Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Советы по выбору гаражного компрессора
На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.
По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.
По типу привода: прямой, через муфту и ременный.
Самые дешевые (до 25тыс. рублей)
и дорогие (от 100 тыс. рублей)
компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.
Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.
К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).
Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д
По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.
Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.
Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.
Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.
По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.
По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.
По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.
По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.
По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.
Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.
Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.
Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.
Полезные опции для гаражных компрессоров.
Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора.
При пуске электродвигателю компрессора нужно преодолеть быстро нарастающее сопротивление воздуха. Основная причина почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением. Одним из способов борьбы с этим является установка пускового клапана между компрессором и обратным клапаном ресивера. Это позволяет плавно повышать давление перед компрессором и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха .
При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.
Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.
Наличие частотного регулирования у электродвигателя. Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск . У аппаратов ценой до 50000 рублей я его не встречал.
Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.
Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco
Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод
Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.
Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.
В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.
Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.
Полезные советы по устройству пневмосистемы.
Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.
Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.
Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.
Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.
Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.
Подбор компрессора по основным характеристикам
У владельцев частных домов или гаражей нередко возникают ситуации, когда требуется использовать пневматический инструмент для различных работ по дому или для обслуживания автомобиля. Поскольку пневмоинструмент работает только от сжатого воздуха, то для его эффективной работы необходимо сделать правильный выбор компрессора.
Назначение и сфера применения компрессоров
Основное назначение компрессора – это производить сжатый воздух, который накапливается в ресивере и подается в пневмосистему. К последней подключается различное оборудование и пневматический инструмент.
Компрессор нужен для выполнения следующих операций:
- покраски различных поверхностей, нанесения грунта, краски или лака;
- продувки от стружки и пыли различных деталей на производстве или при выполнении ремонтных работ;
- нанесения составов, предотвращающих коррозию, в труднодоступные места автомобиля;
- работы пневматических полировальных и шлифовальных машин;
- работы пневматических тисков и различных зажимов;
- работы шуруповертов и гайковертов.
Характеристики для выбора компрессора
Приступая к выбору компрессора, необходимо иметь четкое представление, для каких целей он будет использоваться. Только с учетом этой информации можно подбирать агрегат, учитывая его основные характеристики.
Рабочее давление
Степень сжатия, которую компрессор способен создать, является основополагающей характеристикой для данного агрегата. От показателя рабочего давления зависит, будет ли работать тот или иной пневмоинструмент с требуемой эффективностью.
Давление в документации к компрессору может указываться в следующих единицах:
- паскалях (Па);
- барах (бар);
- атмосферах (атм);
- миллиметрах ртутного столба (мм. рт. ст.);
- килограмм-силах на кв. см. (кгс/см 2 );
- в фунтах на кв. дюйм (PSI).
Чаще всего применяются такие единицы, как Па и бар (1 бар = 0,1 Па).
Важно! При выборе аппарата следует учитывать потери давления воздуха, пока он проходит путь к инструменту. Давление может снижаться по причине длинного воздуховода, наличия на нем множества перегибов, заслонок, клапанов и т.д. Поэтому для нормальной работы пневмоинстумента понадобится компрессор с небольшим запасом давления.
Например, аппарат может сжать воздух максимум до 10 Па. Но пока он дойдет до инструмента по магистрали, давление снижается до 6 Па. Если инструмент сможет эффективно работать при таком давлении, то это хорошо. Но если пневматическое оборудование рассчитано на большие показатели рабочего давления, то компрессор придется заменить на более мощный.
Производительность
Под производительностью агрегата принято подразумевать объем сжатого воздуха, который он может произвести за единицу времени. Производительность компрессора измеряется в л/мин или м 3 /мин и не является стабильным показателем, поскольку зависит от модели агрегата и температуры окружающего воздуха.
Мощность
Указывается в паспорте к агрегату в киловаттах (кВт) или лошадиных силах (л.с.) (1 кВт = 1,36 л.с.). В принципе, мощность агрегата определяет его производительность. Соответственно, чем этот показатель выше, тем мощность установленного в компрессор двигателя будет больше. Как рассчитать производительность, будет рассмотрено далее, следовательно, производить расчет мощности компрессора не обязательно.
Рабочее напряжение и частота
Оборудование для сжатия воздуха может работать как от трехфазной, так и от однофазной сети. Трехфазная сеть является редкостью для частных домов, поэтому трехфазные агрегаты являются профессиональными и, как правило, предназначены для производства. Если компрессор будет подключаться к бытовой электросети 220 В, то и выбирать в таком случае следует однофазный агрегат, соответствующий напряжению и частоте в сети, которая в России равняется 50 Гц и является единым стандартом.
Важно! Следует учитывать пусковой ток агрегата, который является достаточно большим. На “проседающей” сети двигатель аппарата запускаться будет плохо. Необходимо подключать компрессор к отдельной розетке, подсоединенной к кабелю с достаточным сечением.
Объем ресивера
Ресивер является накопительной емкостью, в которую закачивается воздух из камеры сжатия компрессора. От объема ресивера зависит количество включений (выключений) агрегата. Чем больше объем емкости, тем реже будет включаться аппарат для подкачки в нее воздуха. Но чтобы наполнить большой ресивер, агрегату потребуется больше времени. Конечно же, ресивер меньших размеров заполнится быстрее, но и давление в нем будет падать так же быстро при работе инструмента.
Уровень шума
Шум компрессора является огромным его недостатком. Компрессор, особенно поршневого типа, издает сильный шум, иногда доходящий до 85 дБ, который можно сравнить с шумом возле железной дороги. Поэтому, выбирая агрегат, обратите внимание, установлена ли на нем шумоизоляция, и какой уровень шума он издает. Желательно, чтобы он не превышал 68 дБ. Если данные цифры, указанные в инструкции к аппарату, вам ничего не говорят, можно попросить продавца проверить компрессор на шумность, включив его.
Винтовой компрессор GUDEPOL 7.5 квт 500L
Производитель
Производством компрессорного оборудования занимается большое количество различных фирм, отчего рынок данной продукции находится в переполненном состоянии. Поэтому марка компрессора должна также учитываться, если вы хотите купить хороший агрегат. Домашним и профессиональным мастерам рекомендуется производить подбор компрессора среди продукции от известных брендов, таких как Metabo, Fini, Fubag и Abac.
Расчет производительности компрессора
Конструкция компрессора определяет его производительность. Наиболее часто для сжатия воздуха используются поршневые и винтовые аппараты.
Производительность поршневого агрегата
Чтобы рассчитать производительность компрессора, следует учитывать количество пневмоинструмента, который будет к нему подключаться, а также его номинальные характеристики.
Расчет производительности производится по формуле:
Q=((Q1*K1)/0,65) + 30%, где:
- Q – общая производительность аппарата;
- Q1 – воздухопотребление оборудования подключенного к воздуховоду;
- К1 – коэффициент использования инструмента;
- 0,65 – это приблизительный показатель КПД компрессионной камеры с учетом потерь давления в магистрали;
- 30% — запас производительности.
