Брендом Canon создана умная фотовспышка, самостоятельно выбирающая направление освещения

Содержание

Фотовспышку научили самостоятельно выбирать направление света

Компания Canon представила вспышку для фотокамер, которая умеет самостоятельно выбирать оптимальное направление света для наиболее равномерной подсветки снимаемого объекта, сообщает The Verge.

При съемке близких объектов в условиях недостаточного освещения фотографы обычно используют вспышки. Они имеют достаточную мощность для того, чтобы осветить объект, но это одновременно и их недостаток — если направить вспышку прямо, фотография может получиться неравномерно освещенной, а за объектом появятся нежелательные тени. Для того, чтобы сделать освещение более равномерным, есть два способа — использовать специальные приспособления, например, рассеиватели или несколько источников света, или направить вспышку не прямо на объект, а на другую поверхность, которая отразит свет и сделает его более естественным. Второй способ не требует дополнительного оборудования, но для него фотограф должен иметь достаточно большой опыт и уметь выбирать угол падения света на поверхность.

Компания Canon создала фотовспышку Speedlite 470EX-AI, которая автоматизирует процесс выбора оптимального направления вспышки. Перед съемкой фотограф должен выбрать автоматический режим, после этого вспышка поворачивается в сторону объекта и предварительно освещает его для вычисления расстояния. Затем устройство поворачивается в сторону потолка или другой поверхности и также вычисляет расстояние до нее. Зная расстояние от фотографа до отражающей поверхности и объекта, вспышка вычисляет наиболее подходящий для равномерного освещения угол.

Помимо автоматичесокого режима в вспышке есть ручной режим и полу-автоматический, в котором пользователь выбирает угол сам, но устройство запоминает это положение и может вернуться в него по нажатию кнопки. Продажи новой фотовспышки начнутся в апреле по цене 399 долларов.

В 2016 году итальянская компания PrimaLuceLab представила модифицированную версию зеркальной камеры Nikon D5500, предназначенную для астрофотографии. Главное отличие от серийной камеры — холодильная установка, которая охлаждает матрицу фотоаппарата и значительно уменьшает уровень шумов на фотографиях ночного неба.

Брендом Canon создана умная фотовспышка, самостоятельно выбирающая направление освещения

Общение с победителем одного из наших фотоконкурсов, получившего приз за победу – фотовспышку, натолкнуло на мысль о пробеле в уроках фотошколы сайта: как и по каким критериям выбирать фотовспышку. Конечно же, этот урок надо было разместить в курсе “Совершенствуем знания”, но раз уж объявили об окончании публикаций материалов этого раздела, но помещаем его в курс “Повышения мастерства”. Как говорится: лучше поздно, чем никогда.

Практически все современные фотокамеры оснащены встроенными фотовспышками. Но, как мы уже выяснили в нашем уроке по основам работы со вспышками – толку от них мало, «минусов» не меньше, чем «плюсов». Тогда как «накамерная», внешняя вспышка, монтируемая на разъем “горячий башмак” (убедитесь, что он есть у вашей камеры), не только более мощная, но и позволяет использовать и прямой, и отраженный свет (поскольку ее «голову» можно направить вверх или повернуть в сторону), подсветить тени или, например, фотографировать длиннофокусной оптикой. Учитывая разнообразные потребности фотографов, производители выпускают разнообразные вспышки.

Итак, вы твердо решили купить вспышку для своего фотоаппарата. И это правильно! Как правильно сделать выбор? Какую вспышку выбрать? Эти вопросы часто беспокоят начинающего фотографа, который решился на покупку серьезного источника света и недоволен встроенной вспышкой.

Фирмы-бренды, производящие вспышки

Сегодняшний рынок по продаже фототехники предлагает большое количество различных вспышек от различных производителей. Большинство компаний, такие как Nikon, Canon, Sony и другие, производящие фотоаппараты, выпускают свои, “фирменные” вспышки. На эту категорию, обычно, обращают внимание в первую очередь при выборе вспышки.

Но есть и несколько независимых производителей, таких как Metz, Nissin или Sigma, а также набирающие силу китайские изготовители, как Yongnuo. Разница в цене с фирменными может заставить вас обратить внимание именно на эту категорию. Но прежде, чем купить ту или иную “не родную” вспышку, нужно убедится в том, что она подходит в вашей модели фотокамеры. Это указывается в маркировке вспышки (например, for Canon).

“Горячий башмак” камер Canon и Nikon

Очень важно, чтобы вспышка интегрировалась с системой автоэкспозиции вашего фотоаппарата, а также включала в себя другие полезные функции. Вспышки, которые не совместимы с “горячим башкаком” вашей камеры – работать не будут.

Типы внешних вспышек

Вспышки бывают разных форм и размеров, что может относить их к различным жанрам фотографии.

Camera-top вспышки, которые монтируются сверху фотоаппарата непосредственно на «горячий башмак», над видоискателем. Это самые распространенные и популярные вспышки.

Ringflash – кольцевые вспышки, которые наиболее часто используют макро- и фэшн-фотографы. Кольцевая вспышка концентрирует свет вокруг объектива и убирает тени. Надевается, как правило, непосредственно на объектив и подсоединяется к «горячему башмаку» через устройство сопряжения.

Twinflash – работают по тому же принципу, что и кольцевые вспышки, подсвечивают объект съемки и исключают тени. Можно подсоединять дополнительные вспышки и вращать их вокруг объектива.

Hammerhead – (типа «молоток») благодаря своей мощности и дальнобойности – это любимая вспышка свадебных фотографов и репортеров. Крепится сбоку фотоаппарата на резьбу для штатива через кронштейн.

Выбор правильного типа вспышки зависит от ваших потребностей в жанре, в котором вы снимаете.

Характеристики фотовспышек

1. Ведущее число. Все вспышки принято оценивать по ведущему числу. ВЧ – это максимальное расстояние (в метрах) от фотовспышки до снимаемого объекта при котором обеспечивается получение нормально экспонированного изображения (в зависимости от светосилы вашего объектива и значения светочувствительности матрицы) и означает максимальную энергию светового импульса фотовспышки.

Если в паспорте вашей вспышки указано, что ведущее число равно, например, 38 при ISO 100, то это значит, что для широко распространенных китовых зум-объективов с максимальной диафрагмой 3,5 вы получите расстояние работы вспышки 38/3,5=10,8 метров. Для увеличения этого расстояния необходимо увеличивать чувствительность матрицы ISO, но до значений, при которых не будет повышенных шумов.

