Не работает центрифуга в стиральной машине полуавтомат

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

Как и автоматические СМА, полуавтоматы имеют ряд типичных поломок, в которых мы разберемся ниже – вы узнаете причины сбоев и способы устранения распространенных проблем.

Несмотря на то, что рынок переполнен современными автоматическими стиралками, о полуавтоматах еще не забыли. Их с радостью раскупают дачники и люди, проживающие в частных домах без водопровода.

Какие поломки бывают

Стиральная машина-полуавтомат считается более простой, но тем не менее список возможных поломок у нее внушительный. Это обеспечивается специфической конструкцией. Если полуавтоматическая машинка не работает, это может быть вызвано рядом причин.

Не запускается двигатель при отжиме

Вызвать сбой могут сгоревшие контакты или оборванная проводка, питающая электромотор. Могл сломаться таймер, термодатчик или мотор; конденсатор или реле, отвечающие за запуск движка. Не исключена поломка трансформатора.

А стершиеся щетки – причина поломки мотора каждой второй СМ полуавтоматического типа. В этом случае требуются разборка и ремонт мотора, сопровождающийся заменой щеток.

Движок исправен, не крутится центрифуга

Если СМ с центрифугой не крутится, но работает движок, не факт, что это поломка. Возможно, вы перегрузили бак мокрым бельем. Но может произойти и сбой в работе тормоза, блокирующего барабан.

Еще барабан может заклинить из-за перебора воды или попадания в бак мусора, мелких предметов, белья. Тогда ремонт не нужен – достаточно разобрать бак и извлечь инородное тело.

Движок работает, не крутится барабан (Славда)

Вероятные причины такого сбоя СМ марки «Славда»:

  • Белье сбилось в ком и лежит с одной стороны, из-за чего ротор качается и бьет по баку. Это блокирует отжим и работу машины.
  • При длительном сроке службы могли износиться втулки. Если они разбиты, ротор не крутится как положено – требуется ремонт.
  • Соскочил или порвался приводной ремень. Нужно поставить узел на место или заменить его.

При отжиме машинка течет

Назовем 8 причин такого сбоя:

  1. Бак поврежден и протекает.
  2. Поломались или растянулись крепежи, ослабли места соединений шлангов с деталями центрифуги. Уязвимое место – подключение шланги к насосу или баку.
  3. Вышла из строя диафрагма или нарушены ее крепления.
  4. Рассохлась или порвалась манжета на сливном клапане.
  5. Поврежден корпус дренажного насоса.
  6. Сломан механизм клапана слива воды.
  7. Поврежден патрубок или шланга.
  8. На сливном насосе повредились уплотнители крышки, поэтому помпа пропускает воду.

Плохо сливает или совсем не работает насос

Причины поломки слива: засор шланга слива или насоса. Не стоит исключать поломку крыльчатки – при ней слив воды сначала замедляется, а потом пропадает.

Машинка может долго задерживать воду еще и по механическим причинам, не являющимися поломками:

  • В отверстие для слива воды из центрифуги случайно попало белье.
  • Шланг слива воды заломлен или пережат.

Вода уходит из одного бака в другой

Если вода «мигрирует» из бака для стирки в емкость для отжима с центрифугой, значит, из строя вышло перепускное отверстие. Более точная причина – износ резинки клапана, из-за чего вода не удерживается в барабане. Без ремонта не обойтись.

Машинка-полуавтомат не включается

Когда СМ не запускается, причину нужно искать в электрике – это может быть поломка вилки, шнура питания или реле. Нередко сбой возникает при отказе мотора. Требуется ТО и ремонт электрики, осмотр движка.

Важно! Это далеко не полный перечень неисправностей машин-полуавтомат. Но часто проблемы носят поверхностный характер и поломками не являются. Так, сбой датчика уровня устраняется выпрямлением зажатого шланга слива.

Что нужно для ремонта

Перечень инструментов, которые пригодятся вам при ремонте СМ, зависит от модели и поломки, но практически при любом сбое нужно следующее:

  • пассатижи;
  • набор отверток «плюс» и «минус»;
  • силиконовый герметик или «холодная сварка» (ХС);
  • тестер;
  • головки, рожковые ключи (6-24 мм);
  • круглогубцы.

