Alaka’i Technologies представили свою новейшую разработку – аэротакси

Alaka’i Technologies представили свою новейшую разработку – аэротакси

Водородное летающее такси Alaka`i Skai получало рекордную дальность полета 600 км

  • ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,w >

Подробности Опубликовано: 30.05.2020 15:36

Компания Alaka`I Technologies рассекретила проект аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой, работающего от водородного топливного элемента, который эффективно решает проблему энергоплотности батареи летательного аппарата. Благодаря топливному элементу воздушное такси имеет запас хода до 600 километров и продолжительность полета до четырех часов и может принять на борт до пяти человек.

Водород является спорным топливом для автомобилей, но в авиации водородные элементы легко обходят в конкурентной гонке традиционные элементы питания, так как современные литиевые батареи имеют низкую энергетическую плотность, и это резко снижает возможный запас хода аппарата. Водородный привод почти в десять раз более производительнее и аппарат на таком топливе быстро заправляется. Хотя организация заправки требует транспортной и складской инфраструктуры, эту проблему проще решить в централизованной модели авиационной отрасли, нежели при строительстве заправок для автомобилей в дорожной сети.

Компания Alaka`I Technologies из Массачусетса работала над проектом водородного аэротакси на протяжении четырех лет и, наконец, представила прототип в Калифорнии. У разработчиков есть инвестор, а их транспортное средство прошло все стадии проектирования и создания прототипа и сейчас находится на сертификации в Федеральном управлении авиации. В серийное производство аэротакси Skai планируется запустить уже в конце 2020 года.

Внешне Skai кажется очень простым – это шестивинтовой мультикоптер с достаточно большими лопастями. Дизайн спроектирован студией Designworks (это инновационное подразделение в составе корпорации BMW). На нем нет соосных винтов, двухконтурного двигателя и крыльев или толкающего винта – Skai работает как обычный дрон, которому нужно поддерживать постоянную тягу для удержания баланса в воздухе.

Skai не будет беспилотником, по крайней мере на первом этапе, и вместе с пилотом в салоне помещается пять человек. В будущем компания планирует передоверить управление компьютеру и отдать пятое место пассажиру.

Шесть винтов вместо четырех придают аппарату запас прочности на случай поломки: если два пропеллера выйдут из строя, аппарат продолжит нормальный полет, если же откажут все винты, сработает система планерного парашюта. Эта система безопасности пока является слабым местом аппарата, поскольку даже самому быстрому отстреливащемуся парашюту нужно время и запас высоты для раскрытия, и непонятно, как компания собирается решать проблему «мертвой зоны», то есть высоты с которой аэротакси не сможет ни безопасно сесть самостоятельно, ни смягчить падение парашютом.

Подводя итог, можно смело сказать, что за проектом Alakai`Skai нужно наблюдать дальше: прототип кажется убедительным, а запас хода вне конкуренции в сравнении с аэротакси на батареях, так что у этого аппарата есть шансы стать коммерчески прибыльным воздушным транспортом.

Источник: alakai.com

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Американцы представили водородное аэротакси

Прототип аэротакси Skai

Американский стартап Alaka’i Technologies представил проект водородного аэротакси Skai. Как пишет Aviation Week, компания уже собрала первый летный прототип аппарата, сертификацию которого по стандартам Федерального управления гражданской авиации США планируется завершить до конца 2020 года.

Большинство современных проектов аэротакси предусматривают создание электрических летательных аппаратов, двигатели и бортовое оборудование которых работали бы от аккумуляторов. Такие аэротакси считаются экологичными, однако они имеют относительно небольшую продолжительность полета на полном заряде батарей.

Для увеличения продолжительности полета некоторые разработчики решили сделать свои аэротакси гибридными. В этом случае на борту аппаратов будут установлены небольшие двигатели внутреннего сгорания, соединенные с генераторами. В полете последние будут питать электромоторы и заряжать аккумуляторы.

