Как выбрать беззеркальный фотоаппарат, и в чем его преимущества перед зеркальной техникой

Беззеркальные фотоаппараты: преимущества и недостатки

Новым шагом эволюции камер стали беззеркальные объективы – фотоаппараты без системы зеркал и оптического видоискателя. Они легче и компактнее «зеркалок», имеют множество преимуществ, а в качестве получаемых снимков не уступают. Какие отличия есть у этих двух систем. Несколько лет назад не было профессиональных камер, кроме зеркальных, выбирать приходилось марку и модель. Но у них есть несколько существенных недостатков, первый и главный – габариты. Зеркалки тяжелые и большие, а хрупкая оптика требует бережного обращения, приходится дополнительно приобретать сумку. Беззеркальные камеры частично решили этот момент, аппарат по-прежнему – хрупкая техника, но габариты сравнимы с «мыльницей».

Но для фотографов появление компактных камер добавило проблем при выборе модели. Теперь нужно знать отличия двух типов и определиться в условиях использования техники. Для понимания принципа работы беззеркального фотоаппарата, или БЗК, нужно разобраться в устройстве оптической системы зеркал.

Устройство зеркального фотоаппарата

В корпусе камеры, между закрепленным объективом и самой матрицей находится рабочее пространство, у зеркалок располагается оптическая система, состоящая из двух зеркал, расположенных друг за другом, пентапризмы и датчика фазового автофокуса.

При попадании света на объектив он проходит к зеркалам, отражается и переворачивается, а изображение выводится уже в реальном времени на экран. Первое полупрозрачное зеркало большого размера отражает большую часть света на пентапризму, и пропускает немного света на маленькое непрозрачное, находящееся позади него. В видоискатель изображение подается уже перевернутое, отраженное от призмы. А часть света, отраженного от маленького зеркала, подается на датчик. Таким образом система зеркал выполняет роль передатчика, а в момент нажатия кнопки затвора элементы поднимаются, и свет проходит на матрицу.

Конструкция значительно увеличивает размеры корпуса и расстояние от матрицы до байонета, а также вес камеры. А для длительных уличных съемок габариты и масса фотоаппарата – весьма важные показатели.

Устройство беззеркалки

Фотоаппараты такого типа во многом схожи с зеркальными, в конструкции имеется большая матрица и возможность менять объективы. Но отсутствует другая важная деталь – система зеркал, пентапризма. Так свет напрямую проходит от объектива к матрице, без преломления и искажений.

Попадая на матрицу, информация воспринимается процессором и подается на дисплей фотоаппарата в реальном времени. При нажатии на кнопку, срабатывает затвор, определяющий степень открытия диафрагмы. Датчик фазового автофокуса в таких камерах расположен на матрице.

Существует третий вид камер – компактные фотоаппараты, или «мыльницы», как их прозвали в простонародье. У них нет системы зеркал и отсутствует возможность менять объектив. Эти камеры легкие и сравнительно небольшого размера, но сильно ограничены в возможностях и выдают сносные результаты, подходящие только для украшения домашних фотоальбомов.

Преимущества беззеркального фотоаппарата, перед зеркальньми

Сравнивая 2 типа камер, можно найти преимущества фотоаппарата с системой зеркал или БЗК, так и недостатки обоих. А большинство параметром можно понять только в сравнении при длительном плотном использовании. Это и профессиональные настройки, и особенности конструкции, таких мелочей набралось на 18 пунктов.

  • Вес камеры играет большую роль при длительных съемках «с рук», когда вы несете оборудование на себе во время работы. Разница в массе самих фотоаппаратов без оптики сравнительно небольшая, но даже 300-500 грамм могут значительно облегчить жизнь и процесс съемки.
  • А вес у БЗК меньше, чем у DSLR только из-за отсутствия системы зеркал, остальные детали схожие.
  • Габариты камеры без системы зеркал на пару сантиметров меньше в ширину, но при использовании полнокадровой модели эта разница несущественна. Камера все равно не помещается в карман, как «мыльница», для нее также требуется сумка. Но многие БЗК значительно меньше аналогов с зеркалами и занимают в рюкзаке меньше места.

  • Тихая работа не является важным параметром, скорее приятной мелочью. Затвор и весь механизм производит значительно меньше шума, почти беззвучно «хлопая». Это актуальный момент при съемке важных мероприятий, деловых встреч или торжественных трогательных ситуаций на свадьбах или крещении.
    • Точность ручного фокуса у беззеркальных фотоаппаратов на порядок выше, чем у их зеркальных аналогов. Это достигается функцией Focus Peaking, показывающая объект фокусировки или участок кадра.

    Улучшенная фокусировка при плохом освещении ставит БЗК на ступень выше при использовании камер для ночной съемки.

    Фокусировка при записи видео на порядок выше, чем у зеркалок, потому что последние имеют только контрастный автофокус, а он весьма слабо работает. При открытом затворе зеркала повернуть нельзя, что сводит на «нет» систему фокуса у DSLR-камер.

    Еще одно преимущество при фокусировке – это большое количество фокусных точек в кадре, расставлены они значительно лучше в БЗК, что дает возможность получения более четких и резких снимков.

  • В видоискатели беззеркальных камер можно увидеть расстояние до фокуса, что особенно важно при ночной съемке или при плохом освещении.
    • Если вам нужно сфокусироваться на бесконечности, то сделать это проще на БЗК, так как у зеркалок эта шкала менее точная.
    • «Зебра» и гистограмма. У БЗК есть функция, подсвечивающая недоэкспонированные участки на кадре в реальном времени и выводящая информацию на видоискатель. Zebra очень удобна при ограниченном времени на съемку, не нужно делать пристрелочные кадры.
    • То же самое и для гистограммы, зеркалки умеют выводить ее только на готовый снимок, предварительная оценка возможно только при прямом попадании света на матрицу. А беззеркальные камеры выводят информацию на дисплей или видоискатель.

    Предварительный просмотр при ночной съемке возможен только без системы зеркал, сильно сужающих и без этого маленький поток света, попадающий на видоискатель. С зеркальными камерами нужно делать снимки для теста и по готовым кадрам менять настройки. БЗК же лишены этого неудобства, они делают нужную картинку за пару минут, настраивая ISO непосредственно в видоискателе.

      Скорость пакетной съемки. В зеркальном фотоаппарате для съемки каждого кадра нужно поднимать зеркала от матрицы и опускать их, поэтому они делают повторные снимки медленно. И отсутствие системы отражения является мощным преимуществом БЗК, есть модели фотоаппаратов, снимающих до 20 кадров в сек. – недостижимый рубеж для зеркальных камер. При этом происходит автофокусировка камеры на каждый щелчок затвора и края снимка не затемняются, чем грешат отдельные модели DSLR.

  • Распознавание лиц и автоматическая фокусировка на нем часто помогают быстро выставить баланс белого и общий цветовой баланс кадра.
    • При нежелании использовать объектив той же фирмы, предназначенный для вашей модели камеры, можно установить другой, с помощью адаптеров.

  • Предварительный просмотр эффектов без их наложения на сохраненный снимок даст уникальную возможность оценить фронт работы до ее начала. Камера снимает и сохраняет в RAV, а на дисплее можно выставить эффекты, к примеру, фильтры или черно-белый режим.
    • Это может сильно сократить время на постобработку снимков или подборку изображений под задумку. Зеркалки начисто лишены такой возможности, кадр сначала снимается в реальном виде, а затем программой конвертируется в нужный вариант.
    • Разрешение на пронос камеры – отдельная проблема для каждого фотографа, объектив на фотоаппарате для многих охранников уже профессиональное оборудование. А беззеркалки выглядят компактными «мыльницами» без оптики, или с маленькими объективами и чаще всего не вызывают вопросов на спортивных матчах, в музея или выставочных центрах.

    Беззеркальные фотоаппараты созданы немного проще, чем зеркалки, поэтому многие функции выведены в автоматический режим. Для новичка и непрофессионального фотографа это будет отличным подспорьем в съемках.

    БЗК немного дешевле аналогичных камер, но с зеркалами. Хотя последнее время появляются модели все дороже и скоро это преимущество сойдет на нет.

