Компанией Lockheed Martin создан самолет, осуществляющий дозаправку машин в воздухе

Lockheed Aircraft Corporation
Lockheed Martin

Одна из крупнейших аэрокосмических фирм США со штаб-квартирой в Бербенке (Burbank, штат Калифорния). Входит в число 100 крупнейших промышленных корпораций Соединенных Штатов. Lockheed имеет 3 крупных отделения и несколько дочерних фирм в Соединенных Штатах, а также филиалы в Канаде, Австралии, Швейцарии и других странах. Ее предприятия расположены в 11 городах, находящихся в 5 штатах США. Объем продаж в 1981 г. превысил 6,2 млрд. долл., а число занятых составило 71,3 тыс. человек. “Локхид” производит военно-транспортные самолеты, баллистические ракеты, спутники связи, электронное оборудование и другую технику военного назначения, а также технически сложное оборудование.
Фирма основана в начале 1916 как Loughead Aircraft Manufacturing Co. братьями Allan и Malcolm Loughead, в 1926 переименована в Lockheed Aircraft Co. В 1941 приобрела Vega Aircraft Corporation (основанную ей в 1937, как дочернее предприятие). В 20-е годы выпускает ряд пассажирских самолетов. 4 июля 1927 в воздух поднялся обтекаемый пятиместный самолет Вега, спроектированный Джоном К.Нортропом при участии Ж.Ф. Валти. В 1928-32 на нем был совершен ряд дальних перелетов, в том числе и кругосветные.В 1931 взлетает 5-местный “Orion” с убирающимся шасси. За счет хорошей аэродинамики он обгонял многие истребители того времени. Высотный вариант легкого транспортного самолета Lockheed 10 Electra (1937 г), оснащенный двигателями с турбонагнетателем Пратт-Уитни XR-1340-43, стал первым в мире самолетом с полностью герметизированной кабиной.
С 1935 Lockheed выпускает также боевые самолеты. За годы второй мировой войны корпорация совершила крупный скачок, превратившись из небольшого предприятия в крупнейшего подрядчика Пентагона. В конце 1936 г. в ней было занято всего 1200 человек, а к середине 1943 г. число работающих достигло 94 тыс. человек. С 1939 по 1945 она выпустила 19273 машин различных типов. Из них 9923 высотных скоростных истребителей P-38 Lightning, использовавшихся также в качестве разведчика и истребителя-бомбардировщика. Первый послевоенный рекорд дальности был установлен в 1946 морским разведывательным самолетом P2V-1 Neptun, пролетевшим 18082 км.
Разработка передовых технологий на фирме Lockheed в послевоенный период ведется в Advanced Development Projects office, больше известном как “Skunk Works” (переделанное “Skonk Works” – название популярной полосы художника-карикатуриста Аль-Каппа в юмористической газете “Ли’л Эбнер”), расположенном в Palmdale (Калифорния). Это подразделение было создано для разработки ХР-80 – прототипа P-80 (F-80) “Шутинг Стар”. Этот первый истребитель с ТРД, поступивший на вооружение ВВС США взлетел 8 января 1944 и успешно применялся в войне в Корее. С 1950 по 1959 выпускался его учебно-тренировочный вариант T-33. F-94 “Старфайр” (1949) стал первым всепогодным реактивным перехватчиком ПВО США. Корпорация сделала большой бизнес на войнах в Корее и Индокитае.
Для ЦРУ были созданы стратегические разведывательные самолеты U-2 и А-12, беспилотные разведчики D-21, для ВВС – SR-71 Blackbird и легкий истребитель F-104A, для ВМФ – патрульный P-3 „Orion” и палубный S-3A „Viking”. Были разработаны пассажирские самолеты – поршневые “Констеллейшен” и “Супер Констеллейшен”, турбовинтовой “Electra”, реактивные “JetStar” и L-1011 „Tristar”. После неудачи с проектом СПС L-2000, а затем и проигрыша рынка пассажирских перевозок широкофюзеляжному DC-10, Lockheed в 70-х гг. прекращает разработку пассажирских лайнеров.
Военно-транспортные самолеты C-130 „Hercules”, C-141A и B Starlifter долгое время составляли основу ВТА США. С-5А “Galaxy” – стал крупнейшим военно-транспортным самолетом в мире.
В 1978 г. прямые заказы Пентагона составили 30%, а контракты военного характера по бюджетам других правительственных ведомств – еще 18% всего объема производства этой корпорации. “Локхид” принимала участие в разработке и производстве баллистических ракет для подводных лодок “Поларис”, “Посейдон” и “Трайдент”. В начале 70-х годов, когда “Локхид” из-за афер с продажей самолетов попала в трудное финансовое положение, правительство США фактически спасло ее от банкротства, гарантировав займы на крупную сумму. “Локхид” активно действует на международном рынке вооружений. В середине 70-х годов были разоблачены многочисленные аферы этой корпорации, систематически занимавшейся подкупом влиятельных иностранных деятелей.
В начале 1993 Lockheed приобрела самолетостроительное отделение фирмы “Дженерал дайнэмикс” (истребитель F-16 и др.). В марте 1995 Lockheed Co. и Martin Marietta Co. объединились в Lockheed Martin с общим персоналом в 190 000 чел.
В настоящее время в Lockheed Martin совместно с Boeing ведутся работы по созданию истребителя 5-го поколения F-22, перспективного истребителя JSF (прототип X-35), беспилотного разведчика DarkStar, прототипа одноступенчатого космического корабля многоразового использования X-33.

