Кроссовки Ad >
Немецкий промышленный концерн Adidas, который специализируется на выпуске спортивной одежды, обуви и инвентаря, на сегодняшний день является работодателем для более одного миллиона человек. Совсем недавно официальные лица компании заставили понервничать этот миллион работников своим заявлением, что в скором будущем они собираются обратиться к помощи робототехники.
В этом году компания начала строительство революционного завода Speedfactory, на котором большинство процессов будут выполнять роботы. Название завода дословно переводится как «скоростная фабрика», что в полной мере соответствует действительности, ведь благодаря полной автоматизации объемы выпускаемой продукции обещают быть колоссальными. Но пока что в качестве эксперимента было выпущено всего 500 пар кроссовок.
Более 70% всей продукции, которая выпускается брендом Adidas — обувь. При этом теперь люди могут позволить себе менять ее даже чаще, чем раз в год, поэтому чтобы успевать за спросом компания решила инвестировать в быстрое производство. На роботизированных фабриках на первых этапах внедрения всех технологи будет работать до 10 человек, в дальнейшем и того меньше.
Прекрасно понимая, что будущее производителей обуви зависит во многом от революционной технологии 3D-печати, специалисты компании вплотную занялись ее внедрением. Итогом было представление кроссовок, которые изготовлены из океанского мусора.
Speedfactory представляет единый промышленный комплекс, занимающий 4600 квадратных метра, на которых всех сотрудников, шьющих кроссовки вручную, заменяют роботы. Данная фабрика еще достраивается, но к 2017 году немецкая компания обещает ее достроить полностью, и вернутся в баварский город Ансбах. Более двадцати лет назад французский индустриалист Б.Тапи перевел производство компании в Азию, и вот теперь все идет к тому, что именитые вещи с «тремя полосками» снова будут производиться на своей родине.
Довольно долгое время пребывание в Азии было экономически оправдано, ведь рабочий труд в этом регионе был довольно дешевый, что объяснялось низким уровнем жизни населения. Но спустя некоторое время регион, побыв в роли всемирно известной фабрики, стал выбираться из нищеты, а зарплаты начали расти.
Все ли гладко в семье Adidas?
Совсем недавно компания поддалась жесткой критике со стороны общественности и предметом критики стали нечеловеческие условия на так званых «потофабриках» — промышленных заводах, на которых люди трудятся на ужасных рабочих местах. Наибольшее количество замечаний было относительно фабрики в Индонезии, на которых при немыслимом рабочем графике людям платили всего £10 в неделю. На упреки со стороны правозащитников руководство компании оправдывалось, что не может контролировать всех подрядчиков, которые ответственны за организацию производства.
В то же время, несмотря на все большое количество вопросов по поводу качества работы на таких фабриках, заявление о возможной замене человеческого труда роботами вызвало бурную реакцию среди работников, для которых работа в Adidas зачастую единственный способ прокормить семью. Реакция азиатских подрядчиков на ситуацию была целиком логична — они заявили, что ничего не знают о новом заводе.
По официальному заявлению компании Adidas в 2017 году производство на Speedfactory выйдет на расчетную мощность. Возможно именно на этой фабрике будут изготовлены футболки для национальной сборной Германии по футболу.
В планах мегаконцерна построить подобную фабрику в США. Ориентировочно строительство может начаться летом 2017 года. После США скоростные фабрики должны появиться в Великобритании и Франции.
Внутри новой фабрики Adidas, где кроссовки делают роботы
В конце 2015 года компания Adidas открыла автоматизированную фабрику, где основную работу делают роботы и активно применяется 3D-печать. Контрибьютор издания Wired Анна Винер побывала на этом фабрике и рассказала, как там все устроено. Публикуем сокращенный перевод ее рассказа.
Прошлой зимой в Берлине открылся необычный торговый стенд Adidas, на котором можно было купить фирменный свитер из шерсти мериноса. Фишка была в том, что свитер изготавливался по индивидуальным меркам покупателя и прямо на его глазах. Сначала клиенту нужно было зайти в шоу-рум, где система сканировала его тело, а затем обсудить с работником стенда детали дизайна свитера. Получив всю необходимую информацию, три промышленных вязальных станка принимались за работу, и через несколько часов на свет появлялось готовое изделие. Один свитер стоил около $250, в день машины производили их по десять штук.
