Российскими специалистами создан летающий мотоцикл

В России испытали летающий мотоцикл

Как сообщает ТАСС, пилот на летающем мотоцикле HoverBike S3 поднялся на высоту около метра над землёй и пролетел около километра. По мнению разработчика летающего мотоцикла и директора компании HoverSurf Александра Атаманова, личный воздушный транспорт это единственный шанс решить транспортную проблему в мегаполисах. Нужно лишь «открыть воздух» для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси. Правда, у нас пока с этим большие проблемы с точки зрения законодательства: любому пилоту необходимо проходить государственную регистрацию воздушного судна и получать лицензию. Зоны, над которыми запрещён полёт любых аппаратов, есть даже в Московской области, не говоря уже про закрытую для полётов Москву.

Летающий мотоцикл HoverBike S3 является разработкой российских инженеров и представляет из себя гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических моторах. Концепция и сиденье напоминают обычный мотоцикл, однако вместо колёс — четыре винта на специальных кронштейнах, а на приборной панели, кроме обычных переключателей — два джойстика управления. Высота полёта пока ограничена пятью метрами. Грузоподъёмность ховербайка составляет 150 килограммов при собственной массе в 100 кг, половину из которых составляет аккумуляторная батарея. Одной зарядки будет достаточно для полёта продолжительностью 30 минут, а время полной зарядки аккумулятора составляет четыре часа.

Как на гидроцикле, перед полётом пилот надевает на руку чеку, чтобы в случае аварийной ситуации отключить систему питания. Подушки безопасности у HoverBike S3 нет. Максимальная скорость летающего мотоцикла составляет 70 км/ч. У него есть три способа управления: по радиоканалу с пульта, ручное управление посредством джойстиков, либо путём введения координат по GPS. По словам разработчиков, ховербайк работает при -20 °C, свободно проходит в любую дверь и позволяет хранить его в квартире. Для взлёта и посадки мотоцикла хватает стандартного парковочного места для автомобиля.

Компания HoverSurf занимается разработкой трёх видов летательных аппаратов: грузового дрона, летающего мотоцикла и дрона-такси. Грузовой дрон — беспилотный летательный аппарат, задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 килограммов. Назначение летающего мотоцикла — спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а летающего такси — персональный транспорт и перевозка людей. Так или иначе, Внешэкономбанк уже готов инвестировать в HoverSurf несколько миллионов долларов, чтобы завершить испытания и вывести ховербайк на рынок. Его стоимость составит от 50 до 80 тысяч долларов в зависимости от комплектации.


Летают все: российские инженеры открыли предзаказы на легендарный ховербайк Scorpion 3

Усовершенствованный Scorpion 3 развивает скорость до 96 километров в час √ это допустимый юридическими нормами максимум для “сверхлёгкого транспортного средства”.

Модель Scorpion 3 включает систему аварийной посадки, звуковую и визуальную систему предупреждения о преградах и специальные защитные элементы, которые не позволят ездоку вывалиться из “седла”.

От мечты к реальности: российская компания Hoversurf показала миру, как надо выходить за рамки инженерного любопытства.

В феврале 2017 года компания презентовала новую модель пилотируемого “летающего мотоцикла” Scorpion 3. Тогда многие специалисты отнеслись к разработке с долей скепсиса, посчитав, что переход от стадии прототипирования к коммерческому производству вряд ли возможен.

Однако российские инженеры сдержали обещание. Компания под руководством резидента Сколково и лауреата многих научных премий Александра Атаманова открыла предзаказы на усовершенствованные ховербайки. Коммерческие поставки “мечты экстремалов” стартуют в 2020 году.

Напомним, что первый отечественный ховербайк Scorpion 1 был представлен летом 2016 года на конференции Startup Village в Сколково. Как пояснили разработчики, название устройство получило за форму, напоминающую скорпиона.

Эксперты сразу же поставили под сомнение безопасность “летающего мотоцикла”, в частности, отметив, что ноги пассажира находятся в опасной близости от вращающихся пропеллеров.

Собственно, последние и удерживают устройство в воздухе, а в движение их проводят электрические моторы.

Совсем немного времени потребовалось команде Александра Атаманова, чтобы усовершенствовать новинку. На карту было поставлено получение юридического и технического статуса “сверхлёгкого транспортного средства” (по версии Федерального управления гражданской авиации США), поэтому специалисты доработали прототип, чтобы он соответствовал заявленным требованиям.

