Создан электромобиль, представляющий собой передвижной офис

Два в одном. Бывший главный дизайнер BMW представил REDS: электрокар и передвижной офис

Количество компаний, производящих электромобили, непрерывно растет, как и количество этих самых автомобилей. Но есть среди массы проектов и весьма оригинальные. К примеру, не так давно компания China Hi-Tech Group продемонстрировала общественности концепт городского электрокара REDS. Что интересно, сами разработчики позиционируют REDS еще и в качестве передвижного рабочего места.

Стоит заметить, что за дизайн электромобиля отвечал американец Кристофер Эдвард Бэнгл, который известен тем, что работал в качестве шеф-дизайнера BMW Group в период с 1992 по 2007 год. В 2009 году Кристофер основал компанию Chris Bangle Associates, которая занимается, как нетрудно догадаться, разработками в области дизайна. С 2014 года China Hi-Tech Group решила производить электрокары под брендом Redspace, за дизайн которых и будет отвечать бывший шеф-дизайнер BMW. Первый прототип получил название Revolutionary Electric Dream Space (REDS).

Рама автомобиля выполнена из легкого алюминия, а всю поверхность крыши занимает солнечная батарея. При этом гнездо для зарядки тоже имеется, и находится оно на носу автомобиля. Мощности установленных на REDS компонентов достаточно для того, чтобы он разогнался до 50 километров в час.

В работе над проектом автор придерживался концепции 90/10. Так как, по словам дизайнера, 90% времени машина стоит на месте или едет под управлением автопилота, поэтому ее салон можно трансформировать для превращения в небольшую комнату или даже рабочее место. Для большего удобства в режиме простоя или автопилота рулевая стойка может откидываться наверх.

Сам салон имеет модульную конструкцию: кресла можно повернуть, переставить или убрать лишние. Также в салоне имеется 17-дюймовый дисплей, на который выводится различная информация о состоянии автомобиля. В будущем REDS планируют оснастить функцией беспроводной зарядки и еще массой других возможностей. Как говорят сами разработчики, сейчас нам показали лишь «альфа-версию».

Nissan представил новую модель «LEAF» — первый в мире электромобиль, созданный с учетом требований рынка с точки зрения доступности и практичности

Nissan Motor Co., Ltd. впервые представила Nissan LEAF (лист), первый в мире доступный электромобиль с нулевым уровнем выбросов. Автомобиль построен на новой платформе, использующей литий-ионные батареи и электромотор. Это среднеразмерный пятиместный хетчбек, способный проезжать не менее 160 км при полном заряде батареи, что отвечает потребностям современного городского автовладельца.

NISSAN LEAF

Nissan LEAF открывает новую мобильную эпоху — эпоху без выбросов вредных веществ в атмосферу. Модель отражает собой видение будущего компанией Nissan и является кульминацией десятилетий разработок и инвестиций. Вывод на рынок этой модели запланирован на конец 2010 года в Японии, США и Европе.

«Nissan LEAF — это выдающееся достижение, которым по праву могут гордиться все сотрудники компании, — сказал Президент и CEO компании Nissan Карлос Гон. — Мы потратили много сил и времени на разработку этого доступного электромобиля. Сегодня мы представляем реальную машину, вредные выбросы в атмосферу которой не просто сокращены — их не существует. Это первый шаг на пути, который станет, несомненно, увлекательным путешествием — для людей во всем мире, для компании Nissan и для всей автомобильной промышленности».

Основные особенности LEAF:

1. Нулевой уровень выбросов вредных веществ в атмосферу

2. Доступная цена

3. Выразительный дизайн

4. Реальная автономность — 160 км

5. Инновационная интеллектуальная информационная транспортная система

Само название модели «LEAF» ( в переводе с английского — «лист») является серьезной заявкой. Также как листва очищает воздух, Nissan LEAF очищает процесс передвижения, не выделяя в атмосферу вредные вещества. Цены на автомобиль будут объявлены в конце 2010 года перед началом продаж. Однако компания ожидает, что цены на автомобиль будут сравнимы с ценами на топовые версии автомобилей C-класса. Кроме того, Nissan LEAF будет попадать под действие различных местных, региональных и государственных налоговых льгот и привилегий. Более простая, по сравнению с обычными автомобилями, механическая конструкция, позволит сделать электромобиль более экономичным в ремонте и обслуживании.

Мобильное сообщество без вредных выбросов в атмосферу (ZERO-EMISSION MOBILITY)

Nissan LEAF приводится в движение компактными ламинированными литий-ионными батареями мощностью более 90кВт, в то время как электромотор обладает мощностью в 80 кВт и крутящим моментом в 280 Нм. Это обеспечивает отзывчивое и комфортное управление, характерное для автомобилей с бензиновым двигателем.

В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания у Nissan LEAF нет выхлопной трубы, что наглядно свидетельствует о том, что машина не выделяет ни CO2, ни других вредных веществ. Комбинация регенеративной тормозной системы Nissan LEAF и литий-ионных батарей, позволяет автомобилю проезжать расстояние в 160 км на одной полной зарядке* (*режим US LA4).

