Неисправности краскопульта
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
В этой статье рассмотрим неисправности краскопульта. Разберёмся из-за чего получается факел неправильной формы, почему возникают протечки в краскопульте.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Более 90% проблем возникает из-за загрязнённости краскопульта и его неправильной настройки. Наиболее частой причиной неправильной формы факела и неправильного распределения лакокрасочного материала является плохой баланс между выдуваемым воздухом и подачей краски покрасочного пистолета. Второй по вероятности причиной является загрязнённость и повреждение воздушной головки и дюзы краскопульта.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Научитесь правильно мыть покрасочный пистолет. Не лишним будет изучить, как сконструирован краскопульт, и понимать, где и какая деталь расположена. Нужно, чтобы все соединения были плотными и все части настроены.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Настройка краскопульта
Необходимо настраивать краскопульт каждый раз, когда Вы используете его, чтобы достичь оптимального распыления краски. Настройки должны соответствовать вязкости распыляемого материала, размеру и форме окрашиваемой поверхности, температуре и влажности воздуха.
p, blockquote 6,0,1,0,0 –>
Нужно сделать тестовое распыление и подстроить краскопульт под используемый лакокрасочный материал. Нужно распылить краску в течение 0.5–1 секунды, не двигая краскопульт и удерживая его ровно, на отрезок маскировочного материала или картонку (50 на 50 см), с расстояния 20–30 см. Если капли слишком крупные, то нужно уменьшить подачу краски (и/или увеличить давление воздуха). Нужно достигнуть баланса, когда на отпечатке факела будут наиболее маленькие капли и при этом хорошее укрытие (прокрас). Также можете прочитать подробно о настройке краскопульта в статье “настройка краскопульта для покраски автомобиля”.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Важна форма отпечатка факела. Какой бы опытный не был маляр, если краскопульт выдаёт не правильный факел, то не получиться достичь высокого качества покраски. Отпечаток факела должен быть в виде симметричного вытянутого овала правильной высоты и ширины с полным прокрасом в центре и плавно размытыми краями.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Протестировав вертикальный отпечаток факела на равномерность формы и размера, теперь сделайте статический тест. Поверните воздушную головку на 90 градусов и распылите краску, не двигая краскопульт. Распыляйте дольше, чем в первом тесте. Этот тест покажет, насколько хорошо распределена краска вдоль всей ширины отпечатка распылённого факела. Если подтёки больше в центре или по краям, то это сигнализирует о проблеме.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –> Статический тест факела
Далее рассмотрим причины и способы устранения факела не правильной формы, а также другие неисправности краскопульта.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Краскопульт обильнее распыляет в середине факела
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
- Причиной может быть просто недостаточное давление воздуха. Нужно настроить давление правильно.
- Воздушные отверстия в воздушной головке, возможно, засорены и краска при выходе из дюзы не распыляется, как следует. Подобный эффект можно наблюдать когда регулировочный вентиль факела полностью закручен. Чтобы решить проблему, почистите воздушную головку.
- Дюза может быть слишком большого размера для применяемой краски. Таким образом, воздушная головка не может как следует распылить избыточное количество выходящей краски.
- Настроена слишком большая подача краски для данного давления воздуха. Нужно увеличить давление воздуха и уменьшить подачу краски. Если краска слишком густая, то её нужно разбавить.
Отпечаток факела с большим количеством краски в одной из частей (верхней, нижней)
p, blockquote 12,1,0,0,0 –>
- Нужно проверить, происходит ли это из-за воздушной головки или дюзы. Это можно осуществить, сделав тестовое распыление на картонку. Потом повернуть воздушную головку на половину оборота.
- Если дефект в факеле изменил положение, то проблема в воздушной головке. Чаще всего так происходит из-за засорения (отверстий на выступах). Тщательная чистка воздушной головки решит проблему.
- Если дефект остаётся неизменным после вращения воздушной головки, тогда проблема в покрасочной головке (дюзе). Если это так, то первое что нужно проверить – небольшой заусенец на краю дюзы. Его можно убрать шлифованием шлифовальной бумагой P600 с водой или на сухую. Если такого заусенца нет, то, скорее всего, на выходе из дюзы могла скопиться засохшая краска. Её можно очистить замачиванием окрасочной головки в растворителе и очистка специальной мягкой щёткой.
- Неправильно выставленная регулировка факела, слишком низкое давление или слишком вязкая краска могут также быть причиной избыточного распыления краски в центре факела.
