Представлен новый городской автобус на электроприводе

Когнитивные омнибусы

При взгляде на новости «ГП» может возникнуть когнитивный диссонанс: об электробусах мы пишем часто, но при взгляде на дорожный поток убеждаешься – их век, кажется, ещё не наступил. Видит око, да зуб неймёт! Так и есть: новости обычно касаются западных компаний. А как вам такая газетная вирша: «Государственное унитарное предприятие «Мосгортранс» в ближайшее время намерено приступить к испытаниям первого в Москве пассажирского электробуса».

Ну… во-первых, в Москве он-то уж точно не первый! До этого на аккумуляторной тяге в столице уже эксплуатировались СВАРЗ-ЛК в 1935 году, а пригородный ТБЭС в 1959 году ходил из столицы аж до Внуково. Можно вспомнить ещё омнибус Романова, который возил пассажиров в Питере ещё в позапрошлом веке при живом царе! И спрашивается: сколько их ещё можно испытывать?

Нужда в электробусах в России ещё не дошла до той стадии, чтобы под них разрабатывать собственные кузова, как это начинают делать за рубежом. Хотя подобный опыт был у ЗАО «КОМТРАНС» из Орехово-Зуево, которое выпустило порядка 20 электробусов «Лужок» для парковых зон.

Объяснение элементарно: в преддверии массового производства технологии обкатываются на серийных кузовах, и этот этап проходят многие производители (см. «ГП № 10, 2014 г.). Но и тут у нас есть своя специфика – электробусами сейчас занимаются не сами автопроизводители, а специализированные предприятия.

Надо нано!

Новый городской электробус ЛиАЗ-6274 на базе ЛиАЗ-5292, изготовленный для «Мосгортранса», будет курсировать по ул. Маросейка или ул. Покровка. Выбор маршрута неслучайный. Использование электробуса позволит убрать контактную троллейбусную сеть и вернёт улицам исторический облик. Асинхронный двигатель мощностью 180 кВт с силовым IGBT-преобразователем с функцией рекуперации при электродинамическом торможении позволяет вернуть в аккумулятор до 30 % энергии, потраченной на разгон. Блок литий-ионных (Li-Ion) батарей изготовлен новосибирским ООО «ЛИОТЕХ» («ЛИОТЕХ» – портфельная компания РОСНАНО). Создание этого электробуса стало возможным благодаря участию ООО «МОБЭЛ», которое является разработчиком решений в области электротранспорта.

Для подзарядки аккумуляторных батарей (АКБ) требуется подключение к сети 380 В. Процесс восполнения энергии занимает около 5,5 ч. На одной подзарядке машина способна проехать до 280 км, что эквивалентно двум рабочим сменам.

Дизельный подогреватель служит для отопления салона, выполняет функцию термостата для блока АКБ, позволяя сохранить ёмкость при минусовых температурах.

Но не только столица может похвастать новшествами. В конце февраля стало известно, что 11,7-метровый электробус «Тролза-52501» решено обкатать в Ярославле, поскольку именно там реализуется проект по запуску экологически чистого инновационного электротранспорта для исторической части города – зоны ЮНЕСКО.

Аккумулятор, который используется в новом электробусе, был создан при участии резидента кластера космических технологий Фонда «Сколково» – саратовской компании «Системы управления хранением энергии (СУХЭ)». Запас хода составляет 120 км, время заряда накопителей при наличии внешнего зарядного устройства – 3 ч.

После испытаний Ярославль намерен приобрести ещё 2 машины, а ЗАО «Тролза» с апреля начнёт серийное производство электробусов с применением системы управления батареей СУХЭ. В основе системы лежит технология активного выравнивания, позволяющая продлить срок службы литий-ионных батарей и обеспечить более эффективное их использование. КПД, таким образом, увеличивается со стандартных 70 %, как у прототипа 2012 г., до рекордных 96 %.

Грантовая поддержка «Сколково» позволила провести испытания системы управления на одном из предприятий ГК «Росатом», в ходе чего были подтверждены характеристики по сроку службы и энергоёмкости накопителей энергии.

Кстати, опыт в в эксплуатации уже имеется. Так, в Новосибирске с 2014 года эксплуатируется электробус НефАЗ-52992 (см. «ГП № 12, 2014 г.) с батареями ООО «ЛИОТЕХ».

Сейчас на «Лиотехе» налаживают производство АКБ в гибком корпусе ёмкостью от 10 до 50 А∙ч. Из данных аккумуляторов будут фабриковаться аккумуляторные моноблоки напряжением от 6 до 60 В в корпусах, аналогичных стартёрным автомобильным АКБ и накопителям солнечной и ветровой энергии. Сейчас проходят испытания аккумуляторные моноблоки напряжением 12 В и ёмкостью 30 А∙ч, которые найдут применение на легковушках и минивэнах.

Впрочем, особо малый класс автобусов уже не новость – 3 года назад «Лиотех» и нижегородское ООО «Промышленные технологии» на шасси Ford Transit Jumbo с мощной ходовой частью представили 18-местный электробус, который способен на одной зарядке проехать до 150 км в городской толчее. АКБ заряжаются как от бытовой сети, так и от специализированной высоковольтной зарядной станции. В этом случае для полной зарядки будет достаточно и получаса.

Самый крупный в мире

Американское подразделение BYD Motors Inc. (Build Your Dream), принадлежащее китайской компании BYD Company Ltd, на прошедшей в американском Хьюстоне конференции общественного транспорта American Public Transportation Association Expo (APTA) представило самый большой в мире городской электробус Lancaster eBus.

BYD сегодня является крупнейшим в мире производителем электробусов в мире, а её акции торгуются на фондовой бирже в Гонконге. Кстати, 60 % акций этой китайской компании принадлежат инвестиционному фонду Berkshire Hathaway, крупнейшим акционером которого является Уоррен Баффет.

Сочленённый городской 18-метровый низкопольный (высота уровня пола 360 мм) электробус рассчитан на перевозку 120 пассажиров.

Машина снабжена двумя электродвигателями мощностью 120 кВт каждый (крутящий момент 750 Н∙м), блоком из 59 литий-железо-фосфатных (LiFePO4) АКБ и фотогальваническими солнечными элементами на крыше автобуса. Электробус способен проехать с одной зарядки более 270 км, после чего для подзарядки потребуется от 2 до 4 часов. Зарядка производится фирменной высоковольтной 600-кВт системой Energy Storage Stations, которая входит в комплектацию автобуса. Преимущество аккумуляторов BYD в их относительно невысокой цене, отсутствии токсичных тяжёлых металлов, длительной эксплуатации от 12 до 15 лет и достаточно простой утилизации после выработки ресурса. Максимальная скорость электробуса – 60 км / ч. Новинку начала использовать на одном из маршрутов в Лос-Анджелесе компания Metro.