2. Система экспозамера фотовспышки. Существует 3 способа определения экспозиции при работе со вспышкой.

1 – Ручной режим. В ручном режиме вы сами определяете какие установить экспозиционные параметры. Для этого используются специальные таблицы зависимости экспозиции от режима мощности вспышки и расстояния до объекта. Или изменять мощность в зависимости от результатов съемки путем внесения коррекции, оценивая результат по гистограмме. Мы не будем вдаваться в подробности этого способа, поскольку он может понадобиться только в довольно редких случаях студийной съемки.

2 – Автоматический режим. В этом режиме перед главным импульсом вспышка производит ряд очень коротких импульсов, практически незаметных глазом, датчик вспышки анализирует отраженный сигнал и на основании расчета устанавливает режим работы для получения правильной экспозиции. Все происходит очень быстро и практически незаметно для фотографа. Преимущество этого способа состоит в том, что он может использоваться с фотоаппаратами любого типа, в том числе устаревших моделей.

3 – Автоматический TTL (“through the lens”) режим. Также как и в простом автоматическом режиме, вспышка производит предварительный каскад импульсов, но приемник сигнала стоит не в самой вспышке, а в фотоаппарате, после объектива. Это самый точный способ экспозамера, поскольку световой поток анализируется после прохождения через объектив, т. е. это именно тот свет, который создает изображение на матрице. Конкретная техническая реализация автоматического TTL режима в фотоаппаратах различных марок различна, но принцип действия аналогичен рассмотренному. Плюс режима TTL в том, что вспышка работает в автоматическом режиме, и вы не делаете каких-то специальных настроек. Минус в том, что TTL-вспышки стоят дороже.

Во многих современных фотовспышках присутствуют все три режима, что расширяет сферу их применения для разных фотоаппаратов и условий съемки.

3. Минимальное время перезарядки — это промежуток времени, за которое фотовспышка зарядится и будет готова к съёмке следующего кадра. Чем меньше это значение, тем лучше вспышка и она более удобная в работе.

4. Поворот головки вспышки в различных плоскостях. Самые маловыразительные кадры получаются при фронтальном освещении, поэтому возможность направлять поток света в разные стороны — очень полезное свойство вспышки.

5. Наличие зума рефлектора фотовспышки согласовывает угол рассеяния светового потока от вспышки с углом поля зрения объектива. Очень полезная функция, поскольку позволяет увеличить расстояние до снимаемого объекта при использовании зуммирования или сменных объективов с разным фокусным расстоянием.

6. Наличие дополнительных рассеивателей. Многие производители выпускают для своих вспышек специальные светорассеивающие приспособления, позволяющие еще больше устранить влияние резкого направленного света и получить мягкое естественное освещение.

7. Возможность создания системы освещения из нескольких фотовспышек. Современная электроника позволяет создать систему из связанных между собой фотовспышек, в которой одна является ведущей и посредством своего импульса управляет остальными ведомыми через встроенные в них специальные датчики. На ведомых вспышках можно установить необходимую мощность импульса и тем самым реализовать практически любую систему освещения объекта аналогично студийному свету.

8. Наличие светодиодной подсветки для съемки видео. Последние разработки вспышек стали содержать эту удобную функцию.

9. Габариты и вес вспышек напрямую зависят от перечисленных выше характеристик. Согласитесь, что компактную по размерам вспышку сложно оснастить большим количеством функций и элементов питания.

Другие характеристики – наличие гнезда подключения внешнего источника питания, возможность съемки определенно большого количества кадров, качество дисплея вспышки и объем выводимой на него информации – не столь важны для любителя, и нами не рассмотрены. При необходимости, вы легко разберетесь с ними.

И последний совет по теме. Перед покупкой очень внимательно изучите инструкцию к той вспышке, которую вы собираетесь приобрести. Современная фотовспышка – довольно сложный электронный прибор, с множеством функций и возможностей. Поэтому внимательно прочитав руководство пользователя, возможно, вы откроете для себя много нового и интересного, и сделаете окончательный выбор.

На сегодня – это все, что мы хотели вам рассказать. Удачного вам выбора и всего самого фотографического!

Canon Speedlite 470EX-AI: тест вспышки

Знакомство

Почти год назад нами было протестировано новое уникальное устройство от компании Canon — умная вспышка Speedlite 470EX-AI с автоматическим поворотом головы. В тот раз мы доверили тест практикующему известному фотографу Алексею Довгуля. Решив повторить этот опыт, мы выдали Canon Speedlite 470EX-AI другому практикующему фотографу и популярному Instagram-блогеру Наталье Абрамовой. Она расскажет о своём опыте семейной и детской съёмки с Canon Speedlite 470EX-AI.

Важно отметить, что Наталья в большей степени фотограф, нежели блогер, она использует аккаунт в Instagram лишь для публикации своих фоторабот. На @nataabramova_ подписано более 80 тысяч человек. Передадим ей слово.

Меня зовут Наталья Абрамова. Уже около шести лет я занимаюсь фотографией профессионально, до этого снимала свою семью и природу исключительно для души. Основное направление, которое я в итоге определила для себя, — детская и семейная фотография. Дети очень динамичны и непоседливы, поэтому для съёмок часто выбирается естественный дневной свет.

Но бывают случаи, когда приходится снимать в тёмное время суток или в помещениях с недостаточным или искусственным светом. Как правило, это репортажные съёмки (праздники, дни рождения, важные события в жизни семьи). В таких случаях вспышка становится идеальным решением для получения технически качественного результата.

О Canon Speedlite 470EX-AI

В этот раз мне посчастливилось поработать со вспышкой Canon Speedlite 470EX-AI. Это первая и единственная на данный момент интеллектуальная вспышка, которая автоматически может подбирать угол поворота головы для получения оптимального освещения. Эта функция называется AI Bounce.

Она подойдёт не только профессионалам, но и любителям. В автоматическом режиме вспышка сама определяет и корректирует нужное положение головы для получения идеального кадра. Это отлично экономит время, что особенно актуально при съёмке с детьми. Ведь малыши очень динамичны.

