Изобретен подстаканник, который позволит не проливать жидкость при движении авто

Откуда в машинах взялись подстаканники

Это сегодня кажется, что подстаканники в автомобилях были всегда. Но даже в Америке в начале 1990-х они все еще были диковинкой! А на пути к их изобретению человечество перепробовало немало забавных конструкций.

Это сейчас сие нехитрое приспособление не только привычный, но и абсолютно неотъемлемый атрибут любого автомобиля. За исключением гоночной техники разве что, да и то только потому, что в шлем пить неудобно. Подстаканники бывают самые разные: от мелких ниш на полу, из которых тара так и норовит выпрыгнуть и залить своим содержимым все вокруг, до матерых ухватистых емкостей с подогревом, охлаждением и чуть ли не массажем вашей любимой кружки. Но так было не всегда.

Нетрудно догадаться, что зародилось явление в Америке: там количество подстаканников давно уже является столь же фундаментальной технической характеристикой автомобиля, как мощность, расход топлива и удобство заднего дивана для занятий сексом. Но причина кроется не только в своеобразности американского менталитета — она, если разобраться, совершенно закономерна.

До середины пятидесятых годов мысль о том, чтобы есть и пить на ходу, не приходила в голову даже нашим заклятым заокеанским друзьям. Люди совершенно спокойно останавливались, удовлетворяли свои гастрономические потребности и отправлялись в дальнейший вояж. Тут еще надо учитывать, что дороги и подвески в первой половине двадцатого века были совсем другие: езда зачастую оказывалась не комфортнее спуска на тазике по Потемкинской лестнице, а потому любая попытка что-нибудь выпить в процессе привела бы к хрестоматийному «по усам (ушам, штанам) текло, да в рот не попало».

Отсюда и почти полное отсутствие каких-либо автомобильных пищевых приблуд. «Почти» — потому что еще в двадцатых годах на подножку вашего Ford или Lincoln можно было присобачить портативный кухонный гарнитур с откидным столиком и системой ящичков для «всякоразной» снеди и посуды. Встречались даже модели с отсеками для яиц и льда! Но, как вы понимаете, в пути всем этим хозяйством пользоваться было решительно невозможно.

К пятидесятым же и дороги подразгладились, и подвески подразмягчились, но главное — в Штатах начали массово вылезать из-под асфальта кафе системы drive-in и drive-thru. Иными словами, предвестники всем нынче известных «акавто» и их аналогов. Вот тут-то и грохнуло. Вместе с возможностью закидывать еду в желудок не выходя из машины начала появляться и необходимость делать это на ходу. Правда, три последующих десятилетия промышленность ходила вокруг да около, выдавая оригинальные, но не шибко толковые решения.

Источники:
http://aif.ru/dontknows/actual/za_chto_arestovali_rukovoditelya_kompanii_samsung

Ссылка на основную публикацию