Создан пилотируемый воздушный шар, способный полететь в стратосферу

Полет в стратосферу на высоту 25 километров. Установление абсолютного рекорда высоты для теплового аэростата

Стратосфера — слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км.

После успешного завершения кругосветного полета на воздушном шаре «Мортон» команда Фёдора Конюхова совместно с Благотворительным фондом Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) при поддержке ПАО ГАЗПРОМ приступили к изготовлению теплового аэростата для полета в стратосферу с целью установить новый рекорд высоты. Технологические партнеры проекта: Cameron Balloons и Elson Engineering.

Действующий мировой рекорд высоты для теплового шара принадлежит пилоту из Индии Виджайпату Синганья (Vijaypat Singhania) и был установлен в ноябре 2005 года. Индусу удалось подняться на высоту 21 027 метров. Стартовав в Мумбаи, за время подъема и спуска он пролетел 50 километров и приземлился в провинции Паншале. На момент полета ему исполнилось 67 лет. Видео о полете: www.youtube.com, сайт.

Подробнее о рекорде здесь.

Согласно требованиям Международной федерации авиаторов — FAI, претендент на новый рекорд должен улучшить предыдущий результат на 3%. Таким образом, Фёдору необходимо будет подняться минимум до 21 658 метров, чтобы установить новый мировой рекорд. Это будет задача № 1.

Вторая задача — постараться достичь высоты 25 000 метров.

Шар, который использовал индус, был изготовлен в Англии, на фабрике Cameron Balloons. Почти все тепловые аэростаты и аэростаты типа Розьер, на которых были установлены мировые рекорды, создавались на фабрике в Бристоле.

На фото: воздушный шар «Мортон»

Российский пилот Фёдор Конюхов также сделал выбор в пользу английских производителей, учитывая успешный опыт своего кругосветного полета на шаре «Мортон».

Особое внимание уделено герметичной капсуле пилота. В связи со снижением атмосферного давления на высоте 20 км и выше будет кипеть вода и межтканевая жидкость организма в человеческом теле. Если не использовать герметическую кабину, на такой высоте человек погибнет практически мгновенно.

Капсулу из алюминия изготовила компания Rew. Испытания на герметичность проводит компания Elson Space в самой большой частной барокамере Европы. Монтаж навигационного оборудования и средств связи осуществляют специалисты Cameron Balloons. Систему телеметрии и передачи данных с борта в ЦУП организует российская компания

Технические данные теплового аэростата «РОССИЯ»

История создания воздушного шара. Первый полёт.

Давняя мечта человека – подняться в небо, впервые осуществилась в конце 18 века. Способствовало этому изобретение братьев Монгольфье.

Первый полёт воздушного шара 5 июня 1783 года.

______________________________________________________________________________________________________
В середине 18 века на юге Франции в городе Анноне, близ Лиона, жила многочисленная семья бумажного фабриканта Пьера Монгольфье. Жозеф был двенадцатым ребёнком. Это был способный наблюдательный и настойчивый мальчик. Ещё в школе заинтересовавшись естественными науками, он затем занимался самостоятельно, уделяя особое внимание химии. Уехав в Париж, слушает там лекции по физики и химии, посещает лаборатории. но вскоре отец вызывает сына домой – ему нужен помощник.

Дома, на бумажной мануфактуре, раскрывается талант Жозефа – изобретателя. Он вносит улучшения в технологический процесс бумагоделательного производства, оборудует новые мастерские. В этот период Жозеф сближается со своим младшим братом Этьенном, принявшим на себя по настоянию отца управление фабрикой. Талантливый архитектор, блестяще окончивший строительную школу в Париже, Этьенн тоже не чужд был изобретательству.

Жозеф-Мишель (1740—1810) и Жак-Этьенн (1745—1799)

Часто беседуя о силах природы, братья обратили своё внимание на энергию ветра. Наблюдали за воздушными потоками, следили за облаками, движущимися по небу под воздействием ветра. Массы воды, из которой состоят облака, подолгу находятся в воздухе и переносятся на большие расстояния. А что если самим сделать искусственное облако, заключить его в оболочку и заставить подняться в небо? Братья увлеклись этой идеей. Они делали шарообразные бумажные оболочки и наполняли их паром. Но пар быстро конденсировался, оболочка намокла и не хотела подниматься вверх.

