Холдинг «Бакулин Моторс Групп» представил собственную модель вездехода

В России создан гибридный вездеход Volgabus с искусственным интеллектом

Российский холдинг «Бакулин Моторс Групп», который известен как производитель автобусов и беспилотного транспорта, представил собственный вездеход. Он будет выпущен под торговой маркой Volgabus, и продемонстрирован на Петербургском международном экономическом форуме, который пройдет 6-8 июня 2020 года. Подробностями об истории создания и возможностях вездехода поделился глава холдинга Алексей Бакулин на своей странице в Facebook.

По его словам, идея создания автономного вездехода возникла во время арктической экспедиции. На разработку ушло два года — на официальном сайте Volgabus сказано, что все комплектующие, технологии и программное обеспечение были полностью созданы в России. Благодаря машинному зрению и искусственному интеллекту, вездеход способен передвигаться самостоятельно, без водителя в салоне.

Пока на производственных территориях и в городах беспилотность по-прежнему серьезно ограничена, мы выходим на бесконечные просторы оффроуда, где можно испытать технологии машинного зрения и искусственного интеллекта, — объяснил Алексей Бакулин.

Российский вездеход с автономным управлением

Производитель уверяет, что благодаря огромным колесам с минимальным давлением на поверхность, машина способна передвигаться по снегу, льду и даже по воде. При возможности закрепить прицеп, вездеход может преодолевать преграды высотой до 1,6 метров и проходить через расщелины шириной до 2 метров. Ожидается, что машина будет проводить разведку местности, и доставлять грузы в труднодоступные места за полярным кругом.

Гибридная силовая установка состоит из дизельного и электрического двигателей. Энергии литиевых батарей хватает на час езды, но при включении двигателя внутреннего сгорания длительность увеличивается до 120 часов. Как и говорилось выше, благодаря всевозможным сенсорам и программному обеспечению, вездеход способен передвигаться по сложным местностям самостоятельно.

Разработки холдинга «Бакулин Моторс Групп» время от времени мелькают в новостях. Например, в 2016 году он представил беспилотный автобус Matrёshka с тремя вариантами применения, однако в 2018 году проект был закрыт.

Впечатлил ли вас российский вездеход? Своим мнением можно поделиться в комментариях, или присоединившись к беседе в нашем Telegram-чате.

Основная информация о компании

Холдинг «БМГ» (бренд «Volgabus») – входит в ТОП-3 производителей автобусной техники в России. Компания выпускает дизельные и газомоторные автобусы различного класса и назначения, а также электробусы, машины для перевозки детей, автобусы специального назначения.

2 научно производственных комплекса
(Волгоградская обл. / Владимирская обл.)

Представительства и дилерские центры в 20 регионах РФ.

Резидентский офис в «Сколково»

Лаборатория беспилотного транспорта

Взаимодействие с ведущими ВУЗами, образовательными и научными центрами России (Компмехлаб СпбПУ, ВолгТУ, ВлГУ, ОЦ Сириус (г. Сочи) и др.

Компания имеет собственный научно-инжиниринговый центр, в котором разрабатываются, испытываются и сертифицируются перспективные модели автобусов. Конструкция кузова «Volgabus» по праву считается одной из самых надёжных в отрасли. Контрольные испытания продемонстрировали превышение требуемых показателей прочности на 70%. Модельный ряд автобусов «Volgabus» постоянно пополняется новыми автобусами, для того чтобы каждый клиент мог найти машину, которая подходит именно под его задачи.

Холдинг «Бакулин Моторс Групп» – ключевой участник масштабных федеральных проектов таких как программа развития газомоторного транспорта, дорожная карта «Автонет» и т.д. Компания – официальный поставщик автобусов для Олимпиады Сочи-2014 и городов, принимающих матчи ЧМ-2018 по футболу.

Производственные мощности группы «БМГ» лидируют по уровню автоматизации среди российских производителей.

Цеха оснащены роботизированными комплексами сварки кузова, покраски и металлообработки, комплексами лазерного раскроя, пятикоординатными станками для подготовки пресс-форм и другим современным оборудованием. Применение инновационных производственных технологий позволяет обеспечить производительность труда на уровне мировых стандартов, а также выпускать большие объемы продукции в короткие сроки.

Компания была основана энтузиастами сферы пассажирских перевозок, поэтому одним из ключевых качеств для каждого специалиста «Volgabus» является стремление сделать общественный транспорт лучше. Коллектив компании упорно трудится для того, чтобы автобусы становились комфортабельнее, экономичнее, экологически эффективнее и доступнее для потребителя. На сегодняшний день в группе «БМГ» работают более 1000 профессионалов, увлеченных своим делом. Большинство из них – выпускники ведущих ВУЗов России. Компания активно развивает собственные программы обучения, готовит специалистов на профильных кафедрах в рамках программ кооперации с университетами и колледжами.

