Проведены тестовые испытания технологии, способной заряжать беспилотники прямо в воздухе

Ростех провел испытания беспилотников для контроля состояния ЛЭП

Холдинг «Росэлектроника» и концерн «Автоматика», входящие в состав Госкорпорации Ростех, провели испытания автоматизированного комплекса, предназначенного для контроля состояния линий электропередачи. Комплекс включает в себя беспилотники с многофункциональными зарядными станциями и специальное программное обеспечение для обработки собранной фото- и видеоинформации.

В ходе испытаний беспилотный комплекс подтвердил все заявленные характеристики по автономности и возможностям автоматизированного анализа неполадок на линиях электропередачи. Испытания проводились в Липецкой области в апреле текущего года.

Автономность комплекса достигается за счет программного обеспечения концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника». Дроны следуют по заданному маршруту и самостоятельно определяют необходимые ракурсы для фото- и видеосъемки. Разработчики также дооснастили дрон системой точной посадки на зарядную станцию, совместив ориентирование по координатам GPS с наведением при помощи отдельной видеокамеры на автоматически идентифицируемые посадочные метки. За счет этого отклонение точки посадки от планируемой не превышает нескольких сантиметров. С помощью многофункциональных станций БПЛА могут подзарядиться, получить программу полета, передать собранные данные и продолжить путь. Таким образом минимизируется необходимость вмешательства операторов в работу системы.

Специальное программное обеспечение для анализа данных, разработанное концерном «Автоматика», помогло автоматизировать процесс выявления дефектов ЛЭП. Программа проводит 3D-моделирование местности на основе геоданных, которые она получает от беспилотника, и анализирует геометрию воздушных ЛЭП. На основе этих данных система при помощи машинного обучения выявляет дефекты практически любого характера: провисание проводов, опасный наклон опор, повреждение изоляции и контактов, а также обнаруживает в охранной зоне посторонние объекты, способные повлиять на работу ЛЭП.

Одной из ключевых задач Ростеха в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» является цифровизация энергетического комплекса. Автоматизированная система мониторинга позволяет минимизировать отключения ЛЭП для плановых проверок и текущего ремонта, а также снизить аварийность за счет обнаружения угроз на ранних стадиях. При этом дроны могут работать круглосуточно в любую погоду. Разработанное программно-аппаратное обеспечение позволяет делать прогнозы по техническому состоянию объектов и легко интегрируется в существующие информационные системы предприятий.

Использование беспилотников, оснащенных камерой и тепловизором, позволяет выявлять неисправности в работе оборудования и многократно снизить аварийность на ЛЭП. При аварийно-восстановительных работах дроны сокращают время поиска повреждений и определения причин неисправностей. Используемые в системе мониторинга беспилотники сделаны из композитных материалов и могут работать при температурах от –30 до +60 градусов, в том числе при дожде, сильном ветре или снегопаде. Точность изображения обеспечивается за счет гиростабилизированного съемочного комплекса, в который входит тепловизор и цифровая камера видимого диапазона.

Напомним, впервые Ростех представил беспилотный комплекс для мониторинга линий электропередачи в рамках международного форума «Электрические сети» в декабре 2018 года. Проект в составе Ростеха реализует концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника». Заказчиком НИОКР выступает МРСК Центра.

События, связанные с этим

«Росэлектроника» показывает системы связи для военных на выставке MILEX-2019

Радиоэлектронная борьба: невидимая схватка в эфире

В Москве прошли первые испытания беспилотных автомобилей

«Яндекс» вывел на улицы Москвы сразу пять таких машин. У руля сидели опытные водители, так положено по правилам дорожного движения, но их помощь не понадобилась. Впрочем, технология пока тестируется, говорили накануне о ней, кстати, и во время «Прямой линии с президентом». Однако не исключено, что, например, по центру Сколково скоро будут курисировать такие беспилотные авто.

Создатели беспилотных автомобилей уверяют: уже через каких-то пять лет в России это будет обычная ситуация. Заказываете вы такси, садитесь, а водителя за рулем нет.

Автомобиль ныряет в потоке, держит дистанцию. Пока в рамках эксперимента первые пять машин-беспилотников «Яндекса» колесят по улицам столицы. Водитель-испытатель на всякий случай следит за процессом — в любой момент готов взять управление в свои руки.

Очень волнующе, конечно. Руль крутится сам по себе! Едем с нормальной скоростью — 60 километров в час! Машина поворачивает руль довольно плавно! А вот непростой момент — выезжаем на главную дорогу, пытаемся встроиться в поток. Пропускаем автомобили, и все, нашли «окошко», и мы продолжаем движение! Робот словно бывалый и вежливый шофер — притормозит у «зебры», не будет сигналить, если кто-то замешкался впереди. Машина «видит», что горит красный свет светофора и остановилась вместе со всеми.