Из деталей понадобятся:

  • конденсатор;
  • подходящее реле;
  • щетки;
  • приводной ремень;
  • трансформатор;
  • баки – для стирки и отжима;
  • хомуты подходящего диаметра;
  • элементы сливной и заливной системы – шланги и патрубки;
  • диафрагмы;
  • «мелочь»: манжета, втулка, клапан и прочее.

Важно! Покупать стоит только ту деталь, которая нужна в конкретном случае. Сначала определите поломку, а затем отправляйтесь за запчастями.

Как устранить поломки своими руками: инструкция

Все поломки можно упорядочить, чтобы описать порядок действий для их устранения. Начнем с электрической составляющей.

Схема, приведенная ниже, подходит для любых стиралок-полуавтомат (с полосканием и центрифугой или без них: «Эврика», «Сатурн», «Сибирь», «Ассоль», «Фея» или «Славда»):

  • Проверьте целостность шнура питания.
  • Осмотрите вилку и розетку.
  • Загляните под приборную панель (разборка определяется вашей моделью СМ).
  • Вооружившись тестером, проверьте контакты. Обнаружив обрыв проводов или низкое напряжение, вы найдете и причину сбоя.
  • Тестером прозвоните реле и конденсаторы. Если найдете сломанные элементы, меняйте их – починке они не поддаются.
  • Проведите проверку понижающего трансформатора. Если обнаружите неполадки – меняйте.
  • Проверьте контакты – они могли прогореть.
  • Только после проверки всех вышеуказанных узлов можно начать проверку щеток мотора. Если обнаружите следы выработки щеток, замените их новыми.

На заметку. О том, как разобрать излюбленную модель дачников, читайте в статье «Как разобрать стиральную машину Малютка».

Если не работает залив воды, ведем ремонтные работы дальше:

  • Еще до разбора корпуса необходимо вручную проверить на протечки шланги и места их соединений.
  • Далее разберите машинку, чтобы получить доступ к дренажному насосу.
  • Снимите помпу, почистите ее и установите обратно (проверьте, не сломана ли крыльчатка).
  • Проверьте сопутствующие узлы – диафрагму, прокладки и мембраны. Если найдете дефектные детали, устанавливайте новые.
  • Снимите бак и осмотрите его на момент повреждений.
  • Найдя отверстия, заделайте их герметиком или ХС. Пусть средство просохнет, после чего соберите стиралку.

Проблемы подвижных элементов в «Славде» (или другой марке) решаются следующим образом:

  • Проверьте барабан – он не должен соприкасаться с тормозом. Если такое происходит, барабану сложно крутиться, это блокирует его обороты.
  • Достаньте барабан, чтобы осмотреть бак – в нем могут быть засоры.
  • Осмотрите втулки – при обнаружении выработки смените детали.
  • Проверьте состояние ремня привода. Его натяжение должно быть максимальным, чтобы передавать обороты двигателя на барабан. При повреждении не пытайтесь склеить ремень, здесь актуальна только замена.

Если на первый взгляд машина-полуавтомат устроена просто, то на практике вы поймете, что ее ремонт требует знаний и опыта. Действуя согласно инструкциям, вы сможете самостоятельно починить стиралку. А если не уверены в своих силах, лучше обратитесь к хорошему мастеру.

Причины отказа центрифуги в стиральной машине полуавтомат

Вы повернули переключатель, и увидели, что в вашей стиральной машине полуавтомат не работает центрифуга. Существует несколько причин, вызывающих проблему:

  • неисправность защитного датчика;
  • проблема в таймере;
  • тормозные колодки;
  • обмотка электродвигателя.

Неисправность защитного датчика

В некоторых моделях, например, Сатурн или DAEWOO (Дэу), на дверке, закрывающей бак с центрифугой, установлен датчик. Он предназначен для отключения запуска устройства при открытой двери. Чтобы добраться до этого датчика, вам придется снять верхнюю панель стиралки.

Под ней вы увидите датчик с двумя контактами, которые необходимо протереть ватой со спиртом. Царапать ножом или зачищать наждачной бумагой контакты нельзя. Проверьте работу датчика. При закрытой крышке контакты должны замыкаться.

Проблема в таймере

Таймер в большинстве стиральных машин полуавтоматов (СМП) находится под верхней панелью агрегата. Отремонтировать его можно, прочистив контакты.