BYD уже продала в США 60 электробусов BYD eBus. И, как заметил один из заказчиков, его поразила чрезвычайная эффективность этих машин. Их компания подсчитала, что автобус покрыл расстояние 2500 км, а расходы на электроэнергию составили… всего $ 200.

Выходя на большую дорогу

Главной сенсацией 2015 года стало появление первого в мире туристского электробуса BYD C9.

Этот 12-метровый 47-местный лайнер оборудован двумя синхронными бесщёточными электродвигателями BYD-TYC180A переменного тока мощностью 180 кВт, выдающими крутящий момент 1500 Н∙м. Такой привод в состоянии разогнать машину до максимальной скорости 101 км / ч. Для привода электромоторов используются LiFePO4 батареи суммарной ёмкостью 365 А∙ч, благодаря которым электробус сможет покрыть расстояние в 300 км. Процесс зарядки длится менее 2 часов, благодаря высоковольтной зарядной системе Energy Storage Stations.

Вскоре последуют трёхосный 13,5-метровый 53-местный лайнер BYD С10. Его будут комплектовать более мощными АКБ суммарной ёмкостью 394,2 А∙ч, системой подзарядки мощностью 300 кВт, сокращающей процесс зарядки до 80 минут.

Третья – самая маленькая модель BYD С6 с габаритной длиной 6,9 м. Эта машина будет оснащена аккумуляторами ёмкостью 152 А∙ч, которых хватит для прохождения 200 км. Максимальная скорость будет достигать 125 км / ч.

Увеличивая радиус действия

Одной из основных забот производителей является увеличение пробега. Путей здесь два – либо увеличивать ёмкость батарей за счёт микромолекулярных технологий, либо ставить дополнительные АКБ. Американская компания Proterra Inc. недавно запустила в производство новый автобус Catalyst, оснащённый полным электроприводом и более мощным блоком АКБ.

Пассажирская машина оснащена электросистемой UQM PowerPhase, которая включает электродвигатель мощностью 220 кВт, блоком Li-Ion батарей Catalyst XR ёмкостью от 129 до 321 А∙ч и устройством быстрой перезарядки Catalyst FC. Для управления всем транспортным средством автобус комплектуется фирменной системой управления ProDrive. Пассажировместимость 13-метрового электробуса Proterra Catalyst составляет 77 человек, включая 40 мест для сидения.

С одной зарядки пассажирская машина может преодолеть 288 км пути. При этом наличие рекуперативной системы позволяет преобразовать 90 % кинетической энергии торможения в электрическую.

Новая фронда для старого «Форда»

Американская компания Newport Coachworks Inc., специализирующаяся на изготовлении разных пассажирских машин на базе шасси грузовых автомобилей, анонсировала начало производства нового автобуса e-PATRIOT, оснащённого полным электроприводом. Новинка рассчитана на перевозку 16 пассажиров на небольшие расстояния. За основу автобуса было взято шасси Ford E450 2014-го модельного года, только место бензинового двигателя V8 и 6-ступенчатой КП заняли узлы электротрансмиссии. Они включают электропривод американской фирмы Enova Systems, основой которого является электромотор мощностью 200 кВт с встроенной системой рекуперации, а также блок Li-Ion батарей Tesla Motors с прогнозируемым сроком службы 8–10 лет. Запас хода составляет до 160 км. Высоковольтное устройство ускоренной зарядки позволит сократить время «загрузки» АКБ до 2 часов. Максимальная скорость – 100 км / ч. К достоинствам нового электробуса e-PATRIOT относится его экологическая чистота, так как нет выхлопов ОГ и в салоне отсутствуют вибрации и шум от ДВС.

Для лучших дорог лондона

Британский изготовитель автобусов – компания Optare PLC – поставила пассажирским перевозчикам Лондона 4 городских автобуса, оснащённые полным электроприводом. Покупку электробусов Optare MetroCity по государственной программе Green Bus Fund финансировало министерство транспорта DfT.

Машина создана на базе серийного городского Versa с длиной кузова 9,5 м. Optare MetroCity комплектуется электродвигателем переменного тока фирмы Enova Systems P150 AC мощностью 150 кВт и двумя блоками литий-ионных-фосфатных батарей компании Valence. Максимальный пробег электробуса с одной зарядки составляет приблизительно 160 км пути. Система рекуперации позволяет вернуть до 90 % энергии торможения.

Зарядка АКБ проводится через бортовое 15,2 кВт-ное зарядное устройство, используя стандартную 3-фазную электросеть. Длиться этот процесс будет 5 часов, хотя при необходимости можно применить высоковольтное (50 кВт) зарядное устройство, которое справится с задачей в течение 2 часов.

Когнитивные омнибусы

При взгляде на новости «ГП» может возникнуть когнитивный диссонанс: об электробусах мы пишем часто, но при взгляде на дорожный поток убеждаешься – их век, кажется, ещё не наступил. Видит око, да зуб неймёт! Так и есть: новости обычно касаются западных компаний. А как вам такая газетная вирша: «Государственное унитарное предприятие «Мосгортранс» в ближайшее время намерено приступить к испытаниям первого в Москве пассажирского электробуса».

Ну… во-первых, в Москве он-то уж точно не первый! До этого на аккумуляторной тяге в столице уже эксплуатировались СВАРЗ-ЛК в 1935 году, а пригородный ТБЭС в 1959 году ходил из столицы аж до Внуково. Можно вспомнить ещё омнибус Романова, который возил пассажиров в Питере ещё в позапрошлом веке при живом царе! И спрашивается: сколько их ещё можно испытывать?

Нужда в электробусах в России ещё не дошла до той стадии, чтобы под них разрабатывать собственные кузова, как это начинают делать за рубежом. Хотя подобный опыт был у ЗАО «КОМТРАНС» из Орехово-Зуево, которое выпустило порядка 20 электробусов «Лужок» для парковых зон.

Объяснение элементарно: в преддверии массового производства технологии обкатываются на серийных кузовах, и этот этап проходят многие производители (см. «ГП № 10, 2014 г.). Но и тут у нас есть своя специфика – электробусами сейчас занимаются не сами автопроизводители, а специализированные предприятия.

Надо нано!

Новый городской электробус ЛиАЗ-6274 на базе ЛиАЗ-5292, изготовленный для «Мосгортранса», будет курсировать по ул. Маросейка или ул. Покровка. Выбор маршрута неслучайный. Использование электробуса позволит убрать контактную троллейбусную сеть и вернёт улицам исторический облик. Асинхронный двигатель мощностью 180 кВт с силовым IGBT-преобразователем с функцией рекуперации при электродинамическом торможении позволяет вернуть в аккумулятор до 30 % энергии, потраченной на разгон. Блок литий-ионных (Li-Ion) батарей изготовлен новосибирским ООО «ЛИОТЕХ» («ЛИОТЕХ» – портфельная компания РОСНАНО). Создание этого электробуса стало возможным благодаря участию ООО «МОБЭЛ», которое является разработчиком решений в области электротранспорта.

