Произведен первый автомобиль из разлагающихся материалов

Создан первый автомобиль, способный к «разложению»

Команда студентов голландского технологического университета Эйндховена во главе с Науд ван де Джевелем создала машину, в основе своей состоящую из волокон льна и пластика, изготовленного на сахарной основе из свеклы. Колеса, аккумулятор и некоторые части подвески в силу своих конструктивных особенностей не могут быть произведены из разлагающихся материалов, поэтому они сходны с теми, что устанавливаются в обычных авто.

Необычный транспорт получил название Lina, его масса составляет 310 кг, а максимальная скорость – 50 км/час. «Сахарный» пластик, положенный в основу конструкции, по своей прочности практически не уступает обычному автомобильному пластику благодаря тому, что листы прокладываются с обеих сторон льняной тканью. Общая мощность электрических двигателей равна 8 кВт, питает авто литий-ионный аккумулятор. Lina способна проехать 100 км без подзарядки.

Справочно.Идея присутствия биоразлагающихся компонентов в различных отраслях экономики получает стремительное и повсеместное распространение. Использование таких материалов, во-первых, безопасно с экологической точки зрения, а, во-вторых, существенно экономит себестоимость продукта. Подобная технология уже сейчас довольно широко используется при производстве одноразовых гаджетов и микроботов, однако автомобилестроения она коснулась впервые.

Команда специалистов отдает себе отчет в том, что при производстве такого долговечного варианта техники, как автомобиль, невозможно обойтись без традиционных материалов, обладающих необходимой степенью устойчивости. Однако биоразлагающееся сырье успешно можно применять при производстве «расходников» – капота, крыши, дверей, бамперов. Это сократит затраты на их производство и повысит уровень экологической безопасности запчастей.

Изобретатели надеются на успешное прохождение тестовых испытаний своего детища, а в последующем, и на получение соответствующего разрешения от голландского транспортного управления. Это позволит им с повышенным уровнем мотивации продолжить работу, направленную на улучшение показателей надежности и долговечности и самого биоматериала, и автотранспорта, производимого с его использованием.

Десять материалов, из которых производили автомобили

Из каких материалов производили транспортные средства за всю историю существования автопромышленности.

Многим из нас кажется, что роль стали и алюминия в автопромышленности слишком уж переоценена. Как ни странно, но история автопромышленности пережила за свое существование разные временные эпохи, в которых автотранспортные средства производились не только из традиционных и привычных нам металов, но также и из других необычных для этой отрасли материалов. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с рейтингом самых необычных материалов за всю историю автомобилестроения, из которых в свое время производились автомобили или их внутренние интерьеры.

10) Древесина.

Трудно друзья поверить, что дерево когда-то использовалось в автопромышленности. Но это установленный факт. Ведь любое автотранспортное средство из такого материала, это прежде всего повышенный источник возгорания. И то, что древесина будет использоваться при производстве автомобилей на заре становления автопромышленности мало кто мог из нас предполагать. Но тем не менее, компания “Морган” в самом начале автопроизводства использовала для создания своих автомобилей древесину. Также, некоторые элементы деревянного пола использовались в последующем и в более современных автомобилях. Например, в моделях C5 и C6 автомобиля Chevrolet Corvette.

9) Искусственная кожа в качественных кузовных панелях.

Конечно многим известно, что искусственная кожа использовалась автопромышленностью с самого начала создания машин. Но, как правило, этот материал обычно используется и применяется для отделки экстерьера машины.

Но Чехословацкая автомобильная компания с 1953 по 1971 годы, производившая в те времена свой мотоциклетный транспорт мото-марки “Velorex Oskar”, использовала в качестве обтяжки кузова для мотоцикла искусственную кожу. Этим материалом обтягивался весь металлический трубчатый каркас кузова мотоцикла.

8) Акрил и стекловолокно.

Суперкар Bricklin SV-1 был произведен и изготовлен из тех же материалов, которые есть в настоящее время у многих граждан в ванной комнате. Это был интересный подход к автоделу, но, все-таки идея производить кузов машины из акрила и стекловолокна была плохой новаторской идеей, и вот почему.