Результаты всесторонних маркетинговых исследований показывают, что возможность проехать такое расстояние удовлетворяет ежедневные потребности более чем 70% владельцев автомобилей в мире.

Технология зарядки автомобиля, предложенная Nissan, делает этот процесс легким и удобным. Аккумуляторы Nissan LEAF с помощью системы быстрой зарядки менее чем за 30 минут заряжаются до 80% их емкости. Зарядка аккумуляторов от домашней сети в 200 Вольт потребует примерно 8 часов — времени, достаточного для ночного отдыха, как для водителя, так и для автомобиля.

«Реальная» машина

Инженеры и дизайнеры, создававшие Nissan LEAF, стремились сделать полноценный электромобиль, ни в чём не уступающий традиционному автомобилю с бензиновым двигателем. Доступный по цене Nissan LEAF позволит компании Nissan открыть дверь в новую эпоху — мобильную эпоху с нулевым уровнем вредных выбросов в атмосферу.

Nissan LEAF построен на абсолютно новой платформе и получил совершенно новый кузов. Это обеспечивает комфорт и простор для пассажиров и достаточно места для перевозки багажа.

«Nissan LEAF призван стать первым в мире практичным, доступным среднеразмерным электромобилем, который наши потребители захотели бы приобрести для ежедневных поездок. Именно такую машину мы и создали. Его внешность позволяет не только безошибочно определить, что перед вами — Nissan LEAF, но и тот факт, что его владелец является членом нового мобильного сообщества — сообщества, где в атмосферу не выделяются никакие вредные выбросы», — сказал Масато Иноуэ, Шеф-дизайнер этого проекта.

Выразительный дизайн. Каждая деталь имеет значение

В дизайне передней части Nissan LEAF выделяется V-образная форма капота с длинными выступающими блоками светодиодных фар с голубыми отражателями, подчёркивающие, что перед Вами — особый автомобиль. Но это не единственная цель. Такая форма фар была продиктована соображениями аэродинамики для разделения воздушных потоков и перенаправления их в сторону от боковых зеркал для уменьшения шума ветра и улучшения аэродинамической формы. Кроме того новые фары потребляют всего 10% от стандартного объема энергии, потребляемого обычными фарами, что дополнительно способствует улучшению автономности Nissan LEAF.

Светлые цвета обивки салона Nissan LEAF создают приятную и очень стильную атмосферу. Голубой цвет в отделке деталей и подсветке приборов ассоциируется с голубым свечением Земли и символически подчёркивает экологичность автомобиля. Этот цвет перекликается с голубым цветом кузова премьерной модели.

Мобильная информационная система

Nissan LEAF использует эксклюзивную инновационную IT-систему. С ее помощью автомобиль может подключаться к глобальному информационному центру. Система призвана помочь водителю в повседневных поездках, предоставить необходимую информацию и развлечение в режиме 24х часов.

Монитор на передней панели показывает заряд батареи — или «зону досягаемости», а также ближайшие зарядные станции.

Другой инновационной функцией этой системы является возможность использования мобильных телефонов для дистанционного включения кондиционера или управления процессом зарядки аккумуляторной батареи, даже когда мотор Nissan LEAF выключен. Встроенный таймер с дистанционным управлением позволяет перепрограммировать начало зарядки батареи.

«IT-система — это безусловное преимущество, — говорит Тоору Абэ, старший специалист по продукту. — Мы хотели, чтобы наш автомобиль стал партнером для водителя и предоставлял дополнительные преимущества пассажирам. Мы также хотели, чтобы внес свой вклад в создание экологически чистого сообщества. И мы надеемся, что новая информационная система поможет в реализации наших планов».

Целостный подход к созданию экологически чистого мобильного сообщества с нулевым уровнем загрязняющих веществ в атмосферу и экологически дружественными инновациям

Nissan LEAF — это переломный момент на пути к созданию мобильного сообщества с нулевыми уровнем загрязняющих веществ в атмосферу. При этом компания Nissan признает, что технологии двигателей внутреннего сгорания будут еще несколько десятилетий играть важнейшую роль в глобальной транспортной системе. Именно поэтому Nissan претворяет в жизнь свое видение по созданию экологически чистого сообщества в рамках целостного подхода, предлагая потребителям широкий выбор эко-технологий.

Для некоторых покупателей Nissan LEAF станет идеальным решением и единственным автомобилем, который они захотели бы купить. Для других Nissan LEAF станет логичным дополнением семейного парка машин, оптимальным автомобилем для повседневных поездок на работу.

Создание мобильного сообщества с нулевым уровнем выбросов является конечной целью, при этом компания постоянно работает над усовершенствованием и предложением новых технологий, защищающих окружающую среду путем более эффективной работы и снижению выбросов. В результате Nissan предлагает внушительный набор автомобильных технологий, включая бесступенчатый вариатор, систему Idle Stop гибридные автомобили, чистый дизель и постоянно ведущиеся разработки и инвестиции в создания автомобиля на топливных элементах.