Уже много лет я работаю с техникой Canon. Начинала с любительской камеры Canon EOS 450D, а затем, в 2012 году, перешла на другой уровень — фотокамеру Canon EOS 5D Mark III. У меня в арсенале ряд оригинальных объективов с различным фокусным расстоянием и универсальная вспышка Canon Speedlite 430EX II.

Обычно я снимаю в помещениях по очень простой схеме, с отражённым от потолка светом, поэтому новая Canon Speedlite 470EX-AI как раз подходит под мой стиль съёмки. С помощью пробных импульсов и автоматического поворота головы вспышка сама определяет, куда направить поток света и какую мощность установить. Фотографу можно не думать ни о настройках, ни о направлении вспышки — всё делает автоматика.

Ещё раз повторюсь, что имею очень небольшой опыт работы с дополнительным световым оборудованием. Даже в студиях предпочитаю бронировать под свои съёмки светлое время дня и люблю большие окна. Поэтому иметь дело с умной вспышкой, которая готова многое сделать за меня, оказалось невероятно просто и удобно, при этом я получила удовольствие от работы.

Я постаралась протестировать вспышку в разных условиях — в студии и дома; в большом магазине с разной высотой потолка и сложным освещением; на улице.

Зачем мне нужна вспышка

На мой взгляд, использование вспышки чаще всего требуется в доме или квартире, где, как правило, неидеальные условия по свету, небольшие окна, плотные шторы. Но при этом хочется запечатлеть важнейшие события из жизни вашего малыша. Это и первое купание, и первая улыбка, и первый неуверенный шажок. В такие моменты хочется побыстрее схватить камеру и снимать, снимать, снимать.

При любых световых условиях с помощью вспышки мы получим технически качественные кадры, которые сможем в дальнейшем распечатать. Здесь вспышка выступает гарантом получения достойного результата как у профессионала, так и у новичка.

Разница может быть лишь в правильности художественной постановки освещения, где новичок обычно допускает больше ошибок (начиная со света в лоб). Профессионал же чаще рассеивает свет вспышки с помощью стен или потолка. Но Speedlite 470EX-AI открывает широкие возможности даже человеку без опыта: она направляет свет в лоб только тогда, когда не находит отражающей поверхности. Во всех других случаях в автоматическом режиме она использует отражённый мягкий свет.

Режимы работы

Canon Speedlite 470EX-AI имеет несколько режимов работы, от ручного до полностью автоматического. Если вы новичок или просто хотите сэкономить время, то вам идеально подойдёт автоматический режим AI Bounce. Требуется лишь установить вспышку на камеру, включить её, выбрать полностью автоматический режим F AI.B и нажать нужную кнопку (Al.B).

В домашних условиях у нас чаще всего невысокий белый потолок, поэтому съёмка в отражённом от него свете даст мягкую, хорошо подсвеченную картинку без жёстких теней. Вспышка сама за короткое время просчитает расстояние до объекта съёмки и до потолка и на основании результатов измерения автоматически выберет угол наклона головы. Чаще всего автоматика направляет свет не просто вверх, а чуть за спину фотографу, так что отражённое освещение падает на снимаемый объект фронтально, подсвечивая лицо в кадре.

Значительным плюсом является и тот факт, что при смене положения камеры с горизонтального на вертикальное и обратно вспышка следует за фотографом, перемещая голову и восстанавливая первоначальный угол наклона. Это невероятно удобно и значительно экономит время, позволяя ловить больше счастливых моментов.

«Умная» вспышка существенно облегчит работу фотографов

Специалисты известного японского бренда Canon создали фотовспышку, которая сама выбирает максимально эффективное направление света, обеспечивая тем самым равномерное освещение фотографируемых объектов.

Традиционно, при осуществлении фотосъемки в условиях недостаточного естественного освещения используют вспышки. Такие вспышки могут быть встроены в сам фотоаппарат, а могут представлять собой автономные устройства. Как правило, одной вспышки не хватает, поскольку акцент на объекте делает его слишком ярким, а фон при этом слишком темным. Поэтому используют два и более источника.

Не во всех случаях возможна студийная съемка с применением многочисленного дополнительного оборудования. В обычных условиях фотографы ухищряются направлять вспышку на другие поверхности, которые отражают свет и воссоздают условия фотостудии.

Новая вспышка получила название Speedlite 470EX-AI. Она призвана облегчить работу фотографов благодаря тому, что через систему искусственного интеллекта способна самостоятельно выбирать направление освещения.

Происходит это следующим образом. Вспышка разворачивается в направлении объекта съемки и освещает его, одновременно вычисляя расстояние. После этого, развернувшись в направлении стен или поверхности потолка, измеряет расстояние до них. На основе полученных данных система искусственного интеллекта выявляет оптимальный угол, подходящий для съемки. При этом при необходимости фотограф может настроить все параметры самостоятельно.

Внутри вспышки расположены электроприводы и датчик. Максимально возможное расстояние от объекта съемки до объектива – около 7 метров. Параметры корпуса – 7,5*13*10,5 см, вес – 385 грамм.

Ожидается, что продажа новинки начнется в апреле 2018 года, приблизительная стоимость – около 22 000 рублей.

12 способов не накосячить со вспышкой

После трёх лет работы со студийным светом я думал, что знаю про накамерную вспышку если не всё, то очень много. Три недели назад я попал в гости к одному особо опытному стробисту, который рассказал и показал столько, что я сразу понял, что надо садиться и делать перепись грабель, а потом тестить, тестить и ещё раз тестить.

Ниже — достаточно известные вещи, которые, однако, вызывали facepalm у тех, кто был вместе со мной или же у меня. В списке грабель вы с некоторой вероятностью можете найти что-нибудь новое. Если хотя бы она фича использования вспышки окажется для вас полезной, то мою задачу можно считать выполненной. Обратите внимание, материал в технических частях касается особенности работы вспышек и камер Canon. Для других брендов общая идея использования та же, но конкретика несколько отличается.

Первый косяк: режим съёмки

Вроде бы все точно знают, что снимать в помещении лучше всего в M, на улице — в M или Av. Тем не менее, момент с тем, что в приоритете диафрагмы камера при работе в интерьере почти не учитывает возможный свет вспышки в расчёте экспозиции (то есть экспопара ставится как если бы её не было), стал для многих сюрпризом.