Это была уже далеко не первая попытка испытать подобные концепты. В конце 2015 года Adidas открыла новую автоматизированную фабрику Speedfactory в немецком городе Ансбах. Перенеся производство из Китая на заводы рядом со своими потребителями, компания хочет сократить задержки и расходы на логистику.
В сентябре 2016 года завод выпустил первую ограниченную серию кроссовок — Futurecraft M.F.G. (Made for Germany). Когда в магазинах Берлина появились 500 пар новой обуви, покупатели караулили старт продаж на улице и раскупили кроссовки в мгновение ока.
Кроссовки Futurecraft M.F.G. Фото: Adidas
В октябре компания анонсировала проект под названием AM4 — Adidas Made For. Он представляет собой серию кроссовок, разработанную с учетом специфики города, в котором живет их владелец. Например, в Лондоне многие люди ходят на работу пешком — для них будут созданы специальные кроссовки, которые будут отчетливо видны в темноте и при непогоде. Нью-Йорк разбит по квадратам, поэтому для жителей этого города разработают обувь, идеально подходящую для поворотов под прямым углом во время бега. В Лос-Анджелесе жарко. и он расположен вблизи океана. В Шанхае большинство людей занимается в помещениях. Все эти особенности будут учтены при производстве кроссовок, которое будет происходить на двух фабриках Speedfactory.
Я решила проверить, что же происходит на этой фабрике будущего, и отправилась в Германию.
Завод Speedfactory в Германии. Фото: Ériver Hijano
Сначала я заглянула в штаб-квартиру Adidas, которая расположена в городе Херцогенаурах неподалеку от Нюрнберга. Этот город в шутку называют «городом наклоненных голов» из-за привычки местных жителей смотреть на обувь собеседника, чтобы определить его социальное положение и принадлежность к той или иной компании.
В кампусе Adidas ее определить просто — все сотрудники носят фирменную обувь. Штаб-квартира компании под названием World of Sports расположена на территории бывшей авиабазы нацистов, которую в официальных источниках называют «бывшей военной базой США» (в 1945 году она была захвачена американскими солдатами, в 1992 году ее вернули правительству Германии, а через пять лет территорию выкупила компания Adidas). Некоторые оригинальные бараки до сих пор стоят на месте и переоборудованы под офисы.
Завод Speedfactory находится в часе езды от штаб-квартиры и расположен посреди кукурузного поля. Снаружи здания висят флаги Adidas и логотип Oechsler Motion, давнего партнера компании по производству, который и управляет фабрикой.
Фото: Alastair Philip Wiper
На входе мне выдали каску, и экскурсия началась. Сама фабрика внутри оказалась белой и яркой с высокими потолками и без окон. На ней было мало рабочих, но и машин было не так уж и много. На конвейерной ленте, поделенной на три части, роботы резали лазером ткань, люди придавали ей форму и сшивали материал нужным образом, а затем совместными усилиями машин и людей часть кроссовка припаивалась к подошве. В дальнем конце комнаты оранжевая роборука совершала величественные запрограммированные движения на вершине пенозаливочной машины.
На заводе Speedfactory изготавливается минимальное количество сырья для производства кроссовок — это ткань машинной вязки, полосы полужесткого термопластичного полиуретана, которые впаиваются в обувь для придания формы, белые гранулы полиуретана для фирменной подошвы Boost от Adidas, оранжевая неоновая подкладка из Италии и «плавающий карданный вал», обеспечивающий усиленную поддержку стопы.
Подошва Boost. Фото: Alastair Philip Wiper
Процесс производства кроссовок завораживает. Вот рабочий кладет на конвейер лоскут ткани, и машина впаивает в нее полоски термопластичного полиуретана по точному шаблону. Другой работник завода перекладывает ткань на ленту, где люди работают за швейными машинами — те сшивают из нее миниатюрные объемные ботинки. Так будет выглядеть передняя часть кроссовка. Затем ее растягивают на специальном манекене и помещают в огромную машину со стеклянной дверью, за которой передняя часть кроссовок припаивается к подошве. На обычных фабриках этот процесс делается вручную при помощи клея. Здесь же обувь будто бы запекают в чудо-печке.