Партнерства по всему миру

Программы по созданию мобильного сообщества с нулевым уровнем выбросов в атмосферу реализуются в рамках Альянса Renault-Nissan и включают в себя сотрудничество с таким странами, как Великобритания и Португалия, местными правительствами в Японии и США и другими промышленными секторами — всего в настоящее время подписано около 30 партнерских соглашений.

В этих партнерских соглашениях основное внимание уделяется следующему:

1. Разработка глобальной сети зарядных станций с помощью государственных и частных инвестиций;

2. Разработка системы привилегий и льгот для владельцев и пользователей электромобилей местными, региональными и национальными правительствами;

3. Массовая просветительская деятельность на индивидуальном и общественном уровне, направленная на освещение преимуществ автомобилей с нулевым уровнем выбросов загрязняющих веществ.

Производство автомобилей с нулевым уровнем выбросов загрязняющих веществ

Nissan LEAF — первая модель из череды электромобилей и важная веха в реализации стратегии Альянса Renault-Nissan по созданию мобильного сообщества с нулевым уровнем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Первые электромобили Nissan будут выпускаться на заводе в Оппама, Япония. Кроме того, дополнительные производственные мощности запланированы на заводах в Смирне, штат Тенесси, США. В настоящее время, литий-ионные батареи выпускаются на заводе в Зама, Японии, дополнительные производственные мощности запланированы на заводах в США, Великобритании и Португалии. Кроме того, ведется изучение подобных возможностей в других странах мира.

Технические характеристики NISSAN LEAF

Размеры

Колесная база: 2700 мм

Динамические характеристики

Расстояние на одной зарядке: 160км (US LA4 mode)

Макс скорость (км/ч): более 140км/ч

Мотор

Тип: мотор переменного тока

Макс мощность (кВт): 80кВт

Макс крутящий момент (Нм): 280Нм

Аккумуляторная батарея

Тип: ламинированная литий-ионная

Емкость (киловатт-час): 24

Мощность (кВт): более 90 кВт

Удельная энергия (Wh/kg): 140

Удельная мощность (kW/kg): 2.5

Количество модулей: 48

Время зарядки

Быстрая зарядка: от сети постоянного тока 50кВт (0 до 80%) — менее 30 мин;

Зарядка от домашней сети переменного тока 200 Вольт: менее 8 часов

Расположение батареи: Под сидениями и полом

Прошлое, настоящее и будущее электромобилей

3 сентября 2018

Небезызвестная компания Tesla еще более двух лет назад представила свой первый доступный (относительно) электромобиль Tesla Model 3. С тех пор автомобили на электротяге так и не стали массовым явлением, но прогресс в этом направлении есть, и с каждым днем будущее без выхлопных газов становится все ближе.

Немного истории

Предлагаю сперва оглянуться назад и рассмотреть длинный и извилистый путь электромобилей. А посмотреть есть на что – мало кто знает, но первый электромобиль появился в 1841 году, раньше первого двигателя внутреннего сгорания! А в 1899 году в Санкт-Петербурге был показан первый электромобиль российского производства, представляющий из себя омнибус на 17 пассажиров с мощностью 4 л. с. и дальностью поездки на одном заряде до 64 км. Следующим важным шагом стал электромобиль от того самого Николы Теслы. В 1931 г. гениальный изобретатель собрал небольшую энергетическую установку из деталей, которые приобрел в обычном магазине радиоэлектроники. Он заменил двигатель обычного автомобиля на эту установку, нажал на педаль газа и его электромобиль поехал вперед. Получившийся аппарат обладал мощностью 80 лошадиных сил.

За следующие полвека технология не претерпела особых изменений, и в 1996 году американская компания General Motors выпускает первый электромобиль массового производства. Однако эта модель появилась на свет не из-за достижений технического прогресса или амбиций автоконцерна: на тот момент в Калифорнии сильно ужесточились требования к уровню вредных выбросов продаваемыми в штате новыми автомобилями (фактически, по новым правилам автомобили вообще не должны были продуцировать никаких выхлопных газов), но вскоре этот закон был отменен и у GM не было больше поводов продолжать сложное и затратное производство EV1. Проект был закрыт в 2003 году, и за 7 лет существования было продано 1157 единиц General Motors EV1, нераспроданные же экземпляры пустили под пресс, а те, что уцелели, хранятся сегодня в музеях и частных коллекциях.