Кларенс Л. “Келли” Джонсон (Clarence L. “Kelly” Johnson) (27.11.1910 – 21.12.1990)– крупнейший конструктор военных самолетов, директор Skunk Works до 1975.
Начинал свою карьеру на фирме “Локхид” в 1933 в качестве разработчика инструментальной оснастки. Создал ок.40 типов боевых самолетов, среди них такие этапные в истории авиации, как истребитель F-104 Starfighter (первый серийный самолет со скоростью М>2), стратегические разведывательные самолеты U-2 (1955), A-12 (1962) и SR-71 Blackbird (1964).

Бенжамин (Бен) Рич (Ben R. Rich) (1926 – 5.01.1995) – один из ведущих конструкторов и менеджеров «Локхид эйркрафт корпорейшн», президент Skunk Works с 1975 по 23.12.1990.
Работал в Skunk Works с 1954. Участвовал в разработке U-2, SR-71. В 1975 Рич стал вице-президентом и генеральным менеджером проекта, засекреченного настолько, что Ричу пришлось на время сменить фамилию. Он стал именоваться Беном Дувром и руководил работами по использованию технологии stealth по программе Heave Blu. В декабре 1977 взлетел XST, демонстратор технологии, а 18 июля 1981 – F-117A. C 1983 начаты работы по программе ATF. 29 сентября 1990 взлетел YF-22 – прототип истребителя пятого поколения F-22A.
За создание самолетов «Стелс» Рич получил премию Коллиера, высшую награду Национальной ассоциации аэронавтики США и медаль за отличную службу – высшую военную награду для гражданских лиц.
Рич проработал на «Локхиде» 40 лет, создав около 20 типов боевых машин. В начале 1991 года Рич ушел в отставку. Однако уже после этого он одержал свою крупнейшую победу: со «стелс»-истребителем YF-22 выиграл тендер у основного соперника «Локхид» – компании «Нортроп корпорейшн», представившей YF-23. Это должно принести его фирме контракты общей стоимостью в 100 миллиардов долларов.
Уже будучи в отставке, Бен Рич посетил бывший Советский Союз, где ему вручили фрагменты остатков D-21B, пропавшего в 1969 г. в СССР после выполнения миссии над Китаем.

  1. Lockheed Martin Co.
  2. Das grose flugzeug typenbuch, 1977
  3. Милитаризм. Цифры и факты / под.ред. Р.А.Фарамазяна. – М.1983 /