  • Меньше поводов для поломки. Система зеркал – хрупкая, поэтому камеру следует очень бережно использовать и переносить. При тряске и падении они очень быстро выходят из строя, БЗК тоже нельзя ронять и сильно трясти, но механизм у них немного проще, поэтому ломаются реже.
  • Недостатки беззеркального фотоаппарата

    При всех достоинствах и преимуществах, камеры без системы зеркал имеют и ряд существенных недостатков, проигрывая фотоаппаратам DSLR. Существенным недостатком можно назвать сложность в подборе и поиске аксессуаров, вспышек, объективов под каждую модель. Через пару лет эта ситуация разрешится, благодаря высокому спросу, но пока очень трудно найти нужное оборудование.

    Еще одним неудобством считается перенос настроек с корпуса на сенсор дисплея, таким образом, нужно привыкнуть искать нужные параметры, а не выставлять их кнопками и ручками. БЗК делают максимально компактными, что иногда идет во вред функциональности.

    Электронный видоискатель немного усложняет работу с камерой, на данным момент он не идеален и проигрывает в сравнении с оптическим. Он немного медленнее, время отклика чуть больше, показатели контраста выше. Но его преимущества с лихвой перекрывают этот небольшой минус.

    Пока еще БЗК практически непригодны для работы на открытой местности или на спортивных соревнованиях, из-за контрастной фокусировки. Некоторые модели уже оснащают комбинированной, или гибридной, системой автофокуса, но она пока далека от идеала, особенно в условиях непрерывного ведения объекта.

    Подводя итоги сравнения

    Каждый фотограф имеет опыт работы с разными камерами и типами фотоаппаратов и, конечно же, свое субъективное мнение. Поэтому сказать однозначно, что подойдет, а что нет, очень сложно. Кому-то важны параметры автофокуса, кто-то делает упор на вес и габариты в ущерб некоторым возможностям, а кто-то выбирает самую низкую стоимость из представленных моделей. Получив желаемое, каждый фотограф будет хвалить свою технику, независимо от ее объективных преимуществ или недостатков. Несомненно, у каждого поколения фотоаппаратов есть свои сильные стороны и плюсы, а есть технологии, значительно упрощающие работу с камерами.

    Пленочные фотоаппараты отжили свое уже много лет назад, но остаются еще фанаты и специалисты, которые признают только этот вид съемки, приводя весомые аргументы в пользу качества снимков с пленки.

    Единственным выводом в данной ситуации может служить следующее: нужно пробовать разные типы и модели и выбирать камеру для своих нужд и потребностей. Только тогда вам подойдет и механизм, и тип фотоаппарата и его технические характеристики.

    А время не стоит на месте, каждый день тестируются и выпускаются в продажу новые технологии и модели, собираются разные комбинации возможностей и функций, появляется новое программное обеспечение. За какой технологией будущее, покажет время.

    Выбор беззеркальной фотокамеры

    На сегодняшний день рынок фототехники готов предоставить пользователю широчайший выбор техники на разный вкус и кошелек. Можно отыскать варианты стартового уровня для начинающих, более продвинутые модели, а также технику для профессионалов, обладающую уникальными характеристиками. До определенного момента такая ситуация царила на рынке зеркалок, но с появлением нового сегмента фотоаппаратов у них появился если и не конкурент, то очень удобный и эффективный преемник. Пока что беззеркалка не способна заменить полноценную зеркальную фотокамеру абсолютно во всех областях, но в любительской фотографии у нее есть все шансы.

    Общие характеристики

    Беззеркальные фотокамеры появились на мировом рынке относительно недавно, в 2008 году. В теории, данный вид техники ничем не уступает своим более дорогим аналогам – зеркалкам. Основное различие заключается в отсутствии блока, внутри которого располагается группа линз, ответственная за фокусировку и передачу изображения: вместо него у беззеркалок имеется цифровой видоискатель. Чаще всего в его роли выступает классический цифровой дисплей. Видоискатель располагается либо в привычном месте, чтобы в него можно было смотреть одним глазом, либо занимает всю тыльную сторону аппарата, дублируя изображения на полноценный экран.

    В силу того, что блок зеркал больше не нужен, данный вид фототехники значительно уменьшился в габаритах, приблизившись к традиционным мыльницам. Стоит отметить, что качество производимых снимков при этом не пострадало.

    На сегодняшний день модели с беззеркальной фокусировкой выпускают все ведущие игроки рынка фототехники.

    Классификация

    Условно все беззеркалки делятся на несколько видов.

    1. Стартовый уровень, стоимость аппаратов в пределах 20-45 т.р. Матрица у таких аппаратов не самая качественная, уровень разрешения от 12 до 18 мегапикселей, светочувствительность от 200 до 6400. Как правило, у таких моделей отсутствует видоискатель, зато имеется встроенная вспышка. В комплекте к таким моделям идет недорогой кит-объектив.
    2. Камеры для любителей, ценовой диапазон от 45 до 60 т.р. Матрица у таких аппаратов значительно лучше (кроп-фактор от 1,5). Разрешение высокое, от 16 до 24 мегапикселей, а светочувствительность на уровне 100 – 25600. Такие модели оснащаются встроенной или внешней вспышкой и обладают протоколом беспроводной связи для быстрой передачи данных. У дорогих моделей имеется цифровой видоискатель. Имеется возможность смены штатного кит-объектива.
    3. Профессиональная аппаратура. Ценник на такие модели начинается от 60-65 т.р. В наличии полнокадровая матрица с разрешением до 36 мп. Показатели светочувствительности находятся на отметке от 50 до 102400 ISO. Присутствует полноценный цифровой видоискатель и разъем для внешней вспышки с поддержкой «горячего башмака» для подключения сторонних моделей. Вспышка и объектив в комплекте поставляются редко.

    В большинстве случаев, чем выше цена, тем больше возможностей может предложить фотоаппарат. Тем не менее, ключевой критерий выбора идеальной беззеркалки – это личные потребности конкретного пользователя.

    Кому подходят

    Больше всего беззеркальными фотоаппаратами интересуются те, кого по тем или иным причинам не устраивает качество снимков обычных мыльниц. Если человек чувствует в себе стремление к совершенствованию своих навыков в фотоискусстве, он с большой долей вероятности приобретет зеркалку. А для тех, кому просто хочется лучшего качества без углубления в теорию постановки кадра и прочие технические моменты, как раз подойдет беззеркалка.

    Нередко такую технику покупают и профессионалы. Фотографу такой аппарат может пригодиться хотя бы потому, что зеркальную фотокамеру не всегда удается быстро достать и настроить, а цифровой гаджет готов по одному щелчку кнопки. К тому же, размеры этих двух фотоаппаратов несопоставимы.

    Основными конкурентами беззеркалок являются продвинутые мыльницы, значительно нарастившие свои показатели. Отчасти конкуренцию им составляют и зеркалки стартового уровня.

    С чего начать выбор беззеркальной камеры

    Первое, что следует сделать перед покупкой — это определиться, что планируется снимать: портрет, пейзаж, спортивные события. Не менее важно определиться с освещением: естественный дневной свет, плохое освещение, внутри помещения. Следует помнить, что приобретая беззеркалку, пользователь становится владельцем самой камеры и объектива. Беззеркалка – это гаджет со сменной оптикой.

    Как правило, объектив покупается отдельно, но есть случаи, когда камера и объектив составляют т.н. «кит», продаваясь вместе.

    Не стоит забывать, что байонет (размер крепления объектива у различных производителей) свой, то есть объектив от «Кэнон» не подойдет к камере «Кодак». Объективы призваны выполнять различные задачи, их стоимость сильно отличается. К примеру, для загородной поездки хорошо подойдет объектив с переменным расстоянием фокуса («зум»), для портретной съемки светосильный объектив с расстоянием фокуса от 50 мм («портретник»), для съемки архитектурных объектов – «ширик», широкоугольный объектив с расстоянием фокуса 8-24 мм.

