Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Аэрограф или миникраскопульт для локального ремонта
Не всегда есть возможность иметь большой компрессор и большое покрасочное оборудование.
Иногда приходится выбирать из меньшего.
Думаю моя ситуация не такая уж и не типичная.
Основные задачи. Локальная покраска кузовных элементов авто — максимальная зона покрытия приблизительно 20*20 см (бампер, например, по низу подкрасить в месте нескольких повреждений). Возможно так же использование для окраски каких то бытовых изделий (небольших, см 30 максимум по размерам). Задачи красить кузовные элементы целиком НЕТ. Аэрография (именно рисунок) скорее всего тоже не важна, но зато сколы и царапины красить надо (это к вопросу о минимальной зоне покрытия).
Компрессор. Обычно это либо совсем простой заводской с ресивером литров на 25, либо вообще самодельный.
В моем случае это будет установка на базе компрессора от холодильника (тип “горшок”). Табличек и прочих маркировок на нем нет, но судя по информации из интернета производительность его составляет максимум литров 30 в минуту.
Вот такой
Частота использования. Использовать такое оборудование все же понадобится довольно редко: максимум часов 5-6 в месяц. Потому особая надежность (читай большой срок службы) не требуется, т. е. осознано идем на то, что со временем придут в негодность уплотнительные кольца и пр. Но к тому времени оборудование уже себя оправдает.
В свете поставленных задач и имеющихся возможностей выбор падает на следующие инструменты:
a) Аэрограф с максимально возможными бачком по объему и шириной факела. Плюсы: возможность аккуратно красить небольшие повреждения (сколы), небольшой расход воздуха. Минусы: для окраски площади 20*20 см наверное не подойдет (сколько же проходов делать. ) Еще один минус — не для всех металликов подойдет, даже с дюзой 0,8 мм сечение может быть маленьким для частичек (спасибо Mozgach за дополнение!)
Скорее всего только такой (“пистолетного” типа)
b) Мини-краскопульт наоборот с минимально возможным объемом бачка. Плюсы: проще окрасить поверхность размером ок. 20*20 см, расход воздуха тоже вроде небольшой от 30 л (видимо при минимальной дюзе 0,3). Минусы: думаю невозможно окрасить локально небольшие сколы.
Почти как большой 🙂
В мой бюджет (около 3000 р) попадает немного инструментов.
1. Аэрограф JAS 1151 или 1156 — у второго есть функция Air Control (регулировка подачи воздуха на самом аэрографе), нужна ли которая или нет не знаю. Дюзы — от 0,3 до 0,8 мм (т.е. факел от 3 до 8 см). Бачок от 20 до 75 мл. Смущает “китай”, но отзывов по фирме много и в целом считается не плохой маркой. Сомнения по возможности использования материалов — что пройдет через маленькие дюзы.
aerograf-kompressor.ru/index.php?product >2. Миник ASTUROMEC RE. Дюзы от 0,5 до 1,2 мм. Бачок от 75 до 250 мл. Нравится “италия”. Но отзывов не много, и кто то марку хвалит, кто то ругает — темная лошадка. Зато точно не должно возникнуть проблем с использованием разных материалов: грунт, база, лак…(все же хоть и небольшой, но именно краскопульт).
artcompas.ru/kraskoraspyl…t-asturomec-re-03-mm45003
Еще один миник JETA JL887 HVLP (1,0мм). По параметрам аналогичен. Но сильно дешевле. Хотя фирма тоже на слуху. “Китай”…
pilaon.ru/12898/
Тоже история фирмы не годовая, но почему так дешево?
Причем веерные только последний … У ASTUROMEC есть похожая модель с веером, но там уже больше 4 000 р надо готовить… 🙁
Полные техданные не пишу, так как все описаны как изготовленные из отличных материалов и пр. (ну кто же про свой продукт плохо напишет…).
В процессе выбора, если буду находить какую то полезную информацию, то буду добавлять сюда (от замечаний и советов в комментариях тоже не откажусь 🙂 ).
Какой и как выбрать аэрограф для локальной покраски автомобиля
Многие уверены, что если они содрали краску с какой-нибудь детали кузова, придется перекрашивать весь автомобиль. На самом деле в этом нет необходимости. Если повреждения не слишком существенные, достаточно будет локальной, или точечной покраски. Она позволяет окрасить даже треть детали. Данный вид окрашивания имеет множество преимуществ.
- Экономия времени – для точечной покраски требуется не более 6 часов, в то время как на полное окрашивание отводится не менее 2 дней.
- Снижение стоимости – поскольку для окрашивания необходимо меньше времени и материалов, цена услуги падает.
- Точное соответствие цвета и отсутствие видимых границ между покрытием на поврежденном и целом участках.
- Нет необходимости в демонтаже поврежденных элементов.
Качество покрытия зависит от трех факторов:
- правильной подготовки поврежденного участка к работе;
- опытности того, кто будет проводить покраску;
- качества используемого инструмента.
Чаще всего для локальной покраски применяют аэрограф. Оказывается, им можно не только рисовать, но и проводить вот такие реставрационные работы. Чтобы понять, как выбрать аэрограф, нужно определить, для чего он в первую очередь будет использоваться.
Особенности различных типов инструмента
Аэрограф представляет собой компактный инструмент, распыляющий краску под давлением потока воздуха. Он позволяет наносить красящий материал практически с ювелирной точностью. Более всего данный инструмент напоминает авторучку, к которой прикреплена емкость для краски. Рычаг устройства закрывает воздушный клапан. При нажатии на рычаг клапан открывается, воздух проходит по корпусу агрегата, засасывает красящий материал и вместе с ним вылетает через сопло-наконечник.
Чтобы выбрать аэрограф, следует знать, что по взаимодействию потоков воздуха и краски устройства делятся на два типа:
- внешнего смешения – смешивание происходит за пределами корпуса, обычно используются для окрашивания больших площадей, их конструкция максимально проста;
- внутреннего смешения – краска и воздух смешиваются внутри корпуса, конструкция более сложная.
Существует два типа аэрографов по типу управления:
- одинарного действия – регулируется только один из каналов, либо подачи воздуха, либо краски;
- двойного действия – управлять можно обоими каналами.
Если вы используете аэрограф двойного действия, то сначала откройте подачу воздуха, и только потом подачу краски.
Данный тип инструментов делится еще на два вида:
- зависимого действия – управления происходит автоматически, при нажатии на рычаг открывается воздушный клапан и затем подается краска;
- независимого действия – регулирование подачи воздуха и краски осуществляется по-разному: при нажатии на рычаг начинает поступать воздух, при его оттягивании – краска.
Использование аэрографа независимого действия улучшает управление и повышает контроль над процессом распыления. Сегодня 90% рынка занимают инструменты именно этого типа. И все же стоит попробовать поработать с разными видами, чтобы понять, какой инструмент лучше выбрать.
По типу подачи краски различают аэрографы:
- с нижней подачей – краска попадает в корпус под давлением вакуума;
- с верхней подачей – на материал воздействуют и вакуум, и сила гравитации;
с подачей материала под давлением – давление воздуха позволяет вытеснять больший объём краски, за счет чего можно распылять материалы с повышенной вязкостью.
Не следует путать подводку материала с местом расположения красочной емкости. Она может быть установлена снизу, сверху либо сбоку. Лучше выбрать последний вариант – он позволяет работать даже с потолочными поверхностями, не опасаясь, что краска выльется.
На что обратить внимание при выборе инструмента?
Главная характеристика аэрографа – диаметр сопла и иглы. Минимальный диаметр – 0,15 мм. Он необходим для нанесения очень тонких линий. Иглы диаметром 0,2 и 0,3 мм имеются на моделях практически всех производителей, считается, что они наиболее универсальны. Однако для окраски или лакировки крупных деталей больше подойдут устройства диаметром 0,4 и 0,6.
Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными опциями. Например, на них может быть установлен ограничитель подачи. Его использование позволяет ограничить максимальный размер линии и таким образом застраховаться от возможных клякс или неровностей. Регулятор давления пригодится, если подсоединенный к аэрографу компрессор стоит далеко и бегать переключать его не хочется. Также в оснащение устройства могут входить дополнительные распылительные комплекты.
Покупать аэрограф следует только в специализированном магазине. Посоветуйтесь с продавцом, какая модель вам большей подойдет. Выбирайте продукцию только известных производителей. Качественный фирменный инструмент будет работать долго и безотказно. Использование такого устройства обеспечит равномерность покраски без потеков и пятен. Это позволит сэкономить деньги и силы.
Для работы необходим компрессор
Чтобы применять аэрограф, необходим источник воздуха или газа, то есть компрессора. Это довольно дорогой агрегат. В первую очередь нужно обращать внимание на его производительность.
Компрессоры могут быть разными, но принцип действия у них одинаков – накачивание воздуха насосом в емкость и подача в аэрограф. Желательно, чтобы агрегат был оснащен реле давления. Тогда при достижении необходимого давления в ресивере насос будет отключаться. Также в компрессоре должны быть редуктор для регуляции давления воздуха, масло- и водоулавливающие фильтры. Какой агрегат лучше выбрать – решать покупателю.
Любой аэрограф требует ухода. По завершении работ его следует тщательно почистить. Сначала нужно промыть внутренности устройства, используя специальный растворитель, а затем протереть бачок и весь корпус. После этого необходимо разобрать аэрограф и промыть все детали в растворителе. Игла протирается ватой или салфеткой. После этого агрегат собирается.
Даже самый лучший инструмент придет в негодность, если его неправильно хранить. В аэрографе не должно оставаться краски, иначе она засохнет, и использовать устройство будет проблематично. Большое количество растворителя внутри также может привести к повреждению агрегата.
Выбор профессионального аэрографа
В процессе деятельности самые разные категории мастеров сталкиваются с необходимостью проведения достаточно точных работ по покраске. Например, нанесением тонких слоев или обработкой малых поверхностей. Одновременно для художников важна не только возможность действовать малыми объемами краски, но и достигать высокой детализации, точно прорисовывая тонкие линии и не сталкиваясь при этом с потеками. Краскопульт не способен предложить такие возможности. Поэтому стоит выбрать аэрограф, чтобы с большим удобством решать как тонкие художественные, так и разнообразные дополнительные оформительские задачи.
Что такое аэрограф и чем он отличается от краскопульта
Технически, если рассматривать сугубо инженерное решение, аэрограф ничем не отличается от краскопульта. Здесь есть все привычные для механика-покрасочника функциональные узлы:
- компрессор;
- подводной шланг;
- емкость для краски;
- средства регулировки;
- пусковые элементы и оснащение.
Одновременно аэрограф — это устройство для, прежде всего, тонких работ. Объемы наносимой краски незначительны, главным отличием от краскопульта выступает малый размер пятна и минимальная толщина формируемого слоя.
Аэрограф отличается от краскопульта наличием узлов, напрямую отвечающих за вариабельность характера окрашивания. Это сменное сопло с разными диаметрами, а также регулировочная игла, меняющая подачу рабочего тела. Вдобавок, система изменения подачи имеет более высокую точность и чувствительность. В отличие от краскопульта, устройство оперирует малыми объемами краски и потока воздуха.
Назначение и возможности аэрографа
Несмотря на свои малые размеры, аэрограф нужен достаточно широкой аудитории потребителей, так как может решать большое количество задач. С его помощью рисуют почти фотографического качества картины с мелкими деталями. Устройство может использоваться оформителями в сугубо малярных работах, для покраски небольших областей, создания окантовок. В принципе, с последним списком задач успешно справляется специальный краскопульт для аэрографии с малой производительностью компрессора. Однако иметь один достаточно универсальный инструмент — всегда удобнее.