Советов, как снять панель, может быть много, из-за конструктивных особенностей машинок разных фирм.

После снятия верхней панели, вы увидите устройство, напоминающее часы с шестеренками. Внутри его можно увидеть контакты, которые при длительной эксплуатации агрегата могут подгорать. На них появляется сажа, не пропускающая ток.

Разбирать таймер нужно аккуратно. Крышка механизма служит еще и для крепления на ней шестерней. Открутив три винта, ее нужно снять так, чтобы зубчатые колесики не высыпались. Если вы опасаетесь, что можете извлечь крышку не аккуратно, тогда лучше сфотографировать механизм. После открытия крышки, вы увидите контакты. Как и в случае с датчиком, их необходимо протереть спиртом.

Тормозные колодки

Как работает система торможения в полуавтоматических машинках? Тормозные колодки устанавливаются под центрифугой, и обеспечивают ее торможение при открывании дверцы. Связана она с крышкой посредством тросика. При открывании крышки тросик натягивается и тормозные колодки обхватывают вращающуюся часть двигателя — происходит торможение центрифуги.

Следует открыть заднюю стенку СМП и проверить натяжение троса, отсутствие касания колодок к двигателю в закрытом состоянии дверки. Именно касание тормозных колодок иногда не дает электромотору запуститься.

Обмотка электродвигателя

Частой причиной поломки центрифуги, является перегорание одной из обмоток электромотора. Проверить это можно с помощью тестера (прибора для измерений):

  1. Находим концы проводов, выходящих из электродвигателя. Обычно их три штуки: первый — общий, второй — ведущий к пусковой обмотке, и третий — ведущий к рабочей обмотке. Общий провод маркируется буквой “N” (часто имеет синий цвет).
  2. На приборе выставляем проверку сопротивления, и измеряем его между синим проводом и одним из двух, например — красным. Если на экране прибора показания сопротивления присутствуют, значит с этой обмоткой все в порядке.
  3. Продолжаем те же действия с другой парой, синим и белым проводами. Измеряем сопротивление и смотрим на показания прибора. Если сопротивление отсутствует, значит обмотка перегорела. И причина того, что в вашей стиральной машине полуавтомат не работает центрифуга, кроется в неисправности электромотора.

В таких случаях мотор сдается либо на перемотку, либо покупается и устанавливается новый.

Другие частые причины поломки

Все причины поломок системы отжима перечислить сложно. В каждой модели машинок могут быть свои нюансы. Ремонт своими руками стиральной машины полуавтомата сэкономит вам кучу денег. Вот наиболее распространенные ошибки в работе системы отжима:

  1. Двигатель издает гудение, но отжим не работает. Это значит, что соскочил или порвался ремень, соединяющий шкивы мотора и центрифуги.
  2. При износе резиновой втулки диафрагмы, большой люфт препятствует включению отжима. Требуется замена втулки.
  3. Если после проверки мотора прибором, вы убедились в его исправности, то причиной может быть неисправное тепловое реле, или понижающий трансформатор. Эти детали меняются на новые без ремонта.
  4. Проверьте, не намотало ли на вал электродвигателя мелкие вещи, которые могли вылететь при отжиме и попасть внутрь машинки.
  5. Неравномерно уложенное белье в роторе вызывает биение центрифуги, и не дает ей запуститься.
  6. Если не работают двигатели активатора и отжима, проверьте предохранитель, находящийся внутри машины за задней стенкой. Не лишним будет разобрать электрическую вилку и проверить контакты.

Современную СМП назвать простым устройством нельзя. Некоторые неисправности может починить только квалифицированный специалист — мастер. Но, внимательно следуя вышеописанным советам, не торопясь и с аккуратностью выполняя требуемые действия, вы в силах отремонтировать стиральную машину своими руками! Несмотря на то, что машинку-полуавтомат часто покупают для дачи или других мест, где нет водопровода, например сельской местности, она также требует бережного отношения. Соблюдайте правила профилактики, и машинка будет служить вам без поломок намного дольше!

Источники:
http://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/poluavtomat-ne-rabotaet-centrifuga.html
http://270076.ru/stiralnye-mashiny/kak-proverit-pressostat-rele-urovna-stiralnoj-masiny/

Ссылка на основную публикацию