Законопроект Великобритании об отказе от бензиновых и дизельных авто

Чтобы страна пересела на электромобили, нужно более £200 млрд

Запрет на использование дизельных и бензиновых авто с 2040 года потребует от властей Великобритании не только строительства инфраструктуры для электромобилей, но и добычи большого объема электроэнергии. При этом выполнение второго условия может означать строительство либо 10 тыс. ветровых турбин, либо десяти АЭС.

Выполнение плана по отказу от автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями, который вчера был представлен министром по делам окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Майклом Гоувом, потребует обновления дорожной инфраструктуры и поиска дополнительных источников энергии. Как сообщает сегодня The Daily Telegraph, все вместе это будет стоить британской экономике более £200 млрд.

Как Volvo переходит на электродвигатели

Во-первых, массовый переход на электромобили потребует строительства зарядных электростанций по всей стране. Сейчас их в Великобритании всего 150 тыс., при том что в свободном доступе только 12 тыс. из них. Для сравнения, в Норвегии — мировом лидере в области освоения авто на батарейках — по итогам 2016 года было зарегистрировано чуть более 100 тыс. электромобилей. И количество зарядных станций в скандинавской стране превышает аналогичный показатель в Британии, при том что население Норвегии в десять раз меньше. Британское правительство анонсировало вчера выделение £100 млн на развитие соответствующей инфраструктуры, но, по оценкам специалистов, этого будет явно недостаточно.

Главная же проблема, которую придется решить британским властям,— поиск дополнительных источников электроэнергии, которые понадобятся для того, чтобы обеспечить весь парк электромобилей страны. Национальная энергетическая компания National Grid заявила в среду, что автомобильная революция приведет к тому, что потребление электричества вырастет на 50% по сравнению с нынешними пиковыми нагрузками — с 61 ГВт до 90 ГВт.

Почему в Париже нельзя ездить на старом автомобиле

Чтобы обеспечить такой рост спроса в стране понадобится построить 10 тыс. ветряных турбин или десять новых атомных электростанций. Других вариантов, по словам министра энергетики, нет и быть не может. Строительство АЭС может обойтись казне в более чем в £200 млрд. Еще по £30 млрд государство будет терять из-за отсутствия налоговых поступлений от использования авто на дизельных и бензиновых двигателях.

Как власти намерены преодолевать все наметившиеся трудности, пока не ясно. Представитель правительства заявил, что объявленный в среду план — всего лишь заявление о намерениях достичь некоторую цель. Детали осуществления этой революции власти будут готовы представить только в следующем году.

Почему в будущем оставят место только электромобилям

В конце июля правительство Великобритании объявило о запрете продаж автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе гибридных, с 2040 года. Этот шаг призван решить в первую очередь проблему загрязненного воздуха, который, как утверждают эксперты, представляет большую экологическую угрозу для здоровья жителей и наносит ущерб росту производительности в стране. Читайте подробнее

Власти Великобритании планируют отказаться от бензиновых авто

Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение. Речь идет о введении запрета на выпуск автомобилей, работающих на бензиновом и дизельном топливе, начиная с 2040 года.

Запрет касается и электромобилей, использующих данные виды топлива для подзарядки аккумуляторных батарей. При этом те транспортные средства, которые были выпущены до указанного времени, будут продолжать ездить по дорогам Великобритании до момента своего фактического износа. Порядок своевременной утилизации такого транспорта будет также законодательно определен.

Одновременно с данным законопроектом ряд регионов уже вводит специальный налог на загрязнение окружающей среды, именуемый T-charge. В центре Лондона, например, плату за загрязнение планируют начать собирать уже в октябре текущего года. Тариф будет зависеть от трафика автомобиля в рабочие дни и в рабочее время (с 7.00 до 18.00) и составит около 10 фунтов в день. Плата коснется не всех автовладельцев, а только тех, чьи машины превышают допустимые нормы по выбросам в атмосферу. По предварительным оценкам, таких автомобилей в Лондоне сейчас около 10 000 штук.

В последние годы правительства многих европейских стран всерьез задумываются о высокой степени вероятности наступления глобальной экономической катастрофы в ближайшем будущем.

По аналогии с Великобританией, законопроект о прекращении выпуска традиционных авто с 2040 года внесен на рассмотрение властей Франции. В Норвегии и Голландии планируют отказаться от бензина и дизеля с 2025 года, в Германии – с 2030.