Разработчики из Alaka’i Technologies утверждают, что использование только лишь водородных топливных элементов позволяет создать аэротакси с достаточно большой продолжительностью полета. Согласно проекту, Skai способно на вертикальные взлет и посадку.

Согласно проекту, продолжительность полета Skai составит четыре часа, а дальность полета на одной заправке — 644 километров. Заправка летательного аппарата водородом будет занимать всего десять минут. При использовании дополнительных топливных баков продолжительность полета может быть увеличена до десяти часов. Аэротакси сможет выполнять полет на скорости до 190 километров в час.

Аэротакси Skai выполнено по схеме гексакоптера и рассчитано на перевозку пяти пассажиров в беспилотной конфигурации или четырех — в пилотируемой. Грузоподъемность аппарата составляет 454 килограмма. На случай отказа моторов или энергетической водородной установки аэротакси оснащено парашютом.

Когда планируется начать летные испытания аэротакси Skai, пока неизвестно.

В середине мая текущего года концерн Airbus провел первые летные испытания электрического городского аэротакси CityAirbus. Первый полет аппарата состоялся в беспилотном режиме, причем CityAirbus был привязан тросами к наземным якорям. Этот проект предполагает создание пассажирского аппарата по схеме квадрокоптера, способного перевозить от двух до четырех человек на расстояние до 60 километров.

Американский стартап представил необычное воздушное такси Skai

Американский стартап Alaka’i Technologies представил проект водородного аэротакси Skai и уже собрал первый летный прототип аппарата.

Alaka’i Technologies запускает новую разработку под названием Skai, и, как и многие его конкуренты, Alaka’i планирует использовать свое транспортное средство в качестве летающего такси или грузового фургона. Особенностью Skai является его источник питания: водородные топливные элементы. Сообщает Futureout.com, передает FinBiz.kz.

«Это самая чистая форма энергии, доступная на планете», — сказал член правления Alaka’i доктор Брюс Холмс относительно водорода. По словам Холмса, во многих разработках конкурентов используются батареи, но Alaka’i считает, что именно водород может снизить воздействие на окружающую среду и повысить производительность от топливных элементов. Они имеют гораздо большую плотность энергии, чем батареи, а значит они могут хранить больше энергии при аналогичном размере.

Это позволяет уменьшить вес транспорта без ущерба для преодолеваемого расстояния. По словам Холмса, топливные элементы Skai на 99% пригодны для вторичной переработки, не используют редкоземельные металлы, содержащиеся в литий-ионных батареях, и имеют долгий срок службы. Заправка происходит быстрее, чем перезарядка аккумуляторной батареи — менее чем за 10 минут.

Преодоление больших расстояний и быстрое время дозаправки позиционируются как преимущества автомобилей на водородных топливных элементах, но производство водорода оказалось проблематичным. Холмс заявляет, что Alaka’i будет получать водород из возобновляемых источников, таких как ветер, солнечная энергия и гидроэлектроэнергия. Вместо того, чтобы строить сеть постоянных заправочных станций, Alaka’i планирует заправлять свои автомобили Skai грузовиками, подобно тому, как самолеты заправляются при приземлении в аэропортах.

Топливные элементы Skai обеспечивают питание электродвигателей, которые вращают шесть роторов. Это делает Skai похожим на гигантский беспилотник, что, в общем-то, так и есть, поскольку Alaka’i планирует разработать автономную версию после запуска первоначальной пилотируемой модели. В Skai есть место для четырех пассажиров и пилота, а Alaka’i стремится к грузоподъемности 450 килограммов и максимальной скорости 190 километров в час. По словам Alaka’i, на полном баке с водородом Skai должен пролетать 650 километров или около четырех часов полета.

Alaka’i имеет четыре основных примера использования, задуманных для Skai. В качестве летающего такси будет использоваться пассажирская версия Skai Cab. Модель Skai Cargo будет использоваться в качестве летающего фургона для так называемых поставок «последней мили», доставляя посылки на короткие расстояния до конечного пункта назначения. Версия Skai Med будет использоваться в скорой помощи, а Skai Craft будет предназначен для использования в качестве личного транспорта: либо посредством продажи, либо посредством обмена услугами.