Самый важный тест — на дорогу выскакивает пешеход. Разработчики «Яндекса» добавили к обычному автомобилю свыше десятка разных сенсоров, откуда вся информация поступает в сверхмощный компьютер.

«Действительно, наши инженеры смогли уместить все вычислительные модули в то отделение, которые в обычном автомобиле заняты запасным колесом. Автомобиль получает информацию и обновляет информацию о своем местоположении, о том, по какой траектории он сейчас должен двигаться. Обновляем эту информацию и просчитываем траекторию несколько десятков раз в секунду», — поясняет директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей компании «Яндекс» Артем Фокин.

Машина распознает все объекты в радиусе 300 метров. Это примерно 10 автомобилей впереди. Водитель-человек своими глазами, конечно, не может так видеть дорогу. Но главное — компьютер предсказывает действия каждого на дороге и принимает решение.

«В дороге бывают люди, которые нарушают скоростной режим, нарушают предписания сигналов светофора, дорожных знаков и так далее. На все на это машина должна уметь реагировать. Именно для этого, как я уже говорил, нам нужно собрать максимальное количество данных о любых возможных сценариях», — рассказывает Артем Фокин.

Такие сценарии российские беспилотные машины еще собирают на улицах Израиля, бывали и в Лас-Вегасе. На американских дорогах тестируют уже почти 1,5 тысячи автомобилей-роботов разных производителей. Наши машины эксперты ставят в тройку лидеров. Вот только на родных дорогах беспилотники буксуют в бюрократии.

О том, что устаревшие правила мешают развитию высоких технологий, накануне президенту на «Прямой линии» рассказала глава «Яндекса» Елена Бунина.

«Может ли государство сделать у нас в стране правовые режимы на шаг, наоборот, впереди, чем в других странах, чтобы мы могли прорываться в новых технологических областях и быть круче всех? Спасибо», — обратилась к главе государства Елена Бунина.

«Сам хочу. Но мы должны учитывать все-таки особенности нашей страны. Все это должно быть хорошо подготовлено, хотя темпы должны быть, конечно, другими. Они должны быть прорывными. А здесь я полностью с Вами согласен. В Сколково создан полигон, где начинают обкатывать эти беспилотные аппараты, машины беспилотные, надо будет делать в других регионах и расширять», — сказал президент.

По плану, до конца года на тестовые заезды по Москве выйдут свыше сотни беспилотных машин. Сообща попытаются узнать все о непредсказуемых российских дорогах.

# видео | Американские военные провели тестовый запуск роя автономных дронов

Разговоры о недорогих дронах, способных вести себя как ройные насекомые, ведутся в военных кругах очень давно. Военные инженеры неоднократно предлагали воплотить идею в реальность, и вот, наконец, ВВС США провели первый тестовый сброс роя таких дронов с самолётов над территорией Калифорнии. Рой крошечных дронов, каждый из которых весит не более 300 граммов, насчитывал 103 единицы, что позволило американской армии установить своеобразный рекорд по запуску самого многочисленного роя дронов в истории.

Запуск роя дронов осуществлялся с трёх истребителей-бомбардировщиков F/A-18E/F Super Hornet. Дроны модели Perdix – это сравнительно недорогие по меркам американской армии устройства, поэтому потеря нескольких единиц во время запуска ввиду каких-либо поломок совершенно не критична для военных. Сброс производился над поверхностью озера Чайна Лейк, расположенного в Калифорнии. Испытания шли под чутким наблюдением наземного командования, где присутствовали важные лица из Пентагона, следившие за происходящим.

Дроны Perdix продемонстрировали продвинутые технологии ройного поведения, когда весь массив беспилотников принимает коллективное решение о построении в определённую форму в небе или же вдруг срывается с места и перемещается к новому месту дислокации. Нагляднее всего это видно по записям с приборов наблюдения за дронами. Записи их показаний вы сможете увидеть в видео. Удивительно наблюдать за тем, как дроны умело выстраиваются полукругом или же слетаются к определённой точке и начинают кружить прямо над ней. Все их перемещения полностью автономны, так как они постоянно общаются между собой. Это своего рода сложный коллективный организм. После запуска дроны способны перемещаться на низкой высоте и собирать важные данные для военной разведки.

Испытания были проведены ещё в октябре прошлого года, но видео попало в эфир программы «60 минут» канала CBS сравнительно недавно. Помимо запуска дронов Perdix в видео нам также продемонстрировали новую систему LOCUST (LOw-Cost Uav Swarm Technology), выстреливающую многочисленных ройных дронов из наземных установок. Дроны эти изначально похожи на ракеты, но после выстрела они выпускают крылья и становятся больше похожи на привычные нам беспилотники. Дроны LOCUST также способны принимать коллективные решения и существовать в небе полностью автономно.

