Шланг для компрессора
Для проведения покрасочных работ требуется специальное оборудование, которое называется компрессорами. Одним из основных элементов считается шланг, классифицирующийся по достаточно большому количеству различных признаков. Рассмотрим подробнее особенности выбора магистрали для компрессора, а также их назначение, область применения и многие другие моменты.
Назначение компрессорного шланга
Современный шланг для компрессора выступает в качестве воздушной магистрали, которая предназначена для непосредственной передачи воздуха от нагнетающего элемента к краскопульту. В большинстве случаев применяется витой вариант исполнения, который характеризуется высокой эффективностью в применении. Среди других особенностей отметим нижеприведенные моменты:
- Может применяться для подключению к заклепочному приспособлению, которое за счет создаваемого давления обеспечивает надежное крепление.
- Гайковерт также часто работает от компрессора.
- Краскопульт-распылитель сегодня получил весьма широкое распространение. Он может применяться для распыления самых различных веществ по поверхности.
- Особым инструментом можно назвать аэрографы, предназначение которых заключается в точном распространении краски.
- Встречается просто огромное количество различных пистолетов, предназначенных для проведения строительных работ.
Не все компрессорное оборудование комплектуется шлангами, в некоторых случаях его приходится покупать отдельно. Кроме этого, подобную магистраль компрессора приходится приобретать в случае создания конструкции своим руками.
Типы рукавов
Как и многие другие комплектующие элементы, шланг для компрессора классифицируется по достаточно большому количеству признаков. Самое большое распространение получил резиновый вариант исполнения, так как он не дорогой и обходится намного дешевле. Выделяют следующие основные виды рукавов для компрессора:
- Прямой для создания пневматической магистрали.
- Витой или спиральный.
Кроме этого, воздушный шланг для компрессора может классифицироваться по типу применяемого материала при изготовлении. От него зависят многие эксплуатационные характеристики магистрали, в том числе срок службы.
Прямой для организации пневматической магистрали
Современный пневмошланг прямого типа получил весьма широкое распространение. Особенностями назовем нижеприведенные моменты:
- Подобный вариант исполнения характеризуется наибольшим диаметром и пропускной способностью.
- Область применения – системы с высоким давлением.
- При производстве прямого рукава для компрессора применяется армированный корпус, который характеризуется высокой устойчивостью к температурным перепадам.
- Чаще всего прямые пневматические магистрали встречаются в промышленности.
В целом можно сказать, что подобный рукав для компрессора является универсальным вариантом исполнения, подходящих для достижения различных целей.
Витой спиральный
Также часто встречается витой или спиральный рукав для компрессора. Он часто встречается практически во всех автомобильных мастерских. Среди особенностей отметим следующие моменты:
- Чаще всего витой шланг устанавливается в качестве основного элемента пневматического оборудования, частью которого является компрессор.
- Особенностью витой спирали можно назвать то, что она изготавливается по технологии, которая не позволяет ему выпрямляться на момент эксплуатации.
- За счет свойства самоскручивания обеспечивается требуемая компактность, которая упрощает хранение и использование.
- Нет необходимости после каждого применения оборудования проводить скручивание магистрали компрессора.
Однако есть существенный недостаток, который заключается в малом диаметральном размере. Прямые магистральные трубки обходятся намного дешевле и они обладают большей пропускной способностью.
Характеристики выбора
Выбору магистрали для компрессора следует уделять довольно много внимания, так как неподходящий вариант исполнения существенно снижает функциональность устройства. Наиболее важными параметрами назовем следующие моменты:
- Длину.
- Диаметр.
- Тип применяемого материала при изготовлении.
- Тип используемого соединения.
- Допустимое рабочее давление.
При выборе каждому параметру следует уделять довольно много внимания. К примеру, если диаметр будет недостаточным, то устройство не сможет передать достаточное количество среды на момент работы.
Длина
Одним из наиболее важным параметром можно считать длину. Если она будет подобрана неправильно, то потеря давления будет пропорциональна. Среди особенностей выбора по этому показателю также отметим следующие моменты:
- Неправильный выбор становится причиной сильного или незначительного падения напора в системе.
