Почему глохнет и не двигается виброплита – Основные неисправности и способы их устранения
- действия и манипуляции с виброплитой должны производиться в соответствии с инструкцией, которая обязательно входит в комплект поставки;
- при эксплуатации оборудования следует использовать только рекомендованные производителем марки топлива и масел;
- своевременное техническое обслуживание позволит избежать многих поломок и проблем в эксплуатации.
Вид неисправности Вероятная причина поломки Устранение неисправности Не заводится двигатель виброплиты Выключатель зажигания переключен в положение «Выкл» Переведите переключатель в рабочее положение Воздушная заслонка находится в неправильном положении Переведите заслонку в необходимое положение. Подробности операции смотрите в инструкции по эксплуатации в разделе Подготовка к запуску Недостаточный уровень масла Закончилось топливо или оно не поступает в цилиндр двигателя Проверьте наличие бензина в топливном баке, при необходимости заправьте. Проверьте топливный фильтр, переведите топливный кран в рабочее положение. Если описанные выше действия не помогли, обратитесь в сервисный центр. В камеру сгорания не поступает воздух Проверьте воздушный фильтр Неисправность системы зажигания Проверьте свечу и другие элементы системы или обратитесь в сервисный центр Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, глохнет или не развивает полную мощность Бензин ненадлежащего качества, несоответствующего октанового числа или долгого хранения Слейте ненадлежащий бензин, залейте новый Выполните работы по обслуживанию системы зажигания Загрязненность воздушного или топливного фильтра Очистите или замените воздушный или топливный фильтр Неправильная регулировка карбюратора Обратитесь в сервисный центр Большой износ деталей поршневой группы Обратитесь в сервисный центр для ремонта и замены Некачественная трамбовка поверхности, недостаточная глубина уплотнения Неустойчивая работа двигателя Смотрите рекомендации по устранению неисправностей «Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, глохнет или не развивает полную мощность» Пониженные обороты двигателя Сниженные обороты вибратора из-за проскальзывания колодок муфты сцепления Осмотрите колодки, проверьте их чистоту и целостность. При необходимости, замените Сниженные обороты вибратора из-за проскальзывания приводного ремня Проверьте натяжение ремня, его чистоту от загрязнений и целостность. При необходимости, замените Несоответствующее изделию утрамбовываемое покрытие (асфальт для грунтового изделия) Используйте соответствующее изделие Виброплита остановилась и не двигается Выключение изделия из-за критически низкого уровня масла или его отсутствия Слетел или порвался приводной ремень Перегрев оборудования: низкие смазывающие свойства масла; засорение или перекрытие воздухозаборных отверстий Дайте виброплите остыть и устраните причины перегрева Неисправности и ремонт виброплитыВиброплита – это строительное оборудование, которое используется для уплотнения различных сыпучих материалов, например, рыхлого грунта, песка, гравийно-щебневой смеси. Ее применяют при укладке тротуарной плитки, строительстве дорог, уплотнении почвы на застраиваемом участке и для выполнения еще целого ряда других работ. Эксплуатируемое в сравнительно тяжелых условиях оборудование может выйти из строя в самый неподходящий момент. Случается это по самым разным причинам. При этом многие поломки можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервисного центра. Чтобы своими руками провести ремонт, необходимо разобраться в конструкции рабочего агрегата, а также ознакомиться с наиболее частыми поломками и их причинами. Устройство виброплитыКонструкция виброплит различных видов и размеров практически одинаковая. Различные модели оборудования имеют следующие основные узлы:
По типу привода виброплиты разделяются на такие виды:
Наибольшее распространение на практике получили бензиновые агрегаты, которые по стоимости находятся между электрическими и дизельными моделями. Их оснащают четырехтактными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с одним либо двумя цилиндрами. Охлаждение у моторов – воздушное. На многих моделях редуктора нет. Детальное устройство бензиновой виброплиты схематически представлено на фотографии ниже. Вибратор состоит из дебалансного вала, который устанавливают в опоры с подшипниками. Моторная рама соединяется с опорной плитой через амортизаторы, изготавливаемые из резины и металла. С помощью ремня передается движение от двигателя к вибратору, а бак для воды необходим, чтобы смачивать подошву плиты. Опорную платформу изготавливают из стали либо чугуна. В металл вносят различные добавки, чтобы уменьшить износ и этим продлить срок службы. Более мелкие детали, такие как шестерни и кулачки, делают в дешевых моделях пластмассовыми, а в более дорогих (качественных) – из закаленной стали. Когда работают с брусчаткой либо тротуарной плиткой, к рабочей платформе дополнительно приспосабливают коврик из полиуретана или резины. Также виброплиты оснащают съемными колесами, которые нужны для транспортировки данных агрегатов. Ручки агрегатов часто комплектуют виброзащитными накладками, чтобы улучшить удобство эксплуатации и снизить негативное воздействие колебаний на здоровье обслуживающего персонала.