- Воздушные отверстия на выступах воздушной головки частично засорены. Засор с левой или с правой стороны окрасочной головки. Загрязнено посадочное место воздушной головки или окрасочной головки.
- Нарост краски на воздушной головки, частично засорённые отверстия на выступах воздушной головки, засорённые центральные отверстия или дюза. Нарост краски на окрасочной головки или частично засорённая окрасочная головка.
Отпечаток факела с большим количеством краски в левой или правой части (факел в виде полумесяца)
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
- Причиной могут быть частично засорённые (с одной стороны) воздушные отверстия на выступах воздушной головки. Засор с одной стороны окрасочной головки.
- Чтобы определить более конкретно, где находится засор, поверните воздушную головку на 180 градусов и сделайте тестовое распыление. Если отпечаток факела не поменялся, то засор находится в окрасочной головке. Если отпечаток факела изменился, то проблема в воздушной головке.
- Засорены отверстия на выступе воздушной головки с одной стороны или засорены передние воздушные отверстия. Проблема решается чисткой.
Расщеплённый факел
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
- Расщеплённый (раздвоенный) факел получается из-за дисбаланса давления воздуха и подачи краски.
- Давление воздуха краскопульта слишком высокое. Настройте давление в соответствии с вязкостью краски.
- Слишком низкая вязкость краски.
Форма факела недостаточно большая
Прерывистое распыление
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
- Недостаточное количество краски в бачке.
- Окрасочная головка не плотно прикручена.
- Ослаблена прижимная гайка иглы.
- Засорено вентиляционное отверстие на крышке бачка.
- Прерывистое распыление может происходить из-за слишком вязкой краски.
- Краска не профильтрована и неоднородная.
- Также, причиной может быть засорённые воздушные отверстия воздушной головки или повреждённый уплотнитель между окрасочной головкой и корпусом пистолета.
Краскопульт не распыляет
Краскопульт протекает
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
- Прижимная гайка иглы могла износиться или закручена не плотно.
- Прижимная гайка иглы может быть закручена слишком сильно, из-за этого уплотнитель, через который проходит игла, может быть сжат, и препятствовать свободному прохождению (скольжению) иглы, что будет, в свою очередь, препятствовать плотной посадке иглы в дюзу. Из-за неплотного прилегания иглы и дюзы краска может вытекать струёй.
- Если причина протечки – прижимная гайка иглы, то есть два варианта устранения протечки. Если краска течёт из дюзы, то нужно немного ослабить уплотнительную гайку иглы, повернув ей против часовой стрелки. Если краска капает в районе прижимной гайки иглы, то её нужно немного затянуть, повернув по часовой стрелке. Нужно поворачивать гайку понемногу. Если представить, что полный оборот – это час, то нужно поворачивать гайку на 1 минуту за один раз и проверять протечку. Более подробно о настройке прижимной гайки иглы читайте ниже.
Настройка прижимной гайки иглы:
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
- Отсоедините воздушный шланг от краскопульта и снимите воздушную головку.
- Нажмите курок полностью и удерживайте в таком состоянии.
- Затяните прижимную гайку до состояния, когда игла останется втянутой внутрь сопла, когда курок будет полностью отпущен.
- Ослабляйте прижимную гайку постепенно до момента, когда игла встанет свободно назад в сопло.
- После настройки прижимной гайки, присоедините воздушный шланг и прикрутите воздушную головку на место.
- Нажмите на курок, чтобы проверить, остановилась ли течь.
- Если нет, то прижимную гайку можно затянуть плотнее, но игла должна свободно перемещаться (скользить) при нажатии курка.
- Если настройка прижимной гайки не помогла остановить течь, то её нужно заменить вместе с уплотнителем.
- Нужно помнить, что прижимную гайку не нужно снимать при промывке краскопульта. Её можно снимать, только если она требует замены.
