Особенности эксплуатации пневматического гайковерта

Особенности эксплуатации пневматического гайковерта

Любой мастер знает, что самый трудоемкий процесс при монтаже конструкций или ремонте механизмов — это откручивание и закручивание резьбовых соединений. Но если для этих целей использовать пневматические гайковерты, то такая работа превращается в обыкновенную формальность. Этот удобный инструмент имеет множество преимуществ, а вот о нюансах его эксплуатации стоит узнать подробнее.

Устройство и принцип работы пневматического гайковерта

На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.

  1. Высокопроизводительный пневмодвигатель.
  2. Ударный механизм.
  3. Патрон из легированной стали (упор).
  4. Регулятор крутящего момента, и реверс.
  5. Кнопка пуска.
  6. Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
  7. Воздушный клапан.

Данный агрегат за счет отсутствия мотора значительно легче своего электрического собрата. Да и крутящий момент гайковерта имеет высокие показатели — от 300 до 2200 Нм (Ньютонов на метр).

Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.

В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.

Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.

  1. После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
  2. От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
  3. Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
  4. Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
  5. Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
  6. На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
  7. Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
  8. Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.

Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.

Выбор компрессора для пневмогайковерта

Многие автолюбители, покупая пневматический гайковерт, задаются вопросом, какой нужен компрессор для данного агрегата. В первую очередь, следует обратить внимание на его производительность по паспорту. Здесь имеется один нюанс: некоторые фирмы, выпускающие компрессоры, с целью увеличения продаж указывают производительность не на выходе, а на входе. Например, в документации к агрегату указана его производительность 210 литров в минуту. Значит, данный показатель нужно трактовать, как скорость нагнетания воздуха компрессором в себя, то есть в ресивер. На выходе же производительность может падать приблизительно на 30-40%. И получается, что агрегат на самом деле выдает только 146-127 л/мин.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что если на компрессоре указана производительность 210 л/мин, то нужно выбирать гайковерт со значительно меньшими показателями скорости воздушной струи. Например, если рабочая скорость потока воздуха у инструмента равняется 200 л/мин, а компрессора по документации — 210 л/мин (реально – 146-127 л/мин), то таким инструментом ничего ни открутить, ни качественно закрутить у вас не получится.

К тому же, объем ресивера также играет важную роль. В бытовых агрегатах баллон может иметь объем всего 24-50 литров. При таких условиях гайковерт не сможет работать нормально. Даже при объеме ресивера 50 литров после нескольких секунд работы инструмента давление в нем значительно снижается, и для продолжения работы приходится ждать, пока оно восстановится. Поэтому ресивер компрессора должен иметь объем больше, чем 50 литров, а сам агрегат создавать давление в нем не ниже 6,2 кг/см². В противном случае аппарат не сможет развить необходимую мощность.

Но нельзя допускать и слишком высокого давления в системе. Превышение рекомендованного показателя давления пагубно сказывается на основных узлах инструмента, приводит их к быстрому износу и, как следствие — выходу гайковерта из строя.

Итог вышесказанного такой: если инструмент рассчитан на рабочую скорость воздуха 119 л/мин, а компрессор для гайковерта выдает 135 л/мин в реальности, то с его помощью можно без проблем откручивать и затягивать крепеж на колесах. Но не стоит забывать, что инструмент должен иметь крутящий момент не ниже 550 Нм.

Выбор шланга

Следует знать, что шланг, которым комплектуется компрессор, особенно китайского производства, не подойдет для эффективной работы гайковерта. Чаще всего данные шланги имеют внутреннее сечение около 6 мм. Такой пропускной способности шланга будет недостаточно, чтобы подать необходимый объем воздуха на пневмоинструмент. Им, разве что, можно сдувать пыль, применять для краскопульта, но не более. Даже накачка шин с его помощью забирает много времени.

Поэтому необходимо обзавестись другим шлангом с большей пропускной способностью. В идеале, это может быть газовый шланг, который приобретают в магазине газового оборудования. На нем будет видна маркировка (Пропан-Бутан), а также указано максимальное давление, которое он выдерживает, значение внутреннего диаметра.

Для чего компрессору нужен фильтр

Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена. Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.

Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.

Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.

На отстойнике также имеется клапан (расположен снизу), через который все загрязнения легко удаляются.

О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность. Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом. В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.

Выбор масла для гайковерта

К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро. Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается. Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.

Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.

Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.

Заливать в лубрикатор трансмиссионное или моторное масло нельзя, поскольку оно имеет вязкость выше, чем требуется, и успешно “склеивает” лопасти пневмопривода, из-за чего агрегат теряет мощность.

Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.

Правила нанесения смазки

Если по какой-либо причине вы не имеете возможности установить лубрикатор на ваш агрегат, то, из ситуации можно выйти следующим способом.

  1. Непосредственно перед запуском гайковерта необходимо открутить от него шланг и закапать в штуцер инструмента от 3 до 5 капель смазки.
  2. Далее, следует вернуть шланг на прежнее место и ненадолго включить агрегат (тридцати секунд будет достаточно). Благодаря данной операции произойдет равномерное распределение масла по всем подвижным узлам устройства.

Смазку таким способом необходимо проводить и перед длительным хранением инструмента. При использовании агрегата в интенсивном режиме масло следует закапывать в штуцер каждые 3-4 часа.

