Как сделать блендер своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

Большой мощный блендер из дрели

Решили сделать икру кабачковую. Встал вопрос, чем измельчать кабачки?

Блендер слишком мал и немощен для таких задач, а мясорубка не в состоянии перемолоть в однородную пасту.

Остаются небольшие комочки, и икра получается как-бы зернистой. Посему решил сделать большой и мощный блендер из дрели, которая есть у каждого самодельщика.

Конструкция получилась настолько проста, что не требует никаких чертежей и делается буквально “на коленке”.

Материалы и инструменты

Изготовление блендера

Блендер состоит из 3-х узлов.

1 – привод, 2 – корпус, 3 – ножевой вал.

Поскольку в качестве привода выступает дрель обыкновенная, рассматривать будем оставшиеся 2 узла.

Изготовление ножевого вала

Поскольку наиболее трудоёмким является ножевой вал, с него и начнём.
Самое оптимальное решение, это в одном торце прутка диаметром 9 мм нарезать внутреннюю резьбу М6 на глубину 20 мм. К сожалению, не у всех есть доступ к токарному станку (можно сделать и без токарного, но хлопотно), посему есть второй весьма технологичный вариант. В торец стальной трубки диаметром 10 мм. забить пластмассовый дюбель диаметром 8 мм. И в него вкручивать винт М6 с ножами. Но я нигде и никогда не видел в продаже стальные трубки диаметром 10 мм. Посему, те, для кого неприемлемы первый и второй варианты, выбирают третий. Это использование трубки 16 мм, которую можно купить в любом магазине мебельной фурнитуры. Покупать следует с наиболее толстыми стенками. Ибо они разные есть.

В один торец этой трубки забивается дюбель на 14 мм. и в этот дюбель забивается следующий дюбель на 8 мм и в дюбель 8 мм. вкручивается винт М6. Поскольку трубку 16 мм напрямую в патроне дрели обыкновенной зажать невозможно, в противоположный конец, так-же забиваем дюбель 14 мм в который вкручивается винт М8. Оставляем 30 мм выступающего винта для зажима в патроне дрели, остальное отрезаем. Только в этом варианте нужно учесть, что оптимальная длина ножевого вала (без ножей и той части, которая зажимается в патроне) составляет 100 мм, а длина дюбеля 14 мм – 80 мм.
имеет смысл укоротить дюбели до 50 мм.

С трубкой разобрались, теперь – крепление ножей. На винт М6 с широкой плоской шляпкой, надеваем через шайбы (я использовал по 2 шайбы между каждыми ножами) 4 лезвия для монтажного ножа обломанные до нужной длины. Располагаем ножи крестообразно и стягиваем гайкой. Ввинчиваем этот винт с ножами в дюбель 8 мм. Вкручивается весьма туго, но держит надёжно. Итак, ножевой вал готов.

Изготовление корпуса

От раструба трубы отрезаем утолшение для резиновой манжеты, поскольку она не понадобится.
Далее берём подходящую неглубокую пустую консервную банку и высверливаем по центру дна отверстие на 1 – 2 мм. больше диаметра ножевого вала. Такое-же отверстие высверливаем в центре заглушки. По периметру банки высверливаем несколько отверстий диаметром 10 – 12 мм для выхода перемолотой массы (Сверлить отверстия в консервной банке гораздо удобнее перьевыми свёрлами по дереву). Совмещаем консервную банку с заглушкой, и крепим с помощью саморезов.

На заглушку насаживаем трубу и тоже закрепляем саморезами. Чтобы труба плотно насаживалась на заглушку, на последнюю следует намотать несколько витков изоленты.


Замеряем длину ножевого вала закреплённого в патроне, и подгоняем корпус под этот размер. В верхней части делаем 2 прорези глубиной 30 мм.


Поскольку внутренний диаметр трубы немножко больше диаметра шейки дрели, нужна прокладка, которую сделаем из остатка той-же трубы. Отрезаем кольцо высотой 20 мм и из этого кольца вырезаем участок 15 мм. Кольцо приклеиваем с внутренней стороны удлинителя, чтобы не потерялось.

Клеим на одну точку, чтобы была возможность сжимания. Далее прикладываем удлинитель к шейке дрели (либо просто замеряем линейкой, что несколько точнее:), отмечаем на нём расположение отверстия под ключ, и высверливаем сверлом 20 мм.


Корпус готов.

Кстати, забыл написать. Если дома нет подходящей пустой консервной банки, можно заменить любой подходяшей крышкой, либо использовать заглушку для трубы 100 мм. Что будет выглядеть намного “фирмовее”:)


Одеваем корпус на дрель, пока не закрепляя окончательно, вставляем ножевой вал в предварительно раздвинутые кулачки, поворачиваем корпус до совпадения отверстия для ключа на корпусе с гнездом на патроне, затягиваем ключом вал, и окончательно закрепляем корпус хомутом.