На всякий случай: при работе со вспышкой в тёмной комнате выдержка становится практически незначительной. Если доля естественного (имеющегося) света составляет всего несколько процентов от доли света, даваемого вспышкой, то выдержки для нас не существует: движение замораживается световым импульсом. Соответственно, разницы между 1/200 и 1/30 на практике не будет. Другое дело, если доля местного света хоть сколько-нибудь значительна: в этом случае на более-менее длинной выдержке может явно проступить смазывание от дрожания рук или от движения объектов. Если камера в Av решила, что нужна долгая выдержка — это и случится.

Недосвеченный фон

Казалось бы, наиболее логично в помещении выставиться на выдержку синхронизации и фигачить вспышкой в потолок или ещё куда. Но выдержка всё же имеет значение для проработки фона, особенно — в крупных помещениях, которые не заливаются целиком светом импульса. Чем дольше выдержка и выше ISO — тем более светлым становится задний план. Соответственно, в любом более-менее крупном помещении у нас всегда есть выбор между съёмкой объекта на чёрном и объекта в естественном светлом окружении. И, да, часто приходится повышать ISO, что при работе со вспышкой странно и, как мне казалось, могло использоваться только для экономии заряда батарей.

Желтый фон

Если основной объект нормального цвета, а фон желтый — это проблема разницы цветовых температур. Дело в том, что свет вспышки по значению температуры выше, чем свет ламп накаливания: нужен цветной конверсионный фильтр, который приводит её температуру к температуре других источников освещения. Для ламп накаливания это желтая плёнка, наклеиваемая на вспышку. Баланс белого, разумеется, нужно ставить на лампы. С газоразрядными лампами плёнка нужна характерная розоватая.

На улице постоянные пересветы

Всё очень просто: многие постоянно забывают включать режим высокоскоростной синхронизации на вспышке. Камера упирается в экспопару, основанную на выдержке синхронизации, и вынуждена отдавать пересвеченный результат. Общее правило: вышел на улицу — включил высокоскоростную синхронизацию.

Кстати, этот режим очень интересно работает: вспышка быстро-быстро стробирует, давая несколько импульсов, чтобы кадр осветился равномерно не за один момент полного открытия затвора, а последовательно, по частям. В пресс-релизе Canon’а утверждается, что в таком режиме вспышка потребляет меньше питания (но, похоже, быстрее «сажает» лампу). Demoded подсказывает, что импульс получается слабее, то есть актуален на расстоянии до 4 метров. Ozgg уточняет, что вспышка не подстраивается под шторки, а бьёт на 50кГц всегда.

Плоское лицо

При наличии более-менее сносного внешнего освещения чтобы не делать традиционные «блин-лица» от вспышки, можно просто ввести коррекцию мощности вспышки, например, на одну или полторы ступени вниз. Это позволит подсветить тени, но не выбить их совсем. Вроде, очевидно, но оказалось, что некоторые делают коррекцию экспозиции всего кадра, а не импульса вспышки.

Проваленные глаза

Вспышка «в лоб» используется редко, в основном — в быстром репортаже или когда нужно достать далёкий объект. Если есть выбор, обычно её лучше развернуть куда-нибудь, отдалить от камеры или использовать насадку.

Если вспышкой «бахнуть» в стену или (чаще) потолок, то получится более-менее реалистичный мягкий свет, поскольку вся освещённая поверхность превратится в самостоятельный источник света для кадра.

При отражении от потолка получается характерный градиент теней: под объёктами они становятся темнее и гуще, например, глаза уходят в тень. В таких случаях надо или отклонять вспышку больше назад, или, если нет возможности, использовать специальные насадки. Хорошо для коррекции градиентов показала себя банка Гарри Фонга и её китайские братья.

Луч прожектора

Вспышка обычно следит за фокусным расстоянием объектива и двигает лампу в корпусе, чтобы перейти на широкий или узкий угол. Для сверхширокого угла предполагается, что вы достаёте карточку с микропирамидками, которая есть внутри. От автоматики можно отказаться и, к примеру, при широком угле объектива сжать импульс вспышки в достаточно узкий луч. Это актуально для подсветки одного объекта или виньетирования светом.

Прицеливание в темноте

Иногда бывают ситуации, когда нужно снимать без вспышки, но фокус поймать очень сложно. Если объект движется, то часто можно просто пропустить момент, пока камера елозит объективом. В этом случае хорошо оставить прицельный свет (сеточку) вспышки, но отключить её срабатывание. Делается из меню управления вспышкой из камеры: flash firing = disable (меню есть не на всех камерах). Светодиоды работают, вспышка не светит.

Вспышка не на камере

Сначала маленький обзор того, как можно подключиться:

  • Проводом с сохранением полного протокола обмена данными, то есть с возможностью использовать вспышку в автомате (такой кабель обычно короткий);
  • Длинным синхрокабелем только «на спуск», то есть вспышка будет работать в ручном режиме;
  • По ИК-синхронизации со специального девайса (он морально устарел: не подходит для улицы, плохо ловится в больших помещениях с тёмными стенами, не работает под прожекторами);
  • По синхронизации с другой вспышки или управляющего блока с некоторых камер (те же ограничения);
  • По радиоканалу (лучший вариант, если сохраняется E-TTL, как, например, в системе Pocket Wizard — но эта штука зверски дорогая). Очевидный плюс не только в том, что запуск идёт со 100 метров где угодно, но и в том, что в системе есть дополнительная штуковина, которая позволяет не бегать до вспышек, когда нужно применить к ним локальные настройки или просто отключит их. Нам нужно три типа девайсов: управляющие модули на каждую вспышку, основной модуль на камеру и прибамбас сверху, который выступает в роли своеобразного «микшерского пульта» для трёх групп вспышек.


Этот кабель позволяет просто запустить вспышку в ручном режиме


А этот — вынести её с горячего башмака камеры

Так вот, если посещает идея купить кабель — лучше спаять самому. Внешние светоловушки не очень надёжны и их тоже можно сделать самостоятельно. ИК-трансмиттер тоже паяется. Реально актуально брать или вторую вспышку (если нужен ещё свет) или, если снимать всерьёз и надолго — тот самый Pocket Wizard или аналоги. При выборе аналогов очень важно понимать, что нужно получать E-TTL данные, чтобы вспышки могли работать в авторежимах.