Например, рабочий расход воздуха у гайковерта (указан в паспорте), равняется 400 л/мин. Значит, Q1 = 400.
Также при использовании данного инструмента неизбежно возникают паузы, которые занимают около 80 % всего рабочего процесса. Значит, коэффициент использования инструмента будет равен 20%, то есть К1 = 0,2.
Подставляем известные значения в формулу: Q = ((400 х 0,2)/ 0,65) + 30% = 160. Получается, что для нормальной работы данного гайковерта требуется компрессор с производительностью 160 л/мин.
Если требуется подключить к воздушной магистрали несколько инструментов, например, шлифмашину и дрель, то значения их воздухопотребления суммируются (200 + 240) и подставляются в вышеприведенную формулу. Но в данном случае, следует учесть коэффициент синхронности, который определяет производительность компрессора при одновременном использовании нескольких инструментов. Обычно для 2 точек потребления сжатого воздуха коэффициент синхронности равен 0,95. Подставив значения в формулу, получим: Q = ((200 + 240) х 0,2) х 0,95 / 0,65 + 30% = 167,2 л/мин. Именно такое количество воздуха в минуту компрессору потребуется подавать в систему для обеспечения нормальной работы двух пневмоинструментов.
Производительность винтового компрессора
Это значение можно представить как сумму ограниченных винтами объемов внутри компрессионного блока, которые подаются на выход из него за единицу времени. Рассчитывается производительность по формуле: Qт = l * m1 * n1 * f1 + l * m2 * n2 * f2, где:
- Qт – производительность агрегата, теоретическая;
- I – длина винта компрессионного блока;
- m1 – показатель количества заходов, которые делает ведущий винт;
- n1 – частота, с которой вращается ведущий винт, с -1 ;
- f1 – площадь впадины на ведущем винте, м 2 ;
- m2 – показатель количества заходов, которые делает ведомый винт;
- n2 – частота, с которой вращается ведомый винт, с -1 ;
- f2 – площадь впадины на ведомом винте, м 2 .
Если учесть, что m1 * n1 = m2 * n2 = m * n, то формулу можно упростить: Qт = l * m * n * (f1 + f2).
В реальности, на действительный расход влияют различные перетечки внутри компрессорного блока и утечки сквозь уплотнители, а также различные энергетические потери. Поэтому он всегда меньше теоретического расхода, и математически учитывается коэффициентом подачи.
Исходя из вышесказанного, действительная производительность определяется по формуле Qд = Qт∙ηп — Qп, где:
- Qд – действительная производительность;
- Qп – величина протечек воздуха через уплотнители;
- ηп – коэффициент подачи.
Требуемые параметры для различных пневмоинструментов
Выбирая воздушный компрессор, обеспечивающий работу инструмента, не всегда стоит гнаться за большими показателями его производительности и размером ресивера, поскольку для нормальной работы большинства пневматического оборудования будет достаточно средних характеристик агрегата. На этом можно сэкономить, ведь переплачивать за мощность и другие параметры, использование которых в дальнейшем не предусматривается, нецелесообразно.
Любой пневмоинструмент имеет номинальные значения давления и расхода воздуха, при которых он может эффективно выполнять свои функции. В таблице, приведенной далее, показаны сравнительные данные для пневмоинструмента, часто используемого с воздушными компрессорами.
Пользуясь данной таблицей, можно легко подобрать пневматический инструмент под параметры компрессора, или наоборот — агрегат под параметры инструмента. Например, можно понять, какой пневмоинструмент сможет работать при давлении 7 бар, а для какого требуется более мощный нагнетатель.
Советы по выбору типа компрессора для работы в гараже
Среди множества вариантов компрессоров самыми распространенными считаются винтовые и поршневые агрегаты. Винтовые аппараты являются дорогими установками, которые больше подойдут для больших автосервисных мастерских с высоким уровнем воздухопотребления. Благодаря применению винтового компрессора можно делать сразу несколько точек потребления сжатого воздуха, например, для превмоинструмента, приспособления для подкачки шин, шиномонтажной станции и т.д.
Для среднего или небольшого автосервиса, а также для гаража лучше купить поршневой компрессор. Агрегаты поршневого типа являются самыми популярными благодаря приемлемым ценам на них, простоте использования и надежности. При небольших габаритах данного оборудования к нему можно подключать несколько независимых воздуховодов. Поршневые компрессоры бывают двух типов.
- С прямым приводом, когда вал двигателя расположен на одной оси с коленчатым валом компрессионного блока. Аппараты с прямым приводом (коаксиальные) часто используют и в гараже, и при выездных работах. Но следует знать, что данный тип компрессоров имеет ограниченный ресурс, около 6000 моточасов.
- С ременным приводом: валы блока и двигателя имеют шкивы и соединяются между собой посредством ременной передачи. Срок службы компрессора с ременным приводом значительно выше, поскольку шкивы на валу двигателя и на коленчатом валу блока имеют разные размеры. За счет этого вращательный момент двигателя немного гасится, снижаются обороты коленвала, он получает меньшую нагрузку, и детали компрессионного блока изнашиваются меньше.
При выборе конкретной модели компрессора следует поинтересоваться у продавца, к какому классу оборудования она относится — бытовому или профессиональному. Бытовые агрегаты изготовлены из простых, недорогих и порой не очень качественных материалов, требуют перерывов в работе. Профессиональные аппараты – это аналоги бытовых компрессоров, но при их изготовлении применяются качественные, износостойкие детали. К тому же профессиональное оборудование способно работать без перегрева продолжительное время.
КАК ВЫБРАТЬ КОМПРЕССОР ВОЗДУШНЫЙ?
Наиболее частый вопрос от покупателей: чем один компрессор отличается от другого и как выбрать нужный, чтобы работал без нареканий и соответствовал предъявляемым требованиям?
Мы постараемся разобрать, какие характеристики наиболее важны при выборе компрессора, как не ошибиться с производительностью и для каких работ какой компрессор подойдет.
КАКОЙ КОМПРЕССОР ВЫБРАТЬ?
Компрессоры подразделяют на типы:
По технологии сжатия воздуха наиболее популярные компрессоры – поршневые и винтовые.
Винтовые компрессоры незаменимы для интенсивной работы. Это дорогостоящие промышленные агрегаты. Рассматривать их в этой статье мы не будем, а поговорим о самых популярных – поршневых компрессора .
Если вы ищете мобильный компрессор для гаража, стройки или ремонта, шиномонтажа или мастерской, то Вам нужен именно воздушный поршневой компрессор.
Поршневые компрессоры делятся по типу передачи – на коаксиальные и ременные .
Коаксиальные, в свою очередь, делятся по типу смазки на масляные и безмасляные .
БЕЗМАСЛЯНЫЕ КОМПРЕССОРЫ
В безмасляных компрессорах поршневая группа изготовлена из специальных материалов, которые уменьшают коэффициент трения. Они дают на выходе воздух высокого качества, что идеально для проведения покрасочных работ. Стоят они недорого т.к. у них простая конструкция прямого привода.