В дальнейшем популяризацией электромобилей занялся Илон Маск. В 2008 приобретенная им компания Tesla Motors выпустила на рынок первое поколение модели Tesla Roadster, которое продавалось до 2012 года. Из-за ценника в 109 000 долларов за базовую версию, Roadster покупали в основном голливудские знаменитости, стремящиеся показать свою заботу об окружающей среде. Затем, уже в 2009 Tesla впервые показала публике свой самый популярный электромобиль Model S, его продажи начались спустя 3 года. Tesla Model S собрал огромное множество наград и восторженных отзывов критиков, а также получил 2 обновленные версии. В 2015 выходит Tesla Model X – первый кроссовер компании, являющийся бескомпромиссным решением с большим запасом хода (от 354 до 539 км в зависимости от конфигурации), отличными скоростными характеристиками (в версии Ludicrous Speed Upgrade -3.2 сек. до 100 км/ч при весе более 2,5 тонн) и уймой оригинальных функций, среди которых числятся уникальные двери-крылья, возможность световой подсветки в такт музыке и даже система фильтрации воздуха в салоне при химической атаке.

Как это работает?

В отличие от привычных авто с ДВС, электромобилям не нужен сложный бензиновый мотор с большим количеством механических деталей, который необходимо регулярно обслуживать, мириться с его шумом и требовательностью к качеству топлива. У электрического транспорта имеется небольшой электродвигатель, который практически не нуждается в ремонте, работает в абсолютной тишине, а «заправлять» его можно на любой совместимой зарядной станции: электричество-то везде одно и то же.

Второе важное различие между автомобилями с ДВС и электродвигателем заключается в отсутствии сложной коробки переключения передач; да, она есть, но благодаря тому, что в электромобилях на колеса передается сразу вся имеющаяся мощность, водителю и пассажирам не докучают рывки при переключении передач. Одним словом, здесь КПП используется лишь для выбора направления движения – вперед или назад.

Разумеется, для работы электродвигателя требуется источник энергии, и вместо бензобака в электрокарах установлен большой аккумулятор. С технической точки зрения, помимо размеров он мало чем отличается от батарей в наших смартфонах. Располагается этот элемент в днище электромобиля, поскольку так за счет огромного веса аккумуляторов центр тяжести смещается вниз, значительно повышая управляемость машины, а в салоне освобождается дополнительное пространство из-за отсутствия трансмиссионного туннеля.

И наконец, самой важной отличительной особенностью электромобилей является наличие системы рекуперации энергии, которая генерирует и запасает энергию при движении автомобиля по инерции (либо вниз по склону). Кроме того, для более эффективного функционирования система рекуперации замедляет электромобиль всякий раз, когда вы поднимаете ногу с педали газа, причем сила торможения и количество полученной электроэнергии прямо пропорционально зависят от того, насколько сильно вы ослабите давление на педаль.

Ситуация на рынке электромобилей

За электромобилями – будущее, и все крупнейшие производители понимают это и стараются успеть заскочить в этот поезд электрификации автотранспорта: на рынке уже представлены десятки довольно интересных моделей, начиная с недорогих вариантов наподобие KIA Soul EV или Chevrolet Bolt, и заканчивая премиум-сегментом, включающим в себя Audi e-tron или Porsche Mission E стоимостью выше 100 тысяч долларов. На фоне финансовых неудач нынешнего лидера рынка электромобилей, компании Tesla, «традиционные» автопроизводители оживились и обратили свой взор на ранее неперспективную и малоинтересную нишу. В результате буквально за последний год количество доступных для покупки (чит. не-концептов) моделей выросло в несколько раз, а среди новинок встречаются весьма качественные продукты типа BMW i3s, Smart Fortwo/Forfour Electric Drive, Jaguar i-Pace, Honda Urban EV и Volkswagen I. D. Crozz. Стоит отметить, что свой кусок пирога стараются ухватить не только известные европейские производители, но и такие никому ранее не известные бренды, как LSEV, Iconiq, Roewe, E.Go и многие другие.

Я считаю, что к электромобилю стоит относиться именно как гаджету, а в любой высокотехнологичной индустрии каждый год появляются определенные тенденции по части производства и эксплуатации новых устройств, и электромобили – не исключение. Здесь можно выделить следующие тенденции:

Например, Nissan активно продвигает идею однопедального управления в своей модели Leaf 2018 – другим компаниям также пришлась по душе эта концепция и в обозримом будущем все более-менее компактные электромобили перейдут на систему торможения посредством рекуперационной установки.

– Второй тренд – электромобили становятся все умнее: еще несколько лет назад Илон Маск позиционировал первые Tesla Model S как смарт-девайсы, вот и сегодня многие прототипы самоуправляемых автомобилей базируются именно на основе электромобилей.

– Необходимость разработки собственной платформы каждой компанией, которая захочет добиться успеха на этом рынке. Грубо говоря, для того, чтобы предоставить пользователям максимально уникальный опыт, производители должны создавать электромобили с нуля, только так смогут появляться новые максимально качественные модели, обеспечивающие уникальный опыт для пользователя. Ближайшая аналогия в компьютерном мире – Apple, которая самостоятельно разрабатывает свои устройства, от железа до софта.