Плюсы: -Это была безусловно революционная идея для автопромышленности, которая несла в себе некоторые преимущества по сравнению с производством автомобилей из традиционных материалов. Например, в том случае, если вы вдруг поцарапали кузов или бампер автомобиля вы легко могли отполировать поцарапанную деталь и далее устранить повреждение.

Самое потрясающие в этой идее то, что если вы даже и поцарапали или помяли автомобиль, вам не нужно было красить кузов машины, поскольку материал данного кузова имел внутри точно такой же цвет, как и снаружи, поскольку акрил и стекловолокно были с помощью химии пропитаны одним цветом насквозь.

Минусы: -Акрил по своей химической природе является не термостойким материалом. К тому же в процессе производства деталей кузова в случае их брака, нельзя было остановить химическую реакцию, что в конечном итоге приводило к большим издержкам на заводе. Плюс к этому, с данным материалом, если он начал разрушаться от старости, ничего уже поделать нельзя. Вам придется по-новому покупать новые детали кузова.

7) Керамические материалы.

В 1985 году компания “Isuzu” показала свой концепт-кар автомобиль, который имел под капотоп керамический двигатель. Но не смотря на эту инновационность сам мотор так и не смог добраться до массового рынка. Но все-же друзья, именно эта самая технология и позволила компании “Isuzu” начать первой в мире использовать в автомобиле керамические свечи накаливания.

6) Соя.

Если вернуться назад в 1941 год и спросить у экспертов авторынка того времени, что вас больше всего заинтересовало в автомобильном мире за последнее время, то они вам с особой гордостью непременно расскажут об очередной инновации Генри Форда, который впервым создал автомобиль с пластиковыми панелями кузова и которые были изготовлены из сои или из различных других материалов.

Благодаря этим пластиковым панелям экспериментальная машина Генри Форда имела легкий вес по сравнению со стальными аналогичными автомобилями, а также по заверению самой компании “Форд” была еще и более безопасной. Но участие Америки во Второй мировой войне положили конец этой новаторской технологии.

5) Деним.

В 1970 году компании “AMC” и “Levi’s” объединились, чтобы создать автомобиль марки Levi’s Edition Gremlin. В этом автомобиле в качестве отделки интерьера использовался джинсовый материал Деним, который поставила автопроизводителю машины джинсовая компания “Levi’s”.

Единственный минус у необычной машины,- невозможность садиться во внутрь автомобиля в белой одежде, так как данный материал Деним окрашивал вашу белую одежду.

4) Аэрогель.

Пока что этот магический суперматериал широко еще не использовался в автопромышленности, но тем не менее, он медленно и уверенно прокладывает свой путь в современный мир автопроизводства. Например, этот материал 21 века уже используется в новом поколении автомобилей Chevrolet Corvette C7 в качестве современного теплоизолятора.

Это друзья означает, что сегодня в настоящее время на современном авторынке вы можете купить себе автомобиль, в котором используются космические материалы “НАСА” и нашей Российской космической отрасли.

3) Дюропласт.

Не один из всех названных странных материалов в нашем рейтинге еще не использовался так массово, как дюропласт. Этот материал нашел свое применение при производстве автомобиля марки Trabant. Официальной статистикой установлено, всего было произведено около 3 млн. штук (экземпляров) автомобилей из этого самого материала, который имел большое преимущество перед модным в то время стекловолокном.

2) Покрытие из полиуретанового спандекса.

Концепцт кар BMW GINA имел покрытие кузова, созданное из полиуретанового спандекса, которое давало возможность изменять формы кузова машины во время движения. К сожалению, что данная концепция материала вряд ли в ближайшее время появится на рынке и будет применяться для серийного выпуска автомобилей. Но тем не менее друзья, мечтать надо сказать не вредно, ведь мечты иногда и сбываются.

1) Любой материал по вашему вкусу.