- С увеличением мощности компрессора существенно увеличивается длина магистрали компрессора. Именно поэтому при выборе уделяется внимание рекомендациям, указанным производителем в инструкции по эксплуатации.
- Если длины будет недостаточно, то использовать устройство будет некомфортно.
Стандартная длина составляет 6, 8, 12 и 15 метров.
На момент эксплуатации нельзя сильно натягивать изделие, так как это может привести к серьезным последствиям, к примеру, снижению прочности.
Диаметр
При выборе рукава компрессора важно уделить внимание диаметральному размеру. Чем больше диаметр рассматриваемого изделия, тем больше пропускная способность, что также нужно учитывать. С увеличением пропускной способности увеличивается показатель того, сколько компрессор может перекачать воздуха. Среди особенностей выбора подобного изделия по диаметральному размеру отметим следующие моменты:
- С уменьшением показателя снижается значение КПД.
- Слишком большой диаметр может стать причиной потери давления.
- Стандартные размеры для витого варианта исполнения 6 на 8 мм. Можно найти и другие варианты исполнения.
Рекомендуемый диаметр также можно встретить в инструкции по эксплуатации конкретного устройства.
Материал
При изготовлении могут применяться самые различные материалы. Наибольшее распространение получили следующие:
- Пластик.
- Полиуретан.
- Резина.
- Рукав армируемого типа.
При выборе магистрали важно уделять внимание именно типу применяемого материала при изготовлении, так как от этого зависит область применения и срок службы.
Тип соединения
Магистраль может подключаться к оборудованию при применении самых различных устройств. Наибольшее распространение получили следующие:
- Соединение типа «байонет».
- Элемент с воздушным затвором.
Оба варианта подходят для подключения магистрали компрессора самого различного диаметра и длины, а также материала.
Рабочее давление
наиболее важным параметром можно назвать именно рабочее давление. Сжатый воздух может подаваться под различным давлением, если компрессорный шланг не будет обладать достаточной прочностью, то он просто быстро износится. Компрессорные шланги высокого давления изготавливаются из многослойных материалов с применением армирующего элемента. Рассматривая параметры давления также отметим следующие моменты:
- Наибольшее распространение получили варианты исполнения, рассчитанные на 6-8 бар.
- Рабочее давление указывается в маркировке.
- Рекомендуемый показатель указывается в инструкции по эксплуатации.
Как правило, рассматриваемый показатель указывается в маркировке изделия.
Отдельные модели шлангов
Встречается довольно большое количество шлангов, которые пользуются большой популярностью. Их востребованность связана со следующими моментами:
- Длительный срок эксплуатации.
- Широкая область применения.
- Привлекательные эксплуатационные характеристики.
Рассмотрим некоторые из подобных изделий подробнее.
Шланг прямой Rubberflex
Подобный вариант исполнения продается в двух вариантах: 10 и 100 погонных метров. Среди его особенностей отметим:
- Бухта на 10 метров оснащается специальными вращающимися фитингами, которые существенно расширяют область применения изделия. Кроме этого, изделие на торцевой стороне характеризуется повышенной прочностью.
- Внутренняя и наружная сторона изготавливается при применении резины EPDM. Для усиления применяется сетка из специальной полиамидной нити.
- Внутренний диаметр составляет 10 на 55 мм, давление на разрыве составляет 30 бар. Этот рукав для компрессора можно применять для работы при давлении 15 бар, диапазон работы составляет от -25 до 140 градусов Цельсия.
Применение шланга весьма обширно. Оно подходит для краскопульта и других устройств.
Гибкий двойной резиновый шланг SBR ERDM
Довольно большое распространение получили краскораспылтели типа SP. Для этого устройства подходит специальный вариант исполнения шланга, который характеризуется следующими особенностями:
- Длина составляет 10 метров.
- Рабочее давление составляет 20 бар.
- Для подсоединения применяется фитинг поворотного типа.
При изготовлении применяется несколько материалов, которые характеризуются повышенной механической устойчивостью.
Двойной шланг для SSP
Подобное изделие получило весьма широкое распространение. Его особенностями назовем следующие моменты:
- При изготовлении применяется резина.
- Есть рилсановые, диаметр которых составляет 8 на 10 мм.
Этот тип изделия характеризуется широкой областью применения.