Инфраструктура

Для любого транспорта требуется особая инфраструктура: для автомобилей с ДВС мы построили сеть АЗС, покрывающую нашу планету вдоль и поперек. Электромобили же пока не получили столь широкого распространения, поэтому и количество зарядных станций для них оставляет желать лучшего. Самая известная сеть зарядных станций – Supercharger – принадлежит Tesla. Услугами Supercharger можно пользоваться бесплатно, но лишь при условии, что вы приобрели электромобиль от Илона Маска со специальным абонементом либо получили реферальный код от друга, купившего Tesla с этой подпиской.

Впрочем, даже если у вас нет возможности заряжать свою «Теслу» бесплатно, использование электричества в конечном счете получается в десятки раз выгоднее бензина. Иными словами, потратив одну и ту же сумму на бензин и на электричество, дальше вы сможете проехать именно на электричестве (в сопоставимых по мощности автомобилях).

Если эра электромобилей и началась в США, Европа стремится развивать это направление автотранспорта и уже обогнала Америку по количеству зарядных станций. Более того, в то время как США делает ставку на бензиновые авто, уже несколько других стран объявили о намерении полностью перейти на электромобили. К примеру, Германия планирует отказаться от автомобилей с углеводородным топливом к 2040 году, Индия, Великобритания и Франция запретят эксплуатацию ТС с двигателями внутреннего сгорания к 2030 (в Париж доступ бензиновым автомобилям будет закрыт на 10 лет раньше), а власти Голландии и Норвегии хотят прекратить продажу автотранспорта с ДВС к 2025.

Уже сейчас во всех странах западной Европы владельцам электромобилей предоставляются различные льготы вроде бесплатной парковки, отсутствия необходимости платить транспортный налог и возможности получить приличную скидку при покупке нового электромобиля. В Штатах тоже есть подобная система государственной поддержки для покупателя, но там она действует до тех пор, пока тот или иной производитель не выпустит 20 000 электромобилей. По достижении этого порога скидки на электрический транспорт этого бренда перестают действовать.

Сейчас в развитых странах, активно увеличивающих число зарядных станций, среди владельцев электромобилей популярны домашние установки PowerWall, расположив такое приспособление у себя в гараже, можно ставить электромобиль на зарядку каждую ночь, совсем как смартфон. В теплых солнечных регионах наиболее ярые поклонники электротранспорта устанавливают на крышах домов солнечные батареи, накапливающие энергию в PowerWall.

Россия также не стоит в стороне от технического прогресса: в нашей стране уже есть десятки станций от государственных компаний и даже несколько станций Supercharger, в будущем география их размещения по России будет только расти На конец 2017 года в мире насчитывалось два миллиона электромобилей, наибольшая доля от этого числа принадлежит Китаю – 32%. Если темпы роста сохранятся, то в ближайшие 3 года это количество вырастет в 10 раз, до 20 млн единиц.

Гибриды

Конечно, нельзя обойти вниманием такое явление как гибридные автомобили. Это транспортные средства, обладающие и ДВС, и электродвигателем одновременно. Гибриды подразделяются на два класса: с разъемом для зарядки и без него. Первый класс включает в себя Toyota Prius первых поколений и другие классические гибридные авто, способные заряжать аккумулятор только с помощью рекуперативной системы, реализовывая кинетическую энергию и не имея возможности подключаться к общественным или частным станциям зарядки. Вторая категория гибридов может подключаться к внешним источникам питания и именно такими сегодня выпускаются 99% гибридных автомобилей. Независимо от типа, гибриды способны передвигаться за счет одной лишь электроэнергии, но даже в самых дорогих моделях дальность поездки на одном заряде аккумулятора ограничена 50 км. А вот при одновременном использовании электродвигателя и ДВС запас хода составляет сотни, а в некоторых случаях и тысячи километров.

Минусы

У электромобилей, как и у любого современного технического устройства есть свои минусы. Если бы этих препятствий на пути всеобщей электрификации автотранспорта не существовало, то мы все уже давно перешли бы на электротранспорт.

  • Первый и самый явный недостаток современных электромобилей – их стоимость. Естественно, со временем цены выровняются (когда будет налажено и удешевлено массовое производство крупных аккумуляторных батарей), но сейчас именно дороговизна является главным сдерживающим фактором на пути развития электромобилей.
  • Второй минус электромобилей, тоже временный, – слаборазвитая инфраструктура. Как я сказал выше, количество зарядных станций даже в развитых странах нельзя назвать удовлетворительным. И хотя за 7 лет эта сеть вырастет более чем в 30 раз (с 5 900 станций в 2013 до 200 тысяч в 2020 году, спрос по-прежнему будет превышать предложение. Для сравнения: только за один июнь 2018 было продано 160 000 электромобилей.
  • Еще один безумно важный вопрос, который человечество должно задать себе при переходе на электромобили: а так ли экологичны электромобили на самом деле? Бесспорно, сами электромобили не наносят никакого вреда окружающей среде, но выработка электричества для них… Не секрет, что львиная доля электроэнергии генерируется дымящими теплоэлектростанциями, поэтому до тех пор, пока мы не перейдем на возобновляемые источники энергии (ветряные и солнечные электростанции), вопрос остается открытым.

