Все о топливной смеси для триммера
Любому владельцу загородного участка приходилось сталкиваться с задачей покоса. Бензокоса бывает нужна гораздо чаще, чем бензопила или мотоблок, ведь трава растет быстрее, чем деревья и кустарники. В связи с этим неизбежно возникает вопрос, какую топливную смесь заливать в триммер? Смесь бензина и масла должна быть приготовлена в правильной пропорции, чтобы обеспечить высокую производительность двигателя. Ниже будут рассмотрены возможные последствия, которые могут быть вызваны слишком богатой или наоборот, слишком бедной бензосмесью в триммере. Но прежде всего необходимо понять, какую роль играет масло для двухтактных двигателей, которыми чаще всего и оснащаются бензотриммеры.
Классификация смазочных материалов
Главное отличие принципов работы двух- и четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в том, что в случае с 4-х тактным агрегатом смазывание трущихся частей происходит при помощи картера и масляного насоса. Мощности четырехтактного двигателя позволяют обеспечить работу этого узла. А в триммер с двухтактным двигателем необходима смесь бензина и масла для смазывания всей системы (цилиндр и поршни, коленчатый вал, опоры подшипников). Чтобы правильно развести и приготовить такую смесь для триммера, существует специальная классификация, чаще представленная в виде таблицы.
Американская
Масло в триммере ничем не отличается от лубрикантов, предназначенных для другой дачно-садовой техники, оснащенной двухтактным ДВС. Оно обладает таким же составом, пакетом присадок и моющими свойствами. Рассмотрим более подробно американскую классификацию масел, или, как ее принято называть, API.
- Группа ТА разработана для использования в триммерах и мопедах с воздушным охлаждением двухтактного двигателя. Заявленный объем устройств от 50 куб.см до 200 куб.см.
- Группа ТВ так же используется в триммерах и иной садовой технике, только с уже повышенным объемом двигателя.
Надо помнить, что группы ТА и ТВ не являются взаимозаменяемыми, соотношение бензина и масла в них могут отличаться.
Японская
Своя классификация масел существует так же и у японцев. В отличие от общепринятой во всем мире американской классификации, японская рассчитана, в основном, на экологические нормы.
- Группа FA разработана для использования в триммерах и других приборах для стран, где нормы к выхлопу являются довольно низкими.
- Группа FB предназначается для триммеров с двухтактным двигателем, где законодательные требования к выхлопу значительно повышены.
- Группа FC для триммеров, где требования к отработке бензина и масла являются минимальными – нулевой выхлоп.
Остальные классификации не предназначаются для триммеров.
Требования к маслу
Смесь бензина и масла, выбираемая для мотокосы, должна соответствовать необходимым требованиям, указанным в инструкции. Важно отметить, что отечественные производители нередко маркируют свою продукцию несколько иначе, не так, как это принято по американской или японской классификации. Российские производители смазочной продукции, как правило, ставят маркировку 2Т на всех маслах, предназначенных для двухтактных двигателей. Нередко на полках магазинов можно отыскать канистры с маслом, на которых имеются отметки «self mix» или «pre mix». В первом случае это означает, что масло не требует каких-то дополнительных манипуляций, достаточно просто залить бензин с маслом в одну тару, и перемешивание произойдет без участия человека. Во втором случае, соответственно, придется встряхнуть или взболтать смесь для доведения ее до нужной консистенции.
Как можно заметить, существование различных классификаций смазочных материалов говорит о том, что применение масел в двухтактных двигателях необходимо. Обусловлено это тем, что топливная смесь без лубриканта довольно быстро выведет из строя ДВС, который не будет смазываться должным образом. Бензин с маслом образуют необходимую среду, которая уменьшает детонацию, выводит лишний мусор (отработку, образуемую от сгорания продуктов бензина) и защищает внутреннюю поверхность двигателя от износа.
Важно помнить, что при использовании масла не той классификации может произойти поломка или засорение мотора. Разумеется, его можно будет починить, но чтобы предупредить возможные поломки, и свести их вероятность к минимуму, лучше будет изучить инструкцию по эксплуатации, узнать объем двухтактного двигателя, установленного на мотокосе, и использовать только бензин с маслом, которые будут по всем параметрам подходить этой модели.
Довольно часто в разделе рекомендаций (а иногда и на этикетке), производитель указывает компании-партнеры, чьи бензин с маслом он рекомендует заливать в свои модели. Чаще всего горючее и лубрикант, рекомендованные производителем, подойдут для триммера лучше всего.
