Как разобрать мотор пылесоса LG: последовательность действий и способы

Как разобрать пылесос LG: причины неисправностей, последовательность выполнения работ, ремонт двигателя

Первые попытки разобрать мотор и корпус пылесоса LG закончатся неуспешно, если действовать наугад. Современная техника напичкана скрытыми шурупами, защелками и прочими креплениями. Чтобы не сломать хрупкие детали, нужно иметь хотя бы малейшее представление о том, как разобрать пылесос LG, найти неисправность и устранить ее.

Неисправности, при которых придется разбирать пылесос

Основной рабочий узел бытового прибора – это мотор. Если начинается неправильная его работа, пылесосом пользоваться нельзя. Неисправность двигателя определяют по следующим признакам:

  • щетки быстро стираются, а через вентиляционные отверстия видно сильное искрение;
  • изменился звук, появился посторонний шум, увеличилась вибрация;
  • обороты не регулируются колесиком, плавают или сразу после включения пылесоса падают;
  • двигатель после включения резко останавливается или не запускается.

Посторонние шумы и вибрации устранить проще. Причиной являются изношенные подшипники. Если пылесос работает тихо, но появилось сильное искрение щеток, неустойчивые обороты, то проблема кроется в электронном блоке, якоре или обмотках статора мотора. В любом случае, чтобы выявить неисправность и выполнить ремонт, пылесос LG придется разобрать.

Пошаговые действия при разборке пылесоса

Многие китайские и корейские пылесосы устроены одинаково. Потренировавшись на одном, без труда получится разобрать другой агрегат. Процесс состоит из следующих действий:

  • Отверткой откручивают два шурупа на крышке отсека пылесборника, и снимают ее. Следующей деталью с пылесоса вынимают уплотняющую сетку.
  • После демонтажа двух элементов, отсоединяют электронный блок.
  • Пылесборник в разных моделях пылесосов LG вытягивается или откручивается. После его удаления откроется отсек сбора мусора, где корпус соединен шурупами с моторным отсеком.
  • Чтобы снять верхнюю крышку, откручивают все видимые шурупы. Дополнительно один винт может быть спрятан внутри ручки, что зависит от модели пылесоса.
  • Напротив отверстия, где подсоединяется гофрированный шланг, мотор закрыт защитной матерчатой прокладкой. Ее можно восстановить методом очистки или поставить новую во время обратной сборки.
  • От мотора отсоединяют сетевой провод, зажатый винтовыми клеммами.

Теперь электродвигатель можно легко вынуть из основного корпуса пылесоса. Сначала проводят визуальный осмотр. Вытягивают щетки, оценивают состояние коллектора якоря. Сильное загрязнение медных токоведущих пластин зачищают наждачной бумагой – нулевкой. Стертые щетки заменяют. Следующему тестированию подвергают подшипники. Даже если они работали тихо, проводят профилактический осмотр на целостность сепаратора, отсутствий трещин, внутрь наталкивают новой смазки.

При вращении рукой якоря подшипник не должен проворачиваться внутри гнезда. Если наблюдается такая картина, двигатель разбирают. Гнезда наваривают медной проволокой с помощью электросварки или вставляют тонкую фольгу из меди.

Если осуществляется разборка моющего пылесоса LG, из корпуса демонтируют еще один важный узел – водяную помпу. Деталь стоит на входе там, где подключается шланг. Помпа соединена с элементами пылесоса патрубками для подачи воды. Их нужно аккуратно отсоединить.

Очередность разборки электродвигателя

Электромоторы пылесосов LG по устройству похожи на двигатели от бытовых приборов других производителей. Различаются только габариты, мощность и расположение технологических отверстий для крепления.

Начинают разборку электромотора с извлечения щеток. Отверткой откручивают винтовые клеммы. Иногда вместо них стоят зажимы на пружинах. После отсоединения контактов, щетки извлекают из щеткодержателей.

Поддев отверткой, снимают защитный кожух крыльчатки. У пылесосов LG встречаются моторы, где кожух закреплен с помощью вальца краев. Бортики отгибают толстой прочной отверткой или другим приспособлением.

Под защитным кожухом расположена крыльчатка. На валу якоря деталь зажата гайкой с левой резьбой. Откручивается она в правую сторону по часовой стрелке. Захватить гайку проще торцовым ключом. Однако возникает новая проблема. Гайка на валу якоря сильно затянута. Ее невозможно открутить с вращающегося на подшипниках ротора.

Расклинивание ротора в статоре

Застопорить якорь можно расклиниванием. В торце корпуса мотора есть отверстия, закрытые резиновыми пробками. Заглушки легко удаляются поддеванием отверткой. Внутрь отверстия вставляют длинный стальной прут. Можно воспользоваться той же отверткой. Прут вводят в зазор между якорем и металлическим башмаком, удерживающим медную обмотку статора. После заклинивания ротора пытаются открутить гайку.

Опасность способа заключается в возможности проворачивания ротора во время прилегания большого усилия на торцовый ключ. Вместе с якорем провернется прут и повредит обмотку, а восстановить ее уже не получится.

Зажим тисками через деревянные бруски

Зажать якорь можно слесарскими тисками за коллектор, но чтобы добраться до него из твердой древесины вырезают два бруска – наставки. По толщине заготовки должны пролезть в щеткодержатели. На одном конце каждого бруска круглым напильником выбирают углубление под круглую форму коллектора. Заготовки вставляют внутрь щеткодержателя пропиленным концом и зажимают тисками. Одной рукой придерживают за корпус мотор, а другой – пытаются открутить гайку.