Функциональное назначение аэрографа, в первую очередь, зависит от насадки с соплом. Его диаметр напрямую говорит о работах, которые можно выполнить с высокой результативностью.
- Сопло от 0,15 до 0,18 мм позволяет проводить очень тонкие линии, детализировать изображение, создавать высокохудожественные изделия.
- Диаметр от 0,2 до 0,3 мм считается наиболее пригодным для среднего типа работ. С таким соплом легко создавать достаточно мелкие детали и одновременно работать краской на площади, нанося равномерные слои.
- Соплом 0,4-0,6 мм работают по большой площади. Это полезный инструмент оформителей, занятых росписью по стенам, заинтересованных в создании окантовок. Модель с толстым соплом с успехом используется для нанесения лаков, грунтовок. Такой пневматический помощник позволит оформить край лестницы и ступеней, быстро и удобно провести другие, достаточно тонкие работы, которые сложно выполнить кистью и невозможно краскопультом.
Именно по характеристикам сопла делается главный анализ, перед тем как купить то или иное изделие.
Важно! Большой популярностью пользуются модели, позволяющие использовать разные насадки. Профессиональный аэрограф, например, обязательно имеет в комплекте несколько сменных головок-сопел с разным диаметром выходного отверстия.
Регулировочная игла — еще одна часть конструкции, расширяющая функциональные возможности. Придвигая ее к краю сопла или отодвигая назад, легко менять объемы подаваемой краски, добиваясь нужной толщины слоя или показателя наложения.
Виды аэрографов
При тонких работах большую роль играет консистенция краски, характеристики компрессора, доступные механики регулировки. Начинающим художникам также будет полезна возможность смешивать краски отдельно, добиваясь нужного цвета и, при необходимости, проводя тестовое покрытие поверхности. Именно по привычной механике и характеру выполнения работ, а также личным предпочтениям делается выбор аэрографа.
Аэрограф с компрессором — это достаточно большой сегмент продуктов на рынке, которые отличаются конструктивными особенностями. Одна модель будет хорошо работать с жидкой краской, другая отлично справится с густым составом. Аэрографы бывают с различными схемами регулирования и пуска.
Проточные и запираемые
Главное отличие разных моделей — в типе пускового управления. Проточный пневматический пистолет не имеет своих средств регулировки. Подача воздуха от компрессора происходит в момент его пуска. Оператор нажимает педаль, после чего сразу начинается подача красочно-воздушной смеси.
Запираемые модели более функциональны. Они, прежде всего, дают большую свободу действий и комфорт при выполнении работы. Подача воздуха от компрессора начинается после нажатия курка на пневматическом пистолете. Кроме этого, устройства запираемого типа зачастую имеют систему регулирования потока и расхода краски.
Внутреннего и наружного смешения
Краска в аэрографе может смешиваться непосредственно внутри корпуса устройства. При этом используются подводные трубки. Таким способом достигается точное дозирование, равномерность характеристик красочно-воздушной смеси. Аэрограф такого типа называется внутреннего смешивания. Он предлагает точность, регулировку потока при помощи иглы, другие возможности, в том числе разные механики подачи краски. Такое устройство достаточно сложное и дорогое.
Устройства наружного смешивания отличаются простой конструкцией и показаны начинающим художникам. Краска в них распыляется сразу после вытекания из емкости, вследствие захвата потоком воздуха от компрессора. По механике работы модели наружного смешивания очень похожи на краскопульты, при большом диаметре сопла они — идеальный инструмент для окрашивания фона или областей значительной площади.
Аэрограф одинарного действия внешнего смешения
Одинарного, двойного действия
Свобода регулировок — еще один критерий, по которому выбирается автоматический аэрограф или другая модель. Устройства отличаются предлагаемыми возможностями.
Одинарное действие означает регулировку только одного параметра воздушно-красочной смеси. Оно может делаться по потоку воздуха. Рукоятка пистолетного типа оснащена механизмом, который меняет подачу. Можно получить или маленький расход красителя для бережной работы тонким слоем, или интенсивный для действий на больших площадях.
Важно! При управлении расходом краски легко менять интенсивность окрашивания, что удобно для людей, предпочитающих двигать рукояткой инструмента с практически постоянной скоростью.
Двойное зависимое действие означает одновременное изменение потоков краски и воздуха. Один регулятор позволяет работать с мелкими деталями при минимальной подаче или же обрабатывать большую площадь при увеличении объемов проходящей воздушно-красочной смеси. В обоих случаях ее характеристики практически неизменны. Регулируется только подача в единицу времени.
Больше всего возможностей дает устройство независимого двойного действия. В этом случае регулятор изменяет отдельно подачу краски и воздуха. Это позволяет подбирать концентрацию и объемы готовой смеси. Сдвигая рукоять управления вниз — оператор увеличивает поток воздуха, перемещая вперед, назад — изменяет объем подаваемой краски.
Типы подачи
Отличаются аэрографы по типу подачи краски в зону смешивания. Выбирая модель с определенной механикой, стоит ориентироваться на типы красок, с которыми придется работать чаще.
Сифонная подача
Это — классика жанра, простая конструкция, построенная на законе Бернулли. Емкость с краской расположена внизу рукоятки. При подаче воздуха поток через тонкое сопло проходит непосредственно над концом подъемной красочной трубки. Давление в этой зоне резко падает, заставляя расходник подниматься вверх.
Важно! На этом принципе построено большинство краскопультов, он же используется в любительских аэрографах без компрессора, источником воздуха для которых является резиновая груша.
Гравитационная подача
Аэрограф с гравитационной подачей способен работать с красками средней текучести. В нем используется сразу две механики. Краска поступает под собственным весом из расположенной над рукояткой емкости. Дополнительно работает закон Бернулли вследствие действия быстро движущегося потока воздуха.