Прежде всего, следует сразу исключить из списка активно эксплуатируемых лубрикантов все масла неизвестного (гаражного, подвального) происхождения. Обычно разбавить такие масла непросто из-за неясной основы, состава. Как правило, этикетки небрендированных производителей не изобилуют информацией, освещая лишь общие сведения, без уточнений. Крайне не рекомендуется разбавлять и разводить такие масла, как АС-10 и АСЗп-10. Происхождение этих смазывающих веществ, обычно, весьма туманно, лучше отдать предпочтение проверенным маркам, которые каждый день используют тысячи людей по всей стране.
Отличительной особенностью всех масел для двухтактных двигателей является тот факт, что производители окрашивают их в контрастирующий с бензином цвет. Жидкость получается полупрозрачной, вязкой по консистенции, слегка желтоватой, но не густой. Обычно, речь идет о трех цветах — красном, зеленом и синем.
Не стоит забывать, что цветовая гамма никак не влияет на классификацию (как это зачастую принято делать в случае с антифризами).
Ни в коем случае нельзя использовать масла из линейки, не предназначенной для триммера. Это может крайне негативно сказаться на работе силового агрегата, привести к повышенному расходу топлива, нагару на свечах и целому ряду других проблем, которые придется выявлять и устранять. Следует отметить, что если факт использования масла, не входящего в допуски, будет установлен, продавец имеет полное право снять аппарат с гарантии. Это означает, что выполнять замену вышедших из строя деталей придется уже за свой счет, и никакие исключения здесь не помогут.
Если приобретенная жидкость не обладает заявленными качествами (например, слишком жидкая), ни в коем случае не стоит смешивать ее с бензином. Лучше всего будет вернуть такое масло обратно в магазин, объяснив продавцу причину возврата.
Бензин для приготовления смеси
Требования к бензину для приготовления смеси крайне высоки, т.к. он является ее основой. Первое, чего не стоит делать, это искать места, где можно купить топливо подешевле (заправка без названия и т.д.), ведь в итоге вся кажущаяся экономия в несколько десятков рублей может быть съедена дорогостоящим ремонтом двигателя, выведенного из строя некачественным топливом.
Используя дешевый бензин с пониженным октановым числом, пользователь тем самым повышает нагрузку на агрегат. Его износ происходит гораздо быстрее, ресурс уменьшается, причем, в пропорции не один к одному, а значительно больше
Второе, что следует помнить — для основы смеси важно использовать только свежий бензин. У многих на даче или в гараже имеются запасы топлива, которые стоят там до полугода, дожидаясь своего часа. Топливо, испаряясь, вступает в химическую реакцию с поверхностью канистры (особенно пластиковой), тем самым приобретая новые, совсем не полезные для ДВС свойства. Если бензин постоял в канистре месяц-полтора, лучше залить его в топливный бак, где, смешавшись с общим объемом более свежего бензина, он не нанесет двигателю машины никакого вреда. Двухтактные ДВС более чувствительные в этом отношении. Именно поэтому производители рекомендуют использовать только топливо высшего качества.
Что же касается октанового числа, то здесь споры специалистов, какой именно бензин заливать в триммер, не затихают до сих пор. Большинство производителей рекомендует заливать в топливную систему только высокооктановый бензин 92-й марки. Правда, существует одна небольшая оговорка, довольно часто в инструкции указывается формулировка «не ниже 92-го», а это оставляет пространство для догадок, каким именно бензином пользоваться.
Разумеется, производительность (КПД) 95-го бензина несколько выше, чем у 92-го. Последний, в свою очередь, является наследником советского 80-го, на котором работало множество техники. Но имея более высокую энергоэффективность, 95-й таит в себе и некоторые особенности. Например, он больше подходит для современных моделей автомобилей, тогда как ДВС, устанавливаемые в садовую технику далеки от каких-то конструктивных новшеств, их строение остается практически неизменным на протяжении десятилетий. Для двухтактного бензинового двигателя, устанавливаемого в большинство современных триммеров, вполне будет достаточно залить бензин 92-й марки, купленный на проверенной заправочной сети.
Лучше всего искать варианты без присадок с маркировками «эко», «экто», т.к. для четкой работы нужна чистая бензиновая основа. Присадками смесь обеспечит масло.
