Чем лучше смазать редуктор УШМ
Любой электроинструмент содержит в своей конструкции вращающиеся детали, подвергающиеся повышенному износу в результате трения. Предотвратить преждевременное их разрушение и продлить срок службы инструмента можно, если своевременно производить профилактику трущихся частей. В болгарке основному износу подвержены шестерни редуктора. Снизить вредное влияние трения можно нанесением смазочных материалов на поверхность деталей. Рассмотрим, какую смазку для редуктора болгарки лучше купить.
Когда требуется замена смазки
При интенсивном ежедневном использовании болгарки замена смазки в редукторе должна проводиться не реже одного раза в год. Часто пользователи не придерживаются определенных сроков профилактического обслуживания инструмента, и регламентные работы проводят после проявления посторонних звуков во время работы. Это совершенно не правильный метод ухода за редуктором.
Скрежет при вращении, дребезжание говорят о том, что на шестернях образовалась выработка, и их в скором времени придется заменить.
Профилактический осмотр редуктора начинают с отделения его кожуха от остальной части болгарки. Для этого достаточно открутить четыре крепежных винта.
На следующем фото видно, что смазка в корпусе присутствует, но собралась на одной стороне корпуса, и ее недостаточно.
Это происходит потому, что УШМ (углошлифовальная машинка) работает на высоких оборотах. Под воздействием центробежный силы частицы масла стремятся удалиться от оси вращения. При длительной работе поверхности шестеренок становятся совершенно сухими, и без смазки металл стирается. В данном случае достаточно смазать зубцы шестерней имеющимся составом, после этого закрыть редуктор и работать до следующей профилактики.
Часто в редукторе можно заметить крупицы масла, смешанного с пылью. Во время работы болгарка нагревается, и эти крупинки спекаются, твердые частицы препятствуют работе механизма. Такую смазку необходимо заменить.
Чем смазать редуктор
Выбор смазки для редуктора имеет некоторые особенности. Частота оборотов УШМ высокая, жидкое масло будет просто улетать с вращающихся частей. Густой состав должен выдерживать довольно высокую температуру и не спекаться.
Готовая смазка
Производители электроинструмента советуют применять специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают, в частности, фирмы «Макита» и «Бош».
Можно купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и расходы не всегда оправданы. Фирма «Интерскол» более демократична к типу применяемых материалов. Какая смазка все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки должен соответствовать определенным требованиям:
- вязкость состава не превышает 800 Па*с;
- температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
- однородный состав без присутствия механических вкраплений;
- устойчивость к воздействию влаги.
Промышленностью выпускается множество видов смазок, в том числе специальные составы для использования в редукторах. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Если говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».
«Мобил» для удобства использования помещает продукцию в тубы, имеющие форму шприца.
Из отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Применение солидола, литола или Циатим-221 не дает нужного результата.
Самодельные смеси
При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.
В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.
Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.
Как производить смазку редуктора
Добавлять недостающее количество масла в корпус редуктора нецелесообразно: происходит перемешивание хорошего состав с уже отработанным, и новая смазка теряет эффективность быстрее. Поэтому при снятом кожухе редуктора и его корпуса и с крышки удаляются остатки старой смазки. Вначале используют сухую ветошь, а затем вымывают следы бензином или керосином. После высыхания деталей на них наносится новая смазка, при этом корпус редуктора заполняют смазкой на 2/3 его объема.
После сборки болгарки ее вал несколько раз прокручивают руками для равномерного распределения масла. Вращение должно получаться равномерным, без рывков и заедания. Убедившись, что все нормально, включают устройство в сеть и приступают к работе. При своевременной профилактике инструмент прослужит еще долго.
Источники: