Замена подшипников в стиральной машине Самсунг

Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг

Даже надежные машинки марки Samsung требуют внимания, особенно после 5-7 лет эксплуатации. Если заменить шланг, манжету и ремень – легкие задачи, то замена подшипника барабана стиральной машины Самсунг может потребовать усилий, времени, и денег.

На последнем можно сэкономить, если попытаться все сделать своими руками.

Как заменить подшипник: подготовка

Замена подшипника в стиральной машине Самсунг – единственно верное решение при поломке, так как ремонт этого компонента часто невозможен.

Начать подготовку к работам стоит с поиска подходящих запчастей. Сейчас рынок (как магазины, сервисные центры, так и в интернете) предлагает огромный выбор подшипников для любых моделей стиралок Самсунг. В комплекте вы получите:

Чтобы не перепутать и не купить неподходящий комплект, сообщите продавцу точную модель и год выпуска вашей стиральной машины. Чтобы было легче сориентироваться, посмотрите таблицу запчастей для машинок Samsung:

Помимо самой детали вам необходимо подготовить небольшой комплект инструментов. Чтобы демонтировать крепежи, раскрутить бак на 2 части, выбить подшипники, вооружитесь:

  • небольшим медным молотком;
  • смазкой или WD-40;
  • гнутым ключом-шестигранником;
  • маркером;
  • шпилькой из металла;
  • пассатижами;
  • разводным ключом;
  • ключами различной модификации;
  • индикаторной, минусовой и плюсовой отвертками;
  • герметиком.

Все это поможет вам произвести замену подшипника своими руками по всем правилам.

Извлечение бака из машины Самсунг

Собрав все необходимые инструменты, можно начинать разбираться, как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг.

Подготовьте удобное место, в котором вы будете разбирать машинку – в ванной его может быть недостаточно, поэтому, если есть возможность, перенесите технику в мастерскую или в гараж.

Далее вам нужно снять «лишние» детали, мешающие демонтировать бак. Разбирать нужно последовательно, чтобы не потерять запчасти и крепления, поэтому внимательно сортируйте и раскладывайте все, что снимете с машины.

Разбирайте корпус СМ по такой схеме:

  1. Демонтируйте верхнюю панель. Чтобы сделать это, открутите два крепежа, расположенные по углам на задней стенке. Потом обеими руками возьмите крышку и потяните к себе, а затем вверх. Сняв панель, отставьте ее, чтобы не мешала.
  2. Снимите приемник стиральных средств. Это проще простого:
  • вытащите лоток до максимума;
  • прижмите клапан, расположенный посередине;
  • второй рукой слегка приподнимите лоток и тяните к себе;
  • если вы все сделали правильно, приемник соскочит.

  1. Сняв приемник порошка, открутите шланги, которые подают в него воду, а также патрубок, по которому растворенный порошок заливается в бак. Хомуты разожмите, используя плоскогубцы.
  2. Вверху стиралки вы увидите противовес. Он похож на большой кирпич или камень. Подберите подходящую головку, чтобы открутить крепежи.

Аккуратно! Противовес тяжелый, не уроните его на себя или на машинку.

  1. Далее потребуется демонтаж резинки уплотнителя.

Снять резиновую манжету на стиральной машине Самсунг несложно:

  • Открутите два болта, которые удерживают блокиратор люка.
  • Снимите датчик – это нужно для того, чтобы не порвать проводку при снятии манжеты.
  • С помощью тонкой отвертки подденьте проволочный хомут.
  • Ведите отвертку под хомутом, пока не наткнетесь на крепеж. Ваша задача – ослабить его.
  • Ослабьте болт и снимите хомут.
  • Засунув пальцы под манжету, потяните ее к себе.

Можете не доставать уплотнитель полностью. Смысл в том, чтобы он не препятствовал снятию фронтальной панели.

Далее уложите машинку на бок, чтобы получить доступ ко дну СМА. Снимите дно, открутив 4 болта, удерживающие крышку. Отложите ее.

Приступайте к электронике:

  • Найдите двигатель и сливной насос. Снимите всю проводку, подсоединенную к этим деталям. Если есть такая возможность, запишите процесс разборки на видео, чтобы потом не перепутать все провода. Если это неудобно, то промаркируйте все, используя маркер.

Важно! Контакты, которые соединяют провод с датчиками, очень слабые, поэтому постарайтесь их не повредить. Если найдете перегоревшие контакты или провода, замените их сразу же.

Теперь нужно снять стойки – замена подшипника стиральной машины Samsung с ними невозможна. Концы стоек прикрепляются к баку четырьмя болтами, с другой стороны стойки прикручены к корпусу машинки.

Внизу ничего, кроме мотора, больше не снимайте. Помпа вам также не помешает – достаточно только будет снять патрубки, идущие к ней.

Оставьте стиралку в горизонтальном положении – так вам будет удобнее снимать клапан залива воды вместе с идущими к нему трубками и датчиками.

Снимите провод, соединенный с датчиком клапана, после чего открутите крепления, которые его удерживают. Снимите клапан, отложите. В конце снимите 4 пружины, на которых висит бак.

Снятие крышек

Теперь осталось всего ничего, чтобы пробраться к баку, – нужно снять только стенку и переднюю крышку. Панель управления держится на 5 болтах. Открутив их, вы легко ее снимите.

Главное – не повредите проводку панели управления!

Переднюю стенку удерживает около десятка крепежей. Найдите их все и открутите. Снимите крышку и отложите. Кстати, под фронтальной крышкой есть еще один противовес меньшего размера, чем основной. Возьмите торцевой ключ и открутите его.

Теперь все, что ранее вам мешало достать бак, устранено. Можете доставать движок и бак. Важно при этом не повредить проводку и другие уязвимые компоненты, чтобы не добавить себе работы.

  1. Переверните бак.
  2. Снимите ремень со шкива.
  3. Шестигранником открутите шкив. Если крепеж шкива идет туго, капните немного WD-40, чтобы не сорвать болт.

Вы справились с рутинной работой и разобрали практически всю машинку. Теперь, вы можете разобрать бак, чтобы вживую увидеть, какие подшипники стоят в вашей стиральной машине Самсунг, и убедиться в том, что их нужно поменять.

Разборка бака

Так как стойки уже были откручены ранее, осталось устранить только зажимы и скобы. В этом вам помогут инструменты. Особых тонкостей и трудностей с этой работой обычно не возникает.

Снимите верхнюю часть корпуса бака, чтобы был виден барабан. Затем снимите нижнюю часть. В итоге у вас должно остаться:

  1. Верхняя половина бака с отверстием люка по центру.
  2. Нижняя половина бака с нагревателем.
  3. Барабан и ось.

Раз уж вы провели такую работу, не зацикливайтесь только на подшипниках – попутно проверьте все, к чему получили доступ.

Например, можно проверить внутренность бака на повреждения или же проверить ТЭН на грязь и накипь, короткое замыкание и пробой на корпус (последние две проверки делаются тестером). Если вы нашли проблемы с нагревателем, то можно очистить его от известкового налета или полностью заменить на аналогичный.

Демонтаж и монтаж подшипников в машине Самсунг

Перед тем как заменить подшипник на стиральной машине, нужно его достать. Действуйте по такой схеме:

  • Во втулке бака вы найдете 2 подшипника разных размеров.
  • Чтобы достать большой, его надо выбить снаружи в сторону бака, используя шпильку.
  • Меньший выбивается изнутри бака.
  • Возьмите шпильку, приставьте к краю подшипника и легонько стукните молотком. Прислоните шпильку ко второму краю и снова легонько стукните – так идите по всей окружности подшипника, пока тот не выскочит.

Внимание! При выбивании детали никогда не бейте в одно и то же место. Точек для битья должно быть минимум 3 штуки. Иначе подшипник выйдет криво или может застопориться во втулке, и у вас будут лишние проблемы.

Кстати, снять подшипники вы можете в любой автомастерской – у слесарей есть специальные съемники. Поэтому, если есть такая возможность, можете обратиться к специалистам. Обычно такую работу они делают за символическую плату.

Не забудьте о сальниках:

  • извлеките отработанные элементы;
  • возьмите чистую тряпочку и протрите втулку внутри;
  • смажьте новые сальники смазкой, которая идет в комплекте с подшипниками;
  • установите сальники.

После этого можете сажать подшипники. Делайте это таким образом:

  • установите деталь во втулку и пальцами посадите ее туда;
  • на второй подшипник положите деревянный брусок;
  • ударьте несколько раз по детали, пока та не сядет.

