В России будет создан конвертоплан на основе прототипа VRT3
Конструкторское бюро “ВР-Технологии” холдинга “Вертолеты России” (входит в Ростех) планирует к 2020 году создать прототип первого в России электрического конвертоплана со взлетной массой 1,5 тонны.
Беспилотный конвертоплан VRT30, который станет основой для разработки 1,5-тонной машины, был представлен в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи. Экологическая чистота является одним из основных преимуществ электрических летательных аппаратов благодаря полному отсутствию выбросов в окружающую среду и низкому уровню шума.
“Сегодня мы совместно с нашими партнерами из компании “СуперОкс” разрабатываем новую летающую лабораторию конвертоплана, в бортовой кабельной сети которой будут использованы технологии высокотемпературной сверхпроводимости, что положительно скажется на весогабаритных и летных характеристиках прототипа”, – подчеркнул генеральный директор холдинга “Вертолеты России” Андрей Богинский.
Преимущество летательных аппаратов, выполненных по схеме конвертоплана, заключается в том, что при их эксплуатации не требуется наличие взлетной полосы. Кроме того, благодаря поворотному механизму винтов конвертоплан способен как развивать высокую скорость, так и выполнять задачи в режиме висения.
В рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который проходит в Сочи с 14 по 22 октября, холдинг “Вертолеты России”, совместно с ПАО “ОАК”, АО “ОДК”, МАИ и МФТИ проводит образовательный поток “Авиация будущего”.
АО «В ертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2016 году выручка «Вертолетов России» по МСФО составила 214,3 млрд рублей, объем поставок составил 189 вертолетов.
Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 – в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн 266 млрд рублей, консолидированная чистая прибыль – 88 млрд рублей, а EBITDA – 268 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.
В России создают прототип тяжелого вертолета с электрическим приводом с поворотными как у конвертоплана винтами
Компания «Российские вертолеты», входящая в Госкорпорацию «Ростех», объявила о планах создания прототипа первого в стране электрического вертолета, разработанного на базе беспилотного конвертоплана VRT30, который был представлен на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи, проходившего с 14 по 22 октября.
Как сообщается в пресс-релизе, вертолет, который планируют построить в 2020 году, будет полностью электрическим и иметь взлетный вес 1,5 тонны. Основная задача разработчиков — создать эффективную и надёжную малошумную машину с нулевым уровнем выбросов.
Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сказал: «В настоящее время мы разрабатываем новую летающую лабораторию для конвертоплана, а использование технологии высокотемпературной сверхпроводимости в бортовой сети позволит улучшить такие характеристики изделия, как вес, размеры и управляемость».
США занимаются разработкой конвертопланов на протяжении многих лет. Американский конвертоплан ‘Osprey’ обладает преимуществами самолета и вертолета. В прошлом месяце ‘Osprey’ принимал участие в совместных военных учениях с Японией. Помимо полноразмерных аппаратов американские военные также работает над беспилотным летательным аппаратом с поворотными винтами.
Такие же преимущества будет иметь и русская разработка. Вертолетам не нужны взлетно-посадочные полосы, что позволяет им легко работать в различных условиях. Они могут зависать над какой-то точкой для высадки солдат или передачи грузов. Однако им не хватает скорости и маневренности, которыми обладают самолеты; с обеими этими проблемами легко справляются конвертопланы.
Если проект будет реализован, то это будет первый в мире военный тяжелый вертолет на электрической тяге. В октябре 2016 года издание Fortune сообщило о пилотируемом вертолете с приводом от батареи, но он мог оставаться в воздухе всего пять минут.
One thought on “В России создают прототип тяжелого вертолета с электрическим приводом с поворотными как у конвертоплана винтами”
Компания «Российские вертолеты», входящая в Госкорпорацию «Ростех», объявила о планах создания прототипа первого в стране электрического вертолета, разработанного на базе беспилотного конвертоплана VRT30, который был представлен на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи, проходившего с 14 по 22 октября.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источники:
http://gearmix.ru/archives/38514
http://auto.ironhorse.ru/leaf-2_19782.html