Разборка стиральной машины Индезит своими руками

Инструкция по разбору стиральной машины Indesit

От различных неисправностей не застрахована ни одна автоматическая стиральная машина. А для машин Индезит иногда характерны такие поломки, которые требуют её практически полной разборки. Например, замена подшипников. Конечно, процесс разборки довольно трудоёмкий, но вполне доступный для самостоятельного выполнения. Часто просто нет смысла платить деньги сервису (и немалые). А поэтому рассмотрим процесс разборки автоматической стиральной машины Индезит своими руками. Всё по пунктам.

Подготовка к разборке

Нам понадобятся:

  • Набор разных отвёрток. Пара крестовых разной длины. Плоская отвёртка. Нужна будет для того, чтобы поддевать различные зажимы и фиксаторы. Отвёртка с набором бит – шестигранники и звёздочки.
  • Молоток. Понадобится в случае, если нужна замена подшипников.
  • Плоскогубцы.
  • Набор ключей.
  • Брусок из дерева.
Приступаем непосредственно к разборке стиральной машины Индезит.

Переходим наверх.
Снимаем верхнюю крышку. Нужно выкрутить пару винтов сзади и вытянуть назад. Не вверх, а назад. Иначе можно выломать пластиковые фиксаторы. Сверху видим балансировочный утяжелитель. Он выглядит как бетонный камень, прикрученный гайками. Берём ключ с головкой нужного размера (обычно на десять) и откручиваем крепления. Теперь снимаем сам груз.

На следующем этапе нужно снять переднюю панель стиральной машины Индезит. Для этого сначала вынимаем кювету для порошка и кондиционера. Её надо вытянуть до упора, немного приподнять и вытянуть из пазов. Открывается доступ к винтам крепления панели. Берём крестовую отвёртку и удалям их. Снимаем переднюю панель. В зависимости от основной цели разборки стиральной машины Индезит, можно оставить панель висеть на проводах или отсоединить полностью. Но нужно запомнить или записать как были подключены контакты.

Теперь настало время снять дозатор для порошка. В Индезитах он довольно крупный – от передней стенки до заливного клапана на задней. Отключаем провода (и снова запоминаем или отмечаем соединение по цвету провода). Возле входа для подачи воды на задней панели откручиваем винт. Отсоединяем от дозатора резиновый патрубок. Нужно подцепить резиновую петлю этого патрубка и снять его. Удаляем дозатор (или порошкоприёмник – кому как нравится).
Снимаем датчик уровня воды.

Найти его не сложно. Эта такая круглая штуковина с проводами установленная на корпусе. Она будет мешать при дальнейшем извлечении бака с барабаном. Отключаем провода. К корпусу датчик крепится на зажиме. Слегка оттягиваем его плоской отвёрткой и отжимаем защёлку. С помощью плоскогубцев отсоединяем шланг, подводящийся снизу. Можно также снять сетевой фильтр. Он соединён со шнуром электропитания стиральной машины. Идём дальше.

Нужно снять резиновую манжету, которая установлена между баком и люком стиральной машины. Она держится на пружинном хомуте. Пружина осторожно оттягивается и удаляется. Теперь манжету можно отделить от корпуса.

Следующие манипуляции будем проводить в нижней части стиральной машины Индезит.

Задняя крышка у нас уже открыта и в нижней части бака хорошо видна внешняя часть ТЭНа, к которой подведены провода. Отсоединяем контакты от нагревателя и двигателя. Сразу же нужно отделить связку с проводами от корпуса бака. Можно снять нагревательный элемент после извлечения бака, а можно и сразу. Откручиваем крепёж, которые расположен между контактов и осторожно вытягиваем. Используем покачивающие движения.

Разбираем дренажную систему. Открываем крышку, под которой скрывается сливной фильтр. Откручиваем два винта, которыми он крепится к корпусу, и проталкиваем внутрь. Теперь можно положить стиральную машину набок. Снимаем патрубок соединяющий фильтр и сливную помпу.

