Автомобиль от NFC умеет и летать, и ездить по дорогам

Летающие такси и умные дороги: 9 концептов городского транспорта, которые изменят нашу жизнь

Одни идеи уже воплотились в реальность, другие — ещё нет. Но все они ужасно крутые.

1. Беспилотники

Искусственный интеллект в транспорте и встроенные функции автопилота в ближайшем будущем станут обычным делом. Уже сейчас крупные автопроизводители, такие как BMW, General Motors, Audi и Volvo, занимаются разработкой машин, способных ездить без водителя. BMW, например, намеревается выпустить свой первый беспилотник в 2021 году. Собственные авто такого плана разрабатывает и Google.

А электромобили Tesla, начиная с Model S, уже вполне себе могут кататься на автопилоте Tesla Autopilot — правда, убирать руки с руля водителям всё-таки ещё запрещено. Хотя некоторые из них не только делают это, но и позволяют себе заниматься во время движения другими вещами.

Приборная панель Tesla Semi / www.tesla.com

Помимо легковых авто, Tesla создаёт Tesla Semi электрогрузовики, которые тоже поддерживают функции автопилота. Так что, вполне возможно, скоро появятся не только такси без водителей, но и беспилотные автобусы и автопоезда для дальних грузоперевозок.

2. Электромобили

Немалую угрозу экологии нашей планеты создают газы, выбрасываемые автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. К счастью, всё больше стран уделяют внимание переходу на возобновляемые источники энергии — оптимисты утверждают Almost every country in the world can power itself with renewable energy , что полностью от добычи нефти и газа человечество откажется в ближайшие 30 лет. Стало быть, рано или поздно на смену бензиновым и дизельным движкам придут электродвигатели.

Уже сейчас электрокаром (либо гибридом, способным ездить и на топливе, и на электроэнергии) никого не удивить. Самая известная компания, с которой чаще всего слово «электромобиль» и ассоциируется, — это, конечно, Tesla Илона Маска. Но и у других крупных автоконцернов есть модели, за руль которых можно сесть уже сейчас. Это и General Motors, и Nissan, и Mitsubishi, и даже Porsche, который намеревается выпустить свой первый серийный электромобиль к 2020 году.

Электромобиль Tesla Model Y / www.tesla.com

Согласно исследованию Bloomberg Electric Vehicle Outlook 2020 , к 2040 году 55% всех проданных автомобилей на планете будут ездить на электричестве. Сегодня же больше всего электрокаров продаётся в Китае — стране, которая очень озабочена проблемами экологии.

3. Роботизированное такси

Интернет делает всё, чтобы облегчить жизнь стеснительным людям. Теперь, чтобы вызвать такси, уже не надо куда-то звонить и договариваться с диспетчером. Достаточно нажать на кнопку в приложении для смартфона, и карету вам подадут без лишних слов. Правда, вполне возможно, потом придётся всю дорогу терпеть разговоры слишком общительного водителя.

Робомобили EN-V / www.blog.landgonow.com

Вероятно, когда-нибудь водители такси останутся без работы благодаря развитию автопилота в машинах. Например, компания General Motors создала полностью автономный робомобиль EN-V. В нём не предусмотрено даже место для водителя — EN-V управляется самостоятельно, используя датчики и лидары. Просто укажите, куда вам нужно ехать, и EN-V повезёт вас. Кстати, работает эта штука на электричестве, так что никаких вредных выбросов. Подобные автономные капсулы уже используются в Масдар-Сити в Абу-Даби и в лондонском аэропорту Хитроу, правда в ограниченном количестве.

Для тех, кому в такой крошке будет тесновато, итальянская компания Next создала более просторную штуку — что-то вроде городского мини-поезда. Каждый вагончик Next вмещает до шести пассажиров, и при необходимости такие модули объединяются по нескольку штук, если нужно перевезти большую группу людей в одну точку назначения. Тоже на автопилоте, тоже с электродвигателем. Next вполне успешно испытывается в Дубае.

Концепт Toyota e-Palette / www.toyota.ca

Ну и наконец, концепт от Toyota — полностью автономный электромобиль e-Palette. Планируется, что его тоже можно будет заказать в качестве такси через приложение на смартфоне и он отвезёт вас куда надо без водителя. Но у e-Palette будут и другие применения. Например, он сможет без посторонней помощи развозить посылки, доставлять продукты и даже служить передвижным кафе или магазинчиком.

4. Hyperloop

Слово Hyperloop сейчас у всех на слуху благодаря популяризировавшему его Илону Маску. Это концепт скоростных поездов, которые движутся в вакуумных тоннелях посредством магнитной левитации. В таких тоннелях будет отсутствовать сопротивление воздуха, и поезда смогут носиться там, как самолёт «Конкорд», развивая скорость до 1 200 км/ч.