Всё. Как говорится, конструкция не требует наладки и начинает работать сразу при включении.



Перемалывает в однородную массу также картошку для драников, которую раньше приходилось вручную перетирать на мельчайшей тёрке, ибо мясорубка оставляет комочки, яблоки для яблочного пюре, дробит орехи для печенья и многое другое.

Собираем блендер из подручных материалов

У каждого человека в квартире, где-нибудь в кладовке валяется старая сломанная домашняя техника, электроприборы, вещи, детали, которые вроде бы уже не нужны, но и выбрасывать их жалко. А что, если проявить смекалку и попробовать собрать из них что-нибудь полезное – к примеру, блендер? Рассмотрим, как сделать блендер своими руками.

Что понадобится

На самом деле, простейший ручной (погружной) блендер имеет не такое уж сложное устройство, как кажется. Фактически, это всего лишь моторчик с кнопкой, переключателями режимов скоростей и различными насадками для измельчения продуктов. Вот и всё! Изготовить такой прибор своими руками совсем не сложно, при наличии подходящих деталей и минимального набора инструментов.

Для этого нам понадобятся:

  • Небольшой электромотор.
  • Ёмкость с пластмассовой крышкой.
  • Пластиковая бутылка 0,5л.
  • Выключатель с проводами.
  • Разъём для блока питания.
  • Шариковая ручка.
  • Блок питания.

Набор инструментов и материалов:

  • Канцелярский нож.
  • Паяльник.
  • Супер клей.
  • Напильник.
  • Ножницы по металлу.
  • Жестяная пластина.
  • Припой.
  • Алюминиевая проволока.
  • Маркер или фломастер.

Пошаговая инструкция

Из всего вышеперечисленного сложнее всего раздобыть электромотор и сетевой адаптер с подходящими характеристиками силы тока и напряжения. Моторчик от детских игрушек, работающий от батареек, здесь не сгодится, так как он не обладает достаточной мощностью. А вот электрический моторчик от старого кассетного магнитофона или сломанного музыкального центра вполне подойдёт.

Корпусом блендера, в котором будут крепиться все детали, нам послужит пластиковая бутылка, которую мы обрежем со стороны донышка так, чтобы в неё полностью помещался моторчик. Далее припаиваем к клеммам электромотора два провода и пропускаем их в горлышко бутылки через отверстие в её крышке, проделанное для установки выключателя.

Обрезаем провода моторчика с таким расчётом, чтобы они поместились в свободное пространство бутылки после установки выключателя в отверстие пробки, и припаиваем их концы к выключателю. Также соединяем проводами выводы выключателя и разъёма блока питания. Затем проделываем небольшое отверстие в бутылке под разъём блока питания и вставляем в него разъём. Пробку с выключателем закручиваем на горлышке.

Теперь осталось только герметично запечатать получившуюся конструкцию со стороны электромотора, для чего используем подходящую по размеру пластмассовую крышку от какой-нибудь ёмкости, предварительно проделав в ней отверстие под шпиндель электромотора. Все неплотно сидящие детали закрепляем моментальным клеем для пластика.

Переходим к изготовлению режущей насадки. Для этого вырезаем из жестяной пластины режущий элемент крестообразной формы и затачиваем его края напильником. В центре получившейся насадки проделываем отверстие для её крепления к валу электромотора.

В качестве вала можно использовать любой подходящий по размерам штырь, который можно надежно закрепить на шпинделе электромотора. Например, для этого прекрасно подойдет отвёртка средних размеров без рукоятки или прочный пластмассовый корпус шариковой ручки. После соединения всех изготовленных деталей вместе, наш блендер готов к использованию.

Заключение

Как вы уже поняли из сказанного выше, фирменный блендер отличается от самодельного только удобством и надёжностью. Ещё он имеет плату управления электромотором при различных режимах работы и предохранитель, защищающий внутренние детали блендера от перепадов напряжения и перегрева.

Часто причиной поломки блендера является именно выход из строя его предохранителя, а не что-то более серьёзное.

Но за устранение подобной «неисправности» в сервисе с вас могут взять денег, как за полноценный ремонт. Поэтому лучше самому хоть немного разбираться в устройстве некоторых несложных бытовых приборов, чем переплачивать за услуги, которые стоят дешевле воздуха. Важно также уметь разбирать и ремонтировать блендер своими руками.

Погружной блендер: как использовать, инструкция по применению

Как пользоваться блендером правильно и сохранить технику в рабочем состоянии на долгое время? Такой вопрос волнует многих хозяек и хозяев, планирующих создавать аппетитные кулинарные шедевры с помощью нового умелого помощника.

В этой статье мы разберем, как собрать и запустить в работу блендер, его устройство, принцип действия и требования к уходу за кухонной техникой.