Перспективы ближайшего будущего

По прогнозам экспертов, для электромобильной отрасли период до 2022 года станет самым насыщенным как до, так и после этого времени – то есть, будут определены основополагающий идеи развития этой области науки и технологий, далее будут расти вычислительные мощности, улучшаться уже существующие наработки, а искусственный интеллект будет умнеть и оттачивать алгоритмы своей работы. Сегодня электромобильная индустрия дошла до такой «точки невозврата», что даже самые скептически настроенные критики признают, что будущее электрического автотранспорта неизбежно. Вопрос только в том, как быстро это произойдет, и судя по всему, электромобили станут обыденностью в ближайшие 10, максимум, 15 лет.

Daimler представил мобильный офис будущего

Mercedes-Benz F015 Luxury in Motion — так называется концепт-беспилотник, презентация которого прошла на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе. Прототип призван продемонстрировать инновационные технологии будущего и представляет собой гибридное самоуправляемое транспортное средство, внутри которого оборудован полноценный конференц-зал.

Однообъемный кузов, лишенный стоек, имеет яйцеобразную форму, двери распахиваются на 90 градусов. В конструкции использованы высокопрочные стали, алюминиевые сплавы, а также композиты, включая карбоновые материалы. Длина электромобиля — 5 220 мм, колесная база — 3 610 мм. В переднюю и заднюю части кузова вмонтированы светодиодные табло, уведомляющие других участников движения о траектории движения электромобиля.

Салон оснащен офисной инфраструктурой: четыре вращающихся индивидуальных кресла могут наклоняться на 30 градусов для удобной посадки и высадки, в центре расположен выдвижной столик с цифровым дисплеем, во внутренние панели салона встроены объемные сенсорные мониторы.

Силовая установка включает в себя два 100-киловаттных электромотора на задней оси, компактную батарею емкостью 29 кВт-ч, электрохимический генератор и баллоны со сжатым водородом. Заряд аккумулятора обеспечивает запас хода на 200 км, после чего включаются топливные элементы, которых хватит на 900 км. Постоянная максимальная производительность — 163 лошадиных силы, номинальная — 272. Разгон до «сотни» — 6,7 с, максимальная скорость — 200 км/ч.

Хочется надеяться, что в будущем у офисных работников будет возможность совмещать деловые командировки с рутинной работой в офисе. Утром сел за компьютер в Москве, а вечером вышел из офиса в Питере. Ждем будущего…



Когда был создан первый электромобиль

Первые электромобили намного старше своих аналогов, работающих от двигателя внутреннего сгорания. Рождение электрокара официально относят к 1841 году. Однако первый экземпляр, который представлял собой небольшую тележку с водруженным на нее электродвигателем, датируется еще 1828 годом. По размеру и виду конструкции он был больше похож на современный скейтборд с моторчиком, нежели на автомобиль. Тем не менее, невзрачный вид данного агрегата совсем не смущал его изобретателя Аньоса Джедлика из Венгрии.

С этого момента началось развитие машин, передвигающихся под воздействием электрического тока. Первый электроэкипаж реального размера был изобретен в период с 1828 по 1839 года Робертом Андерсоном, проживающим в Шотландии. Примерно в то же время, в 1835 году голландские изобретатели Стратин Гронинген и Кристофер Беккер также создали автомобиль на электрической тяге.

К 1841-1842 годам электромобили стали более совершенными. Роберту Андерсону и Томасу Давенпорту пришла идея о том, чтобы питание поступало к двигателю от неперезаряжающихся батарей. 1847 год стал знаменательным для города Питсбург, потому как здесь заработал локомотив, получающий электрическое питание от рельсов, по которым он двигался.

Ближе к 1880-м годам была разработана концепция того, как можно было продлить время и дальность езды на электрокаре без подзарядки батареи. Это стало заслугой французских изобретателей Камиля Форе и Гастона Платье. Примерно в это же время англичанин Ральф Уорд первым запустил в столице Великобритании целую линию так называемых омнибусов, работающих от электродвигателей. Омнибусы являются предшественниками современных автобусов. Данные события привели к тому, что Англия и Франция стали странами, которые первыми начали активно разрабатывать и выпускать электромобили.

История электромобилей в России

Что же касается России и Америки, то здесь вплоть до конца XIX века об электромобилях упоминалось лишь в публикациях журналистов. Только в 1898 году Ипполит Романов, русский инженер-изобретатель, представил на обозрение свой двухместный электромобиль, который мог ехать со скоростью до 37,4 км/ч. В 1899 году им был разработан четырехместный электромобиль, а также омнибусы, рассчитанные на 17 и 24 пассажира.