Хотя данный способ и помогает продлить срок службы гайковерта, он очень неудобен. Приходится прерывать работу и тратить время на очистку инструмента от загрязнений в районе штуцера, на подготовку смазки. Также во время проведения процедуры следует внимательно следить за тем, чтобы в агрегат не попала пыль. Именно по этим причинам рекомендуется устанавливать в систему лубрикатор, который всегда будет своевременно подавать смазку в инструмент.

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Для продления срока службы пневматического инструмента рекомендуется прислушаться к некоторым советам от профессиональных мастеров.

  1. Не допускайте падения инструмента.
  2. Необходимо следить, чтобы пневмоинструмент находился вне зоны, где на него может наехать автомобиль.
  3. Чтобы увеличить мощность затяжки, не допускайте превышения давления в системе. Это приводит к быстрому износу агрегата.
  4. Не следует удерживать гайковерт длительное время под нагрузкой, поскольку такой режим работы быстро выведет ударный механизм из строя. Если “прикипевшие” гайка или болт не отворачиваются в течение 5 сек, то следует остановить работу агрегата, и заменить его на более мощный. Также рекомендуется использовать для проблемных болтов проникающие жидкости, которые есть в арсенале любого владельца авто: бензин, антифриз, керосин, солярка, тормозная жидкость. Правильнее всего нанести на резьбовое соединение специальную жидкость, например, WD-40.
  5. Не допускайте хранение инструмента вблизи огня, а также в местах с высокой температурой и влажностью.

Если выполнять данные нехитрые рекомендации, то ваш инструмент станет эффективным помощником при выполнении трудоемких операций, прослужит долго и оправдает вложенные в него средства.

Советы по выбору и эксплуатации пневмогайковерта

Пневматический гайковерт станет незаменимым помощником при сборке и разборке различных резьбовых соединений. Также инструмент подойдет, если необходимо справиться с толстыми гайками или ржавым крепежом, в особенности, если он находится в труднодоступном месте. Важной особенностью пневматического оборудования считается его возможность контроля силы закручивания, поэтому силовая тяга всегда рассчитывается правильно.
В мастерских и автосервисах гайковерты считаются едва ли не самыми востребованными инструментами, в особенности во время сезонной замены резины. Они обеспечивают достаточную скорость работы и справляются даже с самыми сложными механизмами.

Выбор по техническим характеристикам.

Т.к пневматический гайковерт работает на сжатом воздухе, он требует дополнительного оборудования (компрессор, воздухопровод), поэтому покупать его для бытовых нужд – нерационально, так что идеальным местом применения станет СТО. Рассмотрим основные характеристики, на которые следует обратить внимание в первую очередь.

Крутящий момент – параметр, который определяет силу агрегата. На рынке представлены аппараты с крутящим моментом от 500 Нм до 6000 Нм. Для ремонта легковых автомобилей прекрасно подойдет оборудование с крутящим моментом до 3000 Нм.

Обороты на холостом году. Чем выше показатель, тем быстрее вы справитесь с оснасткой. Мы рекомендуем покупать агрегат с холостым ходом не менее 3000 оборотов в минуту.

Расход воздуха. Этот параметр особенно важен, если вы подбираете гайковерт для автомобильной мастерской под определенную модель компрессора. Ресивер может быть слишком маленьким для того, чтобы обеспечить оборудование необходимым количеством воздуха – будут потери мощности. Именно поэтому рекомендуем рассчитывать все заранее.

Посадочный квадрат шпинделя и момент затяжки. Характеристика определяет, с каким деталями работает ваш пневмогайковерт. К примеру, агрегат 1/2″ подойдет для работы с легковыми автомобилями ( сборка соединений с диаметром резьбы 25 мм). Модели с квадратом 3/4″ подойдут для работы с транспортом по типу Газелей (сборка соединений с диаметром резьбы до 32 мм). Самые мощные пневмогайковерты – дюймовые, они могут работать с соединениями с резьбой до 50 мм и обслуживают тяжелые машины, сх технику.

Вес пневмогайковерта. Лучше всего покупать оборудование среднего размера, т.к если взять слишком легкий агрегат, то он может слабее зажать гайку и не до конца ее вкрутить.

Габариты. Вот их как раз можно выбирать и поменьше, т.к в узких местах очень сложно закрутить гайку даже при наличии переходников. Главное – иметь боковую ручку при малых объемах, чтобы можно было хорошо взяться за инструмент и увеличить силу затяжки.

Конструктивные особенности моделей.

Выбор нужного оборудования зависит не только от технических характеристик, но и от наличия в конструкции агрегата определенного набора функций:

Регулятор реверса и затягивания должны быть у каждого качественного инструмента. Наличие реверса говорит о том, что гайковерт сможет не только закручивать, но и откручивать крепежные элементы. Регулятор затягивания – достаточно дорогая вещь, поэтому он требуется в том случае, если требуется точно регулировать силу сжатия.

Далее обратите внимание на размер квадрата. Во всех агрегатах он пропорционально равен мощности. Обычно это ½ дюйма или 1 дюйм.

Ударный элемент в конструкции пневмогайковерта позволит открутить даже самые толстые и заржавевшие элементы.