В частности, для создания каркаса конечной модели инженеры использовали углеродное волокно, что позволило снизить общий вес ховербайка до 114 килограммов (это так называемый юридический максимум). Предыдущая модель с каркасом из алюминия весила в два раза больше. На сайте компании отмечается, что весь каркас выполнен как единый элемент, что придаёт конструкции жёсткость и прочность.

Другая доработка коснулась скорости: если представленная в 2017 году модель могла разгоняться в воздухе до 50 километров в час, то усовершенствованный аналог развивает скорость до 96 километров в час (и это, опять же, допустимый предел).

Ещё одним новым дополнением коммерческой версии является гибридная литиево-марганцево-никелевая батарея мощностью 12,3 киловатт-часов, благодаря которой полёт может длиться от 10 до 25 минут, в зависимости от веса пилота и погодных условий.

Кстати, ховербайк может летать и в беспилотном режиме – на дистанционном управлении. В этом случае экстремальное удовольствие можно продлить до 40 минут.

Что же касается безопасности, то ещё при создании второй и третьей версий “Скорпиона” дизайнеры отодвинули пропеллеры подальше от ног пилота. Теперь же, чтобы успокоить скептиков, их диаметр ещё и уменьшили на пять сантиметров.

Отметим и компактность итоговой модели: на ней можно, к примеру, влететь в дверной проём или же спокойно уместиться на стандартном парковочном месте автомобиля.

Высота полёта на Scorpion 3 составляет пять метров над землёй, однако пилот может по своему желанию регулировать её. Благодаря системе стабилизации и контроля высоты, можно “запретить” байку подниматься выше определённой отметки. Что, несомненно, порадует обеспеченных родителей, готовых купить ховербайк своим детям.

Кроме того, модель включает систему аварийной посадки, звуковую и визуальную систему предупреждения о преградах и специальные защитные элементы, прочно удерживающие пилота в седле.

Ховербайк позиционируется как экологически чистый продукт, который не использует топливо и, соответственно, не загрязняет атмосферу. Достаточно зарядить аккумулятор (что займёт 2,5 часа), чтобы мотоцикл вновь был готов к полёту.

Кстати, классификация ховербайка как “сверхлёгкого транспортного средства” позволяет управлять им без лицензии пилота, отмечает сайт New Atlas.

Опустить экстремалов с небес на землю сможет разве что цена новинки. Стоимость ховербайка составит 150 тысяч долларов (почти десять миллионов рублей по курсу на 29 октября 2018 года). Чтобы сделать предзаказ, придётся оставить депозит в размере 10 тысяч долларов (655 тысяч рублей). Срок доставки с момента бронирования – от двух до шести месяцев, уточняют разработчики.

Кстати, инженеры компании Hoversurf уже заключили сделку о поставках “летающих коней” с полицией Дубая. Сегодня они продолжают развивать сферу транспорта будущего, создавая летающее такси.

Летающий мотоцикл – уже реальность. Новейшая разработка российских специалистов

Компания HoverSurf представила летающий мотоцикл HoverBike S3 российского производства. Его первые публичные испытания прошли на днях на одном из аэродромов Подмосковья. В ходе испытаний транспортное средство поднялось на метровую высоту и преодолело расстояние в 1 км.

Конструкция мотоцикла – это нечто среднее между квадрокоптером и мотоциклом. От последнего взято сиденье и общая концепция, колеса заменяют две пары винтов, установленные на кронштейны, средствами управления являются джойстики. В настоящий момент транспортное средство укомплектовано аккумулятором, рассчитанным на полчаса непрерывного полета. Время, необходимое для заряда батареи, равно 4 часам, высота, на которую способен подняться аппарат составляет 5 метров.

В целях безопасности пилот надевает чеку, позволяющую отключить питание в случае возникновения аварийной ситуации, подушками безопасности HoverBike пока не снабжен. Транспортное средство может развить скорость до 70 км/ час, управляется одним из трех возможных вариантов – с пульта, через джойстики или посредством координат GPS. Аппарат может работать при глубоких минусовых температурах, свободно вмещаться в дверные проемы и использовать в качестве площадки для взлета простое парковочное место.