Cтойка — друг человека

Перед тем как я купил первую стойку, потратил страшные суммы на разные прибамбасы для того, чтобы получить более-менее достойный результат. Окзалось, что если речь не о репортаже, то самый хороший способ — это просто взять стойку, поставить на неё голову под вспышку, вотнкуть полупрозрачный белый зонт — и синхронизировать по второй не загорающейся (или работающей как заполняющей) вспышке. Для улицы не проканает, но в помещениях почти идеально.

Ещё момент: важно специально направлять одну вспышку на приёмник другой, чтобы они срабатывали с большего расстояния. По крайней мере, доворачивать приёмник ведомой вспышки в сторону основной.

Насадки: как не накупить лишнего

Со вспышкой Canon идёт две насадки: белая карточка для блика в глазах (отражает она очень и очень мало), и пластиковая штука с микропирадмидками для рассеивания. У ряда моделей Nikon, кстати, сразу есть конверсионные фильтры. Ещё одну насадку можно сделать самому из листа бумаги, прикреплённого в форме конуса за вспышкой (знаменитый «лопух», он же «веер», он же — «фотонный отражатель»).

Теперь про то, что стоит и что не стоит покупать:

  • Белая пластиковая «коробочка» почти не нужна
  • «Лопух» с дырками сверху хорош, но следующий вариант лучше
  • «Баночка» Гарри Фонга (прозрачная) как раз даёт нормально бить в потолок и при этом избавляет от тяжелых градиентных теней, но к ней нужно привыкнуть. Учитывая дикие холивары по её поводу, лучше мне не верьте и покрутите её в руках сами. Есть много аналогов в 2 раза дешевле.
  • Большой софтбокс на вспышке ведёт к смягчению света и позволяет использовать её в лоб. Нужен для репортажа, в других случаях лучше следующий пункт. Можно бегать со вспышкой и софт-боксом в руке.
  • Бьюти-диш (тарелка) или зонт на просвет — это очёнь красиво, но только на стойках. Из 2-3 источников света получается мобильная студия.
  • «Плафон» — круглая матовая насадка — хорош для съёмки интерьеров, но не очень подходит для людей.
  • Стробофрейм (ручка + крепёж для вспышки) в разных конфигурациях хорош, но сложен в реальных съёмках, ибо тяжелый. На любителя.
  • Соты важны для формирования узкого пучка света, часто интересны.

Разумеется, всего этого и многого другого существуют десятки вариаций. Пока не попробуете на практике в разных условиях освещённости — вы всё равно не застрахованы от лишних покупок.


«Банка» Фонга, она же в первых негибких версиях — «Унитаз»


Почти ненужный на практике диффузор


Средний софтбокс, актуален на рисующий источник в ряде случаев

Стоит помнить, что мягкость света определяется угловыми размерами источника (и, в меньшей степени — отражением от стен): если вы возьмёте большой софтбокс и унесёте его далеко-далеко, он станет точечным. Если нужны длинные красивые градиенты — используйте крупные насадки, которые часто означают, что вам понадобятся стойки или ассистенты.

Про превспышку

Сначала быстрый ликбез: вспышка в режиме E-TTL перед кадром посылает предварительный импульс (или серию, по умолчанию — в 1/32 мощности). На основании того, что было «увидено» в кадре в результате реального прохода света через все насадки и отражения ото всех поверхностей, строится прогноз необходимой мощности. Во время отработки кадра вспышка посылает рассчитанный импульс. Автоматика сейчас очень умная, поэтому процентов 90 кадров можно смело снимать в автомате на вспышке. Ручной режим нужен тогда, когда вы хотите чётко контролировать импульс: в этом случае вспышка бьёт одним импульсом заданной мощности (это, кстати, заодно – один из способов запускать студийный свет на светоловушках).

Превспышка может заставить человека начать жмуриться. Если это так, то нужно делать или FEL (фиксация экспозиции, кнопка со звёздочкой) – тогда превспышка будет задолго до самого кадра — или переходить в ручной режим. Тот же FEL в сочетании с поворотом головки вспышки, кстати, позволяет правильно экспонировать человека с краю кадра на фоне окна, например.

Как фотографировать с внешней вспышкой

Освещение является одним из наиболее сложных и важных моментов в фотографии, поэтому научится грамотно его использовать это ваш ключ к успеху. Внешняя вспышка является одним из наиболее эффективных способов создания правильной экспозиции, но как пользоваться ею эффективно знает не каждый, и это серьезная проблема для многих фотографов.
В этой статье мы поговорим об самых эффективных методах по использованию внешней вспышки, узнаем много нового о наиболее полезных аксессуарах, установках и многом другом. Рассмотрим некоторые ситуации, и расскажем, как лучше применять вспышку в том, или другом случае, поделимся несколькими шпаргалками по съемке.

Самым большим недостатком встроенных вспышек является качество света, который они излучают. Но не думайте, что используя внешнюю вспышку не правильно, вы избавитесь от этой проблемы. Вовсе нет. Из-за вспышки высокой интенсивности, свет от которой распространяется на относительно небольшой площади и находится близко к объекту, вы получите неравномерное освещение, оно создаст глубокие, контрастные тени.


Кроме того, вспышка может исказить текстуру объекта и контуры, выявить неровный и не привлекательный тон кожи и создать эффект красных глаз, – все это делает портрет совсем не таким, каким хочет его видеть ваша модель и вы. Съемка интерьера, или макро, так же не даст вам удовлетворительных результатов.

Большая лампа вспышки это, конечно же, хорошо, она распространяет свет на более широкую область, но результаты все равно могут быть совершенно не такими, как вы ожидали.
Важным моментом в съемке является угол, под которым вспышка светит на объект. Именно при выборе правильного угла света многие делают ошибку. Когда вспышка светит прямо на объект, он выглядит искусственно и получается слишком светлым. Хотя с другой стороны, если вы хотите создать более проницательный образ, то можете поэкспериментировать, и попробовать направить вспышку прямо напротив объекта съемки.

Вспышка отдельно от камеры

Ключом к повышению качества и гибкости освещения от вспышки является снижение интенсивности света и увеличении мягкости. Ваша задача состоит в том, что бы сделать освещение более естественным.


Для достижения естественности в освещении вам следует отделить вспышку от камеры, и установить их на расстоянии друг от друга. Для этого вам потребуется горячий башмак и кабель синхронизации. Это позволит вам использовать вспышку гораздо более творчески. Это также придаст вашему образу большей глубины и в этом случае появление эффекта красных глаз вам не грозит.