Опасность метода заключается в повреждении коллектора. Если не рассчитать усилие зажатия тисами, деформируются медные токоведущие пластины. Реставрировать их можно на токарном станке при условии, что между элементами не повредилась диэлектрическая прокладка.

Захват якоря проволокой

Самым безобидным способом застопорить ротор является захват проволокой. Для работы понадобится около 30 см медной жилы в изоляции. Из проволоки делают петлю, захватывают коллектор и начинают вращать якорь. Изолированная жила будет наматываться до заполнения зазора между щеткодержателями и задней частью ротора. Когда подвижная часть заклинит, пытаются открутить гайку.

Пропиливание торца вала гравером

Если в хозяйстве имеется гравер, по центру торца вала якоря делают пропил под отвертку. Все стружки тщательно выдувают во избежание попадания на обмотку. Одновременно держать вал отверткой и надеть головку торцового ключа на гайку не получится. Если диаметр углубления на крыльчатке позволит, гайку можно захватить рожковым ключом. Внутрь прорези вставляют отвертку и пробуют проворачивать инструменты в противоположные стороны.

Разборка мотора после снятия крыльчатки

После откручивания гайки крыльчатка легко соскочит с вала. Ее достаточно поддеть двумя отвертками с противоположных сторон. После крыльчатки снимают воздушный сепаратор, откручивают стяжные болты корпуса, якорь вместе с подшипниками и верхней крышкой вынимают из статора. Дальнейшие действия направлены на замену подшипников, зачистку коллектора якоря и обратную сборку.

Следующая разборка пылесоса LG пройдет быстрее. Чтобы со временем не забыть очередность выполняемых действий, шаги первого ремонта фиксируют фотоаппаратом или мобильным телефоном.

Разборка мотора пылесоса своими руками

Домашний мастер, решивший самостоятельно отремонтировать вышедший из строя пылесос, обычно не встречает препятствий, пока не доберется до двигателя. Опытные ремонтники предлагают несколько способов, как разобрать своими руками электрический двигатель бытового пылесоса.

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Крыльчатка пылесосов популярных марок закреплена на валу двигателя гайкой, которую кажется невозможным отвинтить:

  • гайка утоплена в выемку крыльчатки;
  • гайка зафиксирована на валу герметиком или краской;
  • ось двигателя невозможно застопорить, а гайка вращается вместе с ней.

Гайка крепления крыльчатки

Важно! Не надо пытаться стопорить вал электродвигателя, удерживая его плоскогубцами или заклинивая отверткой через проемы щеток. Это, скорее всего, приведет к повреждению контактной группы ротора или его обмотки.

Инструменты и расходные материалы

Для разборки двигателя потребуются:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • ключ*12;
  • тиски;
  • ножовка или бормашина с пилящим диском по металлу;
  • напильники;
  • брусок из дерева 10*40мм- 2 штуки.

Размеры брусочков и гайки зависят от размеров окна для щеток конкретной модели пылесоса.

Порядок разборки

В ходе разборки следует выполнить следующие шаги:

  • Снять щетки из пружинных зажимов.
  • Снять кожух, закрывающий доступ к крыльчатке. Обычно он просто плотно насажен на корпус электродвигателя, и достаточно пассатижами немного отогнуть края.

  • В проемы, освобожденные от щеток, нужно вставить перпендикулярно валу два деревянных бруска и плотно прижать их к ротору. Это удобнее всего сделать в слесарных тисках, но можно воспользоваться и струбциной подходящего размера. В концах брусочков, обращенных к двигателю, следует напильником сделать полукруглые выемки, соответствующие диаметру ротора. Это поможет надежнее зафиксировать его.

Вставка брусочков в проемы щеткодержателя

  • Если брусочки выступают за пределы статора более чем на 1 см, их лучше укоротить.
  • Ротор надежно зафиксирован, наступает время гаечного ключа.

Ротор надежно зажат

  • Если гайка не откручивается сразу, следует нанести на резьбу ЦВ-40 или другой «жидкий ключ» и дать постоять 10-15 минут. Если есть портативная газовая горелка, то нужно поставить ширину факела на минимум и осторожно разогреть герметик в резьбе, не задевая пламенем другие детали двигателя

Важно! На большинстве пылесосов гайка крепления крыльчатки электродвигателя имеет левую резьбу. Отвинчивать ее следует ПО часовой стрелке.

После отвинчивания гайки аккуратно снимается крыльчатка. Помните – это очень нежная конструкция, ее легко помять и очень сложно, практически невозможно выправить. Планка, фиксирующая подшипник со стороны крыльчатки, крепится несколькими винтами. Они отвинчиваются без каких-либо затруднений.

Планка крепления обоймы верхнего подшипника

Снятие подшипника

Для демонтажа подшипника понадобится:

  • Универсальный съемник.
  • Проставка. Можно использовать винт большого диаметра под шестигранник (на рисунке) или биту.

Подшипник с оси двигателя снимают с помощью универсального съемника в следующей последовательности:

  • подогнать съемник по размеру подшипника, вращая регулировочный винт;
  • зацепить губки съемника за корпус подшипника;
  • вложить проставку между штоком съемника и торцом оси двигателя;
  • вращая основной винт съемника, снять подшипник с оси.

Выпрессовка подшипника универсальным съемником

Обмотки статора и ротора, контактные группы самостоятельному ремонту не подлежат, в этом случае придется заменить ротор или двигатель целиком

Особенности разборки на примере популярных моделей

Конструкция электродвигателей большинства современных пылесосов, несмотря на разнообразие марок, форм и производителей, очень сходная. Далее будут рассмотрены варианты разборки двигателя на примере нескольких популярных марок.