Не так давно стало известно, что компания Volvo полностью перестроит производство в пользу электромобилей и гибридных автомобилей с 2020 года. В соответствии с утвержденными бизнес-планами руководства, к 2025 году будет продано более миллиона авто с электрическим и гибридным приводом, и с каждым годом это значение будет расти.

Ожидается, что инициативу поддержат и другие известные производители, а также автолюбители, реально осознающие угрозу, которой окружающая среда подвергается каждый день в результате многочисленных выбросов вредных веществ в атмосферу.

Великобритания откажется от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания

Эпоха двигателей внутреннего сгорания в Великобритании закончится менее чем через четверть века: министр по делам окружающей среды Майкл Гоув объявил в среду, что с 2040 г. в стране будут запрещены продажи новых автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.

Две недели назад об аналогичных планах объявило правительство Франции.

Под запрет в Великобритании попадут и гибриды. Все новые автомобили, продаваемые в стране, с 2040 г. должны будут иметь только электрические двигатели. Сейчас на электромобили приходится не более 1% продаваемых в Великобритании машин.

Этот запрет стал частью новой правительственной программы по борьбе с загрязнением воздуха. Для снижения вредных выбросов на самых загрязненных дорогах в Великобритании может потребоваться переоборудование автобусов, изменение дорожной разметки и другие меры. Если они не принесут результата, правительство даст местным властям полномочия взимать штрафы или запрещать движение самых «грязных» автомобилей в определенные часы. Программа также включает меры по развитию «зеленых» такси и улучшению инфраструктуры для велосипедистов и пешеходов. Общая стоимость программы оценивается в 3 млрд фунтов ($3,9 млрд).

«Низкое качество воздуха наносит основной экологический риск здоровью граждан, и правительство намерено принять решительные меры в максимально сжатые сроки», – говорится в заявлении министерства окружающей среды.

Ранее Высокий суд признал, что предыдущая версия правительственной программы по борьбе с загрязнением воздуха не соответствует директивам ЕС. Такое решение было вынесено по иску, поданному природоохранной организацией ClientEarth. В результате британским властям пришлось ужесточать параметры программы.

Если у потребителей не появится новых стимулов покупать электромобили, полный запрет на двигатели внутреннего сгорания может нанести ущерб автомобильной промышленности, обеспечивающей 800 000 рабочих мест по всей Великобритании, опасается Майк Хауэс, генеральный директор отраслевой ассоциации Society of Motor Manufacturers and Traders. «Спрос на автомобили на альтернативном топливе растет, но все еще остается очень низким: покупателей беспокоит цена электромобилей, дальность поездки без подзарядки аккумулятора и доступность зарядных станций», – указывает он.

Аналитики ожидают, что спрос на электромобили взлетит, когда их цена сравняется со стоимостью традиционных автомобилей. По прогнозам UBS, к 2025 г. каждый третий автомобиль в Европе будет электрическим.

По словам Эрика Фэйрберна, основателя и гендиректора компании PodPoint, предлагающей системы зарядки аккумуляторов для электромобилей, правительство Великобритании «озвучивает путь, на которым мы уже находимся». «Мы ожидаем, что к 2030 г. 90% автомобилей в любом случае будут электрическими», – говорит он. По оценкам Фэйрберна, к 2040 г. Великобритании потребуется 45 млн станций для зарядки электромобилей, большинство из них будут расположены в домах владельцев машин.

Экологи между тем опасаются, что даже новая версия правительственной программы не решит насущных проблем. Она «привлекает внимание», но вряд ли может оперативно решить проблему низкого качества воздуха, считает юрист ClientEarth Анна Хеслоп. По ее мнению, более эффективно было бы создавать сеть «зон чистого воздуха», способствуя снижению потока машин в городах. «Боюсь, что новый запрет на бензиновые/дизельные автомобили через 23 года — это ширма, чтобы прикрыть недостаточные меры борьбы с тем, что сейчас из-за загрязнения воздуха умирают 40 000 человек в год», – написал в Twitter Эд Милибанд, бывший лидер партии лейбористов и экс-министр по делам окружающей среды.