Нужен ли для оптимальной работы 95 бензин, вопрос скорее философский, и конкретного ответа для него нет. Достаточно помнить, что в допусках и рекомендациях встречается он достаточно редко, а это уже говорит о многом. К тому же, заливают его, обычно, на свой страх и риск, желая улучшить характеристики. Если ради эксперимента вы хотите поменять 92-й бензин на 95-й, важно помнить о последствиях в виде повышенного износа, нестабильной работы силового агрегата и выхода из строя его отдельных узлов. Конечно, ничего из вышеперечисленного может и не произойти, но вероятность, в случае выхода за пределы допусков, крайне возрастает.
Получение смеси
Сколько лить масла на литр, чтобы получилась качественная бензиновая смесь? Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы смешать два вещества. Приготовление смеси, зачастую, осложняется тем, что в различных источниках, указывается различная информация. Например, в инструкции указывается пропорция 1 к 40, на топливном баке триммера 1 к 25, а на канистре с маслом 1 к 50.
Большинство специалистов уверены в том, что смешивать нужно в соответствии с инструкциями, указанными на упаковке с маслом.
Существует ряд требований к тому, как проводить разбавление. Не стоит добавлять слишком много масла. Это приводит к понижению характеристик воспламенения. Вследствие чего происходит девальвация КПД силового агрегата, и общее снижение его ресурса. В случае перенасыщения бензиновой смеси маслом, на внутренней поверхности стенок двигателя будут образовываться сажевые отложения (вентиляционные окна цилиндра). Это чревато образованием задира на поршне.
Ни масляное голодание, ни избыток лубриканта в бензиновой основе не являются хорошей основой для длительной работы ДВС. Для беспроблемной продолжительной эксплуатации необходимо одинаковое количество составляющих. Разведение лучше всего проводить при помощи одних и тех же мерных инструментов, чтобы исключить лишние погрешности.
Как рассчитать, допустим, сколько лить масла на 1 л бензина при требуемом соотношении 1 к 50? Для этого переводим объем бензина в миллилитры 1л=1000 мл. Соответственно, для достижения соотношения 1 к 50 тысячу делят на пятьдесят. На один литр бензина понадобится всего 20 г масла. Кто-то отмеряет масло при помощи 20 кубового шприца, но для таких целей существует специальная мерная ложечка, которая иногда поставляется в комплекте с маслом от некоторых производителей.
Для удобства расчета соотношения масла и бензина приведем таблицу https://cmetnik.ru/oil/
Некоторые важные нюансы
Важно помнить, что нельзя долго хранить полученную смесь. Само хранение осуществляется только в темном прохладном помещении без попадания прямых солнечных лучей. Даже если предполагается оставить смесь на несколько дней перед тем, как использовать ее, следует поставить канистру на землю, чтобы снять эффект наэлектризованности. Тара для смеси должна быть только железной, хранение в пластике не допускается.
Ни в коем случае нельзя использовать для хранения бензина и масел емкость из-под напитков (воды, соков или лимонадов). Основа полиэтиленатерефталата, на которой базируется бутылка для пищевых продуктов, не обладает стойкостью к нефтепродуктам и присадкам, входящим в них.
В правильно приготовленной смеси кроется ключ к правильной работе двигателя на протяжении всего срока эксплуатации устройства. Если все сделано правильно, то расход окажется низким, а производительность высокой. Работать таким триммером одно удовольствие. Чтобы приятные эмоции длились как можно дольше, следует автоматизировать процесс приготовления и замены смеси и использовать одни и те же ресурсы (масло, топливо).
Смешивание ингредиентов не стоит проводить на открытом воздухе при прямом воздействии солнечных лучей.
Многие бренды на сегодняшний день отказались от такого понятия, как «обкатка» или работа первые несколько покосов в «щадящем» режиме, на пониженных оборотах. В частности, производитель бензокос Хускварна рекомендует использовать мотокосу на всю мощность уже с первого покоса, предварительно дав ей поработать на холостых оборотах 1-3 минуты. Главное, чтобы приготовленная смесь обладала всеми характеристиками, которые необходимо для беспроблемной смазки и функционирования ДВС.
Заключение
Приготовление смеси для топливной системы триммера – одна из важнейших задач для его правильного функционирования. Из описанного выше можно сделать вывод, что сделать смесь своими руками не представляет труда, главное придерживаться простых и четких рекомендаций. Для удобства вычисления оптимальной пропорции лучше всего будет обратиться к таблице, приведенной выше. В ней указаны все самые популярные соотношения масел к бензину.