Комплектация устройства

Комплектация устройства зависит от принципа действия. В составе стационарного блендера — рабочая база и кувшин для загрузки продуктов. Погружные модели более разнообразны. Здесь в наборе с рабочей базой могут быть различные насадки: терки, венчики, измельчители, мельницы.

Рассмотрим дополнительные опции подробнее:

  1. Стакан для смешивания. Желательно, чтобы посуда для перемешивания была с высокими бортами. В открытых невысоких емкостях жидкости будут разбрызгиваться и качественно перемешать их не получится.
  2. Насадка-блендер служит для приготовления супов-пюре, смузи, детского питания. Ее функционал схож с возможностями стационарных моделей. Ножи у такой насадки могут быть съемными и монолитными.
  3. Насадка-венчик поможет вам взбить сливки для торта или подготовить пышную яичную массу для безе. Она незаменима для домашних кондитеров и всех, кто любит баловать своих домочадцев вкусными десертами.
  4. Чаша-измельчитель используется в качестве мясорубки для приготовления фарша и применяется для нарезки продуктов для салата или домашней консервации. По объему они могут быть совершенно разными: от компактных в 0,35 л до вместительных — 2,2 л. К чаше может прилагаться терка, нож для колки льда или нарезки продуктов ломтиками.
  5. Мельничка применяется для измельчения более твердых продуктов в небольшом количестве. В ней можно быстро приготовить порцию свежемолотого кофе или превратить сахар в пудру.
  6. Насадка для пюре поможет вам приготовить действительно вкусный гарнир, а не малоприятный клейстер. Пластиковые ножи не взбивают, а аккуратно натирают картофель, сохраняют его вкусовые качества и привлекательный внешний вид.

Последовательность действий, как пользоваться

В зависимости от типа устройства блендер может быть погружным или стационарным. Их принцип работы и возможности несколько отличаются.

Стационарный

В таких приборах двигатель размещается на подставке, на которую сверху устанавливается чаша. Они применяются для приготовления коктейлей, смузи, соусов, супов-пюре. В зависимости от производителя и дополнительных опций можно подобрать бюджетные и дорогостоящие модели.

Ключевое преимущество стационарного блендера — это автономность. Его не нужно держать в руке и контролировать движение механизмов, а плотно закрывающаяся крышка защитит от разбрызгивания содержимого чаши, что часто случается с погружными блендерами.

Но есть у него и несколько недостатков:

  • занимает больше места на кухне, не так компактен;
  • практически не имеет дополнительных функций;
  • для смешивания используется только одна стандартная чаша.

Погружной

Погружные модели гораздо более компактные и функциональные. Они могут не только перетирать в пюре, но и смешивать венчиком жидкое тесто, взбивать сливки, натирать и шинковать. Среди достоинств ручных погружных моделей:

  1. Для работы подойдет любая посуда. Даже суп-пюре готовится прямо в кастрюле без дополнительных усилий.
  2. Модели с функцией шинковки помогут быстро приготовить салат или измельчить овощи для борща. Они незаменимы в период заготовки сезонной консервации.
  3. Венчики легко и удобно взбивают массу для блинного теста, поднимают сливки или яичные десерты.
  4. Несмотря на многообразие насадок, их можно хранить отдельно и в любом удобном месте. В разобранном виде они займут не больше места, чем кастрюля или сковородка.

О том, как использовать погружной блендер и все его насадки, вы можете узнать из описания конкретной модели. Технологии постоянно совершенствуются, и производители создают все больше новых способов облегчить процесс приготовления блюд и напитков.

Как собрать, включить, выключить

Для правильной работы с конкретной моделью ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Одни механизмы закрываются «до щелчка», другие закручиваются до отметок. Чтобы узнать, например, как включать и выключать блендер фирмы Polaris, вам подойдет инструкция только для этой модели. Способы работы с техникой от других производителей могут повредить механизмы и рабочие детали вашего прибора.

Перед тем как включить блендер, убедитесь, что все провода целые, без повреждений. Если обнаружите странное поведение техники, например, запах горелого во время работы, скорее отключите прибор от сети и отнесите мастеру по ремонту бытовой техники.

Важно! Не включайте прибор если вам кажется, что чаша или насадка установлены неверно, двигаются или соскальзывают с положенного места.

Все манипуляции с ножами и острыми предметами рекомендуется выполнять до подключения прибора к сети. Техника безопасности – это то, о чем не стоит забывать никогда. При завершении работы дождитесь, когда механизм остановится, отключите электропитание и только потом снимайте или меняйте насадки.

При наличии функции изменения скорости работы, стоит начинать с малой мощности и постепенно увеличивать обороты. Так продукты лучше измельчатся, и механизмы не пострадают от чрезмерных нагрузок.

Все съемные части блендера можно мыть, в том числе и в посудомоечной машине, если иное не указано в инструкции по применению. А вот базовые элементы с электродвигателями нужно беречь от влаги. Загрязнения на них легко удаляются влажной тряпочкой. После чистки полностью просушите все части, контактирующие с работающими механизмами.