Speedfactory и Storefactory — детища отдела Adidas, посвященного новым технологиям. Этот отдел называется командой Future, и его можно считать своеобразным Google X для кроссовок. В отделе работает 120 человек — это довольно мало для компании со штатом в 5000 сотрудников. В центре офиса стоит небольшая роборука LBR iiwa от немецкой компании KUKA — инженеры обучают ее повторять точные движения руки человека, необходимые для производства обуви и новых материалов.
Неподалеку есть лаборатория MakerLab, заполненная рулонами ткани и всевозможными машинами для шитья, деревообработки и 3D-печати. В атриуме находится место для собраний, которые проводятся под настоящими деревьями — сотрудники сидят, уткнувшись в ноутбуки рядом с амфитеатром, где на обеде регулярно слушают лекции в стиле TED. Со стороны кажется, будто попал в офис стартапа, где работают спортсмены.
Фото: Ériver Hijano
Adidas не в первый раз активно занимается технологиями. В 1984 году компания представила обувь под названием Micropacer со встроенным чипом, который рассчитывал пройденное расстояние, скорость бега и количество сжигаемых калорий. В этом же году она выпустила Fire — кроссовки со сменными вставками разной плотности. За последние годы Adidas показала ряд высокотехнологичных кроссовок, например, Futurecraft 4D с распечатанной на 3D-принтере подошвой, которая «была изготовлена с помощью света и воздуха». Недавно компания разработала несколько продуктов, сделанных из материала Parley Ocean Plastic — переработанного пластика, собранного на Мальдивах благотворительной организацией Parley.
В конце этого года в США откроется свой завод Speedfactory. Заводы Speedfactory будут производить полмиллиона пар обуви в год — это мало по сравнению с годовым объемом производства компании, которое составляет почти 300 миллионов единиц товара. Продукты Speedfactory предназначены для определенной категории клиентов, которая готова заплатить $260 за эксклюзивные кроссовки.
Фото: Alastair Philip Wiper
Некоторые экономисты считают, что такие заводы, как Speedfactory, зададут новый тренд. «Производство сможет, наконец, выбраться из ловушки, в которой сидит последние 20 лет», — сказал Майкл Мандел, главный специалист по стратегической экономике некоммерческой организации Progressive Policy Institute. Из-за дешевой рабочей силы основное производство сейчас происходит в странах Азии, но автоматизация труда может решить эту проблему. Заводы станут строить ближе к потенциальным клиентам, массовое производство превратится в персонализированное, и появится больше рабочих мест.
Но все же маловероятно, что Adidas откажется от своей глобальной сети поставок. В последние годы дела у компании идут очень хорошо — во втором квартале 2017 года продажи увеличились на 21%. «Если вы такая компания, как Nike или Adidas, и зарабатываете достаточное количество денег с помощью подрядчиков и заводов в разных странах, то вряд ли вам захочется поскорее все поменять и инвестировать в автоматизацию, — считает Сарош Курувилла, профессор промышленных отношений из Корнеллского университета. — Люди любят говорить о том, как технология изменит мир, и сейчас вокруг этого много шумихи. Но нужно учитывать и экономику. Думаю, все произойдет гораздо медленнее».
Курувилла полагает, что заводы Speedfactory появились потому, что компания старается соответствовать ожиданиям клиентов. Благодаря популярности Amazon Prime люди привыкли быстро получать нужный товар. Другими словами, Adidas просто хочет как можно быстрее доставлять клиентам персонализированные продукты.
Кроссовки Ad >
Немецкий промышленный концерн Adidas, который специализируется на выпуске спортивной одежды, обуви и инвентаря, на сегодняшний день является работодателем для более одного миллиона человек. Совсем недавно официальные лица компании заставили понервничать этот миллион работников своим заявлением, что в скором будущем они собираются обратиться к помощи робототехники.
В этом году компания начала строительство революционного завода Speedfactory, на котором большинство процессов будут выполнять роботы. Название завода дословно переводится как «скоростная фабрика», что в полной мере соответствует действительности, ведь благодаря полной автоматизации объемы выпускаемой продукции обещают быть колоссальными. Но пока что в качестве эксперимента было выпущено всего 500 пар кроссовок.