Среди продукции Nikon и Canon вы найдете необходимые ttl-кабели. Причем кабели этих фирм сохраняют сбалансированный замер и выходную мощность. Кабель Nikon может быть длиной до одного метра (Nikon TTL Remote Cord SC-28/SC-29), в то время как у Canon он имеет длину 60см (без учета длины горячего башмака).

Используя технику других производителей, вам придется приобрести два адаптера – один для камеры и вспышки, а другой для того что б подключить их.

Если вы держите камеру одной рукой, а другая в это время свободна, и вас не смутит то, что вы станете более заметным, вы можете купить вспышку-кронштейн, которая подключается к штативу и присоединяется к камере через специальное гнездо. Выбрав такой вариант, вы будете сами регулировать угол вспышки и высоту.

Большие вспышки, используются для освещения больших предметов, например, архитектурных сооружений. Большие вспышки лучше всего использовать вместе с кронштейном.

Двойная вспышка

Использование вспышки, при фотографировании объекта, который находится на расстоянии, ближе, чем 60см – не очень хорошая идея, потому что мощность вспышки с такого близкого расстояния будет слишком интенсивной.


Положение вспышки над объектом также вызывает слишком интенсивное освещение. Для устранения лишней интенсивности при съемке крупным планом лучше всего использовать диффузор. С его помощью вы сможете рассеять свет.

Позаботьтесь о том, что бы длинный объектив ни препятствовал вспышке и, если возможно, установить угол наклона, так что бы вспышка была направлен немного вниз.

Это решение далеко от идеала, но вы получите намного лучшие результаты, если будете использовать, либо рассеиватель, либо если вы установили вспышку вне камеры (с рефлектором на противоположной стороне, чтобы заполнить тени), также можно использовать пару беспроводных TTL вспышек расположенных в разных сторонах от объекта съемки.


В нашем первом снимке мы осветили статуэтку нашего чудесного ангелочка с помощью одного объектива, без рассеивателя Canon Speedlite 550EX. Как видите, в результате получилась слишком интенсивная вспышка света прямо на объект, из-за этого сзади статуи образовалась тень. Таким образом, ангелочек получился каким-то плоским.


На этот раз мы использовали две вспышки в одном кадре, это так же были вспышки Canon. Одна вспышка была расположена сверху статуэтки, другая сбоку. В результате, свет получился более мягким и рассеянным, теней меньше, нет слишком явных контрастных перепадов освещения. Второй результат гораздо более приятный.


Здесь мы использовали вспышку и отражатель. Белый отражатель был установлен напротив источника света, чтобы заполнить некоторые тени, вызванные вспышки. В целом, разница между вторым и третьим кадром невелика, но третий результат показал гораздо более мягкое освещение.

Исспользование отраженной вспышки

Даже если вы купите самую дорогую и качественную вспышку направите её на объект, вы не добьетесь нужного эффекта. Свет от любой вспышки всегда необходимо смягчать, в противном случае он будет неестественным и слишком ярким.


Есть несколько способов сделать это, и одним из наиболее эффективных является возможность направить свет на объект не на прямую. Это возможно, если ваша вспышка позволяет наклонять лампу вверх и вниз (как правило, она может фиксироваться на углах 45 °, 60 °, 75 ° и 90 °) и поворачиваться вокруг горизонтальной оси.

Идея состоит в том, что вы, повернув, или наклонив вспышку, отражаете свет от нее на стене, потолке или даже в зеркале. Отразить свет в зеркале очень хорошая идея, так вы получаете еще больше света, равномерно распределенного на общей площади помещения.

Таким образом, темные тени получатся более мягкими, гладкими и более естественными, освещение будет равномерным и не слишком интенсивным, чем при грубой вспышке, напротив объекта. Для достижения наилучших результатов, наклоните головку вспышки, по крайней мере, на 60 °. Недостатком может быть то, что объект съемки будет выглядеть немного плоским.

Еще одним неприятным моментом может стать появление нежелательных теней под объектом, которые в случае съемки портрета подчеркивают мешки под глазами и создают тень под носом и подбородком. Это также значительно уменьшает мощность вспышки, которая обычно может привести к потере света на две, или три позиции.

Пока датчик вспышки по-прежнему указывает на предмет, TTL вспышка будет автоматически усиливать свою силу, чтобы компенсировать слабый свет, но если этого недостаточно, то скорее всего вам потребуется увеличить диафрагму, повысить ISO и/или приблизится к объекту съемки.

Если вы используете ручную вспышку вам необходимо увеличить экспозицию.

Белая карта


Улучшить продуктивность вспышки можно с помощью поворотной белой карты установленной возле лампы вспышки, эта карта отразить свет непосредственно на предмет, когда вспышка наклонена вверх.

Карта, это отличный способ добавить яркие блики в глаза объекта и заполнить кадр более мягкими и приятными для глаз тенями – для наиболее эффективного результата, вспышку следует наклонить на 90°.

Некоторые вспышки сразу же идут в комплекте с отражателем, но это происходит далеко не всегда, поэтому зачастую приходится самостоятельно делать отражатель. Лучше всего с этой задачей справится пластиковая пластинка белого цвета. В крайнем случае можно использовать обычную белую картонку или листик. «Белую карту» нужно закрепить за поворотной частью вспышки.


На первый взгляд может быть неясно, чем маленькая пластинка может помочь в создании правильного света. Все очень просто, свет излучаемый вспышкой отражается, и из-за этого рассеивается, при этом потеря света минимальна. Одним из решений является покупка мини-отражатель вспышки, клипы вокруг лампы вспышки и свет отскакивает вперед, смягчая ее с минимальными потерями света.

Если самодельный отражатель вас не устраивает, вы можете выбрать для себя что-то из продукции фирм LumiQuest Big Bounce, Bouncer или Midi Bouncer. Кроме обычных белых отражателей, в продаже имеются цветные, с их помощью можно добиться интересных и необычных эффектов.

Использование диффузора

Диффузор представляет собой хорошую альтернативу отраженной вспышки и работает таким же образом. Она рассеивает жесткий, направленный свет, делая его мягче. Это сводит к минимуму эффект красных глаз, ослабляет тени и создает более мягкое и приятное освещение. Использование рассеянного света вне камеры позволяет добиться еще более естественного результата.