В Greenpeace считают, что власти Великобритании правы, устанавливая предельный срок эксплуатации бензиновых и дизельных машин, но 2040 г. – это слишком далеко. «Мы не можем ждать реальных действий почти четверть века… Этот план создает шум и хорош для газетных заголовков, но в реальности означает, что дети по всей Великобритании будут подвергаться вредному воздействию загрязненного воздуха еще долгие годы», – заявила активистка Greenpeace Ариба Хамид.

В Великобритании планируют запретить машины на бензине и дизеле

28 июля 2017 Анна Полякова

Великобритания решила запретить продажу машин на бензине и дизеле с 2040 года. Запрет является частью правительственной программы по улучшению качества воздуха.

Программа стоимостью 225 миллионов фунтов стерлингов включает в себя борьбу с выбросами диоксида азота от дизельных автомобилей. Рабочие группы должны будут предоставить план по сокращению выбросов к концу марта 2018 года и финальные предложения к концу года. Британские власти предлагают своим жителям пересесть на электромобили. Поставки гибридных автомобилей также будут прекращены. В настоящее время в Великобритании менее 1% новых машин работают только на электроэнергии.

Как отметил независимый эксперт автомобильной отрасли Алексей Тузов, отказ от использования бензиновых и дизельных автомобилей — это общеевропейский тренд. Сначала о своих планах отказаться от традиционных видов топлива заявляли страны со слабым автомобильным лобби, то есть страны, в которых в целом не развита автомобильная промышленность. Среди них Дания, Норвегия, Нидерланды. Потом запретить использование автомобилей на бензине в европейских городах предложила Европейская комиссия. И, наконец, сегодня свое заявление сделали власти Великобритании.

По мнению эксперта, цель всех этих инициатив одна — борьба за экологию. Помешать воплощению этой идеи могут крупнейшие автоконцерны, являющиеся частью влиятельных транснациональных корпораций, давно поделивших между собой мировой автопром. Для них, по сути, речь идет о создании совершенно новой отрасли и об отказе от давно устоявшихся схем производства, продвижения и дистрибуции автомобилей. С другой стороны резкий скачок в развитии экологического транспорта может произойти благодаря постоянному совершенствованию технологий в этой области. Современные электрокары по своим характеристикам все увереннее приближаются к бензиновым автомобилям и уже сегодня могут с ними конкурировать. Замена традиционных машин экологичными электромобилями — только вопрос времени и переход, по всей видимости, неизбежен.

Ранее сообщалось, что Франция также планирует запретить использование на территории страны бензиновых и дизельных машин с 2040 года.

Чтобы страна пересела на электромобили, нужно более £200 млрд

Запрет на использование дизельных и бензиновых авто с 2040 года потребует от властей Великобритании не только строительства инфраструктуры для электромобилей, но и добычи большого объема электроэнергии. При этом выполнение второго условия может означать строительство либо 10 тыс. ветровых турбин, либо десяти АЭС.

Выполнение плана по отказу от автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями, который вчера был представлен министром по делам окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Майклом Гоувом, потребует обновления дорожной инфраструктуры и поиска дополнительных источников энергии. Как сообщает сегодня The Daily Telegraph, все вместе это будет стоить британской экономике более £200 млрд.

Как Volvo переходит на электродвигатели

Во-первых, массовый переход на электромобили потребует строительства зарядных электростанций по всей стране. Сейчас их в Великобритании всего 150 тыс., при том что в свободном доступе только 12 тыс. из них. Для сравнения, в Норвегии — мировом лидере в области освоения авто на батарейках — по итогам 2016 года было зарегистрировано чуть более 100 тыс. электромобилей. И количество зарядных станций в скандинавской стране превышает аналогичный показатель в Британии, при том что население Норвегии в десять раз меньше. Британское правительство анонсировало вчера выделение £100 млн на развитие соответствующей инфраструктуры, но, по оценкам специалистов, этого будет явно недостаточно.

Главная же проблема, которую придется решить британским властям,— поиск дополнительных источников электроэнергии, которые понадобятся для того, чтобы обеспечить весь парк электромобилей страны. Национальная энергетическая компания National Grid заявила в среду, что автомобильная революция приведет к тому, что потребление электричества вырастет на 50% по сравнению с нынешними пиковыми нагрузками — с 61 ГВт до 90 ГВт.

