Ремонт пылесоса своими руками: самсунг, томас

Мелкий и крупный ремонт пылесоса своими руками

Вполне логично уметь делать не только ремонт пылесоса своими руками, но и прочих электрических предметов современной техники, поскольку практически все бытовые приборы (будь то холодильник, утюг, электрический чайник и пылесос в т.ч.), периодически ломаются. Пылесос по праву заслужил наибольшее распространение среди предметов электробытовой техники в каждом доме. Он значительно сберегает время, затрачиваемое при уборке помещений, и помогает содержать жилище в чистоте и порядке.

Поломки обычно связаны с износом отдельных узлов и деталей механизма. Но сломанный пылесос не всегда требует покупки нового, можно просто немного поразмыслив логически починить такой бытовой прибор и своими руками. Если нет уверенности в своих возможностях, то, конечно же, не следует приступать к самостоятельной починке, т.к. можно «доломать» прибор так, что потом специалисту будет намного сложнее привести его в рабочее состояние.

Распространенные причины поломки пылесоса

Как показывает проведенная диагностика неисправностей пылесоса Самсунг, самыми частыми причинами, влияющими на работу прибора, являются:

  1. Слабое всасывание воздуха.
  2. Не собирается мелкий сор.
  3. Не очень приятный запах во время эксплуатации пылесоса.
  4. Не регулируются обороты двигателя.
  5. Пылесос не включается.
  6. Проблемы с работой шнура.
  7. Сильное гудение и вибрирование агрегата.
  8. Дым, возгорание, непродолжительное замыкание.
  9. Электроприбор функционирует с перебоями и наблюдается искрение коллектора.

По специфичным признакам и отличительным чертам работы прибора можно распознать проблему поломки и попробовать произвести ремонт пылесоса Самсунг своими руками.

В большинстве случаев поломки, возникшие в двигателе, напрямую влияют на мощность всасывания воздуха. А также свидетельством о том, что из строя вышел мотор пылесоса, является чрезмерное гудение и появление пыльного облака во время эксплуатации прибора.

Если же сила всасывания мусора недостаточная или вообще отсутствует, то это говорит о том, что из строя вышел шланг, либо нарушена его герметичность (пробой в гофре). На падение скорости всасывания воздуха может также повлиять поломка подшипников двигателя пылесоса и принимающей щетки. Подтверждением выхода из строя непосредственно этих девайсов является периодическое возобновление деятельности в обычном режиме.

В случае же когда пылесос не включается, рекомендуется проверить напряжение в электросети и исправность шнура питания. При оптимистичном раскладе, когда произошел обрыв электрической цепи и оборвались контакты, либо сгорела вилка шнура питания — ремонт пылесоса Самсунг или LG возможен, а в худшем — когда межвитковое замыкание статора двигателя пылесоса вызвало его поломку — электромотор подлежит утилизации.

Инструкция по разборке и замене двигателя пылесоса

Сердцем пылесоса является мотор, и обычно коллекторный. Независимо от того, какая причина неисправности произошла, требуется ли ремонт двигателя пылесоса, необходимо разбираться в последовательности разборки агрегата. Для этого необходимо иметь представление об устройстве пылесоса.

Итак, чтобы осуществить ремонт пылесоса Самсунг своими руками, потребуется выполнить следующий перечень работ:

  1. Отключить прибор от электросети.
  2. Снять уплотняющую решетку и отвинтить болты, на которых крепится крышка отсека пылесборника.
  3. Отсоединить блок управления и крышку пылесборника (пылесборник либо откручивается, либо элементарно вынимается).
  4. Для того чтобы добраться до мотора пылесоса, под пылесборником расположена система сбора мусора, под которой корпус соединен с двигателем, необходимо отвинтить потайной винт, либо произведя не сложные манипуляции отделить корпус прибора от основания.
  5. Так как двигатель защищен специальной прокладкой, которая фиксируется на входе приемного шланга, ее необходимо будет снять и очистить, либо заменить на новую.
  6. С двигателя демонтируются провода, подающие питание, которые прикручены к нему винтовыми зажимами.