Угловая головка будет полезна в том случае если нужно работать или в очень стесненных условиях, когда придется закручивать гайки сбоку. Но для крепежа легковых автомобилей подойдет и прямой шток, к тому же он значительно дешевле и проще по конструкции.

Правила эксплуатации пневматического гайковерта.

Всегда подавайте сухой и обогащенный маслом воздух в агрегат и не превышайте максимально указанное производителем давление;

Не держите гайковерт нагруженным слишком долгий промежуток времени, это приведет к быстрому износу деталей;

Агрегат также следует беречь от воздействия влажности, огня и высоких температур.

Пневматический гайковерт – что это такое, как устроен и принцип работы, особенности разных видов

Для современного слесаря компактный пневматический гайковерт – незаменимый и удобный инструмент, когда требуется быстрая разборка или фиксация резьбовых соединений. Существует множество моделей этого устройства для ремонта личных бытовых механизмов, использования в строительстве, машиностроении.

Что такое пневматический гайковерт?

Основное предназначение этого приспособления – затягивание или откручивание болтовых соединений. Оно является аналогом сетевого или аккумуляторного инструмента, но ротор здесь приводится в движение с помощью сжатого воздуха, из-за чего пневматический гайковерт-пистолет обязательно работает в паре с компрессорным устройством. Отсутствие встроенного электродвигателя разрешает его эксплуатировать в пыльных и влажных условиях.

Как устроен пневматический гайковерт?

Внешне этот инструмент напоминает ручную дрель с рукояткой и стволом, но вместо патрона он оснащен насадкой для зажима гаек. Опишем в общих чертах примерное устройство гайковерта пневматического:

  • пневмодвигатель;
  • ударный механизм;
  • шпиндель;
  • переключатель реверсивного режима и регулятор момента затяжки;
  • пусковое устройство;
  • штуцер для подсоединения компрессорного устройства;
  • клапан.

В данном приспособлении имеется два основных силовых блока – пневмодвигатель, преобразующий давление воздуха во вращение головки с насадкой, и узел ударного механизма. Работа устройства происходит по следующему простому принципу:

  1. В корпусе пневматического гайковерта проложены два канала. Для включения инструмента нажимается кнопка, открывающая клапан. Воздух под давлением проходит по первому каналу, вращая турбину.
  2. Профессиональные гайковерты пневматические и любительский инструмент имеют реверсивный переключатель. Для изменения направления вращения турбины в обратном направлении воздух подается с помощью клапана по другому каналу.
  3. Ударный механизм срабатывает, когда основного крутящего момента для откручивания резьбы не хватает.
  4. Пневматический гайковерт с регулировкой момента затяжки нужен для работы с крепежом разного диаметра для предотвращения срыва резьбы. С помощью ограничителя слесарь выставляет максимальное значение крутящего момента.

Какой гайковерт лучше электрический или пневматический?

Между этими ручными инструментами имеется важнейшее отличие, которое состоит в использовании сжатого газа вместо подключенного к сети или аккумулятору двигателя. В этом кроется преимущество пневматического помощника над электрическим собратом и его некоторые минусы. Попытаемся сравнить лучшие качества данных приспособлений для правильного выбора.

Особенности использования электрогайковерта:

  1. Не требуется наличия компрессора.
  2. Нет неизбежных потерь при преобразовании электроэнергии для сжатия воздуха.
  3. При использовании аккумуляторных устройств силовые кабели не мешают работать за пределами мастерской.
  4. Для бытовых целей и нечастого использования электрогайковерт выбирать предпочтительнее.

Особенности работы пневмогайковерта:

  1. Характеристики пневматического гайковерта говорят о большей надежности в эксплуатации.
  2. Пневмогайковерт меньше греется при нагрузках.
  3. Отсутствие электродвигателя делает инструмент легче.
  4. Пневматический гайковерт не боится повышенной влажности и загрязненности.
  5. В больших мастерских от общего мощного компрессора могут работать сразу несколько гайковертов.
  6. Для профессионального использования выгоднее брать пневмоинструмент.

Виды пневматических гайковертов

Приобретение надежного ручного приспособления сейчас не является сложным делом, в торговых точках можно найти несколько его разновидностей. Пневматический гайковерт – это распространенный инструмент, разные модели которого отличаются по следующим параметрам:

  1. Форма исполнения – прямые, пистолетного типа, угловые.
  2. Максимальный крутящий момент.
  3. Посадочный размер квадрата шпинделя.
  4. Размер головки – стандартные и удлиненные.
  5. Использование храпового или ударного механизма.
  6. Расход воздуха.

Ударный пневматический гайковерт

Коррозия делает демонтаж резьбового соединения сложным делом, старые болты на своих местах держатся не хуже сварки. Гайковерт грузовой пневматический с ударным механизмом быстро разрушает прикипевший слой и производит откручивание крепежа даже в самых сложных местах. Принцип его работы состоит в следующем:

  1. Ударный механизм устроен из кулачков и упора, которые вначале просто передают вращающиеся усилие.
  2. Если основного усилия уже не хватает, молотки начинают бить по упору.
  3. Когда болт ослабевает и начинает откручиваться, молотки перестают бить и вращаются вместе с упором.