    Для тех, про сразу предпочитает приобрести универсальное устройство, лучше всего подойдет «китозум», чаще всего поставляющийся в комплекте. Это объектив с переменным расстоянием фокуса от 15 до 55 мм, имеющий довольно низкую светосилу f3.5. – f5.7. Благодаря своей универсальности и невысокой цене «китозум» прекрасно подходит для тех, кто желает попробовать поработать в новом для себя направлении цифровой фотографии.

    Матрица

    Незеркальные фотоаппараты оснащаются матрицей, специальной интегральной микросхемой, которая, в свою очередь, состоит из элементов, чувствительных к свету (фотодиоды). Именно благодаря матрице происходит преобразование светового потока в электрический сигнал. По такой схеме изображение преобразуется в цифровой вид и фиксируется на карте памяти.

    Самыми важными показателями матрицы являются ее физический размер и уровень разрешения. Первый показатель напрямую показывает, какое количество световых частиц на нее попадет. Чем больше освещения, тем лучше качество самого снимка. Самым лучшим качеством снимков обладают полнокадровые беззеркальные фотоаппараты. Другие типы матрицы уступают этому прибору. Существует даже классификация сопоставления обычной матрицы с полнокадровой («кроп-фактор»). Чем больше показатель этого фактора, тем меньше размер сопоставляемой матрицы.

    Не менее важно и разрешение. Чем оно больше, тем более детализированным получится изображение на фотографии. Более четкие фотографии с большим разрешением занимают больше места на карте памяти. Аналогия здесь примерно та же: чем больше разрешение, тем дороже матрица в изготовлении, и, тем самым, дороже сам прибор.

    Светочувствительность

    ISO является очень важным параметром при выборе беззеркалки. От него напрямую зависит качество снимков. Чем выше этот показатель, тем лучше будет выглядеть снимок. Для качественной передачи изображения необходимо, чтобы этот параметр находился в пределах 800-1600. Если показатели будут занижены, изображение может получиться темным и смазанным.

    Модели среднего уровня имеют значение светочувствительности от 200 до 6400, тогда как профессиональные аппараты от 50 до 102400.

    Одни и те же показатели ISO дают отличный результат в зависимости от того, на какой матрице они применяются. На бюджетной матрице даже при показателях 6400 могут проявляться цифровые шумы, тогда как на полнокадровой этих шумов будет на порядок меньше.

    Стабилизатор изображения

    Зеркальные и беззеркальные цифровые фотоаппараты в одинаковом порядке оснащаются встроенным стабилизатором изображения. Для зеркалок этот фактор не так важен, потому что из-за большего веса их удобнее держать в руках. Однако и в них при длинной выдержке или плохом освещении изображение может получиться смазанным.

    Стабилизаторы существуют двух видов: внутри прибора и внутри объектива. В первом случае, если стабилизатор встроен в матрицу, фотоаппарат будет стоить гораздо дороже, зато и качество стабилизации будет заметно выше. Встречаются модели с обоими видами стабилизации, но их на рынке представлено меньше. В большинстве случае стабилизаторе в матрице вполне достаточно.

    Вспышка

    Встречается как встроенная, так и внешняя. Справедливости ради стоит отметить, что встроенная вспышка практически бесполезна при выстраивании сложных кадров. Объем захватываемого изображения очень небольшой, к тому же страдает и качество снимков. В большинстве случаев рекомендуется приобрести внешнюю вспышку.

    Большинство моделей имеет унифицированный разъем для быстрого подключения вспышки «hot shoe».

    Видоискатель

    Чаще всего он представлен в виде окуляра, за которым расположен дисплей. При помощи видоискателя выполняется построение кадра, а также работа с резкостью и фокусировка. На экран дисплея выводятся основные показатели: выдержка, диафрагма, экспокоррекция, светочувствительность и т.д. Использование видоискателя дело – вкуса. Если пользователь больше привык к «глазку», то он вряд ли будет часто прибегать к его помощи.

    Видеосъемка

    Большим преимуществом беззеркалок считается возможность записи видеоматериала. Здесь главным требованием является лишь один пункт: возможность записи в Full HD формате. Если работа с видео – одна из основных задач, то следует обратить внимание на частоту записи кадров. У бюджетных моделей этот показатель составляет 25-30 кадров в секунду. Более продвинутые модели снимают уже с частотой 60 кадров. Есть модели, записывающие в набирающем популярность формате 4К (высокое разрешение).

    Дополнительные интерфейсы

    Очень важно не только сделать, но и своевременно передать снимки на внешний носитель без потери качества. Современные модели поддерживают возможность подключения напрямую к телевизору. Для этого гаджеты оснащаются HDMI-разъемом. Для подключения к ПК большинство фотоаппаратов имеет Micro-USB шнур. Есть модели, оснащенные Wi-Fi модулем для беспроводного подключения к компьютеру, но стоят они значительно дороже.

    Для любителей видеосъемки стоит присмотреться к аппаратам с возможностью подключения внешнего дополнительного микрофона для записи звука в более высоком качестве.

    В остальном, набор интерфейсов стандартизирован и не сильно разнится у различных производителей. Модели начального уровня обладают лишь шнуром для подключения к ПК, более продвинутые беззеркалки могут обладать целым арсеналом, здесь все зависит от цены и предпочтений. Теоретически, если речь идет лишь о передаче информации с одного носителя на другой, то вполне будет достаточно одного шнура.

    Дополнительная защита

    Еще один формат исполнения, набирающий популярность. Довольно часто снимать приходится далеко не в идеальных условиях. Порой погода и вовсе не укладывается в рамки возможности эксплуатации незащищенной модели. Проливной ливень, жара, падение даже с небольшой высоты могут вывести технику из строя. Именно для того, чтобы повысить уровень надежности при эксплуатации в экстремальных условиях, производители стали вводить военные стандарты защиты техники (IP67 и 68).

    Защищенная техника может пережить падение в грязь, на землю или даже асфальт, она работает под дождем и в пустыне, даже когда пыль будет попадать на корпус. Разумеется, модель, обладающая такими характеристиками, будет стоить гораздо дороже и не всегда обладать такими же высокими характеристиками, как ее менее защищенные аналоги.

    Выбрать беззеркальный аппарат довольно просто, если знать, для чего он будет использоваться. Возможности этой техники весьма велики, в умелых руках она практически ничем не уступит зеркалке.

    Что выбрать? Зеркалка vs. Беззеркалка


    Много вопросов мы уже обсудили в рамках рубрики «Что выбрать». Но как-то обошли стороной вопрос о том, а что же лучше, зеркалка или беззеркалка? Сегодня мы наверстаем упущенное и поговорим о различиях двух типов фототехники – беззеркальных и зеркальных камер. Поехали.

    Что такое зеркальный фотоаппарат?

    Зеркальный фотоаппарат – это фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале. Вообще, существуют однообъективные и двухобъективные зеркальные фотоаппараты. Но поскольку в мире цифровой фотографии место осталось только для первого типа, о нём дальше и пойдет речь.

    Первый однообъективный зеркальный фотоаппарат появился аж в 1861 году. Да, в то время как в России только-только отменили крепостное право, в Англии уже изобрели фотоаппарат. То есть, история зеркального фотоаппарата началась в позапрошлом веке, больше 150 лет назад.

    Конечно, первые зеркальные фотоаппараты сильно отличались от того, что мы имеем теперь. Одно из отличий – использование пленки. На сегодня пленка, как вы все прекрасно знаете, практически вымерла и существует лишь благодаря энтузиастам, полюбившим пленочную фотографию когда-то давно. Цифровые технологии позволили заменить пленку в фотоаппарате на матрицу.

    Вернемся к устройству зеркального фотоаппарата. Каждая зеркалка имеет видоискатель, основанный на зеркале. Зеркало стоит под углом в 45 градусов и позволяет видеть через видоискатель реальную неоцифрованную картинку. Механизм, вообще, достаточно простой с точки зрения понимания. Через объектив свет (и изображение соответственно) попадает в корпус камеры, где установлено зеркало под углом 45 градусов. Отраженный зеркалом свет устремляется вверх, где попадает в пентапризму (или пентазеркало), которая оборачивает изображение, придавая ему нормальную ориентацию. Проще говоря, если бы не было пентапризмы, изображение в видоискателе выглядело бы перевернутым. Вот и всё. Это и есть оптический видоискатель – отличительная особенность любой зеркалки.