Более 70% всей продукции, которая выпускается брендом Adidas — обувь. При этом теперь люди могут позволить себе менять ее даже чаще, чем раз в год, поэтому чтобы успевать за спросом компания решила инвестировать в быстрое производство. На роботизированных фабриках на первых этапах внедрения всех технологи будет работать до 10 человек, в дальнейшем и того меньше.
Прекрасно понимая, что будущее производителей обуви зависит во многом от революционной технологии 3D-печати, специалисты компании вплотную занялись ее внедрением. Итогом было представление кроссовок, которые изготовлены из океанского мусора.
Speedfactory представляет единый промышленный комплекс, занимающий 4600 квадратных метра, на которых всех сотрудников, шьющих кроссовки вручную, заменяют роботы. Данная фабрика еще достраивается, но к 2017 году немецкая компания обещает ее достроить полностью, и вернутся в баварский город Ансбах. Более двадцати лет назад французский индустриалист Б.Тапи перевел производство компании в Азию, и вот теперь все идет к тому, что именитые вещи с «тремя полосками» снова будут производиться на своей родине.
Довольно долгое время пребывание в Азии было экономически оправдано, ведь рабочий труд в этом регионе был довольно дешевый, что объяснялось низким уровнем жизни населения. Но спустя некоторое время регион, побыв в роли всемирно известной фабрики, стал выбираться из нищеты, а зарплаты начали расти.
Все ли гладко в семье Adidas?
Совсем недавно компания поддалась жесткой критике со стороны общественности и предметом критики стали нечеловеческие условия на так званых «потофабриках» — промышленных заводах, на которых люди трудятся на ужасных рабочих местах. Наибольшее количество замечаний было относительно фабрики в Индонезии, на которых при немыслимом рабочем графике людям платили всего £10 в неделю. На упреки со стороны правозащитников руководство компании оправдывалось, что не может контролировать всех подрядчиков, которые ответственны за организацию производства.
В то же время, несмотря на все большое количество вопросов по поводу качества работы на таких фабриках, заявление о возможной замене человеческого труда роботами вызвало бурную реакцию среди работников, для которых работа в Adidas зачастую единственный способ прокормить семью. Реакция азиатских подрядчиков на ситуацию была целиком логична — они заявили, что ничего не знают о новом заводе.
По официальному заявлению компании Adidas в 2017 году производство на Speedfactory выйдет на расчетную мощность. Возможно именно на этой фабрике будут изготовлены футболки для национальной сборной Германии по футболу.
В планах мегаконцерна построить подобную фабрику в США. Ориентировочно строительство может начаться летом 2017 года. После США скоростные фабрики должны появиться в Великобритании и Франции.
Роботизированные фабрики, генеративный дизайн и 3D-печать: новая стратегия adidas
Как производитель спортивной одежды и обуви подстраивается под меняющийся рынок ритейла.
В конце 2016 года в берлинском торговом центре «Бикини» открылся временный магазин adidas Knit For You. Там продавали только один товар: свитеры из шерсти мериноса за €200.
В отличие от обычных точек продаж, одежду туда не привозили, а производили на месте индивидуально для каждого клиента.
Процесс покупки и производства состоял из нескольких этапов:
- Выбор паттерна. В тёмной комнате на торс покупателя проецировали узор будущего свитера, что-то среднее между камуфляжем и паутиной. Узоры менялись жестами — датчики считывали движения рук.
- Выбор размера. Стандартные S, M и L и сканирование тела, чтобы свитер идеально подошёл по фигуре. Для этого клиентам нужно было раздеться по пояс — никто, кроме машины, человека не видел.
- Вязка свитера. Переднюю и заднюю части вязала машина. Затем люди заканчивали производство, обрабатывали, стирали, сушили и упаковывали товар.
На мини-фабрике установили три трикотажные машины. Процесс производства одного свитера занимал около четырёх часов, что позволяло продавать до десяти штук в день.
adidas экспериментирует не для увеличения продаж. Компания оценивает готовность клиентов к своей новой стратегии, которая включает:
- цифровой дизайн;
- местное автоматизированное производство;
- персонализированные продукты.
Производство рядом с потребителями
В конце 2015 года adidas открыла роботизированный завод Speedfactory в немецком городе Ансбах, в 40 км от штаб-квартиры. Здесь машины производят кроссовки под присмотром небольшого количества сотрудников, всего их около 150 человек. Для сравнения: на заводе в китайском городе Дунгуань, где изготавливают обувь для adidas, работает больше 4000 человек.