Вы можете купить различные типы диффузоров для внешней вспышки. Иногда, вспышка уже продается с ним. Внешне диффузор представляет собой матовую полупрозрачную пластиковую коробочку куполообразной, или прямоугольной формы.

Диффузор не обязательно может быть белым, часто он бывает зеленый или золотой (например, диффузор фирмы Sto-Fen Omni-Bounce). Обычно такой вид рассеивателя универсален, то есть один и тот же диффузор может подойти к вспышкам разных производителей.

Кроме фирменных покупных рассеивателей, диффузор можно сделать и своими силами, потратив на это минимум средств. Для создания вам потребуется лента кальки, или мягкой ткани, которую следует закрепить прямо на источник света. В интернете есть достаточно много разных советов по этому поводу, рекомендуем вам поискать тот, что подойдет именно вам.
Что бы сделать эффект от диффузора более мощным, можно использовать миниатюрный софтбокс, такой как Softbox LumiQuest или мини Softbox. Компания Lastolite также делает софтбокс трех различных размеров, которые подойдут к вспышке любой марки.

Для максимально мягкого освещения без контрастных теней, следует помимо диффузора использовать еще и широкоугольный рассеиватель. С помощью такого рассеивателя вы добьетесь более направленного, но мягкого освещения. Этот метод отлично подходит для крупных планов и портретной съемки.

В общем, диффузоры может уменьшить мощность вспышки приблизительно на две остановки, а без рассеивателя это число может достигать и пяти остановок.

Такая продукция как LumiQuest UltraSoft преодолевает эту проблему путем объединения мини-отражателя и рассеивателя, работая вместе, они ослабляют мощность света на две остановки.

Беспроводная система вспышек

Использование двух и более вспышек, значительно расширяет возможные варианты освещения. Чтобы избежать неприятных последствий от использования вспышки, таких как слишком яркое освещение, контрастные тени, и т.д. лучше всего использовать несколько вспышек, что бы они компенсировали друг друга. Соединить несколько вспышек можно с помощью кабеля, так же есть возможность осуществить и беспроводное соединение.


Nikon и Canon, имеют в своем ассортименте беспроводную TTL систему вспышек, позволяющую подключить девять вспышек, все вспышки будут срабатывать одновременно и синхронизировано с камерой. Кроме того, можно настроить систему таким образом, что вспышки будут поделены на три группы, которые сработают по отдельности.

Режим вспышки, компенсация, и интенсивность света может быть установлен отдельно для каждой группы и для основного блока. Если вы хотите использовать все свои вспышки удаленно, управлять ими вам поможет инфракрасный пульт установленный на горячий башмак.

Если у вас есть возможность разместить несколько вспышек на расстоянии около десяти метров от камеры, будьте уверенны в хорошем результате. Самым главным преимуществом является то, что у вас получится создать естественное освещение, устранить тени и подчеркивает форму объекта, текстуру, тональность и цвет.

Вы также можете осветить темный фон, выделить второстепенные элементы, придать нужную интенсивность вашему освещению – возможности практически безграничны.

Шпаргалки по работе с внешней вспышкой


Ниже представлены возможные варианты установки освещения при съемке. Глядя на схемы, представленные ниже, вы можете получить представление о том, как лучше поставить отражатели, где разместить вспышки и что из этого получится.


Фотографируя с внешним источником света и отражателями, не забывайте об этих шпаргалках, они вам могут пригодиться. Успехов и творческого развития!

Лучшие фотовспышки: Независимый Топ-5

Встроенная вспышка есть не в каждом фотоаппарате, а профессиональные модели ей вообще обычно не оснащают. Тому, кто хочет фотографировать в сложных условиях, волей-неволей нужно разоряться на внешнюю вспышку. О том, как её выбрать и какие 5 фотовспышек можно назвать лучшими, читайте далее.

Выбираем фотовспышку: на что обратить внимание

Производитель

Фотоаппараты разных производителей оснащают различными контактами для подключения вспышек. Кроме того, сегодня в ходу несколько несовместимых систем TTL, то есть синхронизации работы камеры и вспышки. Чтобы вспышка и фотоаппарат работали как одно целое и работали вообще, желательно подбирать вспышку того же производителя, что выпустил фотоаппарат. Это самый надёжный, но и самый дорогой вариант. Ещё в продаже есть вспышки от третьих компаний. Они зачастую в несколько раз дешевле фирменных, но их надёжность и качество работы оставляют желать лучшего.

Вид вспышки

Фотовспышки можно разделить на несколько видов.

Для фотографа без особых претензий к качеству и специфических запросов к условиям съёмки подойдёт обычная универсальная вспышка.

Тому, кто любит снимать жучков-паучков, листочки-цветочки и прочие маленькие объекты, нужна макровспышка. Такие модели оснащают двумя лампами, что позволяет более тонко настраивать мощность и угол освещения.

Кольцевые вспышки устроены немного иначе: здесь положение ламп жёстко зафиксировано, хотя мощность по-прежнему поддаётся настройке. Главная фишка таких вспышек — бестеневая подсветка, удобная и для художественной, и для технической фотографии.

Мощность

Мощность фотовспышки определяют по такому показателю, как ведущее число. Чем оно выше, тем с большего расстояния можно получить правильно проэкспонированный кадр, и тем мощнее вспышка.

Большинство любительских вспышек характеризует число в районе 30-40 единиц. Для обычных целей этого, скорее всего, хватит с лихвой. Более мощные вспышки — это зачастую дорогие профессиональные модели, менее мощные предназначены для съёмок в небольших помещениях.

Поворот в двух плоскостях

Возможность поворачивать головку вспышки влево-вправо и вверх-внизу выгодно отличает внешний девайс от встроенной в фотоаппарат подсветки. При наличии достаточно мощной вспышки это позволяет скажем, снимать с отражённым светом, и вообще серьёзно расширяет художественные возможности фотографа. Поэтому обратите на наличие поворотной головки особое внимание.

Важный навык для фотовспышки — автоматическое изменение фокусного расстояния одновременно с объективом. Здесь, конечно, нужна и умная вспышка, и не менее умный объектив, который может передавать ей данные о своей настройке. Для работы с более старымили менее сложными объективами пригодится вспышка с возможностью ручной фокусировки.