При этом из патрубка будет выливаться вода. Стоит заранее запастись ёмкостью для её сбора. Снимается патрубок при помощи плоскогубцев. Нужно просто ослабить хомуты. Дальше снимается непосредственно помпа. Нужно открутить винты, которыми она крепится, и снять провода. При необходимости помпа также легко разбирается.

Откручиваем крепление амортизаторов на днище стиральной машины. Тщательно проверяем – бак должен быть освобождён от всех соединений с корпусом.

Поднимаем машину в привычное положение. Не забывайте, что люк стиральной машины должен быть открыт. Сейчас бак просто висит на пружинах. Берёмся за них и вытаскиваем бак наружу вместе с мотором и передним грузом.

Разделяем бак и двигатель. Придётся открутить пару болтов на десять и аккуратно поддев плоской отвёрткой отделить мотор от бака.

Бетонный балансировочный груз закреплён винтами с конфигурацией в виде звёздочки. Снимаем при помощи соответствующего инструмента.

Снимаем с «тела» бака стиральной машины все детали – амортизаторы и патрубок. Амортизаторы держатся на пластиковых штырях, а патрубок на хомутах.

Что имеем в итоге – пустой корпус машины и бак, с установленным в нём барабане, по отдельности.

Как вынуть барабан из бака.

Получаем две половинки – одна пустая, а другая с барабаном. При помощи болта (нужного размера и резьбы) и молотка, барабан аккуратно выбивается из подшипников в корпусе бака. Извлекаются неисправные подшипники и ставятся новые.

Поставленная задача выполнена – стиральная машина Индезит разобрана. До абсолютно полного результата можно ещё снять дверь люка с петель и разобрать и её. Вся последующая сборка осуществляется в обратном порядке. Целостность и герметичность бака восстанавливается довольно просто. В половинках высверливаются отверстия. Места соединения промазываются силиконовым герметиком. Вся конструкция стягивается болтами.

Видео-инструкция – разбираем стиральную машину Индезит

Как разобрать стиральную машину Индезит

Чтобы устранить подавляющее большинство неисправностей своими руками, следует знать, как разбирается стиральная машина Индезит.

Если спустя 5-7 лет эксплуатации потребовался ремонт, это вполне нормально. Вопрос лишь в том, кому доверить ремонт СМ: хорошему мастеру, или же попытаться починить все самостоятельно? В статье мы рассмотрим, как снять верхнюю и заднюю крышку стиральной машины Индезит, поясним последовательность разборки корпуса.

Необходимый инструмент

Стиралка Индезит мало чем отличается от аналогичной марки Аристон. Но отличия в процессе разборки и ремонта все же есть, тогда как инструмент понадобится практически одинаковый. Итак, вооружитесь такими приспособлениями:

  • Рожковыми ключами 8-18 миллиметров.
  • Набором головок и воротком.
  • Пассатижами и клещами.
  • Отвертками – шлицевыми и крестовыми. Возможно, удобнее будет воспользоваться одной отверткой (обычной или электрической) с комплектом насадок.
  • Небольшим набором торцевых ключей.
  • Мультиметром.
  • Молотком.
  • Пилой-ножовкой (по металлу).
  • Маркерами.
  • Шилом.

Если вы не собираетесь чинить электрическую составляющую машинки, то мультиметр может не понадобиться. Возьмите обычный тестер – он может пригодиться.

Теперь, когда у вас есть весь необходимый комплект инструментов, нужна лишь четкая схема разборки.

С чего начать разборку стиральной машины Индезит

Обустройте рабочее место. Если машинка стоит в миниатюрной ванной комнате 1х1,5 м, то разложить весь инструмент и развернуться будет негде. Здорово, если у вас есть гараж или мастерская. Но если ничего такого нет и в помине, то перенесите машинку на кухню или хотя бы в прихожую. Вам понадобится как минимум 2 м 2 свободной площади.

В целом, подготовка места для разборки машинки Индезит заключатся в следующем:

  1. Постелите на рабочем месте газеты или тряпки.
  2. Отсоедините машинку от коммуникаций и аккуратно перенесите ее в место разборки.
  3. Извлеките приемник порошка и отложите его подальше – он вам не понадобится.
  4. Открутите снизу сливной фильтр, чтобы слить оставшуюся с последней стирки воду в баке.
  5. Отложите фильтр.