К факторам, которые указывают на некорректное функционирование подшипника стиральной машинки, относятся следующие:

  1. Посторонний звук во время стирки и полоскания одежды. При отжиме сложнее различать нехарактерный шум машинки, поэтому стоит обращать внимание на работу при других режимах. Как правило, в результате поломки подшипника раздаются стук, скрежет, лязг по металлическим элементам.
  2. Некачественный отжим. Из-за механического повреждения подшипников барабан раскручивается недостаточно быстро, что ухудшает отжим белья.
  3. Визуальный дисбаланс. Поломка подшипника вызывает нарушение балансировки стиралки, и она сильнее раскачивается в разные стороны. Нарушение дисбаланса будет малозаметным, поэтому важно внимательно наблюдать и учитывать, что особенно заметна проблема при отжиме.
  4. Нарушение целостности манжеты. Заметив повреждения на краях манжеты машинки, стоит провести диагностику стиралки, поскольку данная проблема связана с поломкой подшипников.

Что понадобится

Для полноценной диагностики и последующего ремонта либо замены подшипников потребуется частично разобрать стиралку и заранее подготовить набор инструментов. В необходимый перечень входят инструменты для демонтажа крепежных элементов, раскручивания бака на две половины и извлечения неисправных подшипников.

Молоток

Чтобы получить доступ к месту размещения подшипников, требуется снять барабан, разделив на его на две части. Удобнее демонтировать барабан удается при помощи молотка, постукивая им по штоку.

Комплект ключей и головок

Внутри стиральных машин «Самсунг» имеется несколько разновидностей крепежных элементов, для откручивания которых используют ключи и головки.

Поскольку крепежи отличаются типом и габаритами, лучше иметь под рукой полный комплект ключей и головок.

Пассатижи

В процессе разборки корпуса стиралки нужно отсоединять сливной патрубок для доступа к подшипнику. Ослабить металлический хомут патрубка проще всего с помощью пассатижей. Также пассатижи допускается задействовать для откручивания некоторых крепежных деталей машинки, например, где используются гайки.

Долото или металлическая шпилька

Долото представляет собой металлический инструмент для выдалбливания отверстий. Также долото можно использовать при демонтаже крепежных элементов и бака, чтобы разделить его на две части. С одной стороны долото заточено, и для работы с инструментом требуется прикладывать ударное воздействие на обратную сторону. Ручная разновидность оснащается деревянной рукояткой, по которой можно ударять молотком либо киянкой.

В качестве альтернативы долоту можно использовать металлическую шпильку. Инструмент представляет собой стержень определенного диаметра и длины. Применять металлический стержень можно не только для долбления, но и для соединения элементов, расположенных на удалении друг от друга.

Шлицевые и крестовые отвертки

Плоские шлицевые отвертки используют для откручивания и фиксации крепежных элементов, имеющих плоский шлиц. Инструменты представляют собой стержни из металла, на одном конце которого находится рабочее жало, а на обратном — прорезиненная либо пластиковая рукоятка. Крестовые отвертки, соответственно, предназначены для крестового шлица, и по конструкции отличаются от плоских только формой рабочего жала.

Выбирая отвертки для разборки стиральной машинки, нужно обращать внимание на ширину и глубины рабочего основания. От данных габаритов будет зависеть, с крепежом какого размера можно будет использовать инструменты. Как правило, технические параметры указаны в наименовании моделей.

Индикатор

Индикатор уровня жидкости представляет собой специальный инструмент, используемый для измерения уровня жидкости. Потребность в индикаторе возникает при вероятности внутренней протечки рядом с подшипниками.

Разводной ключ

При наличии разводного ключа можно заменить им набор ключей благодаря возможности менять расстояние между клешнями посредством подкручивания гайки на металлическом корпусе. Инструмент подходит для работы с разноразмерными элементами при условии свободного доступа к крепежу. Существует несколько разновидностей разводных ключей, но для демонтажа стиральных машин используются следующие виды:

  • клещевые — за счет особенной формы клешней инструменты применяются для сжатия и опрессовки различных деталей;
  • автоматические — на них раскрытие верхнего основания не нужно регулировать самостоятельно, что упрощает работу при частом откручивании крепежей с разными габаритами.

Силиконовый герметик

Загерметизировать швы на поврежденных элементах стиральной машины возможно с помощью силиконового герметика. Материал незаменим при обработке швов, постоянно подвергающихся воздействию влаги, поскольку создает надежное и водонепроницаемое соединение. Для силиконового герметика характерны следующие свойства:

  1. Повышенная эластичность. За счет данного качества силикон подходит для герметизации подвижных соединений. Материал компенсирует деформацию в швах и не повреждается в результате температурного и механического воздействия.
  2. Широкий диапазон рабочей температуры. Использовать силиконовый герметик может при экстремальных температурах, поэтому стирка в горячей либо слишком холодной воде не повлияет на прочность шва.
  3. Адгезия к различным материалам. Силиконовый герметик применяется для обработки соединений на разных поверхностях, что делает его универсальным.

Смазка WD-40 с антикоррозионным эффектом выпускается в аэрозольных баллонах и характеризуется высокой проникающей и очищающей способностью. Средство имеет широкую сферу применения, в том числе:

  • удаляет остатки клеевых растворов и загрязнений;
  • восстанавливает функционирование заклинивших либо прикипевших деталей;
  • вытесняет скопившуюся жидкость и разъедает легкую ржавчину.

Особенно актуально применение WD-40 для стиральных машинок, используемых в течение продолжительного времени. В результате постоянной эксплуатации внутренние детали покрываются ржавчиной и часто заклинивают.

Как разобрать своими руками

Чтобы не допустить серьезных ошибок, нужно соблюдать определенную последовательность действий при разборке стиральной машинки. В моделях марки «Самсунг» предполагается следующий порядок действий:

  1. Снимают верхнюю крышку, открутив удерживающие саморезы. На переднюю часть надавливают, чтобы она освободилась от защелок и легко снялась.
  2. Убирают противовес, расположенный на верхнем основании бака. С этой задачей поможет справиться торцевой ключ.
  3. Переднюю панель с системой управления сдвигают в сторону и извлекают дозатор для стирального порошка.
  4. Откручивают винты, находящиеся за дозатором. Полностью демонтировать панель и отключать шлейфы необязательно, так как данные элементы не помешают работе.
  5. Демонтируют патрубки и остальные прилегающие элементы, которые закрывают доступ к баку стиралки.
  6. Слегка приподнимают бак и отцепляют фиксирующие пружины, а затем полностью вытаскивают бак из корпуса.
  7. Разделив бак, прочищают место вокруг подшипников и сначала достают сальник, а затем поочередно выбивают подшипники.

Порядок замены

Извлеченные из бака подшипники внимательно осматривают на предмет механических повреждений. В случае наличия серьезных дефектов требуется поменять элемент на новый. На место выбитых при помощи долота и молотка подшипников монтируют исправные детали и проверяют надежность их фиксации.

Обратная сборка

Во время разборки корпуса стиральной машинки «Самсунг» рекомендуется фиксировать либо схематично зарисовывать каждый этап. Это поможет восстановить последовательность работ при сборке устройства. Чтобы собрать стиралку, нужно выполнять действия в обратном порядке, поочередно прикрутив все внутренние компоненты.

Проверка

Установив новые подшипники в стиральную машинку, нужно провести диагностику с целью проверки работоспособности. Оптимальным способом проверки подшипников является тестовая стирка.

Можно запустить любой режим стирки, не загружая в барабан одежду и наблюдать за состоянием стиралки, чтобы убедиться в отсутствии характерных признаков неисправности.

Распространенные ошибки

При попытке самостоятельной замены подшипников в стиральной машине можно допустить ошибки из-за невнимательного изучения инструкции либо нехватке опыта. В перечень распространенных ошибок входят следующие:

  • повреждение манжета люка стиралки;
  • отрывание провода, подключенного к датчику блокирующего люка и контактов, идущих на датчик температуры и нагревательный элемент;
  • срыв крепежных элементов либо повреждение резьбы;
  • оставление дефекта на шкиве во время его съема с оси;
  • сильное закручивание хомутов, из-за чего происходит отрывание патрубков.

Некоторые ошибки приводят к некорректному функционированию стиралки и требуют крупных затрат для восстановления работоспособности машины. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит в точности соблюдать инструкции по демонтажу и обратной сборке. Сомневаясь в собственных силах, лучше доверить работу по замене подшипников специалистам сервисного центра.

Меры профилактики

Снизить риск поломки подшипников стиральной машины позволяет регулярное выполнение профилактических действий. Наиболее эффективной мерой является обработка подшипников специальной смазкой. Для этого приходится частично разбирать корпус, извлекать сальник и подшипник, смазывать детали и выполнять обратную сборку.

Из числа более простых повседневных мер профилактики стоит выделить использование только подходящих для стиралки моющих средств, аккуратное обращение для предотвращения механических повреждений, контроль за отсутствием перегруза барабана. Затрачивая минимальное количество времени на профилактику, удастся избежать ремонта, на который уходит большое количество сил и денежных средств.

Как поменять подшипники на стиральной машине Самсунг

Если во время стирки в стиральной машине Самсунг вы услышали посторонний гул — это первый признак того, что с подшипником вала барабана что-то происходит. Не дожидайтесь момента, когда он разрушится и начнется выработка вала — ремонт может очень дорого вам обойтись, а возможно, придётся покупать новую помощницу. Своевременная замена подшипников избавит вас от неприятностей.

Почему нужно менять подшипники

Подшипники стиральной машины выполняют очень важную задачу – способствуют правильному и равномерному вращению барабана. Ввиду того, что последний совершает большое количество оборотов, они быстро выходят из строя и подлежат своевременной замене.

Изношенность подшипников может спровоцировать сбой в процессе стирки и отжима белья, а также сильный шум при работе машинки. Если вовремя не заменить детали, может выйти из строя барабан, ремонт которого обойдется вам недешево.

Подготовка к работе

В первую очередь, когда нужно поменять подшипники, вышедшие из строя, надо подобрать идентичный комплект, чтобы не было проблем во время установки.

Выбираем ремкомплект

Подшипники в машине этого бренда подлежат замене: они не ремонтируются. Прежде, чем начинать разборку стиральной машины, надо приобрести новые запчасти, где в одной упаковке вам предложат:

  • набор подшипников;
  • сальники для герметизации;
  • смазку специального состава.

Ремонтные комплекты выпускаются строго под каждую модель Samsung, поэтому перед походом в магазин выпишите номер модели стиральной машины.

Подбираем инструмент

Кроме новых подшипников, нужно запастись необходимым инструментом для демонтажа крепления патрубков, самого бака, отсоединения проводов:

  1. Обычный молоток или сделанный из меди, чтобы не нанести механических повреждений.
  2. Стандартный набор рожковых ключей и головок.
  3. Пассатижи.
  4. Стальная шпилька.
  5. Маркер.
  6. Отвертки (под шлицы и крест) и индикатор.
  7. Малый разводной ключ.
  8. Герметик на силиконе.
  9. Мобильник с фотокамерой.

Камера необходима для фотографирования всех узлов перед демонтажем, особенно изначального подсоединения проводов.

Пошаговый алгоритм разборки машинки

Сначала демонтируем верхнюю крышку на стиральной машине, открутив два крепежных винта (или самореза) с тыльной стороны, которые располагаются по углам, после этого сдвигаем крышку, поднимаем ее.

Затем снимаем дозатор для моющих средств, сделать это просто без специальных знаний и навыков:

  • открываем до упора;
  • большим пальцем легко надавливаем на язычок в центральной секции, одновременно чуть приподнимаем устройство и тянем на себя;
  • если проделали все правильно, то дозатор выйдет из места закрепления.

Теперь займемся демонтажем шлангов, подающих воду в секции дозатора и патрубка, через который вода с растворенным порошком поступает в бак. Требуется максимальная осторожность, дабы не повредить крепление хомутов: с помощью пассатижей разжимаем крепление, стягиваем шланги с места их подсоединения.

Снимаем противовес — отсоединение проводим очень осторожно, придерживая его корпус свободной рукой. Откручиваем два болта при помощи соответствующей головки и убираем его в сторону.

При откручивании последнего крепежного болта держите противовес, потому что он тяжелый, и соскользнув случайно вниз, может повредить важные детали машины.

Демонтаж манжеты люка

Манжета мешает снятию передней панели, поэтому в первую очередь снимаем ее. Она крепится на панели при помощи хомута, а второй стороной одета на барабан. Находим пружинку, соединяющую концы держателя, поддеваем ее и удаляем вместе с хомутом. Теперь можно снять край манжеты и заправить его в бак, чтобы не мешал.

Снятие передней панели

Закрываем люк, находим сверху и снизу саморезы и откручиваем их. Теперь панель держится только на маленьком крючке. Аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить провод, соединяющий замок люка с остальной проводкой машины. Провод отсоединяем, сняв соединительную фишку. Панель откладываем в сторону, чтобы она не мешала нам.

Снимаем нижнюю панель

Для этого осторожно кладем машинку набок, выкручиваем четыре крепежных болта, убираем дно в сторону. Теперь нам отлично виден электродвигатель и сливной насос. Для начала надо отсоединить все провода, сделав снимок, чтобы потом не запутаться в их подсоединении.

Обратите особое внимание! Контакты соединений довольно нежные, поэтому проявляем максимум осторожности, если заметили подгорание — заменить клемму.

Демонтируем стойки крепления бака снизу на стиральной машине, отсоединив крепежные детали на самом баке и нижней части корпуса. Больше ничего, кроме двигателя, откручивать нет необходимости: сливная помпа не мешает, только надо отсоединить подводящие патрубки.

Заливной клапан

Машинка находится также на боку, а мы переходим снова к верхней ее части и демонтируем датчики и патрубки заливного клапана. Сначала отсоединяем провод, потом крепежные болты, вынимаем корпус клапана и откладываем его в сторону.

Теперь можно отсоединить противовесы в виде четырех пружин, на которых держится бак в подвешенном состоянии с барабаном внутри. Все, что мешало свободному выниманию бака через верх, мы демонтировали, осталось снять панель управления. Снимать ее надо осторожно, чтобы не повредить провода и клеммы подсоединения. Переднюю стенку мы сняли заранее, еще надо убрать малый противовес в нижней части машины.

Извлекаем бак

Эту операцию проводим с максимальным вниманием, чтобы не повредить какой-нибудь контакт, а то может понадобиться дополнительный ремонт, что не входит в наши намерения.

Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива.

Совет! Болт крепления шкива может прикипеть по резьбе. Чтобы при демонтаже не нарушить резьбу, обработайте его смазкой WD-40 — через некоторое время он открутится довольно легко.

Бак демонтирован и находится вне корпуса машинки, все необходимые фото сделаны, поэтому приступаем к разборке бака, чтобы добраться до барабана и заменить подшипники.

Раскручиваем бак

Стойки были уже демонтированы, поэтому две половинки бака держатся только на скобах и специальных зажимах, при снятии которых проблем не встречается — достаточно их сдернуть при помощи рожкового ключа и отвертки.

В результате разборки мы получили три достаточно крупных элемента:

  • верхняя часть с отверстием люка посредине;
  • нижний корпус бака с нагревательным элементом;
  • сам барабан с валом.

Добираясь до узла установки подшипника, внимательно исследуйте другие элементы. При обнаружении поломки или накипи, следует устранить дефекты: почистить бак и тэн от накипи, прозвонить элемент на предмет отказа, при надобности заменить.

Замена подшипников

Во втулке корпуса бака есть два подшипника: большой и малый. Первый выбиваем снаружи вовнутрь при помощи стальной шпильки, второй — наоборот. Корпус подшипника выбиваем, нанося попеременно молотком диаметрально противоположные легкие удары по шпильке, приставленной к его краю, смещаясь по кругу до тех пор, пока корпус полностью не выйдет.

Помните! Чтобы подшипник не заклинило, надо бить в разные точки. Иначе создадите себе проблемы, которые без специального инструмента не решить.

После удаления старых подшипников, убираем сальники, протираем чистой тряпкой втулку изнутри. Достаем из ремкомплекта новые сальники, наносим смазку, вставляем их на место. Устанавливать новые подшипники следует осторожно:

  1. Ставим во втулку руками, насколько получится.
  2. Кладем сверху корпуса подшипника небольшой деревянный брусок.
  3. Легкими ударами молотка по дереву устанавливаем подшипник на прежнее место.

Вот и вся технология замены подшипника в стиральной машине Самсунг, осталось только собрать машину в обратном порядке. Обе половинки бака смазываем тонким слоем герметика, путь протечке будет прегражден весьма надежно. Алгоритм ремонта на других марках стиральных машин имеет определенные нюансы. На нашем сайте вы можете также найти статьи о замене подшипников на стиральных машинах Аристон, LG и Индезит.

