Российские инженеры планируют создать летающее авто

В России разработают летающий автомобиль — деньги уже зарезервированы

Фонд перспективных исследований (ФПИ) объявил конкурс на создание компактного летательного аппарата с вертикальным взлетом. Одно из ключевых требований: управлять аэрокаром должно быть так же просто, как легковой машиной.

ФПИ учрежден в 2012 году с подачи Владимира Путина и поддерживает широкий круг отечественных исследований в области инновационных технологий военного, специального и двойного назначения. Аэрокар предполагается использовать, прежде всего, в транспортно-санитарных операциях в районах без развитой аэродромной сети, в том числе в регионах со слабо развитой дорожной инфраструктурой.

Курирующий конкурс эксперт фонда Ян Чибисов так прокомментировал суть проекта, его слова цитирует агентство РИА Новости:

«Нам нужен „летающий автомобиль“ — по доступности, по возможности управления. Речь идет о полноценном летательном аппарате, но с транспортной и пилотируемой доступностью автомобиля. До сих пор существует большая разница между пилотом и водителем автомобиля. Эту разницу надо стереть — такая сверхзадача».

С требованиями к аэромобилю можно ознакомиться на официальном сайте фонда, там, в частности, говорится о том, что к рассмотрению не принимаются аппараты, использующие несущий ротор при горизонтальном крейсерском полете, то есть всевозможные вертолеты находятся в буквальном смысле в пролете. В то же время подчеркивается, что размер взлетно-посадочной площадки аппарата не должен превышать 50×50 м. Требуемая грузоподъемность — от 100 до 1000 кг, обязательно наличие автоматической системы аварийного спасения парашютного типа.

Всевозможные Кулибины-самоучки и изобретатели-самородки ФПИ не интересуют — к конкурсу приглашаются только сертифицированные научные учреждения. Заявки принимаются до 3 марта, 5 мая будут подведены итоги и объявлены победители — их может быть несколько, лишь бы проекты были достойные. В виде приза фонд выделит 3 млн рублей на постройку опытного образца. В дальнейшем ФПИ представит программу по испытаниям аэромобиля.

  • Аэромобили — очень перспективная тема, которая стоит на повестке дня как у авиационных (Airbus), так и автомобильных (Toyota) компаний. Личные миллиарды в разработку компактных летательных аппаратов с вертикальным взлетом инвестирует также один из богатейших людей планеты — Ларри Пейдж, сооснователь корпорации Google.

На чём мы будем летать в 2030 году: будущее пассажирских самолётов Материал редакции

Подборка мировых и российских инновационных проектов.

С конца 1990-х годов Airbus и Boeing — крупнейшие компании на мировом рынке пассажирских самолётов. Рынок делится на три сектора: узкофюзеляжные самолёты, широкофюзеляжные и самолёты класса VLA (very large aircraft — «очень большой самолёт»). В секторе узкофюзеляжных самолётов конкуренцию составляют компании Embraer и Bombardier.

Авиакомпании стараются снизить уровень шума самолётов, а также сделать их более экологичными и безопасными. Председатель компании Airbus India Чарльз Чемпион говорит, что авиационная промышленность должна сократить выбросы на 50% к 2050 году.

Для этого Airbus разработала проект Smarter Skies: самолёты будут катапультироваться в небо и организованно летать по воздушным траекториям, как стаи птиц.

Сильные игроки рынка (NASA, Lockheed Martin, Airbus, Boeing) проектируют новые концепции самолётов: создают гибрид самолёта и вертолёта, устанавливают солнечные панели на крышу и крылья для выработки энергии, делают стеклянный пол или потолок для облегчения веса. Но эти проекты они планируют реализовать к 2050 году.

Тем временем стартапы работают над созданием электросамолётов, которые снизят стоимость региональных рейсов. Электросамолёты в качестве такси — одна из главных тенденций. Ещё в 2017 году Uber и стартап Kitty Hawk одновременно объявили, что планируют запустить летающее такси, Uber пообещала запустить сервис в 2020 году.

Таких проектов сейчас больше 15 по всему миру. При этом многие разработчики стараются спроектировать не просто самолёт с электрическим двигателем, а добавить другие возможности, например, вертикальный взлёт и посадку (VTOL, VerticalTake-Off and Landing).

Электрификация самолётов — это наиболее значительное новшество в авиации после внедрения реактивного двигателя.

Одна из проблем разработчиков — большой вес батарей. Электросамолёт на шесть–девять пассажиров компании Eviation весит 6 тонн, а его батареи весят 2,7 тонны.

Что касается российских самолётов, с 1996 года разработано девять моделей, из них три получили серийное производство. А первые лётные испытания прототипа самолёта на электротяге в России должны пройти в 2020 году.

Ниже — девять интересных мировых и российских проектов, которые планируют реализовать в ближайшие несколько лет.

Overture

Дата создания проекта: 2014 год.

Разработки сверхзвуковых самолётов продолжаются, несмотря на то, что существующие сверхзвуковые самолёты Concorde и Ту-144 оказались убыточными из-за большого расхода топлива.

Цель американского стартапа Boom Technology — создать самолёт Overture, который будет переходить на сверхзвуковую скорость над океаном. Выпуск самолёта назначен на 2025 год. Скорость Overture будет составлять 2300 км/ч, дальность полёта — 8300 км, он сможет перевозить до 75 пассажиров.

На сайте компании указано, что цена билета будет такая же, как в обычном дозвуковом самолёте. Стоимость программы оценивается в $6 млрд, стоимость самолёта — $200 млн.

Сейчас компания работает над прототипом Overture под названием XB-1. Сверхзвуковые полёты запланированы в 2020 году.

Ранее стартап помог в создании 40 самолётов и космических кораблей SpaceX и NASA. Работает при поддержке Virgin Group. Получил инвестиции в размере $10 млн и предзаказ на 20 самолётов от Japan Airlines.

Источники:
http://vc.ru/future/64531-na-chem-my-budem-letat-v-2030-godu-budushchee-passazhirskih-samoletov
http://www.adme.ru/zhizn-zhivotnye/16-izobretenij-idei-kotoryh-lyudi-pozaimstvovali-u-zhivotnyh-1626865/

Ссылка на основную публикацию