Способы устранения неисправностей и ошибок стиральной машины Бош

Неисправности стиральных машин Бош (Bosch)

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно провести ремонт стиральных машин Bosch (Бош). Узнайте, как устранить легкие и средней тяжести поломки, не прибегая к услугам мастера.

Стиральные машины фирмы Bosch привлекают внимание и заслуживают уважения покупателей благодаря высокому качеству и обилию инновационных технологий. Немецкая сборка вполне оправдывает цену таких стиральных машинок – при изготовлении используются качественные материалы, а разработчики отдают предпочтение эргономичным формам. Но и среди самой качественной техники не исключены поломки.

Диагностика поломок Бош

Диагностика стиральной машины Бош – встроенная функция во всех современных машинках. Благодаря ей можно определить суть поломки, не звоня в мастерскую. Если вы не нашли в инструкции поэтапное описание того, как самостоятельно провести диагностику, мы подробно опишем, как это сделать:

  1. Закройте загрузочный люк.
  2. Установите колесико выбора программ на отметку «ВЫКЛ».
  3. Подождите пару секунд.
  4. Установите селектор на режим «ОТЖИМ».
  5. Если вы все сделали правильно, замигает лампочка «СТАРТ».
  6. Нажмите кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА» и не убирайте палец до тех пор, пока индикатор «СТАРТ» снова не замигает.
  7. Снова поверните колесико, в этот раз остановив его на программе «СЛИВ».

Внимание! Вращайте селектор только вправо.

  1. Отпустив кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА», выберите объект, который нужно протестировать, повернув колесико. Или определите поломку по коду ошибки, высветившемуся на табло.

Важно! Если диагностика не запускается, то проблема в плате управления (электронном контроллере), и в этом случае без вызова мастера не обойтись.

Если вы решили вручную проверить отдельные детали, поворачивайте колесико селектора, выбирая нужный объект. Действуйте таким образом:

  • Проверка двигателя: положение 3.
  • 4 — для тестирования помпы.
  • 5 — проверьте ТЭН.
  • 6 — клапан забора горячей воды.
  • 7 — клапан забора холодной воды.
  • 8 — клапан забора воды для основной стирки.
  • 9 — клапан забора воды предварительной стирки.
  • 10 — звуковые сигналы.
  • 11 — автотест FCW.
  • 14-15 — «быстрый» автотест.

Далее снова нажмите «СТАРТ» (помимо этого индикатора горит также «СЛИВ» и «ОТЖИМ»), чтобы запустить тест программы.

Чтобы выйти из режима теста программы, нажмите на «СТАРТ» и поверните колесико.

Чтобы покинуть режим диагностики, поверните колесико на отметку «ВЫКЛ» или «OFF».

Типичные поломки машинок Bosch

Из всего огромного перечня неисправностей стиральной машины Бош наиболее типичными для этой марки являются такие сбои:

  1. При стирке не греется вода.
  2. Нет слива.
  3. Не крутится бак.
  4. Барабан шумит.
  5. Нет забора воды.
  6. Не работает движок.

Исходя из указанного списка, придём к выводу, что самое уязвимое место стиралок этой марки – ТЭН. Если термоэлектрический нагреватель перегорает, но контроллер цел, то ремонт стиральной машины Бош не отнимает много труда и усилий. В противном случае нужна замена контроллера, и эту работу лучше всего доверить специалисту.

О тех или иных неисправностях пользователи узнают по кодам неисправностей (или мигающим лампочкам). В СМ Бош обычно появляются такие коды ошибок: F01, F16, F29, F31, F34, F36, F40, F61, F63, а также E02 и E67 и другие.

Причины поломок

Устройство стиральной машины Бош определяет как характер поломок, так и причины их возникновения. Рассмотрим, что обычно вызывает сбои.

После стирки в баке стоит отработанная вода. Это происходит по таким причинам:

  • Выход из строя насоса слива (помпы).
  • Засор в фильтре или помпе.
  • Перегорели или окислились контакты насоса.
  • Сломался прессостат.

Если намертво встал барабан, виной этому могут быть такие причины:

  1. Поврежден приводной ремень.
  2. Сбой в работе электроники.
  3. Реже – сбой работы движка.

Грохот барабана связан с:

  • Сломанными подшипниками (понадобится замена подшипника в стиральной машине Бош).
  • Сором и инородными предметами в баке.
  • Разболтанными или сломанными амортизаторами.
  • Вырванным противовесом.

В барабан не поступает вода, потому что:

  1. Нет воды в системе водоснабжения, слабый напор.
  2. Засорилась помпа или система «Aqua-Stop».
  3. Перегиб шланга слива.

Поломка движка совпадает с такими «симптомами»:

  • Открытый люк.
  • Поломка контроллера.

Определив, из-за чего возникла неисправность, и оценив ее сложность, можно начинать самостоятельный ремонт стиралок Бош.

Если вы не определили поломку, и не знаете, как отремонтировать стиральную машину, обращайтесь к специалисту.

Наиболее характерны перечисленные причины поломок для моделей Бош Классик 5, Бош Махх 5, Бош Макс 4, Bosch Maxx 6, но и другие модели могут выходить из строя по тем же причинам.

Делаем ремонт машины Бош сами

Ниже мы рассмотрим неисправности и способы их устранения, уделив внимание самым распространенным сбоям и оптимальным путям их решения.

Ремонтируем сливной насос и фильтр, прессостат машинки Bosch

Определив, что в ремонте нуждается насос слива (помпа), сливной фильтр или датчик уровня воды (прессостат), проводим ремонт самостоятельно – это не требует особых знаний и усилий.

Для устранения засора фильтра действуем по такой схеме:

  1. Найдем сливной фильтр: он расположен внизу корпуса стиралки, под передней панелью (можно добраться снизу, положив машину на бок) или за дверцей небольшого технического люка.
  2. Нужно подстелить тряпку или подставить емкость – из отверстия хлынет оставшаяся отработанная вода.
  3. Поворачивая крышку фильтра влево, извлекаем его.
  4. Чистим фильтр и промываем его под краном.
  5. Устанавливаем на место. Помните, что запускать СМ без фильтра НЕЛЬЗЯ.

Чтобы прочистить или заменить сливной насос (помпу), нужно правильно снять переднюю панель; для этого вам может понадобиться инструкция на стиральную машину Bosch вашей марки. В принципе, ничего сложного, но нужно приложить усилия.

  • Достаньте кюветку для моющих средств.
  • Открутите болт в нижнем правом углу.
  • Снимите нижнюю панель, открутив болт возле фильтра и болты в нижней части панели.
  • Снимите резиновую манжету люка (для этого нужно снять фиксирующее кольцо, отогнув шлицевой (минусовой) отверткой маленькую пружинку).
  • Снимите панель.

Чтобы подобраться к самому насосу, снимите провода УБЛ. Снимите и разберите насос – в нем могут быть инородные предметы и мусор. Крыльчатка в исправной помпе легко крутится во все стороны.

Проверьте сопротивление обмотки помпы. Если оно составит 200 Ом — порядок. Если значения другие, налицо поломка, и нужно менять насос.

Если не набирается вода, нужно:

  1. Проверить, подключена ли машинка к водоснабжению (если нет, откройте вентиль).
  2. Осмотрите шланг слива (на нем могут быть заломы и перегибы).
  3. Проверьте фильтр «АКВА-СТОП». Если с ним есть проблемы, нужно заменить новым.

При поломке датчика уровня воды меняем по такому сценарию:

  • Находим датчик, сняв верхнюю крышку машины, – вы увидите его в правом углу, если смотреть на машину спереди. Для снятия крышки скручиваем 2 болта.
  • Нажав на защелку, извлекаем датчик. Снимаем провода и отсоединяем патрубок, разжав хомут.
  • Устанавливаем новый агрегат на место старого, действуя аналогичным образом, но в обратном порядке.

Замена ТЭНа своими руками

Если ТЭН отработал свой ресурс или оброс накипью, перегрелся и перегорел, нужно его менять. Эту работу вполне можно выполнить самостоятельно. Но для начала нужна проверка.

Если вы не уверены, исправен ТЭН или сломан, можно самостоятельно его проверить, вооружившись тестером. Проверка проводится следующим образом:

  1. Не извлекая ТЭН, отсоедините проводку.
  2. Настройте тестер в режим измерения сопротивления (в Омах).
  3. Установите колесо регулятора на «200».
  4. Приставьте щупы к клеммам электронагревателя.
  5. Нормальное сопротивление обычно колеблется от 20 до 40 Ом.
  6. Если на табло тестера значение «1», значит произошел обрыв, и ТЭН нужно менять.
  7. Если значение около «0», в ТЭНе замыкание, нагреватель нужно менять.

Найти ТЭН просто: снимите заднюю панель СМА и внизу под барабаном увидите ТЭН, вернее его хвостовик, с шурупом, вогнанным по центру. Производим замену:

  • Открутите болт.
  • Снимите аккуратно все провода.
  • Достаньте нагреватель, медленно расшатав его из стороны в сторону и потянув на себя.
  • Берете исправный ТЭН и устанавливаете.

Самостоятельная замена подшипников

Чтобы провести эту сложную операцию, нужна практически полная разборка СМ. Если вы решитесь на это, не снимайте полностью все провода с электронного модуля – не факт, что удастся все присоединить на место. Демонтировав модуль, уложите его на раму или подвесьте на специальном крюке.

Изготавливаем технологический крюк

Чтобы своими руками сделать технологический крюк, возьмите 30-сантиметровый кусок стальной некаленой проволоки диаметром от 3 мм. На проволоку нужно нанизать кембрик (термоусадку), который должен быть длиннее проволоки – минимум по 1 см с каждой из сторон. Сделайте загибы, отступив от каждого конца проволоки 6-7 см – у вас получится подобие крюка. На этот крюк вешайте приборную панель.

Продолжаем разбирать машину

  1. Снимаем бак с барабаном, открутив рессоры.
  2. Разбирая бак на 2 части, специально предусмотренные защелки нужно сломать.
  3. Взяв молоток и деревянную подкладку, аккуратно выбейте полуоси подшипников легкими ударами.

Подбирая новые подшипники, обратите внимание на то, чтобы детали соответствовали вашей марке стиралки. Например, вам нужны подшипники для стиральной машины Бош Макс 5 – так и говорите в магазине, чтобы не купить не те запчасти.

На видео показано, как мастер разбирает машинку Бош и меняет подшипнике. Посмотрите, вам это пригодится:

Проблемы стиральных машин «Bosch» российской сборки

Так же стоит упомянуть одну из самых распространённых неисправностей у российских стиральных машинок «Bosch».

Такие аппараты обладают некачественной прошивкой модуля управления. На что это может влиять? Влияет это на многое в работе машинки, поэтому распознать эту неисправность сложно. Чаще всего проявляется это частым появлением на дисплее разных кодов ошибок.

При работе стиральной машине она может остановить стирку на середине и на дисплее появится код ошибки. При повторной стирке опять появится код ошибки, но уже другой. Чтобы решить эту непростую проблему, придётся обращаться к специалисту, потому что необходимо будет перепрошивать модуль. Самостоятельно это сделать не получится.

Расшифровка кодов ошибок

  1. F: 01 – этот код означает, что люк плохо закрыт.
  2. F: 02 – в барабан стиральной машины не поступает вода.
  3. F: 03 – не происходит слив воды.
  4. F: 04 – где-то образовалась протечка.
  5. F: 17 – вода не заполняет барабан за отведённое время.
  6. F: 21 – двигатель не запускается или он работает с перерывами.
  7. F: 26 – это критическая ошибка, после которой машинка перестаёт работать, вызвана она неисправностью датчика давления.
  8. F: 29 – датчик потока не реагирует на продвижение воды.
  9. F: 31 – уровень воды в барабане больше допустимого.
  10. F: 37 – вода в баке не нагревается.
  11. F: 40 – вызваны проблемы с поступлением электричества.
  12. F: 43 – ещё одна серьёзная ошибка, из-за которой машинка перестаёт работать, вызвана тем, что двигатель не вращается или заблокирован.
  13. E67 – неверная кодировка управляющего модуля.

Здесь представлены наиболее популярные коды, которые вы можете увидеть на дисплее своей машины.

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что большинство неисправностей устранить самостоятельно не выйдет, нужна будет помощь квалифицированного человека. Проводить ремонтные работы самостоятельно стоит тогда, когда вы подлинно нашли источник неполадок и уверены в своих силах самостоятельно провести замену тех или иных деталей.

Неисправности стиральных машин Бош

Торговая марка « Бош » одна из самых известных среди производителей бытовой техники. Машины с широким функционалом и большим выбором программ помогают ухаживать за разными тканями, сохраняя их фактуру и цвет. Электронное управление также находится на высоком уровне: при неисправности на табло стиралки загорается код ошибки . Его расшифровка помогает выполнить ремонт стиральных машин Bosch («Бош») своими руками. Как восстановить работу техники без вызова мастера? Поэтапное решение проблем описано в публикации.

Стиральная машина «Бош»: неисправности и способы устранения

Большинство поломок стиралки фиксируется системой и выводится на табло как коды неисправности. Их значение вы можете найти в инструкции по эксплуатации. Если же вы заметили сбой в работе техники, но ошибка не появляется на экране, запустите тестовый режим самостоятельно:

  • Закройте загрузочный люк.
  • Установите селектор в положение «Выкл.»
  • Через 3 секунды поверните селектор на «Отжим».
  • Подождите, пока на панели не замигает индикатор «Старт».
  • Нажмите и держите клавишу «Обороты отжима».
  • Как только заморгает «Старт», поверните селектор на положение «Слив».
  • Как только вы отпустите клавишу оборотов, на дисплее высветится код неисправности.

Также можно проверить отдельные узлы и детали. Для этого устанавливайте программатор в разные положения:

  • 3- диагностика мотора.
  • 4 – насоса.
  • 5 – ТЭНа.
  • 6, 7 – впускные клапаны.
  • 8 – клапан проверится в режиме основного цикла, а 9 – предварительного.

Для СМА Bosch характерны такие коды ошибок: F01, F02, F03, F04, F16, F17, F18, F19, F20, F21, F22, F23, F25, F26, F27, F28, F29 ,F3, F34, F36, F37, F38, F40, F42, F43, F44, F59, F60, F61, F63, F67, E02, E67.

Независимо от модели вашей машинки (Бош Махх 5, Bosch Maxx 6), есть характерные поломки техники. По мнению пользователей, такие неполадки встречаются чаще всего:

  • Не сливается вода из бака. Основная причина – засоры. Забытые в карманах предметы, волосы, ворс, мелкий мусор попадают в сливной тракт. Поэтому забиваются шланг и патрубок, блокируется крыльчатка насоса. Также мог выйти из строя прессостат или помпа.
  • Не забирается вода.Проблема с заливным шлангом: перегнулся, передавился, забился. Засорился фильтр-сеточка. Возможно, проблема во впускной системе: перегорели катушки клапана, забились шланги.
  • Сильный шум и стук в барабане. Между баком и барабаном попал посторонний предмет, ослабли крепления противовеса и камень бьется о корпус. Более сложные поломки, которые приводят к постороннему шуму – износ демпферов и подшипников.
  • Барабан не вращается или крутится с трудом. Вероятно, слетел приводной ремень, износились щетки двигателя, проблемы с электроникой.
  • Нет нагрева. Проблема в ТЭНе, термисторе или их проводке.

По статистике, большинство поломок приходится на сгорание нагревательного элемента.

Вы ознакомились с типичными неисправностями СМ «Бош Классик 5», «Бош Макс 4» и других моделей. Можно приступать к самостоятельному ремонту.

Как отремонтировать стиральную машину Bosch?

Если вы столкнулись с неполадкой техники, и решили провести ремонт самостоятельно, тогда отключите стиралку от сети. Можно выдвинуть корпус в центр комнаты, чтобы было удобно подбираться к задней части агрегата.

Восстанавливаем забор воды. Время забора истекло, но жидкости нет в барабане? Проверьте, открыт ли впускной вентиль. Открутите его до конца. Осмотрите заливной шланг, он не должен быть перегнут или пережат другими предметами. Затем:

  • Подставьте емкость.
  • Отключите шланг от корпуса.
  • Слейте воду и осмотрите его на засор. Прочистить деталь можно маленьким ершиком, после чего промыть теплой водой.
  • Достаньте фильтр-сеточку. Он задерживает мусор, который поступает из водопровода.

Помойте сеточку, дополнительно можете прочистить щеткой с лимонной кислотой.

Для диагностики впускного клапана нужно снять верхнюю крышку:

  • Открутите сзади винты крепления.
  • Сдвиньте крышку с места и уберите.

  • Клапан находится у задней стенки.
  • Ослабьте хомуты на его шлангах.
  • Снимите и прочистите шланги.
  • Проверьте катушки клапана. При неисправности поставьте новую деталь. Для этого отключите фишки проводки, выкрутите крепежный болт.

Сливаем воду из бака. Машина остановилась посреди цикла с полным барабаном воды? Слить жидкость можно двумя способами: через фильтр и шланг.

  • Откройте маленькую дверцу под загрузочным люком.
  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите фильтр против часовой стрелки.

  • Очистите деталь от мусора.
  • Подсветите фонариком в посадочное место.
  • Прокрутите крыльчатку насоса. При блокировке, необходимо добраться к помпе и провести чистку.

Насос в СМА «Бош» расположен за передней стенкой. Для демонтажа:

  • Снимите верхнюю крышку.
  • Достаньте дозатор моющих средств.
  • Выкрутите винты панели управления.

  • Оставьте ее висеть или поместите на сервисный крючок.
  • Откройте дверцу, отогните манжету, стяните хомут.
  • Открутите болты по периметру, снимите стенку.

  • Внизу находится помпа.
  • Разожмите хомуты патрубка и шланга. Отключите их, прочистите от засора.
  • Удалите с крыльчатки мусор, который мешает ее вращению. Также убедитесь, что проводка насоса исправна.

Подробности разборки показаны на видео:

Ремонт стиралки «Бош» завершен. Сборка машинки проводится в обратном порядке. Если вы проводите работу впервые, фиксируйте свои действия на камеру. Так будет легче установить детали на место.

Неисправности стиральных машин Бош

Торговая марка « Бош » одна из самых известных среди производителей бытовой техники. Машины с широким функционалом и большим выбором программ помогают ухаживать за разными тканями, сохраняя их фактуру и цвет. Электронное управление также находится на высоком уровне: при неисправности на табло стиралки загорается код ошибки . Его расшифровка помогает выполнить ремонт стиральных машин Bosch («Бош») своими руками. Как восстановить работу техники без вызова мастера? Поэтапное решение проблем описано в публикации.

Стиральная машина «Бош»: неисправности и способы устранения

Большинство поломок стиралки фиксируется системой и выводится на табло как коды неисправности. Их значение вы можете найти в инструкции по эксплуатации. Если же вы заметили сбой в работе техники, но ошибка не появляется на экране, запустите тестовый режим самостоятельно:

  • Закройте загрузочный люк.
  • Установите селектор в положение «Выкл.»
  • Через 3 секунды поверните селектор на «Отжим».
  • Подождите, пока на панели не замигает индикатор «Старт».
  • Нажмите и держите клавишу «Обороты отжима».
  • Как только заморгает «Старт», поверните селектор на положение «Слив».
  • Как только вы отпустите клавишу оборотов, на дисплее высветится код неисправности.

Также можно проверить отдельные узлы и детали. Для этого устанавливайте программатор в разные положения:

  • 3- диагностика мотора.
  • 4 – насоса.
  • 5 – ТЭНа.
  • 6, 7 – впускные клапаны.
  • 8 – клапан проверится в режиме основного цикла, а 9 – предварительного.

Для СМА Bosch характерны такие коды ошибок: F01, F02, F03, F04, F16, F17, F18, F19, F20, F21, F22, F23, F25, F26, F27, F28, F29 ,F3, F34, F36, F37, F38, F40, F42, F43, F44, F59, F60, F61, F63, F67, E02, E67.

Независимо от модели вашей машинки (Бош Махх 5, Bosch Maxx 6), есть характерные поломки техники. По мнению пользователей, такие неполадки встречаются чаще всего:

  • Не сливается вода из бака. Основная причина – засоры. Забытые в карманах предметы, волосы, ворс, мелкий мусор попадают в сливной тракт. Поэтому забиваются шланг и патрубок, блокируется крыльчатка насоса. Также мог выйти из строя прессостат или помпа.
  • Не забирается вода.Проблема с заливным шлангом: перегнулся, передавился, забился. Засорился фильтр-сеточка. Возможно, проблема во впускной системе: перегорели катушки клапана, забились шланги.
  • Сильный шум и стук в барабане. Между баком и барабаном попал посторонний предмет, ослабли крепления противовеса и камень бьется о корпус. Более сложные поломки, которые приводят к постороннему шуму – износ демпферов и подшипников.
  • Барабан не вращается или крутится с трудом. Вероятно, слетел приводной ремень, износились щетки двигателя, проблемы с электроникой.
  • Нет нагрева. Проблема в ТЭНе, термисторе или их проводке.

По статистике, большинство поломок приходится на сгорание нагревательного элемента.

Вы ознакомились с типичными неисправностями СМ «Бош Классик 5», «Бош Макс 4» и других моделей. Можно приступать к самостоятельному ремонту.

Как отремонтировать стиральную машину Bosch?

Если вы столкнулись с неполадкой техники, и решили провести ремонт самостоятельно, тогда отключите стиралку от сети. Можно выдвинуть корпус в центр комнаты, чтобы было удобно подбираться к задней части агрегата.

Восстанавливаем забор воды. Время забора истекло, но жидкости нет в барабане? Проверьте, открыт ли впускной вентиль. Открутите его до конца. Осмотрите заливной шланг, он не должен быть перегнут или пережат другими предметами. Затем:

  • Подставьте емкость.
  • Отключите шланг от корпуса.
  • Слейте воду и осмотрите его на засор. Прочистить деталь можно маленьким ершиком, после чего промыть теплой водой.
  • Достаньте фильтр-сеточку. Он задерживает мусор, который поступает из водопровода.

Помойте сеточку, дополнительно можете прочистить щеткой с лимонной кислотой.

Для диагностики впускного клапана нужно снять верхнюю крышку:

  • Открутите сзади винты крепления.
  • Сдвиньте крышку с места и уберите.

  • Клапан находится у задней стенки.
  • Ослабьте хомуты на его шлангах.
  • Снимите и прочистите шланги.
  • Проверьте катушки клапана. При неисправности поставьте новую деталь. Для этого отключите фишки проводки, выкрутите крепежный болт.

Сливаем воду из бака. Машина остановилась посреди цикла с полным барабаном воды? Слить жидкость можно двумя способами: через фильтр и шланг.

  • Откройте маленькую дверцу под загрузочным люком.
  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите фильтр против часовой стрелки.

  • Очистите деталь от мусора.
  • Подсветите фонариком в посадочное место.
  • Прокрутите крыльчатку насоса. При блокировке, необходимо добраться к помпе и провести чистку.

Насос в СМА «Бош» расположен за передней стенкой. Для демонтажа:

  • Снимите верхнюю крышку.
  • Достаньте дозатор моющих средств.
  • Выкрутите винты панели управления.

  • Оставьте ее висеть или поместите на сервисный крючок.
  • Откройте дверцу, отогните манжету, стяните хомут.
  • Открутите болты по периметру, снимите стенку.

  • Внизу находится помпа.
  • Разожмите хомуты патрубка и шланга. Отключите их, прочистите от засора.
  • Удалите с крыльчатки мусор, который мешает ее вращению. Также убедитесь, что проводка насоса исправна.

Подробности разборки показаны на видео:

Ремонт стиралки «Бош» завершен. Сборка машинки проводится в обратном порядке. Если вы проводите работу впервые, фиксируйте свои действия на камеру. Так будет легче установить детали на место.

Сервисный тест и коды ошибок стиральных машин Bosch серий 5-6-7

Введение

Это руководство предназначено, чтобы помочь специалистам по ремонту в идентификации и решении проблем связанных с неисправностями стиральных машин серий Maxx 5-6-7.

Часто бывает, что индикация ошибки стиральной машины непосредственно связана с неисправностью одного из компонентов, и может быть сброшена заменой неисправного компонента, без входа в сервисный тест.

В некоторых случаях, однако, индикации ошибки может не происходить из-за неисправности на единственном компоненте, но неисправность может быть выявлена в специальном режиме (сервисном тесте). Сервисный тест включается комбинацией действий над органами управления машины и обычному пользователю недоступен.

Это руководство обеспечивает основные принципы определения и расшифровки ошибок и управления сервисными тестами. С помощью этого ремонтник может сэкономить время и идентифицировать источник ошибки с уверенностью прежде, чем начнет заменять компоненты.

Первый вопрос, который естественно возникает при индикации ошибки, состоит в том, является ли проблема электрической в происхождении (и следовательно из-за программатора или другого компонента, такого как нагревательный элемент, сливной насос, и т.д.), или гидравлической, такой как водная утечка.

Пособие обеспечит проведение необходимые проверок для определения неисправностей электрического происхождения.

Мы приведем диаграмму с указанием шагов, которым необходимо следовать при исследовании предварительного анализа сигнала. Для панелей управления на светодиодах, код ошибки можно определить комбинацией свечения светодиодов.

Сервисный тест

Электронные стиральные машины можно запустить в режиме самодиагностики (сервисного теста) для проверки полного набора функций машины. Этот режим напрямую не доступен для пользователя, но может быть запущен нажатием комбинации клавиш в зависимости от модели стиральной машины. Порядок самотестирования зависит от модели.

Панель управления стиральных машин серии «МАКС-5» снабжена поворотными рукоятками выбора программы стирки (предварительная, интенсивная, деликатная, ручная стирка шерсти и т. д.), кнопками выбора дополнительных функций «Легко гладить», «Больше воды», «Быстрая стирка».

Панели стиральных машин серий Bosch Maxx 5-6-7 могут быть как с дисплеем, так и на светодиодах.

Рис. 1 Панели стиральных машин серий Bosch Maxx 5-6-7

Запуск сервисного теста.

  1. Закройте дверь.
  2. Установите ручку селектора программ в положении 0 («OFF»)
    Подождите две секунды

Рис. 2 Сервисный тест, шаг 2

  1. Поверните ручку селектора программ по часовой стрелке в положение 8.
    Подождите пока индикатор кнопки Старт/Пауза начнёт мигать (займёт две секунды)

Рис. 3 Сервисный тест, шаг 3

  1. Нажмите на кнопку «обороты отжима» (на машинах с дисплеем она расположена в другом месте).
    Подождите пока индикатор кнопки Старт/Пауза начнёт мигать (займёт две секунды)

Рис. 4 Сервисный тест, шаг 4

  1. Поверните ручку селектора программ в положение 9

Рис. 5 Сервисный тест, шаг 5

  1. Уберите палец с кнопки «обороты отжима»
    – Высветится неисправность «Последней программы»
    – Высветится последняя неисправность
    – В памяти стирается последняя неисправность (см. далее)

Коды ошибок стиральных машин Bosch (Бош)

Компания Bosch выпустила немало линеек моделей стиральных машин, и хотя коды ошибок для них в целом стандартизированы, средства индикации ошибок сильно различаются. Если с современными СМ, оборудованных дисплеем, всё просто – выводится буквенно-цифровой код ошибки, то более ранние модели прибегали к различным схемам индикации с помощью комбинаций мигающих светодиодов (индикаторов). В этой статье мы постараемся рассказать про большинство из них, в том числе использовавшихся в моделях, уже давно снятых с производства.

Так как в целом в СМ Bosch используются одни и те же коды ошибок, в этой статье сначала приводится описание всех возможных кодов, а в дальнейшем при перечислении ошибок, доступных для каждой из схем индикации, будут стоять ссылки на таблицу общего описания.

Схемы индикации описываются не в хронологическом порядке: более ранние и, соответственно, уже редко встречающиеся модели помещены в конец статьи. Так как схем немало и статья получилась длинная, для удобства навигации ниже приведены ссылки на описание всех схем:

Все коды ошибок стиральных машин Bosch

В результате электроника блокирует начало стирки. Возможные причины:

  • Обрыв связи между симистором управления УБЛ (устройство блокировки люка) и управляющим контроллером: прозвонить цепь, проверить контакты
  • Что-то сломалось в УБЛ, например, замок: в принципе, замок можно починить самостоятельно, но УБЛ – сложный блок, включающий электронику, поэтому лучше обратиться в сервис
  • Неисправен датчик закрытия двери: замена
  • Проблемы в управляющем контроллере УБЛ: диагностика и замена
  • Вода не поступает в СМ: перекрыт кран подачи воды, слабый напор в водопроводе, дефект или засор шланга, засорился входной клапан и т.д. – всё это вам вполне по силам исправить самому
  • Забыли плотно закрыть дверь люка и электроника блокирует запуск программы стирки
  • Сломался входной электроклапан: его придется заменить
  • Неисправен датчик уровня воды (прессостат): диагностика с последующей заменой
  • Обрыв в проводке или отошли контакты в цепях от управляющего контроллера до входного клапана или прессостата
  • Сбой управляющего контроллера: требуется профессиональная диагностика и замена, если плата неисправна

К проблеме может привести следующее:

  • Что-то мешает воде уйти из СМ: дефект или засор сливного шланга, засорилась гидросистема сливной помпы – всё это вам вполне по силам исправить самому
  • Обрыв в проводке или отошли контакты в цепях от управляющего контроллера до помпы или прессостата; аналогичная проблема может быть с цепью питания электродвигателя насоса
  • Сломался сливной насос: надо вызывать специалиста для его проверки и замена обмотки или всего двигателя
  • Вышел из строя датчик уровня воды (прессостат): диагностика с последующей заменой
  • Сбой управляющего контроллера: требуется профессиональная диагностика и замена, если плата неисправна

Как видите, причин появления этого кода ошибки немало, поэтому лучше вызвать квалифицированного специалиста. Смотрите также “Стиральная машина: не работает насос”

Проблемы могут быть в следующих узлах СМ:

  • Проблемы с кабелем сливной помпы: его надо осмотреть и заменить
  • Протекает сливной насос: вряд ли его удастся починить, придется менять
  • Осмотреть прочие места в СМ, откуда может протекать вода: заливной и сливной шланги, люк и его манжета, дозатор, внутренние патрубки, бак

В результате температура воды в баке будет отличаться от заданной, что скажется на качестве стирки:

  • Для начала убедитесь в том, что проводка между датчиком или ТЭНом и управляющим контроллером в порядке, что все контакты и разъемы надежно закреплены
  • Отсутствие сигнала от датчика может означать его неисправность: неисправный датчик меняют
  • “Залипло” реле ТЭНа: его также надо менять
  • Проблемы в управляющем контроллере: здесь требуется профессиональная диагностика и замена контроллера

Вообще-то двигатель может не запускаться из-за множества причин, отметим следующие::

  • Двигатель перегревается: можно попробовать дать ему остыть и запустить повторно, но, скорее всего, проблема лежит гораздо глубже – во избежания окончательной поломки дорогой детали лучше вызвать специалиста для проведения диагностики
  • Нарушена цепь управляющего симистора: повреждения в проводке, неисправность симистора или электронного контролера. Так как сам симистор и все элементы его цепи находятся на электронном контроллере, для проверки желательно вызвать опытного мастера с профессиональным диагностическим оборудованием.

Во многих случаях, двигатель, к сожалению, приходится менять (дорогой он, да и работы не дешевые), но кое-что можно попробовать починить:

  • Обрыв в обмотке электродвигателя: для качественной проверки лучше вызвать мастера
  • Износились щетки электродвигателя: их можно заменить, но это опять же работа для опытного специалиста

Это лишь предупреждение, СМ продолжит работать, но согласитесь, что напряжение в 318 В должно насторожить: чтобы избежать более серьезных поломок, надо обязательно прекратить стирку, отключить аппатар от сети и замерить напряжение в розетке. Если так также высокое напряжение, надо вызвать электрика, если нормальное, значит проблемы в самой СМ и надо обращаться в ремонтную мастерскую.

Когда напряжение всего 172 В, конечно, нет смысла стирать дальше: этого всё равно не хватит для нормальной работы мотора – смотрите описание ошибки “F13”.

Скорее всего, проблемы с термодатчиком:

  • Для начала проверьте, что проводка между датчиком или ТЭНом и управляющим контроллером в порядке, что все контакты и разъемы закреплены
  • Отсутствие сигнала от датчика может означать его неисправность: неисправный датчик меняют
  • “Залипло” реле ТЭНа: неисправное реле подлежит замене
  • Проблемы управляющем в контроллере: здесь требуется профессиональная диагностика и замена контроллера

Смотрите описание ошибки “F01”

Причин много, вот некоторые из них:

  • В электросети слишком низкое напряжение: смотрите описание ошибки “F14”
  • Сгорел нагревательный элемент (ТЭН), например, из-за толстого слоя накипи на нём: ТЭН только менять
  • Обрыв в цепи питания ТЭНа: проверить провода и контакты
  • Как ни странно, вода может не успеть нагреться из-за того, что СМ стоит в холодном месте – редко, но и такое случается
  • Проблемы с электроникой: термодатчик, реле, контроллер – смотрите описание ошибки “F06”
  • В баке что-то надежно застряло и блокирует вращение барабана
  • Нарушена цепь управления мотором: проверьте проводку, подтяните контакты
  • Проблема может быть и цепи питания электродвигателя, причем не только в проводке или контактах, но также и в электронных элементах – реле и симисторе, которые находятся на плате контроллера: необходима проверка и замена неисправных деталей либо всей платы контроллера
  • Неисправен тахометр: мастер должен убедиться, что виноват именно он, и заменить либо датчик, либо весь блок тахометра
  • Растянулся или соскочил приводной ремень: поставить ремень на место, заметно растянутый надо заменить
  • Что-то сломалось в электродвигателе: требуется его диагностика, замена обмотки или всего мотора – с такой проблемой надо. конечно, обращаться в сервис
  • Сгорел управляющий контроллер: его только под замену

Причины обычные при проблемах с датчиком: обрыв в цепи между датчиком и управляющим контроллером, неисправны либо датчик, либо контроллер

  • Датчик неисправен: необходима диагностика и замена датчика
  • Нарушены контакты или обрыв в цепи датчика: прозвонить и восстановить проводку, подтянуть контакты
  • Проблемы с управляющим контроллером: его надо тщательно проверить, неисправный – заменить

Скорее всего, проблемы с датчиками или в электронике, как правило, из-за протечек:

  • В первую очередь надо проверить симистор, который находится на управляющем контроллере: именно он чаще всего является причиной появления данной ошибки – звоните в сервис
  • Сломался датчик оборотов (тахометр), который передает в модуль управления неверные данные: его надо проверить и заменить
  • Не помешает прозвонить и цепь от тахометра до управляющего окнтроллера, осмотреть контакты
  • Сломаться мог и сам двигатель, и тут уж без обращения в мастерскую не обойтись

Ошибки стиральной машины Бош

Компания Bosch является общепризнанным лидером в производстве бытовой техники, постоянно занимается улучшением качества и удобства использования своей продукции.

Стиральные машины Bosch отличаются прекрасно реализованной системой управления, интеллектуальными режимами и системой самостоятельной диагностики поломок.

В случае возникновения неисправности, на дисплей выводится соответствующая ошибка стиральной машины Бош. Если устройство не оборудовано дисплеем, то код выдается в виде мигания комбинации световых индикаторов.

Иногда ошибки стиральной машины Бош могут не выводиться, например при неисправности тэна, если он в обрыве, ошибки не будет, а машинка будет полностью выполнять программу стирки, но с холодной водой.

В случаях, когда имеется неисправность в единственном компоненте, ошибка стиральной машины Бош выявляется только в диагностическом режиме, в так называемом сервисном тесте.

Сервис тест запускается определенным нажатием кнопок и манипуляциями с селектором выбора программ и не предназначен для обычного пользователя.

В таких случаях, для осуществления ремонта машины, рекомендуется последовать указанию инструкции по эксплуатации, советующей обратиться в сервисный центр. Но если Вы уверены в своих силах и готовы самостоятельно отремонтировать вашу машинку, то надеюсь данная статья Вам пригодиться.

Далее рассмотрим системы диагностики вышедших из строя узлов стиральных машин Bosch различных модификаций.

Коды ошибок стиральных машин Бош Maxx 5,6,7.

Начнем с кодов ошибок стиральных машин Бош Maxx 5,6,7. В приведенной ниже таблице показаны основные ошибки стиральной машины Бош, которые доступны пользователю в случае возникновения неисправности. Коды ошибок стиральных машин Бош Maxx 5,6,7 выводятся на обычном режиме стирки, поэтому пользователь сам может идентифицировать неисправность своей машинки. Коды неисправностей выводятся на дисплей, а при его отсутствии считываются по комбинации мигания индикаторов отжима. И тот и другой вариант есть в таблице.

КодОписаниеСпособ устранения
F01Нет сигнала о закрытии двери люка
F02Проблемы с набором воды: бак не заполняется за требуемый промежуток времени
F03Проблемы со сливом грязной воды: за требуемое время уровень воды в баке не опустился до определенного уровня
F04Протечка: вода под машиной, просачивается через дверь люка или дозатор
F05Электродвигатель главного привода запускает сам без командыСкорее всего, проблемы с электроникой: обрыв в цепи управления двигателем, неисправность датчиков или управляющего контроллера. Характер возможных неисправностей таков, что лучше обратиться к опытным специалистам.
F06Возникли проблемы с нагревом воды либо из-за неисправного термодатчика NTC, либо из-за поломки реле ТЭНа
F07Что-то не так с контролем нагрева водыСмотрите описание ошибки “F06”
F08Дверь загрузочного люка осталась открытойСмотрите описание ошибки “F01”
F10Обрыв проводки в цепи приводного электродвигателя
  • Прозвонить цепь от управляющего контроллера до двигателя: починить прогоревшие участки, закрепить контакты
  • Обрыв может быть и в обмотке двигателя: в этом случае придется менять всю обмотку (дорогостоящая процедура) или менять весь двигатель (дорогой он. )
F11Что-то не работает в двигателе главного привода или его управлении, из-за чего программа стирки останавливается
F12Проблемы внутри основного приводного мотора
F13На двигатель основного привода подается слишком высокое напряжения
F14Двигатель основного привода не включается из-за слишком низкого напряжения
F15Температура вода в баке либо слишком низкая (ниже 10 градусов), либо слишком высокая (выше 100 градусов)
F16Не плотно закрыта дверь загрузочного люка
F17Вода на набирается в бак за требуемое времяСмотрите описание ошибки “F02”
F18Вода не сливается из бака за отведенный промежуток времениСмотрите описание ошибки “F03”
F19Вода так и не начала нагреваться за отведенное для этого время
F20Вода стала нагреваться в незапланированное времяЕсли ТЭН вдруг сам по себе включился, проблема однозначно в электронике: неисправен термодатчик, реле или контроллер. Кстати, внезапное включение ТЭН без воды чревато его выходом из строя. Смотрите описание ошибки “F06”.
F21Главный приводной мотор так и не начал вращаться после нескольких попыток его запуска или двигатель работает рывками
F22Вода в баке не начинает нагреватьсяСмотрите описание ошибки “F19”
F23Датчик обнаружил появление воды в поддоне СМ (активирована система Aquastop)Смотрите описание ошибки “F04”. Кроме того, могут возникнуть проблемы с самой системой “Аква-Стоп”: здесь стандартные действия – проверить датчик, контроллер и цепь между ними.
F25Вышел из строя датчик мутности воды, из-за чего стирка проходит без полоскания
F26Неисправен аналоговый датчик давления (он защищает от перепадов напряжения)Причины и действия обычные: ремонт цепи между датчиком и электроникой, замена сломавшегося датчика или сгоревшего контроллера
F27Нет сигнала от датчика уровня (прессостата)
F28Датчик потока блокирует поступление воды в бакНеисправны либо датчик, либо управляющий контроллер (их – менять), надо также проверить электроцепь между ними.
F29От датчика потока не поступают сообщения о прохождении воды через негоСкорее всего, причина в банальном отсутствии воды на входе в СМ из-за слабого напора, засоров в заливном шланге или входном клапане и т.п. – почитайте статью “Стиральная машина плохо набирает воду”
F31Вода в баке превысила допустимый уровень
  • Проблемы со сливом воды: неверная установка СМ (“сифонный эффект”), засор в сливной системе
  • Сломался клапан набора воды: диагностика и замена клапана
  • Засор в датчике уровня (прессостате) или поломка самого датчика
  • Неисправность управляющего контроллера
F34Нет сигнала блокировки двери загрузочного люка, дверь не закрытаСмотрите описание “F01”
F36Поломка в устройстве блокировки люка (УБЛ)Смотрите описание ошибки “F01”, а тажке статью “Стиральная машина: не работает замок”

F37Вода в баке не нагревается из-за поломки термодатчикаСмотрите описание ошибок “F15” и “F19”
F38Не работает температурный датчик, скорее всего, из-за короткого замыканияЗаменить датчик или контроллер, если именно н пострадал из-за замыкания, проверить проводку и контакты – они могли подгореть
F40Стиральная машина не запускается или программа стирки идет с ошибкамиПричин, по которым СМ может не работать, очень много, поэтому мы советуем вам почитать статью “Стиральная машина Bosch не включается”, где о них рассказано подробно, а про сбоях в программе стирки можно почитать в статье “Стиральная машина включается, но не запускает стирку”.
F42Электродвигатель постоянно вращается на слишком высоких оборотах
Код на дисплееКод без дисплея, считывается индикатором скорости отжимаОписание ошибкиПричина возникновения и устранение
F16Не закрыт люк загрузки бельяЗакройте плотнее люк и заново запустите режим.
F17Превышено время залива воды.Проверить:
открыт ли кран;
не ли засора фильтра заливного шланга;
возможно слишком низкое давление в водопроводе.
F18Слишком долгий слив.Проверяем:
исправен ли сливной насос (рабочее сопротивление обмотки 170-200 Ом);
есть ли засор в фильтре и шланге слива;
исправность датчика уровня (прессостат);
исправность или засор резинового шланга прессостата.
F19Слишком долгий нагрев.Проверить:
исправен ли тэн (рабочее сопротивление 25-30 Ом);
напряжение в электрической сети (должно быть не ниже 200 В);
проводку и соединения тэна.
F20Нагрев происходит не по программе.Вышел из строя: температурный датчик NTC;
реле включения тэна на плате.
F21Проблема в системе управления двигателем, двигатель не вращает барабан.Проверяется исправность: датчика тахо;
симистора на плате управления;
реле реверса мотора на плате.
F22Неисправен температурный датчик NTC.Проверяем:
датчик NTC, если замкнут или в обрыве, тогда меняем;
проводку и клеммы NTC.
F23Сработал AQUA STOP, произошла протечка.В поддоне скопилась вода, произошла протечка, проверяем:
Герметичность бака и патрубков СМА;
Датчик Aqua Stop и его проводку.
F40 Напряжение в сети не соответствует нормальному.Проверяем напряжение в электрической сети, рабочее напряжение 220 В
F63 Неисправность программного обеспечения.Проверяется:
прошивка памяти;
процессор платы.
При необходимости меняем плату.

Сервисный тест стиральной машины Bosch Maxx 5,6,7.

Сервисный тест необходим для полной проверки всех узлов машинки и для проверки правильности выполнения функций. Также в этом режиме происходит сброс всех ранее возникших ошибок, но перед этим конечно нужно устранить причину, неисправность, из-за которой они возникли.

Для входа в сервисный режим надо выполнить ряд действий, ниже опишем их.

  • Сначала закрываем люк загрузки.
  • Поворачиваем регулятор режимов в положение «выключено» и ждем несколько секунд.
  • Поворачиваем регулятор на 180 градусов и ждем, чтобы начала мигать кнопка «старт».

  • Зажимаем кнопку «обороты» и ждём, чтобы начала мигать кнопка «старт».
  • Удерживая кнопку «обороты», поворачиваем регулятор программ на одно деление по часовой стрелке и отпускаем кнопку «оборотов».
  • На дисплее появиться код последней неисправности. Если дисплея нет, то неисправность высветится в виде комбинации мигающих индикаторов отжима.
  • В этот момент из памяти процессора сотрется информация о последней неисправности.

Теперь мы можем протестировать каждый из компонентов машинки, или можем запустить автоматический тест.

Номера тестовых программ соответствуют положениям регулятора, видно на фото выше. Когда выбираем тест, регулятор нужно вращать, не проходя через положение «выключено».

Ниже список тестовых режимов.

  1. Не использован.
  2. Не использован.
  3. Двигатель.
  4. Насос слива.
  5. Тэн.
  6. Заливной клапан горячей воды.
  7. Заливной клапан «основная, предварительная стирка».
  8. Заливной клапан «основная стирка».
  9. Заливной клапан «предварительная стирка».
  10. Проверка аудио сигналов.
  11. Авто тест FCW.
  12. Авто тест для мастеров.
  13. Авто тест не для мастеров FNW.
  14. Быстрый авто тест.
  15. Быстрый авто тест.

Для входа в тестовую программу ставим регулятор в нужное положение и нажимаем «пуск». Для выхода нажимаем «пуск» и поворачиваем регулятор в другое положение.

Для выхода из сервисного режима ставим рукоятку выбора режимов в положение «выключено».

Коды ошибок стиральных машин Бош Maxx 4.

В данной серии машин Bosch часть кодов ошибок появляется при возникновении неисправности при запущенном режиме стирки, а часть неисправностей, можно диагностировать только в сервисном режиме.

Ошибки стиральной машины Бош Maxx 4 выводятся в виде комбинации горящих и не горящих индикаторов. Используются три индикатора: готовность, работа и окончание. Они показаны на фото ниже.

Состояние индикаторовОписание ошибкиПричина возникновения и устранениеГде появляется код: на обычном режиме стирки или в сервисном тесте
Не закрыт люк загрузки белья.Плотнее закройте загрузочный люк.В обычном режиме.
Превышено время залива воды.Проверить:
открыт ли кран;
не ли засора фильтра заливного шланга;
возможно слишком низкое давление в водопроводе.
В обычном режиме.
Превышено время нагрева воды.Проверить:
исправен ли тэн (рабочее сопротивление 25-30 Ом);
напряжение в электрической сети (должно быть не ниже 200 В);
проводку и соединения тэна.
В сервисном тесте.
Превышено время слива.Проверяем:
исправен ли сливной насос (рабочее сопротивление обмотки 170-200 Ом);
есть ли засор в фильтре и шланге слива;
исправность датчика уровня (прессостат);
исправность или засор резинового шланга прессостата.
В обычном режиме.
Проблема в системе управления двигателем, двигатель не не вращает барабан.Проверяется исправность: датчика тахо;
симистора на плате управления;
реле реверса мотора на плате.
В сервисном тесте.
Проблема с нагревом: нагрев идёт не по программе.Вышел из строя: температурный датчик NTC;
реле включения тэна на плате.
В сервисном тесте.
Неисправен температурный датчик NTC.Проверяем:
датчик NTC, если замкнут или в обрыве, тогда меняем;
проводку и клеммы NTC.
В сервисном тесте.

Сервисный тест стиральной машины Bosch Maxx 4.

Теперь опишем процесс, позволяющий войти в сервисный тест стиральной машины Bosch. Описание процесса занесено в таблицу ниже.

Источники:
http://stiralnihremont.ru/instrykcii/bosch-instrykcii/kakie-byvayut-neispravnosti-v-stiralnyx-mashinax-bosch/
http://270076.ru/stiralnye-mashiny/neispravnosti-stiralnyh-masin-bos/
http://270076.ru/stiralnye-mashiny/neispravnosti-stiralnyh-masin-bos/
http://www.elremont.ru/stirm/st_eng/steng_rem108.php
http://bistriyservice.ru/kody-oshibok/stiralnykh-mashin/bosch
http://tehnik.su/%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B1%D0%BE%D1%88/
http://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/chto-mozhno-sdelat-iz-staroj.html

Ссылка на основную публикацию