Пропорции бензина и масла для бензопилы: особенности приготовления топливной смеси
О том, что в бензопилы заливать «чистый» бензин запрещено, предупреждают продавцы покупателей в момент приобретения инструмента. Многие покупатели узнают об этом впервые, задаваясь вопросом о том, а для чего же необходимо разбавлять бензин маслом. Если пренебречь данным правилом, то последствия для инструмента могут быть попросту катастрофическими. В большинстве случаев, уже не сможет помочь даже капитальный ремонт двигателя. В материале выясним, какие же должны быть пропорции бензина и масла для заправки бензопилы, а также чем может грозить несоблюдение этого правила.
Зачем необходимо добавление масла
В основе любой бензопилы лежит двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Это один из самых простейших механизмов, состоящий из одного цилиндра, и не имеющий отдельной системы смазки. Технология такова, что смазка должна поступать в цилиндр вместе с топливной смесью, оседать там, и смазывать стенки цилиндра, поршневые кольца и т.д. Простота конструкции инструмента имеет множество преимуществ, среди которых основным является возможность проведения ремонтных работ двигателя и составляющих узлов самостоятельно.
Разводить бензин, который заливается в бензопилу, требуется для того, чтобы продлить срок службы инструмента. Разбавлять топливо маслом для бензопилы стоит в обязательном порядке, и если по каким-либо причинам, вы забыли это сделать, то эксплуатация инструмента категорически противопоказана.
Важно знать! В бензопилах нет специального бака для заливания масла, которое бы расходовалось для смазки трущихся деталей двигателя, как на автомобилях. Это обусловлено простейшей конструкцией двухтактного мотора. Присутствующий бак для масла в бензопилах предназначается для смазки цепи и шины в процессе функционирования инструмента.
Пропорции масла и бензина для бензопил
О том, сколько масла добавлять в бензин для бензопилы, указывается, прежде всего, в инструкции по эксплуатации инструмента. Если вы забыли, какая должна быть пропорция масла и бензина, то всегда можно открыть инструкцию и обновить знания. Если же инструкция утеряна, тогда в помощь вам будет данный материал. Для начала стоит отметить, что существует несколько вариантов смешивания масляных материалов с топливом. Выбирая любой, стоит отметить, что главным критерием каждого является правильность отмеривания компонентов. Только точное соблюдение пропорции масла и бензина позволит достичь топливной смеси нужных технических качеств.
Одним из наиболее распространенных вариантов пропорции является 1:50. Это означает, что 1 литр бензина необходимо развести с 20 мл масла. Такой рецепт приготовления смеси актуален для инструментов, мощность которых превышает 1,5 кВт. Этот вариант является одним из наиболее популярных, поэтому если вы забыли точные пропорции для своего инструмента, то всегда можно ориентироваться на первый вариант.
Второй вариант предусматривает соблюдение пропорции 1:25. Смешивать 1 литр бензина с 10 мл масла рекомендуют китайские производители для своих инструментов. Для инструментов, мощность которых не превышает 1,5 кВт, рекомендуется лить масло в количестве 25 мл на 1 литр бензина. В бензопилах каждого производителя имеются свои ограничения, и рекомендации по приготовлению топливной смеси, которые рекомендуется соблюдать. Выше перечислены два основных варианта, которые являются универсальными.
Важно знать! Избыточное количество масляной смеси в топливе является также негативным, так как это приведет к сокращению ресурса двигателя из-за повышения ударных нагрузок на цилиндр и поршень, а также повлечет за собой образование нагара.
О том, какой бензин заливать в бензопилу тоже не все знают. Об этом также указывается в технической документации к бензопиле. В современные модели пил рекомендуется лить топливо марки не ниже АИ-90, то есть АИ-92 или АИ-95. Причем не важно, кто является производителем инструмента, Китай или Европа. Профессионалы рекомендуют использовать бензин АИ-92, так как в России 95й в большинстве случаев производится из 92 путем добавления присадок. Если вы точно знаете, что это действительно чистый 95, тогда лучше использовать его.
Многие мастера продолжают лить в современные модели бензопил бензин марок ниже АИ-90, так как это разрешалось делать для устаревших моделей инструментов: «Дружба», «Тайга» и другие. Это делать не рекомендуется!
Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы, зависит непосредственно от модели инструмента. Брендовые пилы Stihl и подобные выпускают специальные смазочные материалы, которые и предназначены только для использования в таковых инструментах. Рекомендуемые масла также можно найти в технической документации. При выборе смазочного материала необходимо обратить внимание, чтобы оно обязательно предназначалось для двухтактных моторов. Масла для смешивания с бензином и для смазки цепи отличаются по составу, качеству и назначению. Смешивать их нельзя, так как это ускорит выход из строя инструмента. Рекомендуемые марки масел для двухтактных двигателей:
Вариантов марок масел очень много, при выборе ориентируйтесь непосредственно на модель своей бензопилы, и наличие в магазинах.
Алгоритм заправки пилы
Смесь бензина и масла лучше всего готовить в пластиковой бутылке на 2,5 литра, если приходится часто заправлять инструмент. Если же необходимо приготовить топлива всего на несколько заправок, то лучше воспользоваться емкостью поменьше. Обязательно рекомендуется обзавестись мерными емкостями, это позволит соблюдать точные пропорции обеих жидкостей. Большинство производителей масел предлагают такие мерники.
Первоначально в емкость заливается топливо, а после добавляется масло. Обязательно важно учитывать, что в емкости должно быть достаточно места, чтобы осуществить тщательное перемешивание топливной смеси.
Важно знать! Категорически противопоказано осуществлять приготовление топливной смеси непосредственно в бензобаке инструмента.
После приготовления, хранить данную смесь рекомендуется не более 2 недель. При каждой заправке смесь рекомендуется тщательно взбалтывать. Если вы не уверены, что будет израсходовано все топливо, то лучше не готовить его в больших количествах.
Риски применения топливных и масляных суррогатов
Чтобы избежать досрочного выхода из строя бензопилы, рекомендуется заправлять инструмент исключительно качественными и фирменными расходными материалами. Отыскать такие материалы не составляет труда, так как обычно они продаются в фирменных торговых точках. Использование низкокачественного бензина может стать причиной выхода из строя двигателя, поэтому покупать топливо рекомендуется на таких заправочных станциях, где гарантируется высокое качество топлива.
Категорически противопоказано смешивать бензин с моторным маслом для автомобилей, так как оно вовсе не предназначается для таких целей. Соблюдение количества пропорций, а также применение качественных материалов позволит продлить срок службы вашего инструмента на долгие годы.
Бензин с маслом для бензопил — как разбавлять и зачем это делается
В основе бензопил разных фирм заложен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие режущую гарнитуру инструмента. Для приведения в действие ДВС применяются пропорции бензина с маслом для бензопил. Соединение бензина с маслом является обязательной процедурой, поэтому если вы только купили инструмент, то нужно разобраться в особенностях его заправки.
Зачем бензин перемешивается с маслом для заправки бензопил
Разводить бензин с маслом нужно во избежание выхода из строя ДВС. Причиной этого являются конструктивные особенности системы смазки двухтактных моторов. В конструкции таких двигателей отсутствует камера для заливания моторного масла, и если заливать топливо без смазывающего материала, то коленчатый вал, поршень, подшипники и шатуны не будут получать смазку. Это значительно сократит срок службы всех перечисленных деталей, поэтому заливать чистое топливо запрещается.
Бензин и масло для бензопилы требуется заливать в соответствующих пропорциях, что дает возможность эффективного смазывания трущихся деталей. Недостаток смазки или ее избыток приведет к негативным последствиям в виде образования нагара. Чтобы инструмент работал исправно, нужно с первого дня эксплуатации инструмента заправлять его не только качественными материалами, но еще и соблюдать правильные пропорции.
Чтобы двигатель работал исправно, главное заливать в него чистое горючее без загрязнений.
Соотношение бензина и масла для бензопил
Пропорции масла и бензина для заправки двухтактных двигателей бензопил разных марок составляет 40 к 1 или 50 к 1. Такое соотношение является стандартным, которым пользуются не только новички, но и опытные пильщики. Именно такое соотношение для приготовления топливной смеси является близким к идеальному, и обеспечивает смазку трущихся деталей кривошипно-шатунного механизма и поршня.
Сколько же масла нужно лить в бензин в миллилитрах? В расчете на мл пропорции масла и бензина 1 к 50 составляет 20 мл на 1 литр. Чтобы приготовить правильную смесь, следует набрать в пластиковую бутылку 1 литр бензина, и развести его с 20 мл масла. Чтобы правильно отмерить, сколько лить масла, следует взять специальную мерную емкость, и наполнить ее до соответствующей отметки. Если сразу планируется приготовить 2 литры топлива, то на это количество бензина нужно добавить 40 мл смазывающего материала.
