Ремонтируем обогреватели самостоятельно
Вопрос, как произвести ремонт бытовых обогревателей различных типов, задается достаточно часто, поскольку эти приборы используются повсеместно и от поломок разного рода не застрахованы.
Современные обогреватели, будь то конвекторы, инфракрасные или масляные, сделаны по единым принципам, однако могут кардинально различаться по компоновочным и инженерным решениям. Рассмотрим некую универсальную схему борьбы с неполадками, останавливаясь на ключевых особенностях отдельных классов приборов.
Основные правила безопасности
Всегда нужно помнить, что обогреватели для дома – мощные приборы, работающие от сети с высоким напряжением. Поэтому правила техники безопасности – первое, чему нужно следовать, проводя ремонт электрического обогревателя:
- Обязательно нужно обесточить прибор, вынув вилку электропитания из розетки.
- Должно быть обеспечено наличие дублирующего питания. Кроме той розетки, в которую был включен обогреватель, понадобится еще одна, или удлинитель с надежными контактами и проводом, рассчитанным на соответствующую мощность прибора.
- Используются инструменты только с изолированными ручками.
- Не следует работать с разобранным обогревателем влажными руками.
- Для проверки цепей прибора нужно использовать специальные измерительные приборы. Кустарные «прозвонки» неприемлемы.
- Необходимо обеспечить хорошее освещение рабочего пространства.
И главное, что нужно делать, ремонтируя обогреватели для дома – следовать от простого к сложному, не торопиться, и перед выполнением любой операции думать, есть ли средства для ликвидации ее последствий.
Элементарные поломки
Первое, что стоит проверить – целостность предохранителей. Причиной их сгорания может быть повышенное напряжение в розетке или резкий сброс параметров. Поэтому проверить и заменить предохранители, если они доступны – первый разумный шаг.
Частая причина поломки электрообогревателей описывается как «обрыв цепи». Грубо говоря, энергия не циркулирует по рассчитанному контуру. Причин может быть несколько:
- обрыв контактов;
- разболтанность или нагар на деталях вилки;
- обгорание или перелом шнура в зоне его входа в вилку;
- механические повреждения кабеля;
- нагар, отрыв, отлом проводов внутри устройства.
Перед тем, как перейти к разборке корпуса, стоит тщательно проверить элементарные вещи. Например, включить устройство в другую розетку. Если это не помогло, можно переходить к дальнейшим работам.
Осмотр вилки обогревателя
Вилка электроприбора – очень частая причина поломок. Возможен плохой контакт в розетке, также могут быть механические повреждения, в результате которых происходит обрыв цепи или короткое замыкание. Вилка разбирается, после чего производится визуальный осмотр. Контакты не должны иметь признаков перегрева. Стоит также проверить надежность всех механических соединений и провести зачистку концов кабеля питания.
Осмотр и проверка целостности кабеля
Место выхода кабеля из корпуса вилки – слабая сторона всех электронагревателей. Питающий кабель часто переламывается. Если визуально или путем ощупывания определить надлом жилы не удается, придется вооружиться мультиметром и провести контроль целостности провода. Перед этим последний осматривают по всей длине на наличие механических повреждений и переломов. Если таковые найдутся, кабель необходимо поменять.
Визуальный осмотр на наличие проблем с электрическими цепями
Пока не начат разбор корпуса, полезно заглянуть всюду, куда возможно. Здесь крайне пригодится небольшой, но мощный фонарик.
- Через щели в решетке тепловентилятора можно осмотреть подводы проводов на предмет обрыва контактов или трассы.
- Можно достаточно легко осмотреть внутренность прибора на наличие нагара на контактах.
- Главное место осмотра, если оно доступно – контакты нагревателей: ТЭНа, спиральных элементов, инфракрасной колбы.
Зачастую визуальный осмотр выявляет и другие причины поломки обогревателя: наличие посторонних предметов, протекание жидкости и т.д.
Демонтаж корпуса нагревателя
Большинство современных электрических обогревателей не отличаются сложной разборкой. Корпус разбирается быстро, после выкручивания нескольких саморезов. Но при этом нужно внимательно следить за порядком снятия деталей. Многие производители используют корпус как несущую конструкцию, крепя на нем детали инженерного решения обогревателя.
Если нет уверенности в хорошей памяти или отсутствует опыт разборки электроприборов, стоит фотографировать каждое действие, чтобы после ремонта правильно собрать всю рабочую конструкцию.
Самые большие сложности возникают при разборке масляных обогревателей. Здесь основные цепи и датчики прикрыты крышкой. Она легко снимается: чтобы поддеть фиксатор, нужно аккуратно провести тонким металлическим предметом (отверткой, ножом) по периметру крышки. Делать это нужно аккуратно, не царапая деталь. После определения места защелки, на нее надавливают и демонтируют крышку.
Проверка внутренних деталей
После разборки обогревателя все элементы конструкции тщательно осматриваются. Если есть нагар, его счищают, если присутствуют обрывы, их ликвидируют. Проверяется поступление электропитания со стороны кабеля 220 V. Для этого используется тестер. Чтобы удостовериться, что кабель не переломлен и исправен, во время проверки его гнут, перемещают, прощупывают. Если показания тестера при этом изменяются, силовой провод лучше заменить.
Проверка ключевых узлов обогревателя
Отметим сразу, обогреватели отличаются по принципу работы и применяемым деталям. Для проверки работоспособности большинства узлов нужны навыки пользования мультиметром и понятия об устройстве электрических цепей. Поэтому затронем самые простые вещи, доступные среднестатистическому пользователю:
- Предохранители. Первое, что проверяется – целостность предохранителей. В некоторых моделях нагревателей эти элементы спрятаны внутри, доступ снаружи невозможен.
- Датчик положения. Присутствует у большинства мощных тепловентиляторов и у некоторых моделей масляных обогревателей. Проверка проста: если датчик рабочий, то при наклоне устройства он размыкает цепь. В вертикальном положении – сопротивление почти нулевое. Проверку можно провести любой прозвонкой. Если датчик сломан, он меняется целиком.
- Регулятор. Нагар и окислы в регуляторах температуры – частая причина отказа работы обогревателей. Элементы необходимо разобрать, тщательно все зачистить мелкой шкуркой, протереть спиртом.
- Термодатчик, терморегулятор. Устройство термодатчика достаточно простое. Внутри механического блока, ответственного за размыкание цепи при определенной температуре, находится биметаллическая пластина. Нужно поставить регулятор на минимум, достать элемент, осмотреть на наличие следов нагара, трещин, расслоений, любых окислов и налета. При их наличии пластину следует заменить.
- Кварцевый резонатор. Присутствует у керамических обогревателей, изменение его параметров развивается со временем, в результате чего устройство перестает подчиняться регуляторам. Деталь необходимо заменить, другой ремонт обогревателя невозможен.
Для ликвидации иных поломок необходим опыт проведения электрических работ, умение тестировать параметры ТЭНа, обмоток двигателя, пусковых емкостей и состояние других узлов. Поэтому останавливаться подробно нерационально, тем более, что каждый класс обогревателей имеет свои особенности.
В качестве заключения
В завершение можно привести еще несколько советов. При ремонте масляных обогревателей стоит запастись несколькими вещами:
- Во-первых, емкостью для слива трансформаторного масла, если нужно менять ТЭН или заделывать течь.
- Во-вторых, специальным герметиком, которым обрабатывают зону прокладки после установки нагревательного элемента.
- В-третьих, наличием мощного паяльника и специальных флюсов для ликвидации небольших течей по швам. Герметики, клеи, замазки разного рода для этого не подойдут.
Главное правило при ремонте – трезво оценивать свои возможности и не делать ненужной работы, если дешевле купить новый обогреватель. Также не стоит браться за работу, если еще не истек срок гарантийного ремонта.
Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками
Маслонаполненные электроотопители – популярные в быту агрегаты, характеризующиеся высокой долговечностью, так как производство их осуществляется в промышленных условиях с использованием современных технологий. Однако эти электроприборы не рассчитаны на противостояние всем нештатным ситуациям в быту и всё же выходят из строя.
Устройство даже самого современного агрегата позволяет в отдельных случаях выполнить ремонт масляных обогревателей самостоятельно.
Рассмотрим этот популярный бытовой отопитель в ракурсе оценки возможности его восстановления после выхода из строя, так как отремонтировать масляный обогреватель нужно с гарантией безопасности его дальнейшей эксплуатации.
Распространённые неисправности масляного обогревателя, их признаки и способы ремонта
Устранение неисправности маслонаполненного электроотопителя, как и ремонт инфракрасного обогревателя любого другого вида, требует наличия определённых навыков и соблюдения ряда правил.
Важно! При выходе из строя любого из элементов конструкции масляного обогревателя эксплуатация отопителя должна быть прекращена до устранения неисправности.
Прежде всего, следует сознавать, что восстановление работоспособности большинства комплектующих этого обогревательного прибора в домашних условиях невозможно или же требует профессиональных знаний и навыков. Экспериментирование с вышедшими из строя электрическими узлами чревато непредсказуемыми последствиями (электротравма, термотравма, пожар, взрыв), поэтому ремонтировать масляный обогреватель своими руками, не имея профессиональной подготовки, в большинстве случаев следует лишь путём замены пришедшей в негодность детали.
Кроме того, при ремонте электроотопителя необходимо выполнение следующих правил:
- прибор должен быть выключен из розетки;
- обогреватель должен быть остужен до комнатной температуры;
- оснащение прибора самодельными комплектующими запрещено;
- следует избегать контакта трансформаторного масла с телом, а также с изоляцией проводки;
- замена штатного сетевого электрокабеля с заземляющей жилой на провод без заземления запрещена.
Протечка масла
Нарушение герметичности масляного радиатора происходит обычно при его механическом повреждении или в результате коррозии, вызванной дефектом защитного лакокрасочного покрытия.
Когда давно используемый, привычный масляный радиатор потёк, возникает естественный вопрос, что делать, почему бы не попробовать восстановить его герметичность своими руками?
Однако, ремонт инфракрасного обогревателя своими силами в случае протечки возможен лишь при условии, что прибор — агрегат отечественного производства старого образца со стальным радиатором плоского исполнения и съёмным ТЭНом.
Плоские масляные электроотопители отечественного производства с радиаторами из стали
Для производства ремонта от корпуса прибора отсоединяется блок управления, под которым расположен ТЭН. Затем нагреватель после отсоединения контактов выкручивается, и масло через монтажное гнездо сливается в чистую ёмкость. Остаткам масла дают стечь, после чего радиатор заполняют водой, чтобы исключить воспламенение внутри него масла.
Толщина стенок таких радиаторов составляет 1-1,2 мм, что позволяет использовать электросварку. Место протечки на корпусе зачищают болгаркой со шлифовочным диском или вручную – грубой наждачной бумагой. В зависимости от места и размера повреждения, вырезают латку из стали соответствующей толщины, накладывают её на отверстие и обваривают с помощью полуавтомата Kemppi.
Аппараты Kemppi разных моделей для полуавтоматической электросварки в бытовых условиях
Сварочный шов зачищают и шлифуют, после чего при необходимости проваривают ещё раз. После обезжиривания место ремонта окрашивают термостойкой краской, например, Rustins High Heat Black Pain.
Важно! Если обогреватель окрашен по порошковой технологии, то при производстве ремонтных работ нужно стремиться к минимальным повреждениям покрытия – в бытовых условиях восстановить его невозможно.
После высыхания краски радиатор заполняют на 80% маслом, и обогреватель собирают в обратном порядке.
Если масляный отопитель до выполнения ремонта щёлкал при нагреве, не стоит ожидать, что щелчки пропадут после восстановления герметичности – сопряжения деталей корпуса деформируются при повышении температуры и при этом потрескивают.
Ремонт радиаторов ребристых масляных обогревателей не целесообразен, так как изготовлены они из тонкой листовой стали с использованием лазерной сварки. Восстановление герметичности таких резервуаров технически сложно, в бытовых условиях не гарантирует успеха или по затратам сравнимо со стоимостью нового обогревателя. Кроме того, если ТЭН является несъёмным, то слить масло можно через повреждение, а вот залить его обратно уже не будет представляться возможным.
Отсутствие нагрева
Технически исправный маслонаполненный бытовой отопитель при включении в сеть негромко трещит. Этот фактор не опасен, так как обусловлен лишь расширением сборного корпуса агрегата, который щёлкает при нагреве.
Если же после включения агрегата и установки нужных значений мощности и температуры отопительный прибор бесшумен, значит, нагрева радиатора не происходит, и неисправность следует искать в электрической части.
Прежде всего, визуально осматривают целостность электрокабеля. Если видимых повреждений нет, необходимо сначала демонтировать с нижней части корпуса агрегата стойки с колёсами.
Затем нужно отсоединить от радиатора блок управления, для чего на нём сверху отвёрткой поддевается и снимается штатная табличка с надписью Do not cover, под которой находятся винты крепежа.
Место размещения крепления винтов блока управления к корпусу
Отвинтив крепёж сверху, в нижней части блока управления также отдают винты или отстёгивают фиксирующие пружины (в зависимости от модели), с ребра стыка блока с радиатором снимают обечайку, и демонтированный узел укладывают внутренней стороной наружу.
Последовательность демонтажа блока управления с корпуса масляного обогревателя
Производят визуальный осмотр целостности проводки и изоляции, а также качества контактов в местах соединения проводов, обращая внимание на участки с изломами и окислением. Провод с явным внутренним повреждением заменяют на новый, окисленные контакты разбирают, зачищают наждачной бумагой и собирают заново.
По окончании визуального осмотра приступают к «прозвонке» комплектующих с помощью тестора – мультиметра, которую начинают с тестирования жил участка провода от вилки до ближайшего соединения. Операция упрощается разными цветами жил в кабеле электроприбора, что позволяет легко отследить направление проводки.
Звуковой сигнал тестора свидетельствует о целостности прозваниваемого участка, отсутствие сигнала – о повреждении.
Начальный этап прозвонки масляного обогревателя с помощью мультиметра – участок от вилки до ТЭНа
Замена трубчатого нагревателя
ТЭН, кроме нагревательных элементов, оснащён снаружи предохранителями по току и температуре, наличие которых нужно учитывать при прозвонке. Не исключена вероятность ситуации, когда при исправном ТЭНе сгорел один из этих предохранителей, или даже вышли из строя оба.
Предохранители ТЭНа: слева – по температуре, справа – по току
Если тестирование всё же выявило выход из строя трубчатого нагревателя, то дальнейшие действия зависят от способа установки ТЭНа в радиаторе. Резьбовое крепление нагревателя при отсутствии вальцовки позволяет выполнить его замену. В этом случае ТЭН выкручивается из радиатора, и взамен него с заменой уплотнительной прокладки устанавливается нагреватель с идентичными параметрами по мощности и температуре отключения.
Трубчатый электронагреватель резьбового способа установки в отопительный агрегат
При несъёмном варианте установки нагреватель завальцован в гнезде радиатора. В бытовых условиях развальцевать старый и установить новый ТЭН, выполнив его герметичную вальцовку, очень сложно, поэтому следует подумать о покупке нового масляного отопителя.
Неисправность регулятора температуры
Тестирование этого узла выполняется следующим образом:
- прозванивают участок цепи от вилки до терморегулятора;
- регулятор устанавливают на минимальное значение температуры и тестируют – цепь должна быть разомкнута;
- во время включения каждого из нагревателей в отдельности, а также двух ТЭНов одновременно при установке регулятора температуры в отличное от нуля значение цепь должна быть замкнута.
Вид изнутри терморегулятора бытового масляного обогревателя Sinbo мощностью 2 кВт
Если прозвонка терморегулятора показала его неисправность, то есть, масляный обогреватель не реагирует на переключение режимов мощности или изменение температуры поворотом маховика, устройство необходимо заменить, так как диагностика его технических характеристик с последующим ремонтом по результатам проверки в промышленных условиях не целесообразны, а сделать это в бытовых условиях крайне сложно.
При отсутствии неисправностей регулятор очищают от пыли, а контакты подтягивают.
Выход из строя биметаллической пластины
Вопрос, может ли взорваться масляный обогреватель, актуален, так как давление масла в радиаторе достигает высоких значений, а воздушная «подушка» в виде 20% его объёма имеет всё же ограниченный потенциал. Чтобы этого не произошло, в конструкции отопителя присутствует термореле, которое должно отключить обогреватель при перегреве.
В обычных условиях это реле, представляющее собой биметаллическую пластину, должно замыкать электрическую цепь. Если же мультиметр констатирует разрыв цепи в этом термопредохранителе, то его также следует заменить на новый с идентичными характеристиками.
Прозвонка термореле маслонаполненного отопителя и внешний вид термореле
Масляные обогреватели взрываются крайне редко именно потому, что имеют несколько степеней защиты, дублирующих друг друга, а вероятность одновременного выхода из строя всех устройств, обеспечивающих безопасность, мала.
Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании
Размыкание электрической цепи при наклоне масляного отопителя или его опрокидывании обеспечивается устройством, принцип действия которого основан на наличии в его конструкции подвешенного грузика, который при отклонении агрегата от вертикали сохраняет своё положение.
Вариант оснащённости масляного обогревателя устройством размыкания цепи при опрокидывании прибора – отвес с металлической гирькой
Тестирование этого устройства производится путём отклонения обогревателя от вертикали вручную. Если отключения прибора не происходит, элемент необходимо очистить от пыли и расходить, а лучше — заменить новым, установка которого не представляет труда.
Следует отметить, что при выходе из строя защитного выключателя масляный отопитель не взрывается – при перегреве ТЭНов, не покрытых маслом, срабатывает термозащита трубчатого нагревателя, или же электрическую цепь размыкает термореле.
Заключение
Масляный радиатор – устройство, самостоятельно диагностировать неисправность которого вполне реально, но ремонт этого прибора своими силами лучше минимизировать до замены вышедших из строя деталей новыми, так как особенности эксплуатации (фактор опасности использования электрического тока, высокие давление и температура масла) требуют профессиональных навыков и повышенного внимания к выполнению работ.
Получить лучшее представление о ремонте маслонаполненных ИК-обогревателей поможет видеоролик:
Ремонт современных электрических обогревателей в домашних условиях
В независимости от качества, рано или поздно, почти все электрические обогреватели стают плохо греть, не включаются или уже совсем не греют.
Самостоятельный ремонт электрического обогревателя не составляет больших трудностей, так как зачастую данный класс устройств не считается сложным прибором.
В быту люди используют большое разнообразие электрических электрообогревателей: электрические инфракрасные камины, конвекторы, тепловентиляторы и разнообразные масляные радиаторы. У всех подобных приборов в независимости от конструктивных особенностей, нагревающим элементом служит нихром.
Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его.
Устройство
Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель.
В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы.
Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри.
Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем.
Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
Помимо термопредохранителя, также может быть и “автоматический выключатель” – предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.
Диагностика и поиск неисправности обогревателя
Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки.
Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура.
Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров – прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.
Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.
Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.
Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ).
Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус – тем больше в нем термопредохранителей.
Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.
Что же представляет из себя датчик положения, так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение. Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭНов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два. И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов.
В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 – 100 Ом.
Основные неисправности обогревателей
Обогреватель не включается.
Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт.
Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.
Тепловентелятор включается но не греет.
Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить “соединение” обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.
Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует).
Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели.
Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление.
При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток. Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.
Обогреватель отключается (из за перегрева)
Причин может быть несколько. Например большая площадь обогрева и маломощный конвектор, в следствие постоянной работы перегревается корпус и внутренние элементы в том числе элементы защиты от перегрева которые отключают устройство.
В других случаях может быть причиной неправильная установка конветора. Необходимо организовать свободный приток поступающего воздуха к нижней части обогревателя и свободный отток горячего воздуха из верхней части конвектора, нечем не накрывать его и не создавать сопротивление выходу тепла с конвектора.
Масляный радиатор протекает.
Самостоятельный ремонт в таких случаях является задачей непростой и неблагодарной. Клеи и герметики в данном случае бесполезны.
Для герметизации пробоин необходимо слить масло, залить водой и с помощью инверторной сварки для тонких листов. Проварить пробоину, предварительно зачистив место от краски и коррозии.
При постоянном вытекание масла следует понимать что все же масло необходимо будет долить, так как для эффективной работы такого обогревателя необходимо наличие 90% объема масла от общей емкости масляного “бака”, остальное пространство должен занимать воздух, он играет роль своеобразной подушки при розшырению масла при нагреве.
Ремонт электрического обогревателя
Каким бы не был качественным электрообогреватель, он рано или поздно начинает плохо греть или вовсе перестает работать. Электрические обогреватели не относятся к сложным устройствам и они очень редко ломаются после покупки в течении гарантийного срока.
Сразу скажу, чем проще конструкция электрообогревателя, тем реже он будет ломаться и проще будет найти и устранить неисправность.
Не рекомендую самостоятельно ремонтировать масляные радиаторы, потому что внутри него находится специальный теплоноситель- трансформаторное масло. Для того что бы, разобрать его придется сначала слить, а затем заливать обратно трансформаторное масло, а это очень хлопотное и по времени затратное дело. Если из масляного радиатора просто начало немного подтекать масло, тогда место течи рекомендую своими руками запаять или заварить аккуратно полуавтоматической сваркой. В таких случаях различные герметики или клей бесполезно использовать для устранения течи.
Всегда отключайте обогреватель из розетки— перед началом работ по разборке или прозвонке мультиметром компонентов устройства.
Для того, что бы быстро и эффективно найти и устранить неисправность, необходимо знать устройство электроприбора, а так же как проверить все его компоненты на исправность. Для удобства далее Я сразу расскажу об устройстве электрообогревателя, а затем о проверке и ремонте всех компонентов по порядку.
Как устроен электрический обогреватель
Практически все типы обогревателей устроены аналогично. Выпускаются как более простые, так и более сложные модели. Мы рассмотрим устройство наиболее сложного варианта. В более простых моделях могут отсутствовать в схеме термопредохранитель и датчик наклона.
Рассмотрим более упрощенную версию с одноклавишным включением и одной лампочкой. Часто обогреватели оборудуются двухклавишным включателем и несколькими лампочками индикации, схема работы будет аналогична, только лишь с той разницей, что вместо одной клавиши будет две, и одного Тэна будет как бы два в одном корпусе. В конвекционных вариантах часто встраивается датчик защиты от попадания предметов во внутрь, но он подключается и отключает электропитание аналогично датчику положения.
Любой современный электрический обогреватель состоит из вилки с кабелем электропитания, который через терморегулятор и выключатель подключается к установленному в корпусе нагревательному элементу- Тэну. Очень часто Тэн имеет для подключения не 2, а 3 контакта. На один подключается первый провод электропитания, а от другого из розетки- два других провода, подключенные от двухклавишного выключателя, что позволяет включать либо одну спираль или сразу две- на полную мощность.
В схеме может присутствовать термопредохранитель, который автоматически выключает-выключает устройство для защиты при перегреве. Также может устанавливаться датчик наклона, который размыкает цепь при наклоне обогревателя выше допустимого угла. В конвекционных дорогих моделях устанавливаются и другие датчики. Например, защиты от попадания предметов во внутрь устройства.
В некоторых моделях может присутствовать предохранитель для защиты от токов перегрузки или коротких замыканий, срабатывающий в аварийных ситуациях.
Как сделать ремонт инфракрасного обогревателя своими руками?
Инфракрасные обогреватели в быту используются довольно недавно, но они уже сумели зарекомендовать себя как достаточно эффективные приборы, способные обеспечить комфорт и уют в небольшом прохладном помещении.
Особенностью этих приборов является способность нагревать окружающие предметы, а не воздух. Например, электрокамины с открытой спиралью, нагревая воздух, сжигают кислород, что может приводить к затруднению дыхания и головной боли. Инфракрасные обогреватели лишены этого недостатка. Также, из плюсов этих приборов, можно отметить, небольшой вес и довольно сносные цены. Неудивительно, что эти обогреватели стали очень популярны в настоящее время, как для использования в домашних условиях, так и на производстве.
Как и все обогреватели, эти приборы потребляют значительный ток, что со временем приводит к неизбежной поломке аппарата. Когда это произойдет, зависит от разных факторов, например, продолжительности работы в течение суток, используемый режим мощности, а также качество изделия.
В связи с этим, было бы полезно знать слабые места и причины частых поломок инфракрасных обогревателей.
В этой статье, речь пойдет о «стандартной» поломке инфракрасного прибора и способе быстрого и качественного его ремонта.
Внешний вид инфракрасного обогревателя
Вот, на фото нагреватель с явной проблемой в работе. На включение в сеть, прибор никак не реагирует. Вращение ручки терморегулятора также ничего не дало. Стало понятно, что разборки обогревателя никак не избежать, так как проблема явно находится внутри. Ремонт следует начинать со снятия боковой крышки, той, с которой выходит шнур электропитания.
Снимаем боковую крышку инфракрасного обогревателя — откручиваем 1 винт
Но, чтобы это сделать, необходимо открутить два крепежных винта и снять ручку терморегулятора.
Откручиваем 2 винт
Ручка снимается несложно, достаточно подковырнуть ее отверткой и потянуть пальцами к себе. Когда два боковых винта будут удалены, необходимо одной рукой взяться за металлический корпус обогревателя, а второй потянуть крышку в сторону.
Далее нужно потянуть крышку в сторону, слегка ее покачивая
Чтобы пластмассовая крышка легче снялась, при стягивании, ее необходимо слегка покачивать, из стороны в сторону.
Крышку сняли
Это может помочь, если крышка, от нагрева металлического корпуса, слегка прилипла. Когда боковая часть будет снята, нужно быть осторожным, чтобы не оборвать провода и не сломать трубку терморегулятора.
Трубка терморегулятора
В трубку закачан газ, и если он выйдет при ее переломе, то терморегулятор не будет выполнять свою функцию, то есть, не будет отключать прибор при перегреве.
Провода, клеммы и электрический вывод нагревательного элемента
На фото, виден сам терморегулятор, с подходящей к нему трубкой, а также другие элементы схемы, такие, как провода, клеммы и электрический вывод нагревательного элемента.
Если смотреть по схеме, то коричневый провод, выходящий из шнура питания, идет на терморегулятор. Далее, красный провод, выходящий из терморегулятора, подает напряжение на второй вывод нагревательного элемента, который с разобранной стороны не виден.
Зелёно-жёлтый провод, предназначен для заземления корпуса, и он надежно прикручен винтами к металлическому корпусу прибора.
Ещё один провод, выходящий из шнура, имеет синий цвет. По нему, напряжение сети, поступает на вывод нагревательного элемента, которой находится с открытой стороной.
Именно он и отгорел. Причиной этому мог быть плохой контакт, из-за слабо зажатых гаек, на выводе нагревателя.
Отгорел провод
В этом случае, чтобы качественно сделать соединение проводов, необходимо откусить проблемный участок кабеля и разделать его заново. Для этого понадобиться добавить длину шнура внутри корпуса, иначе его будет не хватать.
Втянуть кабель мешает специальная защёлка, которая установлена на входе в корпус.
Она работает по принципу зажима и чтобы подтянуть кабель внутрь корпуса, ее нужно разобрать.
Поддеваем защёлку отверткой
Для этого с наружной стороны, поддеваем защёлку отверткой и с помощью рук вытягиваем ее.
Когда она выйдет, ее легко можно разделить на две части, что даст возможность свободному движению кабеля.
Очень важно запомнить, как эта защелка стояла, потому, что при сборе прибора в обратном порядке, могут быть трудности. Продолжая работу, втягиваем кабель внутрь и откусываем проблемную зону.
Далее, отсоединяем заземляющий, желто-зеленый провод.
Также, снимаем коричневый провод с терморегулятора. После отключения всех проводов, выбрасываем этого «паучка» из проводов, предварительно откусив зажим, для подключения к терморегулятору.
Отсоединенные провода
Откусывать зажим следует так, чтобы на нем осталось немного медного провода.
Откусанный зажим
Если в хозяйстве найдётся такой же новый зажим, то лучше поставить его, в противном случае подойдёт и этот. Разогреваем паяльник, и с помощью олова и канифоли, припаиваем отрезанный зажим к новому, зачищенному коричневому проводу.
Припаял зажим к коричневому проводу
Место пайки, следует произолировать каким-нибудь термостойким материалом, например, хлопчатобумажной лентой. Предварительно зачистив надфилем вывод на терморегуляторе, насаживаем на него новый, только что запаянный зажим.