Важно! Их можно хранить и возить в любых положениях. Если масляный компрессор нельзя перевозить на боку и устанавливать его нужно только на ровную поверхность, то для безмасляных это неважно.
Безмасляные компрессоры неприхотливы и недорогие в обслуживании, потому что не надо делать замены масла. Недостаток только один – эти агрегаты не рассчитаны на продолжительную работу без остановки и имеют ограниченный ресурс.
МАСЛЯНЫЕ КОМПРЕССОРЫ
Масляные компрессоры имеют картер, в который заливается масло для смазки поршневой группы, которая увеличивает ресурс работы компрессорной головки и смазывает пневмоинструмент в процессе его работы. Но если для работы с инструментом, оснащенным подвижным ротором, это плюс, то для работы с покрасочным пистолетом – это минус, так как частички масла попадают в краску и качество покраски может пострадать. Здесь вопрос решается установкой дополнительных фильтров перед краскопультом.
Производительность у таких агрегатов выше. За счет конструктива, их ресурс в 2-3 раза превосходит ресурс безмасляных компрессоров.
Особенности масляных компрессоров: они требуют дополнительного ухода, контроля и своевременной замены масла.
Рис. 7 – Fubag AIR MASTER KIT + 6 предметов (FC 230/24)
– Не требуется замена масла
– Возможность установки на неровной поверхности
– Рассчитаны на более продолжительные нагрузки
– Не рассчитаны на длительные нагрузки.
– Имеют ограниченный ресурс.
– Требуют поддержания уровня масла.
Таблица 1 – Сравнение масляных и безмасляных компрессоров
КОАКСИАЛЬНЫЕ КОМПРЕССОРЫ
Масляные компрессоры делятся также по типу передачи на коаксиальные и ременные.
На коаксиальных компрессорах коленвал находится на валу электродвигателя и частота вращения двигателя равна частоте вращения коленвала с поршнями.
РЕМЕННЫЕ КОМПРЕССОРЫ
В ременных компрессорах используется ременной привод, который вращает шкив компрессорной головки. Обычно диаметр шкива компрессорной головки больше диаметра шкива электродвигателя. За счет этого компрессорная головка работает с меньшей частотой, чем двигатель, что увеличивает ее ресурс. Компрессоры с ременным приводом разделяются на одно – и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.
Компрессор с ременным приводом надежный и выносливый .
Рис.2 – Ременной компрессор VCF/100
– Более низкое потребление электричества
– Легкие в обслуживании
– Повышенный ресурс двигателя
– Низкий уровень шума
– Не рассчитаны на длительные нагрузки
– Ресурс меньше чем у ременного привода
– Тщательная подготовка к эксплуатации и более сложное техническое обслуживание
– Периодическая замена ремня и масла
Таблица 2 – Сравнение коаксиальных и ременных компрессоров
ПОДБОР КОМПРЕССОРА
Первое, с чем определяемся – это интенсивность той работы, с которой столкнется компрессор.
Если Вы планируете долговременное и интенсивное использование и подключение нескольких мощных потребителей одновременно, то стоит обратить внимание на ременной компрессор.
Рис. 4 – Ременной компрессор Fubag B5200B/200
Компрессор с коаксиальным приводом обойдется дешевле и прекрасно справится с периодической загрузкой.
Конечно, в долгом режиме работать он не сможет. Его включение – не больше 20 минут. Этого вполне хватит на подкраску чего-либо или подкачку шин. Он идеально подходит для обслуживания дома, собственного гаража, ремонта и небольшой стройки.
Рис 5 – Масляный коаксиальный компрессор Fubag DC 320/50
Если компрессором планируется проводить покрасочные работы, то стоит обратить внимание на безмасляные компрессоры.
Рис 6 – Безмасляный компрессор Fubag OL 231/50
Т. к. компрессор сам по себе техника бесполезная и обретает смысл только в паре с пневмоинструментом, то технические параметры компрессора должны соответствовать параметрам инструмента, который планируется к нему подключать.
Важнейший технический параметр – это производительность компрессора. Он измеряется в литрах в минуту (л/мин).
В паспорте и на шильдике компрессора указана производительность на входе, при нулевом давлении в ресивере. Значение давления на выходе, при максимальном давлении, меньше. Чтобы ее посчитать, используйте следующие коэффициенты:
Для коаксиального: 0,6-0,65
Для ременного: 0,7-0,75
Т. е., если в паспорте ременного компрессора стоит производительность 320 л/мин, то рабочая производительность при максимальном давлении составит 320*0,75 = 240 л/мин.
❗Важно❗ Производительность компрессора должна быть в идеале процентов на 20% больше максимальной производительности самого мощного из пневмоинструментов, которые Вы планируете подключать. Иначе компрессор будет постоянно работать без перерыва, давление на выходе будет плавать, а агрегат будет перегреваться.
Если Вы хотите одновременно подключать несколько пневмоинструментов, то необходимо суммировать их производительность.
Узнать производительность пневмоинструмента можно из его паспорта или из таблицы 6, которая приведена ниже.
Давление измеряется в барах или атмосферах и они примерно равны. Давление настраивается регулятором выходного давления и его можно понизить до нужного значения. А вот сделать значения(возможно пропущено слово – выше), указанного в характеристиках компрессора, невозможно.
1 атм = 1,013 Bar
1 Bar = 0.9869 атм.
В паспорте и на шильдике указывается максимальное давление, которое выдает аппарат. Рабочее давление компрессора меньше пикового примерно на 20%.
Т. е. у компрессоров с пиковым значением = 8 и 10 бар, рабочее давление, как правило, составляет 6 и 8 бар соответственно. Рабочее давление компрессора должно быть больше рабочего давления для пневмоинструмента как минимум на 1-2 бара (которое также указано в паспорте пневмоинструмента).
Для быстрого расчета производительности приводим таблицу подбора с самыми ходовыми пневмоинструментами для гаража.
Рабочее давление, Bar (P)
Средний расход воздуха (л/мин), (Qn)
Окрасочный пистолет (краскораспылитель)
Пистолет для накачки шин
Полировальная, шлифовальная машинка
Таблица 3 – Производительность пневмоинструмента
Основная функция ресивера – снижение частоты перезапуска компрессора и предоставление времени для остывания компрессорной головки. Чем больше ресивер, тем меньше перерывов в работе, тем больше срок службы компрессора, т. к. он снижает скачки давления, которые возникают при запуске электродвигателя, а так же снижают частоту включений и продолжительность работы самого мотора.
Коаксиальные компрессоры обычно имеют ресиверы от 6 до 50 л, ременные компрессоры – 50/100 л. Мощные ременные компрессоры для СТО и производства оснащаются ресиверами200 л / 270 л / 500 л.
Другими словами, если Вам нужен небольшой компрессор для дома, гаража или хобби и Ваши планируемые работы это уход за авто и домом или аэрография, тогда вполне достаточно будет небольшого ресивера на 6 литров.
Если Вы планируете использовать один прибор (шлиф-машинка, пневмодрель, продувочный пистолет), вполне можно остановиться на 24-50 литровом ресивере.