Для подзарядки аккумуляторных батарей (АКБ) требуется подключение к сети 380 В. Процесс восполнения энергии занимает около 5,5 ч. На одной подзарядке машина способна проехать до 280 км, что эквивалентно двум рабочим сменам.

Дизельный подогреватель служит для отопления салона, выполняет функцию термостата для блока АКБ, позволяя сохранить ёмкость при минусовых температурах.

Но не только столица может похвастать новшествами. В конце февраля стало известно, что 11,7-метровый электробус «Тролза-52501» решено обкатать в Ярославле, поскольку именно там реализуется проект по запуску экологически чистого инновационного электротранспорта для исторической части города – зоны ЮНЕСКО.

Аккумулятор, который используется в новом электробусе, был создан при участии резидента кластера космических технологий Фонда «Сколково» – саратовской компании «Системы управления хранением энергии (СУХЭ)». Запас хода составляет 120 км, время заряда накопителей при наличии внешнего зарядного устройства – 3 ч.

После испытаний Ярославль намерен приобрести ещё 2 машины, а ЗАО «Тролза» с апреля начнёт серийное производство электробусов с применением системы управления батареей СУХЭ. В основе системы лежит технология активного выравнивания, позволяющая продлить срок службы литий-ионных батарей и обеспечить более эффективное их использование. КПД, таким образом, увеличивается со стандартных 70 %, как у прототипа 2012 г., до рекордных 96 %.

Грантовая поддержка «Сколково» позволила провести испытания системы управления на одном из предприятий ГК «Росатом», в ходе чего были подтверждены характеристики по сроку службы и энергоёмкости накопителей энергии.

Кстати, опыт в в эксплуатации уже имеется. Так, в Новосибирске с 2014 года эксплуатируется электробус НефАЗ-52992 (см. «ГП № 12, 2014 г.) с батареями ООО «ЛИОТЕХ».

Сейчас на «Лиотехе» налаживают производство АКБ в гибком корпусе ёмкостью от 10 до 50 А∙ч. Из данных аккумуляторов будут фабриковаться аккумуляторные моноблоки напряжением от 6 до 60 В в корпусах, аналогичных стартёрным автомобильным АКБ и накопителям солнечной и ветровой энергии. Сейчас проходят испытания аккумуляторные моноблоки напряжением 12 В и ёмкостью 30 А∙ч, которые найдут применение на легковушках и минивэнах.

Впрочем, особо малый класс автобусов уже не новость – 3 года назад «Лиотех» и нижегородское ООО «Промышленные технологии» на шасси Ford Transit Jumbo с мощной ходовой частью представили 18-местный электробус, который способен на одной зарядке проехать до 150 км в городской толчее. АКБ заряжаются как от бытовой сети, так и от специализированной высоковольтной зарядной станции. В этом случае для полной зарядки будет достаточно и получаса.

Самый крупный в мире

Американское подразделение BYD Motors Inc. (Build Your Dream), принадлежащее китайской компании BYD Company Ltd, на прошедшей в американском Хьюстоне конференции общественного транспорта American Public Transportation Association Expo (APTA) представило самый большой в мире городской электробус Lancaster eBus.

BYD сегодня является крупнейшим в мире производителем электробусов в мире, а её акции торгуются на фондовой бирже в Гонконге. Кстати, 60 % акций этой китайской компании принадлежат инвестиционному фонду Berkshire Hathaway, крупнейшим акционером которого является Уоррен Баффет.

Сочленённый городской 18-метровый низкопольный (высота уровня пола 360 мм) электробус рассчитан на перевозку 120 пассажиров.

Машина снабжена двумя электродвигателями мощностью 120 кВт каждый (крутящий момент 750 Н∙м), блоком из 59 литий-железо-фосфатных (LiFePO4) АКБ и фотогальваническими солнечными элементами на крыше автобуса. Электробус способен проехать с одной зарядки более 270 км, после чего для подзарядки потребуется от 2 до 4 часов. Зарядка производится фирменной высоковольтной 600-кВт системой Energy Storage Stations, которая входит в комплектацию автобуса. Преимущество аккумуляторов BYD в их относительно невысокой цене, отсутствии токсичных тяжёлых металлов, длительной эксплуатации от 12 до 15 лет и достаточно простой утилизации после выработки ресурса. Максимальная скорость электробуса – 60 км / ч. Новинку начала использовать на одном из маршрутов в Лос-Анджелесе компания Metro.

BYD уже продала в США 60 электробусов BYD eBus. И, как заметил один из заказчиков, его поразила чрезвычайная эффективность этих машин. Их компания подсчитала, что автобус покрыл расстояние 2500 км, а расходы на электроэнергию составили… всего $ 200.

Выходя на большую дорогу

Главной сенсацией 2015 года стало появление первого в мире туристского электробуса BYD C9.

Этот 12-метровый 47-местный лайнер оборудован двумя синхронными бесщёточными электродвигателями BYD-TYC180A переменного тока мощностью 180 кВт, выдающими крутящий момент 1500 Н∙м. Такой привод в состоянии разогнать машину до максимальной скорости 101 км / ч. Для привода электромоторов используются LiFePO4 батареи суммарной ёмкостью 365 А∙ч, благодаря которым электробус сможет покрыть расстояние в 300 км. Процесс зарядки длится менее 2 часов, благодаря высоковольтной зарядной системе Energy Storage Stations.

Вскоре последуют трёхосный 13,5-метровый 53-местный лайнер BYD С10. Его будут комплектовать более мощными АКБ суммарной ёмкостью 394,2 А∙ч, системой подзарядки мощностью 300 кВт, сокращающей процесс зарядки до 80 минут.

Третья – самая маленькая модель BYD С6 с габаритной длиной 6,9 м. Эта машина будет оснащена аккумуляторами ёмкостью 152 А∙ч, которых хватит для прохождения 200 км. Максимальная скорость будет достигать 125 км / ч.

Увеличивая радиус действия

Одной из основных забот производителей является увеличение пробега. Путей здесь два – либо увеличивать ёмкость батарей за счёт микромолекулярных технологий, либо ставить дополнительные АКБ. Американская компания Proterra Inc. недавно запустила в производство новый автобус Catalyst, оснащённый полным электроприводом и более мощным блоком АКБ.

Пассажирская машина оснащена электросистемой UQM PowerPhase, которая включает электродвигатель мощностью 220 кВт, блоком Li-Ion батарей Catalyst XR ёмкостью от 129 до 321 А∙ч и устройством быстрой перезарядки Catalyst FC. Для управления всем транспортным средством автобус комплектуется фирменной системой управления ProDrive. Пассажировместимость 13-метрового электробуса Proterra Catalyst составляет 77 человек, включая 40 мест для сидения.