    Что такое беззеркальный фотоаппарат?

    Беззеркалка также как и зеркальный фотоаппарат имеет сменную оптику. Но, как вы поняли из названия, не имеет зеркального видоискателя. Вместо видоискателя в недорогих камерах используется экран, а в фотоаппаратах подороже применяется электронный видоискатель. По сути, в отличие от оптического, такой видоискатель показывает нам оцифрованное изображение. Можно сказать, что это маленький экранчик. Он имеет определенное разрешение, которое указывается в спецификации фотоаппарата. Естественно, как и в случае с монитором, чем больше разрешение, тем лучше.

    Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального?

    Давайте для начала поговорим о том, чем же зеркалка лучше беззеркалки.

    • Оптический видоискатель – не только особенность зеркального фотоаппарата, но и его преимущество над беззеркальным. Причин тут несколько. Во-первых, оптический видоискатель показывает картинку в реальном времени, необработанную и неоцифрованную. То есть так, как её бы видел ваш глаз без видоискателя. Во-вторых, при использовании электронного видоискателя есть небольшая задержка изображения, которой нет у оптического. Т.е. с последним вы всегда видите картинку в реальном времени.
    • Фазовый автофокус – он свойственен только зеркальным камерам. Последние модели беззеркалок научились использовать фазовые датчики на матрице, тем самым породив гибридную систему фокусировки, но на сегодня она всё равно не дотягивает по скорости до фокусировки зеркальной камеры.
    • Эргономика у зеркалок лучше. Это связано, в том числе и с тем, что само зеркало с пентапризмой занимают достаточно много места в тушке. Из-за этого, собственно, эти фотоаппараты такие большие. Но этот минус превращается в плюс, когда нужно камерой управлять: особенно у профессиональных фотокамер отлично реализован доступ ко всем важным функциям с помощью кнопок, колесиков и других элементов управления, вынесенных на тушку. Особого внимания заслуживает дополнительный монохромный дисплей, который встречается у крупных зеркальных фотоаппаратов, и никогда не встречается у беззеркалок. Дисплей этот очень помогает при профессиональной съемке, да и для любительской он никогда лишним не бывает.
    • Огромный парк оптики. Помните, мы говорили о том, что уже полтора века как выпускают зеркальные камеры? Компания Nikon начала выпуск камер в 50-е годы двадцатого века. На сегодняшний день парк оптики Nikon огромен и продолжает расти. Конечно, беззеркальным камерам пока далеко до такого богатства.
    • Стоимость зеркальных камер в целом ниже. Конкретный пример. Есть Nikon D5100 с объективом Nikon 35mm 1.8G DX. Это совсем недорогой комплект, стоимость его меньше 20 тысяч. Чтобы получить аналогичное качество с помощью беззеркалки нужно потратить гораздо больше денег.
    • Зеркальная камера включается гораздо быстрее, чем беззеркальная. За долю секунды, в то время как беззеркалки могут включаться и по 3 секунды.
    • Время работы зеркальных камер от одного заряда батареи значительно выше, чем у беззеркальных. Да и сами батареи обычно более емкие. Таким образом, любительские камеры вроде Nikon D7100 могут снимать по полторы тысячи кадров на одном заряде. Профессиональная техники, вроде Nikon D4, способна нащелкать с помощью фотографа больше 3 тысяч снимков на одном заряде батареи.
    • Зеркальные камеры надежнее. У некоторых из них есть пыле и влагозащита. Именно поэтому в саванне вы вряд ли увидите фотографа с Sony A7. Но вот с Canon 1Dx – как нечего делать. Их там больше, чем львов и бизонов…

    Итак, главное: на сегодняшний день профессиональная съемка беззеркальной камерой практически невозможна. Зеркальная камера для коммерческой съемки предпочтительнее. А любитель должен сам решить, важны ли ему преимущества зеркалки, или достаточно того, что предлагает беззеркалка. А об этом чуть ниже.

    Чем беззеркалка лучше зеркалки?

    Да, а есть ли плюсы у беззеркального фотоаппарата, которых нет у зеркального? Есть. И сейчас мы о них поговорим.

    Техника Olympus — одна из самых популярных на рынке беззеркальных камер

    • Размер. Это самое очевидное. Беззеркалки меньше. Оптика для таких камер также компактнее. В итоге можно получить беззеркальную систему, которая будет меньше зеркальной, но позволит получать настолько же качественные снимки.
    • Электронный видоискатель. У электронных видоискателей есть и плюсы. Во-первых, на них можно выводить различную дополнительную информацию. Во-вторых, такие видоискатели будут удобнее для близоруких людей. Оптическим видоискателем нужно пользоваться в очках или использовать функцию диоптрийной коррекции, которой хватает для зрения в -2,5, но если минус будет больше, то увы. Электронный видоискатель, как мы уже говорили выше – это экранчик. И, конечно, при использовании близоруким человеком, с ним не возникает проблем.
    • Большой выбор производителей. Беззеркалки сейчас выпускают следующие фирмы: Nikon, Canon, Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm, Samsung. Но доступные зеркалки выпускают только первые 3 компании плюс Pentax.

    Что общего у зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов?

    Есть и то, что объединяет эти камеры.

    • Матрица. Самая важная часть цифрового фотоаппарата. Ещё пару лет назад я мог бы сказать, что у беззеркальных камер не бывает полнокадровой матрицы. Но это исправила компания Sony, выпустив камеры серии A7. Они имеют матрицы, не уступающие тем, что используются в зеркальных фотоаппаратах. Про матрицы мы с вами уже не раз говорили, повторяться ни к чему.
    • Системность. Почему-то многие называют беззеркалки системными камерами, забывая, что зеркальные фотоаппараты тоже относятся к этому классу. В этом сходство зеркалок и беззеркалок – это системные фотоаппараты, которым свойственна сменная оптика.

    Что же лучше? Зеркалка или беззеркалка?

    На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый должен сделать свой выбор исходя из потребностей. Моё мнение – зеркальные фотоаппараты на сегодня всё ещё слишком сильно превосходят беззеркальные. Лично для меня при выборе камеры наиболее важными остаются критерии скорости (фокусировка, включение), широкого выбора оптики и цены (как на камеру, так и на объективы). Да, не всегда хочется брать с собой огромный зеркальный комплект. Лучше, чтобы был выбор. Например, для больших (продолжительных, важных и т.п.) съемок иметь зеркалку, а для души – что-то небольшое, может даже не беззеркалку, а компактную камеру вроде Fuji x100s или т.п. Но если выбирать одну единственную камеру, то повторюсь, я бы выбрал зеркалку. Но это лишь моё мнение. А что бы выбрали вы?

    10 отличий зеркалок от беззеркалок

    Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

    Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

    Еще несколько лет назад выбора особо не было – для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру. Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

    Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.

    Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.

    И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.

    Что особенно беспокоит профессионалов – количество объективов, доступных для беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов.

    Так есть ли шанс у беззеркальных камер завоевать большую популярность, нежели у их конкурентов? Вот – десять ключевых различий, которые помогут нам в этом разобраться.

    Зеркальные камеры могут быть довольно крупными, что в равной степени может быть более и менее удобным. Например, в случае с большими объективами, лучше, если камера крупнее. Беззеркалки, несомненно, меньше и это – одно из преимуществ, вокруг которых растет популярность этих камер. Тем не менее, опять же, нужно всегда учитывать баланс камера/объектив. Многие беззеркалки продаются в комплекте с зум-объективами и это вполне годится для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов – эксперименты с объективами.

    Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.

    Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.

    Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.

    Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.

    Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут DSLR камеры Canon или Nikon – в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.

    С беззеркалками проблема решается иначе – Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sony стараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.

    Натуральный, без лишних багов – это все подходит для описания оптических видоискателей и есть те, кто предпочитает “олдскул”. Другим же больше по душе цифра и возможность всегда видеть на экране то, что они снимают.

    Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель – один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.

    Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.

    Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.

    Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими – они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут симулировать изображение, так что неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий будет меньше.

    И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.

    AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.

    Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.

    Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.

    Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.