Протечка воздуха из воздушной головки, когда курок краскопульта не нажат
Воздушная головка часто загрязняется краской
Краскопульт «выплёвывает» краску в момент нажатия и отпускания курка
Туго нажимается курок
Невозможно повернуть регулятор факела
Невозможно повернуть регулятор давления воздуха
Пузырьки воздуха в краске, в бачке краскопульта
Окрасочная головка плохо затянута.
p, blockquote 18,0,0,1,0 –>
Регулятор давления воздуха слишком легко вращается
Повреждён внутренний уплотнитель.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Излишний опыл при покраске
Сухое, шероховатое лакокрасочное покрытие после распыления
Излишний туман во время покраски
Мойка краскопульта после использования
Краскопульт должен быть отмыт сразу же после использования. Для очистки воздушной головки её нужно замочить в растворителе. Воздушные отверстия можно также прочистить зубочисткой. Нельзя использовать проволоку или другие острые металлические предметы, так как они могут повредить деталь краскопульта.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Не погружайте весь краскопульт в растворитель, так как растворяется смазка с уплотнителей краскопульта, что ухудшит его дальнейшую работу. Более подробно о мойке краскопульта можно прочитать в статье “чистка краскопульта после покраски”.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Смазка краскопульта
Нужно периодически смазывать места, обозначенные на рисунке. Можно обновлять смазку каждый раз после тщательной мойки краскопульта. Не используйте смазку, содержащую силикон. Силикон может вызвать проблемы с некоторыми красками.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
p, blockquote 24,0,0,0,0 –> p, blockquote 25,0,0,0,1 –>
Как устранить неисправности аэрографа
Аэрограф — очень эффективный и удобный инструмент. Он подходит как для окрашивания достаточно больших площадей, так и для проведения художественных работ с нанесением очень тонких линий и формированием полутоновых переходов. Однако неисправности аэрографа — не просто рядовая неприятность. Это шанс повредить компоненты устройства при ремонте, особенно, если его проводит неопытный человек. Чтобы избежать неприятных последствий, лучше точно знать, почему аэрограф не распыляет краску, или происходит другое нештатное поведение инструмента.
Аэрограф не распыляет краску
Больше всего неприятностей у новичков, которые не следуют основным правилам ухода за таким тонким инструментом, как аэрограф. Они достаточно просты:
- необходимо заливать в бачок только краску рекомендуемой производителем аэрографа консистенции;
- по окончании работ необходимо удалять из инструмента остатки краски;
- устройство должно тщательно промываться и продуваться;
- хранение непромытого инструмента запрещается.
Именно по причине нарушения правил эксплуатации возникает случай, когда воздух идет, а краска нет. Это часто происходит в мастерских, где инструментом работает несколько человек. Инструмент плохо промывается или вовсе оставляется с краской внутри. В этом случае происходит залипание иглы. Ей мешают двигаться засохшие остатки рабочей смеси.
Чтобы ликвидировать такую неисправность, потребуется ремонт аэрографа. Устройство нужно внимательно и бережно разобрать, крайне не рекомендуется прикладывать чрезмерные усилия, использовать при работе плоскогубцы или тиски. Все части конструкции промываются и очищаются от остатков краски. Особенно аккуратно нужно обращаться с иглой.
Важно! Приведение инструмента в исходное состояние также должно производиться крайне внимательно. Некоторые модели аэрографов имеют конструкцию сопла, которое при чрезмерном усилии закручивания может сломаться. Поэтому правило «не прикладывать чрезмерных усилий» действует и при сборке.
Еще одна причина того, что нет подачи краски — некомплектность сопла и иглы. Например, установлены разные детали из наборов. Чаще всего это бывает, когда мастер работает на новом инструменте и меняет только выходное сопло, не подозревая, что оно комплектно только с определенной иглой.
Последняя причина отсутствия подачи краски — нарушение работы инструмента. Например, не зафиксирована цанга иглы или не поступает воздух из компрессора из-за сбоя работы клапана или блока триггера.
Аэрограф плюется краской или булькает бачком
Проблемы, когда аэрограф плюется краской, или в его бачке булькает воздух, всегда связаны с износом или повреждением элементов контура подачи смеси. Может произойти:
- нарушение герметизации или неплотное закручивание воздушного, материального сопел;
- разрушение материального сопла;
- воздух идет в бачок через трещины в стенках материального сопла.
Последние два случая ликвидируются только покупкой нового элемента конструкции. Проблема же герметизации может возникать не только из-за износа прокладок, но и недостаточной затяжки зажимных устройств или перекосом прокладки. Если аэрограф брызгает краской, первым делом нужно остановить работу и проверить состояние уплотнительных соединений. В случае, когда нарушение герметизации происходит из-за износа уплотнителей, придется купить новые.
Воздух продолжает идти даже после отпускания триггера
Проблемы залипания пружины обратного клапана или ее медленного хода возникают в следующих случаях:
- попадание в конструкцию воздушного клапана частичек краски;
- засорение и окисление пружины, а также смежных деталей.