Шланг для аэрографа Graphique
При создании воздушной магистрали могут применяться самые различные рукавов. Рассматриваемый вариант исполнения подходит для аэрографа:
- Диаметр изделия 4 на 6 мм.
- Размеры изделия относительно небольшие.
Это изделие рассчитано на достаточно большое давление. Аэрограф характеризуется компактностью, поэтому для подключения используется шланг небольшого размера.
Поливинилхлоридный шланг
Подобный вариант исполнения характеризуется весьма большой прочностью. Среди особенностей можно отметить следующие моменты:
- Для повышения прочности применяется нейлоновая сетка.
- Длина изделия составляет 100 метров.
- Диаметр 8 на 13 мм.
Применение нейлоновой сетки существенно повышает прочность изделия.
Полиуретановый прямой шланг с соединениями F1/4
Это изделие изготавливается при применении двух вращающихся креплений. Другими ключевыми моментами назовем:
- Структура усилена полиэфирными нитями, за счет чего повышается прочность.
- Длина составляет 10 метров.
- Диаметр составляет 6 на 10 мм.
- Работать магистраль может при температуре от 25 до 60 градусов Цельсия.
- Максимальное рабочее давление составляет 60 бар.
Высокая прочность и широкий диапазон температур, при котором может применяться магистраль, определяет его широкое применение.
Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха
Это предложение представлено катушкой с магистралью. За счет применения катушки существенно расширяется область применения изделия. Кроме этого, уделяется внимание повышенной защите, так как снижается степень износа на момент применения.
Катушка представлена пластиковым корпусом, а сама магистраль применяется при изготовлении полиуретана. Максимальное рабочее давление при включении компрессора составляет 1,7 мПа.
Особенности пневматических шлангов
Для краскопультов подходят исключительно специальные пневматические магистрали. Это связано с тем, что на момент работы она не должна перегибаться, так как это приведет к разрыву соединения.
Армированные варианты исполнения выполнены гибким кордом.
При изготовлении обмотки применяются самые различные материалы, к примеру, синтетика или стекловолокно.
При оснащении устройства, предназначенного для покраски поверхности, приобретаются и крючки. Их предназначение заключается в фиксации магистрали, за счет чего она не может коснуться поверхности.
Шланги для профоборудования
Профессиональное оборудование должно оснащаться специальными рукавами. Среди особенностей отметим:
- Внутренний диаметр составляет 6 мм.
- Минимальное рабочее давление 10 бар.
- Длина варьирует в достаточно большом диапазоне, выбирается в зависимости от того, какое давление должно быть на выходе.
- При выборе уделяется внимание диаметру штуцеров и прочих разъемов, которые применяются для подсоединения оборудования.
В некоторых случаях применяются качественные кислородные трубки. Они получили широкое распространение по причине высокой надежности и относительно небольшой стоимости. Другие трубки применяются крайне редко, так как при воздействии давления извне они перегибаются, а также могут иметь большой вес, что усложняет проведение различных работ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Выбираем рукав на компрессор
От правильного выбора «рукава» зависит дальнейшая благополучная эксплуатация компрессора в целом. «Рукавом», как правило, называют обычный шланг для компрессора. Несмотря на кажущуюся простоту, это изделие скрывает несколько особенностей. С выбором шланга для компрессора сталкивается каждый владелец этого агрегата.
Назначение компрессорного шланга
Рукав для компрессора необходим для подачи воздуха от компрессора к подключенному пневмоинструменту:
- гайковерт;
- краскопульт-распылитель;
- аэрограф;
- пистолет;
- шлифмашина;
- дрель;
- заклепочник и др.
Как правило, компрессорное оборудование не комплектуется резиновым шлангом, и его нужно докупать отдельно.
Типы рукавов
Разумеется, как и любой другой предмет, шланг на компрессор классифицируют по областям применения и техническим параметрам. Наиболее распространенное деление – на прямое и витое изделие.
Прямой для организации пневматической магистрали
Как правило, именно такой шланг обладает наибольшим диаметром и пропускной способностью. Обычно его применяют там, где необходимо большое выпускное давление. Прямой магистральный шланг хорошо армирован (укреплен) и обладает наибольшей устойчивостью к температурным изменениям. Чаще всего такой формат рукавов применяется в промышленности и производстве.