Легковые машины предоставляли возможность регулирования скорости от 1,5 до 35 километров в час с помощью девятиступенчатого контроллера. Романов уделял значительное внимание снижению веса своих электромобилей и их управляемости. Он решил уменьшить толщину пластин в батареях, а сам аккумулятор расположил горизонтально. Его труды принесли свои плоды. В сравнении, например, с популярным французским электрокаром «Жанто», весившим 1440 кг, разработанный Романовым экземпляр обладал массой всего 720 кг.

История электромобилей в США

Американцы же оказались несколько проворней. Начав с изобретения электровагона на шесть пассажиров в 1891 году и электрического велосипеда в 1895 году, они также пришли к осознанию потенциала электродвигателей. В 1897 году в Нью-Йорке уже действовала целая линия такси из нескольких десятков тысяч электромобилей. А Филадельфия стала известна нововведением в качестве электрического железнодорожного транспорта для перевозки пассажиров.

Наиболее известным изобретателем в США стал Уолтер Бейкер. Его экипажи и автомобили были достаточно удобными, хоть и тяжеловесными. Они могли конкурировать с машинами Паккарда, Форда и Олдеа, которые работали на бензине. Свои электромобили он оснащал мягкой подвеской на четырех рессорах. Благодаря емкому аккумулятору заряда хватало на 6-8 часов езды. К 1901 году электромобили Бейкера выдавали скорость до 30 километров в час, а заряда аккумулятора хватало на расстояние до 80 км.

Электромобиль-рекордсмен

Первый мировой рекорд по скорости передвижения по суше выше 100 км/ч был установлен в 1899 году 1 мая благодаря бельгийцу Камилю Женатце и его электрокару La Jamais Contente, который развил скорость в 68 миль/ч. До этот момента максимальная скорость езды на электрокаре была зафиксирована на отметке 92,78 км/ч. Достиг ее некий граф де Шаслу-Лоб 4 марта 1899 года. Новый электромобиль-рекордсмен был похож на торпеду, сделанную из сплава алюминия, магния и вольфрама, и имел вес примерно 1000 кг.

На нем было установлено два достаточно мощных электродвигателя, общая мощность которых составила 67 лошадиных сил. Установив данный рекорд, компания Женатце, которая выпускала грузовики и легковые автомобили на электродвигателе, доказала свое лидерство в сфере автомобилестроения и привлекла массу клиентов.

Начало XX века

В начале XX века появилась идея о том, чтобы внедрить электродвигатели в сферу пожаротушения. Таким образом, появились автомобили, которые перемещались своим ходом на ограниченные расстояния. Они были достаточно тяжелыми, однако внесли большой вклад в обеспечение безопасности горожан. Первую линию пожарных машин, работающих от аккумуляторов, выпустила компания «Юстус Кристиан Браун» в Германии в 1901 году.

Наиболее крупными компаниями, которые производили электрокары и электроэкипажи, были «Бейкер Мотор Винкл Компани» (США), «Жанго» (Франция), «Берсей» (Великобритания), «Лорнер» (Австралия). На американском рынке соотношение производимых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и работающих на электричестве говорила о широкой популяризации последних. Так в первые годы XX века из 2,5 тысяч выпущенных автомашин 1,5 тысячи были оснащены электродвигателем.

Одним из наиболее известных в США и мире стал экипаж Вуда, который свидетельствовал о немалом прорыве в области электродвигателей. Данный транспорт обеспечивал стабильную скорость в 14 миль/ч с запасом до 18 миль/ч. Его оценивали в 2 тыс. долларов США, что в то время было колоссальной суммой для многих американцев. Со временем к 1916 году появился и также прославился автомобиль Вуда, который был настоящим гибридом и мог работать на электродвигателе и двигателе внутреннего сгорания.

Временный закат электроавтомобилестроения и его причины

На стыке XIX и XX веков конкурировали между собой электромобили, а также автомобили, работающие на пару и от двигателя внутреннего сгорания. Паровые авто были достаточно экономичными с точки зрения капиталовложений, однако несли неудобства в зимний период времени. Чтобы завести такую машину в минусовую температуру, требовалось потратить полчаса, а иногда и целый час времени. К тому же, паровые автомобили не могли вмещать достаточный объем топлива, т.е. воды, чтобы конкурировать по дальности езды. В связи с этим наиболее острая конкуренция началась между автомобилестроителями, которые выпускали авто, работающие на электричестве и горючем топливе.

Средняя стоимость электрокара в начале XX века составляла 1000 американских долларов. Однако, спросом среди богачей пользовались и машины, украшенные дорогими и эксклюзивными элементами. Цена такого электромобиля могла достигать 3000 долларов США.

1912 год можно считать наиболее успешным с точки зрения массового выпуска электромобилей. Однако вскоре мода на них иссякла и в 1920-х годах их производство в мире заметно сократилось. Если в начале 1900-х годов доля электромобилей из всего самоходного транспорта составляла около 50 %, то к 1920-м она уменьшилась до 1 %.

