В Норвегии можно будет бесконтактно заряжать электрический транспорт

Бесконтактная зарядка электроавтобусов

More in Транспорт:

  • Характеристики общественного транспорта Петербурга и городов Европы 12.07.2017
  • 50 аргументов в пользу пешеходной инфраструктуры 31.05.2017
  • Автомобиль: иммунитет к здравомыслию 25.05.2017

У электрических автомобилей и автобусов есть ряд проблем: тяжелый аккумулятор, долгое время зарядки, малое расстояние хода… Для решения этих проблем изыскиваются все новые способы зарядки электротранспорта.

Видео: преимущества бесконтактной зарядки автобусов перед дизелем.

Германия, Брауншвайг. Заключительный этап тестирования проходит опытный образец автобуса фирмы Bombardier. Особенностью данного электробуса является бесконтактная зарядка аккумуляторной батареи.

На определенных остановках в проезжей части установлены индукционные катушки, которые заряжают аккумуляторные батареи автобуса с помощью магнитного поля. Этот принцип называется стационарная индукционная зарядка. Для полной зарядки хватает 10 минут. Это первый в мире опыт эксплуатации системы мощностью 200 кВт (картинка кликабельна).

Технология эксплуатации проста. Автобус заезжает на остановку. Снизу автобуса опускается токоприемная бесконтактная панель для зарядки. И через 10 минут аккумулятор снова полностью заряжен. Автобус может продолжать движение.

Осенью 2014 года, после окончательной проверки соответствие уровня магнитного поля предельно допустимым значениям, планируется ввести данные автобусы в эксплуатацию.

Кроме того Bombardier уже занимается разработкой трамвая, который заряжается динамически . Это означает, что электрический ток поступает в трамвай постоянно во время движения с помощью индукционной катушки, которая проложена на протяжении всего железнодорожного полотна. При этом отсутствует привычная контактная сеть. Подобный принцип хорошо подходит для реализации ограниченного замкнутого пути.

Принцип беспроводной зарядки аккумуляторов наглядно представлен в видео:

Более подробную информацию можно найти на официальном сайте Bombardier

Принцип динамической зарядки предлагается и для автомобильного транспорта. Однако, по словам профессора Йургена Майнса (Технический университет Брауншвайга), не смотря на то, что технически это возможно, с экономической точки зрения будет слишком затратно оснастить и поддерживать в рабочем состоянии сеть автомобильных дорог Германии проводником, только автобаны которой составляют 300 000 км.

Репортаж на немецком: (1:30 — 3:30)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сергей Давыдов

Владелец сайта “ТрансСпот”. Проектирую автомобильные дороги и развязки. Планирую и моделирую транспортные потоки. Участвую в научно-исследовательских работах (концепции развития городов, транспортный раздел). Читаю лекции по проектированию транспортных развязок (ЦНТИ Прогресс). Эксперт движения “Красивый Петербург”. Консультант Института дизайна и урбанистики ИТМО. Интересуюсь всем транспортно-дорожным, в особенности безопасностью дорожного движения.

Источники:
http://tehnika.expert/novosti-texniki/volvo-vveli-sistemu-kamer-videonablyudeniya-ocenivayushchih-sostoyanie-voditelya.html

Ссылка на основную публикацию