Важно! Храните острые ножи и насадки в недоступном для детей месте.

Меры предосторожности при работе

При работе с блендерами соблюдайте меры предосторожности. Они сберегут ваше здоровье и надолго сохранят работоспособность техники:

  1. Не помещайте в чашу блендера горячие продукты. Это может расплавить ее и перегрузить мотор.
  2. При загрузке продуктов ориентируйтесь на метки. Слишком много или мало ингредиентов в чаше быть не должно — выбирайте золотую середину.
  3. При измельчении фруктов обратите особое внимание на отсутствие косточек. Они могут серьезно повредить мотор и техника выйдет из строя.
  4. Не открывайте чашу во время работы механизма. Дождитесь полной остановки и только потом добавляйте нужные ингредиенты.
  5. Если требуется перетереть слишком твердые продукты, например коренья, добавьте в чашу немого жидкости (воды, сливок или других жидкостей по рецепту).
  6. Лед и замороженные продукты измельчайте с особой осторожностью. А в недорогие и маломощные модели лучше их вообще не загружать. Кофе, бобовые, сухари перетирайте только в специальных мельницах, если таковые есть в наборе.

Примечание. Строгих правил по измельчению продуктов перед оправкой в блендер нет. Нарежьте кусочки среднего размера, а остальное сделает за вас выбранная насадка.

Заключение

Теперь вы знаете, как правильно пользоваться блендером, каких правил стоит придерживаться, чтобы получить желаемый результат и сохранить технику от повреждений. Внимательно читайте инструкцию по применению блендера, соблюдайте технику безопасности, тогда кухонный помощник прослужит вам много лет.

Как пользоваться блендером: для чего он нужен и что можно приготовить с его помощью + видео с простыми рецептами

Блендер — это многофункциональное устройство, позволяющее нарезать, смешивать и взбивать продукты.

При этом полный набор его возможностей существенно различается в зависимости от вида устройства.

Рассмотрим, для чего нужен данный прибор и кто его изобрел, какие существуют его виды и что он делает, а также какие блюда можно приготовить с использованием этого устройства.

Что такое блендер и кто его изобрел?

Слово блендер произошло от английского blender — смешивать. Данный аппарат является одним из самых старейших агрегатов для кухни. Старше него только мясорубка (на 25 лет).

Первое подобное устройство изобрел в Стивен Поплавски в 1922 году. Идея этого устройства пришла к нему в попытке автоматизировать приготовление напитка «soda fountain». В СССР такой напиток был известен под названием «газировка с сиропом», которая повсеместно продавалась в специальных автоматах.

Первые из таких агрегатов представляли собой емкость на подставке. На дне чаши был расположен нож похожий на пропеллер, который мог только смешивать ингредиенты, но не резать. По сути, это был первый прототип стационарного блендера.

Современные блендер может с легкостью заменить кухонный комбайн. Главное его преимущество заключается в том, что он достаточно малогабаритный и легкий в обращении, что позволяет его использовать без лишних усилий. С помощью данного агрегата можно с легкостью измельчать, нарезать и взбивать ингредиенты для блюд.

Виды устройств и их различия

Существующие виды блендеров:

Стационарный блендер представляет собой устройство, которое состоит из технического блока и стакана для смешивания с ножами снизу.

Плюс данного вида устройств заключается в том, что в отличие от погружного блендера для измельчения продуктов не нужно постоянно держать аппарат в руках.

Недостатком же стационарного блендера является то, что смешивать ингредиенты можно лишь прилагающиеся чаше. Зато он он отлично подходит для приготовления различных коктейлей и смузи.

Погружной блендер отличается от стационарного более широким функционалом. Аппарат состоит из двух частей аппаратного блока и насадки, при этом количество и функциональность насадок может быть разной.

Плюсы погружного блендера:

  • Можно измельчать продукты в любой посуде устойчивой к механическому воздействию, что позволяет работать с любым объемом ингредиентов
  • Большое количество насадок, расширяющих функциональность (венчик, измельчитель и т.д.)
  • Он не занимает много места на кухне

Недостатки:

  • Необходимо постоянно держать аппарат в руках
  • Не подходит для приготовления жидких блюд

Чаши и емкости блендеров могут быть изготовлены из пластика, стекла и металла. При этом стекло при аккуратном обращении является самым долговечным и экологичным. Насадки изготавливаются из нержавеющей стали или пластика.

По итогу различие устройств в измельчении продуктов заключается в разном предназначении. Стационарный лучше справляется со смешиванием и взбиванием жидких консистенций, а погружной с нарезкой и перемалыванием более твердых продуктов.