Насаживаем на вывод на терморегуляторе зажим
Теперь можно заняться заземлением. Неплохо было бы найти подходящий наконечник и использовать для подключения провода его.
Наконечник для заземления
Ну а если наконечника не найдется, то можно просто сделать петельку из зачищенного провода и прикрутить заземление к корпусу, через широкую шайбу.
Подключаем провод заземления
Далее, пойдет самое главное, а именно подключение провода к одному из выводов нагревательного элемента.
По сути, это устранение проблемы, которая образовалась первоначально и сделать это необходимо качественно, чтобы не получилось так, как сейчас.
Как видно на фото, в месте соединения, из-за нагрева, образовался нагар, что может ухудшить контакт. Поэтому для упора медной петли, лучше использовать новую шайбу, оставив старую на месте. Для этого подойдет шайба с небольшой шириной, так как если использовать стандартную, может не хватить резьбы нагревательного элемента.
Нагар в месте нагрева
Накручиваем новую шайбу на резьбу с помощью ключа, прилагая при этом небольшие усилия.
Накрутили новую шайбу на резьбу
Теперь зачищаем синий провод, чтобы можно было сделать петельку. Если есть соответствующий наконечник, то можно использовать и его. Такое соединение будет даже лучше самодельной петли.
Сделали петельку на синем проводе
Но как показывает практика, в домашних условиях наконечники — это редкость, поэтому в этом описании используется петля. Делаем петельку, и в обязательном порядке она должна быть по ходу резьбы, чтобы при накручивании гайки, провод не разошелся в стороны. Конец петли обязательно нужно скрутить в замок. Это также предотвратит раскручивание провода.
Следом за петлей, надеваем широкую шайбу и зажимаем ее гайкой.
Надеваем шайбу и гайку, закрепляя синий провод
Зажимаем гайку плоскогубцами
Для хорошего контакта используем два ключа, одним придерживаем гайку ближе к нагревателю, другим зажимаем шайбу с петлей.
Вместо второго ключа можно использовать плоскогубцы, так можно чувствовать силу зажатия. При использовании ключа, эту силу можно превысить и сломать резьбу нагревательного элемента, что будет не очень хорошо.
Когда все концы будут зажаты, вытягиваем излишки шнура наружу и надеваем зажим.
Вставляем его в пластмассовый корпус и выкладываем провода внутри так, чтобы они были максимально удалены от нагревательного элемента.
Вставляете зажим в пластмассовый корпус
Отдаляем провода от нагревательного элемента
Трубку терморегулятора, если она вынималась, вставляем в верхнюю щель, между корпусом и рефлектором.
Теперь осталось надеть боковую крышку на корпус, зажать винты и установить ручку регулятора на его ось.
Одеваете боковую крышку
Закручиваете винты
Включаем наш инфракрасный обогреватель в сеть и вращением ручки регулятора проверяем его работу.
Проверка работы обогревателя
Как видно на фото, инфракрасный нагреватель накаляется и прекрасно работает.
В заключение, хотелось отметить, что для ремонта не требуется ничего сложного, ни каких-то особых навыков или специального инструмента, а только прямые руки и желание сделать работу самостоятельно, всё остальное обязательно получится.
Электрообогреватель не греет, что делать? Неисправности электрических обогревателей
Электрические обогреватели, как и любые другие электрические устройства, со временем ломаются или выходят из строя. Чаще всего это происходит по вине самого владельца электрического обогревателя, но бывают и браки. Что делать, если сломался электрический обогреватель? Какие у него есть слабые места, и куда в первую очередь смотреть? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы, а также дадим парочку советов от профессионалов, по ремонту электрических обогревателей своими руками. Если же Вы не уверены в своих силах и боитесь еще больше навредить, рекомендуем сразу отдать в ремонт электрических обогревателей. Куда именно, мы также подскажем!
Самые распространенные неисправности электрического обогревателя:
- Электрообогреватель не включается;
- Электрообогреватель не греет, но включается (видно по индикаторам);
- Электрообогреватель щелкает;
- В электрическом обогревателе не работает один из режимов.
Сейчас мы разберем каждую из этих поломок электрического обогревателя по отдельности. Будем рассматривать вариант керамического инфракрасного обогревателя, так как они сегодня самые популярные и самые востребованные. Также, хотим добавить, что инфракрасные обогреватели Венеция можно купить в нашем интернет-магазине «Теплодар» по низким ценам. С любыми вопросами обращайтесь к нашим менеджерам по указанным контактам. А мы разбираем тему неисправностей электрического обогревателя дальше!
Электрообогреватель не включается
С такой проблемой пользователи электрических обогревателей встречаются часто. Стоит сразу сказать, что в таких случаях необходимо проверять и сам электрообогреватель, и розетку (напряжение в сети). Первым делом проверяем розетку на исправность, для этого нужно элементарно подключить другой прибор в сеть и попробовать его включить. Или переключить электрический обогреватель в другую розетку.