В наше время компания “Dartz” готова по вашему заказу отделать интерьер автомобиля, бронеавтомобиля, танка и т.п. техники из любого материала, который вы только пожелаете. Например, можно из кожи кита или какого-нибудь другого экзотического животного. Так что уважаемые автомобилисты знайте, если вы состоятельный человек и имеете огромное состояние, то ваши капризы могут быть обязательно учтены специалистами компании “Dartz”.

Кто был самым первым? Новаторы автомобилестроения

Кондиционер, турбонаддув или автоматическая коробка передач — хотите узнать, на каком серийном автомобиле впервые появились те или иные решения и технологии? Тогда эта подборка для вас. И я абсолютно уверен, что некоторые факты вас удивят.

Volvo > V40

Kia > Sportage

Чтобы осознать, насколько стремительно развивается автомобильная промышленность, достаточно посмотреть на городской поток, а затем вспомнить автомобили из своего детства. И самое интересное здесь заключается в том, что ваш текущий возраст никакого значения не имеет! Автомобильная промышленность прогрессирует такими темпами, что даже ребятам, которым еще очень далеко до получения водительских прав, найдется что вспомнить. Чего уж говорить о тех людях, чье автомобильное детство прошло вдали от таких понятий, как ABS, ESP или airbag.

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания

Первый в мире серийный автомобиль с ДВС Карла Бенца

Логично будет начать с воспоминаний о первом автомобиле с ДВС. В начале девятнадцатого века над его созданием экспериментировали сразу несколько ученых. Швейцарский инженер Франсуа Исаак Де Риваз еще в 1806-м построил двигатель внутреннего сгорания, работающий на водородно-кислородной смеси. Двадцать лет спустя аналогичные попытки предпринял англичанин Семюэль Браун. В историю также навсегда вошли Этьен Ленор и Зигфрид Маркус. Но совершенно незыблемым «брендом» стал Карл Бенц. Именно он в 1895-м разработал и запустил в серийное производство автомобиль Benz Patent-Motorwagen, который и принято считать первым.

Первый легковой автомобиль с дизельным двигателем

Патент на собственный двигатель, в основе работы которого лежал цикл Карно, немецкий инженер Рудольф Дизель получил в 1892 году (в США — в 1895-м). Тем не менее на протяжении многих десятков лет применения дизельным двигателям в автомобильном транспорте не находилось по причине несовершенства существующих систем впрыска топлива. Такие моторы использовали, в основном, в стационарных механизмах и силовых установках морских судов. И только в двадцатые годы прошлого века — когда Роберт Бош создал модификацию бескомпрессорной форсунки — дизельные двигатели начали широко устанавливаться на грузовые автомобили.

Mercedes-Benz 260D, 1936

А вот первой серийной легковой машиной с дизелем под капотом принято считать Mercedes-Benz 260D. Компания представила его в 1936 году на выставке в Берлине. Двигатель объемом 2,6 литра развивал 45 л.с., потреблял менее 10 литров топлива на 100 км пробега и… без глобальных изменений дожил до 1980-х годов XX века. Модификации этого двигателя устанавливались на Mercedes-Benz W123, которые до сих пор можно встретить на наших дорогах.

Первый легковой автомобиль с турбонаддувом

Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель экспериментировали с наддувом практически с момента создания своих первых двигателей — под занавес девятнадцатого века. Однако на первых порах сфера применения турбокомпрессоров ограничивалась корабельными, а затем — авиационными двигателями. Первыми серийными легковыми автомобилями с турбонаддувом стали… Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire, дебютировавшие лишь в 1960-х.

Oldsmobile Jetfire

Парочка от концерна GM попала на прилавки США в 1962-м и наделала много шума. V-образная «восьмерка» объемом 3,5 литра выдавала 215 л.с. и 411 Н∙м крутящего момента. Разгон до сотни занимал меньше 9 секунд. Вот только на конвейере автомобили продержались всего два года. Основной причиной стали проблемы с надежностью.

Первый автомат для легкового автомобиля

GM Hydra-Matic

Создание первой полностью автоматизированной коробки передач — еще один повод для гордости концерна General Motors. В 1940-м коробка GM Hydra-Matic стала доступна в качестве опции для автомобилей Cadillac, Oldsmobile и Pontiac. Именно GM Hydra-Matic вошла в историю как первая массовая автоматическая коробка передач. Кстати, помимо автомобилей концерна GM этот 4-ступенчатый гидромеханический автомат устанавливали на Bentley и Rolls-Royce. Эта же коробка легла в основу разработок многих автомобильных компаний по всему миру.

