В Австралии появилась новая технология контроля над железными дорогами – спутниковое слежение. Эффективность системы и преимущества в сравнении с контактными технологиями.

Оптимизация железнодорожных перевозок с использованием спутниковой системы слежения

Железнодорожные перевозки все чаще попадают в центр внимания государственных регуляторов, акционеров и общественности, поэтому вопросы обеспечения безопасности и рентабельности становятся еще более важными для успешной работы компании. Отслеживание объектов в реальном времени позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность и снизить расходы.

Как при управлении железнодорожной сетью, так и при эксплуатации парка вагонов важно достичь максимальной рентабельности при сохранении высокого уровня безопасности. Многие компании пытаются достичь компромисса между этими двумя показателями, но при снижении одного из них это сделать нелегко. Для обеспечения как безопасности, так и прибыльности все большее число железнодорожных компаний пытается отслеживать и контролировать вагоны по отдельности.

Новейшие достижения в технологиях связи и Интернета позволили создать множество решений по отслеживанию. Большое число предлагаемых вариантов затрудняет выбор правильного решения для конкретного вагонного парка. Теперь мы не только имеем возможность отслеживать вагоны и уведомлять клиентов о прибытии груза, но и обеспечиваем полный визуальный контроль таких показателей, как температура внутри вагона и эксплуатационные характеристики колесных пар.

Доступные системы слежения

Выбор правильной технологии для отслеживания и контроля может оказаться сложной задачей. Использование меток радиочастотной идентификации (RFID) — решение популярное, но быстро вызывающее вопросы вследствие высоких затрат на оснащение всей железнодорожной сети RFID-считывателями и метками.

Многие ж елезнодорожные компании пытаются сэкономить на количестве RFID-считывателей, но это означает, что местонахождение вагонов не всегда известно и точное планирование перевозок не всегда возможно. Вагоны, снятые с линии для обслуживания, часто исчезают. Это приводит к затратам времени на их поиск либо к значительным капиталовложениям на приобретение новых вагонов.

Для отслеживания вагонов иногда также используются сотовые сети, так как это не требует вложений в телекоммуникационную инфраструктуру. Однако этот подход дает сбой при отправке вагонов в удаленные районы без покрытия сотовой связи. Наличие таких белых пятен способно привести к ряду проблем:

  • неизвестно местоположение вагона, особенно в чрезвычайных ситуациях;
  • потеря вагонов, снятых с линии для техобслуживания;
  • снижение уровня безопасности груза в неблагополучных районах.

Некоторые железнодорожные компании пытаются снизить уровень риска, повышая численность службы безопасности: работники по телефону периодически выясняют местоположение и состояние вагона. Тем не менее этот подход отличается большими расходами и не позволяет искать и отслеживать подвижной состав в режиме реального времени.

Современные спутниковые решения поддерживают функциональный обмен данными при межмашинной коммуникации (М2М). Они позволяют пересылать больше данных по низкой цене в различных сценариях применения: в виде сообщений электронной почты, электронных формуляров и сведений о рабочих процессах. Комбинированные решения, использующие сотовые и спутниковые сети, являются надежным способом передачи данных даже в местах, где сотовая связь может быть недоступна из-за пробелов в зоне покрытия, перегруженности сети или аварии.

Спутниковая связь для отслеживания вагонов

Существует множество заблуждений о спутниковой связи, например что она эффективна только для крупных комплексов, где передаются большие объемы информации. На самом деле спутниковые решения могут использоваться для приложений с малым объемом данных, например для отслеживания вагонов в отдаленных районах. По сравнению с RFID и сотовыми сетями такое решение может быть всеобъемлющим и весьма экономичным.

Внешни й вид спутниковых терминалов для отслеживания и мониторинга тоже не имеет ничего общего с большими параболическими антеннами, используемыми в домах и офисах. Современные терминалы спутниковых сообщений — это небольшие низкопрофильные устройства, которые легко скрыть. Они просты в установке и обслуживании и поддерживают удаленную настройку интервалов оповещения по спутниковому каналу.

Ценность спутниковых терминалов — в том, как они используются и какие преимущества предоставляют. Терминалы спутниковых сообщений могут выполнять отслеживание местоположения вагонов, их состояния и состояния железнодорожной инфраструктуры. Это позволяет сократить эксплуатационные расходы и объем капиталовложений и повысить общественную безопасность железнодорожной сети.

В этой брошюре приводится пять сценариев использования спутниковых терминалов для отслеживания и контроля различных объектов на железной дороге.

Сценарий 1. Мониторинг местонахождения

Одна из постоянных проблем для транспортных компаний состоит в том, что вагоны требуется регулярно снимать с линии из-за повреждений и для прохождения планового техобслуживания. После снятия вагона с линии о нем зачастую забывают, вагоны остаются без ремонта в течение длительного времени, а иногда просто исчезают.