Первая пара кроссовок сошла с конвейера Speedfactory в сентябре 2016 года. Лимитированную модель под названием Futurecraft MFG (Made for Germany) выпустили тиражом всего в 500 пар. В Берлине в день старта продаж покупатели разбили лагерь на улице.
В adidas заявляют, что фабрика, которая находится рядом с потребителями, поможет снизить издержки на транспортировку товара и сократить время производства новых моделей. Создание обуви на фабриках в Азии занимает недели, тогда как на роботизированном заводе на это уходят часы. adidas планирует производить на Speedfactory около полумиллиона пар обуви в год — незначительную часть всего объёма, исчисляющегося сотнями миллионов пар.
По словам Герда Манца, главы по технологиям и инновациям adidas, идеальная ситуация применения местных заводов выглядит так: «Красные кроссовки, которые клиент увидел на концерте Канье Уэста, продаются в магазине уже на следующее утро».
Местные Speedfactory не заменят фабрики в Китае и других азиатских странах, где производят большую часть вещей. Это скорее новая бизнес-модель, основанная на кастомизации, чтобы покупатели могли получить уникальную модель кроссовок в короткий срок.
Если мы сможем дать потребителю то, чего он хочет, где он хочет, когда он этого хочет, мы сможем снизить риски. Сейчас мы лишь угадываем, что может стать популярным.
В adidas также ищут способы убрать станки из производственного процесса. Их подготовка занимает недели, что не ложится в концепцию быстрого производства. Помочь с этим может 3D-печать.
3D-печать для кастомизации
В 2015 году adidas впервые представила Futurecraft 3D — кроссовки с напечатанной на 3D-принтере промежуточной подошвой. В маркетинговой коммуникации компания сообщала: это первый шаг к производству обуви по индивидуальным меркам для каждого. Предполагалось, что в будущем клиент сможет прийти в магазин, отсканировать ступню и получить пару кроссовок, созданную машиной с учётом физиологических особенностей.
Futurecraft 3D не могли стать массовой моделью: создание одной пары промежуточной подошвы занимало 18 часов. Из них десять уходило на печать порошковым методом, а в остальное время готовый продукт остывал.
После этого adidas начала сотрудничать с производителем 3D-принтеров, калифорнийской компанией Carbon. Их машины печатают объекты по технологии Continuous Liquid Interface Production. Для создания изделий используют жидкие полимеры, которые запекаются ультрафиолетом. Жидкость находится в резервуаре со стеклянным дном, под которым расположены лампы.
Вот видео, объясняющее принцип работы принтеров Carbon.
Технология Carbon позволяет печатать объекты в высоком разрешении до 100 раз быстрее печати слоя за слоем. Благодаря этому adidas в 2018 году выпустила первую массовую модель кроссовок с напечатанной на 3D-принтере промежуточной подошвой — Alphaedge 4D. В отличие от Futurecraft 3D, на создание одной пары подошв уходило всего 30 минут.
Промежуточная подошва в Alphaedge 4D изготовлена из смеси полиуретана и смолы, застывающей под воздействием ультрафиолета. Это жёсткий эластомер, который можно печатать в виде решётчатой структуры, сгенерированной компьютером. Уровень жёсткости подошвы в разных частях основан на больших данных, полученных в том числе с помощью технологии захвата движения.
В конечном счёте adidas и Carbon хотят предоставить каждому клиенту продукты, адаптированные к индивидуальным физиологическим данным и требованиям.
Разработкой технологических новинок в adidas занимается Futurecraft — внутреннее подразделение компании. Здесь планируют создание новинок с горизонтом в семь лет. Например, напечатать кроссовок на 3D-принтере во Futurecraft попробовали в 2012 году. Прототип очень хрупкий, напечатана не только подошва, но и верхняя часть обуви. К сожалению, фотографировать его нельзя.
Зачем всё это adidas
В 2017 году Amazon получила патент на технологию покупки вещей по требованию, когда пользователь может заказать вещь, созданную по индивидуальному запросу.
Технологические стартапы в своё время уже изменили рынок такси и гостиничный бизнес. Традиционным корпорациям приходится искать точку опоры, которая позволит им оставаться в деле. Для этого они создают внутренние стартапы, придумывают новые бизнес-модели и пытаются понять, как потребители будут вести себя в будущем.