Имеются и другие соотношения, которые предлагают разные производители. Эти значения соотношений отличаются незначительно, но если вы вычитали в паспорте к инструменту другие значения, то требуется именно их и придерживаться. Значение 1 к 50 или 40 являются стандартизированными. Заливать на 1 литр горючего 15 мл масла нужно в летнее время, а зимой доливать не меньше 20-25 мл. Зная рецепт приготовления смеси, следует разобраться еще в вопросе, какой бензин заливать в бензопилу?
Бензин и масло для бензопил – какое лучше
Часто новички спрашивают, а какой лучше брать бензин для своего инструмента? Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуется ознакомиться с инструкцией к инструменту. В инструкции каждый производитель указывает соответствующую марку топлива. Если производителем указывается, что октановое число не должно быть ниже 95, значить лить 92 бензин не рекомендуется.
Теперь разберемся, какое масло лучше брать для моторов бензопил. Для таких целей применяются специальные масла. Брать моторные масла двигателей автомобилей для приготовления топливной смеси запрещается. Для бензопил нужно купить смазочный материал для двухтактных моторов, которые есть в продаже не только в специализированных центрах, но и в интернет магазинах.
Моторные масла для двухтактных моторов выпускаются такими производителями:
Обычно соотношение указывается на бутылке со смазочным материалом, поэтому запутаться с приготовлением топливной смеси будет трудно даже новичкам. Ни под каким предлогом не используйте отработку даже в качестве смазывающего материала цепи. Это приведет к тому, что уже вскоре понадобиться проводить ремонт инструмента.
Инструкция по заправке топлива в бензопилу
Зная соотношения приготовления бензо-масляной смеси, можно приступать к ее заправке. Инструкция по заправке имеет следующий вид:
- Для начала нужно приготовить смесь. Соединив два основных компонента, следует тщательно их размешать
- Инструмент расположить на чистой и ровной поверхности. Перед тем, как откручивать крышку бензобака, требуется очистить или продуть опилки, пыль и загрязнения
- Горловина бака должна смотреть вверх
- Установить в горловину маленькую лейку, после чего заливать топливо
- Контролируйте процесс заправки, так как объем бака небольшой, поэтому он быстро заполняется
- Заливать не до полного максимума, так как при закрытии крышки бака остатки топлива выплеснутся наружу
- После того, как топливо будет залито в бак, сразу же нужно доливать смазку для цепи
- Расход топлива и смазки цепи приблизительно одинаково, поэтому и заправлять оба бака необходимо одновременно
- После заправки можно приступать к запуску мотора
Заводить мотор лучше не на том месте, где осуществлялась заправка, а переместиться на расстояние 2-3 м. Инструмент готов к работе, и можно приступать к его запуску. Как запускается двигатель бензопилы, можно прочесть в этом материале (ссылка).
Что будет если залить отработку в бензопилу
Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:
- Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
- В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
- Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла
Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.
Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.
Масло и бензин: приготовление топливной смеси для бензопилы
Масло и бензин для бензопилы
Часто можно услышать вопрос –зачем добавляют масло в бензин для бензопилы. Все дело в том, что в современных цепных бензопилах используется двухтактный двигатель. В отличие от своего четырехтактного собрата он не имеет специальной системы смазки. Но, как и во всяком моторе, здесь так же имеется трение и его необходимо смягчать. Это происходит за счет масла, добавленного в бензин.
Время от времени неопытные пользователи интересуются — что случиться, если бензопилу заправлять чистым бензином? В лучшем случае вы просто не запустите двигатель. Тогда необходимо слить бензин и размешать его. Можно конечно развести прямо в бачке, но вряд ли вы сможете придерживаться точных пропорций.
Важно: не стоит забывать добавлять и, тем более, осознанно экономить на масле – себе дороже выйдет.
Если вы все-таки завели мотор и начали работать, то следует учитывать – детали не смазываются, происходит их ускоренный износ, по сути, вы убиваете движок.
Топливно-смазочные материалы
Бензин
Производители двигателей рекомендуют применять высокооктановый бензин марки АИ-92, 95. Не допускается использование топлива с различными присадками для повышения октанового числа. За это время в нем может проходить процесс смолообразования и полимеризации, что негативно сказывается на работе двигателя.