Группа компаний «БМГ» стремится сделать Россию одним из главных игроков мирового рынка коммерческого транспорта. Для этого холдинг активно взаимодействует с технологическими лидерами – производителями компонентов из Европы, Азии и США. Кроме того компания активно внедряет политику локализации производства компонентов, обеспечивая заказами сотни компаний малого и среднего бизнеса из более чем 30 регионов России. Такой подход позволяет использовать преимущества надежной и современной агрегатной базы в сочетании с качественными компонентами российского производства. В конечном счете это даёт возможность давать конкурентную цену как на отечественном, так и на зарубежном рынках.

Беспилотный вездеход от «Волгабаса»: ещё одна «Матрёшка» без будущего?

Холдинг «Бакулин Моторс групп», выпускающий автобусы под брендом «Волгабас», объявил о разработке беспилотного вездехода «Snowbus» («Сноубас»).

Проект, который позиционируется как «полярный автобус», с большой помпой представили в Петербурге, — но существует вероятность, что надежды «Бакулин Моторс групп» на массовое производство беспилотных вездеходов могут остаться не реализованными, как это уже случилось с одной из предыдущих разработок компании.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», первый образец «Сноубаса» компания продемонстрировала на Петербургском международном экономическом форуме, который проходит с 6 по 8 июня. Представители «Бакулин Моторс групп» утверждают, что вездеход полностью создан с применением отечественных деталей, технологий и программного обеспечения. Согласно заявлению производителя, «полярный автобус» способен передвигаться по снегу и льду, плавать и преодолевать вертикальные преграды высотой до 1,6 метра.

О планах по массовому производству «Сноубасов» компания пока не сообщала. Этим новый проект «Бакулин Моторс групп» напоминает другую разработку компании — беспилотный автобус «Матрёшка», который руководитель холдинга Алексей Бакулин презентовал премьер-министру Дмитрию Медведеву в 2016 году. Хотя г-н Бакулин уверял, что серийное производство «Матрёшек» уже не за горами, с того момента беспилотники от «Волгабаса» на улицах российских городов так и не появились. По неофициальным сведениям, работа над проектом уже свёрнута и не будет возобновляться.

Есть основания полагать, что от выпуска «Матрёшек» компании пришлось отказаться из-за дороговизны комплектующих и слишком высокой цены беспилотника, отпугивающей потенциальных заказчиков. По той же причине «не взлетел» и проект «Бакулин Моторс групп» по замене волгоградских троллейбусов электробусами: власти региона резонно заметили, что покупать продукцию волжского завода по 30 млн рублей за машину просто невыгодно.

О цене «Сноубаса» (при разработке которого, вполне вероятно, частично использовались те же технологии, что и при создании «Матрёшки») и коммерческих перспективах проекта «автобусная империя» пока что предпочитает не распространяться. Сомнения в том, что новая разработка продвинется дальше презентации на ПМЭФ, возникают в том числе и по причине её «нишевости»: даже если «Бакулин Моторс групп» получит несколько заказов на производство полярных вездеходов, скорее всего, этим весь возможный спрос и ограничится. Репутация холдинга сейчас несколько подпорчена из-за срыва поставок автобусов в Пермь, поэтому идея о массовом производстве высокотехнологичного вездехода может показаться участникам рынка несколько утопической. Тем более что недавние проблемы холдинга хорошо продемонстрировали, как на самом деле у «Бакулин Моторс групп» обстоят дела с качеством продукции и взаимодействием между производственными площадками.

Что касается потенциальных зарубежных клиентов (а на тестовом экземпляре «Сноубаса», надо полагать, не просто так красуется логотип «Российского экспортного центра»), то количество иностранных компаний, специфика работы которых требует использования полярных вездеходов, не столь уж велико — и эти корпорации с высокой вероятностью предпочтут вездеходы от производителя, малоизвестного за пределами России, аналогичные разработки своих соотечественников. Если на «полярный автобус» возникнет реальный спрос со стороны иностранных компаний, то останется лишь позавидовать везучести инженеров «БМГ».

В общем и целом реальные рыночные перспективы проекта «Сноубас» на данный момент весьма туманны. С одним не поспоришь: презентовав «инновационный» вездеход, холдинг «Бакулин Моторс групп» устроил себе неплохую пиар-акцию и отвлёк внимание общественности от многочисленных скандалов, которые в последнее время преследуют «автобусную империю».