    Даже лучшие из лучших зеркальных камер уже не в состоянии сравниться с беззеркалками. Поэтому, когда нужно снять экшн-фотографии, предпочтение придется отдать именно им. Отчасти, это происходит благодаря отсутствию зеркала – в камере меньше движущихся элементов и все происходит значительно быстрее. Кроме того, многие камеры фокусируются еще и на возможности снимать 4K видео, а это требует серьезной производительности от устройства и это же играет нам на руку при необходимости снять большое количество кадров.

    Если обратиться к цифрам, топовая профессиональная зеркальная камера Canon EOS-1D Mark II в настоящий момент способна снять 14 кадров в секунду. А кадровая частота беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II – 60fps. Разница просто очевидна.

    Однако и это еще не все, Canon на такой скорости продолжит фокусироваться в процессе съемки. Olympus же, поскольку будет использовать электронный затвор, а снимать будет с фиксированным фокусом. Так что максимальная скорость, при активированном механическом затворе на Olympus, при которой камера сможет фокусироваться на движущемся объекте – 10fps.

    Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.

    Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.

    Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.

    Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.

    Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.

    Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.

    Трудно сказать, что есть большая разница между функционалом обоих типов камер. И те, и другие, предлагают полностью ручной режим съемки. И те, и другие снимают и RAW и JPEG. И те, и другие, способны создавать фотографии высочайшего качества. В каждом секторе – начинающий, любитель или профессионал, настройки будут примерно равноправны. Но в зеркалках для начинающих ручные настройки скрыты за большим количеством автоматических.

    Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.

    Здесь, в принципе, тоже нет принципиальной разницы. Самое высокое разрешение в зеркальной камере сейчас – 50 мегапикселей (Canon EOS 5D) в беззеркальной – 42.5 Мп (Sony Alpha A7R II).

    Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

    Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее – размер или шикарное качество.

    Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

    При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая – 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

    Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.

    Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера – по-прежнему наилучшее решение.

    Пример – зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

    Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

    На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

    Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия – лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов – зеркальной камере. Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

    Зеркалка или беззеркалка: как сделать выбор

    Кроп, брекетинг, ISO, цифровой стаб и другие пока незнакомые начинающему фотографу слова не помогут найти достойный зеркальный фотоаппарат или его современное альтер-эго, беззеркальную камеру.

    Разобраться во множестве характеристик между моделями помогут наши консультанты, бесплатно по всей России работает круглосуточная горячая линия 8 (800) 505-43-75, задавать вопросы о характеристиках фотоаппаратов вы можете и в соцсетях или здесь, на нашем сайте.

    Конечно, выбрать технику всегда можно и самостоятельно, именно на этот случай и разработана функция поиска по параметрам и сравнения характеристик разных камер – для мастеров фотодела это будет несложно. Новичкам же придётся вникать в терминологию, но поиск наилучшей доступной, функциональной камеры в рамках бюджета, надеемся, заметно упростится после знакомства с этим обзором.

    Для начала определимся: DSLR фотоаппараты (Digital Single-Lens Reflex) – это модели с зеркальным видоискателем, а в беззеркальном (далее БЗК или CSC) он имеет электронный цифровой формат. Прочие отличия – опционально, в зависимости от класса и стоимости фотоаппарата.

    Что лучше: современная модная беззеркалка или привычная распространённая зеркальная фототехника?

    Кто вы?

    • Начинающий энтузиаст – вполне резонно научиться работать с обоими типами камер, с чего начинать, подскажут коллеги (мнения разделятся, будьте готовы), но окончательный выбор техники покажет ваш нарабатываемый опыт и намерения относительно развития в профессии. Но будем откровенны, фотоэкстрим удобнее снимать на БЗК: вы получите снимки высокого качества, чётче, ярче.
    • Уверенный опытный пользователь – вы уже освоили DSRL технику и задумались об апгрейде своей «тушки» или смене камеры на принципиально иную систему. Конечно, вам будет проще разобраться с беззеркалкой, если уже есть опыт съёмки на более привычные DSLR камеры. Покупка цифровой модели вполне обоснована, хуже не будет точно, а вот хороших результатов на снимках можно добиться с большой вероятностью.
    • Профессиональный фотограф – уже снимаете на Leica или Hasselblad? Даже эти именитые производители выпускают беззеркальные модели, следовательно, любой скептицизм относительно их выбора стоит забыть.

    Зачем вам камера?

    • Снимать всё подряд на память – в автоматическом режиме, изредка из любопытства разбираясь в ручных настройках. Какую модель купить на этот случай, зависит только от бюджета. К счастью, производители не заставляют выбирать между качеством снимка и стоимостью, для бытового, непрофессионального использования вполне можно найти недорогие фотоаппараты, в своём сегменте с наилучшими характеристиками. Каким при этом будет видоискатель, совсем неважно.
    • В качестве инструмента для хобби – фотоаппарат исключительно для азарта, желания поработать не для публикации в престижном журнале, а для собственного опыта. БЗК или DSLR, не принципиально, стоит отталкиваться от сюжета, который хочется снимать больше. Напомним, спорт, экстрим, движение лучше удаются беззеркалкам.
    • Для заработка – существует и не безосновательно, профессиональное мнение о том, что фотоаппараты с электронным видоискателем показывают себя, как более точные относительно ручного фокуса, даже при плохом освещении. Не лишней в БЗК камере будет и функция подсветки участков с недостаточным экспонированием. Можно здорово сэкономить время, делая снимки сразу и хорошо, без предварительного «пристрела».

    Спойлер: для беззеркальных фотоаппаратов по-прежнему производится не так много сменных объективов и аксессуаров, поэтому если вы планируете снимать во всех стилях и для всех именитых изданий, становясь универсальным гением фотодела, всё же разумнее остаться верным зеркалкам, проверенным в самых экстремальных условиях.

    Каков ваш бюджет?

    При равных характеристиках камеры с двумя разными системами видоискателей могут иметь на первый взгляд необъяснимо отличающуюся стоимость, и порой переплата неоправданна, если, например, приобретается камера для домашнего использования.

    Не забывайте также, что кроме «тушки», то есть, самого фотоаппарата, будет нужно покупать объективы, светофильтры, аксессуары, другое дополнительное оборудование. Равнозначно для обоих типов камер, но для моделей с зеркальной оптикой сменных элементов нужно всё же больше.

    Если энтузиазм не пропал и предстоящие траты не пугают, можно приступать непосредственно к выбору техники. Конечно, о зеркалках информации в сети больше и такой тип камер более привычен и знаком пользователям, поэтому начнем с CSC моделей.

    Преимущества беззеркальных фотоаппаратов

    Помимо уже упомянутой точности ручной фокусировки каждая зеркалка может похвалиться хорошей скоростью серийной съёмки. И не в ущерб качеству – до 20 кадров в секунду могут выдавать некоторые БЗК камеры, но для репортажей, даже экшн-тематики, вполне достаточно и 8.

    • Достигается такой результат экономией времени на поднятие и опускание элементов отражения от матрицы, как это происходит в зеркальных фотоаппаратах. И что, даже автофокусировка срабатывает бесперебойно? Разумеется, и снимки в итоге получаются заметно удачнее по всей площади, включая чёткие резкие края кадра. Увы, но на DSRL фотоаппаратах это свойство нельзя назвать стабильным.

    Автофокус и точки расстановки. Кроме того, что в БЗК моделях есть функция узнавания лиц и фокусировки, что для портретной съёмки очень удобно, в камерах этого типа фокусные точки распределены по бесспорно лучшей технологии. Кадр получается более детальным, резким, живым. DSLR фотоаппаратам догнать этот уровень уже вряд ли возможно.

    Вес. Если вы снимаете мероприятия любого характера, даже лишние 500-700 грамм в фотоаппарате под конец события покажутся вам неприподъёмным весом. В отличие от зеркальных фотоаппаратов, техника категории БЗК имеет облегченный вес, вдобавок эти камеры более выносливы, поскольку в конструкции отсутствует хрупкий отражающий элемент.