С одной зарядки пассажирская машина может преодолеть 288 км пути. При этом наличие рекуперативной системы позволяет преобразовать 90 % кинетической энергии торможения в электрическую.

Новая фронда для старого «Форда»

Американская компания Newport Coachworks Inc., специализирующаяся на изготовлении разных пассажирских машин на базе шасси грузовых автомобилей, анонсировала начало производства нового автобуса e-PATRIOT, оснащённого полным электроприводом. Новинка рассчитана на перевозку 16 пассажиров на небольшие расстояния. За основу автобуса было взято шасси Ford E450 2014-го модельного года, только место бензинового двигателя V8 и 6-ступенчатой КП заняли узлы электротрансмиссии. Они включают электропривод американской фирмы Enova Systems, основой которого является электромотор мощностью 200 кВт с встроенной системой рекуперации, а также блок Li-Ion батарей Tesla Motors с прогнозируемым сроком службы 8–10 лет. Запас хода составляет до 160 км. Высоковольтное устройство ускоренной зарядки позволит сократить время «загрузки» АКБ до 2 часов. Максимальная скорость – 100 км / ч. К достоинствам нового электробуса e-PATRIOT относится его экологическая чистота, так как нет выхлопов ОГ и в салоне отсутствуют вибрации и шум от ДВС.

Для лучших дорог лондона

Британский изготовитель автобусов – компания Optare PLC – поставила пассажирским перевозчикам Лондона 4 городских автобуса, оснащённые полным электроприводом. Покупку электробусов Optare MetroCity по государственной программе Green Bus Fund финансировало министерство транспорта DfT.

Машина создана на базе серийного городского Versa с длиной кузова 9,5 м. Optare MetroCity комплектуется электродвигателем переменного тока фирмы Enova Systems P150 AC мощностью 150 кВт и двумя блоками литий-ионных-фосфатных батарей компании Valence. Максимальный пробег электробуса с одной зарядки составляет приблизительно 160 км пути. Система рекуперации позволяет вернуть до 90 % энергии торможения.

Зарядка АКБ проводится через бортовое 15,2 кВт-ное зарядное устройство, используя стандартную 3-фазную электросеть. Длиться этот процесс будет 5 часов, хотя при необходимости можно применить высоковольтное (50 кВт) зарядное устройство, которое справится с задачей в течение 2 часов.

Электрические автобусы в России. Практично?

Сразу в нескольких российских городах местные власти проводят опыты по внедрению нового вида транспорта — электрических автобусов. Они, в отличие от троллейбусов, не требуют уродующих город и ограничивающих манeвры проводов, и не загрязняют воздух, по сравнению с обычными автобусами. Но на сколько хватает заряда батареи? И не боится ли новинка российской погоды?

Россия поддалась мировой моде на электротранспорт. Автобусы будущего, которым не нужны ни контактная сеть, ни бензин, появились на бульварах и проспектах страны. Электробусы можно встретить в Туле, Ижевске, Казани, Тюмени — в списке больше дюжины городов. Причем на испытания и действующие маршруты выходят не импортные, а отечественные модели, которые производятся под марками ГАЗ, ЛиАЗ, КамАЗ, Volgabus и Тролза.

Московские власти, взявшие курс на экологичность и избавление города от уродливых троллейбусных проводов, закупили партию сразу из 200 машин и в начале сентября торжественно представили первый рейсовый электробус жителям города. Внешне он ничем не отличается от автобуса, вся разница внутри, а точнее на крыше: именно там установлены аккумуляторы, которые питают электромотор. Максимальная скорость 75 км/ч, запас хода — около 70 км. Такая машина тише автобуса и не имеет выхлопа, в чем уже можно убедиться на маршруте от парка ВДНХ до самого севера столицы. Тем более что первый месяц проезд будет абсолютно бесплатный.

Свой маршрут московские электробусы начинают на заводе в Ликино-Дулево. Сначала, из сотни стальных кусочков варится каркас, затем его обшивают листами железа, и дальше по конвейеру отправляют на СПА-процедуры. Так рабочие в шутку называют процесс катафореза — антикоррозийной обработки кузова в гигантских ваннах. Окуная в каждую купель, металл обезжиривают, покрывают специальным грунтом, ополаскивают, а затем отправляют в тепловую камеру сушиться при температуре 180 градусов.

После этого в автобусе устанавливают пол и раскатывают крышу. Да-да, именно раскатывают! Она сделана из стеклопластика, а потому ее достаточно просто посадить на клей, после чего вся конструкция готова отправиться на покраску. В нашем случае кузов красят в фирменный голубой цвет московского общественного транспорта и оснащают электрооборудованием, чтобы на выходе получился новенький электробус!

По задумке, запасы энергии пополняются на конечных станциях, где установлены ультрабыстрые зарядки. Подняв токоприемник, электробус за 15 минут заполняет батареи на 80%, и может проехать по маршруту 2 полных круга.

В интернете сейчас множество публикаций о том, что старт провалился, электробусы глохнут на ходу и высаживают пассажиров. Но власти и производители поломки отрицают, утверждая, что запуск идет по плану, а первые дни машины просто-напросто двигались по укороченным маршрутам. На момент съемки 3 сентября электробус передвигался в обычном режиме, но некоторые заминки все-таки былию

Тем не менее, московские власти пока настроены позитивно и верят в светлое будущее инновационного транспорта. До конца года электробусы запустят еще на 6 столичных маршрутах и постепенно заменят ими привычные автобусы и троллейбусы. А в 2021 году в Москве планируют и вовсе перестать закупать дизельные автобусы.

В регионах этим летом испытывали электробусы другого производителя — такой как в Волгограде. Он способен весь день возить пассажиров (при полной нагрузке запас хода составляет 220 км), а на зарядку заезжать нужно лишь ночью. Создатели отмечают и существенную экономию на топливе: в год на электричество потребуется потратить всего около 130 000 рублей, против миллиона в случае с дизельным автобусом.

Но местные власти боятся двух вещей. Во-первых, цены: около 25 млн. рублей против 7 млн. у обычного автобуса. Во-вторых, длительная эксплуатация в суровых климатических условиях. Опыт эксплуатации в зимний период уже есть в Тюмени. Ночная температура в январе тут легко опускается до -20 градусов. Еще в декабре прошлого года тут появился первый в России рейсовый электробус, связывающий город и аэропорт Рощино. По словам местных транспортников, в зимнее время все рейсы машина выполняет по графику, заряда батареи хватает примерно на 80 км пробега, а после долгого простоя не бывает проблем со стартом.