Попадание краски — это, чаще всего, результат небрежности мастера. Например, некоторые не считают нужным устанавливать защитную крышку на бачок. В результате в определенных положениях аэрографа рабочая смесь расплескивается, попадая не только на руки, но и в зону триггера, где имеет склонность засыхать и блокировать движение пружины штока.
Вторая причина нештатного поведения инструмента — некачественный воздух. Это явление присутствует, если мастер использует мощный компрессор. При работе он нагревается, в аэрограф поступает горячий воздух. При его попадании на холодные металлические детали воздушного клапана образуется конденсат. Это может стать причиной коррозии, изменения конструкционных зазоров и возникновения других негативных последствий.
Важно! Система очистки и влагозадержания — крайне желательная часть оснащения любого аэрографа. При использовании компрессоров разных типов в воздухе может присутствовать влага, масло, частички ржавчины (из ресивера), гари. Поэтому фильтрация на выходе нагнетателя и влагозадержания на входе аэрографа позволят избежать повреждения инструмента и изменений характеристик краски.
Все проблемы с воздушным клапаном решаются его разборкой и очисткой. Если в ходе данных процедур обнаружены поврежденные коррозией элементы, их желательно обработать ингибитором ржавчины. Если этого сделать невозможно, или такая операция повлияет на геометрические, физические характеристики деталей — они заменяются.
Факел смещается от центральной оси сопла
Еще одно последствие грубого обращения с элементами конструкции аэрографа — сбивание центровки факела. В этом случае причина заключена в игле. Чаще всего центровка распыления сбивается из-за повреждения ее кончика. Это может происходить:
- в результате падения инструмента;
- из-за касания окрашиваемой поверхности, при рисовании тонких линий без защитной коронки инструмента;
- при очистке детали с чрезмерными усилиями.
В некоторых моделях аэрографов, особенно бюджетного сегмента, игла делается из достаточно мягких сплавов. При промывке инструмента и последующей протирке деталей ее легко погнуть.
Не допускать повреждений достаточно просто. Для этого нужно проводить очистку бережно, используя хороший растворитель, ведя ткань от тупого конца к острому, поскольку обратное движение может повредить кончик детали.
Не деформированную иглу, сбивающую центровку, скорее всего, удастся отремонтировать. Для этого тщательно осматривается ее кончик. Если он поврежден — производится шлифовка мелкой шкуркой. Для лучшего результата рекомендуется отполировать металл пастой ГОИ или иным мелким абразивом. При проведении обработки нельзя прилагать усилий, способных погнуть иглу.
Игла начинает тяжело ходить
Тяжелый ход иглы связан только с засорением канала аэрографа. Чаще всего это происходит, когда за инструментом плохо ухаживают. Чтобы очистить канал, стоит воспользоваться специальными ершиками, если модель аэрографа ими укомплектована. Или промыть канал средством, рекомендованным производителем инструмента. Иглу нужно протереть ватным диском, смоченным в промывочном составе, двигаясь только в направлении острого кончика.
Краска течет за уплотнитель иглы и затекает до триггера
Причина нештатного протекания заключена в нарушении герметичности инструмента. Чтобы устранить неприятность, следует:
- проверить состояние уплотнительных элементов в блоке иглы;
- проверить состояние прижимной втулки иглового блока.
Прокладки аэрографа изнашиваются при работе с эмалями из-за агрессивного действия рабочей смеси. Их необходимо периодически менять. Если же недостаточно затянута прижимная втулка иглы — ее следует подтянуть. Для этого используются только комплектные приспособления, предоставленные производителем аэрографа. Регулировку можно производить также специальным инструментом для работы с часовыми механизмами. Применять тонкогубцы, плоскогубцы или иные зажимы, способные деформировать втулку — запрещается.
Заключение
Большинство случаев нештатного поведения или плохого функционирования аэрографа напрямую связаны с несоблюдением простых правил ухода за инструментом. Его нужно тщательно очищать от краски после окончания работ, промывать, продувать, высушивать и хранить в месте без пыли, избыточной влажности. При любых операциях следует действовать согласно инструкциям производителя инструмента.
Несмотря на то, что большинство неполадок можно устранить несложным ремонтом, не стоит переоценивать свои способности. Все работы необходимо проводить аккуратно и бережно. И если есть малейшие сомнения в собственной компетенции – во избежание повреждения элементов конструкции и материальных трат рекомендуется обратиться для ремонта аэрографа в специализированные мастерские.
Источники:
http://tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/neispravnosti-i-ih-ustranenie.html
http://tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/rabota-kraskopultom.html