Угловой пневматический гайковерт

Прямые модели удобны при использовании в открытых для доступа местах, но как поступать с крепежами, установленными под приборными панелями, между выступающими деталями и в других сложных местах? Несколько по-другому устроен угловой пневматический гайковерт, его описание показывает все преимущества нестандартного расположения оси шпинделя. В данном устройстве она развернута перпендикулярно оси корпуса, что разрешает производить слесарные работы, находясь сбоку от болтового соединения.

Как выбрать пневматический гайковерт?

Обязательно приобретайте пневмоинструмент, совместимый с компрессором по рабочему давлению и расходу воздуха. Важность имеет комплектация, лучше выбирать гайковерты в кейсах с дополнительными расходными аксессуарами. Рассмотрим другие нюансы, влияющие на правильный выбор пневматического гайковерта:

  1. Безударный инструмент подойдет для работы с чувствительными механизмами, где не требуется больших усилий и нужна максимальная точность.
  2. Ударные приспособления выручат при откручивании заржавевших, старых соединений, а еще в работе с большим крепежом.
  3. Храповый механизм хорош для небольших нагрузок, используется часто в угловых пневмогайковертах.
  4. Мощность затяжки – важнейший нюанс. Самый ходовой параметр – 30-3000 Нм, максимальные значения выбирают, исходя из конкретных условий.
  5. Для автосервиса подойдет шпиндель с посадочным размером 1/2 дюйма. Для работы с резьбой до 25 мм – 3/4 дюйма, для большегрузной техники (резьба более 50 мм) – от 1 до 1,5 дюйма.
  6. Вес приспособления – с тяжелым инструментом руки устают быстрее, но слишком легкий пневмогайковерт хуже затягивает гайки при больших усилиях.
  7. Композитный корпус легче, прочнее, практичнее.

Рейтинг пневматических гайковертов

Изучая ТОП самых новых моделей инструментов для работы с резьбовым крепежом, легче подобрать приспособления для личной мастерской. Предлагаем рассмотреть лучшие пневматические гайковерты в разных категориях:

    Inforce PW 720 – обрезиненная рукоять, диодная подсветка, справляется с крепежами до М27, мощность – 720 Нм, не боится перегрузок.

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта.

Покупая пневматический гайковерт, мы естественно ожидаем что он прослужит нам верой и правдой долгие годы. Ну, а если была приобретена модель не из дешевого сегмента, а известной, зарекомендовавшей себя на рынке и, как следствие довольно дорогой (за качество всегда приходится доплачивать) марки, то вообще верим в его «неубиваемость». И часто при этом совершенно забываем, что даже самый качественный и надежный инструмент требует к себе внимания и должного ухода. Только при соблюдении инструкций по его использованию и обслуживанию, Вы сможете обеспечить своему инструменту долгую и плодотворную жизнь, которая может оказаться гораздо дольше даже заявленной производителем.

Поэтому, наверное, совершенно не лишним будет еще раз напомнить о том, как продлить жизнь Вашему пневматическому гайковерту.

Гайковерт, как и любой пневматический инструмент, требует тщательного подбора пневмоаппаратуры. Первый и самый главный компонент этой цепочки – компрессор.


Его производительность должна быть рассчитана для ВСЕХ пневматических инструментов, подключенных к нему. Выбирайте компрессор с ресивером и насосом. При выборе, учитывайте коэффициент потери воздуха на шлангах и соединениях, поэтому берите данное оборудование с запасом 20-30% от требуемого расхода воздуха.

Не забывайте, что компрессор необходимо регулярно осматривать и удалять влагу из ресивера.

Конечно они должны быть целыми! Поэтому регулярно проверяйте все шланги и их соединения на предмет повреждения, износа и утечки воздуха. Она может быть причиной снижения мощности пневмоинструмента и причиной увеличения расхода воздуха, что приведет в свою очередь к частому включению компрессора.

Так же необходимо понимать, что, для максимальной производительности инструмента, все шланги и фитинги должны быть соответствующего для данного инструмента диаметра, правильно подключены и иметь быстросъемные соединения.

Длина пневматической линии также имеет существенное значение. Если она превышает 15 метров, то необходимо увеличить давление на выходе из компрессора, чтобы минимизировать потери воздуха на соединениях, либо использовать шланги различного диаметра – сначала большего, а затем уже необходимого.

Следите за тем, чтобы шланги находились на удалении от источников тепла, химически агрессивных компонентов и острых предметов.

Перед тем, как подсоединить шланг к гайковерту, необходимо его продуть кратковременным потоком воздуха для удаления влаги и пыли. Взяв эту простую и не хитрую процедуру себе за привычку, Вы значительно увеличите срок службы своего инструмента.


Подготовка воздуха должна включать в себя очистку, смазку и регулировку давления.

  1. Воздух должен быть в обязательном порядке очищенным от механических частиц и влаги. Это крайне важно для продолжительной жизни такого инструмента, как пневматический гайковерт.

Для очистки воздуха нужно использовать фильтры и влагоотделители. При этом не следует забывать о том, что очистку фильтров необходимо производить примерно раз в неделю, а производить слив жидкости из стакана влагоосушителя (если он не имеет автоматического слива) каждый день!

  1. Смазка – необходимое условие для обеспечения долгой и бесперебойной работы инструмента.

Обратите внимание, что масло, используемое для смазки инструмента должно быть специальным! Старайтесь использовать масла, рекомендуемые производителем инструмента или по крайней мере руководствуйтесь тем, что оно должно быть синтетического типа, не иметь в своем составе силикона, отличаться противоизносными свойствами, исключать чрезмерный перегрев трущихся элементов и образование ржавчины.

Производить смазку инструмента необходимо путем добавления 3-5 капель масла непосредственно во впускной воздушный штуцер пневмогайковерта. После чего инструмент необходимо включить на непродолжительное время (около 30 секунд) для равномерного распределения смазки на всех движущихся деталях инструмента. Это действие необходимо производить перед началом работы и перед хранением. Если инструмент используется довольно интенсивно, то данную процедуру рекомендуется производить каждые 3-4 часа. Конечно, это очень трудоемко и не всегда удобно. К тому же при этой процедуре еще и необходимо следить за тем, чтобы вместе с маслом не попали частички пыли. Именно по этим причинам гораздо проще установить в пневмолинию мини-смазчик (лубрикатор), который обеспечит правильную и своевременную подачу масла в инструмент. Главное, не забывайте вовремя добавлять в него масло.

Помимо регулярной смазки, пневматическому гайковерту так же необходима смазка ударного механизма. Ее следует осуществлять каждые 50 часов эксплуатации, в соответствии с иллюстрацией:

  1. Давление. Чаще всего максимальное рекомендуемое давление воздуха для гайковертов не должно превышать 90 psi (6,3 атм.). Превышение этих показателей может привести к более быстрому износу движущихся частей пневмогайковерта, а понижение – к потере мощности инструмента. Поэтому, для поддержания оптимального давления в пневматической линии, между шлангом и трубопроводом, устанавливают регулятор давления с манометром.

Чтобы обеспечить инструмент всеми этими условиями, лучше всего поставить так называемую фильтр-группу, которая будет содержать в себе сразу все необходимые Вам компоненты системы: фильтр, влагоотделитель, лубрикатор и регулятора давления.

Помимо тщательной подготовки воздуха для работы пневматического гайковерта, не забывайте и о других правилах эксплуатации данного инструмента.

Если Вы приобрели ударный гайковерт, то и головки должны быть к нему приобретены ударные! Необходимо это не только по причине того, что данные головки, изготовленные из специального хром-молибденового сплава, дольше прослужат, но и, главным образом, по той причине, что, благодаря повышенной эластичности, дольше сохранят вал пневмогайковерта. Так, при использовании обычных, хром-ванадиевых, головок, вал быстро разбивается и происходит его «слизывание».

  1. Соблюдайте элементарные правила эксплуатации инструмента:
  • Исключайте падение гайковерта. Ни одному инструменту это не пойдет на пользу.
  • Следите чтобы он не находился в зоне где может произойти наезд автомобиля.
  • Не превышайте рекомендуемое давление сети ради увеличения момента затяжки. Это приведет к износу.
  • Не держите гайковерт в нагруженном состоянии слишком долгий промежуток времени. Помимо того, что это приведет к более быстрому износу ударного механизма, так же следует помнить о том, что сильная и продолжительная вибрация вредна для человека. Делайте перерывы!
  • Берегите инструмент от воздействия огня и высоких температур, а также от влаги.

Соблюдая все эти не хитрые советы, Ваш пневматический гайковерт с лихвой оправдает вложенные в него капиталы и послужит Вам незаменимым помощником долгие годы.

Пневматический гайковерт: особенности инструмента.

Назначение

Пневматический ударный гайковерт – это инструмент, который предназначен для завинчивания и отвинчивания любого типа крепежа удароимпульсным методом. В ударном гайковерте серии ударов передаются от двигателя к шпинделю через ударный механизм, создавая определенный момент. Преимущество ударных гайковертов заключается в высоком соотношении мощности к весу, высокой скорости и ограниченной отдаче на оператора.
Пневматический гайковерт состоит из следующих компонентов: пневмодвигатель, ударный механизм, механизм реверса, пусковое устройство и самого корпуса. «Сердцем» гайковерта безусловно выступает пневмодвигатель в виде ротационного шестилопастного механизма – ротора. В свою очередь ударный механизм включает в себя толкатель, кулачок, кулачковую муфту, маховик с валиком, пружины, штифт и ролик. В зависимости от типа ударного механизма гайковерты могут обладать различными рабочими характеристиками.

Типы ударных механизмов

Принцип работы.

Сжатый воздух поступающий от компрессора попадает в пневмодвигатель гайковерта, при этом проходит через механизмы пуска и реверса. Ротор передает движение к маховику, находящемуся в ударной системе. При малом моменте закручивания маховик выполняет работу простой муфты. В момент достижения максимального сопротивления завинчивания происходит остановка основных рабочих элементов пневмогайковерта, однако, вращение валика продолжается, что приводит к перемещению толкателя с кулачков и включению механизма удара.
Контролировать работу инструмента позволяют специальные регуляторы, с помощью которых можно установить необходимые параметры крутящего момента, скорости завинчивания и силы затяжки.

Типы гайковертов.

  • Ударные гайковерты – производят серию вращательных ударов по головке болта, обеспечивая его вращение. Преимуществами ударных гайковертов являются высокое соотношение мощность/масса, быстрое закручивание и слабый реактивный момент, воспринимаемый оператором.
  • Угловые гайковерты – применяются при работе в тесных и труднодоступных местах с приводным квадратом 1/4, 3/8, 1/2 и моментом от 7 до 120 Нм.

Правила выбора пневматического гайковерта.

Выбор гайковерта должен зависеть от потребностей в работе. Не нужно переплачивать, покупая самую дорогую модель в надежде что будет куплено «самое лучшее». Для выбора оптимальной модели гайковерта нужно определиться с теми параметрами инструмента и предполагаемых работ которые действительно необходимы:

  1. Необходимо определить основной тип операции: закручивание ли откручивание, а может быть и то и другое. Так для сборочных линий актуальным является закручивание, а для работ на автосервисе и закручивание и откручивание.
    Для повышенной надежности вашего инструмента затягивание и отворачивание гаек должно занимать не более 5 секунд при нормальных характеристиках работы пневматической линии и ее соединений. Если для этого требуется большее время, то следует задуматься о приобретении более производительной модели.
  2. Определить степень соединений с которыми предполагается работать и в зависимости от этого подобрать гайковерт с тем или иным ударным механизмом.

  3. Необходимо определить требуемую величину крутящего момента. Каждая гайка или болт имеет диапазон рекомендованных моментов затяжки, когда меньше так же плохо как и больше (меньше – люфты и не надежно, а больше – повышенная нагрузка на резьбу и тело болта или шпильки). Эти моменты зависят от материала, длины сопрягаемых резьб, их шага, места использования резьбового соединения, наличия шайб, прокладок, уплотнителей и еще многих факторов
  4. Расход воздуха. Подбирается в зависимости от имеющегося компрессора
  5. Скорость вращения на холостом ходу. Подбирается в зависимости от требуемой интенсивности работ
  6. Размер посадки, для подбора торцевых ударных головок

Рекомендуются:

Ударные головки до 10 мм. (от M1 до М5) – пневмошуруповерт;
Ударные головки от 10 до 27 мм – посадочный квадрат ½ дюйма;
Ударные головки от 27 до 46 мм – посадочный квадрат ¾ дюйма;
Ударные головки свыше 46 мм – посадочный квадрат 1 дюйм;

Размер посадочного квадрата должен соответствовать крутящему моменту – для самых маленьких достаточно будет и 500 Нм, а для работы с грузовым транспортом момент затяжки может достигать до 5000 Нм.

  • Выбор фиксатора в зависимости от того как часто будет происходить смена насадок.
  • Длина рабочего вала инструмента. Длинные валы применяются в условиях трудного доступа к головке болта или гайки
  • Тип спускового механизма: куркового или кнопочного принципа действия. В последнее время все большую популярность набирают пневмогайковерты с кнопочным механизмом
  • Тип рукоятки пневмогайковерта. В зависимости от назначения они бывают нескольких видов для удобства работы
  • Вес инструмента. Вес пневматического гайковерта легче своего электрического аналога. Однако если гайковерт выполнен еще с помощью композитных материалов, то его вес становиться еще меньше, что безусловно добавляет комфорта при длительной работе.
  • Вид корпуса инструмента
  • Имеется в виду дизайнерское исполнение корпуса инструмента, которое либо повышает эргономику либо может свести ее на нет
  • Для того чтобы инструмент прослужил как можно дольше необходимо соблюдать следующие правила:

    • необходимо использовать компрессорное оборудования с показателями производительности и рабочего давления несколько превышающими соответствующие характеристики пневмогайковерта;
    • необходимо использовать влагоотделитель для предотвращения попадания влаги от воздушной системы к рабочим элементам пневмогайковерта;
    • необходимо регулярно проводить продувку сжатым воздухом всех полостей инструмента для удаления пыли
    • необходимо использовать лубрикатор (масленку) в пневмолинии для того чтобы парами масла насыщать трущиеся детали инструмента;
    • необходимо использовать для смазки инструмента – 1-2 капли, избыток масла может привести к перебоям в работе инструмента;
    • необходимо своевременно удалять конденсат из пневмолинии и ресивера;
    • в случае редкого использования пневмогайковерта, перед перерывом рекомендуется смазать воздушный разъем гайковерта;

    Использование данных правил позволяет повысить качество и эффективность работы инструмента, исключить возникновение перебоев в работе и преждевременных поломок основных узлов гайковерта, а также продлить срок эксплуатации данного пневмооборудования.

    Таким образом все эта информация должна помочь как в выборе пневмогайковерта, так и в его последующей эксплуатации.

    Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки

    В современных автомастерских и на многих производствах можно найти инструмент для работы с резьбовыми соединениями — пневматический гайковерт. О том, что такое пневмогайковерт, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о подборе инструмента и его правильном применении — читайте в статье.

    Что такое пневматический гайковерт

    Пневматический гайковерт (пневмогайковерт) — ручная пневматическая резьбозавертывающая машина, предназначенная для завертывания и разборки крепежных деталей резьбовых соединений (гаек, болтов).