Двигатель LG перед разборкой

Как и в других моделях, прежде всего, необходимо снять щетки и узел их крепления. Они фиксируются винтами либо пружинящими защелками, которые отжимаются тонкой плоской отверткой. Далее демонтируется кожух крыльчатки. Если он завальцован – борта нужно аккуратно отогнуть тонкой отверткой или узкой металлической пластиной. Если держится на трении – его снимают осторожным постукиванием деревянной или резиновой киянки.

Далее настает очередь гайки. Опытные мастера предлагают несколько способов ее отвинчивания:

  • Расклинивание. В торцевое отверстие вставляют плоскую отвертку до тех пор, пока она не расклинит статор и ротор. В этом случае очень высокий риск повреждения обмотки.
  • Бруски. Способ описан выше. Зажимать брусочки в тиски следует весьма осторожно, чтобы не повредить контакты ротора.
  • Проволока. Потребуется 30 см мягкой проволоки в изоляции (диаметром до 2.5 мм). Проволоку следует ввести через одно окошко для щеток, охватить петлей контакты ротора и вывести конец проволоки в другое окно. Вращая ротор, следует намотать на него проволоку так, чтобы витки укладывались вплотную друг к другу, и вся ширина зазора между ротором и статором была заполнена. Таким образом, вал будет заклинен, но ввиду мягкости изоляции повреждения нанесены не будут. Вместо проволоки можно использовать длинную полосу ткани. После отвинчивания гайки проволоку или ткань осторожно извлекают, понемногу поворачивая вал в обратную сторону.
  • Пропил вала по торцу. Этот способ требует большой точности в исполнении. Его стоит пробовать, если ваши навыки слесарных работ находятся на достаточном уровне. Торец вала вместе с верхней частью гайки пропиливают на глубину полтора- два миллиметра так, чтобы образовался шлиц , достаточный для удержания вала плоской отверткой. Пропил удобно делать ручным гравером, дремелем или просто дрелью, в которой зажат диск с алмазным напылением. Следует также аккуратно прогреть гайку портативной горелкой, чтобы размягчить фиксирующий ее герметик или краску. Удерживая вал плоской отверткой, можно легко отвернуть гайку.

Важно! После пропиливания необходимо пылесосом удалить с поверхности крыльчатки металлические опилки, чтобы они не попали в двигатель.

Дальнейшая разборка, как и на пылесосах других марок, не представляет затруднений. После снятия крыльчатки демонтируются остальные детали двигателя, закрепленные винтами.

Двигатель LG после разборки

Подшипники снимаются универсальными или специализированными съемниками. Если подшипник поврежден настолько, что из него выпали шарики, внутреннюю обойму стачивают абразивным кругом так, чтобы минимально коснуться вала ротора. После этого охват обоймы ослабевает, и ее снимают, постукивая малым молотком.

Samsung

Конструкция электродвигателя, применяемого в пылесосах Samsung, весьма похожа на двигатель LG

Начинать разборку всегда следует с демонтажа щеток и узла их крепления. Samsung крепит щеткодержатели на винтах.

Далее можно приступать к дальнейшей разборке двигателя. Самое сложное и в этом случае – это отвинтить гайку. Домашние мастера рекомендуют для пылесосов Samsung использовать сходные методы:

  • прорезание паза в торце вала;
  • фиксация проводом, шнуром или полосой ткани;
  • крепление в тисках деревянными брусочками.

Эти способы были подробно описаны выше. Выбор конкретного метода зависит от имеющегося оборудования и навыков слесарных работ домашнего мастера.

Во времена до перестройки все советские электромоторы выпускались со шлицем на торце вала. Это обуславливалось их более чем средним качеством изготовления и гарантированной необходимостью неоднократной разборки для ремонта за время эксплуатации. Современные двигатели ведущих производителей проектируют и изготовляют с таким расчетом, чтобы его ресурса хватило на паспортный срок эксплуатации. Разборка и ремонт конструктивно не предусматривается, сервисная политика ориентирована на замену всего узла.

Этот вызов принимают отечественные домашние мастера, любящие докопаться до сути и чинить все, невзирая на затраты времени и средств.

Верхняя крышка двигателя на Samsung обжата не по всему периметру, а в четырех местах. Достаточно найти первое – остальные будут следовать через 90 о Места обжатия надо выровнять плоскогубцами, после этого крышка снимается руками.

Крыльчатка крепится через прокладку двумя хорошо заметными винтами.

Чтобы извлечь ротор, необходимо:

  • отвинтить четыре винта, удерживающие крепежную планку, удерживающую обойму подшипника;
  • извлечь выступы из пазов в крышке двигателя;
  • выколотить ротор с нижним подшипником через деревянную проставку.

большинство домашних мастеров сходится в том, что продукцию производства германского концерна лучше не разбирать. Случаи успешного ремонта в домашних условиях практически неизвестны.

То же самое можно сказать про другие бренды-Philips, Beko, Miele, AEG и другие.

Проблемы при неправильной разборке

Неосторожное обращение с инструментом и применение его не по назначению может привести к следующим проблемам в ходе разборки:

  • Повреждение крыльчатки. К ним приводят попытки удерживать вал двигателя за крыльчатку при отвинчивании гайки.
  • Повреждение держателя щеток. Возникают вследствие попыток заклинить вал, вводя отвертку или плоскогубцы через проемы щеткодержателей без демонтажа щеток.
  • Повреждение контактной группы ротора. Причина та же – попытки удержать ротор плоскогубцами или заклинить отверткой.

Чтобы избежать этих проблем, достаточно соблюдать изложенные выше рекомендации.