В России создан гибридный вездеход Volgabus с искусственным интеллектом (3 фото)

Российский холдинг «Бакулин Моторс Групп», который известен как производитель автобусов и беспилотного транспорта, представил собственный вездеход. Он будет выпущен под торговой маркой Volgabus, и продемонстрирован на Петербургском международном экономическом форуме, который пройдет 6-8 июня 2020 года.

По его словам, идея создания автономного вездехода возникла во время арктической экспедиции. На разработку ушло два года — на официальном сайте Volgabus сказано, что все комплектующие, технологии и программное обеспечение были полностью созданы в России. Благодаря машинному зрению и искусственному интеллекту, вездеход способен передвигаться самостоятельно, без водителя в салоне.

Пока на производственных территориях и в городах беспилотность по-прежнему серьезно ограничена, мы выходим на бесконечные просторы оффроуда, где можно испытать технологии машинного зрения и искусственного интеллекта, — объяснил Алексей Бакулин.

Российский вездеход с автономным управлением

Производитель уверяет, что благодаря огромным колесам с минимальным давлением на поверхность, машина способна передвигаться по снегу, льду и даже по воде. При возможности закрепить прицеп, вездеход может преодолевать преграды высотой до 1,6 метров и проходить через расщелины шириной до 2 метров. Ожидается, что машина будет проводить разведку местности, и доставлять грузы в труднодоступные места за полярным кругом.

Гибридная силовая установка состоит из дизельного и электрического двигателей. Энергии литиевых батарей хватает на час езды, но при включении двигателя внутреннего сгорания длительность увеличивается до 120 часов. Как и говорилось выше, благодаря всевозможным сенсорам и программному обеспечению, вездеход способен передвигаться по сложным местностям самостоятельно.

Разработки холдинга «Бакулин Моторс Групп» время от времени мелькают в новостях. Например, в 2016 году он представил беспилотный автобус Matrёshka с тремя вариантами применения, однако в 2018 году проект был закрыт.

«Бакулин Моторс Групп» замахнулся на северные широты

Холдинг «Бакулин Моторс Групп» представит на Петербургском международном экономическом форуме беспилотный автобус-вездеход Snowbus. Он разработан на заводе Volgabus в Собинском районе Владимирской области.

Беспилотный вездеход способен передвигаться по снегу, льду и крупнозернистому снегу на ледниках за счет низкого давления на поверхность. Snowbus может плыть по воде, преодолевать препятствия высотой до 1,6 метра и расщелины шириной до 2 метров, утверждают в БМГ.

У Snowbus гибридная силовая установка: он оснащен двигателем внутреннего сгорания и тяговыми синхронными электродвигателями. На топливе беспилотный вездеход сможет беспрерывно работать до 120 часов. Заряда батареи хватит на 60 минут автономной работы. Автобус может перевозить одновременно до 19 человек, включая пилота.

На Международном экономическом форуме, который пройдет в Санкт-Петербурге с 6 по 8 июня, «Бакулин Моторс Групп» представит опытный образец Snowbus, пояснили Зебра ТВ в пресс-службе компании. Стоимость беспилотного вездехода и дата запуска его серийного производства пока неизвестны: машина до конца 2020 года должна пройти испытания, в том числе в северных широтах.

Snowbus — не первый концепт беспилотного автобуса производителей Volgabus. В декабре 2015 года «Бакулин Моторс Групп» запустил проект Matrёshka по созданию беспилотного коммерческого транспорта для перевозки пассажиров и грузов. Выпускать новый беспилотный транспорт также планировалось на заводе в Собинском районе Владимирской области, первая партия из 50 машин должна была сойти с конвейера в 2017 году.

Но в ходе работы над инновационными беспилотными автобусами БМГ преследовали неудачи. Осенью 2017 года журналисты сообщили о закрытии проекта из-за нехватки финансирования и проблем с поставщиками комплектующих, но в компании опровергли это заявление.

Презентация рабочего прототипа беспилотного автобуса планировалась на осень 2018 года, но состоялась ли она или нет — неизвестно. Matrёshka успешно прошла испытания на закрытых площадках, но проект всё равно заморозили.

Источники:
http://www.volgabus.ru/about/
http://novostivolgograda.ru/news/tech/07-06-2019/bespilotnyy-vezdehod-ot-volgabasa-eschyo-odna-matryoshka-bez-buduschego
http://nlo-mir.ru/tech/v-rossii-sozdan-gibridnyj-vezdehod.html
http://zebra-tv.ru/novosti/biznes/bakulin-motors-grupp-zamakhnulsya-na-severnye-shiroty/
http://tehnika.expert/novosti-texniki/honda-sozdali-elektricheskij-skuter-so-semnymi-akkumulyatorami.html

Ссылка на основную публикацию