Правда, между рейсами местный аэроэкспресс все-таки приходится заряжать, как говорится, на всякий случай. Да и экологичным на 100% его считать нельзя — обогрев салона все равно происходит за счет дизельной системы отопления. А вот в обычном троллейбусе — даже «печка» электрическая! Вообще, конечно, классический троллейбус — важная с культурологической точки зрения вещь, у которой безусловно есть свои фанаты.

В Санкт-Петербурге решили не избавляться от проводной системы совсем, а закупили 115 электробусов с динамической зарядкой. Грубо говоря, это тот же троллейбус, только с дополнительными аккумуляторами, которые дают возможность двигаться автономно там, где нет контактной сети. Запас хода составляет более 60 километров, а если энергия заканчивается, можно вновь подключиться к проводам. Подобный способ перевозки пассажиров очень удобен для районов с новостройками, где не до конца развита дорожная инфраструктура.

Постепенно становится все более очевидным, что транспорт на аккумуляторах — это ближайшее будущее мегаполисов! Такие машины уже почти 3 года ходят в шведском Гетеборге. Уже к 2025 году местные власти планируют перевести 95% всех перевозок на возобновляемые источники энергии. За 2 года эксплуатации 200 финских электробусов перевезли более 8 млн. человек. При этом никакие холода им не страшны.

А по улицам китайского Шеньчженя и вовсе катаются уже 16 тысяч электробусов! Для них построили 510 стандартных зарядных станций и около 8000 зарядных мини-установок. При этом всего в Китае насчитывается уже более 200 тысяч электробусов.

Электробусы — это экологично, это бесшумно, это экономично с точки зрения топлива, но пока дорого и не каждый город может себе это позволить. Остается надеяться, что прогресс все-таки подарит нам дешевые и супер-емкие аккумуляторы, тогда и гаджеты не придется заряжать каждый день и про аромат выхлопных газов можно будет позабыть.

Благодарим за помощь в подготовке сюжета:

— Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Полный выпуск «Чуда техники с Сергеем Малоземовым» от 9 сентября доступен по ссылке .

Все полные выпуски программы «Чудо техники» находятся здесь .

«Группа ГАЗ» представила новые автобусы на Госсовете в Ульяновске

«Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», представила в рамках заседания президиума Госсовета в Ульяновске пассажирскую технику нового поколения для развития системы транспорта в регионах РФ. Среди новинок — машины для городских, междугородных и корпоративных перевозок, работающие на различных видах топлива (дизельном, газовом и электричестве). В рамках экспозиции представлены электробус ГАЗ большой пассажировместимости и электромобиль «ГАЗель NEXT».

«Группа ГАЗ» представила в рамках заседания президиума Госсовета в Ульяновске пассажирскую технику нового поколения на различных видах топлива для городских, междугородных и корпоративных перевозок, пассажировместимостью от 16 до 108 мест.

Электробус ГАЗ разработан на базе модели, хорошо зарекомендовавшей себя при эксплуатации на дорогах российских городов, — низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. В июле этого года электробус ГАЗ завершил длительные тестовые испытания на маршрутах Москвы, в ходе которых прошел более 13 500 км и перевез более 25 000 пассажиров. Электробус рассчитан на перевозку 75 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресел для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, оснащен системами кондиционирования, видеонаблюдения и оборудованием ГЛОНАСС. Силовая установка автобуса соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу.

ЛиАЗ-5292 CNG предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, машина уже стала самым популярным автобусом большой пассажировместимости при обновлении парков в крупных городах страны. Длина автобуса — 12 м, вместимость — 108 человек. Автобус оснащен газовым двигателем ЯМЗ-530 мощностью 286 л.с. экологического стандарта «Евро-5» (открытие производства газового двигателя на Ярославском моторном заводе состоялось в ноябре 2016 года в присутствии Президента РФ В.В. Путина). Также автобус оснащен автоматической коробкой передач, системой ABS, гидроусилителем руля, системой «книлинг» (наклона кузова) для удобного входа и выхода пассажиров, аппарелями для инвалидных колясок и оборудованием ГЛОНАСС. В салоне установлены антивандальные сиденья со стойким к истиранию материалом обшивки, комплект маршрутных указателей, салонное табло и система видеонаблюдения с камерами в антивандальных кожухах.

ЛИАЗ-4292 (Kursor LE) — бюджетная полунизкопольная версия нового городского автобуса среднего класса, разработанная специально для регионов. Установка новых мостов повысила приспособленность автобуса для движения по плохим дорогам, отсутствие задней двери позволило увеличить количество мест для сидений с 18 до 27. При этом стоимость автобуса снизилась почти на 20%. В полунизкопольной версии сохраняются все преимущества низкопольной версии автобуса: возможность перевозить пассажиров с ограниченными физическими возможностями, высокая пассажировместимость, модульная мультиплексная система управления (компьютерное управление электрооборудованием), система «книлинг» (возможность наклона кузова в сторону дверей), функция электронного управления подвеской. Машина оборудуется дизельным четырехцилиндровым двигателем ЯМЗ мощностью 210 л.с. экологического стандарта «Евро-5» и автоматической коробкой передач Alisson, оптимизированной для пригородных маршрутов и различных рельефов местности.

«Вектор NEXT» в модификации «Доступная среда» — автобус для маломобильных пассажиров: задние дверь и накопительная площадки имеют низкопольное исполнение, дверной проем расширен до 0,9 м, оборудован механической аппарелью и местом для инвалидной коляски. Также представлена междугородная модификация, которая имеет тонированые стекла, комфортабельные сиденья, багажные полки и дополнительные поручни.

  • Вектор NEXT

Автобусы семейства «Вектор NEXT» рассчитаны на перевозку от 43 до 53 пассажиров, имеют улучшенную эргономику водительского места, раздельную систему кондиционирования салона и усовершенствованную систему шумоизоляции. Модели оснащаются электронными рейсоуказателями и бегущей строкой с информацией о маршруте. Автобусы имеют множество комплектаций и в зависимости от компоновки салона могут работать на городских, пригородных и междугородных маршрутах.

Электробус «ГАЗель NEXT» создан на базе унифицированной электроплатформы, которая разработана для всего модельного ряда легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ. На ее основе возможно изготовление бортовых грузовиков, фургонов и микроавтобусов. Запас хода — не менее 120 км. Зарядка возможна как от промышленной (380 В), так и от бытовой (220 В) сети. Минимальное время зарядки составляет менее трех часов.