Lockheed Aircraft Corporation
Lockheed Martin

Одна из крупнейших аэрокосмических фирм США со штаб-квартирой в Бербенке (Burbank, штат Калифорния). Входит в число 100 крупнейших промышленных корпораций Соединенных Штатов. Lockheed имеет 3 крупных отделения и несколько дочерних фирм в Соединенных Штатах, а также филиалы в Канаде, Австралии, Швейцарии и других странах. Ее предприятия расположены в 11 городах, находящихся в 5 штатах США. Объем продаж в 1981 г. превысил 6,2 млрд. долл., а число занятых составило 71,3 тыс. человек. “Локхид” производит военно-транспортные самолеты, баллистические ракеты, спутники связи, электронное оборудование и другую технику военного назначения, а также технически сложное оборудование.
Фирма основана в начале 1916 как Loughead Aircraft Manufacturing Co. братьями Allan и Malcolm Loughead, в 1926 переименована в Lockheed Aircraft Co. В 1941 приобрела Vega Aircraft Corporation (основанную ей в 1937, как дочернее предприятие). В 20-е годы выпускает ряд пассажирских самолетов. 4 июля 1927 в воздух поднялся обтекаемый пятиместный самолет Вега, спроектированный Джоном К.Нортропом при участии Ж.Ф. Валти. В 1928-32 на нем был совершен ряд дальних перелетов, в том числе и кругосветные.В 1931 взлетает 5-местный “Orion” с убирающимся шасси. За счет хорошей аэродинамики он обгонял многие истребители того времени. Высотный вариант легкого транспортного самолета Lockheed 10 Electra (1937 г), оснащенный двигателями с турбонагнетателем Пратт-Уитни XR-1340-43, стал первым в мире самолетом с полностью герметизированной кабиной.
С 1935 Lockheed выпускает также боевые самолеты. За годы второй мировой войны корпорация совершила крупный скачок, превратившись из небольшого предприятия в крупнейшего подрядчика Пентагона. В конце 1936 г. в ней было занято всего 1200 человек, а к середине 1943 г. число работающих достигло 94 тыс. человек. С 1939 по 1945 она выпустила 19273 машин различных типов. Из них 9923 высотных скоростных истребителей P-38 Lightning, использовавшихся также в качестве разведчика и истребителя-бомбардировщика. Первый послевоенный рекорд дальности был установлен в 1946 морским разведывательным самолетом P2V-1 Neptun, пролетевшим 18082 км.
Разработка передовых технологий на фирме Lockheed в послевоенный период ведется в Advanced Development Projects office, больше известном как “Skunk Works” (переделанное “Skonk Works” – название популярной полосы художника-карикатуриста Аль-Каппа в юмористической газете “Ли’л Эбнер”), расположенном в Palmdale (Калифорния). Это подразделение было создано для разработки ХР-80 – прототипа P-80 (F-80) “Шутинг Стар”. Этот первый истребитель с ТРД, поступивший на вооружение ВВС США взлетел 8 января 1944 и успешно применялся в войне в Корее. С 1950 по 1959 выпускался его учебно-тренировочный вариант T-33. F-94 “Старфайр” (1949) стал первым всепогодным реактивным перехватчиком ПВО США. Корпорация сделала большой бизнес на войнах в Корее и Индокитае.
Для ЦРУ были созданы стратегические разведывательные самолеты U-2 и А-12, беспилотные разведчики D-21, для ВВС – SR-71 Blackbird и легкий истребитель F-104A, для ВМФ – патрульный P-3 „Orion” и палубный S-3A „Viking”. Были разработаны пассажирские самолеты – поршневые “Констеллейшен” и “Супер Констеллейшен”, турбовинтовой “Electra”, реактивные “JetStar” и L-1011 „Tristar”. После неудачи с проектом СПС L-2000, а затем и проигрыша рынка пассажирских перевозок широкофюзеляжному DC-10, Lockheed в 70-х гг. прекращает разработку пассажирских лайнеров.
Военно-транспортные самолеты C-130 „Hercules”, C-141A и B Starlifter долгое время составляли основу ВТА США. С-5А “Galaxy” – стал крупнейшим военно-транспортным самолетом в мире.
В 1978 г. прямые заказы Пентагона составили 30%, а контракты военного характера по бюджетам других правительственных ведомств – еще 18% всего объема производства этой корпорации. “Локхид” принимала участие в разработке и производстве баллистических ракет для подводных лодок “Поларис”, “Посейдон” и “Трайдент”. В начале 70-х годов, когда “Локхид” из-за афер с продажей самолетов попала в трудное финансовое положение, правительство США фактически спасло ее от банкротства, гарантировав займы на крупную сумму. “Локхид” активно действует на международном рынке вооружений. В середине 70-х годов были разоблачены многочисленные аферы этой корпорации, систематически занимавшейся подкупом влиятельных иностранных деятелей.
В начале 1993 Lockheed приобрела самолетостроительное отделение фирмы “Дженерал дайнэмикс” (истребитель F-16 и др.). В марте 1995 Lockheed Co. и Martin Marietta Co. объединились в Lockheed Martin с общим персоналом в 190 000 чел.
В настоящее время в Lockheed Martin совместно с Boeing ведутся работы по созданию истребителя 5-го поколения F-22, перспективного истребителя JSF (прототип X-35), беспилотного разведчика DarkStar, прототипа одноступенчатого космического корабля многоразового использования X-33.