Полезные функции блендеров

Приведем самые популярные функции блендера:

  • Смешивание — одна из самых популярных функций позволяет смешать и одновременно взбить жидкости и суспензии до однородного состояния. Данная функция является основной для стационарных приборов.
  • Шинковка и нарезка — позволяет измельчать продукты до необходимой консистенции. В некоторых моделях длительностью и интенсивностью нарезки можно управлять вручную, что позволяет добиться оптимальной консистенции продуктов для каждого блюда от нарезки кусочками до пюре.
  • Взбивание — данный режим есть у многих ручных блендеров благодаря насадке венчику. Позволяет в некоторых случаях заменить миксер, но по мощности все же уступает ему.

Дополнительные функции и возможности:

  • Колка льда.
  • Приготовление смесей в вакуумной среде (позволяет дольше сохранять свежесть коктейлей).
  • Регулировка скоростей и турборежим (позволяет управлять скоростью и интенсивностью работы прибора).
  • Натирание продуктов прямо в чашу для приготовления благодаря насадке-терке.
  • В дорогих моделях имеется функция замеса теста с помощью специальных насадок «крюков». Благодаря им тесто замешивается равномерно и не прилипает к стенкам чаши.

Что можно приготовить в блендере?

С помощью блендера можно приготовить огромное количество блюд:

Приведем несколько самых популярных блюд и общий принцип приготовления супов-пюре.

Принцип приготовления супов-пюре на примере грибного крем-супа

Для того, чтобы приготовить грибной крем-суп из шампиньонов, нужно:

  • 500 грамм картофеля любого размера.
  • 150 грамм лука.
  • 600 грамм воды.
  • 250 грамм грибов (свежих или замороженных).
  • 200 грамм сливок 10-20% жирности.
  • соль (на свое усмотрение).

В начале мелко кубиками нарезается лук и обжаривается на рафинированном растительном масле в течении 5 минут на средней температуре до золотистого цвета.

Грибы нарезаются средними кусочками (можно несколько штук нарезать вдоль «по форме гриба» для украшения). К обжаренному луку добавляются порезанные шампиньоны и жарятся вместе в течении 7-10 минут для усиления вкусовых качеств и аромата.

Далее на плиту ставится кастрюля с водой и подготавливается картофель (чистится и нарезается величиной с грецкий орех). После закипания картофель кидается в воду и варится до готовности около 15 минут.

После в кастрюлю добавляют луково-грибную смесь и варят еще 5 минут, а потом измельчают кусочки овощей в супе блендером до состояния пюре.

Последним шагом в приготовленную смесь вводят сливки и перемешивая доводят до кипения. Украшается блюдо кусочками обжаренных грибов и зеленью.

Творожная масса

Рецепт приготовления творожной массы чрезвычайно прост.

Чтобы сделать творожную массу, необходимо:

  • около 500 граммов творога
  • 4-5 больших ложек сметаны
  • соль и сахар по вкусу

Пропорции являются приблизительными и могут меняться. Также по желанию, можно добавить различные ягоды и варенье.

Лучше всего с приготовлением этого блюда справляется погружной блендер. Все ингредиенты загружаются в посуду и перемалываются до однородной массы в течении 2-3 минут.

Молочный коктейль

С молочным коктейлем лучше справится стационарный блендер.

Принцип его приготовления заключается во взбивании молока и мороженного с различными наполнителями. При этом соотношение ингредиентов может быть самым разным в зависимости от предпочтений. Например, для классического молочного коктейля будет достаточно стакана молока и пару шариков сливочного мороженого.

Разумеется это далеко не все, что можно приготовить с помощью блендера, существует сотни рецептов с использованием этого прибора.

Что можно измельчить в блендере?

В блендере можно измельчить множество ингредиентов.

Самыми популярными из них являются:

  • Овощи, фрукты и ягоды — огурцы, помидоры, морковь, капуста, баклажаны, кабачки, лук, тыква, яблоко, бананы, груши и др. Ягоды можно измельчать практически любые. Важно упомянуть, что при изготовлении пюре из вареного картофеля блендером, он становится более вязким и плотным за счет крахмала и какая консистенция не всем придется по вкусу. Также следует воздержаться от блендирования яблок металлическими насадками, так как при соприкосновении с металлом яблоко окисляется и меняет вкус.
  • Различная зелень — петрушка, укроп, зеленый лук.
  • Орехи — арахис, грецкий, кешью, миндаль и другие. При этом их можно измельчить до состояния пасты.
  • Мясо — говядина, свинина, телятина, баранина. Полученный фарш имеет несколько иную, более плотную консистенцию, что делает приготовленное мясо более однородным, но менее сочным.
  • Также блендер можно использовать как кофемолку — молоть кофе, и колоть лед при наличии специального измельчителя.