В Москве прошли первые испытания беспилотных автомобилей

«Яндекс» вывел на улицы Москвы сразу пять таких машин. У руля сидели опытные водители, так положено по правилам дорожного движения, но их помощь не понадобилась. Впрочем, технология пока тестируется, говорили накануне о ней, кстати, и во время «Прямой линии с президентом». Однако не исключено, что, например, по центру Сколково скоро будут курисировать такие беспилотные авто.

Создатели беспилотных автомобилей уверяют: уже через каких-то пять лет в России это будет обычная ситуация. Заказываете вы такси, садитесь, а водителя за рулем нет.

Автомобиль ныряет в потоке, держит дистанцию. Пока в рамках эксперимента первые пять машин-беспилотников «Яндекса» колесят по улицам столицы. Водитель-испытатель на всякий случай следит за процессом — в любой момент готов взять управление в свои руки.

Очень волнующе, конечно. Руль крутится сам по себе! Едем с нормальной скоростью — 60 километров в час! Машина поворачивает руль довольно плавно! А вот непростой момент — выезжаем на главную дорогу, пытаемся встроиться в поток. Пропускаем автомобили, и все, нашли «окошко», и мы продолжаем движение! Робот словно бывалый и вежливый шофер — притормозит у «зебры», не будет сигналить, если кто-то замешкался впереди. Машина «видит», что горит красный свет светофора и остановилась вместе со всеми.

Самый важный тест — на дорогу выскакивает пешеход. Разработчики «Яндекса» добавили к обычному автомобилю свыше десятка разных сенсоров, откуда вся информация поступает в сверхмощный компьютер.

«Действительно, наши инженеры смогли уместить все вычислительные модули в то отделение, которые в обычном автомобиле заняты запасным колесом. Автомобиль получает информацию и обновляет информацию о своем местоположении, о том, по какой траектории он сейчас должен двигаться. Обновляем эту информацию и просчитываем траекторию несколько десятков раз в секунду», — поясняет директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей компании «Яндекс» Артем Фокин.

Машина распознает все объекты в радиусе 300 метров. Это примерно 10 автомобилей впереди. Водитель-человек своими глазами, конечно, не может так видеть дорогу. Но главное — компьютер предсказывает действия каждого на дороге и принимает решение.

«В дороге бывают люди, которые нарушают скоростной режим, нарушают предписания сигналов светофора, дорожных знаков и так далее. На все на это машина должна уметь реагировать. Именно для этого, как я уже говорил, нам нужно собрать максимальное количество данных о любых возможных сценариях», — рассказывает Артем Фокин.

Такие сценарии российские беспилотные машины еще собирают на улицах Израиля, бывали и в Лас-Вегасе. На американских дорогах тестируют уже почти 1,5 тысячи автомобилей-роботов разных производителей. Наши машины эксперты ставят в тройку лидеров. Вот только на родных дорогах беспилотники буксуют в бюрократии.

О том, что устаревшие правила мешают развитию высоких технологий, накануне президенту на «Прямой линии» рассказала глава «Яндекса» Елена Бунина.

«Может ли государство сделать у нас в стране правовые режимы на шаг, наоборот, впереди, чем в других странах, чтобы мы могли прорываться в новых технологических областях и быть круче всех? Спасибо», — обратилась к главе государства Елена Бунина.

«Сам хочу. Но мы должны учитывать все-таки особенности нашей страны. Все это должно быть хорошо подготовлено, хотя темпы должны быть, конечно, другими. Они должны быть прорывными. А здесь я полностью с Вами согласен. В Сколково создан полигон, где начинают обкатывать эти беспилотные аппараты, машины беспилотные, надо будет делать в других регионах и расширять», — сказал президент.

По плану, до конца года на тестовые заезды по Москве выйдут свыше сотни беспилотных машин. Сообща попытаются узнать все о непредсказуемых российских дорогах.

Беспилотники приедут соревноваться на полигон НАМИ

Первый в России полигон для тестирования беспилотных автомобилей в Дмитровском районе Московской области заработает в феврале, сообщили в «Автонете».

Испытания беспилотных автомобилей пройдут с 26 февраля по 5 марта в рамках конкурса Up Great «Зимний город», сообщили в Национальной технологической инициативе (НТИ) «Автонет».

По заданию конкурса свои автомобили испытают 13 команд. Каждая представит беспилотник, который способен передвигаться в экстремальных климатических условиях при отсутствии дорожной разметки, низкой видимости дорожного полотна и при наличии дорожного трафика. На полигоне воссозданы условия реальной городской среды: передвижение пешеходов и других автомобилей, дорожные работы.

Финальные испытания пройдут в декабре 2020 года, а команда-победитель получит приз в 175 миллионов рублей.