В 1782 году Монгольфье прочли книгу английского химика Пристли “О различных видах воздуха”. Это привело их к мысли использовать вместо пара – водород. Открытый в 1766 году английским химиком Кэвендишем, этот газ привлёк внимание ещё двух учёных – Блэка и Кавалло. Опыты Тиберия Кавалло по подъёму различных оболочек, наполненных водородом, не получили положительных результатов. Газ легко просачивался сквозь поры бумаги и ткани. Неудачей закончились и попытки братьев Монгольфье.

Решили применить для подъёма обычный дым, который подобно облакам стремится вверх и стелется по небу. Провели испытание с мешком в виде куба, сделанным из материи. Наполненный дымом от горящей бумаги, он быстро поднялся к потолку комнаты.

Размышляя о том, как получить самый лёгкий дым, братья подбирали для сжигания различные вещества. В те годы в моде была теория электричества, его присутствием пытались объяснить все непонятные явления, которым нельзя было дать строгого научного объяснения. Монгольфье решили, что облака плавают по небу потому, что в них разлита “электрическая жидкость”. Считалось, что эта жидкость заставляет облака отталкиваться от земли. Может быть, дым по этой же причине поднимается вверх?

Наконец найдено подходящее топливо, которое при сжигании должно дать дым, с наибольшей подъёмной силой, – смесь шерсти с мокрой соломой. По схоластическим представлениям того времени шерсть представляла животное начало, солома – растительное. Такая комбинация, как считали братья, должна была дать наибольшее количество “электрической жидкости”.

Теперь Монгольфье стали готовиться к более серьёзному опыту. Первый, закончившийся неудачей, – оболочка вспыхнув, устремилась вверх, – подтвердил правильность избранного пути. Второй опыт был проведён весной в 1783 года. В присутствии родных и знакомых воздушный шар диаметром 3,5 метра поднялся на трёхсотметровую высоту.

ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ (5 июня 1783)

Слухи о необычных опытах распространились по городу. Жители судачили, что без нечистой силы здесь не обошлось. Чтобы положить конец толкам и пересудам и получить официальное признание своему изобретению, братья Монгольфье решили провести публичную демонстрацию опыта.

Новая оболочка, сшитая из полотняных клиньев и усиленная для прочности верёвочной сеткой, имела диаметр 11,4 м и объём около 700 кубометров. Чтобы уменьшить газопроницаемость, внутреннюю поверхность её оклеили бумагой. Свисающие верёвки, прикреплённые к поясу, нашитому по экватору шара, помогали удерживать его при наполнении дымом. В нижней части оболочки деревянный обруч диаметром 1,5 м окаймлял отверстие, предназначенное для поступления дыма. Общий вес шара достигал 227 килограмм.

5 июня 1783 года многочисленные зрители увидели подвешенный на высоте трёхэтажного дома огромный мешок, спускавшийся до земли. Внизу, под кольцевым отверстием, была установлена сковорода – на ней развели костёр. Дым стал наполнять оболочку, и она быстро приняла форму шара. Восемь рабочих с трудом удерживали его. Вот по команде отпущены верёвки, и баллон ушёл в небо. Полёт его продолжался около десяти минут. Шар поднялся на высоту около 2000 метров, и пролетев 2,5 км, опустился на землю.

Первая публичная демонстрация в Анноне 5 июня 1783.

Протокол, засвидетельствовавший это событие, был направлен в Париж, в Академию наук. Там было решено создать комиссию для решения вопроса и пригласить братьев Монгольфье повторить их опыт в столице. В конце августа Этьенн Монгольфье в Париже начал строительство воздушного шара. Первый баллон, изготовленный из холста и оклеенный бумагой, намок под дождём и пришёл в негодность. Срочно изготовили новый монгольфьер (так стали называть воздушные шары, наполненные горячим воздухом).