Решения для спутникового мониторинга объектов позволяют отслеживать любые пропавшие вагоны и получать напоминания о вагонах, ожидающих передачи на обслуживание. Это сокращает число простаивающих вагонов, заметно повышая длительность фактической работы вагонного парка и доход. Некоторые компании таксмогут сократить капиталовложения на поддержание большого вагонного парка, необходимого для выполнения обязательств по перевозке.

Спутниковое отслеживание способно не только сократить число простаивающих вагонов, но и повысить уровень обслуживания клиентов. Отслеживание местонахождения вагонов дает возможность сообщать получателю ожидаемое времядоставки груза. Такая дополнительная услуга для клиентов может стать конкурентнымпреимуществом компании.

Сценарий 2. Мониторинг шума

Эффективное отслеживание вагонов позволяет добиться существенного повышения качества работы, удовлетворенности клиентов и общей рентабельности перевозок. При этом спутниковые решения могут также использоваться в качестве средства анализа и прогноза для уменьшения эксплуатационных расходов.

Мониторинг шума позволяет выявить конкретные проблемы, возникшие или только появляющиеся в процессе эксплуатации колесной пары, подшипников и рельсов: дефекты кромок, скрип колес, удары колес о рельс, волнообразный износ и шумы, свидетельствующие об изменениях в структуре стали.

Поместив микрофоны внутри вагона или снаружи железнодорожного полотна, можно записывать шумы, производимые отдельными вагонами. Затем эти шумы анализируются на наличие эталонных частот, соответствующих конкретным дефектам или рискам. Эти данные можно затем отправить в транспортную компанию по спутниковому каналу: либо в виде аварийного сообщения при обнаружении критического дефекта, либо в качестве заявки на техобслуживание вагона в ближайшее сервисное окно.

Мониторинг шума и оповещение о дефектах в реальном времени позволяют транспортным компаниям принимать экстренные меры, предотвращая больший ущерб, рост расходов и долгосрочную потерю рентабельности в целом.

Сценарий 3. Мониторинг вибрации

Мониторинг вибрации дает возможность выявить отдельные компоненты, находящиеся в предаварийном состоянии. Их можно заменить или отремонтировать до выхода из строя, что в конечном счете ведет к долгосрочной экономии и повышению эффективности работы.

В такой системе датчики вибрации устанавливаются сверху или внутри буксы. Данные о частоте вибраций, собираемые с помощью акселерометра, оформляются в виде отчетов и в режиме реального времени отправляются в офис компании для анализа.

Преимущество мониторинга вибрации в реальном времени состоит в том, что он позволяет точно определить состояние колесной пары и выявить износ по прокату и дефекты формы, ухудшающие ходовые качества вагона. При обнаружении критического дефекта система спутникового мониторинга немедленно высылает оповещение специалистам по технике безопасности.

Мониторинг вибрации в реальном времени также позволяет планировщикам техобслуживания организовать расписание профилактики и ремонта по необходимости, а не по времени наработки. Таким образом, транспортные компании могут оптимизировать интервал обслуживания колесных пар без ущерба для надежности и безопасности.

Сценарий 4. Мониторинг подачи звуковых сигналов

Транспортные компании часто сталкиваются со множеством правил и рекомендаций, которые иногда чрезвычайно трудно соблюдать. Некоторые из этих правил, например правила подачи световых и звуковых сигналов при приближении к переездам, требуют от машинистов большой точности и почти не оставляют права на ошибку. Спутниковые системы могут помочь обеспечить соответствие всем этим требованиям.

Датчики, определяющие приближение поезда, устанавливаются под рельсы и на заданном расстоянии от переезда включают на локомотиве сигнальные огни и подают гудок. Затем в офис компании может передаваться автоматическое уведомление о том, что необходимые предупреждения сработали в пределах требуемого расстояния от переезда. На вагоны или вблизи рельсов можно также установить микрофоны, контролирующие громкость подачи гудка. Это позволит в заданных районах соблюдать режим «тихой зоны».

Такая система не только обеспечивает соответствие подвижного состава нормам безопасности, но и собирает данные о том, что же на самом деле произошло на переезде. Эта информация будет ценной при разборе жалобы или несчастного случая.

Сценарий 5. Мониторинг состояния рельсов

Мониторинг рельсов позволяет дистанционно оповестить железнодорожную компанию о появлении трещин или других дефектов в рельсах, а также о превышении безопасной скорости на участке. Этот вид мониторинга особенно полезен на участках, подверженных оползням, размывам и деформации рельсов.