Независимо от источника питания, воздушное транспортное средство, которое будет проводить большую часть своего времени, летая над населенными пунктами, нуждается в повышенной безопасности. Холмс утверждает, что Skai может продолжать полет, даже если он потеряет один ротор, и может предпринять вынужденную аварийную посадку после потери двух роторов. По данным пресс-релиза Alaka’i, система водородных топливных элементов в Skai «избыточна», так что внезапной нехватки топлива быть не должно. А еще он оснащен парашютом.

Skai должен пройти сертификацию Федерального управления гражданской авиации (FAA) США, прежде чем может начаться производство. По словам Холмса, Alaka’i планирует завершить этот процесс к 2020 году.

Аэротакси: самые перспективные и интересные проекты

Вечно стоящие в пробках многополосные магистрали – неотъемлемая деталь жизни любого мегаполиса. Как быстро попасть в нужное место, не пользуясь автомобилем? Если работа и дом не находятся в разных концах города, можно ходить пешком или пересесть на велосипед. Для длинных поездок остается метро. Но совсем скоро появится более удобный и быстрый способ избавиться от дорожной зависимости – это аэротакси.

Полеты на вертолете: сколько стоит аэротакси сейчас?

Такая услуга, как аэротакси, в крупных городах есть и сейчас. Для этого используются вертолёты, однако они имеют три серьезных недостатка:

  1. Высокая цена. В Москве час полета стоит от 20 до 90 тысяч рублей.
  2. Перелёты осуществляются только между специально подготовленными площадками;
  3. В Москве и Санкт-Петербурге этих площадок существенно меньше, чем в Берлине или Нью-Йорке.

Именно поэтому в разных уголках мира появились проекты специализированных воздушных такси. Удобных, тихих, компактных и безопасных. Способных доставить пассажиров к дому без пробок и запредельной цены.

В отличие от вертолёта, имеющего шумные и габаритные несущий и рулевой винты, аэротакси устроены наподобие квадрокоптера. Для их полёта используется несколько компактных и малошумных роторов. Сегодня разработками в данной области занимаются как вертолетостроительные гранды вроде Bell и Airbus Helicopters, так и небольшие стартапы.

ТОП-5 самых перспективных проектов воздушного такси

1. Boeing Passenger Air Vehicle (PAV)

Летательный аппарат разработан компанией Aurora Flight Sciences, которая в 2017 году вошла в состав корпорации Boeing. Судя по его динамичным формам, разработчики заложили высокую скорость полёта, что будет выгодно отличать PAV от проектов других компаний. Для подъема используются 8 электродвигателей, а в горизонтальном полете в работу включается расположенный сзади толкающий винт. Летные испытания пока проходят в беспилотном режиме с манекеном пассажира внутри. Также компания ведет разработку грузового варианта аппарата (Cargo Air Vehicle).

2. CityAirbus

Полноразмерный прототип аэротакси от европейского консорциума был недавно представлен в Германии. Несущая система – 4 спаренных электроприводных винта, размещенных в кольцевом канале. Аппарат рассчитан на перевозку 4 пассажиров. Как и в других подобных проектах, полеты будут осуществляться в беспилотном режиме. Дальность полёта – 50 километров, что вполне достаточно для городских условий. Испытательные полеты начнутся в середине текущего года.

3. Lilium Jet

В начале мая недалеко от Мюнхена поднялся в воздух первый прототип воздушного такси Lilium Jet. Управление аппаратом осуществляется с земли, по аналогии с пилотированием квадрокоптеров. Заявленная дальность: 300 км. Особенность проекта – силовая установка, представленная 36 малоразмерными реактивными электродвигателями. Прототип от немецкого стартапа вмещает 2 пассажиров, но в серийной версии вместимость обещают увеличить до 5 человек.