Дело в том, что использующиеся на тот момент электрокары были достаточно медлительны. Это удовлетворяло условия пассажирских перевозок до того момента, пока не были построены более качественные дороги. С улучшением качества дорог появилась возможность ездить на большей скорости, которую тогда не могли выдать электродвигатели. Неудобства доставляло также то, что электромобили начала XX века были тяжелыми и заводились с помощью специальной ручки. Куда проще было завести авто, работающее на бензине и имеющее электростартер. В связи с этим, мир на несколько десятков лет практически забыл о данном виде транспорта.

Другой очень весомой причиной стало давление со стороны владельцев нефтедобывающих установок. Оно стало возможным благодаря открытию нескольких крупных месторождений нефти и резкому падению цен на горючее топливо. К 1912 году Генри Форд, выпускающий линию известных на весь мир автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, сосредоточился на их массовом производстве. Это позволило ему значительно понизить цену своих машин. По стоимости электромобили не шли с ними ни в какое сравнение. Например, родстер с электродвигателем стоил на тот момент 1750 долларов США, а ни в чем не уступающий форд с двигателем внутреннего сгорания можно было приобрести за 650 долларов.

В 1916 году компанию Бейкера поглотила «Оуэн Магнетик», которая занималась созданием автомобилей, работающих на бензине. К этому времени по всему миру с компаниями, выпускающими электрокары, наблюдалась та же тенденция. Они продавались и переоборудовались на производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Одна из наиболее известных американских компаний Detroit Electric, которая начала производство электромобилей в 1907 году, в лучшие годы выпускала до 2000 экземпляров в год. Однако, со временем количество заказчиков резко сократилось и к 1940-м годам выпуск данных авто стал символическим. Выпуск был остановлен в 1942 году.

Возрождение электромобилей

1960-е годы стали этапов возрождения сферы машиностроения, основанного на электродвигателях. Первой причиной тому явилась сильная загрязненность городов, которая стала заметна, как только спала озабоченность людей Второй Мировой Войной. Здоровье городского населения сильно подрывалось из-за загазованности.

Затем, цены на нефть резко вырасли, что сказалось на стоимости производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Это побудило производителей вновь обратиться к электромобилестоению.

Возрождения данной отрасли началось с выпуска автомобиля Henney Kilowatt, которым занималась компания National Union Electric Company. В 1959-1960 годах этот автомобиль был усовершенствован. Его скорость выросла с 64 до 97 км/ч, а дальность пробега на одном заряде аккумулятора с 64 до 97 километров.

Соединенные Штаты стали главным двигателем прогресса в области производства автомобилей с электродвигателем. В 1960-1970-х годах компании Sebrin-Vanguard и Elcar Corporation занимали лидирующие позиции в данной отрасли. Они специализировались на выпуске небольших двухместных электромобилей для передвижений по городу на расстояние в среднем до 80 км.

В 1970-х годах американская фирма Battronic выпустила 20 единиц городских автобусов, работающих на электротяге. А в 1975 году American Motor Company продала 350 электроджипов почтовой компании США.

Электромобили 90-х годов

В 1990-х годах отрасль электромобилестроения стала набирать обороты за счет того, что некоторые из стран ввели жесткие ограничения на использование авто, выделяющих выхлопные газы. Штат Калифорния стал первым в США, где вступило в силу постановление об увеличении количества экологически чистых автомобилей до 2 %, а к 2003-му году их количество должно было составлять не менее 10 % от общего числа автотранспорта штата.

В это время был разработан прекрасный спортивный автомобиль с открытым верхом, который завладел сердцами многих. Renaissance Tropica выдавал до 100 км/ч и мог без подзарядки проехать до 130 километров.

Электромобили XXI века

С этого момента известнейшие автостроительные компании направили и ускорили свои разработки в сфере экологически чистого автотранспорта. В частности к этому прибегли концерны Ford, Toyota, General Motors, Honda и другие. Лидирующую позицию с 1997 года заняла компания Toyota. Ее наиболее популярной моделью стала Prius. На сегодняшний день выпущена не одна сотня этих авто.

Сегодня рынок электромобилей насчитывает несколько десятков моделей различных марок. Лидирующую позицию занимает компания Nissan со своим электромобилем модели Leaf. Этот электрокар имеет долю на общемировом рынке более 25 % и продолжает устанавливать рекорды по продажам в разных странах пятый год подряд.

С Nissan Leaf активно конкурирует Toyota Prius plug-in. Другими популярными моделями являются Renault Twizy, Peugeot 3008 Hybrid4, Honda Insight, Lexus GT200h, Toyota Prius, Opel Ampera, Chevrolet Volt, Smart ForTwo Electric Drive и другие.

Источники:
http://www.drive.ru/blogs/4efb335700f11713001e4b29.html
http://www.computerra.ru/230770/proshloe-nastoyashhee-i-budushhee-elektromobilej/
http://carobka.ru/publications/news/mercedesbenz/33468/
http://hybmotors.ru/kogda-byil-sozdan-pervyiy-elektromobil/
http://warspot.ru/10078-kalashnikov-sozdal-letayuschiy-mototsikl

Ссылка на основную публикацию