Главной целью, которую преследовали разработчики, создавая необычный летательный аппарат, являлась возможность разрешения таким образом проблемы пробок на дорогах.

Однако в российских условиях подобный проект навряд ли удастся внедрить в ближайшие годы. Во-первых, для получения прав на управление таким средством передвижения пилоту понадобится получать специальную лицензию. Во-вторых, зоны, запрещающие любые полеты, повсеместно распространены на территории России, а Москва, например, и вовсе закрыта для подобных нововведений.

Тем не менее, HoverSuft продолжает работу над своим изобретением. В настоящее время ими создано три варианта «летающих аппаратов» – грузовые транспортные перевозчики, летающие мотоциклы и такси. Один из крупных банков заинтересовался разработкой и готов инвестировать в проект огромную сумму, способную покрыть расходы на дальнейшие эксперименты и вывести мотоциклы на рынок. По предварительным оценкам, если такое транспортное средство появится в продаже, то его стоимость может достигнуть 80 тысяч долларов.

Он сделан по технологии конвертоплана, то есть взлетает вертикально

Резидент «Сколково» — компания «Аэроксо» — вошел в пятерку призеров второго тура Go Fly Challenge, конкурса, который спонсирует Boeing.

Объявленный в 2017 году конкурс — первый в своем роде. Участникам предложили ни много ни мало создать свою версию персонального летательного аппарата, то есть воздушного судна,которое в будущем позволит каждому человеку свободно перемещаться по воздуху! Оказалось, такой конкурс давно назрел, ведь откликнулось более 600 команд из 101 страны мира. На первом этапе достаточно было подать чертежи или подробное описание проекта, а вот на втором потребовался прототип. Победителями стали три команды из США, одна из Голландии и российская «Аэроксо» (резидент «Сколково»).

Жюри понравилась неожиданная и смелая концепция россиян — авиабайк (в компании его называют «ЭРА Авиабайк»).

« Это индивидуальное средство передвижения по воздуху, только не как автомобиль, а как мотоцикл,— объясняет Владимир Спинко, операционный директор компании “Аэроксо” и капитан одноименной команды на конкурсе Go Fly Prize Challenge.— Мы рассчитываем, что нашими первыми клиентами будут байкеры. Наш лозунг: “Аэроксо” — это супербайк, которому не нужно дорог».

Авиабайк российской команды будет летать на высоте от 50 м до 300 м со скоростью 150–160 км/ч. При этом в летательном аппарате нет кабины — он абсолютно открыт, как настоящий мотоцикл. «Ребята на обычных байках носятся под 200 км/ч,— говорит Владимир Спинко.— Зато какие впечатления!»

«Главное преимущество, что в горизонтальном полете аппарат движется при помощи подъемной силы крыла,— подчеркивает Владимир Спинко.— По аэродинамике такой полет в пять раз эффективнее, чем на вертикально расположенном моторе, то есть за счет подъемной силы винта».

Первую детальную разработку конвертоплана подготовили в 1938 году в Германии. Затем было много проектов, но в реальной жизни используется лишь один — Bell V-22 Osprey, состоящий на вооружении ВМС и ВВС США. «Наша компания была создана для разработки и производства конвертопланов,— рассказывает Владимир Спинко.— У нас своя запатентованная эргономическая схема, которую разработал основатель и главный изобретатель “Аэроксо” Элдар Разроев. До конкурса Go Fly Challenge мы производили конвертопланы до 30 кг и участвовали с ними в авиасалонах МАКС-2015 и 2017, других выставках. И когда объявили конкурс, мы подумали, что будет здорово сделать следующий шаг, создав аппарат весом 300–350 кг — такова максимальная взлетная масса нашего авиабайка. Наш плюс в том, что многие решения мы отработали на беспилотниках малых размеров.

Ключевая наша разработка — это система управления. Ведь главная проблема конвертопланов — переход из зависания на крейсерский режим полета. Созданная нами система управления позволяет сделать этот переход очень плавным».

Еще одно достоинство авиабайка «Аэроксо» — использование принципа распределенной электрической тяги (DEP — distributed electric propulsion). На аппарате установлено 16 импеллеров (импеллер — это винтовой электромотор, заключенный в кольцо или трубу), по четыре на каждом крыле, и в каждом импеллере по два электромотора. Благодаря такому большому числу двигателей обеспечивается безопасность: выход из строя даже шести моторов не ведет к потере аппарата.