БАРАН, ПЕТУХ И УТКА (Животные на воздушном шаре, 19 сентября 1783 года)

19 сентября 1783 года сотни тысяч зрителей собрались в Версале, чтобы увидеть его полёт. Слегка вытянутый по высоте шар имел объём около 1200 кубометров и весил 400 кг. Для его подъёма был сделан помост с круглым отверстием посредине, под которым разводили огонь. Оболочка удерживалась над помостом на канатах, крепившихся к четырём высоким мачтам. Под воздушным шаром была подвешена клетка, в ней находились баран, петух и утка, здесь же был установлен барометр.

Поднявшись на высоту около 500 метров, шар через 8 минут опустился на землю, пролетев менее 4 километров. Животные прекрасно перенесли полёт.

Первые живые существа на монгольфье, 19 сентября 1783 года.

ПЕРВЫЕ ЛЮДИ (21 ноября 1783 года)

21 ноября 1783 года в западном пригороде Парижа из сада замка де ла Мюэт, состоялся первый полёт человека на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье. На затейливо разрисованном воздушном шаре, диаметр которого был 14 м, поднялись два отважных француза Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Первые воздухоплаватели достигли высоты около 1 км и пролетели 9 км за 25 минут, а затем благополучно приземлились в открытой местности на холме Бют-о-Кай.

Первый полет человека на воздушном шаре, 21 ноября 1783 года.

Так началась история воздухоплавания. Братья Монгольфье первыми сумели применить на практике подъёмную силу тёплого воздуха и создать лёгкую и прочную газонепроницаемую оболочку.

В стратосферу на воздушном шаре — новый вид «космического» туризма


Примерно такой вид откроется туристам в полете

Сейчас компании, которые собираются заняться космическим туризмом, идут полным ходом вперед — разрабатываются космические аппараты, набираются группы желающих, проводятся маркетинговые кампании. Интересно то, что компаний таких становится все больше. Сейчас появилась еще одна, World View. Правда, здесь будет использоваться не ракета-носитель и капсула с командой и туристами, а воздушный шар. Да и туризм не совсем космический, но очень близко к этому.

С его помощью туристов будут отправлять на высоту около 30 километров. На этой высоте атмосфера уже очень разреженная, и туристы смогут видеть все особенности поверхности Земли, а также насладиться чернотой космоса. Полеты планируется осуществлять из южной Аризоны. Стоимость билета из расчета на одного человека составляет $75000. /продолжительность полета — 6 часов, из них 4 туристы-стратонавты будут находиться на заданной высоте, любуясь красотами Земли и космоса.

Компания планирует использовать для создания своего шара материал, который используется для создания погодных стратосферных зондов. Но это будет улучшенный материал, с добавлением прочной полиэтиленовой пленки. Максимальный размер шара, заполненного гелием, будет приближаться к размеру футбольного поля.


Примерно так будет выглядеть полет стратосферной капсулы Voyager

Надо помнить, что компания эта запускает в стратосферу людей, а не погодные зонды, поэтому и технология возвращения должна быты гораздо более надежной. Вверх шар будет подниматься со скоростью примерно 300 метров в минуту. Опускаться немного более проблематично, и здесь было решено не использовать свободное падение. «Мы решили подумать, как мы можем использовать управляемый полет вместо того, что может стать свободным падением?», — говорит МакКаллиум, руководитель технологического подразделения компании. В общем, было решено в полете отстегивать капсулу с людьми, которая будет спускаться на землю на парашюте.

В октябре 2014 года компания уже проверяла свою технологию, когда экс-сотрудник Google Алан Юстас (Alan Eustace) поднялся в стратосферу на высоту в 30 километров, а затем опустился на поверхность планеты в специальной капсуле, используя парашют.

Сейчас компания планирует испытать уже полноразмерную капсулу, подняв ее на ту же высоту. Сначала опробуют в работе шар, проверив, как хорошо он поднимает в стратосферу груз, масса которого равна капсуле. А затем уже будет подниматься в стратосферу и сама капсула. Интересно, что она будет оснащена обзорными окнами и даже интернет-доступом.