4. EHang

Китайский стартап EHang совместно с австрийской компанией Fischer Advanced Composite Components (FACC) разработали серию мультикоптеров, прототипы которой уже проходят летные испытания. Серия включает в себя одноместный аппарат Ehang 184 и его двухместную версию EHang 216. Мультикоптеры оборудованы 8 парами электроприводных винтов, которые питаются от силовой установки на основе дизельного генератора. Дальность – до 70 км. Уже заявлена цена двухместной версии: 336 тысяч долларов. В кабине отсутствуют традиционные органы управления. Пассажир просто выбирает место назначения или программу полёта, который осуществляется полностью в беспилотном режиме.

5. Skai от компании Alaka’i Technologies

Небольшая компания из США Alaka’i Technologies представила концепт аэротакси, особенностью которого является водородная силовая установка. В движение аппарат приводится 6 электроприводными винтами. Двигатели питаются от водородных топливных элементов. Одной заправки экологически чистым газом должно хватить на 650 км полёта, что сравнимо с возможностями современного лёгкого вертолёта. Время заправки – 10 минут. Приводная система имеет двойное резервирование.

В настоящее время использование аэротакси ограничено отсутствием соответствующего законодательства. В Европе уже работают над решением данной проблемы, обещая к 2025 году выпустить правила применения воздушных такси на территории ЕС.

Alaka’i Technologies называет Skai первым летающим такси на водороде

Поделитесь в соцсетях:

Разработку беспилотных летающих такси сейчас ведет множество разных технологических и авиастроительных компаний, включая Uber, Airbus, Aston Martin, Rolls-Royce, Volocopter и Kitty Hawk Cora. Новое имя в этом приличном списке стартап Alaka’i Technologies с офисом в Хопкинтоне, штат Массачусетс, США. Он представил свое летающее такси под названием Skai. Главная отличительная особенность летающего такси Alaka’i Skai — оно будет работать на водородных топливных элементах. Собственно, производитель называет свою разработку первыми в мире летающим такси на водородных топливных элементах.

Разработчики рассчитывают, что Skai сможет находиться в воздухе до четырех часов и преодолевать на одном баке водорода до 650 км. При этом процедура заправки будет занимать не больше 10 минут. Он сможет перевозить до пяти пассажиров или грузы массой до 450 кг. Да, на бумаге цифры впечатляют.

Над дизайном шестимоторного летающего такси Alaka’i Skai трудились специалисты BMW Designworks. И выглядит летательный аппарат достаточно стильно с обтекаемыми формами корпуса и футуристически с большими затененными окнами, который должны обеспечить ясный обзор всем пассажирам.

Огромное внимание было уделено безопасности: для повышения отказоустойчивости инженеры продублировали несколько ключевых систем, включая модуль с водородными топливными элементами, и оснастили аппарат системой парашютов. Первые версии Skai будут пилотируемыми, но полный автопилот планируется для будущих поколений воздушного судна.

В Alaka’i полны оптимизма в отношении своего первого летающего такси на водороде Skai и уже составляют программ испытательных полетов. Но тут можно вспомнить о том, что установки на водородных элементах достаточно сложны с технической точки зрения и, следовательно, недешевые в производстве и обслуживании. Собственно, именно это является главным фактором, сдерживающим массовое производство автомобилей на водородных топливных элементов. Еще одним сдерживающим фактором является отсутствие инфраструктуры. То есть, в целом идея водородного летающего такси выглядит достаточно перспективной, но очевидно, что реальностью оно станет еще очень не скоро, если вообще станет. И, похоже, в Alaka’i это отлично понимают. В интервью AP гендиректор компании Стив Ханви заявил, что, по его мнению, может потребоваться порядка 10 лет, прежде чем поездка на воздушном такси через весь город станет реальностью. То есть, очевидно, что в небе Skai мы увидим еще не скоро.