Источник энергии — аккумуляторные батареи. Конечно, гибрид с двигателем внутреннего сгорания позволил бы увеличить дальность и время полета, но тогда могут возникнуть вопросы по шумности и применимости в городских условиях. «У нас пропеллеры маленькие, и высокочастотный звук, который они производят, затухает гораздо быстрее, чем низкочастотный от винта вертолета. Прототип получился очень тихий»,— подчеркивает операционный директор «Аэроксо».

А сколько может стоить такой персональный беспилотник? «Это вопрос серийного производства,— отвечает Спинко.

— Первые экземпляры будут под $200 тыс. С выходом на серию — от 50 и больше экземпляров в год — цена снизится вдвое, а выпуск 250–300 бортов в год позволит по стоимости уравнять авиабайк с мотоциклом »

К технологиям должно подтянуться законодательство. Европейское аэрокосмическое агентство уже выпустило «дорожную карту» и первые основополагающие документы, которые вводят правила сертификации таких аппаратов, в том числе персональных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Путь сертификации в Европе долгий и сложный, но пока единственный. В России работа ведется очень медленно, хотя в компании верят: со временем законодательная база догонит стремительно летящие вперед технологии.

Когда же можно будет реально полетать на личном конвертоплане? Это вопрос полутора-двух лет, считает Владимир Спинко. А пока летающий мотоцикл примет участие в финале Go Fly Challenge, который состоится в 2020 году. На кону $1,6 млн — именно такой призовой фонд обещают организаторы.

Изобретатель из Петербурга создал летающий мотоцикл

Парящий над землей байк – нечто среднее между вертолетом и мотоциклом. Он похож на обычный квадрокоптер. Только с рулем и седлом. Прокатиться на нем рискнули и корреспонденты «Комсомолки».

Зажужжали пропеллеры. Мы оторвались от земли и зависли в воздухе. Машина взлетела на тридцать-сорок сантиметров. Высота не бог весть какая, но стало жутковато. Вибрируя и пульсируя, «воздушный конь» то и дело норовил завалиться в сторону из-за завихрений воздуха у земли.

– Крепче руль, крепче! – раздавался голос «с земли».

Ей-богу, между нами была целая пропасть. А не тридцать сантиметров.

Вид из кабины. ФОТО: предоставлено А.Атамановым

Полет удалось стабилизировать. Пять минут в седле – и мы уже опытные пилоты. Как минимум, мы научились аккуратно взлетать и мягко приземляться. Волнение прошло. Но искушать судьбу мы не стали. Пролетев несколько метров, посадили байк на землю. Для дебюта хватит!

Первый в России летающий мотоцикл разработал выпускник Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича, магистр Высшей школы экономики, создатель ОКБ «АТМ Грузовые дроны» в России и «Howersurf» в США , изобретатель и бизнесмен Александр Атаманов .

– Ховербайк прост в управлении. Особенно для «традиционных» мотоциклистов. Мы сделали преемственную эргономику, – рассказал нам он. – Летающий мотоцикл – штука компактная. Мы перевозим его в обычном пикапе. Его не надо ни разбирать, ни разбирать. Сел и взлетел.

Стоимость игрушки – 52 тысячи долларов по предзаказу. Три миллиона рублей. Не так уж и дорого. Для некоторых россиян. Внедорожник представительского класса не дешевле.

– Себестоимость байков выше. 52 тысячи долларов – это цена, чтобы «прощупать» рынок, – отметил изобретатель. – Заказы есть. Летающие мотоциклы приобретают частные покупатели.

Александр Атаманов представляет свою разработку. ФОТО: предоставлено А.Атамановым

Идея создать «транспорт будущего» возникла у Александра Атаманова пять лет назад. Реализовать ее удалось не сразу. Уровень техники не соответствовал требованиям ученых. Пришлось немного подождать. Первый опытный образец появился в 2015 году. Его назвали «Scorpion 1».

– Уже готов и новый прототип, – поделился разработчик. – Его рабочее название – «АК-47». Как и автомат Калашникова , он будет таким же надежным и… массовым. Как и в «АК-47», в нем будет использован не только металл, но и натуральное дерево. Но людей он убивать не должен (смеется).

