Автомобиль Лада Калина стал беспилотником

Сообщества › Автотюнинг › Блог › Беспилотная Лада “Калина”

Привет всем!
Недавно был свидетелем испытаний автономного автомобиля (беспилотника) Российского производства. Автомобиль разработан на базе Лады “Калина”.

Снял видео, на котором автомобиль движется сам, без водителя за рулем!

Всем приятного просмотра!

Смотрите также

Метки: беспилотник, беспилотный автомобиль, автономный автомобиль

Комментарии 40

у нас в Уфе какая то выставка проходила пару лет назад, по робототехнике вроде, там похожий авто был, только не на базе калины

не помню, ино старенькая была, щас пытаюсь гуглить, пока не нашел

походу она на пульте управления или по заданному алгоритму. иначе как объяснить траекторию ее движения? почему она именно так ехала?

на площади 5 точек отмечены в форме числа 8, она их собирает.

ага))) и вмятина на крыле…

там много больше одной вмятины/)

Пусть депутаты на них катаются сначала

катаются периодически. депутаты, генералы, начальники — всем интересно на ней прокатиться

А смысл, и как комп даст по тормозам если впереди будет яма или разметка пропадет?
Беспилотник с камерой от домовой сигнализации, ни ЖПС, ни датчиков позиционирования, там полюбе в багажнике главный инженер завода лежит и рулит.
Лучше бы эти средства в детский дом отдали, заместь того чтоб пулю из ведра (г.на) лепить.

Теперь переходить дороги стало еще опаснее)

Больше похоже на радиоуправляемую машинку, чем на авто с автопилотом))

Бред, лучше бы повысили качество русского автопрома с адекватной ценой!

Гугл-кар нервно курит в сторонке! Калина выехала!)))

эх не тем люди занимаются и не в то вкладывают по отношению к автомобилю! (((
гордится нечем, если посмотреть на самопаркующиеся инномарки!

Ладу Калину превратили в беспилотник

НАМИ рассказал о своей очередной разработке — автономном транспортном средстве, которое в институте создали на базе универсала из Тольятти.

LADA > Kalina

Технологиями автономного вождения в России сегодня занимаются сразу несколько компаний. Это Cognitive Technologies, работающая как над собственным проектом (агрегатоносителем выступает Nissan X-Trail), так и над совместным с КАМАЗом. Cвой беспилотник делают в Яндекс.Такси (на базе Toyota Prius), теперь и НАМИ раскрыл немного информации о своей разработке.

В институте в качестве агрегатоносителя выбрали универсал Lada Kalina. Что характерно, сам АВТОВАЗ разработкой автономных систем вождения не занимается. Причем в прототипе была не только установлена система автономного вождения собственной разработки НАМИ, но и электрический силовой мотор максимальной мощностью 98 л.с. (72,4 кВт), блок батарей и система рекуперативного торможения. Партнером института, судя по имеющейся у «За рулем» информации, выступила Научно-производственная компания «ССК», которая поставила блок накопления энергии при рекуперативном торможении.

У прототипа заявлена максимальная скорость в 120 км/ч, а вот запас хода от одной зарядки составляет всего 50 километров. Однако не будем забывать, что машина не была оснащена полноценным блоком батарей, а лишь блоком накопления энергии и одной аккумуляторной батареей с охлаждением.

Прототип беспилотника разработан в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2014–2020 годы».

Автономная система, разработанная в НАМИ, способна самостоятельно запускать и глушить двигатель, поддерживать прямолинейное движение (на скорости до 60 км/ч вперед и 5 км/ч назад), поворачивать, определять разметку и дорожные знаки, а также препятствие. Кроме того, прототип способен определять свое положение и отслеживать маршрут по карте местности, то есть использовать данные GPS/ГЛОНАСС.

Любопытно, что на опубликованных фотографиях на крыше или кузове прототипа отсутствует какое-либо оборудование, как на подобных разработках других компаний, включая Waymo («дочка» Google) или Uber. Все оборудование находится в салоне и спрятано от глаз за радиаторной решеткой.

О судьбе прототипа ничего не известно. Очень сильно надеемся, что наработки НАМИ пригодятся. Тому же АВТОВАЗу.

  • В конце 2017 года Яндекс впервые провел испытания своего беспилотника в зимних условиях.
  • К 2020 году все федеральные трассы в России должны быть окутаны сетями для беспроводной передачи данных, совместимыми с зарубежными аналогами. Это необходимо для беспрепятственного передвижения беспилотников и «подключенных» автомобилей по Российским дорогам.

LADA Kalina превратили в беспилотный электромобиль

Специалисты Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» поделились в Instagram фото своего электрического беспилотного автомобиля, созданного на основе LADA Kalina универсал. О возможном запуске авто в серию ничего не сообщили.

Сейчас множество компаний по всему миру ведут работы по созданию беспилотных авто. Активней всего данное направление прорабатывают на Западе, однако и китайские, и российские специалисты не желают оставаться в стороне. Подтверждением тому служит новая фотография беспилотной электрической LADA Kalina, показанной «НАМИ» в своем Instagram.

Строго говоря, от базовой модели осталось не так много. По сути, перед нами совершенно новый автомобиль. К слову, первой моделью теперь уже знаменитой компании Tesla стал Tesla Roadster, который также был основан на базе Lotus Elise. Электрический беспилотник «НАМИ» получил электромотор, имеющий максимальную мощность в 72,4 кВт. При рекуперативном торможении мощность электродвигателя, который переключается в режим генератора, равна 37,2 кВт.

Одного заряда батареи хватит, чтобы LADA Kalina проехала до 50 км: максимальная скорость при этом составляет 120 км/ч. Здесь вновь напрашивается пример «Теслы». Дело в том, что заряда литий-ионного аккумулятора Tesla Model S хватает, чтобы преодолеть дистанцию более 400 км. Многие другие электрические авто, в том числе бюджетные, также имеют показатели, значительно превосходящие разработку «НАМИ».

Более интересна концепция беспилотного авто. Автопилот «модернизированной» LADA Kalina способен включать мотор и управлять машиной на прямой при скорости до 60 км/ч. Система может выполнять повороты, используя указания навигатора. Она способна «узнавать» дорожные знаки и разметку, подавать различные сигналы другим участникам движения, а также направлять авто вслед впереди идущему автомобилю. При этом разработчики не раскрывают всех деталей своего творения. В частности, неизвестно, какая аппаратура используется, чтобы контролировать окружающее пространство. Можно допустить, что ряд действий совершается при использовании камеры.

Еще одна интрига касается запуска авто в серию. Однако и тут разработчики скромно умолчали. По опыту Google можно предположить, что в «НАМИ» работают над универсальной системой, которую можно будет совместить практически с любым легковым авто. Впрочем, для этого система должна быть потенциально востребованной.

Ранее, напомним, сообщалось о разработке армянского беспилотного электрического автомобиля.

Источники:
http://www.zr.ru/content/news/910422-ladu-kalinu-prevratili-v-bespl/
http://naked-science.ru/article/hi-tech/lada-kalina-prevratili-v
http://support.apple.com/ru-ru/HT208078

Ссылка на основную публикацию