Кларенс Л. “Келли” Джонсон (Clarence L. “Kelly” Johnson) (27.11.1910 – 21.12.1990)– крупнейший конструктор военных самолетов, директор Skunk Works до 1975.
Начинал свою карьеру на фирме “Локхид” в 1933 в качестве разработчика инструментальной оснастки. Создал ок.40 типов боевых самолетов, среди них такие этапные в истории авиации, как истребитель F-104 Starfighter (первый серийный самолет со скоростью М>2), стратегические разведывательные самолеты U-2 (1955), A-12 (1962) и SR-71 Blackbird (1964).

Бенжамин (Бен) Рич (Ben R. Rich) (1926 – 5.01.1995) – один из ведущих конструкторов и менеджеров «Локхид эйркрафт корпорейшн», президент Skunk Works с 1975 по 23.12.1990.
Работал в Skunk Works с 1954. Участвовал в разработке U-2, SR-71. В 1975 Рич стал вице-президентом и генеральным менеджером проекта, засекреченного настолько, что Ричу пришлось на время сменить фамилию. Он стал именоваться Беном Дувром и руководил работами по использованию технологии stealth по программе Heave Blu. В декабре 1977 взлетел XST, демонстратор технологии, а 18 июля 1981 – F-117A. C 1983 начаты работы по программе ATF. 29 сентября 1990 взлетел YF-22 – прототип истребителя пятого поколения F-22A.
За создание самолетов «Стелс» Рич получил премию Коллиера, высшую награду Национальной ассоциации аэронавтики США и медаль за отличную службу – высшую военную награду для гражданских лиц.
Рич проработал на «Локхиде» 40 лет, создав около 20 типов боевых машин. В начале 1991 года Рич ушел в отставку. Однако уже после этого он одержал свою крупнейшую победу: со «стелс»-истребителем YF-22 выиграл тендер у основного соперника «Локхид» – компании «Нортроп корпорейшн», представившей YF-23. Это должно принести его фирме контракты общей стоимостью в 100 миллиардов долларов.
Уже будучи в отставке, Бен Рич посетил бывший Советский Союз, где ему вручили фрагменты остатков D-21B, пропавшего в 1969 г. в СССР после выполнения миссии над Китаем.

  1. Lockheed Martin Co.
  2. Das grose flugzeug typenbuch, 1977
  3. Милитаризм. Цифры и факты / под.ред. Р.А.Фарамазяна. – М.1983 /

6 инноваций в авиации будущего

Рынок авиаперевозок стремительно растет, поэтому конструкторы регулярно публикуют концепты летающего транспорта будущего.

Аэрокосмический гигант Airbus протестировал беспилотное летающее такси, созданное в рамках проекта Vahana. Летательный аппарат под названием Alpha One впервые поднялся в воздух. Высота подъема была небольшой — всего 16 футов (4,9 м) — и находился в воздухе Alpha One всего 53 секунды, после чего произвел посадку. Тем не менее все операции летательный аппарат произвел самостоятельно, в автономном режиме. На следующий день команда специалистов проекта Vahana провела еще один тестовый взлет Alpha One, и он тоже прошел успешно.

Как сообщается, Airbus запустила этот проект для «демократизации частного полета» с использованием всех новейших технологий, в том числе машинного зрения и электрической тяги. Основываясь на этой концепции, команда Vahana разработала Alpha One — электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) для одного пассажира. Конечной целью компании является создание сети автономных пассажирских летательных беспилотных аппаратов, аналогичной флоту, самоходных автомобилей для оказания услуг перевозки пассажиров, которое Waymo собирается запустить в этом году, но только проект Airbus еще более амбициозный.

Тем не менее, прежде чем это произойдет, Airbus необходимо продолжить развивать свои технологии и выполнить еще больше летных испытаний, после чего можно будет перейти к тестированию полетов в горизонтальном направлении.

Lockheed Martin & Aerion

Cреди разработчиков различной пилотируемой техники разгорается настоящая битва за то, кто раньше выпустит сверхзвуковой самолет, который получит массовое распространение. И вот недавно один из крупнейших производителей в лице Lockheed Martin присоединился к этой гонке со своим новым проектом сверхзвукового бизнес-джета.

Компания Lockheed Martin в рамках нового проекта сотрудничает с компанией Aerion, а новый самолет получит название AS2. Основной инновацией при производстве самолета станет конструкция из трех двигателей: два расположены под крыльями самолета, третий — в хвосте. Такое расположение положительно повлияет как на скорость, так и на аэродинамику будущего авиалайнера. Стоит заметить, что такую конструкцию инженеры Lockheed Martin представили еще в 2014 году, но лишь сейчас она нашла достойное применение. Помимо этого, салон самолета будет выполнен по всем стандартам, соответствующим премиум-сегменту, а на полет из Лос-Анджелеса в Сидней, по заверениям создателей, у авиалайнера уйдет всего два часа.

Сотрудничество с Aerion было не случайным. Дело в том, что эта компания является одним из лидеров рынка в конструировании аэродинамических корпусов, что очень важно для любого воздушного судна.

Основатель американской компании SpaceX Илон Маск предложил использовать перспективные многоразовые ракеты-носители BFR для пассажирских перелетов на планете Земля. Согласно записи в твиттере Маска благодаря таким ракетам продолжительность перелета между двумя любыми точками планеты не будет превышать одного часа. Сегодня многие разработчики летательных аппаратов работают над существенным сокращением времени полета. В качестве основного способа ускорить авиаперевозки рассматривается создание «тихих» сверхзвуковых пассажирских самолетов. Первые такие самолеты должны появиться в начале 2020-х годов и обеспечить уменьшение времени перелетов по обычным маршрутам в среднем в два раза.

Согласно презентации, опубликованной на канале SpaceX в YouTube, ракеты BFR с пассажирскими модулями могли бы стартовать с морских платформ. Туда пассажиров доставляли бы скоростные суда. После старта и выхода на орбиту отделяемые ступени ракеты BFR возвращались бы на землю, а пассажирский модуль летел бы к цели за пределами атмосферы Земли на скорости 27 тысяч километров в час.

Компания Toyota приняла решение вложить 350 тысяч долларов в проект по созданию летающего автомобиля. Как сообщает издание NHK, это поможет завершить разработку транспортного средства к 2020 году. Публичная премьера машины может состояться уже в 2020 году на Олимпиаде в Токио. По предварительным данным, летающий автомобиль будет носить название Skydrive. Над этим проектом с 2012 года работают несколько сотрудников Toyota на добровольной основе. Одноместная машина получит четыре ротора, которые будут работать по аналогии с современными квадрокоптерами.

Максимальная скорость Skydrive составит 100 километров в час. Взлетать машина будет способна на высоту до 10 метров. Также автомобиль сможет передвигаться по дорогам общего пользования.

Ранее сообщалось, что Toyota планирует создать автомобиль на воздушной подушке. Предполагалось, что это решение позволит снизить трение и соответственно повысить эффективность мотора и улучшить управление.

На данный момент сразу несколько компаний занимаются разработкой летающих машин. Так, в этом году такое транспортное средство было представлено словацкой компанией AeroMobil. Разработка машины шла на протяжении 25 лет. На данный момент новинка уже доступна для предзаказа. Цены на нее составляют от 1,2 до 1,5 млн евро.

Автоматический переход AeroMobil в режим полета занимает три минуты. Запас хода в наземном варианте составляет 700 километров, а в воздушном — 750. Максимальная скорость автомобиля — 160 километров в час. При этом в воздушном режиме этот показатель достигает 360 километров в час. До 100 километров в час транспортное средство может разогнаться за 10 секунд. Вес машины составляет 960 килограммов.

Британский миллиардер Ричард Брэнсон поддержал американскую компанию Boom в ее разработке пассажирского сверхзвукового авиалайнера. Накануне компания представила прототип данного самолета, получившего название XB-1 Supersonic Demonstrator.

Финансовую и техническую поддержку проекта осуществляет компания Брэнсона Virgin Galactic. Первый тестовый полет авиалайнера намечен на конец следующего года, испытания будут проходить в Южной Калифорнии.

Показанный прототип является уменьшенной в масштабе 1:3 копией серийной модели. Самолет выполнен из композитных материалов, в нем только 40 стандартных для первого класса пассажирских кресел, которые расположены по одному в ряд.

Ожидается, что новый сверхзвуковой пассажирский самолет сможет преодолевать расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за 3,5 часа, дорога из Сан-Франциско в Токио займет четыре часа, а из Лос-Анджелеса в Сидней можно будет долететь за шесть часов.

«Я уже долго увлечен аэрокосмическими инновациями и разработкой высокоскоростных коммерческих полетов. Virgin Galactic является новатором в космической области, для нее было легко принять решение работать с Boom», — рассказывает Ричард Брэнсон.

Источники:
http://testpilot.ru/usa/lockheed/lockheed.htm
http://jets.ru/obzor-samoletov/6-innovatsiy-v-aviatsii-budushchego/
http://pikabu.ru/story/issledovateli_vyiyasnili_chem_byistree_robot_otbiraet_predmet_u_cheloveka_tem_menshe_doveriya_chelovek_ispyityivaet_po_otnosheniyu_k_yetomu_robotu_7033682

Ссылка на основную публикацию