Электрические модели виброплит привязаны к электросети: электроэнергия поступает через питающий кабель с вилкой на конце. Оборудование оснащают трехфазными либо однофазными электродвигателями. На рукоятке агрегата располагают кнопку включения. Виброплита электрическая СО-325 Основные неисправности виброплитВсе неисправности с вибрационными плитами связаны с их основными узлами:
Так как двигатель – это главный узел техники, то наибольшее число поломок связано с ним. Для каждой разновидности привода характерны свои неполадки, поэтому их стоит разбирать по отдельности.
Когда на подошве, рукоятке или раме для мотора имеются незначительные трещины, их устраняют с помощью сварочного аппарата. Если основание сильно износилось, то его полностью заменяют. При этом также часто выполняют монтаж новых амортизаторов. Как устранить проблемы с вибраторомГлавной причиной поломок вибратора выступает протекание сальника, расположенного на валу, при этом масло вытекает. Если вибрационный механизм эксплуатируется без смазки, то шестерни стираются, что приводит к выходу из строя всего узла. Часто в таких случаях ремонт не ограничивается только их заменой, потому что разрушаются и сопряженные детали. Виброузел разбирают и подвергают капремонту. Остальные возможные причины того, что колебательный узел не работает, и способы их устранения приведены в таблице далее.
Ремонт электрического двигателяПеред проверкой техники, оснащенной электрическим двигателем, предварительно следует проверить величину напряжения электропитания:
Проверяют величину напряжения в розетке с помощью мультиметра, предварительно определившись с помощью инструкции, на какое его значение рассчитан электродвигатель оборудования. Переключатель прибора устанавливают в нужный диапазон. Щупы вставляют в соответствующие гнезда.
Причины проблем с электродвигателем представлены в приведенной ниже таблице, где также содержатся рекомендации по ремонту неполадок.
В очень редких случаях происходит заклинивание электродвигателя. Часто причина этого связана с подшипниками. Поэтому их нужно периодически смазывать, согласно эксплуатационной инструкции, а при сильном износе – заменять новыми соответствующего типа. Ремонт бензинового агрегатаПриступая к ремонту бензинового двигателя внутреннего сгорания, необходимо предварительно убедиться, что в баке нефункционирующего агрегата достаточно топлива, переключатель зажигания находился во включенном положении и воздушная заслонка стояла правильно. Это нужно сделать, чтобы лишний раз не разбирать технику и не тратить время зря. Наиболее часто проблемы с ДВС вызываются следующими причинами:
Проверка маслаЕсли уровень масла ниже нормы, то пуск двигателя во многих современных моделях уплотнителей блокируется встроенными датчиками. Чтобы проверить это, поступают так:
Масло для виброплиты требуется периодически менять из-за его загрязнения: первый раз – через 20 часов, а все последующие – через каждые 100 часов непрерывной эксплуатации техники. Смазочный материал лучше использовать высокого качества. Храниться масло должно в чистых емкостях. Очистка воздушного фильтраВоздушный фильтр очищают следующим образом:
На рисунке ниже представлена схема воздушного фильтра и его элементов. Проверка свечи зажиганияЧтобы проверить состояние свечи зажигания (ее загрязненность, износ, расстояние между электродами) поступают так:
Обслуживание выхлопной системыУстройство выхлопной системы показано на схеме ниже. Обслуживание выхлопной системы проводят следующим образом:
Чтобы свести вероятность возникновения поломок бензиновых агрегатов к минимуму, нужно правильно ухаживать за техникой: вовремя менять масло, фильтры, свечи. Перед эксплуатацией виброплиты с любым типом двигателя следует осмотреть ее на наличие внешних дефектов, необходимо тоже проверить надежность болтовых соединений, натяжку ремня. После выполнения работы требуется очистить агрегат от различных загрязнителей, например, сажи, грязи, масла. При эксплуатации оборудования необходимо соблюдать рекомендации, изложенные в инструкции к нему. Простые правила позволят максимально продлить срок службы техники. Ремонт виброплит honda, masalta, wacker, weber и других производителейНеисправности двигателя. В основном неисправности двигателя случаются из-за не правильной эксплуатации оборудования рабочими как-то низкая квалификация персонала, или недостаточный инструктаж по правилам эксплуатации вверенного ему оборудования. Неисправность №1. Не правильный запуск двигателя. Не правильный запуск двигателя приводит к «забрасыванию» свечи зажигания, что приводит к её замене и попадания топлива в масляный картер. Неисправность №2. Не правильная остановка двигателя. Не правильная остановка двигателя приводит к попаданию топлива