Проект был начат как некоммерческий. Заработать на продаже летающих мотоциклов новаторы не собирались. Ученые хотели воодушевить общественность. Они верят, что когда-нибудь летающие мотоциклы воспарят над городскими дорогами.

– Стоит заглянуть в будущее. Как иначе мы сможем избавить от пробок? Нет места на дороге, так давайте найдем его в воздухе! Я и сам мотоциклист, поэтому хорошо понимаю всю проблематику, – поделился Александр Атаманов. – Использовать ховербайки в качестве «официальных» средств передвижения в России нельзя. Но и прямого запрета нет. Мы выступаем за порядок и безопасность, поэтому готовы принять участие в формировании законодательства. Рано или поздно летающие мотоциклы и автомобили займут свое место в воздухе.

«Начинка» летающего мотоцикла – это десятки узлов. ФОТО: предоставлено А.Атамановым

ТТХ

«Начинка» летающего мотоцикла – это десятки узлов: пропеллеры, двигатели, контроллеры моторов, генератор, системы посадки, датчики и летный компьютер. Первый прототип байка весит 45 кг. Его грузоподъемность – 150 кг, а максимальная скорость – 100 км/ч. Ховербайк работает и в беспилотном режиме – через радиоканал и автономно, словно большой дрон. Выше пяти метров байк не взлетает (высоту ограничили ради безопасности). Заряда батарей хватает на двадцать минут полета.

Российский летающий мотоцикл Hoversurf Scorpion 1

Российские специалисты из компании Hoversurf разработали предсерийный прототип летающего мотоцикла Scorpion 1. Отечественный «ховербайк», способный передвигаться на высоте до трёх метров со скоростью близкой к 100 км/ч, обойдётся мотоциклистам недалёкого будущего
в $34 тыс. и уже доступен для предзаказа.

Идея подобного транспортного средства не нова – в 2014 году компания Malloy Aeronautics представила общественности концепцию экспериментального большегрузного мультироторного коптера Hoverbike, способного поднять в воздух взрослого человека. А всего год спустя, под патронажем Министерства обороны США, «Маллой Аэронавтикс» приняли участие в международном парижском авиасалоне Ле-Бурже.

Летающий мотоцикл Malloy прошёл все стадии проектирования и дизайна, но пока так и не был запущен в серию

Несмотря на то, что до широкомасштабных ходовых испытаний и серийного производства «ховербайка» дело еще не дошло (и пока неизвестно дойдёт ли) – идея получила множество восторженных откликов и не замедлила пойти «в народ».

Пару месяцев назад популярный британский видеоблоггер и изобретатель Колин Фёрз (Colin Furze) опубликовал видео летающего мотоцикла, собранного Колином в небольшом гараже!

В отличие от предусмотрительных американцев из Malloy, соблюдающих минимальную технику безопасности («мотокоптер» на видео был пристёгнут стропами и взлетал на месте), Колин бесстрашно наворачивал круги по двору и на открытом пространстве, совершал эффектные развороты в воздухе а также успел полетать ночью с подсветкой и фейерверком!

Летающий мотоцикл Колина Фёрза, собранный в гараже:

Рынка летающих мото пока не существует, поэтому конкурентов у Скорпиона попросту нет, но несмотря на это, по заявленной стоимости и техническим характеристикам, аппарат смотрится выигрышно даже на фоне многочисленных иностранных прототипов.

Расчётная предельная скорость российского «ховербайка» около 100 километров в час, а запас хода на аккумуляторах – 20 минут. В разработке находится гибридная версия двигателя на углеводородном топливе, позволяющем оптимизировать соотношение производительности к взлётной массе и увеличить продолжительность работы на одной заправке.

Рабочий эскиз «Ховерсёрфа». Фото с официального сайта компании

В отличии от зарубежных коллег, российских энтузиастов останавливает от полётов на максимальной скорости не боязнь за лётчиков-испытателей – их, судя по всему, хоть отбавляй, а то, что мотоцикл пока существует в единственном экземпляре.

У нас пока изготовлен один мотоцикл и нам страшно его повредить. Когда будет десять — сможем уже погонять.

рассказал разработчик летающего мотоцикла Александр Атаманов в интервью «Известиям».