    Обработка. Конечно, придёт время, когда лучшая по своим характеристикам фототехника будет выпускаться в размерах и весе не больше современного смартфона. А пока в свойства БЗК камер добавлена возможность накладывать фильтры прямо на RAW формат, по аналогии с обработкой кадров в программах телефона. Необязательно сразу сохранять эффекты, фотоаппарат с электронным видоискателем позволяет просто «примерить» обработку на кадр.

    Zebra. Помните про подсветку на видоискателе недоэкспонированных участков? Теперь подробнее – ни в одной зеркалке невозможно оценить качество кадра до создания самого кадра. То есть, БЗК камеры покажут вам все проблемные участки ещё на видоискателе, до того, как вы нажмёте затвор, и скажем прямо, это наилучший и максимально удобный способ делать красивую съёмку, особенно, если вы фотограф без богатого опыта, но с большим энтузиазмом работать с фотоаппаратом в ночное время. Да, так тоже можно, БЗК камера выручит предварительной гистограммой даже при недостаточно хорошем освещении.

    Пробег. Само собой, у камер тоже существует свой ресурс, и в отличие от зеркалок, БЗК модели имеют действительно неплохие сравнительные показатели выносливости. Ломаться, честно говоря, в таких камерах нечему, разве что стоит обратить внимание на аккумулятор – БЗК фотоаппарату на одном заряде батареи удастся снять до 400 кадров, в то время как DSLR выдадут более 1000. Но если вспомнить, что беззеркалкам не нужны пробные кадры, то эта разница нивелируется.

    Создаётся ощущение, что начинающих такой набор функционала должен вдохновить на освоение искусства работы с фотоаппаратом, особенно если учесть, что технологии развиваются с невероятной скоростью. Если сегодня, в 2018 году упустить момент и проигнорировать обучение с БЗК камерой, то догнать этот уровень уже будет несколько сложно. Ощущение не подводит, это действительно хорошие, перспективные аппараты, но списывать со счетов DSLR фотоаппарат всё же не стоит.

    Достоинства зеркальных моделей

    Оба вида камер – матричные и системные, то есть, со сменной оптикой и для DSLR версий выбор объективов безоговорочно хорош и разнообразен. Несмотря на достойный функционал БЗК моделей, профессионалы пока не торопятся отказываться от привычных тяжелых кофров со множеством сменных объективов. Всё дело в возможностях – под любой сюжет можно довольно быстро подобрать нужную оптику. Широкоугольник для пейзажей или интерьеров, портретный, длиннофокусный (на случай, когда требуется съемка издалека), макро и т.д.

    Байонет – красивое и крайне важное слово для всех, кто решил выбрать технику именно под дальнейшее расширение фотопарка. Не все объективы совместимы с «тушками» фотоаппаратов, и виновником покупки адаптеров будет именно байонет. Это узел крепления оптики на камеру, перед покупкой объектива всегда будет не лишним убедиться, что он подходит под байонет.

    Скорость включения и фокусировки на зеркалках меньше, батареи хватает, как мы уже выяснили, на больший период времени и число кадров. Фотографы, работающие чаще в ручном режиме съемки, всё же с трудом отвыкают от кнопок, колёсиков и переключателей на DSLR камерах, открывающих доступ к настройкам также в кратчайший период. Это удобно.

    Видоискатель – спорный момент и всё зависит от ваших предпочтений. Картинка в режиме реального времени в оптическом или перенос изображение на цифровой экран в CSC камерах поднимать не стоит, это может перерасти в бессмысленный спор о том, что круче: Кэнон или Никон.

    Стоимость – аспект условный, но пока с возможностями, включенными в базовую цену DSLR фотоаппаратов, никакие другие модели конкурировать не могут.

    Что же выбрать? Приносим свои искренние извинения, но чёткого ответа на такой вопрос у нас нет. Знаем одно: новичкам, по правде говоря, одинаково приятно будет привыкать к обоим типам фототехники, а профессионалы не без удовольствия ждут очередного прорыва от создателей беззеркальных моделей. Уверены, у вас всё равно остались вопросы, и мы с готовностью ответим на них в любое удобное время.

    Зеркальный vs беззеркальный фотоаппарат: что выбрать в 2017 году?

    В недалёком прошлом зеркальный фотоаппаратявлялся единственным вариантом для человека, собиравшегося заниматься фотографией профессионально. Альтернативой была «мыльница», которая выглядела совсем уже несерьёзно.

    Однако сейчас на рынке в огромном количестве присутствуют беззеркальные фотоаппараты, способные делать снимки высокого качества и притом не стоящие уйму денег, как «зеркалки».

    Фотографы-консерваторы смотрят на новую технологию с явным пренебрежением, утверждая, что профессионально снимать без зеркала – нонсенс. Но так ли действительно плохи «беззеркалки»?

    В чём заключается основное различие?

    Зеркальный фотоаппарат имеет видоискатель, принцип действия которого основан на зеркале. Такой видоискатель носит название оптический (OVF). Зеркало размещается в устройстве под углом в 45 градусов, благодаря чему фотограф может видеть настоящее изображение, не подвергнутое оцифровке. Это называется беспаралаксным визированием.

    Через объектив картинка попадает на зеркало, которое даёт отражение на пентапризму, находящуюся в верхней части аппарата. Задача пентапризмы – перевернуть изображение так, чтобы его ориентация оказалась нормальной. Без пентапризмы фотограф видел бы картинку перевёрнутой.

    Беззеркальные аппараты не имеют зеркал внутри – они оснащены электронными видоискателями (EVF). Фотограф видит изображение, которое предварительно прошло цифровую обработку, и может сразу отрегулировать яркость, контрастность и прочие параметры. Беспаралаксное визирование пользователю такой камеры недоступно.

    «Беззеркалка»: лучше или хуже, чем зеркальный аппарат?

    Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках каждого из видов камер, необходимо рассмотреть их основные характеристики.

    Габариты

    Начать стоит с очевидного – с размеров. Зеркальное устройство, как правило, имеет массивный корпус и блок, выпирающий сверху – в нём размещена пентапризма. Так как в «беззеркалках» отсутствует этот блок, они будут более лёгкими и компактными. Беззеркальную камеру удастся спрятать в карман брюк, тогда как «зеркалку» точно придётся носить на шее. В плане габаритов фиксируем поражение зеркальных устройств.

    Со временем производителям удаётся выпускать всё менее громоздкие «зеркалки». Беззеркальные аппараты имеют обратную тенденцию – их оснащают всё большим количеством функций, поэтому они «полнеют». Разница в габаритах, вероятно, будет стерта рукой технического прогресса уже в ближайшие годы.

    Автофокус

    Зеркальные устройства отличаются фазовой фокусировкой – применяются специальные датчики, которые располагаются рядом с пентапризмой и исследуют световой поток.

    Беззеркальные аппараты используют контрастный автофокус. Это значит, что фокусировка осуществляется за счёт программных средств после анализа картинки, которая попала на матрицу. «Беззеркалки» фокусируются гораздо медленнее, чем «зеркалки», и не так точно.

    В некоторых современных беззеркальных моделях на матрицах установлены фазовые датчики, но с точки зрения скорости фокусировки эти устройства всё равно уступают «зеркалкам».

    Объективы

    Так как зеркальные и беззеркальные фотоаппараты имеют разную конструкцию, объективы для них тоже нужны разные.

    Объективов для зеркальных камер значительно больше – владелец одного из таких аппаратов точно не будет ограничен в выборе.

    Обладателя «беззеркалки», впрочем, это не должно смущать, ведь он может приобрести переходник.

    С помощью переходника удастся установить объектив от «зеркалки» на устройство без зеркала. Окажется ли это решение разумным, решать фотографу – его компактная «беззеркалка» с крупным объективом от зеркального аппарата, скорее всего, будет выглядеть нелепо и окажется несколько неудобной в обращении из-за смещенного центра тяжести.

    Время работы от аккумулятора

    Использование электронного видоискателя и дисплея требует постоянного расхода энергии, а из-за компактного размера «беззеркалки» в нее нельзя установить аккумулятор высокой ёмкости. Поэтому владельцу такого аппарата рекомендуется всюду носить с собой дополнительную батарею.