  • Электробус ГАЗель NEXT

Автобус создан в рамках программы «Доступная городская среда», отличительная особенность модели — низкий уровень пола, что обеспечивает удобство выхода и выхода для пожилых людей, пассажиров с ограниченными возможностями и для пассажиров с детскими колясками. Автобус созданный на базе шасси «ГАЗели NEXT» грузоподъемностью 4,6 т и может перевозить от 16 до 22 пассажиров. Пневматическая задняя подвеска обеспечивает хорошую плавность хода машины, задний мост увеличенной грузоподъемности и усиленная рама — высокую надежность конструкции. В дальнейшем автобусы этой конструкции будут производиться также с дизельными двигателями.

Микроавтобус «ГАЗель NEXT Citiline» — это новая модификация каркасного микроавтобуса «ГАЗель NEXT». Пассажировместимость автомобиля — 21 место. Высокий комфорт и удобство автобуса «ГАЗель NEXT» достигаются за счет каркасного принципа конструкции. На шасси NEXT установлен мощный каркас из оцинкованной стали, к которому крепится кузов: пол, сиденья, боковые и задняя панели, крыша. Это позволило создать большой и просторный пассажирский салон с широким проходом и удобным расположением всех пассажирских сидений по ходу движения. Высота салона — 190 см — позволяет большинству людей стоять в автобусе в полный рост. Широкая площадь остекления придает воздушность конструкции и обеспечивает отличную обзорность. Водительское сиденье отделено от пассажиров — водитель не отвлекается во время движения, но в то же время организация салона позволяет ему контролировать вход и выход и, при необходимости, продавать билеты. Рабочее место водителя комплектуется комфортабельным сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Складная передняя дверь с электромеханическим приводом (как в автобусах большого класса) и заниженная подножка обеспечивают удобство входа/выхода. Два дополнительных отопителя создают комфортную температуру в салоне даже в самую холодную погоду.

Реанимобиль «ГАЗель NEXT» — – автомобиль скорой помощи класса С, созданный на базе микроавтобуса нового поколения «ГАЗель NEXT». Высокий и просторный салон машины обеспечивает максимальное удобство персонала при транспортировке пациентов и оказании медицинской помощи. Специальные перемещаемые панели создают широкие возможности по креплению медицинского оборудования. Кондиционер и дополнительный отопитель позволяют поддерживать комфортную температуру в любое время года. Автомобиль оборудован светодиодными осветителями и двумя блоками наружного освещения, электрическими розетками на 12 и 220 V, трубопроводом медицинских газов, поворотными сиденьями с трехточечными ремнями безопасности, умывальником с электронасосом подачи воды, а также большим количеством шкафов и креплениями для размещения медицинского оборудования

Двигатель ЯМЗ — 53414 CNG — газовый двигатель нового поколения, производство которого ведется на Ярославском моторном заводе «Группы ГАЗ» (начато в ноябре 2016 года в присутствии В.В. Путина). Это самая современная отечественная разработка газового двигателя для грузовой, пассажирской, сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники. В средних рядных двигателях ЯМЗ-530 CNG мощностью от 150 до 312 л.с. стандарта «Евро-5» с потенциалом обеспечения «Евро-6» применены передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность. Двигатели обладают высоким экспортным потенциалом. Выпуск газовых двигателей ведется в едином технологическом потоке с дизельными двигателями ЯМЗ-530 на производстве, которое является одной из самых современных площадок двигателестроения в Европе. Завод общей площадью 57 тыс. кв. м оснащен современным технологическим и инженерным оборудованием. Производство сертифицировано в соответствии с требованиями международной системы ISO/TS 16949. Уровень автоматизации технологического комплекса достигает 90%.

Представлен новый городской автобус на электроприводе

На выставке в Москве 14-16 мая будут представлены новинки городского пассажирского транспорта

Сетевое издание «Агентство транспортной информации» является информационным партнером 9-ой специализированной выставки «ЭлектроТранс 2020».

14-16 мая в Москве пройдут выставки Российской недели общественного транспорта, на которых будет представлен инновационный подвижной состав отечественного и зарубежного производства.

Так, на 9-й международной выставке продукции и технологий для городского электротранспорта и метрополитенов «ЭлектроТранс 2020» состоится премьера трамвайного вагона 71-911М «Львёнок» производства «ПК Транспортные Системы». Это односекционный 100%-низкопольный трамвайный вагон, который впервые был представлен в сентябре 2018 года на авторитетной выставке Innotrans-2018 в Берлине. В создании односекционного полностью низкопольного вагона приняли участие три десятка российских и международных компаний. При этом трамвай на 90% состоит из отечественных комплектующих. Сочетание опыта и инновационных разработок позволило построить вагон, серийных аналогов которому сегодня нет, не только в России, но и в мире. Особое внимание уделяется комфорту пассажиров: в трамвае предусмотрено большое количество удобных сидений, системы климат-контроля, информационные экраны. Современный дизайн и значительное снижение шумовой нагрузки совершенствуют взаимодействие трамвая с городской средой. «Львёнок» – современный, энергоэффективный, экологичный и элегантный городской трамвайный вагон нового поколения. Создатели трамвая уверены, что такая продукция будет востребована как на российском, так и на международном рынке. Презентация вагона состоится на стенде «ПК Транспортные Системы» 14 мая в 15.00. Трамвайные вагоны для узкой колеи 1000 мм отечественных конструкций в нашей стране не выпускаются серийно с 1937 г. В 90-е гг. в отечественном трамваестроении предпринимались попытки разработать узкоколейную тележку, однако из-за отсутствия более узкого кузова вагона, проблема обновления парка узкоколейных трамвайных предприятий не была решена. Также пока не выпущено ни одного отечественного 100% низкопольного трамвайного вагона для колеи 1000 мм.

На выставке «ЭлектроТранс» компания «ПК Транспортные Системы» впервые представляет тележку для узкоколейного трамвайного вагона с шириной колеи трамвайного пути 1000 мм, рассчитанную на установку под кузов вагона шириной 2,3 – 2,4 м и 100 % низкий пол в салоне трамвая, что позволяет в комплексе решить проблему модернизации трамвая таких городов как Калининград, Пятигорск и многих других. Тележка – двухосная, с двухступенчатым подрессориванием с резино-металлическими элементами и винтовыми пружинами, что позволяет снизить износ трамвайного пути. Над бандажами колёс устанавливаются надколёсные кожухи, защищающие подвагонное оборудование от попадания воды и грязи. Тяговые двигатели и редукторы вынесены из межколёсного пространства, чтобы обеспечить свободный проход пассажиров по участкам с низким полом вдоль всего вагона. Конструкция тележки позволяет изготовить более узкий кузов вагона. В рамках технического визита на АО «Метровагонмаш», который состоится 16 мая, гости выставки ознакомятся с производством и особенностями инновационного подвижного состава «Москва» для Московского метрополитена.