в масляный картер. При смешивания топлива и масла в картере, масло теряет свои все функции заложенные заводом- изготовителем, что приводит к сильному износу ЦПГ и КШМ, выхода из строя двигателя. Неисправность №3. Использование масла не предназначенного для данного двигателя. Так-как на виброплитах стоит двигатель с воздушным охлаждением, не целесообразно использовать масло для двигателей с водяным охлаждением. При использования обычного масла в двигателях с воздушным охлаждение приводит к перегреву двигателя и закоксовыванию поршневых колец, что приводит к повышенному расходу топлива и масла. Неисправность №4. Раскол плиты. Часто возникает по причине не бережной транспортировки и погрузо-загрузочных работ, что приводит к замене данного узла. Неисправность №5. Отсутствие смазывающей жидкости в вибраторе или использование масла не предназначенного для данного агрегата. ЕТО (ежедневное техническое обслуживание) – это визуальный осмотр виброплиты на наличие масляный подтеков, проверка уровня масла в двигателе, состояние воздушного фильтра, состояние амортизаторов, муфты сцепления и приводного ремня , также проверка и протяжка всех резьбовых соединений. ТО после длительной аренды: 1. Замена всех смазывающих жидкостей. 2. Замена свечи зажигания. 3. Замена воздушного фильтра. 4. Замена приводных ремней. 5. Замена муфты сцепления (при необходимости). 6. Замена амортизаторов (при необходимости). Рекомендации по эксплуатации: Работа в режиме – 40 минут. Отдых – 20 минут. Остановка двигателя: 1. Передвинуть дроссельную заслонку на минимальные обороты. 2. Закрыть топливный кран. 3. Выключить зажигания. Почему дымит виброплита?В процессе эксплуатации виброплиты можно столкнуться с появлением дыма из выхлопной системы двигателя виброплиты, которого не было ранее. Дымность может возникнуть как при включении виброплиты, так и в процессе использования. Нехарактерное задымление – это тревожный знак, который нельзя оставлять без внимания, потому что вероятнее всего, это следствие той или иной неполадки в двигателе. Чтобы ответить на вопрос, почему дымит виброплита, стоит рассмотреть виды задымления, т.к цвет и характер дыма является индикатором неисправности. Диагностировать поломку следует не только оценивая цвет дыма, но также и параллельные явления, такие как: погодные условия, момент возникновения дыма, нестандартный угар масла, увеличенный расход топлива и т.д. Цвет дыма может быть: белый, синий, черный. Белый дым из виброплитыЕсли белый дым появился во время включения виброплиты при низкой температуре воздуха, то нет причин для беспокойства – это нормальное явление при прогреве холодного двигателя. Данный дым является паром, который всегда присутствует в двигателе – это стандартный процесс сгорания топлива. При холодной температуре воздуха, пар подвергается конденсации и становится видимым. Чем ниже температура воздуха, тем ярче и плотнее пар. При прогреве двигателя пар постепенно исчезает, т.к уменьшается конденсация. Также на насыщенность пара влияет влажность воздуха, пар становится гуще при высокой влажности. Если виброплита дымит белым дымом на прогретую, стоит проверить не попала ли каким-либо образом влага на воздушный фильтр двигателя виброплиты. Также, как вариант можно полностью слить и залить новое топливо, возможно был повышенный уровень влажности бензина. Черный дым из виброплитыПри появлении черного дыма, в первую очередь надо проверить открыта ли воздушная заслонка и исправна ли она в принципе. Возможно вы просто забыли открыть воздушную заслонку после запуска. Если с заслонкой все в порядке, данный тип дыма фактически является микро частичками сажи, что говорит о неисправности системы подачи топлива. Сопровождается такое явление увеличенным расходом топлива, неустойчивой работой двигателя, плохим запуском. Данная ситуация может происходить из-за ухудшения условий сгорания топлива или перенасыщения топливно-воздушной смеси. Существует ряд причин: – в бензиновых двигателях: плохая герметичность форсунок или неисправность/ отказ датчиков – в дизельных: неправильное функционирование насоса давления, форсунок и неправильный угол опережения впрыска топлива. Для того, чтобы понять почему дымит двигатель виброплиты таким цветом, необходима его полная диагностика. Если вовремя не найти причину и не произвести ремонт, то могут возникнуть серьезные последствия. Из-за перенасыщения смеси в двигателе происходит увеличение сажи в моторном масле, от этого двигатель быстро загрязняется, ускоряется закоксовывание поршневых колец. В результате загрязняется фильтр и масляный канал, также есть вероятность прогорания клапана и поршня, сажа может попасть в масло, тем самым повысить его вязкость. Данные неисправности усложняют работу двигателя