Если же планируются интенсивные работы (покраска) или Вы собираетесь использовать сразу несколько приборов одновременно, то лучше рассматривать объем ресивера от 50 и выше.
ПОДБИРАЕМ КОМПРЕССОР ДЛЯ ГАРАЖА
Пару примеров по подбору компрессора.
Если у Вас есть гараж и Вы сами обслуживаете свой автомобиль, авто жены или постоянно пользуетесь: пистолетом для накачки, продувочным пистолетом, шлифмашинкой, гайковертом или краскорасыпылителем.
Другая ситуация: в частном доме намечается ремонт и Вы планируете пользоваться пневмостеплером для починки крыши. Вам понадобится дрель, угловая шлифмашинка и, возможно, краскораспылитель.
Рабочее давление, Bar (P)
Средний расход воздуха (л/мин), (Qn)
Окрасочный пистолет (краскораспылитель)
Полировальная, шлифовальная машинка
Пистолет для накачки шин
Таблица 4 – Таблица параметров пневмоинструментов
Самый прожорливый – гайковерт, значит по нему будет производиться расчет компрессора следующим образом: 226 л/мин + 20% = 271,2 л/мин – необходимая производительность для пневмоинструмента.
Т. к. использовать компрессор планируется интенсивно, то лучше взять ременной компрессор. Ранее было прописано, что КПД для ременных компрессоров = 0,75.
Значит производительность на входе должна быть: 271,2 ÷ 0,75 = 361,6 л/мин
Необходимое давление для инструмента – 6 бар, значит давление компрессора должно быть не менее 8 бар. Производительность – не менее 361 л/мин. Давление – не менее 8 бар. Наиболее подходящий компрессор – ременной. Отлично подойдет модель VCF/100 CM3.
Рис.7 – Ременной компрессор VCF/100 CM3
На что еще важно обратить внимание при выборе компрессора:
– Контроль за уровнем масла. Когда масляный картер оснащен окном за контролем масла, Вам не надо каждый раз вручную, щупом проверять его уровень. Это значительно сэкономит время на подготовку и сервис.
– Простота транспортировки и устойчивость компрессора. Желательно выбирать компрессор с большими ручками и устойчивыми колесами.
– Готовое решение под задачу. Обратите внимание на наборы «компрессор + пневмоинструмент». В такой набор входят идеально подобранный по производительности компрессор, пневмоинструмент и шланг. Наборы компрессорного оборудования Fubag уже сформированы под самые разные задачи: для покраски, обслуживания автомобиля и работы по дереву.
Подберите оптимальный по содержанию компрессорный набор Fubag и не переплачивайте за ненужное оборудование и мощность!
ПОДГОТОВКА ВОЗДУХА
Перед тем, как начать работать с компрессором, очень важно позаботиться о подготовке воздуха – то есть обеспечить такое качество воздуха в системе «компрессор – пневмоинструмент», чтобы все агрегаты работали на полную мощность и без поломок.
Компрессор потребляет окружающий воздух, который содержит влагу. Когда воздух прогоняется через цилиндры компрессора, он нагревается, а в ресивере остывает и выделяет конденсат, который скапливается на дне.
Для работы пневмоинструмента, имеющего двигатель и подвижные части, важно убрать лишнюю влагу и обогатить воздух взвесью масляных частиц. Для этого перед подключением к пневмоинструменту, нужно установить фильтр и лубрикатор, а также применять фирменное масло для пневмоинструмента.
Другой случай. Вы работаете краскораспылителем, а для покраски крайне важно, чтобы воздух был очищен от масла и пыли, иначе получите разводы и ненужную фактуру на поверхности. Очистить воздух для малярных работ помогут блоки подготовки воздуха. Они устанавливаются после компрессора и перед пневмоинструментом и убирают из рабочего воздуха все ненужные частицы (влагу, масло, пыль). На выходе мы получим воздух высокого качества.
ПРАВИЛЬНЫЙ УХОД ЗА КОМПРЕССОРОМ
Существуют некоторые правила ухода за компрессором. Соблюдая их, Вы продлите срок их работы:
- Перед первым запуском компрессора, обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и проверьте уровень масла! После первых 50 или 100 часов работы, в зависимости от модели компрессора, нужно поменять масло, протянуть резьбовые соединения, в том числе и крепления клапанной крышки головки, провести первое ТО, как и в автомобиле. Менять масло необходимо регулярно, каждые 500 часов. В процессе эксплуатации внимательно следите за уровнем масла в картере. Если он падает, то масло нужно долить. Важно использовать один и тот же тип масла, который указан в паспорте к вашему компрессору.
- Периодически очищайте или меняйте воздушный фильтр, который стоит на входе компрессора.
- После окончания работы, необходимо слить конденсат из ресивера, особенно при работе с краскораспылителями.
- Также после окончания работы нужно спустить запас сжатого воздуха из ресивера.
- При выборе компрессора, обратите внимание на срок гарантии и наличие сервисного центра в Вашем городе, и что не менее важно, возможность отдельно заказать запчасти для ремонта. В остальном, этих нюансов хватит, чтобы выбрать надежный компрессор для гаража, который прослужит Вам долгие годы.
Подводя итоги, хотелось бы дать краткие характеристики по моделям, которые были освещены в данной статье:
Как выбрать компрессор?
Итак, Вы решили приобрести компрессор. Но какой именно выбрать, чтобы он удовлетворил все потребности и в то же время не превосходил их, чтобы не переплачивать за агрегат, ресурсы которого Вы не будете использовать даже наполовину?
В этой статье мы постараемся раскрыть все ключевые характеристики для правильного выбора компрессора, ответить на самые важные вопросы. Давайте разложим все по шагам:
Шаг 1 Выбираем тип компрессора
По технологии сжатия воздуха наибольшее распространение в мире получили – поршневые и винтовые компрессоры. Если требуется мобильность (работа на стройке, на улице) при этом потребность в воздухе не слишком большая, то имеет смысл обратить внимание на поршневые компрессоры. Если же есть потребность в постоянной подаче воздуха и предполагаются интенсивные работы – следует выбрать винтовой компрессор.
Безмасляный коаксиальный компрессор
Масляный коаксиальный компрессор
В безмасляных коаксиальных компрессорах поршневая группа изготовлена из специальных материалов, благодаря которым значительно сокращается коэффициент трения. Эти компрессоры обычно обладают невысокой стоимостью, так как прямой привод прост в обслуживании и наименее затратен в производстве.
В масляных коаксиальных компрессорах все внутренние детали поршневой группы смазываются маслом. Масло служит для предотвращения прямого контакта “металл-металл” движущихся частей, оно образует пленку между ними и значительно уменьшает трение.
В ременных компрессорах использу- ется ременной привод от электродвигателя к шкиву, вращающему маховик компрессорной головки. Маховик позволяет компрессорной головке работать с меньшей частотой, чем двигатель, что увеличивает ее ресурс. Маховик также используется для воз- душного охлаждения компрессорной головки во время работы.