Самые важные правила использования

  • Запрещается мыть ручки-основания и стойки с мотором под проточной водой или погружать их в нее каким либо способом, так как жидкость выводит из строя компоненты электроники. Для чистки этих частей используйте хорошо отжатую влажную ткань или специальную салфетку для ухода за техникой.
  • Если при работе появился запах гари немедленно выключите устройство.
  • Не используйте неисправный прибор, в случае поломки отнесите его квалифицированному специалисту в сервисный центр.
  • Запрещается использование блендера детьми и лицами не имеющими навыков безопасного обращения с аппаратом.
  • При работе блендера не лезьте пальцами в емкость с работающим прибором, а при мытье также соблюдайте осторожность, так как ножи очень острые.

Общая пошаговая инструкция

Инструкция, как правильно пользоваться стационарным блендером:

  1. Подключите блок-стойку с мотором в электросеть
  2. Заложите продукты в чашу для смешивания не превышая максимально допустимой отметки
  3. Прикрепите наполненную чашу к блоку с мотором и обязательно накройте крышкой
  4. Включите устройство используя необходимый режим, следя за временем рекомендованным для непрерывной работы (оно разнится для устройств разных производителей, обычно составляет 2-3 минуты)
  5. По окончании смешивания слейте получившуюся смесь в емкость, а чашу аккуратно вымойте и протрите насухо
  6. Сам прибор после использования отключите от розетки

Инструкция к погружному блендеру:

  1. Прикрепите необходимую насадку к блендеру
  2. Подключите ручку-основание с мотором в электросеть
  3. Заложите продукты в емкость устойчивую к царапинам
  4. Включите устройство используя необходимый режим, следя за временем рекомендованным для непрерывной работы (оно разнится для устройств разных производителей, обычно составляет 2-3 минуты)
  5. По окончании смешивания или измельчения отключите прибор от розетки
  6. Отсоедините насадку от ручки-основания для последующего мытья

При соблюдении правильного режима работы ваш блендер надолго останется незаменимым помощником на кухне и прослужит долгие годы.

Полезное видео

В видео даны интересные рецепты для блендера:

Как пользоваться Blender для начинающих

Blender – это очень популярная свободная программа для 3d моделирования и проектирования различных трехмерных объектов. Программа используется многими дизайнерами и в том числе для создания известных и популярных проектов. Blender применялся при съемке некоторых фильмов и мультфильмов, а также разработки игр.

В этой инструкции мы рассмотрим основы использования Blender для начинающих, тех, кто еще никогда не пользовался этой программой. Мы разберем навигацию по программе и основные ее возможности чтобы вы могли свободно ориентироваться в ее интерфейсе и не испытывали трудностей.

Установка Blender

Это кроссплатформенная программа, которая может быть установлена на WIndows, Linux или MacOS. Установочный файл для Windows и MacOS вы можете загрузить на официальном сайте. Что касается Linux, то в большинстве дистрибутивов можно получить программу из официальных репозиториев. Например, в Ubuntu для этого достаточно выполнить команду:

sudo apt install blender

Затем вы можете запустить программу из главного меню.

Как пользоваться Blender для начинающих

Дальше мы рассмотрим как пользоваться Blender для начинающих. Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура – куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.

2. Основы навигации

Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации:

  • Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
  • Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
  • Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
  • Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
  • Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
  • Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.

3. Режимы работы

Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:

  • Режим объекта ( Object mode) – позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
  • Режим редактирования (Edit mode) – позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
  • Скульптурный режим ( Sculpt mode) – режим редактирования 3D сетки;
  • Режим рисования (Vertex Paint mode) – позволяет изменить цвета фигур;
  • Режим рисования текстур (Texture Paint mode) – позволяет раскрашивать текстуры;
  • Режим толщины (Weight Paint mode) – позволяет изменить толщину поверхностей;
  • Сеточный режим (Particle mode) – удобен для работы с системами частиц.

Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню:

В этой статье мы будем использовать только первых два режима, они основные.

4. Изменение объектов

3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая – ось Y, а синяя – ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.

Переместить объект можно несколькими способами:

  • Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
  • Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
  • Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.

Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать – это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.

Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.

5. Создание объектов

Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.

Затем откройте меню “Add” в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.

6. Редактирование объектов

В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели:

Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью “Shift” затем нажмите “W” и выберите пункт меню “Merge”.

Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите “E” и перетащите ее в нужное место.

Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.

7. Модификаторы

Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа:

Дальше нажмите “Add Modifier” и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать “subdivision surface”. Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта “View” вы можете настроить силу скругления:

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню “File” и выберите опцию “Save”:

Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать “Save blender file”. Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню “File” выберите пункт “Export”, затем выберите формат нужной картинки:

Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели как пользоваться Blender 3d для моделирования различных фигур и объектов. Конечно, вы не стали профессионалом, но зато теперь знаете на что способна программа для моделирования Blender и как ею пользоваться.

Простой Blender. Часть 1


КДПВ. По мотивам.

Вступление/предисловие/disclaimer.