    Пневмоинструмент используется в сфере ремонта и обслуживания транспортных средств, а также в различных отраслях машиностроения. Популярность инструмента с пневмоприводом объясняется его преимуществами:

    • Простая конструкция;
    • Высокая эффективность;
    • Простая эксплуатация.

    Пневматический гайковерт устроен проще электрического, что обеспечивает его высокую надежность, долговечность и ремонтопригодность. Инструмент с пневматическим приводом при компактных размерах развивает высокое усилие, практически недостижимые для электроинструмента тех же габаритов. С другой стороны, данный инструмент требует наличия источника сжатого воздуха, однако все эти затраты окупаются снижением времени и сил на выполнение сложной работы.

    Чтобы сделать верный выбор пневматического гайковерта, необходимо разобраться в конструкции, типах и особенностях инструментов данной группы.

    Гайковерт пневматический 1/2″ 1356Hм 6500об/мин. ударный JTC

    Гайковерт пневматический 1/2″ 678Нм 10000об/мин. 158л/мин. 90PSI ударный JTC

    Гайковерт пневматический 1/2″ 720Нм 7000об/мин. с головками 10-24мм 12 предметов ЭВРИКА

    Гайковерт пневматический 1/2″ 624Hм 8000об/мин. 220л/мин. ударный JTC

    Гайковерт пневматический 1/2″ 813Нм 8000об/мин. 120л/мин. ROCKFORCE

    Гайковерт пневматический 1″ 4800Нм 3000об/мин. ЭВРИКА

    Гайковерт пневматический 1″ 4800Нм 3000об/мин. длинный вал ЭВРИКА

    Гайковерт пневматический 3/4” 1491Нм 7250об/мин. 300л/мин. ударный усиленный JTC

    Гайковерт пневматический 1″ 3200Нм длинный вал ЭВРИКА

    Гайковерт пневматический 1″ 2600Нм 4000об/мин. длинный вал ЭВРИКА

    Типы, конструкция и принцип работы пневматических гайковертов

    В общем случае пневматические гайковерты имеют несложную конструкцию. Основу инструмента составляет корпус, в котором располагается пневмодвигатель и элементы управления (выключатель, механизм реверса, иногда — регулятор скорости вращения двигателя). К корпусу крепится ударно-импульсный или храповой механизм, в их переднем торце располагается головка шпинделя. В корпусе (рукоятке или другом месте) располагается штуцер для присоединения инструмента к пневматической магистрали, рядом располагается выпускное отверстие с глушителем (обеспечивает снижение уровня шума во время работы).

    Пневматические гайковерты относятся к машинам вращательного действия: в основе инструмента лежит пневмодвигатель, преобразующий давление сжатого воздуха во вращение рабочего органа. Гайковерты оснащаются ротационными лопастными (лопаточными) двигателями. Пневмодвигатель состоит из ротора, в котором установлены подвижные плоские лопасти (пять или шесть штук), и неподвижного корпуса. Ротор расположен в корпусе эксцентрично, лопатки упираются во внутренние стенки корпуса. В корпусе предусмотрены впускное и выпускное окна. Работа пневмодвигателя сводится к следующему: сжатый воздух, стремясь расшириться, толкает лопатки, заставляя вращаться вал — это вращение подается на рабочий орган или промежуточный механизм.

    Пневмоинструмент может оснащаться двигателями двух типов: реверсивными и нереверсивными (правого и левого вращения). Наиболее современным и удобным решением является реверсивный пневмодвигатель, который может вращаться в любую сторону. Оснащенный таким двигателем гайковерт имеет механизм реверса для изменения направления вращения ротора. А для подачи воздуха на двигатель служит пневматический курковый выключатель, расположенный на рукоятке инструмента под указательным пальцем оператора.

    Имея один тип привода, гайковерты делятся на две больших группы:

    Наиболее распространены ударные гайковерты — инструменты этого типа оснащаются ударно-импульсными преобразователями момента, передающими крутящий момент от пневмодвигателя на рабочий орган. Ударно-импульсный преобразователь работает в двух режимах:

    • Прямая передача крутящего момента от мотора на рабочий орган;
    • Передача крутящего момента и создание ударной (импульсной) нагрузки на рабочем органе.

    В первом случае ударно-импульсный преобразователь выступает в роли обычной муфты, связывающей ротор мотора со шпинделем гайковерта — так механизм работает в начальный момент завинчивания и после срыва гайки, когда момент затяжки в резьбовом соединении минимален. При возрастании момента затяжки (после срыва гайки или ее упора в неподвижную деталь) преобразователь переходит в ударный режим работы — на шпиндель гайковерта подается серия ударных импульсов, которые в 200-300 раз повышают мгновенный крутящий момент на гайке, и обеспечивают ее плотное завертывание или уверенный срыв.

    В пневмогайковертах используются различные по конструкции ударно-импульсные механизмы:

    • Односторонние муфтовые и хомутовые (один удар за оборот ротора);
    • Двухсторонние (двойного действия) муфтовые и хомутовые (два удара за оборот ротора);
    • Пальцевые;
    • Беспальцевые (эксцентриковые);
    • Кулачковые.