и ускоряют износ, более того, эксплуатация двигателя становится опасной, и если не устранить дефекты, возможно появление более серьезных поломок. Синий или серыйГлавная причина, почему дымит двигатель виброплиты или мотоблока синим или сизым цветом – попадание масла в цилиндр. Цвет дыма может варьироваться от густого белого до прозрачно-синего. В первую очередь нужно проверить тип масла, который был залит в виброплиту. Возможно было залито масло для двухтактных двигателей, что и вызвало повышенную дымность. Обратите внимание, уровень масла не должен превышать максимальный уровень, это также может быть причиной попадания масла в цилиндр. Также необходимо вспомнить, не наклоняли ли вы случайно виброплиту на какую-либо сторону (например, в процессе неправильной перевозки)-масло могло попасть в воздушный фильтр. Отличие белого дыма от пара в том, что пар рассеивается гораздо быстрее, чем дым. Также при масляном дыме увеличивается потребление масла. Существует ещё несколько причин попадания масла в двигатель: 1. Износ деталей поршневой группы Самая распространенная причина. Происходит изнашивание поршневых колец, гильзы цилиндра, поршневых канавок. Из-за просветов в канавках поршня возникает эффект насоса, который перекачивает масло в цилиндр. Также изменение формы колец ухудшает их свойства, образуя зазоры. К данным неисправностям добавляется потеря компрессии. 2. Поломка перемычек между канавками поршня, «залегание» поршневых колец Причиной данной неисправности является детонация или перегрев двигателя. Как правило, двигатели, устанавливаемые на виброплиты — это обычные четырехтактные одноцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением. В процессе работы с виброплитой, обязательно необходимо делать небольшие перерывы, например после каждого часа работы, для того чтобы двигатель успевал остывать. Необходимость перерывов особенно актуальна в жаркую погоду, когда температура воздуха более 25 градусов С. Залогом долговечной работы виброплиты является правильная обкатка нового двигателя. Если виброплиту начать использовать без обкатки на полную мощность, можно испортить двигатель. 3. Использование некачественного масла и несвоевременное обслуживание Является достаточно частой причиной попадания масла в цилиндр. Старое масло пригорает, от этого кольца в канавках залегают, теряя эластичность. 4. Старение стержня клапана, масляного колпачка и втулки Данные дефекты являются причиной задымления двигателя после прогрева, потому что разогретое масло становится более жидким и проще проникает сквозь зазоры. 5. Отсутствие герметичности клапана Если присутствует такой дефект, то его очень легко распознать. Дым приобретает бело – голубой оттенок и возникает в процессе эксплуатации. Компрессия в цилиндре практически отсутствует, на свече можно наблюдать сильный черный нагар, возможно, в виде наростов. В любом случае при появлении из виброплиты синего дыма, необходимо измерить компрессию в двигателе. Если компрессия в норме, ГлавТрактор рекомендует: – заменить масло в виброплите, выбрать качественное масло именно для данного двигателя. – заменить свечу зажигания. Возможно старая свеча работает неправильно. – проверить чистоту бензина, при обнаружении посторонних частиц-полностью слить старое топливо и заправить новым. – снять глушитель с двигателя и промыть его бензином. Возможно в процессе работы виброплиты, произошло разовое проникновение масла в цилиндр, а затем в глушитель. Даже небольшое количество масла, которое попало в глушитель, может выгорать и дымить очень значительное время. Во время эксплуатации виброплиты стоит обращать внимание на изменения в ее работе, т.к на первый взгляд незначительные моменты, в виде нехарактерного дыма, звука или протекания масла в выхлопную систему, могут свидетельствовать о серьезной неисправности двигателя. Если были замечены подобные дефекты, стоит незамедлительно произвести диагностику двигателя и выяснить причину, с последующим устранением.
Технические характеристики штабелера: грузоподъемность 1400 кг, высота подъема 5350 мм, свободный ход вил 1761 мм, аккумулятор емкостью 375 Ач, Акваматик. Грузоподъемность 1000 кг, высота подъема 3260 мм, мачта со свободным подъемом вил, встроенное зарядное устройство – вот основные характеристики электроштабелера Yale MS10E. Компания ГлавТрактор расширила ассортимент строительного оборудования для сдачи в аренду. Теперь вы можете взять в прокат оптические нивелиры и теодолиты по приятным ценам на срок от 1 дня. © 2014-2018 все права защищены. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве. При использовании текстовых материалов в интернете и при использовании текстов в печатных и электронных СМИ ссылка на данный ресурс обязательна. Источники: |