    Благодаря механической конструкции видоискателя «зеркалка» не нуждается в большом запасе миллиампер. Бюджетный зеркальный фотоаппарат способен нащелкать от 800 снимков на одном заряде батареи, а Nikon D4 – и вовсе 3 000 снимков. На «беззеркалку» удастся сделать максимум 300 фото – потом устройство потребует подзарядки.

    Недостаточная ёмкость батареи беззеркального аппарата едва ли станет проблемой для городского фотографа (300 снимков – это довольно много), зато путешественнику точно придётся экономить заряд.

    Момент съёмки

    В момента спуска затвора на «зеркалке» происходит подъём пентапризмы и зеркала – механическая операция, сопровождающаяся вибрацией и шумом. Некоторым фотографам дрожание аппарата в руках доставляет неудобство, другим, напротив, нравится «чувствовать жизнь» внутри устройства. Зеркальный фотоаппарат является более шумным, чем беззеркальный, но однозначно назвать это преимуществом или недостатком не получится.

    Некоторые производители максимально приблизились к тому, чтобы устранить шум затворов своих зеркальных аппаратов. Например, современные устройства Nikon имеют «тихий режим» – шум снижается за счёт замедления движения зеркала.

    Матрица

    Чем больше матрица по физическим размерам, тем выше будет качество съёмки – прежде всего в условиях низкой освещённости. Большая матрица при недостатке света обеспечивает малую глубину резкости и довольно приятное боке (размытость фона).

    « Беззеркалки» в данном случае страдают от собственных компактных габаритов – как правило, в них устанавливаются крошечные матрицы.

    Полноформатные матрицы (фулфреймы) в беззеркальных фотоаппаратах пока не используются – и это один из ключевых аргументов сторонников «зеркалок». Однако, нужна ли такая матрица начинающему фотографу – большой вопрос. Обычно «зеркалки» с фулфреймами задействуют только в исключительных съёмочных ситуациях.

    Стоимость

    Монтаж зеркальных механизмов – задача не из простых. «Зеркалка» включает в себя массу подвижных компонентов – как следствие, сборка аппарата должна быть максимально точной. Создание «зеркалки» – трудоёмкий процесс, а потому и стоимость устройства оказывается высокой.

    Беззеркальный аппарат примерно с теми же характеристиками будет иметь более либеральную стоимость, однако это устройство за бесценок купить тоже не удастся. «Беззеркалки» – пока относительно новый продукт на рынке, а новинки всегда нуждаются в больших расходах на маркетинг. В конечном итоге покупателю беззеркального фотоаппарата приходится переплачивать – за рекламу производителя.

    Прочие характеристики

    Фотографу, выбирающему между «зеркалкой» и беззеркальным устройством, нужно помнить и о таких аспектах:

    • Надёжность. «Зеркалки», несмотря на хрупкость элементов, в целом более надёжны – многие из них имеют пыле- и влагозащиту. Если цель фотографа – снимать занятия паркуром или «охотиться с фоторужьём» за дикими зверями в пустыне, от покупки «беззеркалки» стоит отказаться.
    • Ограничение скорости съёмки. После каждого спуска затвора в «зеркалке» поднимается зеркало. Операция происходит невероятно быстро, но всё же требует определённого времени. Рекордсмен среди «зеркалок» в этом плане – Nikon D4. Он способен снимать до 11 кадров в секунду. Это фактически значит, что зеркало поднимается вверх-вниз всего за 1 секунду целых 11 раз! На замедленной съёмке скоростная смена кадров на Nikon выглядит так:

    Однако владельцев «беззеркалок» скорость Nikon D4 не впечатлит. Даже средний беззеркальный аппарат может снимать со скоростью в 8 – 10 кадров в секунду.

    • Движение воздуха. Из-за перемещения зеркала внутри фотоаппарата происходит движение воздуха – а вместе с ним пыли и грязи. Чистить зеркальные устройства приходится значительно чаще.

    Выводы

    Покупка зеркального фотоаппарата целесообразна, если:

    1. Фотограф собирается заниматься съёмкой спортивных событий. “Беззеркалка” не способна фокусироваться достаточно быстро, а потому не подходит для этой задачи.
    2. Фотограф является натуралистом и будет снимать живую природу. “Зеркалка” способна долго прожить без розетки – “в диких условиях” это важно.
    3. Камера будет применяться для съёмки паркура и других экстремальных занятий. С точки зрения конструкции “зеркалка” прочнее “беззеркалки”.
    4. Фотограф занимается студийной съёмкой. “Зеркалка” имеет внушительные размеры, а потому её обладателю проще убедить потенциальных клиентов в собственном профессионализме.

    Приобретать “беззеркалку” нужно, если:

    1. Бюджет ограничен. Беззеркальные аппараты стоят дешевле зеркальных с аналогичными параметрами, так как имеют более простую конструкцию.
    2. Фотограф собирается снимать вечеринки. “Беззеркалки” отличаются высокой скоростью смены кадров – следовательно, вероятность получить отличное фото при серийной съёмке выше.
    3. Для фотографа важно, чтобы аппарат был компактным. “Зеркалка” имеют более существенные габариты, нежели “беззеркалка”, которую легко спрятать в кармане.

    Даже корифеи фотоискусства не могут прийти к единому мнению по поводу того, какой фотоаппарат лучше – зеркальный или беззеркальный. Если верить статистике, в 80% случаев обладатели «зеркалок» прибегают к режиму LiveView – то есть не используют зеркало вообще. Применение зеркала необходимо, если, например, съёмка происходит в солнечную погоду или если нужна быстрая фокусировка.

    В большинстве других случаев можно добиться превосходных снимков и от «беззеркалки».

    Зеркальные VS беззеркальные фотоаппараты

    Фотоаппараты со сменной оптикой все больше завоевывают рынок. Что это за зверь, и стоит ли менять свою старую добрую «зеркалку» на новую технику?

    Появление зеркального фотоаппарата — это вполне закономерное развитие технологий в попытке облегчить жизнь фотографам. Если взглянуть на фотокамеры далекого прошлого, то можно увидеть как огромные камеры большого формата, так и среднеформатные двухобъективные фотоаппараты. Они пытались решить проблему визирования разными способами, пока их не потеснили компактные однообъективные зеркальные фотоаппараты, и это стало огромным прорывом в развитии фототехники. При создании первых цифровых фотоаппаратов производители по сути просто заменили пленку на цифровой задник.

    Зеркальные фотоаппараты

    В зеркальном фотоаппарате видоискатель основан на зеркале, которое расположено за объективом под углом 45°. Визироваться — выстраивать границы кадра — можно, глядя в видоискатель. Но задача зеркала — не только визирование, но и фокусировка. Часть светового потока зеркало отражает на датчики фокусировки, благодаря чему и работает фазовый автофокус в зеркальных камерах.

    При съемке зеркало поднимается с характерным шлепком, который также может давать небольшую вибрацию, хотя обычно она не сказывается на итоговом кадре. Для исключения влияния вибрации при подъеме зеркала во многих камерах предусмотрена специальная функция — предподъем зеркала.

    Важно помнить, что зеркало — это механический элемент, и чем выше скорострельность камеры, тем большим нагрузкам оно подвергается. Поломка зеркала — одна из причин выхода из строя зеркальных камер, но случается это только на больших пробегах.

    Плюсы

    Стоимость. Стоимость системы (камера + объективы) может оказаться ниже, чем стоимость беззеркальной системы. За долгие годы производства зеркалок все существующие технологии отбили затраты на разработку, а, значит, меньше издержки. Огромное количество объективов, в том числе еще с пленочных времен, также значительно снижают цену системы.

    Высокая скорость автофокусировки. Фазовый метод автофокусировки позволяет практически моментально определить направление и величину сдвига блока линз для фокусировки на заданную область.

    Минусы

    Плавающее качество объективов. Большое количество объективов просто перекочевало на цифровые зеркалки с пленочных времен. Но требования к качеству объективов для цифровых матриц выше, чем для пленки. Есть множество нюансов, из-за которых качество картинки подобных объективов может не удовлетворять требовательных клиентов.