Самостоятельная разборка мотора пылесоса

Перед тем, как разобрать самостоятельно мотор пылесоса, необходимо тщательно оценить свои возможности. Человеку, мало разбирающемуся в технике, эта процедура может оказаться не по плечу. Для разборки понадобится время, определенные инструменты и умелые руки. Самостоятельное вмешательство в технику часто приводит к необратимым последствиям и в финале приходится покупать новый мотор, а то и весь пылесос. Замена или ремонт двигателя в мастерской – относительно дорогое удовольствие, но оно гарантирует конечный результат. А если разобрать и восстановить двигатель пылесоса самому, можно сэкономить, не потревожив домашний бюджет.

Причины разборки мотора пылесоса

Мотор – главный узел пылесоса. Его выход из строя ведет к полной неработоспособности устройства. Среди неисправностей, требующих разборки электродвигателя, наиболее частые:

  • Быстрое стирание щеток, искрение.
  • Излишний шум и вибрация.
  • Чрезмерный нагрев.
  • Неравномерная работа, падение оборотов.
  • Полная остановка агрегата.

Причины происходящего стандартные и характерны не только пылесосам LG, но и любым другим моделям.

Не подающий признаков жизни двигатель сигнализирует о неполадках в схеме электропитания. Если вся электроцепь в нормальном состоянии, щетки соответствуют требуемым размерам и формам, а ротор свободно прокручивается вручную – возможно, сгорела одна из обмоток двигателя.

Нехарактерная работа, вибрация, повышенный шум укажут на неисправные подшипники, удерживающие якорь электродвигателя. Искрение же обычно вызывается повреждением токосъемников или изношенными щетками.

Последовательность и способы разборки

Чтобы выяснить и устранить неисправность, необходимо демонтировать мотор пылесоса. Перед тем, как разобрать модель LG, требуется внимательно ознакомиться с расположением крепящих элементов. Как правило, эта бытовая техника разбирается довольно просто, без приложения усилий, которые могут вызвать повреждение корпуса. Добравшись до мотора, производится отключение токопроводящих проводов и демонтаж.

На заметку: Несмотря на большое количество брендов и разнообразие пылесосов, все они оборудуются схожими электромоторами. Отличия выражены в мощности, размерах и креплении. Ремонт осуществляется по одному принципу.

Прежде всего, извлекаются щетки и щеткодержатели. Их крепление осуществляется винтами или пружинными зажимами. Операция производится при помощи тонкой отвертки. Затем снимается кожух, закрывающий крыльчатку. В некоторых моделях lg он завальцован и его освобождение осуществляется отгибом загнутых бортиков, в других легко освобождается осторожным постукиванием молотка.

После необходимо раскрутить гайку, фиксирующую крыльчатку. Это – самый трудный момент во всей процедуре. Гайка на якоре труднодоступна. Положение усугубляется тем, что ротор тяжело зафиксировать, доступ к этой части двигателя значительно затруднен.

Предлагается несколько способов решения проблемы.

Учтите: гайка (обычно на 12), крепящая крыльчатку имеет обратную резьбу и раскручивается по часовой стрелке.

Перед процедурой необходимо вооружиться накидным гаечным ключом на 12, который, в крайнем случае, заменяется рожковым или плоскогубцами.

Расклинивание

Для того чтобы якорь стал неподвижен, можно воспользоваться отверстиями, находящимися в торце мотора. Они скрыты под резиновым демпфером, который легко извлекается. В отверстие аккуратно вставляется тонкая отвертка, и вводится в зазор между ротором и статором, пока не расклинит их. Данный метод прост, но чреват повреждением обмотки, если придется прилагать значительные усилия для раскручивания гайки.

Бруски

Здесь понадобятся тиски. Бруски изготавливаются из дерева. Приблизительные размеры – 1Х1Х4 см. Для верности, с одного конца каждого бруска делается полукруглое углубление при помощи круглого напильника. Это позволит плотнее прижимать их к якорю и обеспечит надежное сцепление. Палочки вставляются в отверстия для щеткодержателей и упираются в медный токосъемник ротора. Вся конструкция зажимается тисками и обеспечивает уверенную фиксацию вала.

Внимание: При затягивании тисков необходимо быть крайне осторожным, чтобы не повредить токосъемник. Усилия должны быть минимальными.

После проведения этой процедуры, гайка без проблем раскручивается при помощи ключа или плоскогубцев.

Проволока

Наиболее действенный и безопасный метод. Понадобится сантиметров 20 мягкой, изолированной проволоки, сечением до 2,5 мм. С ее помощью охватывается задняя часть якоря. Делается петля. Медленно проворачивая ротор по часовой стрелке, необходимо добиться равномерного укладывания проволоки на токосъемник, словно на барабан или катушку. Через несколько оборотов проволока заполнит пространство между валом и неподвижной частью мотора. Накинув ключ на гайку, производится развинчивание, которое сопровождается более плотным расклиниванием якоря. После снятия гайки, проволока извлекается.

Аналогично, вместо проволоки, можно использовать полоски из материи. Они также постепенно наматываются на ротор, пока не произойдет полная фиксация.

Пропил

Способ более трудоемок и требует определенных навыков. В торце вала, где находится гайка, делается шлиц под отвертку. Аккуратный пропил можно получить с помощью гравера или даже обыкновенной дрели, зажав в ее губках алмазный диск.

Внимание: По окончании работы необходимо тщательно продуть мотор от металлических опилок, которые могут повредить вращающиеся части или стать причиной короткого замыкания.

