Ведутся разработки платформы, способной управлять объектами при помощи рук

Управление руками в виртуальной реальности

В прошлом посте мы рассмотрели как встать из-за компьютера и начать ходить/бегать/прыгать с помощью платформы. @nikitastaf1996 погоревал об отсутствии перчаток. Ну что ж, они есть, и продолжают разрабатываться. Для многих игр перчатки и вовсе не нужны, ведь есть джостики в виде пистолетов, ружей и прочего, есть вполне удобные контроллеры, заменяющие стрельбу из лука, автоматов, кидание гранат, да и в принципе показывающие положение рук (игра в бокс vr).

Но вернемся именно к нашим виртуальным рукам.

Разработки велись еще давно, и одной из первых доступных стало чудо-чудовище Power Glove – контроллер-перчатка для игровой консоли NES. Это первый контроллер, повторяющий движения руками на телевизионном экране в реальном времени. Power Glove не был популярен и критиковался за низкую точность и сложность в использовании. Шел 1989 год, а стоимость была аж 80$. Для перчатки специально выпустили пару игр: Super Glove Ball — 3D головоломка и Bad Street Brawler. Подробней не будем, ибо это уже прошлое и внешний вид приводит меня в ужас.

Перчатка Essential Reality P5 Glove разрабатывалась и создавалась, в первую очередь, для домашнего использования и для компьютерных игр. Поэтому производитель постарался учесть требования именно этой индустрии.

Изящней конечно. Но в мои представления о прекрасном эта игрушка никак не вписывается. Не так уж и много приложений, в которых поддерживается P5 Glove. На сегодняшний день такой поддержкой обладают всего несколько игр – Hitman 2, Tiger Hunt, Beach Head 2000, Serious Sam 2 и Black&White. Три из них поставляются в комплекте с перчаткой, на другие придётся ставить патчи. В любых других играх P5 Glove можно использовать в режиме эмуляции мышки. Работать будет, но вместо шести степеней свободы останутся две – влево/вправо и вперёд/назад.

У перчатки есть базовая станция. Стоит комплект 3,5 тысяч рубликов. Не будем рассматривать далее, ибо полного погружения в виртуальную реальность я с ней представить себе не могу. Да и громоздко. Оставим Essential Reality P5 Glove пользователям PC, Mac OS 9 (кроме игр). В будущем планируется поддержка игровых консолей PS2 и Xbox.

В базовом варианте DG5-VHand не может определять ни угол наклона, ни поворота – для этого потребуется докупать дополнительный датчик. Перчатка определяет только сжатие и пальцев, и этого достаточно для 3D-редакторов, но вот для полноценной виртуальной реальности будет не хватать возможности определения местоположения руки в пространстве. Конструктивно DG5-VHand состоит из двух частей – непосредственно матерчатой перчатки со встроенными сенсорами и блока управления.

Перчатка DG5-VHand поставляется в небольшом пластиковом чемоданчике. Не спешите выбрасывать упаковку – этот чемоданчик очень удобен для длительного хранения манипулятора и транспортировки его на любые расстояния.

Внутри этого маленького чемоданчика находятся:

Сама перчатка с сенсорами

Удлинённый шлейф, соединяющий контрольный блок и перчатку

Соединительный кабель (RS-232 + питание)

Блок питания 220В

Компакт-диск с программным обеспечением

Инсталляция драйверов никаких сложностей не вызывает – на жёсткий диск записываются несколько программ для проверки работы перчатки и SDK для программистов. Главное помнить, что перед запуском любой программы, в которой планируется использовать перчатку, DG5-VHand должна быть подключена к компьютеру и включена в сеть.

Такую перчатку уже в принципе можно представить при игре, и есть даже отзывы фанатов окулуса, играющих с ней. Но по мне – это еще не совсем то, что нужно. Да и цена в 600$ (единственная мною найденная, и то не для продажи) меня не радует, т.к. это почти 46000.

Браслет MYO за 17 тысяч российских рублей.

Браслет MYO – это очень удобный и футуристичный контроллер, который позволяет при помощи жестов и движения руки управлять внешним миром, как реальным так и виртуальным.

Принцип работы браслета MYO заключается в считывание электрических импульсов при сокращениею мыщц и сухожилий, когда вы двигаете рукой или пальцами.

MYO интерпретирует ваши движения в заранее запрограмированные действия. Тем самым вы можете управлять Вашим аудиоплеером и преключать треки, играть в виртуальные миры, показывать презентацию.

Источники:
http://remont-system.ru/alternativnaya-energiya/primenenie-solnechnoy-energii-kak-alternativnogo-istochnika

Ссылка на основную публикацию