Витой (спиральный)
Наибольшее распространение такой тип рукавов получил во всевозможных автосервисах, где чаще всего применяются пневмоинструменты (подкачка колес, дрели и т.д.). Особенность витого шланга в том, что он изготавливается по технологии, которая не дает ему распрямиться. Даже находясь в свободном положении, он будет стремиться в скрученное спиральное положение. Этот факт делает его компактным и удобным при хранении. К тому же, рабочему нет необходимости заботиться об укладке оборудования: сразу после завершения эксплуатации такой шланг просто скручивается в спираль.
Важно! Диаметр и пропускная способность витого рукава могут варьироваться в зависимости от области его применения, но чаще всего они гораздо меньше, чем у магистрального.
Характеристики выбора
Любое техническое изделие подразумевает определенные параметры, по которым осуществляется его выбор. В случае со шлангом для компрессора параметры определяются длиной, диаметром, материалом изготовления, типом соединения и давлением, которое способно выдержать изделие.
Длина
Один из важных параметров при выборе изделия. Если длина воздушного шланга подобрана неправильно, то потеря давления будет пропорциональна. В некоторых случаях давление может проседать не столь существенно, чтобы обращать на себя внимание, в других просадка будет видна невооруженным взглядом. В любом случае, к параметрам выбора длины шланга следует отнестись со всей серьезностью.
Этот параметр напрямую зависит от мощности самого компрессора: чем выше мощность, тем длиннее может быть рукав. Лучше всего подбирать длину в зависимости от модели конкретного компрессора — так больше вероятность оптимального соотношениях всех характеристик. В дальнейшем, при замене шланга лучше всего просто докупать отрезок такой же длины.
Следует отметить, что о длине шланга следует позаботиться заранее. Если рабочая длина (та длина, на которой компрессор способен выдавать рабочее давление) окажется, недостаточной, придется решать множество задач по оптимизации рабочего процесса. Традиционные размеры шлангов 6, 8, 12, а также 15 метров.
Важно! При эксплуатации следует помнить, что крайне не рекомендуется натягивать шланг.
Диаметр
Шланг важно правильно выбрать и по диаметру. От этого параметра будет зависеть пропускная мощность изделия. Соответственно, чем больше диаметр, тем большее количество воздуха компрессор способен прокачать за одну единицу времени. Диаметр крайне важен при эксплуатации пневматического специализированного инструмента, т.к. там происходит довольно интенсивное прокачивание воздуха при коротких перерывах. Чем больше будет диаметр внутреннего кольца изделия, тем лучше он подойдет для эксплуатации в связке с компрессором для пневмооборудования и работе с повышенным давлением. Шланги с небольшим диаметром обладают более низкой прокачиваемостью, следовательно, имеют более низкий КПД. Впрочем, в некоторых случаях можно ограничиться спиралевидным рукавом малого диаметра, главное, чтобы он обеспечивал давление, необходимое для правильной подачи воздуха.
Также важно обратить внимание на следующую особенность: чем больше толщина стенки шланга, тем большее воздействие он способен выдержать.
Стандартным диаметром спиральных рукавов является 6х8 мм (внутренний/внешний), но можно найти и 8х10 мм. Последние встречаются реже и применяются для решения узкоспециализированных задач. В большинстве случаев можно ограничиться использованием размеров стандартного образца.
Материал
Рукава производятся из нескольких базовых материалов. От материала изготовления будет зависеть не только цена изделия, но и его эксплуатационные характеристики.
- Пластик. Пластиковые рукава считаются наиболее легкими из представленных материалов. Они прекрасно справляются с пониженной температурой и грубым физическим воздействием. Одна из главных рекомендаций от производителей таких шлангов — это эксплуатация только в отапливаемом помещении. Замечательный вариант для применения в здании или складском помещении.
- Резина. Сама по себе резина сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем любой пластик. Основным минусом резиновых рукавов является вес, они гораздо тяжелее своих пластиковых собратьев. Хотя такие шланги являются более гибкими. Впрочем, при длительной эксплуатации тяжесть рукава может вызвать повышенную усталость.