Первый автомобиль с подушкой безопасности

Oldsmobile Toronado 1973

Cadillac Deville 1975

Можете мне не верить, но запуск в серийное производство автомобиля с водительской подушкой безопасности — вновь достижение General Motors. В 1972 году концерн выпустил Oldsmobile Toronado с эйрбэгом в руле, а уже через год GM предлагал подушки безопасности на целом ряде своих моделей — пусть и в качестве опции.

Интересно, что достижение запросто могло принадлежать другой американской корпорации. Аллен Бирд — изобретатель и владелец патента на шариковый сенсор для распознавания удара — еще в 1967-м представил свое изобретение руководству Chrysler. А в 1971-м корпорация Ford, возглавляемая на тот момент легендарным Ли Якоккой, изготовила экспериментальную партию Ford Taunus с подушками безопасности. Вот только дальше дело не пошло.

Первый автомобиль с боковыми подушками безопасности

Volvo 850

Пионером в области применения боковых подушек безопасности выступила компания Volvo. В 1995-м шведы начали оснащать этим ноу-хау седаны и универсалы Volvo 850. Да-да! Уже тогда компания из Гетеборга ставила безопасность во главу угла, попутно делая ее частью своего имиджа. Неудивительно, что шведам принадлежит еще одно новаторство в области пассивной безопасности: в 2012 году Volvo V40 стал первым серийным автомобилем с подушкой безопасности для пешехода.

подушка безопасности для пешеходов

Первый автомобиль с коленной подушкой безопасности

Kia Sportage первого поколения

Если бы до подготовки этого материала меня попросили назвать автомобиль, удостоенный этого звания, я бы назвал Mercedes-Benz S-Class в 221 кузове или что-то из современной линейки Тойоты. Однако правильный ответ заставил удивиться по-настоящему. Причем даже дважды. Первым в мире серийным автомобилем с коленной подушкой является… Kia Sportage. Причем речь идет о кроссовере самого первого поколения, выпускаемого с 1993 года. Так что на сегодняшний день это единственный в мире автомобиль, оснащенный тремя подушками безопасности.

Первый автомобиль с кондиционером

Заканчиваем сегодняшнюю подборку, вспоминая первый серийный легковой автомобиль с кондиционером. Им оказался Packard 12 Sedan, дебютировавший на мотор-шоу в Чикаго в 1939-м. Впрочем, на тот момент кондиционер в автомобиле оказался скорее дорогой игрушкой (около 300 долларов — тогда как за 1000 долларов можно было купить автомобиль), поскольку не отличался эффективностью и требовал особого внимания. Для охлаждения салона требовалось остановить Packard, открыть капот и вручную установить ремень на шкив системы кондиционирования. Кроме того, компоненты системы кондиционирования отнимали у автомобиля около трети багажника. Более-менее массовыми автомобильные кондиционеры стали лишь в 1950-е годы, а настоящий бум пришелся на 1970-е и 1980-е годы.

Packard 12 Sedan 1939

Продолжать эту подборку можно было бы до бесконечности, ведь у каждой системы, давно ставшей для нас абсолютно привычной, есть своя неповторимая история.

Автомобильный ликбез, или 10 занятных фактов из истории раннего автопрома

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Первые автомобили были паровыми

Первые автомобили работали на паровых двигателях. Их история началась еще в далеком 1768 году. Хотя миниатюрный паровой автомобиль был сделан еще раньше Фердинандом Вербистом в 1672 году. В России первый «автомобиль» был создан в 1752 году крепостным крестьянином Вятской губернии Яранского уезда по имени Леонтий Шамшуренков. Свое изобретение он показывал лично Ломоносову.