Прямые конкуренты из рынка спортивной одежды тоже работают над кастомизированными моделями обуви. В 2020 году Nike обновила платформу Nike ID, где клиенты могут выбрать цвет отдельных деталей на обуви. Теперь она называется Nike By You, а после настройки пользователь сможет рассмотреть 3D-модель будущего кроссовка во всех деталях.
Американский производитель спортивной одежды Brooks объявил о начале философии Run Signature. Совместно с HP компания собирает информацию о походке бегуна и сканирует стопы на устройстве HP FitStation. Всё для того, чтобы предложить клиенту идеально подходящие кроссовки.
В марте 2020 года тренд на кастомизацию (в какой-то степени) подхватили в Zara. В трёх магазинах бренда — в Амстердаме, Барселоне и Милане, — открылись временные точки продаж денима, на котором покупатели могли вышить какое-нибудь слово.
Две трети экспертов, опрошенных отраслевым изданием Sourcing Journal, считают, что клиентам нужны кастомизированные одежда и обувь. Нам стоит ожидать настраиваемую одежду и от других компаний. Особенно небольших, которые могут обеспечить мелкосерийное производство или ручную доработку деталей.
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Adidas открыла фабрику с рабочими-роботами
Adidas открывает в Германии фабрику по производству кроссовок, на которой будут в автономном режиме работать роботы.
Как и многие крупные компании, Adidas перенесла большую часть своего производства в Китай и другие азиатские страны, где на бренд работает более миллиона рабочих. Теперь спортивный гигант хочет вернуть часть производства в Германию, на родину марки. Так владельцы компании хотят сократить затраты на доставку товаров и поставлять товары в магазины более оперативно.
Для этого Adidas построила фабрику, на которой трудятся роботы. Она откроется в Ансбахе, неподалеку от главного офиса Adidas в Баварии. В начале 2016 года завод Speedfactory («Скоростная фабрика») выпустит первые 500 пар кроссовок. На заводе будут производиться модели с плетеной поверхностью и пружинистой подошвой из пенополиуретана. На Speedfactory будет работать около 10 человек — они будут контролировать производственные процессы на начальной стадии. В будущем завод станет полностью автономным.
«С новым подходом к производству — автоматизированным, децентрализованным и гибким — мы станем ближе к рынку и к нашим потребителям», — отметил глава компании Герберт Хайнер.
В 74% случаев покупатели приобретают модели кроссовок, которые вышли меньше года назад. Особой популярностью пользуются кроссовки, дизайн которых разрабатывает рэпер Канье Вест, — их разбирают в первые дни продаж. Speedfactory позволит выпускать новую партию ультрамодных кроссовок уже на следующий день и оперативно пополнять ассортимент магазинов.
Adidas подписал в октябре договор с немецкой группой разработчиков Manz — они спроектируют новую автоматизированную технологию для производства. Все процессы — от создания дизайна до выпуска готового продукта — хотят сделать цифровыми. Также спортивный бренд сотрудничает с Johnsons Controls, экспертами по робототехнике KSl Keilmann и учеными из Мюнхенского технического университета и из Технического университета Ахена.
Конечно, Adidas не забросит своих поставщиков в Китае и Вьетнаме. Как сообщает глава отдела инноваций Герд Манц, на фабрике в Германии будет отрабатываться совсем другая бизнес-модель.
Спортивная марка намерена открыть еще несколько Speedfactory-производств по всему миру, но в дополнение к существующим фабрикам и заводам, а не вместо них.
Adidas уже давно вступила на путь инноваций. Компания планирует запустить услугу создания уникального дизайна, когда каждый сможет заказать кроссовки индивидуально под себя. Пока что этим сервисом могут воспользоваться только спортсмены. Также бренд будет производить кроссовки из материала на основе океанического мусора, они будут печататься на 3D принтере.
Источники:
http://rb.ru/story/adidas-speedfactory/
http://www.boardzone.ru/news/krossovki-adidas-budut-izgotavlivat-roboty/
http://vc.ru/trade/68965-futurecraft
http://hightech.fm/2015/12/14/speedfactory
http://hi-news.ru/gadgets/tomskie-uchyonye-sozdali-lampu-sposobnuyu-pobedit-depressiyu.html