После, вал фиксируется отверткой, вставленной в шлиц, а фиксирующая гайка легко откручивается при помощи рожкового ключа.

Дальнейшие действия

После раскручивания гайки, освобождается шайба, и крыльчатка легко извлекается. Вслед за ней снимается воздушный сепаратор и открывается доступ к креплению верхнего подшипника якоря. Удерживающая пластина зафиксирована четырьмя винтами. Раскрутив их, достаточно слегка постучать по валу с обратной стороны (для этого потребуется наставка из мягкого металла и молоток) и вынуть ротор.

Неисправные подшипники определяются визуально и при помощи прокручивания. Для замены используется съемник. Обычно вся процедура не представляет больших проблем. Неприятности могут возникнуть при полном разрушении подшипника, когда он лишается шариков. Если внутренняя обойма прикипела к валу, ее можно ослабить, осторожно сточив одну сторону. Действия должны быть аккуратны, чтобы камень точила не повредил вал ротора.

Для человека, который знает, как правильно разобрать мотор пылесоса lg, сборка не составит труда. Производя эту процедуру нужно не забыть о тщательной чистке всего агрегата.

Узнав устройство бытового пылесоса, вы в дальнейшем сможете обходиться без помощи мастеров.

Как разобрать мотор пылесоса

Речь пойдет о моторе пылесоса Samsung SC 8854 2000 Ватт , который был заменен в декабре прошлого года. Об этом процессе была написана предыдущая статья.

После долгих раздумий, решил все-таки разобрать и посмотреть серьезность его поломки.

Первое что нужно сделать – это снять кожух крыльчатки. Это делается с помощью молотка, постепенно по кругу она сбивается по направлению от электромотора пылесоса.

Сняв кожух, беремся за крыльчатку. Она крепится одной гайкой с левой резьбой к валу якоря. Притом она еще приклеена резьбовым клеем. Чтобы ее открутить нужно очень постараться. В интернете есть очень много советов как ее открутить:

  1. Сделать прорезь в валу якоря гравером под торцевую отвертку. Удерживая отверткой вал, гаечным ключом откручивать гайку.
  2. Стопорить якорь отверткой и крутить гайку.

Я же использовал пневматический гайковерт. Так как гравера у меня не было, а застопорить отверткой не получилось. Очень хороший резьбовой клей.

Итак, гайка откручена, снимаем крыльчатку.

Под ней сепаратор, который держится двумя винтами, выкручиваем их. И вот доступ к электромотору пылесоса открыт.

Откручиваем четыре винта планки, в которую впрессован верхний подшипник. В моем случае, когда подшипник рассыпался, она снимается легко, а если нет, то нужно выбивать якорь с подшипниками со стороны задней крышки, подобрав оправку по размеру отверстия в задней крышке.

При визуальном осмотре якоря, было обнаружено повреждение обмотки. Причина: шарики подшипника прошли между якорем и статором, работающего (вращающегося) мотора. Соответственно он заклинил и задымил.

Данный якорь требует перемотки. Я пошел легким путем, просто заменил мотор в пылесосе.

Идем дальше. Чтобы снять внутреннюю обойму развалившегося подшипника пришлось ее распилить пневматической болгаркой. А если таковой нет, можно это сделать гравером. Наружная обойма легко выбивается отверткой.

Новый подшипник запрессовать можно с помощью трубки, размер которой должен быть строго как внутренняя обойма. А если задний подшипник имеет люфт, то его тоже следует заменить, спрессовать съемником.

Все остальное собираем в обратном порядке.

Спасибо за внимание. Надеюсь, моя статья будет вам полезна. Пишите свои комментарии и пожелания

Как разобрать мотор пылесоса : 2 комментария

В какое место, одевается чёрная шайба (4 фото снизу, на ней якорь лежит)? И в какой очереди? Вроде бы сверху, якорь-шайба-подшипник-гайка, но я не уверен.

Эта шайба не имеет к мотору ни какого отношения (просто подложили под якорь, чтобы держался).

Как разобрать пылесос и в каких случаях это необходимо?

Пылесос – это самое востребованное устройство, которое помогает содержать помещение в чистоте. Частое использование может привести к поломке, но это вовсе не означает что нужно покупать новый. Можно произвести ремонт пылесоса своими руками.

Как разобрать пылесос и стоит ли это делать самому?

Устройство всех агрегатов идентичное. Отличие состоит в дизайне, мощности и качестве: фильтры, щетки, пылесборники, корпусы, шланги. Частые причины поломки – износ деталей, разрушение механизмов. Самостоятельная разборка пылесоса в этих случаях будет

.gif” />целесообразна. Составляющие, которые могут выйти из строя: обмотки двигателя, щетки, подшипники, провод питания, предохранитель. Следующая деталь, напротив. Разбирать ее самому будет не так-то просто. Электродвигатель пылесоса представляет собой сердце, которое создает вакуум. Тем самым всасывая с помощью лопастей воздух и мелкий мусор, от которого движущие части защищены фильтрами и колбами.

Положительным моментом самостоятельного процесса, несомненно, является экономичность. Например, мотор-вентилятор для дешевого оборудования можно приобрести за 1 500 рублей и меньше, перемотка сгоревшего обойдется более 3 тысяч. Смена сборочного узла не требует полного погружения в секреты обустройства техники, ремонтируется в считанные минуты. Схема пылесоса так же легко меняется в домашних условиях и по цене получается выгоднее. В сервисе ремонт многих незначительных поломок начинается от 500 руб.

Отсюда следует, что можно починить устройство своими руками. К тому же это будет быстро и не дорого. Осталось понять, как разобрать пылесос и устранить поломку.