Распространенные ошибки при замене

При самостоятельной замене данных деталей пользователи часто допускают ряд ошибок, которые могут только усложнить проблему:

  • повреждение манжеты люка;
  • разрыв провода, идущего от датчика, который блокирует люк;
  • повреждение шкива вала во время снятия его с оси;
  • обрыв проводов с термодатчика и нагревательного элемента;
  • повреждение крепежных болтов;
  • срыв патрубков из-за того, что забыли ослабить хомут;
  • повреждение втулки в процессе выбивания подшипников из барабана, в результате чего последний потребует замены.

Данные ошибки только добавят проблем, поэтому лучше не беритесь за работу, если ремонт стиральной машины вам не по силам.

Если вы далеки от техники, то обратитесь за помощью к профессионалу. Тем, кто с бытовой техникой «на ты» — видеоролик в помощь.

Читателю на заметку

Ремонт стиральной машины Samsung. Замена подшипников барабана.

Ремонт стиральной машины своими руками

Добрый день читатель Lettore.ru. Представляю вам статью в которой расскажу как заменить подшипники барабана. Зачастую именно они выходят из строя в первую очередь. Моя стиральная машина Samsung R1043 проработала 6 лет и я ни каких нареканий за это время не было. Боюсь даже себе представить какое количество стирок было за это время. Думаю в среднем 1,5 в день!

И вот я задумался обновить стиральную машинку на новую, и уже стал подбирать варианты. Остановился на LG с прямым приводом. И тут как по заказу моя машина стала издавать шум при стирке. Я купил новую стиральную машинку и решил сам отремонтировать старую. Так как руки у меня прямые 🙂 я уверен, что все получится.

Пост получится большим из за фотографий, но думаю так будет более подробно описан процесс разборки стиральной машины.

Разборка стиральной машины

И так приступим. Сразу оговорюсь, что фото промежуточные, так как если фоткать все действия, пост получится ну очень большой.

  1. Отвертка крестовая (Для удобства я использовал шуруповерт)
  2. Отвертка плоская
  3. Пассатижи
  4. Молоток
  5. Шестигранник на 8

Для начала нам необходимо выбрать место для работы, для того, что бы можно было развернуться и разложить детали. Далее нам надо снять верхнюю крышку, она крепится сзади двумя саморезами. Крышка сдвигается от лица машинки и поднимается.

Сразу же нужно снять емкость для порошка. Лоток вынимается и от емкости отсоединяются три резиновых шланга, они фиксируются хомутами. Хомуты удобно разжимать пассатижами.

Дальше нам необходимо избавиться от большого противовеса, он напоминает кусок выточенного камня (может оно так и есть!?). Да, все названия деталей придуманы мною, так как не имею понятия как они называются точно. Но все же я думаю все будет понятно.

Противовес крепится к корпусу барабана двумя длинными болтами. Откручиваем его и снимаем.

Противовес увесистый, так что надо быть аккуратным, что бы не уронить его.

Барабан с корпусом машинки соединен резиновым кожухом. Он крепится к барабану большим хомутом, который ослабляется путем откручивания болта.

Вот собственно корпус барабана без противовеса.

Теперь нам необходимо положить машинку на бок и открутить нижнюю крышку, она выполнена из тонкого пластика и ее не составит труда снять , открутив четыре самореза.

Снизу находится малый противовес, электромотор, сливной насос и амортизаторы на которых держится корпус барабана.

На этом этапе необходимо отсоединить все кабели питающие электромотор и насос.

ВНИМАНИЕ : Имейте привычку отмечать, какой проводник куда подходит. Для этого можно использовать маркер (только не на водной основе, он стирается легко) или сфотографировать.

Дольше отсоединяем амортизаторы от корпуса стиральной машины, они крепятся одним болтом.

К корпусу стиральной машинки двумя саморезами крепится ввод для воды, откручиваем его.

Пока машинка лежит на боку снимаем пружинные подвесы. Снимаются не так легко, но сделать это вполне реально. Пассатижи и пару минут мучений сделают свое дело. Они снимаются отсоединением крючка от корпуса барабана.