Устройство тоннелей Hyperloop / www.hyperloop.global

Сейчас созданием этого вида транспорта занимается сразу несколько компаний. Прежде всего, это Hyperloop Transportation Technologies (HTT), которая грозится запустить свою первую пассажирскую линию в 2022 году. Компания уже строит трассы в Калифорнии, в Тулузе во Франции, в Китае и в Объединённых Арабских Эмиратах.

Конкурировать с HTT собирается миллиардер Ричард Брэнсон и его компания Hyperloop One. Их капсула прошла успешные испытания ещё в 2017 году. В планах — построить свою первую трассу в Индии, в штате Махараштра.

Китайцы не отстают от США, и их аэрокосмическая корпорация CASIC (China Aerospace Science and Industry Corporation) сейчас занята разработкой собственной трассы Hyperloop.

5. Поезда с магнитной левитацией

Концепция поезда, движущегося с помощью магнитной левитации, появилась довольно давно — куда уж там Илону Маску с его Hyperloop. Транспорт на магнитной подушке проектировали ещё в 80-х, но он так и не обрёл популярность.

Китайский маглев-поезд Transrapid / www.wikimedia.org

У маглев-составов есть преимущества перед обычными поездами: они гораздо быстрее. Кроме того, они экологичные и очень тихие: колёс у вагонов нет, они буквально парят над железной дорогой. И, в отличие от Hyperloop, дороги для маглева легче строить.

Уже сейчас такие поезда эксплуатируются в Китае — в Шанхае и Чанша. В стране намереваются China to introduce new generation of driverless trains in 2020 запустить ещё несколько маглев-составов к 2020 году.

Японский маглев Shinkansen LO / www.wikimedia.org

Это очень перспективный вид транспорта и самый быстрый на сегодняшний день. Например, японский поезд Shinkansen LO в апреле 2015 года разогнался до 603 км/ч, что стало мировым рекордом среди общественного транспорта. В коммерческую эксплуатацию такие составы японцы введут к 2027 году. А ещё в течение следующих 20 лет своими маглев-линиями обзаведутся Великобритания, Германия, США, Индия и Малайзия.

6. Воздушный каршеринг

Летающие автомобили — мечта писателей-фантастов прошлого. И прототипы таких машин уже вполне успешно испытываются в металле. В будущем летающие автомобили разрешат проблему пробок и позволят быстро путешествовать на значительные расстояния по воздуху. И им не понадобится такая сложная инфраструктура, как современным самолётам.

Концепт Bell Nexus / www.bellflight.com

Например, Uber в сотрудничестве с производителем вертолётов Bell представил Bell Nexus прототип летающего гибридного электромобиля Nexus. Этакий квадрокоптер, на котором могут летать четыре пассажира с пилотом. К 2020 году штуковина начнёт лётные испытания, а коммерческое использование стартует в 2023-м.

Google не мелочится, разрабатывая параллельно аж три модели воздушных электромобилей. Это BlackFly, который хвалится простотой в управлении, Flyer, способный садиться на воду, и двухместная помесь планера с мультикоптером Cora.

Lilium Jet / www.internetofbusiness.com

А ещё в числе первопроходцев среди воздушных авто есть Lilium Jet, электросамолёт с вертикальным взлётом, и прототип от Airbus, коммерческие полёты которого начнутся уже в 2020 году.

7. Подвесные велосипедные дорожки

У вас в городе, наверное, есть специальные полосы на тротуарах, выделенные для велосипедистов? В теории это очень удобно и экологично, но на практике там зачастую больше пешеходов, чем ездоков. К счастью, человечество сейчас находится на пути к изобретению варианта получше.

Подвесные велосипедные дорожки-тоннели могут сделать велопутешествия гораздо более комфортными и быстрыми. Кроме того, они снизят вероятность заторов на дорогах и избавят велосипедистов от риска столкновения с пешеходами или машинами.

Прототип такой эстакады был построен в китайском городе Сямынь в 2017 году. Сейчас это самая длинная подвесная велодорога в мире. Она размещена на высоте 5 метров над землёй и имеет длину 7,6 км.

Но куда более масштабные проекты вынашивает компания BMW в сотрудничестве с Университетом Тунцзи в Шанхае. Автомобильный гигант намеревается построить собственную сеть изолированных подвесных велотрасс под названием BMW Vision E³ Way.

Источники:
http://medialeaks.ru/2406mav-robot-duck/

Ссылка на основную публикацию