В Аризоне сейчас строится целый стратосферный аэродром, откуда будут отправляться в полет шары компании. Первый полет с людьми планируется осуществить в 2017 году. Но пока что это только планы — как будет реализоваться проект на самом деле, пока неизвестно.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Пилотируемый воздушный шар скоро запустит в стратосферу Сингапур

Первый пилотируемый воздушный шар, который отправит человека в стратосферу, в скором времени собираются запустить сингапурские ученые. Представленная технология подъема прошла все необходимые испытания, ранние запуск проводился без человека, а также с животными на борту. А теперь, когда пилотируемый воздушный шар прошел все необходимые испытания, авторы идеи выбрали одного из 25 кандидатов и оправят его в стратосферу в специальной капсуле.

Капсула будет прикреплена к пилотируемому воздушному шару, который поднимет ее к стратосфере. При этом в закрытой системе будет поддерживаться оптимальный показатель давления и температуры. Пилоту предстоит подняться на высоту около 20 км, что без специальной защиты было бы невозможно. Представленный проект долго откладывался и должен был быть реализован еще в 2015 году. Разработчики планировали реализовать его к 50-летию образования государства, однако в виду определенных технических проблем этого не произошло.

Так разработка стратостата была завершена только в несколько месяцев назад, именно сейчас удалось разработать систему, которая будет безопасной для доставки человека на границу открытого космоса. Все обнаруженные технические ошибки и возможные непредвиденные ситуации были устранены и минимизированы. Иными словами, представленный воздушный шар является надежным инструментом для достижения конкретных аэрокосмических целей.

До получения сертификата оборудование прошло необходимую проверку в космических и авиационных подразделениях, только так разработчики могли быть уверены, что человек будет в безопасности, отправляясь в такое путешествие. Если говорить о времени, которое пилот должен будет находиться в стратосфере, то это порядка нескольких минут, после чего начнется его плавный спуск обратно на Землю.

Представленное путешествие поможет расширить границы технологических возможностей человека, а также понять, насколько эффективно капсула позволяет изолировать человека от негативных воздействий агрессивных сред. Если бы человек захотел подняться на такую высоту без должной защиты, то у него бы попросту закипела кровь, кроме того в этих слоях атмосферы недопустимое для организма значение давления. Пока точной даты запуска неизвестно, однако он состоится уже в этом году.

История создания воздушного шара. Первый полёт.

Давняя мечта человека – подняться в небо, впервые осуществилась в конце 18 века. Способствовало этому изобретение братьев Монгольфье.

Первый полёт воздушного шара 5 июня 1783 года.

______________________________________________________________________________________________________
В середине 18 века на юге Франции в городе Анноне, близ Лиона, жила многочисленная семья бумажного фабриканта Пьера Монгольфье. Жозеф был двенадцатым ребёнком. Это был способный наблюдательный и настойчивый мальчик. Ещё в школе заинтересовавшись естественными науками, он затем занимался самостоятельно, уделяя особое внимание химии. Уехав в Париж, слушает там лекции по физики и химии, посещает лаборатории. но вскоре отец вызывает сына домой – ему нужен помощник.

Дома, на бумажной мануфактуре, раскрывается талант Жозефа – изобретателя. Он вносит улучшения в технологический процесс бумагоделательного производства, оборудует новые мастерские. В этот период Жозеф сближается со своим младшим братом Этьенном, принявшим на себя по настоянию отца управление фабрикой. Талантливый архитектор, блестяще окончивший строительную школу в Париже, Этьенн тоже не чужд был изобретательству.

Жозеф-Мишель (1740—1810) и Жак-Этьенн (1745—1799)

Часто беседуя о силах природы, братья обратили своё внимание на энергию ветра. Наблюдали за воздушными потоками, следили за облаками, движущимися по небу под воздействием ветра. Массы воды, из которой состоят облака, подолгу находятся в воздухе и переносятся на большие расстояния. А что если самим сделать искусственное облако, заключить его в оболочку и заставить подняться в небо? Братья увлеклись этой идеей. Они делали шарообразные бумажные оболочки и наполняли их паром. Но пар быстро конденсировался, оболочка намокла и не хотела подниматься вверх.