Мы не рекомендуем употреблять бензин, хранившийся более 60 дней
В большинстве двигателей бензопил предусмотрено использование этилированного бензина. Если вы приобрели инструмент с катализатором (крышка бака будет зеленая) рекомендуем неэтилированные марки бензина.
Важно: не следует экономить и использовать бензин с октановым числом ниже 90. Также не рекомендуется использовать бензин с октановым числом, выше за 95. Это приводит к преждевременному износу поршневой группы мотора.
Масло
В конструкции двухтактных моторов с воздушным охлаждением, конструктивно не предусмотрена отдельная система смазки. Смазывание движущихся деталей происходит маслом, имеющимся в топливной смеси. Поэтому так необходимо использовать только качественные масла от проверенных производителей.
Рекомендуемые масла для заправки бензопилы:
- STIHL HP – разработано специально для двигателей бензопил. Отлично зарекомендовало себя при любых погодных условиях, обеспечивает идеальную работу двигателя.
- Husqvarna HP – масло от известного производителя садовой техники. Специальные присадки снижают нагарообразование на картере двигателя, которое может возникать из-за использования некачественного топлива.
- Oleo-Mac Prosint 2T – многофункциональное масло с синтетическими эфирами. Защищает детали двигателя от коррозии, уменьшает износ механизмов и деталей.
- CHAMPION JASO FD – качественное масло от известной компании. Обеспечивает хорошую защиту всех движущихся деталей двигателя;
- Vitals Semisynthetic – всесезонное масло, для бюджетных моделей бензопил, предназначено для использования при температурах от -20 до +40С 0 .
Важно: запрещается использование минеральных, полусинтетических и синтетических автомобильных масел. Они предназначены для двигателей другого типа и не имеют необходимых свойств.
Приготовление топливной смеси
Топливная смесь готовится для бензопилы, готовится при соблюдении точных пропорций, указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели или на упаковке масла. При смешивании можно использовать значения, указанные в таблице.
При точном соблюдении пропорции вы добьетесь оптимального расхода топлива. Для достижения точной дозировки количества масла рекомендуем использовать медицинский шприц.
Важно: топливная смесь для обычной китайской бензопилы готовиться в соотношении 1/50. То есть на один литр бензина, необходимо 20 грамм масла.
Рекомендации по приготовлению топливной смеси:
- Процесс смешивания проводится в сухой, чистой емкости, не рекомендуется готовить топливо в баке бензопилы;
- В емкость сначала заливается бензин, затем масло;
- Не рекомендуется менять пропорции для одной бензопилы;
- Запрещается использовать топливную смесь, приготовленную более чем за 60 дней до использования;
Видео обзор
Обзор приготовления топливной смеси для двухтактных двигателей
Обзор приготовления топливной смеси для бензопилы
Отзывы владельцев
Евгений Старцев, 32 года, Брянская область
«Вот вы здесь спорите – лить старое топливо или не использовать. У меня в мануале четко написано – можно использовать топливную смесь на протяжении 30 дней со дня приготовления. Мануал для меня закон. Работаю в сервисе, кстати – знаю что говорю.»
Иван Рябов, 57 лет, Новгородская область
«Народ, я еще колхозы застал. А там – стыришь литров 200 бензина и год в бензопилу заливаешь. И никогда не было, чтобы поршень залипал. Может, кто хранит в негерметичной таре – тогда легкие фракции могут и улететь. И еще – вы, когда на заправке бензин покупаете: сколько прошло месяцев со дня его изготовления. Думал кто-нибудь?»
Степан Калашников, 44 года, Кемерово
«Как я поступаю со старой смесью по весне. Допустим, оставался у меня литр. Я приготавливаю еще литр свежего топлива, смешиваю со старым и доливаю в бак. Ни разу никаких проблем не было. Но чтоб выливать топливо до такого не доходило. Сосед говорил, что в старый Москвич заливает – и едет ведь.»
Источники:
http://instrumentyvdom.ru/benzo/proportsii-benzina-i-masla-dlya-benzopily
http://moiinstrumentu.ru/benzin-s-maslom-dlja-benzopil-kak-razbavljat-i-zachem-jeto-delaetsja.html
http://fermerinform.ru/toplivnaja-smes-dlya-benzopily/
http://tehnika.expert/dlya-sada/trimmer/razobrat-i-pochinit-svoimi-rukami.html