Синхронизация

Не каждая вспышка умеет нормально работать с короткой выдержкой. Если вы чаще снимаете днём, лучше озаботиться покупкой вспышки с FP-синхронизацией, которая решает эту проблему.

Синхронизироваться вспышки умеют не только с затвором фотоаппарата, но и друг с другом, работая в беспроводном режиме «ведущая-ведомая». Наличие соответствующего функционала также серьёзно расширяет арсенал фотографа.

Питание

Обычно вспышки питаются от батареек стандарта АА. В принципе, это удобно, но серьёзно ограничивает возможности гаджетов в плане мощности. Некоторые производители постепенно переходят на использование встроенных аккумуляторов, но в некоторых условиях именно общедоступные батарейки могут оказаться более предпочтительным вариантом.

Топ-5 фотовспышек

Лучшая недорогая фотовспышка

1. Yongnuo Speedlite YN-560IV

Вспышка от довольно популярного китайского производителя, который берёт не столько высоким качеством, сколько широким функционалом за небольшие деньги. При цене в 4 500 рублей — отличный универсальный вариант, совместимый с фотоаппаратами большинства производителей через систему «горячий башмак». Управление возможно как дистанционно, по радиоканалу или проводу, так и вручную. Есть ручная регулировка мощности и угла освещения, поворотная головка, поддержка как ведущего, так и ведомого режимов в составе внешней системы подсветки. Диапазон срабатывания составляет от 0,6 до 48 метров.

Лучшая вспышка для уличной съемки

2. Canon 270EX II

Довольно мощная для своих скромных габаритов и веса вспышка, предназначенная для аппаратов Canon. Может функционировать через «горячий башмак» и как выносная. На расстоянии управляется как совместимой камерой, так и другой вспышкой из той же серии. На вспышке расположена кнопка дистанционного спуска затвора, работающая на расстоянии до 5 метров. Работает от 4 батареек стандарта АА — перезарядка происходит беззвучно и всего за 3,9 секунды. Хороший универсальный вариант от известного производителя и по не самой высокой цене: стоит гаджет около 12 000 рублей.

Лучшая фотовспышка для любителей

3. Nikon SB-700

А вот это уже игрушка подороже: эта вспышка стоит почти 18 000 рублей. Зону охвата можно регулировать с помощью трёх шаблонов. Есть специальный режим для управления несколькими вспышками. Управление наглядное, через ЖК-дисплей. Максимальное ведущее число: 38, этого хватит для съёмок почти в любых условиях. Перезарядка занимает от 2,5 до 3,5 секунд в зависимости от типа используемых батарей. Универсальная и простая в использовании модель, которая отлично подойдёт любителям, отдающим предпочтение технике Nikon.

Лучшая профессиональная фотовспышка

4. Canon Speedlite 600EX II-RT

Обновлённый представитель серии, машинка из высшей лиги, которая стоит дороже, чем все фотовспышки выше вместе взятые. По сравнению с предыдущим поколением улучшена система питания и защита от перегрева. Головка подвижная, снимать в отражённом свете можно хоть от стены, хоть от потолка в помещениях любого размера. Поддерживает универсальный контроллер Speedlite ST-E3-RT, синхронизируется с прочим освещением через радиопередатчик или оптический канал. Мгновенная перезарядка и ведущее число 60 ограничивают диапазон применения этой вспышки только фантазией фотографа. Отличный инструмент для профессионала, который готов отдать за него 45 000 рублей.

Лучшая универсальная фотовспышка

5. Nissin i40 Fujifilm

Универсальная фотовспышка среднего ценового диапазона стоимостью около 14 500 рублей. Лёгкое и компактное устройство, подходящее для работы в любых условиях. Поддерживает автоматическую фокусировку с LED-подсветкой автофокуса и съёмку с фокусным расстоянием в диапазоне 24-105 мм, работает со встроенным рассеивателем. Поворотную головку можно вращать в любом направлении для работы с отражённым от стены или потолка светом. Работает от четырёх пальчиковых батареек. Модель на все случаи жизни и для фотографа почти любого уровня.

Сравнительная таблица лучших фотовспышек

Название

Основные характеристики

Цена

Yongnuo Speedlite YN-560IV

Совместимый с фотоаппаратами большинства производителей через систему «горячий башмак», управление возможно как дистанционно, по радиоканалу или проводу, так и вручную.

Canon 270EX II

Может функционировать через «горячий башмак» и как выносная, работает от 4 батареек стандарта АА — перезарядка происходит беззвучно и всего за 3,9 секунды.

Nikon SB-700

Зону охвата можно регулировать с помощью трёх шаблонов, есть специальный режим для управления несколькими вспышками, управление наглядное, через ЖК-дисплей.

Canon Speedlite 600EX II-RT

Поддерживает универсальный контроллер Speedlite ST-E3-RT, синхронизируется с прочим освещением через радиопередатчик или оптический канал.

Nissin i40 Fujifilm

Лёгкое и компактное устройство, поддерживает автоматическую фокусировку с LED-подсветкой автофокуса и съёмку с фокусным расстоянием в диапазоне 24-105 мм, работает со встроенным рассеивателем.

Можно ли фотографировать без вспышки?
Хороший фотоаппарат с достойным объективом позволяет фотографировать без вспышки. Но снимки в темноте без дополнительного освещения сделать в большинстве случаев нельзя, а выставить правильный свет без вспышки — и сложно, и дорого, и не всегда осуществимо.

Как заменить фотовспышку на фотоаппарате?
Современные вспышки оснащают механизмом быстрой замены. Чтобы всё сделать правильно, ознакомьтесь с инструкцией к вашей вспышке и фотоаппарату.

Источники:
http://dphotoworld.net/school/povyshaem_masterstvo/vybor_fotovspyshki/2-1-0-39
http://prophotos.ru/reviews/20876-canon-speedlite-470ex-ai-test
http://tehnika.expert/novosti-texniki/brendom-canon-sozdana-umnaya-fotovspyshka.html
http://habr.com/post/114937/
http://cameralabs.org/3079-kak-fotografirovat-s-vneshney-vspishkoy
http://gadgets-reviews.com/ru/1370-luchshie-fotovspyshki.html
http://carakoom.com/blog/aston-martin-db11-ot-trasco-stal-samym-pervym-bronirovannym-superkarom-v-mire

Ссылка на основную публикацию