Теперь, когда все готово, можно попытаться разобрать стиральную машину Индезит своими руками.

Первое, что нужно сделать, – снять крышку. Крепится она двумя болтами со стороны задней панели. Подберите подходящую отвертку и выкрутите крепления, затем немного потяните крышку к себе и поднимите вверх – все, панель демонтирована.

Второй этап – снятие крышки с задней стороны. Сервисный люк крепится на шести болтах – выкрутите их подходящей отверткой.

Как получить доступ к баку

Сняв мешающие панели – заднюю и верхнюю, вы увидите перед собой часть «внутренностей» стиральной машины. Используя их, можно получить доступ к баку.

Действуйте так, чтобы снять приводной ремень:

  • Одной рукой ухватитесь за шкив.
  • Второй рукой удерживайте ремень.
  • Прокрутите шкив.

Если все правильно, ремень легко соскользнет.

Осмотрите заднюю стенку, которая находится позади шкива. Если вы заметите масляные пятна или потеки ржавого цвета, то подшипники уже негодны, и нужно разобрать стиральную машину Indesit, чтобы заменить их.

  • Найдите ТЭН (его хвостовик виден под баком). Снимите с контактов нагревателя всю проводку. Открутите гайку, расположенную по центру хвостовика между контактами. Расшатав элемент, извлеките его из паза.

Важно! ТЭН многие оставляют в баке, разбирая стиралку. Но это требует осторожности – в процессе разборки можно повредить или сломать контакты, и тогда ТЭН придется менять.

Вот хорошее видео о том, как снимать ТЭН со стиральной машины марки Индезит:

  • Переключитесь на верх: над верхней стенкой вы увидите большой камень – изготовители назвали его противовесом (он защищает машинку от расшатывания). Крепится он, как правило, на 3-х болтах. Снять их можно торцевым ключом. Сняв противовес, отложите его.

Важно! Противовес очень тяжелый – будьте аккуратны, чтобы не уронить его и не покалечиться.

От бака вас теперь отделяет всего пара деталей – например, панель управления. Чтобы ее снять, следуйте нашим рекомендациям:

  • Открутите крепежи (они расположены у ниши дозатора для порошка).
  • Снимите еще одно крепление, которое спряталось в левом переднем углу корпуса СМ.
  • Чтобы освободить блок от удерживающих его защелок, потяните его вверх.

Важно! Не делайте резких движений, иначе оборвете проводку.

  • Отсоедините провода, которые соединяют панель с впускным клапаном.
  • Отложите деталь, чтобы та вам не мешала (подвесьте на сервисный крюк, если он у вас есть).

На видео вы найдете дополнительную информацию о разборке передней панели и съеме панели управления:

Для чего нужна разборка

Разбирать свою сломавшуюся машинку приходится в первую очередь для того, чтобы провести качественную дефектовку каждой детали и агрегата. После определения причины поломки, ее необходимо устранить. Опять же, это можно сделать только на разобранной машине. Не стоит сбрасывать со счетов возможность самостоятельного ремонта. В этом случае вам не придется платить за демонтаж на сервисе. Если возникает необходимость замены или ремонта неисправного узла, его достаточно отвезти в мастерскую отдельно.

Самостоятельная разборка любой стиральной машины, в том числе и от широко известного бренда Индезит, вполне доступна каждому. Соблюдая в работе последовательность и аккуратность, записывая или фотографируя каждый выполненный шаг, можно качественно и быстро ее разобрать. Затем, используя записи или фото, также аккуратно собрать, заменив негодные детали.

Разборка стиральной машины Индезит своими руками

У стиральных машин Индезит, как и у другой стиральной техники, могут возникать поломки различного типа. Тогда возникает вопрос, каким образом исправить такие неполадки. Для этого сначала нужно разобраться, как разобрать стиральную машину Индезит своими руками. Иначе следует обращаться за помощью к специалистам, которые могут оказать такие услуги за определённую плату.