ПАО «КАМАЗ» продемонстрирует на выставке электробус КАМАЗ-6282-012. Эта модель стала одним из самых высокотехнологичных продуктов не только в спектре продукции компании, но и среди мировых образцов автотехники такого рода. Главная отличительная особенность представленной модели – ультрабыстрая зарядка. В электробусе КАМАЗ-6282-012 применены современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи. На их полную зарядку требуется всего 24 минуты, а для подзарядки достаточно от 8 до 12 минут. Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трёхфазной сети переменного тока 380 В (так называемая «ночная зарядка», которая занимает в среднем 8 часов). Примечательно, что зарядка электробуса возможна при диапазоне температур от +45 до –40°С, поэтому электробус может перевозить пассажиров круглый год. Максимальная скорость электробуса – 75 км/ч, максимальный запас хода – 70 км. Электробус оснащен самым современным оборудованием – от спутниковой навигации до USB-разъёмов для зарядки мобильных устройств. Электробус вмещает 85 пассажиров, имеет 33 места для сидения. Низкий уровень пола, наличие пандуса (аппарели) и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных.

Две другие новинки для городского электрического транспорта представят троллейбусные заводы АО «Стройтранс» и АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод». Так, уфимский завод впервые демонстрирует в Москве низкопольный троллейбус УТТЗ-6241.01 «Горожанин» с системой увеличенного автономного хода до 30 км. Завод перешёл от испытаний к серийному производству своей продукции, которую будут поставлять в Татарстан и Ивановскую область – первые контракты уже подписаны. Указанный троллейбус является пассажирским троллейбусом большой вместимости категории М3 класс I с низким уровнем пола, предназначенным для внутригородских перевозок пассажиров.

Вологодское предприятие АО «Стройтранс» также предлагает троллейбус с увеличенным до 60 км автономным ходом. Кузов троллейбуса «Авангард-2» цельнометаллический, система управления тяговым приводом – на базе IGBT транзисторов, пассажировместимость – 107 человек. Троллейбус комплектуется литий-ионными батареями, информационной системой, USB-зарядками для телефона, асинхронным тяговым приводом, светодиодным освещением салона, системой ГЛОНАСС, системой видеонаблюдения. Среди новинок автобусного транспорта — автобус LOTOS-105 CNG производства компании АО «РАРИТЭК Холдинг» из г.Набережные Челны. Это автобус с экономичным и эффективным двигателем на КПГ, оснащённый прочным шасси, его корпус является хорошим примером совмещения высоких технологий обработки поверхностей и передовых направлений в дизайне и эргономичности. Модель автобуса имеет более низкую стоимость эксплуатации и больший период эксплуатации по сравнению с аналогичными моделями других производителей. Ожидается, что автобус вскоре пополнит парк ГУП МО «Мострансавто».

Городской автобус на базе шасси Iveco-70C с высокими показателями комфорта, надежности и экономичности представляет на выставке компания «СТ Нижегородец». Автобус обладает всеми необходимыми преимуществами для комфортной и безопасной перевозки пассажиров в городских условиях. Шасси Iveco Daily, отличающееся высокой надёжностью, прочностью и долговечностью, оснащены передней независимой подвеской и задней подвеской на эллиптических рессорах. Количество посадочных мест для пассажиров 20+1. Полная вместимость автобуса — до 45 человек.

Другая нижегородская компания, «Луидор» представит автобус малого класса «Газель НЕКСТ ТУРИСТ», который подойдёт для междугородных или туристических поездок. Шестнадцать комфортных пассажирских сидений с регулируемой спинкой, кондиционер и освещение над каждым пассажирским местом сделают путешествие комфортным и легким. Другая новинка — Volkswagen Crafter с диванами «Тандем». Это автобус для перевозки 19 сидящих и 8 стоящих пассажиров. Он предназначен для поездок внутри города или на небольшие расстояния. Особенностью данной модели является установка всех посадочных мест по ходу движения.

Компания «Росвэн» из Тольятти презентует автобус Газель-NEXT с комфортабельным салоном «Турист» вместимостью 19 пассажирских мест. Данный автобус предназначен для городских корпоративных, туристических, экскурсионных и пригородных перевозок. В микроавтобусе установлены эргономичные, комфортабельные сиденья с откидными спинками, подлокотниками и ремнями безопасности. Для удобства пассажиров над рядами сидений установлены багажные полки с сервис-блоками индивидуального освещения и подачи воздуха от кондиционера, который установлен в задней части салона. Выход из автобуса осуществляется через боковую сдвижную дверь с электроприводом и удобной подножкой. Дополнительный автономный отопитель салона обеспечивает тепло и комфорт в салоне даже при низких температурах, а мультимедийная система с монитором и DVD проигрывателем помогает скоротать время в пути. Отличительной особенностью данного автобуса является уникальный навесной багажник ShuttleBox закрепленный в задней части кузова автобуса. Его полезный объем — более 1,5 куб. метров, он позволяет разместить багаж каждого пассажира, не закрывая аварийный выход и проход по салону автобуса.

Выставка «ЭлектроТранс» — уникальное мероприятие, первый в мире и единственный в России форум, посвящённый развитию экологически чистой электрической мобильности в городах. В 2020 году одновременно с выставкой «ЭлектроТранс 2020» будет проходить российский автобусный салон CityBus-2020 – автобусы для городских и пригородных пассажирских перевозок.

Оргкомитет выставок «ЭлектроТранс» и «CityBus 2020»: +7(495) 287-4412, 276-2990

«Группа ГАЗ» представляет новые модели на выставке COMTRANS 2020

«Группа ГАЗ» представляет на выставке COMTRANS 2020 целый спектр новых моделей легких коммерческих автомобилей, среднетоннажных грузовиков, автобусов и силовых агрегатов.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

«На выставке COMTRANS мы представляем 10 новых моделей коммерческих автомобилей и автобусов. Все они соответствуют перспективным требованиям, определяющим сегодня развитие глобальной отрасли коммерческого транспорта. Это техника с интеллектуальными системами помощи водителю, которая уже является не просто инструментом в руках водителя, но и партнером, помощником, анализирующим дорожную ситуацию и взаимодействующим с водителем. Это низкопольный пассажирский транспорт, в котором учтены все требования «доступной среды» для пассажиров с ограниченной мобильностью. Это высокоэкологичные транспортные решения на электроприводе и машины, работающие на природном газе. Это современные внедорожники для работы и путешествий. При внедрении инноваций и перспективных технических решений мы сохраняем в своих разработках те черты марки ГАЗ, благодаря которым она была, есть и будет самой популярной и востребованной в стране: низкая стоимость владения, выносливость и максимальная функциональность».