Сварщик я ненастоящий и 3D-моделлингом занимаюсь просто для удовольствия и довольно эпизодически (как видно моим результатам в КДПВ). И очень хочу это подчеркнуть. Ни одна моя модель дальше моего компа не уходила и оценку я давал сам себе. Начинал, как и многие, с 3Ds Max Studio Autodesk (до сих пор не в курсе, как же правильно Тридэмакс зовется). Что такое стек операций, как текстурировать, делать полупрозрачный материал и рендерить – я освоил. Как сделать лодку при помощи NURBS – нет.

После очередной переустановки системы и попытки разобраться, чем «Autodesk 3ds Max 2009» лучше «Discreet 3dsmax 7» и на основании этих данных отдать выбранной версии пакета время на скачивание и гигабайты системного раздела на установку (с попутным загрязнением системы всякими дополнительными программами) я сдался. Мое хобби – моделлинг, а не рендер гигахайполиполуторачасовых мультиков для очередной версии Варкрафта.

К тому времени я уже хорошенько полазил по интерфейсу макса (в основном, чтобы решить очередную проблему типа «как же вернуть отображение стрелочек поворота/масштабирования»), чтобы для себя решить, что макс – это как ворд, почти все пользуются 5% функциональности, остальные 95% нужны профессионалам, которых самих – 5%. Цезарю – цезарево.

В общем и целом, я был готов смириться с потерей возможности назначать волосы на шарик взамен на более manageable программу моделлинга. Поизучав рынок, отбросив остальные комбайны типа Maya и LightWave, не восприняв SketchUp, я поставил Blender. Скажу сразу – мне повезло, и ко времени моих поисков ребята из Blender Foundation ушли от своего старого интерфейса:


Рисунок 0. Интерфейс версии 2.4, который я, к счастью, не застал.

  • Бесплатной – без комментариев.
  • Легковесной:
    • Blender-2.76b-windows64.msi: 79.8 Mb
    • Autodesk 3ds Max 2016 x64 (даже боюсь представить, как инсталлятор выглядит): 7000 Mb (по показаниям рутракера)
  • Manageable. Windows, MacOs, Linux, FreeBSD. Можно скачать .zip-пакет. Скучая за служебным компом с линуксом в командировке, можно вполне себе отдаться хобби, удалив потом после себя следы.
  • Покрывающей все мои хотелки даже с лихвой (сейчас вот вроде они рендер-движок Cycles вовсю полируют – случайно нагугленный пост на хабре, например). NURBS, inverse kinematics, скульптинг – you name it, как говорится. Не хочу быть продавцом бесплатного продукта, просто посмотрите www.blender.org/features, там есть картинки.
  • Способной общаться с внешним миром. Из коробки есть экспорт/импорт в том числе для:
    • .fbx (эти ваши Unity с этими вашими анимациями)
    • .stl (SolidWorks одобряэ, например)
    • .obj (что-то вроде стандарта для 3D пакетов)
    • .3ds (ну а вдруг?!)

В общем, я начал с ней осваиваться, а потом и пользоваться. Процесс идет уже несколько лет. Процесс эпизодичный, и, повторюсь, в виде хобби. Ниже, собственно, мои результаты освоения.

Дефолтное окно


Рисунок 1. Окно версий 2.6+ по умолчанию после старта. Обратите внимание на обведенные красными квадратами кнопки.

Выглядит не мегапросто, но, имхо, это потому, что ребята из BF верят в «показ товара лицом».

Как видно из надписей на картинке, ситуация при старте с настройками по умолчанию следующая:

  • На сцену добавлен кубик, лампа и камера. Что, теоретически, дает нам возможность мгновенно запустить рендер сцены (F12 для старта, Esc для выхода) и получить не черный экран.
  • Открыты панели управления областью 3D-сцены, что, опять же, теоретически, дает возможность сходу потюнить отображаемую сцену.
  • Добавлена область таймлайна на случай, если нам опять же, сходу, захочется кубик поанимировать.

На мой взгляд, решение спорное. Но, с другой стороны, оно показывает сразу и возможность открыть несколько областей, и как замоделенные объекты выглядят, и о настроечных панелях говорит.

На самом деле

Так или иначе, на самом деле, вы видите следующее:


Рисунок 2. Структура окна Blender.

Акцентирую внимание на отсутствие порядковых номеров возле слов «Область». На самом деле, окно самого блендера – это рабочий стол с управляемым набором областей (в программе их называют Area). Меню (в самом верху) – это тоже область. Их можно ресайзить (как обычно, мышкой за край области), разбивать/склеивать (опять же, мышку на край области, правый клик, выбрать желаемый вариант), менять тип (меню – это тоже тип области).


Рисунок 3. Слева — меню разделения/склеивания областей, справа — кнопка смены области (см. также рисунок 1).