В 1782 году Монгольфье прочли книгу английского химика Пристли “О различных видах воздуха”. Это привело их к мысли использовать вместо пара – водород. Открытый в 1766 году английским химиком Кэвендишем, этот газ привлёк внимание ещё двух учёных – Блэка и Кавалло. Опыты Тиберия Кавалло по подъёму различных оболочек, наполненных водородом, не получили положительных результатов. Газ легко просачивался сквозь поры бумаги и ткани. Неудачей закончились и попытки братьев Монгольфье.

Решили применить для подъёма обычный дым, который подобно облакам стремится вверх и стелется по небу. Провели испытание с мешком в виде куба, сделанным из материи. Наполненный дымом от горящей бумаги, он быстро поднялся к потолку комнаты.

Размышляя о том, как получить самый лёгкий дым, братья подбирали для сжигания различные вещества. В те годы в моде была теория электричества, его присутствием пытались объяснить все непонятные явления, которым нельзя было дать строгого научного объяснения. Монгольфье решили, что облака плавают по небу потому, что в них разлита “электрическая жидкость”. Считалось, что эта жидкость заставляет облака отталкиваться от земли. Может быть, дым по этой же причине поднимается вверх?

Наконец найдено подходящее топливо, которое при сжигании должно дать дым, с наибольшей подъёмной силой, – смесь шерсти с мокрой соломой. По схоластическим представлениям того времени шерсть представляла животное начало, солома – растительное. Такая комбинация, как считали братья, должна была дать наибольшее количество “электрической жидкости”.

Теперь Монгольфье стали готовиться к более серьёзному опыту. Первый, закончившийся неудачей, – оболочка вспыхнув, устремилась вверх, – подтвердил правильность избранного пути. Второй опыт был проведён весной в 1783 года. В присутствии родных и знакомых воздушный шар диаметром 3,5 метра поднялся на трёхсотметровую высоту.

ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ (5 июня 1783)

Слухи о необычных опытах распространились по городу. Жители судачили, что без нечистой силы здесь не обошлось. Чтобы положить конец толкам и пересудам и получить официальное признание своему изобретению, братья Монгольфье решили провести публичную демонстрацию опыта.

Новая оболочка, сшитая из полотняных клиньев и усиленная для прочности верёвочной сеткой, имела диаметр 11,4 м и объём около 700 кубометров. Чтобы уменьшить газопроницаемость, внутреннюю поверхность её оклеили бумагой. Свисающие верёвки, прикреплённые к поясу, нашитому по экватору шара, помогали удерживать его при наполнении дымом. В нижней части оболочки деревянный обруч диаметром 1,5 м окаймлял отверстие, предназначенное для поступления дыма. Общий вес шара достигал 227 килограмм.

5 июня 1783 года многочисленные зрители увидели подвешенный на высоте трёхэтажного дома огромный мешок, спускавшийся до земли. Внизу, под кольцевым отверстием, была установлена сковорода – на ней развели костёр. Дым стал наполнять оболочку, и она быстро приняла форму шара. Восемь рабочих с трудом удерживали его. Вот по команде отпущены верёвки, и баллон ушёл в небо. Полёт его продолжался около десяти минут. Шар поднялся на высоту около 2000 метров, и пролетев 2,5 км, опустился на землю.

Первая публичная демонстрация в Анноне 5 июня 1783.

Протокол, засвидетельствовавший это событие, был направлен в Париж, в Академию наук. Там было решено создать комиссию для решения вопроса и пригласить братьев Монгольфье повторить их опыт в столице. В конце августа Этьенн Монгольфье в Париже начал строительство воздушного шара. Первый баллон, изготовленный из холста и оклеенный бумагой, намок под дождём и пришёл в негодность. Срочно изготовили новый монгольфьер (так стали называть воздушные шары, наполненные горячим воздухом).

БАРАН, ПЕТУХ И УТКА (Животные на воздушном шаре, 19 сентября 1783 года)

19 сентября 1783 года сотни тысяч зрителей собрались в Версале, чтобы увидеть его полёт. Слегка вытянутый по высоте шар имел объём около 1200 кубометров и весил 400 кг. Для его подъёма был сделан помост с круглым отверстием посредине, под которым разводили огонь. Оболочка удерживалась над помостом на канатах, крепившихся к четырём высоким мачтам. Под воздушным шаром была подвешена клетка, в ней находились баран, петух и утка, здесь же был установлен барометр.