Создатели российского «коптербайка», судя по всему, вообще довольно смело смотрят в будущее таких аппаратов – от вращающихся винтов защищены только ноги пилота, а на некоторых фотографиях у испытытелей отсутсвует даже шлем.

Схема расположения винтов друг над другом (встречавшаяся в первых прототипах Malloy) и при этом отсутствие какой-либо их защиты, которой не побрезговал даже «гаражный» британский авиатор, вызывают сомнения в безопасности реальной эксплуатации «Скорпиона». Перекос или разрушение даже одного из винтов может привести к падению аэроциклиста со значительной высоты.

Российский «ховербайк» – перспективный продукт или очередной футуристичный дизайнерский концепт?

Кажущаяся беспечность происходящего является таковой лишь на первый взгляд. Создатели подходят к вопросам безопасности серьезно: максимальная высота полётов Scorpion 1 ограничена тремя метрами над поверхностью, а в качестве электронной начинки используются полётные контроллеры и программное обеспечение от лидирующих мировых производителей.

Ну а экипировкой пару раз пренебрегли ради эффектного кадра – в остальных случаях используется полный комплект мотокроссовой защиты.

Тесты «ховербайка» в рамках технологической стартап-конференции Startup Village 2016:

К сожалению, несмотря на все преимущества отечественной разработки, в широком пользовании «Скорпионы» могут появится очень нескоро. Главная преграда для рынка летающих мотоциклов – законодательные нормы, строго регламентирующие безопасность полётов малой авиации и допуск пилотов к управлению.

Такие устройства нельзя купить и легально использовать частному лицу, так же как автомобиль или мотороллер, разве что летать над своим участком земли.

О перспективах говорить тяжело, но в любом случае мне схема квадрокоптера кажется не самой надежной, так как при поломке одного из винтов случится авария с плохо предсказуемыми последствиями. Лучше, на мой взгляд, будут развиваться технологии создания малых самолетов, способных садиться на полосы длиной 30–50 м.

Александр Грек, главный редактор журнала «Популярная механика»

С нетерпением ждём новостей о данном устройстве – ведь летающие автомобили и мотоциклы совсем скоро могут стать нашей повседневной реальностью, а не красивыми картинками в научно-фантастических журналах.

Летающий мотоцикл будущего по версии 3D-художника Vaughan Ling

Подпишитесь на обновления журнала Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы первым узнавать о самом интересном в мире мотоциклов.

Российский изобретатель создал летающий мотоцикл

Российский изобретатель Александр Атаманов создал первый в стране летающий мотоцикл, сообщает сайт “Комсомольской правды”.

Аппарат по форме и размерам напоминает мотоцикл для мотокросса. Ховербайк – это гибрид между вертолетом и байком.

Первый опытный образец ховербайка появился в 2015 году. Его назвали “Scorpion 1”. Прототип летающего мотоцикла весит 45 килограммов, а его грузоподъемность – 150 килограммов. Максимальная скорость машины – 100 километров в час. Ховербайк может работать не только с пилотом за рулем, но и в беспилотном режиме.

У аппарата стоит ограничитель высоты – пять метров. Как обещает изобретатель, эту опцию можно будет отключить. В этом случае аппарат сможет подниматься до вертолетных высот. Заряд батарей рассчитан на двадцать минут полета. Изобретатель начал принимать предзаказы на Scorpion 1. Игрушка обойдется покупателю в 52 тысячи долларов.

Изобретатель и бизнесмен Александр Атаманов – выпускник Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича, магистр Высшей школы экономики, резидент “Сколково”. Он основал две компании – ОКБ “АТМ Грузовые дроны” в России и Howersurf в США.

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция – АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют – ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источники:
http://nauka.vesti.ru/article/1086878
http://tehnika.expert/novosti-texniki/rossijskimi-specialistami-sozdan-letayushhij-motocikl.html
http://www.kommersant.ru/doc/3946517
http://www.kp.ru/daily/26578/3593320/
http://omoimot.ru/journal/news/70
http://www.m24.ru/articles/nauka/06092016/115479
http://car.ru/news/tehnologii/44161-s-2022-goda-v-es-stanut-obyazatelnyimi-ogranichiteli-skorosti-i-monitoring-voditeley/

Ссылка на основную публикацию