Представлено первое аэротакси, работающее на водороде

Транспортное средство может проводить в воздухе до десяти часов.

Питание обеспечивают водородные топливные элементы.

Аппарат рассчитан на перевозку пяти человек.

В случае отказа двух винтов из шести аппарат должен удержаться в воздухе.

Новинка должна стать воздушным такси и перевозчиком грузов.

Компания Alaka’i Technologies представила летательный аппарат на водородных топливных элементах. Он может летать в пилотируемом и беспилотном режимах. Планируется использовать его в качестве летающего такси. Сообщается, что машина уже готова к испытательным полётам.

Летательный аппарат получил название Skai, что созвучно английскому слову sky – “небо”. Он имеет шесть винтов и рассчитан на перевозку пяти человек.

Транспортное средство взлетает и садится вертикально, как вертолёт. При этом винты вращает не двигатель внутреннего сгорания, а электромоторы. В этом Skai похож на большинство дронов.

Однако источником энергии в данном случае служат не громоздкие аккумуляторы, а очень лёгкие водородные топливные элементы. Аппарат может преодолевать дистанцию до 644 километров, развивая скорость до 193 километров в час. Таким образом, по дальности полёта Skai может конкурировать с техникой, оснащённой бензиновыми двигателями.

Простая арифметика показывает, что конструкция может держаться в воздухе более трёх часов. А если он будет висеть над одной точкой, то и все десять часов. Для сравнения: заряда аккумуляторов дронам обычно едва хватает на полчаса полёта. Цифры в два часа можно добиться, разве что превратив весь беспилотник в летающую батарейку.

Впечатляет и грузоподъёмность аппарата: 454 килограмма. Напомним, что в прошлом году беспилотник, поднявший 100 килограммов, побил рекорд из книги Гиннесса.

Впрочем, Skai нельзя назвать беспилотником в строгом смысле этого слова. Он может летать и под управлением человека. Именно в этом режиме планируется провести первые лётные испытания новичка, которые должны состояться в ближайшее время. Затем будет опробован режим дистанционного управления, а в будущем и автономный режим.

Отметим, что сегодня создать беспилотник проще, чем добиться разрешения перевозить на нём пассажиров. Как сообщает агентство Associated Press, компании может потребоваться не менее десяти лет, чтобы уладить все формальности. Хотя, как считает другой участник этого рынка, готовиться к массовому появлению аэротакси в небе нужно уже сейчас.

Контролирующие органы, разумеется, интересует безопасность такого полёта. О ней разработчики серьёзно позаботились. Как отмечает издание New Atlas, аппарат должен удержаться в воздухе, даже если откажут два винта из шести. В случае же падения раскроется парашют, способный мягко опустить Skai на землю (разумеется, если высота полёта будет достаточно велика для того, чтобы парашют успел раскрыться и затормозить падение).

В качестве перевозчика грузов Skai может подняться в воздух намного раньше, чем через десятиление. Как планируют разработчики, он пригодится в тех ситуациях, когда обычные способы грузоперевозок становятся непригодными. Например, дрон сможет доставить еду и воду в район стихийного бедствия с разрушенными дорогами.

Кроме того, его можно будет использовать и как ретранслятор, своего рода летающую вышку для мобильной связи. Зависнув над нужной точкой, аппарат будет обеспечивать связью находящихся внизу людей.

Источники:
http://nplus1.ru/news/2019/05/30/skai
http://finbiz.kz/amerikanskij-startap-predstavil-neobychnoe-vozdushnoe-taksi-skai
http://offshoreview.eu/2019/07/11/aerotaksi-samye-perspektivnye-i-interesnye-proekty/
http://itc.ua/news/alaka-i-technologies-nazyvaet-skai-pervym-letayushhim-taksi-na-vodorode/
http://nauka.vesti.ru/article/1211066
http://www.popmech.ru/technologies/news-488722-sozdan-robot-ryba-s-sobstvennoy-krovenosnoy-sistemoy/

Ссылка на основную публикацию