Поднявшись на высоту около 500 метров, шар через 8 минут опустился на землю, пролетев менее 4 километров. Животные прекрасно перенесли полёт.

Первые живые существа на монгольфье, 19 сентября 1783 года.

ПЕРВЫЕ ЛЮДИ (21 ноября 1783 года)

21 ноября 1783 года в западном пригороде Парижа из сада замка де ла Мюэт, состоялся первый полёт человека на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье. На затейливо разрисованном воздушном шаре, диаметр которого был 14 м, поднялись два отважных француза Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Первые воздухоплаватели достигли высоты около 1 км и пролетели 9 км за 25 минут, а затем благополучно приземлились в открытой местности на холме Бют-о-Кай.

Первый полет человека на воздушном шаре, 21 ноября 1783 года.

Так началась история воздухоплавания. Братья Монгольфье первыми сумели применить на практике подъёмную силу тёплого воздуха и создать лёгкую и прочную газонепроницаемую оболочку.

Пилот из Сингапура отправится в стратосферу на воздушном шаре

Алёна Зиновьева 7 февраля 2018 0

В мае этого года сингапурская компания In.Genius планирует запустить в стратосферу собственный воздушный шар. Ожидается, что он доставит человека на высоту более чем 19,2 км, пишет газета The Straits Times.

Долгожданный полет

Отметим, что проект был полностью разработан в 2013 г. Первоначально запуск планировали на 2015 г. — в этот год Сингапур отмечал 50-летие со дня образования государства. Однако к этому моменту компании не удалось завершить строительство стратостата . Кроме того, запуск запретило управление гражданской авиации.

Планы компании осуществились чуть позже. В 2016 г. из австралийского города Алис-Спрингс In.Genius удалось запустить в стратосферу беспилотную капсулу. Тогда шар поднялся на высоту более 30 км от поверхности земли. В этом же году авторы проекта успешно провели эксперимент, в ходе которого в стратосферу запустили мышей. В результате грызуны провели в граничащей с космосом озоносфере 110 минут.

О ближайшем запуске

После того, как все пробные испытания успешно завершились, сотрудники In.Genius решили двигаться дальше. В мае 2018 г. в стратосферу хотят запустить воздушный шар вместе с человеком. Из отряда 26 пилотов определили самого опытного кандидата, однако имя его пока не разглашается.

По традиции местом старта выбран австралийский город Алис-Спрингс. Глава компании Лим Сэн рассказал, что пилота поместят в специальную капсулу, которую закрепят на гигантском воздушном шаре — стратостате. Отмечается, что в капсуле будут поддерживаться комфортные условия: стабильное давления и температура воздуха в пределах 28 °С. Ожидается, что пилот преодолеет «предел Армстронга» — высоту более 19 200 м, на которой у человека без специального оборудования возникает парогазовая эмфизема .

«У нас есть разрешение на доступ к космическому пространству от Алис-Спрингс, у нас есть скафандр, у нас есть три космические капсулы, мы усовершенствовали систему жизнеобеспечения», — рассказал Лим Сэн.

Стоимость проекта пока не разглашается. Однако в 2014 г. глава In.Genius обмолвился журналистам, что компания на тот момент потратила порядка 10 млн сингапурских долларов ($7,6 млн).

Евгений Андреевич Рубцов

кандидат технических наук, эксперт в области радиотехнического обеспечения беспилотных авиационных систем

Первые запуски стратостатов, в том числе пилотируемых, проводились в 1930 гг. (здесь стоит упомянуть первый советский пилотируемый стратостат «СССР-1», совершивший полет в 1933 г., пилотировали аппарат Эрнст Бирнбаум, Константин Годунов и Георгий Прокофьев).

Наибольшую активность исследования приобрели в 50-60 гг. В это время проводились пилотируемые и беспилотные полеты, а также выполнялись высотные прыжки. После 1966 г. запуски стратостатов не выполнялись вплоть до 2012 г., когда Феликс Баумгартнер совершил рекордный прыжок с высоты почти 39 км (Баумгартнер установил новый рекорд по дистанции свободного падения, рекорд по времени свободного падения остался за Евгением Андреевым).