Винтовой компрессор нагнетает воздух последовательно посредством винтовой пары, которая вращается в резервуаре с маслом. Это обеспечивает низкий коэффициент трения и эффективный теплоотвод от рабочей зоны. Масляный клин создает отличные условия для сжатия воздуха.
На выходе получается чистый воздух, без вкраплений масла. Невысокая стоимость.
Высокая производительность. Легкие в управлении и обслуживании.
Обладают повышенным ресурсом, а также высоким КПД.
Обеспечивают круглосуточный режим работы. Обладают высокой производительностью и малым уровнем шума.
Не рассчитаны на длительные нагрузки. Имеют ограниченный ресурс.
Требуют поддержания уровня масла. Предназначены для периодического использования.
Высокий уровень шума.
Высокие первоначальные инвестиции.
Пример приблизительного рассчета производительности в таблице:
ЗАДАЧА
ПНЕВМОИНСТРУМЕНТ
Производитель-
ность, л/мин
Необходимое
давление, бар
Подготовка поверхности под
покраску
Уборка рабочего места
МАКСИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ – У ПНЕВМОШЛИФМАШИНЫ
- Расчет нужной производительности компрессора будет производиться по ней:
- 103 л/мин + 20% = 123,6 л/мин – необходимая производительность пневмоинструмента
- Использовать компрессор планируется периодчески, поэтому рассматриваются коаксиальные компрессоры с КПД = 0,65.
- Расчет производительности компрессора на входе: 123,6 ÷ 0,65 = 190,15 л/мин.
- Требуемое давление компрессора – 8 бар, так как необходимо давление – 6 бар для пневмошлифмашины.
ТРЕБОВАНИЯ К КОМПРЕССОРУ:
давление – 8 бар, производительность – не меньше 190 л/мин.
Шаг 2 Рассчитываем производительность компрессора
В паспорте компрессора обычно указывается производительность на входе. Это значение нужно умножить на КПД.
- Для поршневых коаксиальных компрессоров КПД
0,65.
Для поршневых ременных компрессоров КПД
0,75
Для винтовых компрессоров КПД
Производительность компрессора = Паспортная производительность на входе * КПД.
Определите, какой из планируемых к подключению пневмоинструментов имеет максимальную производительность (указана
в паспорте изделия). К значению максимальной паспортной производительности нужно прибавить 20% необходимого запаса.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КОМПРЕССОРА ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
ПНЕВМОИНСТРУМЕНТА.
Шаг 3 Определяем необходимое рабочее давление
Накачав воздух до максимального рабочего давления (Pmax), компрессор отключается. Повторный запуск происходит после
падения давления до уровня давления включения (Pmin). Разница между Pmax и Pmin, как правило, составляет 2 бара.
То есть у компрессоров с Pmax = 8 и 10 бар, Pmin, как правило, составляет 6 и 8 бар соответственно.
Pmin = Pmax – 2 бара.
Pmin КОМПРЕССОРА ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ НЕОБХОДИМОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМОИНСТРУМЕНТА.
ДАВЛЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ, УКАЗАНО В ПАСПОРТЕ ПНЕВМОИНСТРУМЕНТА.
Шаг 4 Выбираем объем ресивера
Одной из основных функций ресивера является снижение частоты перезапуска компрессора и предоставление времени
для остывания компрессорной головки. Коаксиальные компрессоры обычно имеют ресиверы объемом 24/50 л,
ременные компрессоры – 50/100 л.
Мощные ременные компрессоры, используемые на производстве, имеют ресиверы 270/500 л. Если есть возможность, пред-
почтительнее выбрать больший объем ресивера. Ресивер увеличенного объема лучше снижает пульсацию давления воздуха,
позволяет выдерживать большие пиковые нагрузки, делает систему подачи воздуха более гибкой к разным режимам работы.
ПО ВОЗМОЖНОСТИ НУЖНО ВЫБИРАТЬ РЕСИВЕР БОЛЬШЕГО РАЗМЕРА.
ЗАДАЧА
ПНЕВМОИНСТРУМЕНТ
Производитель-
ность, л/мин
Необходимое
давление, бар
Выбор лучшего компрессора для гаража и можно ли сделать своими руками
Владельцы гаражей делятся на две категории. Первая предпочитает обслуживать авто в сервисе, пользуясь услугами специалистов. Вторая желает самостоятельно заниматься своим авто, ремонтируя его и модернизируя. Однако немногие знают, что есть техника, способная существенно облегчить жизнь в гараже, и называется она компрессор. Для чего нужен компрессор для гаража и какое устройство лучше купить, разберемся ниже.
Виды и характерные особенности
Компрессоры разделяют на следующие виды:
- поршневые;
- мембранные;
- винтовые и спиральные;
- роторные.
В зависимости от вида и размеров, они используются для различных целей, но вся техника объединяется следующими общими особенностями:
- Подключение разнообразного пневмоинструмента, работающего от воздуха.
- Продувка деталей и труднодоступных участков автомобиля воздушной струей, которая сбивает всю грязь, оставляя детали в целости и сохранности.
- Нагнетание давления в шинах.
Каждый вид обладает своими достоинствами и недостатками, которые следует рассмотреть отдельно.
Поршневые
Поршневой компрессор считается бытовой моделью и отлично подходит для гаража. С его помощью вы сможете подключать различный пневматический инструмент. Воздух нагнетается при помощи поршня, который создает избыточное давление. Устройства имеют низкую стоимость и легко ремонтируются собственными силами.
Поршневые модели для гаража разделяются по принципу работы и бывают:
- ременными;
- коаксиальными;
- работающими с использованием масла;
- работающими без применения масла.
Обратите внимание! Масляные компрессоры для гаража не рекомендуется задействовать в покрасочных работах, подключая к ним краскопульты.
Причина в высоком содержании масла в воздушной смеси, подаваемой техникой, что плохо сочетается с краской.
Винтовые и спиральные
Различаются друг от друга следующими параметрами:
- Винтовые работают от двух винтов, расположенных параллельно друг другу в корпусе аппарата. Они тише поршневых моделей и могут эксплуатироваться без перерыва больший промежуток времени.
- Спиральные сконструированы иначе, и подача воздуха осуществляется за счет двух спиралей, установленных под небольшим углом. Такое оборудование имеет компактные габариты и работает практически бесшумно.
Спиральные модели компрессоров для гаража стоят дороже винтовых, из-за их сложной конструкции.
Мембранные
Мембранные компрессоры – маломощная аппаратура, способная нагнетать давление не более 3 атмосфер. Среди плюсов техники выделяют:
- Срок эксплуатации оборудования. Купив такой аппарат в гараж, вы проработаете на нем около сотни тысяч часов в общей сложности.
- Использованный воздух не содержит примесей, и на выходе практически не отличается по составу от обычного.
- В случае поломки легко ремонтируется благодаря простой конструкции.
Роторные
- не издают много шума;
- высокий срок службы;
- малые габариты;
- не перегревается.