Гибридная подача
Гибридная подача использует избыточное давление. Она может быть как сифонного типа с нижним расположением емкости с краской, так и с верхним резервуаром рукоятки. Аэрографы с таким типом подачи могут работать с очень плотными красками. При гибридной механике силы, действующие на краску, значительно увеличиваются. К эффекту Бернулли, массе расходника добавляется внешнее давление, в разы превышающее атмосферное.
Комплект оборудования для аэрографии
При выполнении необходимых работ художники не всегда располагают источником энергии, сетью переменного тока. Поэтому аэрограф рассматривается как отдельный комплект оборудования, который способен работать от баллонов. К нему можно подключить как небольшие, с малым давлением, так и массивные емкости со сжатым газом.
Предлагаемые готовые решения — аэрограф с компрессором — удобнее для начинающих. В них соблюден необходимый баланс между максимальной подачей нагнетателя и возможностями распылителя, а также иная параметрика системы. Однако список функций подобных комплектов достаточно скромный. Профессиональные оформители предпочитают собирать собственный набор узлов и оборудования.
Аэрограф с пистолетной рукояткой
Это — главный исполнительный орган системы. Аэрограф выбирается по множеству критериев, которые частично описаны выше. Большую роль играет размер блока, его масса, расположение регуляторов, емкостей для краски, подвод шланга и другие характеристики конструкции.
Регулятор давления
Данный элемент выполняет сразу несколько функций:
- ограничивает максимальное давление для аэрографа;
- позволяет проводить быструю регулировку;
- отвечает за общий максимум производительности, объем формируемой красочной смеси в единицу времени.
Важно! Металлический регулятор давления незаменим при работе с газовыми баллонами в качестве источника воздуха для аэрографа.
Влагоуловитель
Данный узел задерживает ненужную влагу, поступающую от компрессора. Это обеспечивает стабильность параметров красочной смеси, гарантирует оптимальные характеристики адгезии и текучести наносимого слоя. Влагоуловитель — это залог того, что на поверхности не будет возникать ненужных брызг или клякс.
Редуктор
Узел, обеспечивающий комфорт работы исполнителя и удобство регулировки параметров поступающего воздуха. Он выполняет несколько функций:
- регулирует и измеряет давление, для чего оснащен манометром;
- проводит тонкое удаление влаги;
- стабилизирует поток, нейтрализует броски давления, формируемые компрессорами.
Устройство имеет малые размеры и массу, устанавливается непосредственно между шлангом и рукоятью аэрографа, постоянно в зоне доступности оператора.
Подводящий шланг
Главное, что должен иметь в своем распоряжении художник — свободу действий и маневренность. Поэтому выбору подводящего шланга для аэрографа уделяется большое значение. Они должны быть прочными, изготавливаются из резины с нейлоновой оплеткой или специального пластика.
Последним устройством в комплекте оборудования для аэрографии может быть масляный фильтр. Он понадобится только тем оформителям, которые используют винтовые или иные типы компрессоров, допускающих попадание капель масла в выходной тракт воздуха. Фильтр гарантирует их удаление, и отсутствие влияния на характеристики красочной смеси.
Заключение
Аэрограф — достаточно новый для большинства оформителей инструмент, показывающий, однако, растущую популярность. Его нужно выбирать внимательно, учитывая все особенности использования. Неверно выбранная модель не только не удовлетворит потребности владельца, но и может вызвать большое разочарование. В обратном случае, хороший аэрограф будет иметь запас функциональных возможностей и позволит художнику не просто раскрыть свои способности, но и приобретать новые навыки.
ТОП 4 аэрографов — что это такое, принцип работы, инструкция приминения
С появлением новых синтетических красителей быстро развивается аэрография – одна из техник нанесения рисунка. Вместо кисти или карандаша художник рисует специальной машинкой.
Инструмент, который распыляет краску тонким слоем, вот что такое аэрограф. С его помощью создаются живописные картины, расписываются фасады домов, заборы, наносятся стилистические узоры на автомобили и мотоциклы. Благодаря специфике нанесения красителей можно создавать объемные панорамы с имитацией грубой фактуры на абсолютно гладкой поверхности.
Что это такое
Покраска аэрографом не требует специальных знаний. Художникам инструмент нужен для создания плавного перехода цвета при росписи текстиля, для быстрого достижения фотографических иллюзий при нанесении рисунка на посуду, автомобильный кузов и пр.
Устройство
Устройство аэрографа имеет конструктивное сходство с краскопультом, который широко применяется при всех лакокрасочных работах в автомобильных мастерских. Приспособление предназначено для тонких работ, где упор делается на минимальном размере проводимых линий с минимальной толщиной наносимой краски на рабочую поверхность.
В стандартную комплектацию входят:
- емкость для красок;
- пусковые кнопки или ручки;
- регулирующий узел (кнопка);
- сменные сопла;
- игла.
К дополнительным элементам машинки, которые предназначены для упрощения работы художника, относятся:
- подставка под устройство;
- держатель для аэрографа;
- компрессор;
- воздушный шланг;
- фильтр для рабочей среды;
- Аэрограф комплектуется сменными соплами. От размера распылительного узла зависит толщина наносимого пятна краски и его ширина. Компрессор подает воздух под большим давлением, позволяя быстро закрашивать большие поверхности и создавать тонкие переходы цвета и плавные линии.
Инструмент высокого качества имеет в комплекте не менее двух видов насадок, сопла различного диаметра и несколько сменных игл.
Как работает
Принцип работы аэрографа независимо от типа смешения краски, подачи и конструктивных особенностей основан на энергии сжатого воздуха. Нажатие на регулятор воздушного клапана – триггер – по шлангу через компрессор в прибор подает сжатый воздух под высоким давлением. Перемешанный с краской, на выходе из сопла он образует струю необходимой ширины и консистенции.