2. Первые двигатели внутреннего сгорания были не на бензине

Ранние двигатели внутреннего сгорания не пользовались популярностью из-за отсутствия подходящего топлива и использовали газовую смесь. Изобретателем двигателя внутреннего сгорания считается немецкий инженер-самоучка Николаус Отто, который также основал первую компанию по производству этих двигателей. А вот Рудольф Дизель считается изобретателем непосредственно дизельного двигателя.

3. Первый электромобиль создали еще в XIX веке

Электрические двигатели пытались использовать еще в XIX веке. Так, в 1828 году венгерский изобретатель Йедлик Аньош создал раннюю модель электромотора и поставил ее на небольшую машину. В 1834 году американец Томас Дэвенпорт создал и попытался поставить на машину первый электромотор постоянного тока.

4. Первое массовое производство автомобилей началось в Германии

Первое крупное производство автомобилей запустили в Германии в 1888 году. Первопроходцем стал Карл Бенц, предприниматель и новатор, который во много определил, как будет выглядеть автомобиль будущего. Впоследствии производители автомобилей стали появляться по всему миру, как грибы после дождя. Однако тогда эти машиностроительные предприятия выпускали не только автомобили, но и другую продукцию самого разного рода.

5. Первые серийные авто были очень разнообразными

Первые серийные автомобили (если к продукции тех времен вообще можно применять слово «серия») отличались пестрым разнообразием. Машины разных производителей очень часто отличались по своей компоновке, используемым технологиям, кузову, организацией посадочных и багажных мест. Большинство машин передвигалось с фиксированной скоростью, а некоторые вместо руля использовали ручку!

6. Автомобили перевернули западную цивилизацию

Автомобили просто не могли не оказать «социальный эффект». О них писали песни, например, «In My Merry Oldsmobile», они участвовали в политических играх, их использовали для коммерции, воспевали в театре и кино. Цивилизация по-настоящему «заразилась» автомобилем.

7. Первые авто часто ломались

Первые машины были вещью достаточно ненадежной и небезопасной. Более того, они не отличались хорошей конструкцией, а потому часто ломались. Большинство машин не были предназначены для использования в хоть сколь-нибудь агрессивных условиях, да и для них просто не было подходящих дорог.

8. Автомобили получили признание благодаря женщине

Уже упомянутый Карл Бенц считается отцом современного автопрома. Но у него точно ничего не вышло бы без его жёнушки! Все дело в том, что в то время даже самые успешные машины оставались диковинкой. Многие не воспринимали их всерьез. Изменить это смогла Берта Бенц, супруга промышленника, которая занималась популяризацией изобретений своего мужа. В частности, она смогла сидя за рулем машины смогла проехать без каких-либо проблем рекордную по тем временам дистанцию в 80 километров, доказав тем самым всем скептикам перспективность того, чем занимается Карл.

9. Современные авто появились благодаря французам

В 1886 году Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию «Панар-Левассор». Если Карл Бенц первым определил, какие механизмы будут использоваться в конструкции автомобиля, то изобретательные французы смогли додуматься как лучше их расположить. Число колес, расположение управляемых колес, виды кузовной компоновки, расположение двигателя и прочих агрегатов на раме легкового авто – все это главным образом заслуга «Панар-Левассор».

10. Историю автопрома делят на «эры»

История автомобильной промышленности в XIX-XX века развивалась с невероятной динамикой. Это было действительно удивительное время полное инноваций и удивительных изобретений. С этой эпохой можно смело сравнивать эпоху Ренессанса и современный рывок цифровых технологий. Это время так богато на события, что его даже решили делить на эры: Раннюю эру, Эру ветеранов, Винтажную эру, До и после военные эры, а также современную эпоху.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Кто и когда придумал первый автомобиль – интересные факты из истории мирового автопрома

Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, придумали в 1886 году в Германии. Мир увидел сразу два механизма, созданных разными изобретателями независимо друг от друга. Так, дуэт Готлиба Даймлера с Вильгельмом Майбахом представил четырехколесный самоходный экипаж, а Карл Бенц получил патент на трехколесное транспортное средство.