Датчи ки устанавливаются непосредственно на шпалах и отслеживают как просадку, так и изгиб рельсов. Эти датчики подключены к автоматической системе сбора данных, запрограммированной на отправку оповещений при обнаружении слабых мест или критических дефектов.

Реше ния для спутникового мониторинга рельсов позволяют железнодорожным компаниям получать немедленные оповещения с датчиков, расположенных в отдаленных районах, где другие средства связи недоступны или ущерб, нанесенный возможной аварией, будет слишком велик. Эти оповещения системы безопасности позволяют быстро реагировать на любые факторы риска для сотрудников, местных жителей, вагонов или окружающей среды.

Заключение

Спутниковые решения для передачи сообщений могут не только изменить ошибочные представления о спутниковых технологиях, но также укрепить безопасность и оптимизировать работу железных дорог. Они применяются на разных типах подвижного состава — от железнодорожных контейнеров до крупных цистерн.

При перемещении на большие расстояния в отдаленных районах другие средства отслеживания обычно ненадежны или недоступны — а спутниковые решения предоставляют транспортным компаниям полный визуальный контроль над состоянием вагонов и рельсов, независимо от их местонахождения и наличия сотовой связи, RFIDсчитывателей и других наземных коммуникаций.

Спутниковые системы выполняют в реальном времени отслеживание объектов, профилактический мониторинг шума, вибрации и инфраструктуры, позволяя повысить эксплуатационную эффективность и снизить расходы. Гибкие, надежные и точные спутниковые решения предоставляют возможность немедленно реагировать на возникающие события, не теряя фокуса на самых важных процессах, обеспечивающих долгосрочную прибыль компании.

О компании Skywave Mobile Communications

Компания SkyWave Mobile Communications — международный поставщик услуг беспроводной связи для рынка межмашинной коммуникации (M2M). Продукты SkyWave надежно обеспечивают связь, контроль, мониторинг и удаленное управление для стационарных и мобильных объектов. За последние 15 лет компания SkyWave разработала, произвела и поставила свыше 550 000 терминалов спутниковой связи системы Inmarsat. Услугами SkyWave пользуются транспортные компании, судоходства, нефтегазовые, сервисные и государственные компании по всему миру.

Преимущества системы ГЛОНАСС для бизнеса?

Для реализации этих задач лучше всего подходят системы спутникового слежения ГЛОНАСС.

С их помощью владельцем бизнеса удается легко оптимизировать расходы и установить строгий контроль для экономически обоснованной эксплуатации автопарка. Терминалы слежения ГЛОНАСС позволяют использовать спутниковые сигналы для мгновенного отслеживания местоположения транспортных средств. Но и это не все. Возможности оборудования и программного обеспечения открывают перед владельцами бизнеса полный контроль за перемещением транспортных средств, действиями водителей и соблюдением установленных маршрутов.

Что дает ГЛОНАСС бизнесу

  • В любой момент времени вы можете знать, где находятся ваши автомобили с точностью до 5 метров, независимо от пути следования.
  • Вы можете удаленно отслеживать маршрут передвижения транспортных средств и видеть информацию о скоростных режимах или простое авто.
  • Вы можете использовать системы слежения для предотвращения угона автомобилей и получать мгновенные сигналы о попытках несанкционированного доступа.
  • Вы всегда знаете о действиях подчиненных водителей. Если человек попытается использовать рабочий транспорт в личных целях или проводить «манипуляции» с топливом – вы сразу узнаете про это.
  • Вы сможете формировать поступающие данные от системы слежения в отчеты и наглядно оценивать эффективность работы транспортного отдела.

Наша компания работает на российском рынке и предоставляет клиентам услуги по продаже, установке и обслуживанию систем спутникового слежения ГЛОНАСС. С нашей помощью десятки крупных компаний и частных фирм смогли оптимизировать свои транспортные задачи и выйти на новый уровень предоставления услуг.

Снижение расходов на эксплуатацию транспортного парка в среднем составили 15-25%. С учетом того, что стоимость полного подключения системы спутникового слежения с датчиками уровня топлива и дополнительными приборами блокировки на одно транспортное средство составляет до 10 000 рублей – выгода очевидна и отображается в ежемесячных финансовых отчетах.

Стоит ли говорить о том, что срок окупаемости системы ГЛОНАСС для одной машины составляет всего 1-2 месяца? Уже в первую неделю после внедрения технологии, 90% наших клиентов наглядно видят необоснованные перерасходы топлива со стороны водителей и регулярное нарушение маршрутов.

Сегодня системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС – главный инструмент для контроля за транспортными расходами компании.