Что необходимо для того, чтобы разобрать пылесос?

Существует два вида разборки: полная, когда производится демонтаж всех деталей; неполная, когда снимаются некоторые части, не требующие помощи специальных инструментов (смена фильтров). Периодическая полная разборка способна продлить срок службы. Подразумевается очищение агрегата от грязи и пыли. Необходимо следить за лопастями турбины. Загрязнения влияют на вращение.

Вам потребуются некоторые инструменты для разбора: перчатки и инструкция по эксплуатации. Несмотря на то, что методы ремонта практически одинаковые, ее следует изучить в начале работы. Поскольку каждое устройство обладает индивидуальными особенностями. Посмотрим, как правильно разобрать оборудование на примере двух популярных моделях.

Расскажем о том, как разобрать на примере пылесоса lg

Чтобы начать демонтировать пылесос lg, необходимо отсоединить вилку от сети электропитания. Затем убрать шланг, предназначенный для всасывания мусора, и снять корпус. Эти три действия являются обязательными для всех видов подобных устройств. Последовательность идет в зависимости от модели. Если все фильтры и пылесборник находятся внутри аппарата, тем самым затрудняют доступ к двигателю, то сначала снимаем корпус пылесоса. Если снаружи, то в первую очередь разбираем комплектующие, чтобы прочистить, а затем корпус. Для этого необходимо раскрутить все винты. Они могут быть потайными, поэтому прежде чем тянуть оболочку, проверьте, все ли вы вытащили.

Следующим действием будет отделение электрической схемы. Электрическая схема пылесоса соединена на разъемах. Двигатель пылесоса спрятан в пластмассовую оболочку, которую требуется отсоединить от станины, чтобы извлечь. Для этого отвинчиваем гайки на шпильках. Бывают модели, сердце которых прикручено к основному корпусу или же размещается в резиновых пазах (уплотнителях). Такие устройства легче разбираются. Вынув мотор, получаем доступ к барабану сетевого шнура. Как разобрать kompressor пылесоса, рассмотрим на примере другой фирмы.

О том, как разобрать пылесос LG наглядно можно увидеть в видео:

Разбираем Самсунг

Возьмем, например, 1800 модель пылесоса. Прежде нужно снять уплотняющую переднюю часть, которая находится над крыльчаткой вентилятора. Чтобы освободить устройство пылесоса Самсунг – электродвигатель. С помощью отвертки аккуратно отгибаем кожуху крыльчатки. Она должна пройти в середину. Выдвигая верхнюю часть осторожно снимаем кожух и получаем полный доступ. Придерживая ее, откручиваем гайку. Она чаще имеет левую резьбу, однако встречаются и другие случаи. Когда таким способом не удается справиться, прибегните к другому: многожильный провод (сечение больше 1, 5 мм) с резиновой изоляцией, чтобы не скользил, просовываем и обматываем вал коллектора, растягивая в разные стороны. Достаточно будет 2-зх раз. Таким образом, вал зафиксируется и будет неподвижен. Метод безопасен для якоря и применяется при обратной сборке, чтобы затянуть гайку. Если есть помощник, то будет удобнее: один фиксирует коллектор, второй – выкручивает. Теперь нужно снять щетки, освободить корпус от возможных винтов и осторожно вытянуть якорь двигателя. Подшипники можно снять с помощью резьбовых съемников или других подручных инструментов. Иногда они соединены намертво с втулкой. В таких случаях поможет специальный гидравлический пресс.

Далее узнаем, как по внешним признакам определить поломку пылесоса Самсунг или lg и как произвести ремонт своими руками, чтобы все элементы исправно заработали.

Самоделки

Каждый пылесос имеет набор основных устройств: сбор мусора, автоматическая намотка шнура, индикатор заполнения пылесборника, регулировка расхода воздуха и мощности мотора, его самостоятельное отключение при полном мешке. В любых моделях есть скрытый отсек для сетевого кабеля длиною до трех метров. Новые аппараты оснащены помехоподавляющей системой и триммерами, которые помогают двигателю. Его работа становится более мягкой и предотвращает сбои. Так же действуют фильтры, собирающие весь мусор. Дорогие модели оснащены переключателем, который контролирует режим работы мотора, сенсорным регулятором мощности и даже электронной системой управления.