Эволюция автомобильного двигателя

Появление автомобилей было бы невозможным без изобретения двигателя. А самые первые прототипы самоходных повозок были оснащены паровыми двигателями. Для управления требовалось два человека:

  • водитель, следящий за рулем;
  • шофер, отвечающий за закладку топлива.

К сожалению, первые машины были либо слишком громоздкими, либо постоянно нуждались в пополнении запасов топлива. Поэтому этот тип механизмов не получил широкого распространения в качестве личного средства передвижения. Хотя большие грузовики на паровых движителях просуществовали почти до двадцатых годов прошлого столетия.

В самом начале девятнадцатого века придумали первый поршневой двигатель. А в шестидесятых годах и первые ДВС (двигатели внутреннего сгорания). Изначально в качестве топлива использовали исключительно газ.

Но уже спустя несколько лет начали появляться прототипы и на жидком топливе. Но только в 1880 году русский ученый О.С. Костович создал первый двигатель на бензине с карбюратором.

Как развивалось автомобилестроение

Массовый выпуск автомобилей начался в Германии Карлом Бенцом, но это не остановило других изобретателей и разработчиков:

  • 1888 г. – начался серийный выпуск Motorwagen компанией Benz & Company в Германии, а спустя несколько месяцев и во Франции, но уже по лицензии.
  • 1889 г. – создание в Италии компании FIAT и выпуск первого автомобиля под той же маркой.
  • 1890 г. – Майбах и Даймлер основали акционерное общество DMG, и спустя два года был продан первый Daimler.
  • 1894 г. – DMG выкупил англичанин Ф. Симмс, а компания стала официальным поставщиком авто для британской короны.
  • 1898 г. – выпуск первых Renault во Франции.
  • 1905 г. – Г. Форд придумал свой концепт самоходного механизма и запустил его массовое производство в 1916 г.
  • 1905-1907 гг. – изобретение автомобилей японскими конструкторами.
  • 1917 г. – старт продаж японских Mitsubishi, механика которых была полностью скопирована с итальянского бренда FIAT.

  • 1924 г. – начало автомобилестроения в СССР.
  • 1926 г. – слияние компаний Benz & Company и DMG под руководством будущего знаменитого основателя компании Porsche и выпуск новой улучшенной марки автомобилей Mercedes-Benz.
  • 1946 г. – советский автопром выпустил первый в мире «бескрыльный» кузов.

Женщина и автомобиль

Мало кто об этом знает, но одну из главных ролей в популяризации автомобиля, как личного транспортного средства сыграла жена Карла Бенца Берта. Она совершила первый в мире заезд длиной более чем в сто километров в компании своих детей. Сведения историков о причинах, побудивших ее на такое путешествие, разнятся.

Согласно одной из версий фрау Бенц просто решила навестить свою мать тайком от мужа. А вот вторая версия гласит, что Карл хотел совершить первый заезд со всей семьей, чтобы разрекламировать свое изобретение. Но спустя всего пару километров транспорт заглох из-за засорившегося шланга для подачи топлива.

Это привело к тому, что глава семейства в гневе ушел домой, бросив машину посреди дороги. Но его находчивая жена использовала для прочистки длинную заколку из прически, а потом самостоятельно завершила запланированное путешествие. Подробнее о первой автоледи читайте в другой нашей публикации.

Но какая бы из историй не являлась правдивой, это событие по-прежнему считается одним из самых важных в развитии автомобиля. Потому что до этого общественность с недоверием относилась к самодвижущимся экипажам.

А вы знаете, когда появились первые часы? Не спешите покидать наш сайт «Удивительные факты», оставайтесь, и вы узнаете много нового и интересного.

Источники:
http://www.1gai.ru/publ/515490-desyat-materialov-iz-kotoryh-proizvodili-avtomobili.html
http://www.zr.ru/content/articles/904464-samye-pervye-vspominaem-novat/
http://novate.ru/blogs/151217/44065/
http://fanfact.ru/kto-i-kogda-pridumal-pervyj-avtomobil-interesnye-fakty-iz-istorii-mirovogo-avtoproma/
http://www.sb.by/articles/krutye-virazhi-elektroniki.html

Ссылка на основную публикацию