Недостатком считается сложность конструкции, из-за чего починить компрессор собственными силами в гараже не выйдет. В случае поломки придется везти оборудование на ремонт специалистам. Такой вариант подходит, скорее, для установки на предприятии, чем в гараже.
Параметры аппаратуры для гаражных работ
Выбор компрессора для работы дома и в гараже – задача непростая. Требуется подобрать технику соответственно нуждам владельца, чтобы не переплачивать деньги, совершая необдуманные покупки.
При покупке требуется учитывать следующие параметры:
- рабочее давление;
- производительность;
- рабочая мощность;
- напряжение и частота;
- объем используемого ресивера;
- коэффициент шумности.
Все это необходимо учитывать, чтобы потратить деньги с толком и не жалеть о своем приобретении в дальнейшем.
Рабочее давление
Учет рабочего давления очень важен при покупке компрессора. Дело в том, что пневматическое оборудование работает на определенной мощности, и при недостатке давления вы ничего не сможете им сделать. Ориентируйтесь на следующие показатели:
- Для проведения покрасочных работ достаточным считается давление в 4 бар.
- Инструмент с таким давлением работать не будет, ведь рабочее давление для него составляет 6,5 бар.
- Для накачки шин требуется давление в 10 бар.
- Большие величины используются в промышленных целях, для специального оборудования.
Производительность
Показывает объем воздуха под давлением, который аппарат может нагнетать за минуту рабочего времени. В качестве величины для измерения используют литры. В зависимости от завода изготовителя, на оборудовании указывается:
- геометрическая производительность, показывающая количество всасываемого воздуха;
- эффективную производительность, отражающую конечную мощность оборудования, с учетом всех потерь во время нагнетания давления.
Важно! Геометрическая производительность не отражает конечную эффективность оборудования. Она превышает эффективную производительность, в среднем, в 1,3 раза. Учитывайте это при покупке.
Эффективная производительность компрессора для гаража должна превышать суммарные потребности всего оборудования, которое вы планируете подключать к нему одновременно. Несоответствие производительности нуждам скажется на длительности времени работы и ее эффективности.
Мощность
Мощность и производительность тесно связаны друг с другом, и чем выше мощность агрегата, тем выше производительность. Мощность обозначается в технической документации, прилагаемой к оборудованию, и выражается в лошадиных силах или киловаттах.
Данный параметр целиком зависит от двигателя, установленного на заводе, и качественный движок напрямую влияет на качество и работоспособность техники.
Рабочее напряжение и частота
Питание компрессора происходит от электросети гаража, которая, для устройства, в зависимости от его модели и производителя, должна быть однофазной или 3-х фазной. Бытовые установки производятся для работы от однофазной электросети напряжением в 220 В, а трехфазные, в основном, применяются на промышленных производствах.
Напряжение и частота сети для всех домашних электросетей едины, и на территории Российской Федерации составляют 50 Гц. Соответственно, все однофазные компрессоры разрабатываются с учетом этого стандарта. Имейте в виду, что для обеспечения хорошего запуска оборудования желательно использовать отдельный провод с большим сечением, подпитывающийся от отдельной розетки в гараже.
Объем ресивера
Емкость, служащая для накопления сжатого воздуха, называется ресивером. Резервуары с небольшой емкостью, например, 50 литров, будут чаще опустошаться, а соответственно, компрессору придется чаще включаться для поддержания запасов.
Нагнетатели объемом в 100 литров во время работы будут срабатывать реже, что позволит сэкономить электроэнергию. Для оборудования гаража предпочтительнее выбирать оборудование с увеличенной емкостью. Да, они будут наполняться дольше, зато и рабочий ресурс у них заметно выше.
Уровень шума
Высокая шумность компрессоров отпугивает многих покупателей и считается ключевым недостатком большинства моделей компрессоров. Самыми шумными считаются компрессоры для гаража на поршневой основе. Их шумность составляет порядка 80 децибел, что считается довольно громким звуком. Для сравнения, подобный звуковой фон наблюдается неподалеку от железнодорожных путей.
Приемлемым считается шумовой фон, не превышающий отметку в 60-70 децибел. Если бесшумность оборудования для вас стоит на первом месте – ваш выбор – винтовые компрессоры, работа которых практически не сопровождается избыточным шумом. Остальная техника находится в промежуточном диапазоне, и для оценки шумности можно попросить включить выбранную модель перед покупкой.
Популярные модели
Лучшими моделями для гаража считаются:
- FUGBAG AIR MASTER KIT. За цену в районе 11 тысяч рублей покупатель получает оборудование для гаража, способное выдавать на выходе до 220 литров воздуха при рабочем давлении в 8 бар. Работает от розетки в 220 В. Минусом оборудования считается его шумность – порядка 80 децибел.
- Среди отечественного оборудования выделяют Калибр Мастер КБ-1100 М. Он отличается низкой ценой, в районе 4 тысяч рублей, и лёгким весом, всего в 6 килограмм. Мощность двигателя составляет 1,1 киловатт, а выдаваемый на выходе объем воздуха равен 180 литрам в минуту. С компрессором легко передвигаться, и он не занимает много места. Подходит для подключения пневматического инструмента. Шнур и шланг убираются в специальные ниши на корпусе и, при необходимости, легко извлекаются оттуда.
Как увеличить мощность компрессора
Модернизация компрессора, для увеличения мощности, своими руками – опасное занятие, которое может привести к плачевному результату. Минусы подобного решения:
- вмешательство в конструкцию компрессора для гаража не дает гарантии получения желаемого результата, но 100 % означает потерю гарантийного обслуживания, если его срок еще не истек;
- изменение мощности оборудования отрицательно сказывается на автоматике и прочих деталях компрессора.
Так, пользователи утверждают, что расточка диаметра шкива на 3 миллиметра дает увеличение в производительности на 60 литров. Однако подобный эффект не обходится без последствий, и техника, которая раньше не доставляла проблем с перегревом, начинает нагреваться после 10 минут непрерывной работы. Это говорит о перегрузке двигателя и ускорении выработки рабочего ресурса.
Имейте в виду! Все действия, направленные на модернизацию оборудования собственными руками, могут привести к аварии и травмам. Дорабатывая конструкцию компрессора самостоятельно, вы сильно рискуете.
Требования к электросети для подключения гаражного компрессора
При подключении компрессора к электросети гаража необходимо:
- Проверить соответствие электросети требованиям по питанию, указанным в заводской инструкции.
- Выключатель компрессора устанавливается рядом с компрессором, и должен быть легкодоступен во время проведения работ, в случае необходимости экстренного отключения.
- Провода должны быть соответствующего сечения и длины.
- Кабель, по которому подается питание на установку, требуется надежно укрыть, во избежание повреждений.
Подключать аппарат к сети должны квалифицированные специалисты.
Правила использования и техника безопасности
Компрессор мало просто приобрести, его требуется правильно использовать, соблюдая все требования техники безопасности. При работе с компрессором в гараже придерживайтесь следующих правил:
- Помещение, в котором содержится компрессор, должно быть чистым.
- Все двигающиеся детали аппарата требуется защитить специальными ограждениями, во избежание несчастных случаев.