    Принцип работы у данных механизмов принципиально одинаков. В преобразователе присутствует корпус, выполняющий функции муфты, шпиндель и механизм, создающий ударно-импульсную нагрузку. В роли такого механизма выступают фигурные «молотки», эксцентрики, пальцы или кулачки, которые при вращении вокруг застопоренного шпинделя (в моменты возросшего момента затяжки) создают серии ударных импульсов. Это обеспечивается специальным профилем (ступенчатым или иным) той части шпинделя, по которому обегают фигурные детали. Большинство современных ударно-импульсных преобразователей обеспечивают вибрацию шпинделя в поперечной плоскости (вправо-влево), некоторые механизмы дополнительно придают шпинделю движение вдоль оси (вверх-вниз).

    В безударных пневматических гайковертах данный механизм отсутствует, зачастую он заменен храповым механизмом — с его помощью срыв и затяжку гаек можно производить вручную. Обычно такой инструмент выполнен в виде храпового ключа с увеличенным корпусом, в котором расположен пневматический двигатель.

    Ударные гайковерты могут иметь одно из двух исполнений:

    В инструментах прямого исполнения рабочий орган (шпиндель) расположен на одной оси с ротором пневмодвигателя, в угловых инструментах шпиндель располагается под прямым (чаще всего) углом к ротору.

    Прямые гайковерты малой и средней мощности обычно выполняются в виде пистолета с рукояткой под одну руку, инструмент высокой мощности имеет дополнительную рукоятку для удерживания двумя руками. Угловые инструменты тоже могут иметь такую же конструкцию, но зачастую они выполнены в виде удлиненного ключа, который можно удерживать одной или двумя руками.

    Характеристики пневматических гайковертов

    Из характеристик пневмогайковерта следует отметить присоединительный размер головки, максимальный размер гайки/болта, развиваемый крутящий момент, частота вращения двигателя и минутный расход сжатого воздуха.

    Большинство гайковертов оснащается шпинделем с квадратом под торцевые головки. Размер квадрата соответствует стандартному ряду: 3/8, 1/2, 3/4, 1 и 1½ дюйма. Конструктивно квадраты не отличаются от аналогичных устройств на ручных ключах. При этом максимальный размер крепежа, с которым может работать инструмент, лежит примерно в тех же пределах (максимально допустимый размер крепежа в 1,1-1,5 раза больше присоединительного квадрата).

    Крутящий момент, развиваемый инструментом, зависит от мощности (а также и от присоединительного квадрата, чем выше крутящий момент — тем больше размер квадрата). У малых гайковертов (с квадратом 3/8 дюйма) максимальный крутящий момент лежит в пределах 70-120 Н·м. У инструмента средней мощности (квадраты 1/2 и 3/4 дюйма) крутящий момент может варьироваться от 200 до 1500 Н·м. А у самых мощных гайковертов данный показатель может достигать 2500-5500 Н·м.

    С частотой вращения двигателя ситуация обратная: у мощных инструментов она едва превышает 3000-4000 об/мин, у средних может достигать 6000-6500 об/мин, а у малых — до 10000-12500 об/мин.

    Расход воздуха у инструментов различных типов даже одной мощности может значительно отличаться — от 65-70 л/мин, до 850-1100 л/мин. В среднем гайковерту требуется 200-500 литров воздуха в минуту.

    Представленные здесь характеристики помогут сделать верный выбор инструмента.

    Вопросы выбора и эксплуатации пневматического гайковерта

    Покупать пневмогайковерт следует, исходя из предполагаемого объема работ, максимального размера крепежа и характеристик имеющегося пневматического оборудования. Важно понимать, что чем больше размер крепежа, тем более мощным должен быть инструмент, и тем больше должен быть присоединительный квадрат его шпинделя. Также следует учитывать условия работы — наиболее универсальны гайковерты прямого исполнения, но иногда помощь оказывают угловые и храповые инструменты. Нужно брать в расчет и производительность компрессора или станции — если она будет ниже объема расходуемого гайковертом воздуха, то нормально работать с таким инструментом не получится.

    И самое главное: совместно с пневмогайковертами допускается использовать только специальные ударные торцевые головки, противостоящие ударным и вибрационным нагрузкам. При необходимости можно использовать разного рода удлинители (прямые или карданные) и другие вспомогательные устройства.

    При эксплуатации инструмента следует соблюдать установленные требования безопасности и охраны труда — только так работа будет эффективной и без травм.

    Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

    Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

    Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

    Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

    Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

    Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

    Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

    Источники:
    http://bakaut.biz/useful-information/instrument/sovety-po-vyboru-i-ekspluatatsii-pnevmogaikoverta/
    http://womanadvice.ru/pnevmaticheskiy-gaykovert-chto-eto-takoe-kak-ustroen-i-princip-raboty-osobennosti-raznyh-vidov
    http://blog.msvlad.com/sovety-po-ekspluatatsii-pnevmaticheskogo-gajkoverta/
    http://www.pnevmomagazin.ru/news/look/67/
    http://www.avtoall.ru/article/50172600/
    http://tehnika.expert/dlya-remonta/prochaya-stroitelnaya-texnika/vibrator-svoimi-rukami.html

    Ссылка на основную публикацию