Виды аэрографов
Конструктивно аэрограф различается по типу смешения краски:
- внутреннего смешивания;
- наружного.
В зависимости от подачи раствора бывают гравитационные и сифонные, а по порядку регулировок прохода воздуха и красителя – одинарного или двойного действия. Виды аэрографов классифицируют по типу пускового управления:
Проточные и запираемые
Проточная конструкция работает без возможности регулировать распыление. После включения компрессора художник может только останавливать или запускать струю краски, не настраивая давление. На проточном принципе управления работают современные краскопульты. Запираемая конструкция аэрографа позволяет корректировать проход непосредственно триггером на корпусе.
В запираемой конструкции есть дополнительная система расхода красителя, это позволяет наносить слои необходимой плотности и толщины.
Внутреннего и наружного смешения
Краскопульт для аэрографии с внутренним типом смешения имеет дополнительные патрубки, которые вмонтированы в корпус. Краска образует смесь с воздухом внутри прибора, что позволяет строго дозировать расход смеси. Регулировка обеспечивается точным ходом иглы. Выбрав необходимый цвет автомобильной краски, создают точные мелкие рисунки на крыльях, капоте машины.
Точность нанесения рисунка зависит от положения иглы и надежности ее фиксации.
Наружное смешение используется в простых конструкциях. Этот инструмент доступен для начинающих художников. Краска распыляется без дополнительных внутренних регуляторов, состав смешивается с потоком воздуха и выходит из сопла равномерным потоком. Покраска авто или создание рисунков аэрографом такого типа позволяет получить равномерное покрытие одинаковой толщины и насыщенности цвета.
Одинарного и двойного действия
По типу регулировки прохода аппарат для аэрографии может быть одинарного или двойного действия. При одинарном у художника есть возможность регулировать только подачу воздуха. Подкраска сколов и ремонт царапин на СТО проводится одинарным инструментом. Управление происходит за счет регулятора давления, расположенного на рукоятке прибора.
Использование аэрографа одинарного действия обеспечивает минимальный расход красителя и равномерную плотность покраски на больших площадях.
При двойном действии предполагается одновременная регулировка как воздушного потока, так и расхода красителя. На рынке представлены образцы из Китая с независимой двойной регулировкой, когда художник самостоятельно выбирает расход материала и силу давления воздуха.
Типы подачи
В зависимости от расположения емкости с краской прибор имеет:
- сифонную подачу;
- гибридную;
- гравитационную.
При гравитационном типе подачи бачок устанавливается в нижней части устройства. Под действием движения воздуха через работающий аэрограф создается разность давления в корпусе и установленном бачке, которая поднимает краску.
При сифонной установке емкость с краской расположена наверху прибора. Рабочая среда поступает в корпус под действием силы тяжести, после перемешивания с воздухом из сопла выходит равномерная струя.
При сифонной подаче начинающим мастерам лучше использовать вместо компрессора воздушную грушу: это позволит за короткое время освоить принцип управления.
Художники, предпочитающие создавать картины на большой площади в стиле арт, выбирают сифонные конструкции. Мастера кузовной аэрографии отдают предпочтение гравитационной подаче краски на сопло диаметром не более 0,2 мм.
Красить аэрографом с подачей гибридного типа можно красителями максимальной плотности. Разница в методах основана на использовании избыточного (лишнего) давления. При такой конструкции бачок с краской может устанавливаться вертикально (сверху или снизу прибора), под углом либо горизонтально.
Как выбрать
Чтобы правильно выбрать аэрограф, учитывают следующие параметры:
- Аэрограф, работающий от компрессора, требует внешнего источника питания. Оборудование, работающее от баллонов, можно укомплектовать узлами регулировки давления, подачи воздуха.
- Воздушный шланг должен быть резиновым, в пластиковой оплетке, достаточной длины.
- Китайские аэрографы часто оснащаются редуктором давления. Это позволит ограничить максимальное давление на прибор, обеспечить динамичность воздушного потока.
- Качество уплотнителей. Выбираем пластиковые уплотнители для работы с акриловыми красками (японское производство).
При выборе модели учитываются:
- наличие рукоятки;
- размер, вес прибора;
- объем контейнера для красителей (не менее 2 штук от 2 мл);
- количество насадок;
- наличие тефлонового уплотнителя для иглы;
- количество регуляторов.
Iwata
Японские аэрографы Iwata изготавливаются из нержавеющей углеродистой стали, хромированной латуни, неподвластной коррозии, с тефлоновым уплотнителем. Ручная сборка, разновидности, проверка настроек распылителя позволяют использовать инструмент для создания точных рисунков в самых разнообразных сферах: боди-арт, аэрография кузова, роспись текстиля, фарфора.
Fengda
Аэрографы Fengda (производитель КНР) выбирают мастера в своем деле, также их предпочитают те, кто лишь недавно начал осваивать искусство аэрографии. Для аппаратов характерна простота использования в СТО для кузовного ремонта, при покраске фасадов, больших площадей, минимальная функция регулировки.
В модельном ряду присутствуют все конструктивные типы. Не рекомендуется использовать для создания мелких рисунков. Уплотнитель иглы нуждается в частом ремонте.
Jonnesway
Аэрограф Jonnesway (Тайвань) изготавливается из хромированной стали, для игл предусмотрено титановое исполнение. Компания имеет собственные сталелитейные цеха, специализируется на изготовлении ремонтных наборов, ключей для автомобилей практически всех моделей. Изготовление аэрографов относится к смежным производством, поэтому выбор моделей Jonnesway, имеющих высокий спрос, ограничен.
Плюсы моделей профессиональных аэрографов Sata завлючаются в точности распыления, качестве материала, минимальном весе.
Как пользоваться
Настройка прибора, подготовка и выбор поверхности — необходимые шаги для овладения аэрографом. Достаточно 3-5 часов, чтобы научиться правильно пользоваться инструментом. Подготовка включает в себя:
- Подключение шланга подачи воздуха к компрессору.