На практике, 6 из 10 компаний сомневаются в целесообразности использования система автоматизации маршрутов и отслеживания перемещений транспорта. Но затраты на внедрение существенно ниже, в сравнении с использованием морально-устаревшей «бумажной» отчетности.

Система ГЛОНАСС не позволит проводить махинации персоналу. Передача данных полностью зашифрована, а доступ к электронному кабинету управления имеют только уполномоченные сотрудники. Вся информация может отправляться на мобильное приложение или компьютер. Достаточно подключения к интернету. В любой момент вы сможете со своего телефона проверить местонахождение автомобилей или сформировать все данные в единый отчет для оценки эффективности работы.

Эффективность системы спутникового мониторинга авто от Навирэк

Современные системы спутниковой навигации стали неотъемлемой частью мировой экономики. Система мониторинга транспорта значительно упрощает жизнь отдельным владельцам автомобиля, а также делает более эффективной и контролируемой всю транспортную систему. На сегодняшний день на европейском рынке большой популярностью пользуются системы навигации «ГЛОНАСС» и GPS. Компании, занимающиеся разработкой современных систем транспортной навигации, сообщают, что в скором времени ожидается выход улучшенной системы под названием «Галилео».

Современные системы транспортного мониторинга отличаются своей функциональностью. На данный момент во всем мире используются мобильные, навигационные и коммуникационные устройства, задачей которых является определение местоположения автомобиля или конкретного лица. Использование современных технологий такого типа помогает различным службам работать более эффективно. Это повышает конкурентоспособность компании, дает возможность контролировать местоположение фирменного транспорта и сотрудников, что в свою очередь ведет к улучшению качества предоставляемых услуг. Однако с развитием технологий неоспоримым стало преимущество спутникового мониторинга перед всеми остальными его видами. Системы спутниковой навигации используются в Интернете, при передаче и обработке данных, в сфере связи и не только.

Преимущества спутникового мониторинга от компании «Навирэк»

Системы спутникового мониторинга являются эффективным средством контроля транспорта, так как их использование не требует даже минимальных усилий, а качество работы компании повышается, как минимум, на несколько пунктов. Особенно важно это для компаний, которые совершают перевозки, транспортируют товары и т.д. Благодаря мониторингу транспорта можно выбрать оптимальный маршрут, а расход топлива и горюче-смазочных материалов всегда будет под контролем. Это значит, что значительно сократятся расходы на обслуживание транспортного средства, а перевозки будут совершаться быстрее и рациональнее. Используя систему «ГЛОНАСС» или GPS, вы можете быть уверены, что маршрут транспорта всегда будет совпадать с целями компании.

Благодаря системе спутникового мониторинга транспорт находится в большей безопасности, ведь навигационный контроль служит эффективным средством препятствования угону транспорта. Таким образом, водитель, пассажиры или груз будут в безопасности, а в случае кражи автомобиля его местоположение можно оперативно отследить. Кроме того, появляется возможность убедиться, что водитель не использует транспорт в собственных целях во время задания по перевозке.

Среди преимуществ использования спутниковой системы мониторинга следует также отметить следующие:

  • поддержание постоянной связи с диспетчером;
  • определение наиболее рационального маршрута и контроль на всех его этапах;
  • полный отчет по использованию транспорта;
  • эффективный контроль расхода топлива;
  • возможность с точностью до минут планировать время, проведенное в дороге;
  • контроль над местонахождением и состоянием транспорта;
  • оптимизация работы производства;
  • централизованное управление грузо- или пассажироперевозками.

Сфера производства систем спутниковой навигации не стоит на месте. Благодаря внедрению в практику новейших исследований устройства мониторинга постоянно дорабатываются и обновляются. Компания «Навирэк» также специализируется на поставках навигационного оборудования, которое используется в комплексе с охранными системами для контроля доступа в частных жилых домах. Результаты проведенных тестов свидетельствуют, что системы спутникового мониторинга не имеют пагубного влияния на организм человека. Безопасность такого оборудования подтверждается документально посредством международных патентов и сертификатов. Корректная работа навигаторов обеспечивается в любых условиях. Сигнал устройства невозможно заблокировать бытовыми радио-, электроприборами или мобильными устройствами.

Новости

«РИА Новости»: концепцию ФЦП ГЛОНАСС внесут на рассмотрение правительства в марте 16.01.19

Концепцию новой федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию спутниковой системы ГЛОНАСС на 2021–2030 годы внесут… Читать далее »

Источники:
http://saturnglonass.ru/glonass-blog/preimushestva-sistemy-glonass-dlya-biznesa.html
http://ru.navirec.com/faq/effektivnost-sistemy-monitoringa-avto/
http://news4smart.ru/pylesos-electrolux-z7870-otzyvy-harakteristiki/?random-post=1

Ссылка на основную публикацию