Почему в Париже нельзя ездить на старом автомобиле

Чтобы обеспечить такой рост спроса в стране понадобится построить 10 тыс. ветряных турбин или десять новых атомных электростанций. Других вариантов, по словам министра энергетики, нет и быть не может. Строительство АЭС может обойтись казне в более чем в £200 млрд. Еще по £30 млрд государство будет терять из-за отсутствия налоговых поступлений от использования авто на дизельных и бензиновых двигателях.

Как власти намерены преодолевать все наметившиеся трудности, пока не ясно. Представитель правительства заявил, что объявленный в среду план — всего лишь заявление о намерениях достичь некоторую цель. Детали осуществления этой революции власти будут готовы представить только в следующем году.

Почему в будущем оставят место только электромобилям

В конце июля правительство Великобритании объявило о запрете продаж автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе гибридных, с 2040 года. Этот шаг призван решить в первую очередь проблему загрязненного воздуха, который, как утверждают эксперты, представляет большую экологическую угрозу для здоровья жителей и наносит ущерб росту производительности в стране. Читайте подробнее

VitalyL >› Блог › СМИ: Европа отказывается от дизельных моторов

К 2020 году выпуск легковых машин, работающих на дизтопливе, может резко сократиться, считают в издании Autocar. Причина — высокая стоимость разработки дизельных агрегатов стандарта Евро-6. С таким заявлением выступил глава европейского филиала Ford Джо Бакаж. Сейчас в целом по Европе доля автомобилей с дизельными двигателями достигает 55%.

Доминирование дизельного топлива в Европе продлится не дольше 2020 года. Как считают специалисты автоиндустрии, причина тому — постоянное ужесточение норм ЕС, регулирующих выбросы парниковых газов, рост цен на дизельное топливо, а также появление более эффективных бензиновых двигателей.

В настоящее время 50% новых машин, проданных в Великобритании, оснащаются дизельными моторами, в Испании и Франции этот показатель еще выше — за 70%. Средний показатель числа автомобилей с дизельными двигателями по Евросоюзу составляет 55%. В то же время в США и Японии доля легковых авто с дизельными моторами не превышает 10% и, как считают специалисты, процент машин с дизельным мотором может к концу десятилетия снизиться до уровня Нового Света.

Помимо вышеназванных политических причин, конец доминирования дизеля предопределен и причинами инженерно-экономического толка. Ссылаясь на автомобильных инженеров, Autocar заявляет, что цена дизельных двигателей будет расти и это неизбежно в связи с введением норм выбросов Евро-6 и Евро-7. Кроме того, дизельное топливо может стать пропорционально более дорогостоящим в Европе, и это сведет на нет все преимущества европейских налоговых тарифов, поощряющих приобретение машин с дизельным двигателем, заявил изданию Джо Бакаж, отвечающий в Ford Europe за новые разработки.

«Европа экспортирует много бензина в США, но если спрос падает, многие перерабатывающие мощности могут быть выключены из системы, что поднимет цены на дизельное топливо, — сказал Бакаж. — Также стоит принимать в расчет стоимость разработки и производства каталитических систем для грядущих стандартов EU6.1 и EU6.2. Последний предъявляет более жесткие ограничения на выбросы NOx и твердых частиц. Намного дешевле создать и производить бензиновый мотор, соответствующий стандарту EU6.2, используя прямой впрыск, турбину, даунсайзинг. В случае с дизельными двигателями нам нужны технологии, такие как системы селективного катализатора восстановления, и стоимость таких систем растет пропорционально силовому агрегату и массе машины».

С мнением Бакажа согласен и Клаус Шмидт, бывший глава подразделения BMW, отвечавший за системы шасси, а ныне возглавляющий работы по созданию новых моделей китайского бренда Qoros. По его словам, дизельные моторы будут стремительно терять свою значимость для автопроизводителей, и к 2020 году их доля резко сократится.

Источники:
http://tehnika.expert/novosti-texniki/otkaz-ot-benzinovyx-i-dizelnyh-avto.html
http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/07/26/726086-velikobritaniya-otkazhetsya-vnutrennego-sgoraniya
http://wroom.ru/news/6570
http://www.kommersant.ru/doc/3368279
http://www.drive2.ru/b/721798/
http://tehnika.expert/novosti-texniki/pervyj-avtomobil-iz-razlagayuzhhihsya-materialov.html

Ссылка на основную публикацию