Что бы вынуть барабан необходимо снять лицевую крышку корпуса стиральной машины. Сначала снимается панель управления, а затем лицевая крышка с дверкой. Все они крепятся саморезами, который отворачиваются крестовой отверткой.

Получаем перед собой машинку такого вида. Тут нужно открутить малый противовес, что бы было легче вытаскивать корпус барабана.

Дальше предстоит достать корпус барабана. Вот и он.

С обратной стороны снимаем ремень с электромотора и колеса на барабане.

Колесо фиксирует болт под шестигранник на 8. откручиваем болт и снимаем колесо.

Теперь необходимо разобрать корпус барабана. Для начала откручиваем амортизаторы, болт можно откручивать не до конца, достаточно, что бы освободилась одна часть корпуса.

По кругу корпус соединяют зажимы и скобы. Замечено, что зажимы легко снимаются гаечным ключем!

Скобы легко снимать отверткой.

Перед вскрытием советую сделать пометки для того, что бы потом было проще собирать.

Вот снятые зажимы и скобы.

Теперь можно вскрывать корпус.

После того, как я вскрыл корпус барабана я увидел неприятную картину. нагревательный элемент был полностью в накипи. Сам пластмассовый корпус внутри и барабан были в накипи.

Нагревательный элемент снимается не просто. Снаружи откручивается гайка и он выдавливается. Предварительно необходимо очистить его от накипи. Элемент фиксируется резинкой которая расширяется после затягивания гайки.

Дальше снимаем барабан.

После снятия (он просто вытаскивается), я увидел, что сальник, который закрывает внутренний подшипник уже в плохом состоянии и видно пропускал воду к подшипнику.

Подшипник проржавел и поэтому при работе издавал шум. накипь с корпуса я счищал обычной металлической щеткой для мытья посуды. Она не царапает и хорошо делает свое дело. Накипи собралось две полные горсти.

Подшипники было решено заменить оба и внешний и внутренний. Внешний я выбивал изнутри толстой отверткой и молотком, осторожно постукивая по кольцам подшипника. Тут надо быть внимательным, так как подшипник находится в на вид в алюминиевой втулке, чтобы не поцарапать ее. Внутренний подшипник выбивался снаружи внутрь трубкой, для удобства.

Новые подшипники забивал на свои места молотком подложив деревянный брусок.

Процесс сборки полностью обратный. Надо следить, что бы все резиновые уплотнители были чистыми. это позволит избежать течи.

Результат ремонта своими руками

Что в итоге получилось? Машинка работает как и прежде тихо и без нареканий. Затраты на ремонт значительно ниже.

  • Подшипник внутренний (6204) — 60 рублей
  • Подшипник внешний (203) — 90 рублей
  • Сальник (СМА Samsung 25*50.55*10/12 P6091 (DC62-00007A)) — 200 рублей

В итоге, ремонт обошелся мне в 350 рублей. Подшипники стояли китайские, ни чего лучше не нашел, поставил такие же.

Проработав 6 лет машинка находится в отличном состоянии, не считая накипи. Я доволен самсунгом, однако куплена LG, которая показала себя очень неплохо, тихая и много режимов работы.

Кстати, что бы машинка прослужила вам дольше ее необходимо устанавливать по уровню и проверять временами ее положение. С временем из за вибраций стиралка может съезжать с места.

Как избавиться от накипи?

Недавно узнал способ, который позволит защитить вашу стиральную машину от накипи.

[note]Один раз в месяц делать «пустую стирку» с лимонной кислотой! В место порошка насыпаете пакетик лимонной кислоты и ставите на быструю стирку.[/note]

Интересно знать ваши отзывы о тех стиральных машин, которые вы используете. Оставляйте свои отзывы и вопросы, отвечу с удовольствием.

А знаете ли вы, что существует колледж при мгу, выпускники которого могут не только отремонтировать стиральную машину, но блеснуть знаниями основ журналистики и т.д.

Источники:
http://stiralkainfo.ru/remont/kak-pomenyat-podshipnik-na-stiralnoj-mashine-samsung.html
http://hozzi.ru/remont/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine-samsung
http://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/samsung-zamena-podshipnikov.html
http://lettore.ru/1699-remont-stiralnoj-mashiny-samsung.html
http://stirkin.ru/reyting/luchshie-stiralnye-mashiny-s-bakom-dlya-vody

Ссылка на основную публикацию