  1. При некоторых поломках починить пылесос можно, не прибегая к разборке корпуса. Например, если устройство плохо втягивает воздух, возможно, есть проблемы со всасывающей трубой. Ее нужно проверить на факт засора, целостность, уплотненность крепления. При обнаружении прочистить, поменять уплотнительное кольцо, заклеить. Вторым фактором может являться поломка щеточной пружины или контактов. Осуществляем проверку, устраняем поломку.
  2. Рекомендуется щеткодержатель протирать технологическим спиртом и зачищать саму щетку наждачной бумагой (номер 25-й).
  3. Третья причина ухудшения втягивающей мощи – коррозия контакта объединяющего шнура. Требуется отсоединить заднюю панель и зачистить контакты и контактные кольца барабана шкуркой 20-го номера.
  4. Не герметичность соединений, а так же засорение шланга и фильтра – четвертая причина. Следует проверить плотно ли прилегают детали, прочистить шланг от засора и фильтр. Последний при необходимости заменяют на новый.
  5. Часто ломается шнур. Обрыв провода так же может быть одной из проблем. В таких случаях меняют тумблер или провод. Если он не фиксируется, то сломаны опоры механизма. Снимаем заднюю крышку и извлекаем: тормозной ролик, рычаг, барабан, цилиндрическую пружину, втулку. Заменяем сломанные детали и собираем. Когда не удлиняется сцепной шнур, виноват пружинный привод. Чтобы его заменить, извлекаем барабан.
  6. Как произвести ремонт пылесоса, когда он не функционирует или в работе возникают перебои? Возможны несколько причин поломки: повреждение вилки, выключателя, шнура (обрыв или его изоляция). При поломке выключается его необходимо разобрать, произвести ремонт или заменить новыми. Если нужно восстановить контакт в вилке, то отделяем ее от соединительного кабеля и удаляем резиновую оболочку. Далее разложим провода, убираем изоляцию и зачистить. Формируем кольцо (3,8 мм), концы сворачиваем и соединяем шнур с вилкой. Если причина в шнуре, извлекаем его из барабана, отделяем от пружины. Новый провод пропускаем через окошко, которое находится на задней крышке, припаиваем к контактным кольцам, устанавливаем все на свои позиции, проверяем.
  7. Из-за поломки выключателя, колебания тока может постоянного выключаться механизма или не работать. Для ремонта потребуется снять крышку, открутить и вынуть диафрагму. Затем снять центрирующую пружину. Ее повреждения на оси крепления могут еще вызвать проблемы с работой в узле. В двух случаях исправляем дефект или заменяем.
  8. Длительная эксплуатация и большие нагрузки влияют на муфты и зубчики шестеренок, изготовленные из пластмассы. Их можно восстановить с помощью порошкового напыления такого же материала или поменять.
  9. Устройство, издающее стук во время покачивании, свидетельствует о повреждении контактной колодки или самих контактов. Ремонт: откручиваем заднюю стенку, диафрагму. Из колодки легко извлекаем бонку, отделяем монтажные провода и контакты, при необходимости заменяем новыми.
  10. Недостаток в разрежении возникает из-за перекоса агрегата или износа амортизатора. Поврежденные детали заменяем новыми.
  11. Индикатор запыленности перестает работать, когда ломается пружина или заклинивает поршень. Вынимаем фильтр и декоративные решетки, находящиеся под передней панелью кассеты с пылесборником из бумаги. Откручиваем индикаторный шуруп и меняем.
  12. Из-за небрежного отношения, так же возникают неполадки, но даже в таких случаях можно отремонтировать устройство своими руками.
  13. Трещины на деталях. Пластик можно восстановить методом сварки или склейки, если использовать эпоксидные вещества К-153 и ВК-9 или полиуретановый ПУ-2.
  14. Когда ломается задняя панель колес: ее снимают, достают барабан и оба колеса, которые меняют на новые. Легкодеформируемая передняя опора тоже меняется на другую.
  15. Вмятины или трещины на стальной оболочке возникают из-за ударных нагрузок. Можно решить возникшую сложность двумя методами: исправить изнутри, продвигаясь от середины выемки к краям; с помощью газовой сварки. Задача последнего очистить место сжатым воздухом, протереть бензином, запаять, когда высохнет. Использовать необходимо припой с флюсом или ПОС-61 с флюсом Ф38Н. В завершении снова производим обезжиривание, грунтуем и сушим.

Повреждения, при которых необходимо разобрать агрегат:

Короткое замыкание коллектора вызывает искры узла. Перед ремонтом проверяем обвивку якоря, возможно, она оборвалась. Межвитковое замыкание – это поломка такого типа, когда электродвигатель нагревается, а пылесос теряет силу вбирания. На обмотке могут возникнуть короткозамкнутые виточки, означают, что необходим ремонт якоря.

В случае если девайс не функционирует, появился запах гари или сила тока близится к возникновению короткого замыкания, рекомендуем проверить обмотку стартера и якоря. Возможно, она укорочена, горит или в ней отсутствует соединение.

Нестабильное функционирование и низкая тяга признаки трудностей со щеткодержателями. Потребуется их замена или очистка коллектора.

Скрежетание в оборудовании появляется, когда подвижные диски проскальзывают и задевают другие детали. Их заменяют новыми, или ремонтируют.

Из-за вибрации, шума и скрежета меняют шарикоподшипники.

Ремонт устройства LG своими руками

Как разобрать мотор пылесоса, мы уже писали. Рассмотрим, как можно отремонтировать устройство, которое перестало функционировать. В первую очередь нужно установить причины неисправности. Определяем, что разрыв произошел в электрической схеме на месте соединения с потенциометром – переключателем мощности, который находится на рукоятке шланга пылесоса для затягивания мусора. На одном конце шланга находится разъем для соединения с гнездом пылесоса – штепсельная вилка. Если контакты практически не заметны, их нужно освободить для дальнейшего соединения. Можно нарастить до нужной длины: зачищаем концы двух проводов и протравливаем их и контакты на шланге паяльной кислотой. Затем на эти места паяльником наносим олово, тем самым соединяя. После этого устанавливаем вместо изоленты кембрики. Их с легкостью можно найти в магазине. Присоединяем поочередно пробник к контактам на конце ручки пылесоса (шланга) и замыкаем разъем, чтобы проверить встроенную проводку. Таким способом можно определить, где именно есть неисправность, т.е. целостность провода или его разрыв. Подобный ремонт пылесоса lg не требует определенных знаний, а поломка является незначительной.

Ремонтируем Самсунг самостоятельно

Неполадки, которые встречаются при эксплуатации пылесоса Самсунг, ремонтируются своими руками достаточно просто и быстро. К часто встречающимся относятся: шум во время уборки, снижение силы всасывания, неприятный запах, аппарат не включается.