Что нужно для разборки машины

Агрегаты подобного класса довольно часто напоминают стиральные машины, производимые под торговой маркой Аристон. Однако существует и разница между двумя торговыми марками. Она заключается в ряде деталей, не зная которых можно просто окончательно вывести агрегат из строя.

Первоначально необходимо подобрать инструменты, которые понадобятся в ходе проведения такой процедуры как разборка стиральной машины.

Для того, чтобы разобрать стиральную машину Индезит не надо готовить большой комплект инструментов. Достаточно ограничиться минимальным набором:

  1. Необходимо подготовить ключи рожкового типа, с размерностью начиная от 8 и оканчивая 18 миллиметрами.
  2. Требуется иметь в наличие набор воротков и головок.
  3. Понадобятся для разборки стиральной машины и обычные плоскогубцы.
  4. Дополнительно следует готовить отвертки, имеющие самую разную конфигурацию и размерность.
  5. Специалисты рекомендуют подготовить набор ключей торцевого типа, которые пригодятся во время разборки машины.
  6. Мультиметр есть обязательным приспособлением в таком процессе.
  7. Требуется и обычный молоток.
  8. Придется кстати и ножовка, предназначенная для работы с металлом.
  9. Чтобы облегчить работу во время разборки машины рекомендуется заранее подготовить комплект маркеров различных цветов.
  10. Не будет лишним, и такое приспособление как шило.

Первоначальный этап работ

Требуется подготовить для этого специальное рабочее место. Выбирать его следует, помня о том, что в процессе разборки понадобится пространство для раскладки компонентов агрегата. Это позволит не потерять детали и собрать машину в полной комплектации. Идеальным с этой точки зрения представляется мастерская или же собственный гараж, где хватит такого места. В случае, когда нет такого помещения, разборку машины предстоит вести в самой обычной квартире. При этом надо позаботиться о рабочем месте для такого процесса.

  1. Надо создать свободный участок размером два на два метра. При этом пол должен быть свободен от коврового покрытия и домашней мебели.
  2. Простелить на данном участке тряпки или газеты.
  3. Далее необходимо отключить агрегат от питания и перенести его в то место где предполагается производить разборку стиральной машины.
  4. Теперь вынимается кюветка, предназначенная для стирального порошка, и убирается в подготовленное место.
  5. Далее собственно надо выкрутить фильтр, предназначенный для задержки мусора и слить из бака машины оставшуюся в ней воду. Естественно, что фильтр помещается также в предназначенное для этого место.

Разборка машины

После того как всё подготовлено можно начинать разборку машины:

  1. Первоначально демонтируем верхнюю составляющую её корпуса в виде крышки. Так сзади есть два самореза в правой части. Крестовой отвёрткой выкручиваем их. Потом крышку двигаем на себя и медленно поднимаем её вверх.
  2. Теперь можно убрать крышку, установленную на люке сервисного типа. Его можно найти сзади машины. Чтобы демонтировать его надо предварительно выкрутить шесть саморезов удерживающих люк. После этого мы получаем полный доступ к ряду деталей агрегата и этим необходимо воспользоваться.
  3. Производим съём ремня установленного на шкиве. С этой целью добираемся рукой к шкиву барабана. Другой держимся за ремень, и прокручиваем шкив, пока ремень не слезет с него.
  4. Далее с контактов, которые находятся в тэне и температурном датчике снимаем провода. После этого можно открутить центральную гайку и произвести демонтаж тэна. При этом его можно оставить пока в самом баке. Тогда при разборке следует быть предельно осторожным, что позволит не отломать торчащие контакты.
  5. Теперь можно убрать провода с нанесёнными на них фишками с двигателя бытового прибора. Применяем для этого вороток на 10 миллиметров или же аналогичный ключ торцевого типа. Потом можно открутить пару болтов удерживающих двигатель. Демонтаж двигателя окончен, и его надо отложить в сторону.
  6. На верхней части возле бака на болтах закреплены противовесы в количестве трёх единиц. Применяем такой же торцевой ключ, выкручиваем руками данные болты. После этого сдвигаем эти противовесы и откладываем их.
  7. Бак почти освобождён. Надо убрать панель, предназначенная для управления машиной. Откручиваем элементы крепёжного типа, которые расположены возле ниши самого приёмника порошка. Далее откручиваем шуруп из корпуса расположенного слева впереди. Панель остаётся на защёлках. Тянем её вверх, и она снимается. Надо не тянуть её резко, чтобы оставить целыми провода.
  8. Производим демонтаж проводов, идущих на клапан впускного типа, и откладываем панель отдельно, чтобы она могла повисеть на тех проводах, которые остались.
  9. Переходим к манжете, для люка представляющей из себя большую резинку, установленную с применением хомута. Надо снять её так чтобы не повредить манжет. Для этого отвёрткой плоского типа цепляем хомут и идём по кругу. По пути находим крепление и окручиваем его. Потом снимаем сам хомут и манжету заправляем намного глубже в корпус агрегата.
  10. Переходим на заднюю часть машины, и там где соединяется клапан впускного типа к агрегату, снимаем шуруп. Теперь можно вытащить этот клапан одновременно с нишей для приёмника порошка.
  11. Вынимаем датчик воды, снимая провода. Надо не повредить крепления.
  12. Перекладываем агрегат на левый бок и получаем доступ к стойкам и патрубку сливного типа. Их надо снять, чтобы потом можно было демонтировать бак.
  13. Снимаем пару хомутов и демонтируем патрубок.
  14. Торцевым ключом размером на 10 миллиметров скручиваем винты и демонтируем стойки.
  15. Возвращаем машину в обратное положение.