На полигоне уже имеется цифровая инфраструктура, имитирующая движение в городе: установлено специальное оборудование, датчики, проложена V2X-связь (позволяет автомобилям взаимодействовать между собой, окружающей средой и инфраструктурой).

С помощью конкурса собираются «обкатать» методики проведения испытаний беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования и разработать стандарты безопасности для допуска автономного транспорта на дороги.

Весной будет модернизирована вторая часть полигона, имитирующая движение автомобилей за городом: разгонная трасса, внешнее и внутреннее кольца. Там проложат оптоволоконную связь, установят видеокамеры и другое оборудование, обеспечивающее связь «самостоятельных» автомобилей с инфраструктурой.

На третьем этапе модернизации полигона появится тестовая лаборатория с возможностью создания цифрового двойника беспилотного автомобиля.

  • Компьютерную площадку для испытаний автономных автомобилей ранее разрабатывала российская компания Cognitive Technologies.
  • Беспилотные автомобили, которые появятся на дорогах пилотных регионов России весной 2020 года, маркируют специальным знаком «А» — «Автономное вождение».
  • Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в ряде мест Москвы и Татарстана. По итогам испытаний будут разрабатывать нормативную базу и регламенты развития этого вида транспорта.

Проведены тестовые испытания технологии, способной заряжать беспилотники прямо в воздухе

Проект Skybender: Google проводит секретные тесты технологии 5G для транслирования интернет с помощью дронов.

Для испытаний на частном космодроме в Нью-Мексико в качестве ретрансляторов сигнала применяются беспилотники на солнечных батареях, а используемая ими технология миллиметровых волн имеет потенциальную скорость, которая может быть в 40 раз быстрее, чем 4G.

Цель проекта – разработка решения для предоставления доступа к последнему поколению беспроводного высокоскоростного Интернета в местах, где в этом возникнет необходимость. Новая программа поисковика, как и проект Google Loon (трансляция интернет с помощью автономных воздушных шаров) – часть глобальной стратегии компании по созданию эффективных способов для беспроводного доступа в сеть на территориях, для которых недоступны альтернативные технологии.

До настоящего момента работа над проектом Skybender не подвергалась огласке. Однако сейчас стало известно, что для передачи данных используется частоты «millimeter-wave radio» (радиоволны миллиметрового диапазона) – новая технология которая, по данным новостного издания The Guardian, может стать базой беспроводного доступа в Интернет следующего поколения 5G.

Согласно заявлению профессора электротехники Университета Вашингтона Жака Раделла, эксперта этом направлении: «Миллиметровые волны имеют значительное преимущество в доступе к новому диапазону частот, поскольку применяемый сегодня для этих нужд спектр полностью заполнен».

Система SkyBender испытывается с помощью “опционально пилотируемого самолета” (т.е. он может управляться как пилотом, так и летать в автономном режиме) под названием Centaur, а также дронов на солнечных батареях, разработанных подразделением Google Titan. Оно образовалось c приобретением Google стартапа из Нью-Мексико Titan Aerospace в 2014 году, который специализировался на строительстве огромных беспилотников с размахом крыльев до 50 метров и приводом, питаемым фотоэлементами.

Хотя проект Project Skybender стал новостью для многих, сама заинтересованность Google в отношении технологии радиосвязи миллиметрового диапазона волн была замечена еще в 2014 году. Тогда Google направила письмо в Федеральную службу США по радиочастотам (FCC), в котором сообщила о планах начать тестирование перспективной беспроводной технологии в Сан-Матео (штат Калифорния). Теперь, по информации Guardian, Google продлила разрешение до июля 2016 года.

Интересно, что над похожими проектами работают и другие IT-гиганты. В их числе – компания Facebook, которая уже провела первые тестовые полеты беспилотников собственного производства, которые также должны будут предоставлять доступ в сеть труднодоступным регионам. Оснащенный электромотором и питаемый солнечными батареями дрон «Aquila» разрабатывался в рамках проекта Facebook Internet.org.

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Источники:
http://www.1tv.ru/news/2019-06-21/367341-v_moskve_proshli_pervye_ispytaniya_bespilotnyh_avtomobiley
http://hi-news.ru/technology/video-amerikanskie-voennye-proveli-testovyj-zapusk-roya-avtonomnyx-dronov.html
http://www.1tv.ru/news/2019-06-21/367341-v_moskve_proshli_pervye_ispytaniya_bespilotnyh_avtomobiley
http://www.zr.ru/content/news/916111-bespilotniki-priedut-na-poligo/
http://ecotechnica.com.ua/technology/710-skybender-google-testiruet-razdayushchie-5g-internet-drony-na-solnechnykh-batareyakh.html
http://hi-news.ru/robots/kiborgi-zdes-uchenye-pomestili-zhivye-kletki-v-palec-robota.html

Ссылка на основную публикацию