Если с розеткой разобрались, тогда переходим к решению неисправности с электрическим обогревателям. В первую очередь осмотрите сетевую вилку и шнур на целостность, дополнительно можно проверить тестером в режиме малого сопротивления. Нужно взять вилку прибора и к ней прислонить датчики мультиметра. Далее пошевелите шнур в точку входа в электрических обогреватель и если данные на тестере изменятся, значит, проблема со шнуром.
Часто в электрических обогревателях шнур не подключен в устройство, а имеет специальный разъем. Тогда возможно просто закрепите крепко шнур во входе в устройство (со временем разъем расширяется).
Как разобрать электрический обогреватель для ремонта?
Для ремонта электрообогревателей своими руками необходимо его разобрать. В обогревателях есть специальные заглушки, которые закрывают места расположение болтов крепления. Иногда в обогревателях используют клипсы, заклепки, в таких случаях нужно отжать фиксаторы, и снимать каркас. После снятия каркаса, можно осмотреть прибор на целостность внутри.
Основные элементы, на которые необходимо обратить внимание:
- Соединение клемм и проводов;
- Биметаллический терморегулятор;
- Нагревательные элементы;
- Датчик вертикального положения;
- Термопредохранитель;
- Переключатель режимов.
Электрообогреватель не греет, но включается (видно по индикаторам)
Здесь в любом случае необходимо будет разобрать электрический обогреватель и проверить нагревательные элементы. Чаще всего проблема именно в них, нужно проверить их на наличие деформаций или перегрева (будут соответствующие черные пятна).
Подобные неисправности инфракрасных обогревателей случаются крайне редко. В большинстве случаев после падений или ударов. В случаях, когда индикаторы горят, но тепла от обогревателя нет, лучше всего сдать обогреватель в ремонт. Мастера быстро чинят подобные устройства, и имеют запасные детали к ним. Но если у Вас еще действует гарантия на обогреватель, тогда воспользуйтесь ней.
Электрообогреватель щелкает
Эта проблема распространена с масляными обогревателями. Они когда нагреваются, материалы расширяются и начинают щелкать, трещать. Часто это доставляет неприятные ощущения, потому масляные обогреватели и не имеют особой популярности.
Если щелкают электрические обогреватели инфракрасного типа, тогда причина либо в дефекте при сборке обогревателя, либо со временем терморегулятор вышел из строя. Советуем снизить температурный режим электрообогревателя, и если причина решится, тогда проблема в качестве сборки. Можете обратиться в сервисный центр или магазин, в котором покупали данное устройство.
В электрическом обогревателе не работает один из режимов
Однозначно нужно сразу смотреть к переключателю режимов. При выявлении такой проблемы необходимо сразу принять меры для ремонта электрообогревателя, так как подобное может спровоцировать и более серьезные неисправности. В интернете можно заказать новый регулятор и поставить его вместо старого. Такой способ самый надежный и легкий.
После того, как мы разобрали большинство поломок электрических обогревателей инфракрасного типа, вероятнее Вы нашли способ ремонта своего обогревателя. Эти устройства не так сложны и имеют достаточно высокую ремонтопригодность. Детали на все обогреватели можно покупать в любом городе, что еще упрощает ремонт.
Что делать, чтобы избежать неисправности в электрообогревателе?
- Использовать электрический обогреватель по всем правилам и стандартам;
- Придерживаться техники безопасности эксплуатации;
- Не перегружать электрообогреватель;
- Стараться обслуживать (в случае необходимости) только в официальных сервисах.
Современные электрические обогреватели редко выходят из строя по своей вине. А если и ломаются, то только спустя десяток отслуженных сезонов минимум. Не зря многие производители указывают срок эксплуатации прибора от 10-15 лет. Эти цифры проверены многими пользователями качественных электрообогревателей, в том числе и нашими клиентами.
Интернет-магазин «ДомаТепло» имеет в своем ассортименте огромный выбор инфракрасных керамических обогревателей. В каталоге есть не только теплые обогреватели, но и цены. Абсолютно каждый наш посетитель может позволить себе обогреватель для комфортной жизни. Не верите? Проверьте сами!
Источники:
http://znatoktepla.ru/obogrevateli/kak-otremontirovat-maslyanyj-obogrevatel-svoimi-rukami.html
http://elektt.blogspot.com/2017/01/remont-ehlektricheskih-obogrevatelej.html
http://jelektro.ru/remont-elektriki/remont-jelektroobogrevatelja.html
http://www.asutpp.ru/remont-infrakrasnogo-obogrevatelya-svoimi-rukami.html
http://domateplo.com.ua/blog-magazina-otopleniya/elektroobogrevatel-ne-greet-chto-delat-neispravnosti-elektricheskikh-obogrevatelej
http://nastroyke-info.ru/550-steklyannyy-infrakrasnyy-obogrevatel-gde-i-kak-razmeshchat.html