Разборка бака

Теперь нам предстоит демонтировать бак. Этот компонент у данной модели машины является неразборным. Однако для замены подшипников его надо снимать. В этой ситуации рекомендуется обратиться за помощью, так как одному снимать его нелегко и неудобно.

  1. Надо сдёрнуть с пружин бак и предельно внимательно приподнять его вверх осторожно вынимая с корпуса. Тут надо быть аккуратным, чтобы не повредить провода с манжетой.
  2. Бак после снятия устанавливаем в вертикальное положение. Это надо для того чтобы шов спайки его был вверху.
  3. Теперь ножовкой пилим его по данному шву. Это надо делать очень аккуратно, так как при сборке их надо будет скреплять герметиком, и соединять болтами. При этом процесс распила может продолжаться до шести часов.
  4. Далее убираем в сторону переднюю часть бака, а заднюю оставляем на барабанном валу, где есть подшипники. Надо демонтировать эту часть бака.
  5. Выкручиваем гайку шкива и снимаем его с вала машины.
  6. Теперь берём болт диаметром похожим на тот, что снят и вкручиваем его в отверстие. После этого прислоняем к болту кусок дерева и беем по нему молотком. Бить необходимо с усилием, чтобы эта половина бака могла быть демонтирована.
  7. После демонтажа половины бака на валу остаётся барабан, где установлены подшипники и сальники. Для снятия и есть пара вариантов. Например, достаём съёмник автомобильного типа и сдираем подшипники руками. Так же можно принести его в мастерскую и заплатив деньги попросить специалиста сделать демонтаж подшипников.
  8. Теперь можно самостоятельно запрессовать на данном валу заранее подобранные подшипники. Потом совершаем сборку стиральной машины и бака в порядке обратном, описанному ранее.

Учимся разбирать стиральные машины, такие как — «Самсунг», «Индезит», «Аристон», «Бош» и LG

Жильё современного человека сложно представить без стиральной машины автомат. Иногда эти изделия ломаются и можно самостоятельно выполнить ремонт, сэкономив на вызове мастера. Все машины схожи по своей конструкции, и эта инструкция будет универсальной ко многим маркам — «Самсунг» , «Бош», «Канди», «Ардо», «Индезит» , W hirlpool и LG.

Подойдёт также для разборки машин-полуавтоматов и малюток. Есть различия между брендами, но они не такие принципиальные. Необходимо отметить другую конструкцию Zanussi и Electrolux, а также неразборный корпус Indesit и Ariston.