Можно сделать ностальгический лэйаут (я таким поначалу пользовался, потом выучил кнопки смены видов в 3D области (NumPad 1,3,7 — спереди, справа, сверху. Если вместе с Ctrl — то противоположные — сзади, слева, снизу. NumPad 5 — переключение между ортогональностью и перспективой)):


Рисунок 4. 3DS Max — подобный интерфейс.

Также разработчики добавили переключатель лэйаутов (возможностью добавления-удаления), с преднастроенными лэйатуами. Имхо, это уже для более поздних этапов learning curve. Поначалу оно мне не понадобилось:


Рисунок 5. Слева помечена кнопка выбора существующего лэйаута, справа — кнопки добавления и удаления текущего лэйаута.

Важно отметить, что в Blender есть функция сохранения настроек UI (File->Save Startup File).

По итогу, я удалил со сцены пред-созданные лампу, камеру и кубик, а так же склеил область анимации с областью 3D сцены, убив таким образом всю задумку ребят из BF. После чего воспользовался указанной функцией. Теперь у меня на старте окно такое:


Рисунок 6. 4 области — меню, аутлайнер (содержимое сцены), настроечная и, собственно, 3D-сцена.

Когда я начинаю новую модель — это самый необходимый минимум. Далее, зная вышеописанное, можно наворотить в плане отображения что угодно.

Резюмируя. Это не Blender страшный, это дефолтные установки спорные.

Навигация

Левая клавиша – установка 3D курсора (о нем ниже) в указанную точку.
Правая клавиша – выбор чего нибудь (объекта, грани и т.п.).

Средняя клавиша:
Драг – вращение вокруг центра сцены (или вокруг курсора, об этом ниже).
Скролл – удаление/приближение от/к центру сцены / куросору.
Tab – переключение режима редактирования (ниже).
Пробел – окно поиска команды.
100500 сочетаний клавиш – остальные команды (о некоторых – ниже).

Работа с программой

Отступление

Как уже указывалось ранее, программа может многое, при этом выглядит удобоваримо со старта. Концептуально говоря, все эти пляски с лэйаутами, на мой взгляд, служат одной цели – позволять пользователю сфокусироваться на определенном типе задачи, ценой отбрасывания ненужных на данном этапе возможностей (сравните предустановленные лэйауты, например, скриптинга и моушен-трекинга).

То есть, программа на разных этапах выглядит по-разному и, в общем случае, требует разных знаний (что лично мне позволяет не загружать мозги редактированием видео, например).

Возвращаясь к максу – я как-то читал, что первые версии были написаны под дос и, соответственно, имели ограничение в 640 Кб (вот можно глянуть прототип вообще vimeo.com/9652184). Отсюда решение – набор программ вместо одной программы. То есть, чтобы отрендерить объемную букву, надо было:

  1. Открыть программу рисования 2D-линий, которая позволяла делать сплайны, например, и нарисовать букву. Сохранить файл, закрыть программу.
  2. Открыть программу 3D-моделлинга с поддержкой Bevel, вытянуть букву в 3D, сохранить, закрыть.
  3. Открыть текстурную программу, натянуть текстуру, сохранить, закрыть.
  4. Открыть программу рендера, отрендерить.

Похожая механика мне видится и здесь, с той лишь разницей, что переключение между видами задач – мгновенное. Задачу, при этом, определяете вы сами. И, что важно для меня, интерфейс остается чистым.

Вступление

Вот тут, по-моему, самое место написать самую важную мантру Blender, которую вы (если начнете с ним знакомиться), встретите практически везде: “Используй горячие клавиши”. Мало кто начинает работу с новой программой, выучив все ее горячие клавиши. На этот случай и предусмотрена панель работы с объектами (см. рис. 1) — обратите внимание на табы слева панели. Кстати, обе панели на области 3D-сцены скрываются/отображаются по нажатию T и N. Окно поиска команды (пробел) — тоже из этой оперы.

Но использование горячих клавиш (по крайней мере, в моделлинге) — лично я очень рекомендую. Благо, основных операций не так уж и много, штук 10-15. За время работы над одной не самой элементарной моделью выучиваются влегкую. Надо признать, что интерфейс позволяет сделать что угодно, не нажав ни одной горячей клавиши. Просто это займет больше времени. Тут как в старкрафте — или ты гоняешь Джима Рейнора по карте и яростно ставишь все его 3 мины кликами по абилкам внизу справа, или контролишь дроп против корейцев.

Источники:
http://tehnika.expert/dlya-kuxni/blender/kak-sdelat-svoimi-rukami-iz-podruchnyx-sredstv.html
http://rem.ninja/kuhnya/tehnika/kak-ispolzovat-pogruzhnoy-blender.html
http://tekhnik.top/dlya-chego-nuzhen-blender/
http://losst.ru/kak-polzovatsya-blender-dlya-nachinayushhih
http://habr.com/post/272519/
http://tehnovedia.ru/blendery/pogruzhnoy-ili-statsionarniy/

Ссылка на основную публикацию