- Запрещается ремонтировать включенный компрессор.
- После каждого отключения проверяйте общее состояние деталей и предохранительных клапанов.
Рекомендации по уходу
При проведении профилактических ремонтных работ и обслуживания компрессора в гараже учитывайте следующие нюансы:
- Не забывайте менять и чистить воздушные фильтры.
- Во время работы техники в ее ёмкости накапливается конденсат. Его нужно периодически сливать, используя специальный вентиль. Частоту слива конденсата уточните в инструкции, прилагаемой к оборудованию.
- Следите за состоянием масла и вовремя меняйте его.
- Удаляйте грязь, образующуюся в процессе работы.
Выбираем компрессор для гаража и СТО
В наше время представить автосервис или частный гараж где не используется оборудование с жатым воздухом, наверное невозможно. Этому есть простое объяснение: все пневматическое оборудование превосходит своих электрических коллег в удельной мощности в несколько раз. Пневматический инструмент значительно безопаснее и имеет преимущества в более легком весе. По возможностям пневматический инструмент имеет большой ассортимент: гайковерты, зубила, дрели, ножницы, пневматические молотки, шлифовальные машины, эксцентриковые машины, молотки и др. А, что касается покраски авто, то без компрессора такая работа немыслима в принципе.
Как правильно выбрать правильный компрессор? Поршневой компрессор это дорогой инструмент и покупается на длительный срок эксплуатации. И что бы ваш выбор оказался правильным мы подготовили для вас статью. И так, начнем.
С ЧЕГО НУЖНО НАЧИНАТЬ ВЫБОР КОМПРЕССОРА
Из каких критериев нужно исходить, выбирая поршневой компрессор? Справедливая, но не оригинальная мысль: исходить в первую очередь нужно из своих потребностей. Это касается любого оборудования, а не только компрессора.
Многим людям знакома ситуация, когда приобретенный инструмент (оборудование) не справляется с поставленной задачей, либо, наоборот, покупка оборудования с завышенными характеристиками, которыми вы не пользуетесь вовсе.
Начните свой выбор в первую очередь с поставленных задач: где и для каких работ будет использоваться оборудование (компрессор) и для каких работ он может вам понадобится в дальнейшем.
При выборе компрессора нужно отталкиваться от требований производителей пневматического оборудования по минимальным допустимым параметрам потребления сжатого воздуха. Поэтому перед покупкой компрессора нужно правильно подсчитать количество потребителей воздуха и определить их раб. параметры (минимальный расход сжатого воздуха и рабочее давление). Эти параметры можно посмотреть в инструкции к пневматическому оборудованию или на самом оборудовании. Если по каким то причинам не представляется возможным определить технические параметры, то можно обратиться к поставщику данной торговой марки или прибегнуть к народному способу ” поиск в GOOGLE”. Если вы при выборе допустите небольшую погрешность, то ничего страшного- роковой ошибкой это не будет. Также в конце статьи вы можете посмотреть таблицу с ориентировочными значениями.
Будем иметь ввиду, что пневматический инструмент непостоянно используется в работе, а время от времени, поэтому сложив количество оборудования и сложив значения расхода, мы допустим грубейшую ошибку. Опираться в таком случае нужно на среднее значение потребности в сжатом воздухе. Специальные коэффициенты помогут нам научится сделать правильный расчет. Если вы не дружите с формулами и различными расчетами, то предположите, сколько инструментов могут работать одновременно и каким будет продолжительность и периодичность включения между ними.
Если вы не хотите погружаться в выбор компрессора, то полученных вами данных будет достаточно чтобы самостоятельно подобрать компрессор. Отправляйтесь в хороший магазин, где опытные специалисты, на основании предоставленных вами данных помогут определиться с выбором оптимального компрессора.
Если вы хотите более осознано разобраться во всех тонкостях приобретения компрессорного оборудования, тогда приглашаю вас продолжить чтение статьи.
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР ИЛИ ВИНТОВОЙ?
Компрессорное оборудование делится на множество разных видов и типов, но наибольшую популярность и распространение почему то получили только два ниже указанных вида компрессоров. Немного о каждом из видов компрессоров.
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР
По принципу работы и устройству работы поршневой компрессор можно считать самым распространенным видом компрессорного оборудования в быту. Устройство и принцип работы несложный и достаточно надежный.
Принцип работы поршневого компрессора: воздух через впускной клапан засасывается в цилиндр, сжимается и через выпускной клапан вытесняется в магистраль
Поршневой компрессор состоит из следующих частей:
Режим работы поршневого компрессора: Повторно-кратковременный. Из этого следует, что компрессор не может работать в постоянном режиме работы без отключения, время от времени ему нужно останавливаться, для охлаждения. Такой режим работы приводит к перепадам давления на выходе.
Но этот недостаток можно простить поршневому компрессору, поскольку он компенсируется многими достоинствами: Простоя конструкция, легкость в техническом обслуживании и ремонте, невысокая стоимость.
В наше время, если говорить о небольшой производительности и непостоянном использовании сжатого воздуха, эксплуатации в производственных и климатических условиях, то поршневой компрессор является самым предпочтительным оборудованием по сравнению с другими технологиями сжатия воздуха. Такие компрессоры служат дольше и обходятся дешевле в эксплуатации. Нужно также учесть, что выбирая компрессор нужно учитывать не только его стоимость, но и расходы на его обслуживание в течении всего срока эксплуатации.
Современные поршневые компрессоры очень сильно отличаются от своих собратьев, которые верой и правдой служили в советские времена на отечественных производствах. Отличий множество: Особенности конструкции, технические характеристики и самое главное это энергопотребление. Например, немецкий производитель компрессорного оборудования BOGE утверждает, что их компрессоры отлично справляются с различными режимами эксплуатации и одинаково хорошо эксплуатируются в режиме повторно-кратковременном, так и в постоянном режиме работы.
Но, кто бы, что не говорил, для непрерывной роботы есть другой тип компрессоров- винтовые. Они более эффективные и экономичные.
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР
По сравнению с поршневыми компрессорами, винтовой считается более совершенным и современным типом оборудования для сжатия воздуха. Принцип работы винтового компрессора похож и напоминает кухонную мясорубку. Два винта вращаются с разной частотой и оба в противоположном направлении, также они сжимают воздух между собой и тем самым вытесняют его в магистраль нагнетания.
Винтовой компрессор накачивает сжатый воздух в непрерывном режиме в отличии от поршневого в котором сжатие чередуется с фазой впуска. Винтовой компрессор рассчитан на непрерывную работу, при этом подача сжатого воздуха у него равномерная, а не как у поршневых коллег импульсная.
- Производительность
- Низкий уровень шума
- Высокое качество воздуха на выходе
- Низкие расходы на обслуживание
- Высокая надежность узлов и комплектующих
- Большой ресурс эксплуатации
По среднестатистическим данным ресурс винтовой пары составляет 8-10 лет.