Устройство

Приведём в качестве примера классическую конструкцию машины с фронтальной загрузкой. Можно выделить 15 основных элементов присущих ей.

  1. Крышка.
  2. Передняя панель — у «Индезит», «Аристон», «Занусси», «Электролюкс» несъёмная.
  3. Задняя стенка — у некоторых моделей Samsung и Vesta не демонтируется.
  4. Панель управления — с монитором или без.
  5. Бак — бывает металлическим или пластиковым.
  6. Барабан — всегда из нержавейки.
  7. Электронный модуль — у некоторых машин находиться на панели или в глубине.
  8. Клапана — одинарные, двойные или тройные.
  9. Сливной насос.
  10. Амортизаторы.
  11. Прессостат – датчик, который определяет уровень воды в баке стиральной машины.

Есть аналоговые устройства, в которых давление воздуха с помощью мембраны переключает контакты.

И электронные. В них давление с помощью микросхемы преобразуется в сигнал, определённой частоты.

“>Прессостат — бывает 2 штуки.
Бак-дозатор для стирального порошка.

Трубчатый электронагреватель (ТЭН) — электронагревательный прибор в виде металлической трубки, заполненной теплопроводящим электрическим изолятором. Точно по центру изолятора проходит токопроводящая нить (обычно нихромовая или фехралевая) определённого сопротивления для передачи необходимой удельной мощности на поверхность ТЭН.

“>ТЭН — трубчатый электронагреватель воды.

  • Ремень привода — не применяется в машинах с системой Direct Drive.
  • Двигатель — асинхронный, коллекторный или прямой привод.
  • А также противовесы, пружины, люк, манжета, УБЛ – устройство блокировки люка стиральной машины.

    Существуют механические и электронные устройства.

    “>УБЛ , электропроводка, патрубки и шланги.

    Устройство стиральных машин «Занусси» и «Электролюкс» отличается, но не принципиально. У этих машин снимается задняя часть корпуса. Это видно на фотографии ниже.

    Разборку стиралки с вертикальной загрузкой мы рассмотрим отдельно. Отличия обусловлены конструкцией. Иначе выполнен бак — в другом месте отверстие для загрузки белья, с закрывающейся крышкой.

    В малютках конструкция совершенно такая же, только все детали очень плотно прижаты друг к другу. Из дополнительных устройств, которые могут применять производители, отметим следующие:

    • система «душ» — встроен ещё один насос, который гоняет воду во время стирки;
    • защита от протечек — система «Аквастоп» (AquaStop);
    • взвешивание белья — датчик или анализ с помощью двигателя.

    Инструменты

    Прежде всего необходимо предусмотреть достаточное место и хорошее освещение. Без инструментов машину разобрать не удастся. Необходимо отметить, что производители используют разные решения при изготовлении.

    Поэтому рассмотрим универсальный набор. Он позволит разобрать любую машину. Список:

    1. Ключ накидной с трещоткой. Размер — 10 и 13.
    2. Отвёртки — Т10, Т15, Т20, РН1, РН2, шлицевая SL 2—20.
    3. Набор торцевых головок с трещоткой — от 5.5 до 13.

    Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

    Разборка стиральной машины с фронтальной загрузкой

    Это самая распространённая конструкция, пользующуюся неизменным спросом у потребителей благодаря своему удобству. Такие аппараты изготавливают все производители. Различаются в основном по глубине и весу белья.

    ВАЖНО! Перед работами отключаем от электричества и воды!

    А также вытаскиваем сливной шланг из канализации.

    Рассмотрим пошаговые действия подробно:

    1. Снимаем крышку. Для этого откручиваем два винта сзади. Затем вытягиваем, поднимая. Крышка входит в пазы. Иногда можно слегка ударить ладонью по передней части.
    2. Вынимаем дозатор для порошка и отбеливателя. Для этого вытягиваем его и нажимаем на специальную планочку. Фиксатор освободится и дозатор спокойно выйдет. В недорогих машинах её нет, и необходимо выдёргивать ёмкость с силой.
    3. Демонтируем панель управления. Выкручиваем винты, которые крепят её к баку дозатору (спереди) и корпусу (сверху, иногда сбоку). Аккуратно вытягиваем на себя. Деталь ещё держится на пластиковых защёлках. При необходимости применяем шлицевую отвёртку . Если на панели находится модуль управления, то действуем осторожно. В дальнейшем возможны два варианта: прикрепляете к корпусу с помощью скотча, или отсоединяете все фишки и убираете в сторону. Второй вариант — лучший!
    4. Снимаем бак-дозатор. Для этого выкручиваем саморезы, крепящие его к корпусу. Оттягиваем металлические хомуты и сдёргиваем патрубки сзади и снизу. На рисунке показаны стрелками.
    5. Открываем люк. На стыке манжеты находим утолщение хомута в виде пружинки. Вытягиваем её и сдёргиваем резину с передней части с помощью пальцев руки.
    6. Откручиваем саморезы, крепящие деталь. Расположены они сверху и снизу. Напомним ещё раз. У машин «Индезит», «Аристон», «Занусси» и «Электролюкс» — передняя панель не снимается.
    7. Теперь вытаскиваем. Но сначала открепляем устройство запирания двери. Возможны два варианта: откручиваем винты, с помощью которых УБЛ – устройство блокировки люка стиральной машины.

    Существуют механические и электронные устройства.

    “>УБЛ соединён с панелью, или выдёргиваем фишки.
    Демонтируем Прессостат – датчик, который определяет уровень воды в баке стиральной машины.

    Есть аналоговые устройства, в которых давление воздуха с помощью мембраны переключает контакты.

    И электронные. В них давление с помощью микросхемы преобразуется в сигнал, определённой частоты.

    “>прессостат . Для этого откручиваем винт, крепящий его. Вытаскиваем контакты и резиновую трубку, предварительно стянув хомутик.

  • А также убираем поперечную планочку, к которой крепилась панель управления. Вид стиральной машины после проведённых работ. Она с баком-дозатором, но последовательность некоторых действий можно менять.
  • Выкручиваем торцевым ключом винты с противовеса и вытаскиваем его. Он довольно тяжёлый, и как правило изготовлен из бетона. Может лопнуть, если упадёт.
  • Снимаем заливные клапаны. Крепятся сзади корпуса. Сдёргиваем фишки.
  • Вытаскиваем контакты с нагревательного элемента. Откусываем пластиковые хомуты.
  • Приступаем к демонтажу двигателя. Сначала сдёргиваем ремень привода. Тянем его на себя, слегка двигая шкив. Снимаем контактную фишку и заземление. Откручиваем винты и вытаскиваем мотор.
  • Ослабляем хомут и стягиваем патрубок слива с бака. Будьте внимательны — внутри может остаться вода.
  • Сбрасываем контакты с насоса. Выкручиваем винты, соединяющие его с корпусом. А также вытягиваем сливной шланг. Снимаем помпу.
  • Освобождаем крепления амортизаторов. При желании можно полностью снять. Но, например, у СМА — стиральная машина автомат.

    “>СМА «БОШ» придётся высверливать.

  • После всех проведённых работ — можно снять бак. Приподнимаете его и стягиваете с пружин. А чтобы снять барабан, нужно разобрать бак. Но тенденция последних лет — их делают неразборными. В этом случае возможен только один вариант — пилить бак. Но это уже тема отдельной статьи.
  • А вот так выглядит стиральная машина со снятыми деталями.

    Такая полная разборка понадобится только для замены подшипников или крестовины бака. Для замещения сломавшейся детали — нужно провести часть работ.

    Сборка проводится в обратной последовательности и трудностей, как правило не вызывает.

    Источники:
    http://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-razobrat-stiralnuyu-mashinu-indezit/
    http://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/razborka-indesit.html
    http://stiralkainfo.ru/remont/kak-razobrat-stiralnuyu-mashinu-indezit.html
    http://remontcma.ru/stiralnaya-mashina/master/uchimsya-razbirat-samsung-indezit-ariston-bosh-i-lg/
    http://technosova.ru/dlja-chistoty-i-porjadka/stiralnaja-mashina/shirina-i-vysota/

    Ссылка на основную публикацию