- Установку бачка с краской.
- Продувку сопла струей воздуха.
При замене цвета следует всегда продувать сопло растворителем, чтобы избежать неровного цвета рисунка. Тренироваться лучше всего на листе картона или использовать для работы трафарет.
Почему плюется краской
Настройка аэрографа требует внимательности, осторожности при фиксации насадки. В комплекте предусмотрен ключ для установки сопла с резьбой. Конусообразную насадку устанавливают через отжатие колпачка.
Если резьбовая насадка с соплом установлена со смещением, происходит перекос в системе подачи воздуха. Давление снижается, прибор может выдавать не равномерную струю, а плеваться краской. Среди возможных причин в нарушении подачи выделяют:
- забитое сопло;
- в красителе попадаются плотные куски, неравномерная консистенция;
- недостаток, избыток давления;
- недостаточная фиксация иглы, изношенный уплотнитель;
- неправильно подобранная консистенция красителя.
Чем меньше сопло, тем менее густой должна быть выбранная краска. Чем гуще выбирается краситель, тем больше давление должен подавать компрессор.
Настройка
Правильно настроенный инструмент превратит процедуру покраски или росписи в приятное хобби. Перед началом работы обязательна настройка:
- Проверяется стабильная подача сжатого воздуха выбранного давления.
- Устанавливается емкость с краской той консистенции, которая подходит для выбранного сопла.
- Настройка производится через перемещение иглы.
- Если при нажатии на триггер аэрограф не подает струю, следует ослабить фиксатор иглы.
- Если при малейшем прикосновении к рукоятке начинается распыление, следует передвинуть иглу вперед с помощью регулировочного винта.
Как красить
Можно овладеть аэрографом на полупрофессиональном уровне после нескольких часов тренировок. Как новичку пользоваться аэрографом:
- Не следует распылять состав на одной точке более секунды: краска может потечь.
- После установки бачка с красителем следует проверить качество струи на черновом материале (кусок картона).
- Нельзя подносить сопло вплотную к рабочей поверхности. Минимальное расстояние – 2 мм.
- Чем дальше держать сопло от рабочей поверхности, тем шире получится точка рисунка, ее контуры будут размыты.
- Для точной прорисовки элементом рекомендуется брать самый маленький диаметр сопла и держать аэрограф на минимально допустимом расстоянии.
- Угол наклона струи к рабочей поверхности должен максимально приближаться к 90°.
Аэрографом пользуются для рисования, однотонной покраски, с его помощью можно создавать оптические иллюзии на абсолютно ровной поверхности. Это удобный инструмент для ремонта ЛКП и создания аэрографии при оформлении кузова.
Аэрография для “чайников” :))) Покупка первого аэрографа.
Вопрос первый и наверное самый актуальный. Только за этот год ко мне с ним обратились более 30 человек.
ПОКУПАЕМ АЭРОГРАФ В ПЕРВЫЙ РАЗ.
Вообще это тема которая меня достала, не потому что меня ломает назвать модель, мне то как раз не сложно, но все немного иначе. На слово не верит 90% обратившихся. Зачем тогда спрашивать если не принимаете слова на веру? Все понятно, хочется знать, а почему именно этот страшненький и дешевый, а не вот тот красивенький и дорогой.
А вот потому что…
Основная масса девственников в аэрографии ведутся на стоимость, раскрученость бренда, внешний вид и… диаметр сопла. Классические заблуждения от которых пора избавляться товарищи 🙂
СТОИМОСТЬ
Если аэрограф очень дорогой это не значит что он самый лучший, совсем наоборот, для вас как для начинающего этот инструмент будет самым неуместным т.к. ориентирован он в на профи и стоимость подразумевает узкую специализацию, требует серьезной постановки руки, именно под аэрограф, а так же не менее серьезную практическую базу знаний о таких вещах как краски для аэро, работа на различных поверхностях, и пр.и др. У вас такой базы и всего прочего еще нет так что забудьте о машинках стоимостью выше 5000 рублей, не осилите. Хотя… осилите но…не без приключений.
БРЕНД
Если вы то и дело слышите как кто-то пользуется чем-то и слышите это часто подумайте сначала о том что когда-то не так давно большинство этих людей были такими же ламерами в аэрографии и купили они совсем не то что им нужно было а то что им впарили продавцы. Если вся страна пользует Iwata то это не значит что вам он тоже кровь из носа нужен. В России представлено не так много производителей аэро. Выбор ограничен. Ассортимент дохлый по нескольким причинам, о них я как-нибудь отдельно напишу, дело не в этом.
Каждый мастер сам подбирает себе инструмент и далеко не всегда то что подходит кому-то подойдет вам. У меня есть несколько примеров когда народ и я в том числе велся на рекомендации и покупал то что в последствии практически не использовалось, просто потому что не нравится, не лежит в руке, не берет краску которой ты в основном работаешь, причин масса.
Если вам что-то рекомендуют, предлагают всегда имеет смысл задуматься о том кто это говорит и насколько он перегружен опытом в аэрографии и есть ли у него многолетняя практика работы с десятком другим инструментов. Если есть – все отлично, если нет… о чем тут говорить. Бренд не показатель.
ВНЕШНИЙ ВИД
При покупке многие ведуться на эстетику, сколько раз наблюдал – «о давай вот этот возьмем он посолиднее выглядит», – как будто они его покупают не для работы, а в ночном клубе перед малолетками выпендриваться. Не оценят все равно. Инструмент должен быть удобен и практичен, внешний вид роли не играет вообще, никакой. Короче на внешний вид ориентироваться – последнее дело.
От того что молоток красивый гвозди он лучше забивать не станет, но стоить он будет раз в несколько дороже и забивать им гвозди будет жалко, вдруг красота сломается еще.
ДИАМЕТР СОПЛА
А теперь самое главное. Диаметр сопла конечно влияет на толщину линии но совсем не так как вам кажется и прежде чем покупать аэро с соплей 0,2 мотивируя это тем что вы волосы им рисовать сможете, подумайте о том что еще кроме волос вы сможете им нарисовать? Емкости у таких аэро мелкие, сделать широкий распыл тяп-ляп получается. И что интересно большинство красок в это сопло даже не пролезут в итоге намучавшись с плевками, чисткой и корявостью работы вы все равно купите универсальный инструмент.
Несколько рекомендаций (говорю я, опыт работы в инфе прописан)))))):
1.Определитесь с тем что вы собираетесь делать, что рисовать и на чем. Отталкиваясь от основного направления в работе вы и выбираете себе инструмент.
Когда меня спрашивают, что нужно для текстильной аэрографии? – я называю модель, человек покупает, а в итоге начинает рисовать на транспорте автоэмалями и во время чистки резиновые прокладки съедает растворитель… и что? Я крайний…? А какого хрена спрашивается вы хотели используя инструмент не по назначению. На самом деле все это фигня и прокладки съедает не растворитель а мозг того кто в растворителе их вымочил. Но…
Если вам нужен инструмент и для ткани, и для боди арта и для авто аэрографии …то подумайте вот о чем. Для работы на садовом участке необходимы тяпки, грабли, лопаты и прочая муть… хотя в принципе всю работу можно сделать только одной лопатой…геморно но можно, и вот что странно…работать только лопатой никому даже в голову не приходит. Так что не нужно покупать аэрограф которым вы будите и копать и дрова рубить. Если вы хотите работать в нескольких направлениях аэрографии вам и инструментов положено иметь несколько. Или хотя бы несколько комплектов сопел под рукой чтоб были. А еще лучше чтобы и то и другое и третье….но это уже для гурманов.
2.Если площади с которыми вам предстоит работать превышают формат а4 то покупать для начала нужно аэро с бачком от 4 до 7 мл, хотя некоторых прибвает добавлять в бачок краску каждые 5 минут.
3.Вы только пробуете себя в аэрографии и рука еще не поставлена, поэтому выбирайте аэрограф с бачком который плотно закрывается, иначе в кляксах будите не только вы сами но и ваш рисунок.
Первый аэрограф должен быть с гравитационным бачком, те с верхней подачей краски. Без вариантов, кто бы что не говорил, я считаю так и переубедить меня в этом нереально никак.
Ни с нижней подачей краски, ни с боковой, а именно с верхней. И не слушайте балоболок в магазинах, которые рассказывают сказки о прелестях и возможностях других подач, из них мало кто рисовал что-то сложнее крестика. Если не хотите ограничить себя в ассортименте используемых красок – только верхняя. Для нижней и боковой подачи пригодны менее густые краски, которые приходится иногда фильтровать и разводить еще больше, или работать на более высоком давлении…короче если не хотите геморроя с самого начала берите верхнюю. Ну а если любите экстрим и не жалко нервов…на свое усмотрение.
4.Диаметр сопла для первого аэро оптимальный от 0,3 до 0,4. И повторюсь, на толщину линии влияет не только диаметр сопла но и опыт и то насколько хорошо вы чувствуете аэро.
Да и еще не стоит забывать что от того какой у вас компрессор зависит очень многое. Рекомендованные модели аэрографов тестировались на компрессорах
Sparmax АС-500 и AC -101 NA ( маркировка с сайта http://www.sparmax.com.tw/oil-less.htm)
Ниже приведены несколько моделей аэро которые свободно можно купить в России. Напоминаю что этот список только для начинающих. Профи могут выбирать себе все что угодно вам на них ориентироваться не нужно т.к. у каждого из них своя техника рисунка и они четко знают с чем и чем они работают и какого результата ждут. Все игрушки есть в Черной речке, вернее это как раз все что у них есть… Отталкиваться будем от цифры 4 5000 руб.
И еще, все перечисленные мною аэро тестировались на текстильных и акриловых красках, авто эмалях, декор косметике отсюда делайте выводы для чего их можно использовать.
Перечень возможного применения далеко не полный но для тестов это более чем достаточно.
Аэро Про
Из всего что производит это доблестная компания внимания заслуживает АЭРО-ПРО 103 (сопло 0,3мм)= 2200 руб. Вариант – дешево и сердито. Подходит для тех кто еще не определился а для чего ему аэрограф, а вдруг попробую и понравится, либо для тех у кого серьезные проблемы с наличностью и нужен хоть какой-то инструмент на первое время. Если не планируете пойти дальше трафаретов, то на покупке этого можно и остановится. Возможна установка сопла как с меньшим так и с большим диаметром (стоимость сами посмотрите). Вместе с парой дополнительных сопел цена не превысит 4000 руб. Обратите внимании на то что продавцы не могут определится с размером бачка, толи он 9 толи 7 мл.
Hansa
Из всего что представлено на сайте оптимальный вариант у этого производителя Hansa 381 (сопло 0,3мм) = 4100 руб. Несмотря на хлипкие сопла и постоянно умирающие прокладки инструмент вполне сносный. Возможна установка сопла как с меньшим так и с большим диаметром. Оптимальный размер емкости для универсального инструмента. Есть там еще пара моделей но заводская комплектация у них менее интересная и светит покупка дополнительных сопел.
Harder&Steenbeck
Здесь могу предложить только H&S Focus (сопло 0,2мм) либо H&S Evolution (сопло 0,2мм). Первый стоит 3200 руб. второй 3500руб. но… и в первом и во втором случае вам придется докупать комплект с более широким соплом 0,4 (1200 руб.). и придумать как сделать бачок более удобным, а для этого вам нужно потратить еще немного денег на сменный бачок или купить крышку к тому что в комплекте ( да, да крышки отдельно продают, 240 руб. стоит крышка). Поэтому в ценовую категорию 4 500 руб. с большим хрустом попадает H&S Focus + сопло/игла = 4400 руб. У этих машинок есть один плюс – удобно разбирать и промывать сопла, к тому же они не такие мелкие как у других аэрографов. Но есть и ряд минусов, но о них будет подробно в обзоре данных моделей.
Paasche-если только доработать напильником и припаять банку к аэрографу
У этого производителя нашел только один приемлемый вариант Paasche VSR90-1(сопло №1- 0,25мм) = 3700 руб. Особо настаивать не буду т.к. им еще практически не работал, но в целом вроде неплох. Дополнительный комплект сопло-игла 0.66 + уплотнение выходит в 460 руб.
Iwata
В 4 500 рублей укладывается только одна модель Iwata Revolution HP-CR (сопло 0.5мм) = 3 850 руб. Машинка простая, без наворотов, но работает вполне прилично. Правда диаметр сопла, тем кто первый раз себя пробует, не позволит, поначалу, особо тонкие линии рисовать, но… при желании все получится. Вариантов все равно нет, сопла другого диаметра на эту модель не устанавливаются.
Собственно это все. если коротко.
© freeone, 2007
Внимание родные мои! Все статьи в данном сообщетсве являются авторскими. Копирование на другие сайты, перепечатка или иное использование статей без согласия их авторов запрещено (ссылки на автора или на сообщество недостаточно, кому не понятно, могу дать ссылки на закон об авторском праве).
Краски для аэрографа. Полезные советы по работе
Несколько полезных советов (жалко, что нигде не попались мне раньше, училась на своих ошибках), ну, может, кому сгодятся.
Краску можно и нужно разбавлять водой (растворителем) до молочной консистенции. И даже до консистенции жиденькой 10-процентной сметанки – у меня, во всяком случае, этот номер прошел.
Аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета (а так лениво!) , при использовании специальных красок – соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.
«Золотое» правило аэрографии – начинать и заканчивать – «воздухом».
Сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе.
Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым.
Ну и продувать аэрограф с разных сторон я тоже не сразу дотумкала. Все мыла водичкой из-под крана.
И непосредственно о красках. Обычно пользуюсь деколовскими для текстиля, иногда для батика. Попробовала вчера краску Darwi TEX – очень понравилось. Она как раз по консистенции и есть, как жиденькая сметанка, решила не разбавлять – ура! пошла. Причем перламутровая краска легла и на черный и на красный, прозрачная, но перламутровый отсвет придает. Цена – за 30мл -3,3$. Хочу попробовать непрозрачную добавку для красок этой же фирмы – я так понимаю, она дает эффект насыщенности, чтобы не пришлось несколько слоев наносить?
Я пользуюсь жидкими красками для шелка фирмы Явана и Джакард. Ими и по х/б трикотажу распыляла и по синтетике.
ДАМЫ СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКУЮ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ, Я ДАВНО СОБИРАЮСЬ ПРИОБРЕСТИ АЙРОГРОФ, ДА ВСЕ НЕ РЕШАЮСЬ. Может подскажете, если покупать аэрограф то какой лучше, ведь они разные. Мне нужен для домашнего пользования.
Я весной озадачилась тем же вопросом.Недели две провела на тематических сайтах и только потом пошла покупать. Для росписи по ткани выбрала себе аэрограф фирмы Paache , точнее купила набор: сам аэрограф, три иглы разного диаметра, шланг, две баночки для краски и одна воронка для краски ну и всякие приятности вроде ершика для прочистки. Критерии при выборе были следующие:
1. аэрограф независимого двойного действия (т.е. можно регулировать подачу и воздуха, и краски)
2. расположение емкости для краски – я взяла с нижней подачей, т.к. может, придется рисовать на горизонтальной поверхности, что проблематично сделать, если емкость сверху и особенно, если она не имеет крышечки. И потом в наборе оказалась маленькая воронка, если каски нужно немного. Но тут свои тонкости: если компрессор будет слабоват, то нижняя подача – абсолютно не вариант. Еще привлекли две прозрачные баночки для краски в наборе – видно, когда краска заканчивается. Подумала, что если емкость будет непрозрачной и с крышкой, то можно, увлекшись процессом, не заметить, что карска заканчивается, а заканчивается она в самые неподходящие моменты.. Но это мое субъективное мнение:)
3. набор игл прям-таки подкупил:) аж три и разного диаметра, можно делать все: от окраски больших полотен до прописовки мелких деталей.
4. ну самое субъективное – лег в руку. Вот как только взяла в магазине в руки – все, мое.
5. Ну и цена устроила. Paache выпускает не самая дешевые, но и не самые дорогие модеи. На китайских учиться не хотелось, хотя большинство советует начинать именно с них.
Хотя и купила аэро в марте, работать им начинаю только сейчас, потому как долго не было компрессора. Вообще, я бы сказала, что выбор компрессора не менее важное (может, даже и более, т.к. без него аэрограф – просто железка) дело, тем более, если Вы собираетесь работать дома.
Извините за много букв 🙂
PS. Работа аэрографом очень сильно отличается от росписи кистями. Абсолютно по-другому надо смотреть на вещи, чтобы их нарисовать, меня сейчас буквально переполняют эмоции, прямо эйфория!! Чего и Вам желаю 🙂
Источники:
http://www.drive2.ru/c/456809424141419959/
http://krasymavto.ru/oborudovanie/kak-vybrat-aerograf.html
http://tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/dlya-chego-nuzhen-i-vybor.html
http://infokuzov.ru/material-instrument/chto-takoe-aerograf
http://ru-exclusive.livejournal.com/12973.html
http://www.livemaster.ru/topic/47799-kraski-dlya-aerografa-poleznye-sovety-po-rabote
http://tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/ekspluataciya-ustrojstva.html