Выше уже были рассмотрены причины, по которым воздух слабо вбирается. Остановимся на одной из них – засорение фильтров. Чтобы проверить, провод отсоединяется от сети. Фильтр следует аккуратно вынимать, поскольку пыль не должна попасть в отсек вентиляции. Некоторые модели разрешено мыть и возвращать обратно только в сухом виде. Смена фильтра пылесоса samsung должна осуществляться каждые 3-4 смены пылесборника.

Как сделать своими руками? Понадобятся элементы автофильтров. Они дешевле и одного хватит на несколько hepa. Фильтр вынимаем из агрегата, вскрываем упаковку, разнимаем конструкцию и выбрасываем вкладыш. От салонного фильтра отрезаем кусок, остаток убираем обратно и заклеиваем скотчем, чтобы не попадала пыль. Полученную часть вставляем в чистую высушенную рамку и проклеиваем по контуру клеевым пистолетом. Остается только защелкнуть ее.

Что делать, если не регулируются обороты электродвигателя. Ремонт пылесоса следует начинать после тщательной проверки. Нужно очень осторожно придавить ручку или посмотреть контакты регулятора. Из-за этого ползунок прекращает соприкасаться с поверхностью. Так же проблема может возникнуть в симисторе, тогда напряжение проходит без контроля.

Вместо заключения

Несколько правил помогут продлить эксплуатационный срок пылевсасывающего устройства:

  1. Очищение турбощеток поможет избежать лишних расходов – новая деталь стоит не меньше одной тысячи.
  2. Не собирайте пылесосом острые предметы, жидкости, строительный мусор, если он не предназначен для этого. Существуют другие пылесосы, которые предусматривают сбор таковых элементов.
  3. Категорически запрещается стирать тканевые фильтры, так как теряются функции.
  4. Во время меняйте пылесборники и мойте контейнеры.
  5. Не используйте поврежденную технику.
  6. Смазывайте подшипники достаточно один раз в несколько лет.
  7. Проверять угольные ершики необходимо 1 раз в год.
  8. В воздушный канал не должны закрывать посторонние предметы. Проверить его на отсутствие посторонних предметов просто: при включенном устройстве прикладываем руку к всасывающему гнезду и переводим ее к отверстию аппарата – шланг должен быть отключен. Шланг очищаем, если проверенная сила всасывания разная.

Как разобрать мотор пылесоса LG

В первые пытаясь разобрать мотор пылесоса LG, начинающий ремонтник, действует несмело, практически наугад. Возможность испортить двигатель пылесоса, очень высока, рекомендую прежде ознакомиться, как это делают другие, и узнать основные ошибки, необходимый инструмент и приспособления. Изучая чужой опыт, вы подымаете свой профессионализм и репутацию.

Разбираем пылесос, и аккуратно извлекаем из него мотор. Обычно, но весь в пыли, производи очистку, для удобства работы.

Как заменить щетки на моторе от пылесоса LG

В подавляющем большинстве, откручиваются щеткодержатели, щитки выходят вместе сними. Бывают модели, где вмести шурупов, стоят заклёпки, высверливать, долго. Можно отогнуть лепестки в которые упирается пружина, прижимающая щетки к коллектору. Аналогичным действием, их и заменяют.

Защитный кожух турбины

Для начала, снимаем защитный кожух, он слегка за вальцован. Пассатижами разжимаем места загибов, легким ударом изолированной ручки пассатижей, сбиваем кожух. Возможно из него посыпаться пыль и прочий мусор, иногда алюминиевые части самой турбины, точнее крыльчатки.

Разбираем турбину пылесоса

Задача решаемая, как открутить на двигателе пылесоса . Под ней шайба, она держит крыльчатку, скидываем ее, следом аналогичная, только перевернутая шайба.

Вытаскиваем центрующую шайбу, откручиваем два шурупа, первый этап разборки мотора от пылесоса LG закончен.

Извлечение ротора из двигателя пылесоса

Ротор держится на двух подшипниках, один в бабочке с лицевой стороны, другой в самом низу, закрыт от взора.

Выкручиваем четыре болтика, переворачиваем мотор и ставим на брусочки, не задевая обмоток статора. Из деревяшки стругаем подобие цилиндра для битья. Сильно, но аккуратно бьем по выступу, потихоньку выбивая ротор с подшипниками.

Как снять подшипник с мотора пылесоса LG

Здесь, без специального съёмника обойтись сложно. Снимаем крепление верхнего подшипника и его самого, съёмником. Максимально аккуратно и бережно, очень легко губками съёмника зацепить обмотки якоря. Нижний подшипник снимается идентичным способом, но там расстояние до обмотки гораздо больше.

Подшипники прокрутите в руках, проверти люфт и выработку, если всё в норме, впрессовываем его обратно. Бывают случае, когда подшипник рассыпается, а внутренняя обойма сильно притирается к валу, снять да же съёмником, невозможно. Я действую бор машиной и аккуратно распиливаю обойму.

Принцип разбора мотора от пылесоса LG, не особо отличается от двигателей других фирм. Главное быть аккуратным и бережным.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей:

Источники:
http://technosova.ru/dlja-chistoty-i-porjadka/pylesos/razborka-motora-svoimi-rukami/
http://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/pylesos/kak-razobrat-motor-pylesosa.html
http://biokomb.ru/kak-razobrat-motor-pylesosa/
http://chistyjdom.ru/pylesos/voprosy-svyazannye-s-remontom/kak-razobrat-pylesos-i-v-kakih-sluchayah-eto-neobhodimo/
http://energytik.net/bytovaya-texnika/kak-razobrat-motor-pylesosa-lg.html
http://pylesoser.ru/tips/razbiraem-pylesos-samsung

Ссылка на основную публикацию