- Полиуретан. Полиуретановый шланг является оптимальным соотношением всех основных эксплуатационных свойств. Он достаточно легок, прочен, замечательно переносит холодную температуру и агрессивную эксплуатацию. Если планируется использование спирального шланга для воздуха, то в большинстве случаев лучше будет отдать предпочтение именно полиуретану.
- Армированный рукав. Это гибрид из резины и полиуретана. Чаще всего укрепляется такое изделие дополнительным покрытием из синтетических нитей, которое делает шланг более устойчивым к падениям и пережатиям. Даже если наехать на такой шланг накачанным колесом, это вряд ли как-то навредит ему. К сожалению, покрытие значительно добавляет веса и без того нелегкому материалу. Армированные рукава считаются самыми тяжелыми. Их применение оправдано там, где требуется крепкий, износоустойчивый материал. Чаще всего они применяются при прокладке магистральной пневмолинии. Также используются для компрессоров и приборов повышенного давления.
Тип соединения
Тип соединения напрямую связан с внутренним диаметром рукава. Самыми ходовыми размерами считаются 6 мм и 9 мм. Такие изделия достаточно вставить в компрессор и основательно протянуть специальными хомутами. Для спиралевидных шлангов, предназначенных для пневмоинструмента, имеются вкручиваемые соединения на винтах диаметра ¼ и 3/8 дюймов соответственно. Чтобы соединить конец шланга с устройством, необходимо использовать соответствующую рапид-муфту еврообразца. Такая муфта, будучи вставлена один раз, в значительной степени облегчает все последующие подключения к компрессору. Это очень удобно, когда станок или компрессор один, и к нему поочередно подключается сразу несколько инструментов.
Также для унификации и объединения шлангов различных диаметров в одну воздушную магистраль применяются фитинги. Это специальный инструмент для разветвления, который используется при прокладке магистрали и ее поворотах.
Для быстрого переключения между инструментами используются соединения экспресс замены, т.н. «быстросъемы»:
- соединение с воздушным затвором.
Оба вида позволяют быстро подключать шланги различного диаметра, используя соответствующие переходники.
Рабочее давление
Последний параметр является одновременно самым важным. Если давление в шланге не будет соответствовать требованиям, материал изделия довольно быстро разрушится. В наиболее изношенных частях рукава может произойти разрыв, что при работе с давлением приводит нежелательным «хлопкам», не говоря уже о других, еще менее приятных последствиях.
Некоторые рукава функционируют при давлении до десяти атмосфер (шланги высокого давления), но это очень много. Наиболее распространенным рабочим давлением является 6-8 бар. Регулятор кислородного автокомпрессора может быть установлен на максимум при том, что изделие подготовлено к работе с такими параметрами. Случается ситуация, что давление необходимо увеличить, но прибавлять параметр больше нельзя, рукоятка находится в крайнем положении. В таком случае все давление уходит в рукав установки или компрессора. Поэтому при выборе изделия крайне важно ориентироваться на этот параметр. Без учета нагрузки правильная эксплуатация шланга под давлением невозможна.
Все без исключения рукава обладают определенным запасом прочности. Чаще всего этот показатель колеблется в пределах от 2,5 к 1 до 4 к 1. Правда, стоит отметить, что повышенная нагрузка негативно сказывается на прочностных характеристиках любого изделия, в особенности работающего под давлением.
Проще всего рабочее давление устанавливается для автомобильного компрессора с манометром, т.к. последний позволяет учитывать параметры давления в реальном времени. Если у станка или компрессора нет манометра, то лучше всего изучить параметры давления перед покупкой, чтобы обезопасить работу.
Заключение
Выбор шланга для компрессора является задачей, требующей определенных знаний. На первый взгляд, необходимо учесть лишь несколько параметров. С другой стороны, стоит ошибиться хотя бы в одном из них, и дальнейшая эксплуатация может быть проблематичной. Задача требует тщательного изучения всех параметров приобретаемого изделия и знакомства основными характеристиками компрессора, в связке с которым планируется эксплуатировать шланг.
Источники:
http://tehnika.expert/dlya-sada/nasos/shlang-na-kompressor.html
http://tehnika.expert/dlya-sada/nasos/skvazhinnyj-zamena.html