Легкий коммерческий автомобиль нового поколения «ГАЗель NN»– это более 30 систем помощи водителю, повышенный комфорт, сниженная стоимость владения и высокая универсальность. Благодаря своей универсальности новая платформа станет базой для дальнейшего развития модельного ряда автомобилей ГАЗ в наступающем десятилетии. 5 камер, 8 ультразвуковых датчиков, 3 радара обеспечивают обзор на 360 градусов, контроль «слепых» зон, считывание информации о дорожных знаках, сигналах светофора, погодных условиях и уровне освещения. Эти данные, переработанные электронным «мозгом», становятся основой для работы систем ADAS, среди которых – адаптивный круиз-контроль, интеллектуальная адаптация скорости в зависимости от дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение и другие.

Принципиально новый интерьер кабины автомобиля включает комфортабельное водительское кресло с 20 регулировками, современный климат-контроль, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном, новую комбинацию приборов с TFT-дисплеем и возможность бесключевого доступа и запуска двигателя. Целый ряд технических усовершенствований позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок. Предиктивная диагностика, которая станет возможной благодаря интеллектуальной электрической системе, снижение аварийности, более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов и понижение расхода топлива – все это снижает сроки окупаемости и повышает экономическую эффективность эксплуатации транспортного средства.

Новая модель микроавтобуса отличается низким уровнем пола и широкой накопительной площадкой. Микроавтобус, созданный на платформе «ГАЗель NEXT», полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда» и обеспечивает удобство входа и выхода для маломобильных групп населения: инвалидов, пожилых людей, пассажиров с детскими колясками. Конструктивные особенности микроавтобуса – оригинальная усиленная рама с понижением в центральной части, задний мост увеличенной грузоподъемности и высокоэффективная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Автобус рассчитан на перевозку 22 пассажиров.

Внедорожный грузовой автомобиль «Садко NEXT» – представитель нового поколения знаменитых внедорожников марки ГАЗ. Он сочетает уникальную проходимость с высоким уровнем комфорта, расширенной функциональностью и современными техническими решениями. Интегральное рулевое управление в сочетании с новой малолистовой передней подвеской придает автомобилю хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге. Полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль тормоза. Усиленная рама из высокопрочной стали, новая карданная передача, колеса с модернизированными дисками и новыми шинами с увеличенной несущей способностью, мосты с новыми поворотными кулаками позволили увеличить грузоподъемность автомобиля при сохранении высокой надежности и прочности всей конструкции. Новый «Садко» оснащен просторной трехместной кабиной NEXT, изготовленной из оцинкованной стали, грузоподъемность автомобиля увеличилась до 3 тонн (по шасси), глубина преодолеваемого брода – до 1,2 м, появилась возможность буксировки прицепа полной массой до 2,56 т.

«ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» оснащен комбинированной транспортной системой, работающей на двух типах природного газа: LNG (сжиженный природный газ) и CNG (сжатый природный газ). При сравнимых объемах топливного бака LNG обеспечивает в 3 раза больший запас хода, чем CNG. В связи с этим эксплуатация таких автомобилей наиболее выгодна при больших ежедневных пробегах. Запас хода автомобиля на одной заправке составляет 900 км.

Микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6 CNG» рассчитан на перевозу 22 пассажиров (19 сидячих и 3 стоячих места). В автомобиле установлен модернизированный газово-бензиновый двигатель EvoTech 3.0. Увеличение рабочего объема силового агрегата до 3 л и ряд других технических изменений позволили повысить мощность и крутящий момент двигателя, снизить теплонагруженность и повысить стабильность работы при высоких температурах. Применение сжатого газа позволяет снизить топливные затраты на 40-50% (в зависимости от величины пробега и особенностей конкретной модели) по сравнению с бензином и дизельным топливом.

Модернизированный внедорожник «Соболь 4х4» отличается измененным внешним видом передней части кузова, модернизированным передним мостом со ШРУСами, новой раздаточной коробкой, увеличенным передаваемым моментом, управляемым электроприводом. Новое водительское сиденье, джойстик управления КП, а также другие технические изменения позволили существенно повысить уровень комфортабельности автомобиля, снизить уровень шумов и вибрационных нагрузок.

«Вектор NEXT 8.8» для междугородных маршрутов является продолжением флагманской линейки NEXT «Группы ГАЗ». Новая модификация разработана для пассажирских перевозок на дальние расстояния. Салон автобуса укомплектован эргономичными сидениями, индивидуальными сервис-блоками, дополнительными поручнями. Для комфорта пассажиров установлены тонированные стеклопакеты и оборудован багажный отсек. Автобус рассчитан на транспортировку 48 пассажиров, включая 30 посадочных мест. Машина имеет улучшенную эргономику водительского места, раздельную систему кондиционирования салона и усовершенствованную систему шумоизоляции. Машина оснащена дизельным двигателем ЯМЗ-534 мощностью 168 л.с. экологического стандарта «Евро-5». Новый «Вектор NEXT» оборудован электронным рейсоуказателем и бегущей строкой, мультимедийным экраном. Увеличенный межсервисный интервал до 20 000 км, гарантийный срок 3 года, высокий сбалансированный ресурс кузова и агрегатной базы обеспечивают максимально выгодную стоимость владения.

Электробус ГАЗ с ультрабыстрой зарядкой – обновленная модификация нового экологически чистого транспорта. Электробус разработан при участии МГТУ им. Баумана на базе популярной модели низкопольного городского автобуса ЛиАЗ-5292, что позволяет обеспечить перевозчикам максимальную экономическую эффективность при эксплуатации и обслуживании техники. Электробус ГАЗ рассчитан на перевозку 85 пассажиров, имеет 30 посадочных мест и специально оборудованную для маломобильных пассажиров накопительную площадку. Силовая установка автобуса соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу. Для комфорта и безопасности пассажиров электробус оснащен системами книлинга (наклон автобуса в сторону остановки), видеонаблюдения и пожаротушения, USB-зарядкой, кондиционером, оборудованием ГЛОНАСС. В демонстрируемой модели улучшено рабочее место водителя: приборная панель оснащена жидкокристаллическим дисплеем, отражающим различные диагностические данные.

Дизельный двигатель ЯМЗ-53426 «Евро-6» рабочим объемом 4,43 л имеет оптимальные технико-экономические показатели по расходу масла и топлива, диапазон мощности – от 170 до 210 л.с., крутящий момент – от 664 до 780 Нм.

Источники:
http://www.gruzovikpress.ru/article/1078-obzor-passajirskih-elektrobusov-kognitivnye-omnibusy/
http://chudo.tech/2018/09/09/elektricheskie-avtobusy-v-rossii-praktichno/
http://sdelanounas.ru/blogs/98371/
http://rosacademtrans.ru/novinki-obshestvennogo-transporta-2019/
http://vanlife.ru/news/russia/GAZ/gruppa-gaz-predstavlyaet-novye-modeli-na-vystavke-comtrans-2019/
http://geekville.ru/rejtingi/luchie-smartphoni-honor/

Ссылка на основную публикацию