    Точность фокусировки. Фазовый автофокус не может похвастаться стабильной и высокой точностью. Любому зеркальщику известны такие понятия, как фронт-фокус и бэк-фокус. Причем подобные проблемы могут проявляться только на отдельных объективах, а с остальными камера работает нормально. Некоторые современные зеркалки способны вводить индивидуальные поправки для определенных объективов, устраняя этот недостаток. Кроме того, при использовании сверхсветосильных объективов вы неизбежно столкнетесь с высоким процентом брака фокусировки как раз из-за низкой точности автофокуса.

    Отсутствие современных функций. Производители зеркальных фотоаппаратов неохотно внедряют новые технологии и функции в свою продукцию, а некоторые опции не могут реализованы в принципе. Например, фокусировка по лицу или глазам невозможна при использовании фазового автофокуса. Да, можно включить режим «live view», и в этом случае фокусировка по лицу доступна, но ее скорость для комфортной съемки слишком низкая.

    Также можно привести в пример электронный затвор, который появился в последних моделях зеркальных камер, например, в Nikon D850. Но его использование также несет ограничения и дискомфорт — задержки в съемке и невозможность использовать его со вспышками. В то время как беззеркальные камеры, например, Olympus OM-D E-M10 MarkIII, подобными недостатками не обладают.

    Ограниченное количество датчиков фокусировки. Кроме этого, существуют еще и разные типы датчиков/групп датчиков фокусировки. А, значит, вы не сможете выбрать нужную вам область для фокусировки, и придётся перестраивать кадр. Это занимает время, иногда драгоценное. Пока вы настраиваетесь, объекта съемки может уже запросто выйти из области резкости. Например, модель среднего ценового сегмента Canon EOS 800D оснащена 49 точками фокусировки, причем разной чувствительности.

    Беззеркальные камеры

    Беззеркальные камеры, как не сложно догадаться, это цифровые фотоаппараты, у которых блок с зеркалом был удален. А функции, которые раньше возлагались на зеркало, теперь выполняют другие элементы. Так, например, визирование осуществляется либо по дисплею камеры, либо с использованием цифрового видоискателя, информация на который подается напрямую с матрицы.

    Изначально фокусировка в беззеркальных камерах производилась исключительно контрастным методом, который в большинстве моделей до сих пор остается единственным возможным. Он основан на анализе картинки, получаемой с матрицы, и поиске контрастного изображения. Так полностью уходят ошибки системы автофокусировки наподобие бэк-фокуса и фронт-фокуса.

    Но развитие технологий позволило встроить датчики фазовой фокусировки в матрицу фотоаппарата, и мы получили новый вид фокусировки — гибридная. Подобная система применяется в фотоаппаратах FujiFilm X-T30, Sony Alpha ILCE-7M3K.

    При гибридной фокусировке фазовые датчики быстро ориентируют направление движения блока линз, а финишная точная наводка на зону фокусировки производится контрастным методом. Тем самым мы получаем плюсы от каждого из способов и практически полностью устраняем минусы каждого из них. Справедливости ради стоит отметь, что некоторые современные зеркалки также оснащены гибридным методом фокусировки.

    Новые объективы

    Практически все производители беззеркалок оснастили свои системы новым байонетом, попутно уменьшив рабочий отрезок оптики. С одной стороны, возросло качество объективов, разрабатываемых без оглядки на пленочное прошлое, а уменьшение рабочего отрезка позволило создать более компактные экземпляры. Но при этом весь парк оптики создается с нуля, а, значит, разнообразие доступных объективов намного ниже. На цифру можно навесить объектив от зеркальной системы через соответствующий переходник, но вот практически все плюсы беззеркальных систем в части скорости и компактности тут же теряются.

    Справедливости ради, нужно отметить, что производители фототехники, вышедшие на беззеркальный рынок раньше остальных, все-таки уже успели выпустить немало разнообразных объективов на любой вкус.

    Плюсы

    Фокусировка. Зоной фокусировки может сталь любая область кадра, также можно изменять размер, объединять несколько зон вместе и многое другое. А гибридный метод все это делает еще и быстро. Тут же и все прелести продвинутых функций фокусировки — автоматическое определение лиц и глаз, интеллектуальный выбор объектов для фокусировки.

    Современные опции

    В беззеркалках больше возможностей построения кадра с нестандартными ракурсами. В зеркалках вы привязаны к видоискателю, и сделать кадр от земли или с верхнего ракурса хоть и возможно, но трудно. Беззеркалки с откидными экранами в этом плане дают значительно больше свободы действий. А если сюда добавить комфортную съемку с управлением через Wi-Fi, то даже в привычных сценариях съемки можно делать новые и интересные кадры. Примеры подобных камер: Panasonic Lumix DMC- G80, FujiFilm X-T30. Да, и среди зеркалок есть камеры с откидными экранами, но фокусировка в режиме LiveView в этом случае будет некомфортной.

    Если съемка таймлапса не является чем-то необычным и была доступна в том числе и на зеркалках, то функции вроде LiveComposite в камерах Olympus являются эксклюзивными. Она незаменима при съемке фризлайта, треков звезд и много другого. Также стоит отметить съемку в высоком разрешении, которая значительно повышает детализацию кадра. Она основана на съемке нескольких кадров со смещением матрицы и последующей склейке в один кадр. Подобная опция появилась, например, в Olympus OM-D E-M5 MarkII и Sony Alpha a7R IV.

    Фокус-брекетинг (автоматическое смещение точки фокусировки) и фокус-стекинг (автоматическое склеивание итогового кадра из множества кадров после фокус-брекетинга) значительно облегчают предметную съемку и макро.

    Габариты

    Беззеркальные камеры намного легче и компактнее своих оппонентов. В части объективов, конечно, не все так просто, но даже тут сравнение будет в пользу беззеркальных систем.

    Минусы

    Стоимость. Если рассматривать стоимость новых объективов, то тут примерный паритет, но при этом качество сопоставимых объективов у беззеркальных камер выше. Но, как мы уже говорили, объективы для зеркалок выпускаются давно, есть большой рынок б/у техники, и зеркальная система может стоить намного ниже, чем цифровая.

    Скорость автофокуса в сложных условиях у камер первых поколений оставляет желать лучшего. Зачастую ими бывает проблематично снять быстро двигающиеся объекты. Но развитие технологий и увеличение производительности процессоров камер свели данный минус практически на нет, и актуальные модели беззеркальных камер обладают высокой скоростью автофокуса.

    Выводы

    Беззеркальные камеры идут на смену любительским зеркалкам и уже завоевали значительную часть рынка. В профессиональном сегменте не все так однозначно — тут позиции зеркалок сильны, а оппоненты только-только начинают выпускать цифру, ориентированную на профессионалов: Olympus E-M1x, Sony Alpha A9, Fujifilm X-H1.

    Что выбрать — решать только вам. На стороне зеркалок будет огромный штат объективов, что в среднем позволяет сэкономить на покупке всей системы. Но беззеркальные камеры способны предоставить высокое качество картинки и продвинутые программные функции, которые сильно упрощают процесс съемки и сокращают время на получение идеального кадра. Также не стоит забывать о габаритах и весе камер. Причем в данном случае меньше не всегда лучше — придите в магазин и подержите камеру в руках, проверьте, удобно ли вам нажимать кнопки и изменять настройки. Например, обладателям больших кистей маленькие цифровые камеры могут оказаться неудобны.

    Источники:
    http://tehnika.expert/cifrovaya/fotoapparat/kak-vybrat-bezzerkalnyj.html
    http://mychaos.ru/chto-vyibrat/zerkalka-vs-bezzerkalka
    http://www.fotosklad.ru/expert/photo/article/10-otlichiy-zerkalok-ot-bezzerkalok.html
    http://kotofoto.ru/articles/o_236_zerkalka_ili_bezzerkalka_kak_sdelat_vybor.html
    http://hype.ru/@id31/zerkalnyy-vs-bezzerkalnyy-fotoapparat-chto-vybrat-v-2017-godu-d9kh58z
    http://club.dns-shop.ru/blog/22007-Zerkalnyie-VS-bezzerkalnyie-fotoapparatyi/
    http://fotoapparat-expert.ru/matrica-fotoapparata-ee-ustrojstvo-xarakteristiki-rekomendacii-po-vyboru.html

    Ссылка на основную публикацию