По моему мнению, описанный в статье планируемый запуск пилотируемого стратостата является рекламной акцией и служит больше для привлечения внимания, нежели для выполнения научных исследований. Основные работы, связанные с применением стратостатов, были проведены в середине прошлого века, а после исчерпания возможностей этого вида полетов интерес к ним закономерно упал.

Выполнение полета на стратостате связано с большим риском для гражданской и государственной авиации (в статье отмечено, что организаторы встретили трудности при согласовании акции с управлением гражданской авиации). Это связано, прежде всего, с особенностями управления аппаратом и диапазоном высот полета.

Можно утверждать, что в настоящее время пилотируемые полеты стратостатов могут представлять интерес как акции по привлечению внимания либо как аттракционы для туристов. С практической точки зрения интересен беспилотный вариант стратостата, предназначенный для выполнения аэрофотосъемки, а также решения задач по ретрансляции радиосигналов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сингапур запустит человека в стратосферу на воздушном шаре

Сингапурские учёные собираются впервые запустить первоначальный пилотируемый воздушный шар, который оставит человека в стратосферу слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км. Характерно незначительное изменение температуры в слое 11—25 км (нижний слой стратосферы) и повышение её в слое 25—40 км от −56,5 °С до +0,8 °С (верхний слой стратосферы или область инверсии) , — сообщил глава компании-разработчика In.Genius Лим Сэн. Кроме того, он отметил, что для полёта уже отобран кандидат — авторам идеи пришлось выбирать лучшего из двадцати шести пилотов, подавших заявки на участие в эксперименте также опыт, в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях .

Сообразно задумке, пилот Пилот — лётчик, управляющий летательным аппаратом (самолётом, вертолётом, планером, дирижаблем) полетит в стратостате — специальной капсуле несущая оболочка чего-либо , которую прикрепят к гигантскому воздушному шару. В капсуле будет поддерживаться стабильное давление и температура атмосферы в пределах 25-17 градусов Цельсия. Это поможет пилоту преодолеть высоту в 19200 метров над уровнем моря — без специального оборудования на такой высоте измерение объекта или его местоположения, отмеряемое в вертикальном направлении у человека может закипеть кровь.

Проект собирались осуществить к пятидесятилетнему юбилею со дня образования государства ещё в 2015 году, но то-то пошло не так, компания не успела завершить разработку стратостата свободный аэростат, предназначенный для полётов в стратосферу, то есть на высоту более 11 км. Стратостаты, предназначенные для подъёма только до нижних слоёв стратосферы, называются субстратостатами и получить позволение на полёты в Управлении гражданской авиации. Годом позже разработчики запустили тестовую беспилотную капсулу с помощью шара геометрическое тело; совокупность всех точек пространства, находящихся от центра на расстоянии, не больше заданного , а позднее отправили в стратосферу мышей, какие провели там почти полтора часа. Сейчас же настал черёд пилота. Ожидается, что старт произойдёт близ австралийского города Алис-Спрингс. Стоимость проекта Проект в инженерной деятельности (соответствует англ. design от лат. designare «размечать, указывать, описывать, изобретать») — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы (SEBoK):272 специалисты оценили в 7,6 мииллионов долларов.

Источники:
http://pikabu.ru/story/istoriya_sozdaniya_vozdushnogo_shara_pervyiy_polyot_6755111
http://habr.com/post/389461/
http://mirkosmosa.ru/news/pilotiruemyi-vozdushnyi-shar-skoro-zapustit-v-stratosferu-singapur
http://pikabu.ru/story/istoriya_sozdaniya_vozdushnogo_shara_pervyiy_polyot_6755111
http://sciencepop.ru/pilot-iz-singapura-otpravitsya-v-stratosferu-na-vozdushnom-share/
http://news.nte4.com/17745-singapur-zapustit-cheloveka-v-stratosferu-na-vozdushnom-share/
http://www.pravda.ru/health/1453609-headphones/

Ссылка на основную публикацию