Когда двигатель окажется «на руках» вне прибора, его в первую очередь необходимо будет проверить на целостность подшипниковых пар (верхних и нижних). При обнаружении трещинок или неровностей, подшипники обязательно рекомендуется заменить на новые. К тому же следует обратить внимание на исправность якоря двигателя и целостность щеток.

Разборка электромотора в домашних условиях требует определенного навыка работ в подобном ремонте. Если же его нет, то правильнее будет обратиться за помощью в центр гарантийного сервиса.

После того, как будет осуществлен монтаж-отсоединение от электрического провода, потребуется отсоединить мотор от станины. Затем двигатель нужно будет извлечь из кожуха, путем откручивания болтов при помощи отвертки, линейки или планки и легкого постукивания молоточком по кожуху, потому как очень просто повредить его целостность. Далее от мотора отсоединяется вентилятор (крыльчатка), который держится на встроенных гайках. Иногда гайки дополнительно фиксируют на двигателе клеем, поэтому на данном этапе в запасе желательно иметь растворитель. Под вентилятором обычно находятся 4 шурупа, которые поочередно откручивают, и тем самым получают свободный доступ к мотору.

При выявлении нарушений или поломок — поломка муфт или зубьев шестеренок, а также смещение обмотки — неисправности ликвидируются, а вышедшие из строя детали меняются на новые. Сборка двигателя пылесоса производится в обратном порядке.

Мероприятия по починке шланга пылесоса

Осуществить ремонт шланга пылесоса своими руками, если произошла его разгерметизация не сложно. Так что не спешите сразу избавляться от техники и попытайтесь исправить поломку самостоятельно, либо воспользуйтесь услугами сервиса или специалиста.

Итак, если намечается самостоятельный ремонт шланга пылесоса, то для этого потребуется:

  1. В месте разрыва намотать изолирующую ленту или скотч — самый недолговечный вариант.
  2. Обрезать испорченную часть, сделав шланг немного короче — наиболее оптимальный ход действий при подобной поломке.
  3. Нарезать при помощи кусачек из медной проволоки кусочки по 6-7см, в зависимости от размера разрыва и вставить их в проделанные на шланге в местах обрыва отверстия. Так как шланг пылесоса, по своей сути, представляет собой спираль проволоки из стали с надетым сверху чехлом из ПВХ или ткани, то продетые небольшие крючочки из проволоки выравниваются и стягиваются витками между собой таким образом, чтобы не повредить изоляцию. Далее плоскогубцами удаляется излишек проволоки, а острые края обрабатываются напильником. В завершение, шов поверху обматывается изолентой.

Латка, наложенная на поврежденный шланг пылесоса из проволоки и изоляционной ленты, даст возможность эксплуатировать прибор намного дальше и полноценнее.

Помимо прочего для оптимальной работы пылесоса следует периодически вычищать фильтр и держать его в сухом месте. Увлажнять и выстирывать фильтр не рекомендуется, т.к. в этом случае будет уменьшаться пропускная способность прибора, что может привести к его перегреву. Пылесос, как и любой другой прибор, требует постоянного ухода. Настоятельно рекомендуется не реже 1 раза в два года менять смазку подшипников электродвигателя и ежегодно проверять состояние графитовых щеток мотора. Соблюдение элементарных правил эксплуатации электробытовых приборов поможет прослужить им намного дольше и сделать вашу жизнь приятнее в плане комфорта проживания в современном, поистине функциональном доме.

Ремонт пылесоса своими руками: самсунг, томас

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Разборка пылесоса

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

Разборка электродвигателя пылесоса

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник “прикипает” намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

Основные причины поломок пылесоса

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности

Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер – прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева – в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит – причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы – нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане – меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Электрическая схема пылесоса

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Источники:
http://elektt.blogspot.com/2016/03/remont-pylesosa.html
http://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/pylesos/robot.html

Ссылка на основную публикацию