По конструкции винтовой компрессор намного сложнее поршневого. На борту винтового компрессора имеется: Циркуляционная система смазки и охлаждения, автоматизированная система управления, встроенный рефрижератор с осушителем, комплект микрофильтров. Такие компрессорные станции называют ” Все в одном”.
Компрессорная станция «все в одном» — удовольствие не из дешевых
Имея на борту такое количество преимуществ, винтовые компрессоры выигрывают по всем параметрам у поршневых компрессоров, если бы не одно но – стоимость. За эти преимущества приходится платить. По стоимости при одинаковой производительности винтовой компрессор дороже в 5-7 раз. Если вас не пугает стоимость и ваши финансовые возможности позволяют – смело покупайте винтовой компрессор. Для производства с многоуровневой пневмосистемой, большим воздухопотреблением и непрерывным режимом работы, такой компрессор не имеет конкурентов.
Для гаражного или бытового применения преимущества винтового компрессора скорее всего будут избыточными. Для полноценных условий работы здесь вполне подходят поршневые компрессоры. Если своевременно и правильно обслуживать поршневой компрессор, то он прослужит без проблем долгие годы.
Учитывая вышеизложенное, мы остановимся на более подробном вопросе выбора именно поршневого компрессора, как более доступного и актуального для профессионалов, автосервисов и работы в гараже.
ВЫБИРАЕМ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР
В первую очередь необходимо руководствоваться основными параметрами, такими как:
- максимальное рабочее давление компрессора (Pmax)
- производительность (Q)
От этих параметров мы и будем отталкиваться.
ДАВЛЕНИЕ
Если открыть любой каталог компрессорного оборудования, то мы увидим, что все компрессоры развивают разное максимальное давление: от 6 до 12 Бар. Вы спросите “Какой выбирать?”. Все просто. Есть одно правило на которое следует опираться: Давление компрессора должно превышать рабочее давление пневматического инструмента (примерно на 20-30%).
Среднее рабочее давление краскопульта 3-4 Бар. Остальной пневматический инструмент работает на давлении 5-6 Бар. Если сложить работу краскопульта (4 Бар) и гайковерта (5 Бар), нам нужен компрессор с давлением более 6 Бар. Вопрос: Насколько больше? Для этого давайте разберем работу поршневого компрессора. После того, как рабочее давление достигнет максимального (Pmax) он отключится, а повторное включение произойдет после того, как давление упадет до отметки (Pmin). Прессостат (Реле давления) поддерживает давление в ресивере с допуском 2 Бара от максимального значения. Итого: Чтобы нам на выходе получить 6 Бар, нам нужен компрессор с давлением (Pmax) равному 8 Бар.
При выборе давления (Pmax) которое развивает компрессор, нужно учесть тот факт, что по пути от компрессора до выхода идет потеря давления в магистрале. И чем длиннее магистраль, тем больше потеря давления. Бывает так, что падение давления достигает величины, что пневматический инструмент не может нормально функционировать. Чтобы снизить риски, лучше рассматривать компрессор с более высоким давлением (Pmax).
Если рассмотреть универсальный поршневой компрессор с максимальным давлением 8 Бар. Если компрессор будет использоваться исключительно для покрасочных работ, можно выбирать модель с 6 Бар. Если с компрессором будет использоваться пневматический инструмент, то лучше брать компрессор с 8-10 Бар.
Чем больше давление, которое развивает компрессор, тем самым он большую массу сжатого воздуха сможет поместить в ресивер. Ресивер тем самым будет медленнее опустошаться до минимального значения, обеспечиваю компрессору время на отдых.
Зачем компрессору нужно отдыхать ? Ответив на этот вопрос, мы разберемся в рабочих процессах компрессора и перейдем ко второй важной характеристике- Производительность
РЕЖИМЫ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА
Тепловой режим поршневой головки зависит от режима работы компрессора. Воздух, сжимаясь в головке цилиндра, нагревается. Определенное количество тепла поглощается деталями компрессорной головки и если компрессорной головке не обеспечить должное охлаждение (теплоотвод), то температура будет подниматься выше нормы и голова не будет охлаждаться. Это приведет к быстрому износу поршневой группы и компрессор может заклинить. При проектировании и изготовлении компрессоров учитываются меры по обеспечению съема тепла ( обдув воздухом и изготовление поршневой головы из различных сплавов с высокой теплопроводностью). Такие меры хоть и повышают эффективность охлаждения, но их не достаточно, что бы компрессор мог работать в непрерывном режиме эксплуатации. Поэтому поршневые компрессоры рассчитаны на периодический режим работы, с обязательными остановками для охлаждения компрессорной головы.
КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПРЕССОРА
Зарубежные производители компрессорного оборудования делят компрессоры на классы в зависимости от различных режимов эксплуатации и выходных характеристик. Классы компрессоров делятся на:
- Компрессоры для хобби (Еще их называют полупрофессиональные)
- Профессиональные
- Промышленные
Для каждого класса компрессора существует Кви (коэффициент внутрисменного использования)
О их устройстве и конструктивных отличиях мы поговорим в отдельной статье, сейчас лишь отметим, что для каждого типа существует свой так называемый коэффициент внутрисменного использования (Кви). Этот коэффициент составляет: для полупрофессиональных компрессоров – 0,15–0,2; профессиональных — 0,4–0,5; промышленных — 0,6–0,7. Что значат эти цифры? Они показывают, какую часть времени компрессор может работать без перерывов. Количественно Кви определяется как отношение времени работы компрессора в режиме нагнетания к общему времени продолжительности рабочего цикла. То есть, учитывая, что за максимальную продолжительность цикла принимают 10-минутный отрезок времени, компрессор промышленного типа должен работать в режиме нагнетания 6–7 минут, после чего 3–4 минуты «расслабляться». В целом компрессоры, способные дольше работать в непрерывном режиме более надежны, ресурс их выше. Как, впрочем, и стоимость, поскольку достигается такая надежность использованием более совершенных материалов и схемных решений. Еще один важный момент: поршневой компрессор обязательно должен иметь «запас по производительности», то есть его производительность должна быть всегда больше, чем реальное воздухопотребление. Для чего? А для того, чтобы компрессор, производя сжатого воздуха больше, чем расходуется, сам создавал для себя задел, позволяющий ему время от времени «отдыхать». Величина запаса производительности определяется одноименным коэффициентом, зависящим от класса компрессора. До него мы еще дойдем. В общем можно сказать, что запас производительности должен быть тем больше, чем ниже класс компрессора в вышеприведенной “табели о рангах”. То есть отдав предпочтение, например, более дешевой полупрофессиональной технике, нужно заложить в расчеты больший запас по производительности.
Компрессор EXTEL
V-0.17/8 (50L)
Источники:
http://tehnika.expert/dlya-sada/kompressor/vybor-dlya-garazha.html
http://store.fubag.ru/tips/kak-vybrat-kompressor-vozdushnyy/
http://www.m-instrument.ru/knowledge/article/19
http://garazhyk.ru/obustrojstvo/kompressor-dlya-garazha
http://extel.by/vybiraem-kompressor-dlya-garazha-sto