Вывод и настройка звука в домашнем кинотеатре
Комфорт просмотра фильмов и любимых видеозаписей можно обеспечить качественным звуком. Для создания звуковой атмосферы большого кинотеатра в домашних условиях необходимо правильно выбрать и настроить акустику. Объемное звучание, которое окружает зрителя, позволяет получить сильные эмоции и удовольствие.
Как правильно вывести звук на AV ресивер
Несмотря на хорошее качество видео и возможности воспроизводить на экране современных телевизоров 3D изображение, качество звука бывает не достаточным для получения максимального удовольствия. Толщина экрана телевизора не позволяет встроить мощную акустику для достижения объемного звучания. Именно для этих целей и приобретается домашний кинотеатр или качественные колонки с AV ресивером. Если вы не являетесь заядлым киноманом и не одержимы идеальным амплитудно-частотным звучанием, можно использовать и бюджетный вариант акустики.
Существует несколько вариантов выведения звука, многое зависит от выбора конкретного домашнего кинотеатра и модели телевизора. Виды подключения связаны с типами разъемов, предусмотренными разными поколениями техники.
Интерфейс HDMI
Самый современный способ передачи, как звука, так и видео. При звуковой проекции с телевизора на AV ресивер должна поддерживаться технология ARC. В техпаспорте домашнего кинотеатра должна быть указана информация о возможности подключения к аудиосистеме через HDMI, т.е. наличие ARC. Если такая возможность есть, подключение происходит соединением кабеля (лучше 1,4 b) разъема телевизора с AV ресивером. Далее следует сделать выбор в настройках телевизора и изменить воспроизведение звука с встроенных колонок на аудиосистему.
Важно! Если после включения функции ARC воспроизведение звука происходит с задержкой, скорее всего, используется некачественный кабель соединения через HDMI разъем.
Оптический выход
Также оптимальным методом считается передача многоканального звука через цифровой оптический выход. Он присутствует во всех современных моделях и гарантирует высокое качество звучания.
Для коммутации домашнего кинотеатра, необходимо использовать специальный кабель, устойчивый к электромагнитным волнам, что позволит избежать помех и искажений звука. Для этих целей соединяются разъемы телевизора и AV ресивера, имеющие обозначения Optical out и Optical in соответственно.
Обратите внимание! Кабель соединяет выход с экрана TV и вход AV ресивера, в противном случае, звук будет отсутствовать.
Другие методы
Для устаревших моделей техники можно использовать слудующие варианты коммутации:
- При отсутствии оптического выхода заменой станет коаксиальный разъем, который тоже предусматривает многоканальный звук. Соединение происходит коаксиальным кабелем. При этом выбор обозначения разъемов на панели техники будет Coaxial out/ Coaxial in.
- Самый популярный и привычный способ подключения происходит 2-х коннекторным кабелем (тюльпан) красно-белого цвета, но при этом качество передачи аудио сигнала слегка ухудшается. Цветовая маркировка не позволит сделать ошибку при соединении разъемов.
- В случае отсутствия свободных выходных разъемов для подключения кинотеатра/ AV ресивера, можно воспользоваться TVвыходом на наушники, через 3,5мм кабель.
Подключение через коаксикальный разъем
Настройка звука домашнего кинотеатра
Обеспечить уровень звучания кинозала в домашних условиях можно при грамотной настройке звука. Даже если верно расставлены все элементы акустики, звучание может быть не идеальное. На данный фактор влияет звуковая изоляция стен, окон и пола.
При наличии мощного сабвуфера достаточно установит Small акустику, а кроссовер – 90Гц. Для работы всего комплекса при тестовом сигнале необходимо установить режим стерео и выставить на колонках желаемый уровень звука. Для объемного звука лучше воспользоваться анализатором аудиоспектра True RTA Level. Для настройки необходимо следующее:
- Соединить линейный вход с выходом звуковой карты.
- Установить Sound System Calibration.
- Выход звуковой карты подключить ко входу ресивера.
- Микрофон, подключенный к звуковой карте, настроить на 80-й диапазон.
- Отрегулировать частоты и пределы оси звука.
- Тип сигнала установить как розовый шум, а RTA resolution – 1/24 октавы.
- Включить обработку входного сигнала кнопкой
- Выключить генератор и обработку через 10 сек.
- Команда View – Save to Memory сохранит описание измерения.
- Настройка кроссовера производится при каждом перемещении колонки и прослушивается с разных мест. Необходимо заполнение всех ячеек памяти.
- Выбрать лучший уровень звучания и восстановить по описанию измерения необходимые настройки.
- Звучание аудиосистемы настроить с сабвуфера с диапазоном 20-500Гц.
- Последним этапом является настройка центральной и тыловых колонок.
Необходимая мощность оборудования
Для поддержания конфигурации 7.1 в AV ресивере предусмотрено 7 каналов усиления, хотя для квартиры вполне достаточна конфигурация 5.1. Для этого сабвуфер необходимо выбирать с внутренним усилением, способным генерировать усиление сигнала в сотни Ватт, и который сможет обеспечить хорошую динамику. Для колонок достаточно усиления в несколько десятков Ватт на 1 канал для обеспечения объемного звука в комнате до 30 кв. м.
Факторы, влияющие на выбор ресивера
Большого экрана не достаточно для передачи всей масштабности эффекта кинопродукта. Ресивер является «сердцем» домашнего кинотеатра, основная функция которого — совершенствование звукового ряда. Рассмотрим наиболее важные моменты, на которые следует опираться при выборе данного элемента оборудования.
Мощность ресивера и количество каналов
Мощность не должна превышать выходное усиление звука на колонки: в противном случае это приведет к выходу из строя системы. Бюджетный вариант ресивера может достигать до 100 ВТ, что вполне обеспечивает 5.1 режим и дарит качественный объемный звук в помещении до 20 кв. м. Сабвуфер имеет свое усиление, поэтому в общей мощности акустической системы не учитывается. Необходимо помнить, что чем больше мощность, тем громче звук. Для выбора оборудования в помещение свыше 30 кв. м., ресивер следует выбирать более 150 Вт с режимом не менее 7.1.
В конфигурации первая цифра обозначает количество колонок, а вторая — количество каналов. Если конфигурация будет 7.2, значит, система двухканальная и сабвуферов будет 2 шт.
Количество портов
Самыми универсальными видами разъемов для аудио и видео воспроизведения является HDMI-порт. Используя данный разъем, есть возможность подключить любую составляющую аппаратуры. Для подключения домашнего кинотеатра их количество не должно быть меньше 3-х, а лучше выбирать ресивер с запасом разъемов для возможного будущего увеличения пользователей.
Наличие декодеров и аудио процессоров
Необходимые форматы декодера Dolby и DTS входят в комплект даже самой простой системы. Что еще может быть?
- для Blu-ray фильмов должен быть Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio;
- чтобы прослушивать музыкальные треки понадобится декодирование FLAC, AAC, Apple Loseless;
- проигрывание HD аудиозаписей — ЦАП с частотой дискретизации более 192 кГц.
Дополнительные функции
Функция конвертации видео предусмотрена в основном в моделях средней и высокой категории. Способна преобразить аналоговый сигнал в цифровой, а также повысить разрешение до Full HD. При наличии современного телевизора с встроенным TV-тюнером, данная функция будет не востребована.
Yamaha RX-V377/HTR-3067 оснащен USB-портом
Функция Standby — Passthrough обеспечит пропуск сигнала даже в выключенном состоянии ресивера, когда есть необходимость переключить воспроизведение с колонок на телевизионные динамики. Это возможность позволит просматривать фильмы во время отдыха остальных домочадцев.
Наличие USB-порта поможет быстро запустить воспроизведение фалов с внешних носителей. Ресивер с поддержкой Bluetooth обеспечит возможность подключения к системе через смартфоны и планшеты.
Сравнительно недорогие ресиверы, имеющие необходимый пакет функций и параметров, не превышают 300 у.е. при полной комплектации. Наиболее востребованные бюджетные варианты, обеспечивающие передачу качественного видео и объемного звука это: Onkyo TX-SR307, Denon AVR-1508, Pioneer VSX-519V, Yamaha RX-V365.
Альтернативные варианты акустики
Если не устраивает встроенная ТВ-акустика, а экран большой диагонали, то для обеспечения объемного звучания можно не спешить устанавливать домашний кинотеатр. Альтернативной акустикой может быть звуковая панель. Она представляет собой продолговатый короб, который размещается под панелью телевизора с усилителями, драйверами, разъемами и схемами кроссоверов. В основе звуковых панелей лежит 3-канальная система (по центру и по бокам). Для более качественного звука можно выбрать модели с 5-6 каналами. Главным преимуществом является компактность. Даная акустика чаще используется в малогабаритных квартирах, где очень важна экономия свободного пространства. Хорошая звуковая панель способна обеспечить для небольшого помещения звуковой эффект, который на 70% будет идентичный с домашним кинотеатром.
Звуковая панель — альтернатива встроенной ТВ-акустике
Обратите внимание! При подключении техники важно помнить, что до момента соединения всех кабелей, оборудование не должно быть подключено к питанию электросети.
Новинкой в акустической системе является саундбар. Это достойная замена встроенной ТВ акустики, обеспечивающий объемный звук. Он может использоваться как подставка, находиться или внизу или вверху телевизора. Саундбар предусматривает наличие разных разъемов, как коаксиальных, так и HDMI. Есть аналоговые входы, USB- порты, Bluetooth. Могут иметь 2-х и многоканальные конфигурации. Сабфуфер может быть встроенный; если он внешний, лучше расположить его в одной плоскости со звуковой панелью для достижения более качественного звучания. Также на качество звука положительно влияет расстановка динамиков в один ряд с определенным расстоянием друг от друга и углом. Акустика оснащена декодерами DolbyDigital и DTS. Выбрав саундбар, вы получите следующие плюсы:
- небольшие габариты обеспечивают качественный объемный звук;
- возможность воспроизведения любого формата;
- встроенные плееры, работа с внешними носителями;
- управление функциями может осуществляться через пульт.
Звуковая панель и саундбар являются достойными альтернативными подходами в обеспечении воспроизведения качественного звука, передающего атмосферу кинозала в маленьких помещениях.
ТОП-7 Hi-Fi: лучшие AV-ресиверы 2018-2019
Семь лучших av-ресиверов для домашнего кинотеатра: по два в каждой ценовой категории и один — недостижимый идеал.
Выбор аудиотехники всегда субъективен, но опираясь на данный рейтинг ресиверов, вы точно не промахнетесь — это выдающиеся представители своей ценовой категории.
Аудиовидео-ресивер — сердце и мозг вашего домашнего кинотеатра. И если перед вами стоит задача выбрать лучший av-ресивер на 2018 — 2020 год для своего бюджета, то найти баланс, между необходимыми функциями и ненужными уловками маркетологов, может стать непосильной задачей.
Для этого мы составили ТОП-7 AV-ресиверов в разных ценовых категориях, чтобы помочь определиться с выбором как новичков, так и притязательных ценителей, хардкорных домашних киноманов, желающих перейти на следующий уровень.
Уложиться в бюджет: недорогие Hi-Fi av-ресиверы
5.1 AV-ресивер Yamaha RX-V485
AV-ресивер 5.1, мощность 115 Вт (6 Ом). 4K, 3D, Wi-Fi, AirPlay, Bluetooth, MusicCast, Amazon Alexa
Отличный ресивер с поддержкой объемного звука и беспроводных стандартов, таких как AirPlay и Bluetooth, но без необходимости выкладывать круглую сумму, которая потребовались бы еще несколько лет назад. Одна из основных особенностей, которую предлагает Yamaha, начиная с этой модели, это поддержка мультирум системы MusicCast. Другим приятным дополнением является наличие голосового помощника Alexa.
Кроме встроенного адаптера Bluetooth, позволяющего транслировать музыку как с мобильных устройств, так и на портативную акустику или Bluetooth-наушники без помощи проводов, ресивер может быть подключен к домашней компьютерной сети по Wi-Fi. Кроме того, музыку можно воспроизводить со стриминговых интернет-сервисов. Фирменная технология Yamaha MusicCast позволяет создать на базе Yamaha RX-V485 беспроводную распределенную аудиосистему мультирум. Вам понадобиться только скачать приложение MusicCast на смартфон или планшет и вы сможете слушать музыку в любой комнате, где установлена соответствующая техника Yamaha, и контролировать ее работу с помощью одного единственного приложения. Также, благодаря MusicCast, вы сможете построить кинотеатр с беспроводными тыловыми каналами и сабвуфером, чтобы не портить внешний вид вашей комнаты лишними проводами.
Yamaha RX-V485 — это простая интеграция, поддержка новейших форматов аудио, удобное управление, а также гибкость в использовании. Несмотря на отсутствие некоторых функций, ресивер прост в использовании, достаточно функционален и отлично звучит. Отличный выбор для небольших помещений и кинотеатров на полочной акустике.
4K UltraHD аудио-видео ресивер Onkyo TX-NR575E
7.2-канальный сетевой AV-ресивер 4K. Мощность 135 Вт (6 Ом). Wi-Fi ®, Bluetooth, AirPlay. DTS:X™, Dolby Atmos® Up to 5.2.2 Channels
Ресивер Onkyo TX-NR575 прекрасно звучит, обладает широким набором функций, включающим Dolby Atmos и ChromeCast, всеми передовыми технологиями и высокой мощностью. И все это по разумной цене.
Onkyo TX-NR575 имеет строгий, минималистичный дизайн. В отличие от некоторых конкурентов, у ресивера экранная графика с Full-HD разрешением, и аппарат довольно прост в использовании.
Настройка колонок не вызывает сложностей благодаря экранным подсказкам, а большинство функций легко доступны. Onkyo TX-NR575 оснащен семью усилителями мощностью по 80 Вт. AV-ресивер поддерживает множество стриминговых технологий.
Ресивер легко подстраивается под ваши запросы: смотрите ли вы футбол, кино или слушаете музыку. Звучание детализированное, с хорошей передачей нюансов, особенно это касается кино.
Аудиовидео-ресиверы в категории цена — качество
7.2 AV-ресивер Yamaha RX-A1080
AV-ресивер 7.2, мощность 110 Вт (8 Ом). 4K, 3D, Wi-Fi, AirPlay, Bluetooth, MusicCast. Dolby Atmos, DTS:X, Cinema DSP 3D
Модель RX-A1080 серии AVENTAGE отличается продуманным дизайном с элегантной алюминиевой передней панелью, ресивер исключительно крепкий благодаря внутренней конструкции, а также оснащён антирезонансной технологией Anti Resonance Technology, которая представляет собой пятую ножку в центре устройства, поглощающую вибрации. Ресивер более устойчив, уменьшен резонанс и сохраняется наивысшее качество звука.
Каждый компонент влияет на качество звука. При производстве особое внимание уделяется отбору наиболее качественных комплектующих, в число которых входят производительный усилитель с большим радиатором для гашения вибраций, специальный мощный силовой трансформатор, устройства ЦАП с высокими характеристиками и т.д.
Ресивер оснащён уникальной технологией Surround:Al — это некий искусственный интеллект, встроенный в цифровой преобразователь сигналов, он анализирует конфигурацию источников звука в развлекательном содержимом и оптимизирует объемный звук, делая его максимально эффектным. Surround:Al анализирует конфигурацию сцены, фокусируется на отдельных звуковых элементах, таких как диалоги, фоновая музыка, фоновые звуки и звуковые эффекты, и автоматически оптимизирует эффект окружения в реальном времени. Превосходная выразительность звука и насыщенность звукового поля создает захватывающее ощущение реалистичности происходящего на экране и обеспечивает самые яркие впечатления.
RX-A1080 конечно же оснащён MusicCast и поэтому может использовать беспроводные тыловые каналы в вашем кинотеатре, использовать потоковые сервисы для проигрывания музыки и быть частью мультирум системы. Управлять ресивером удобно и просто при помощи специального приложения.
AV-ресивер Marantz SR 6013
Сетевой 9.2-канальный AV-ресивер 4K, 3D. Мощность 185 Вт (6 Ом). Wi-Fi, AirPlay, Bluetooth, HEOS, Alexa voice. Dolby Atmos, DTS:X
Погрузитесь в 3D окружающий звук с помощью 4K Ultra HD AV ресивера SR6013, оснащенного декодерами Dolby Atmos и DTS:X и возможностью работы с колонками верхних каналов. Ресивер оборудован 9-канальным усилителем, позволяющим конфигурировать вашу систему, в зависимости от помещения и ваших пожеланий: 7.1.2, 5.1.4, а при подключении дополнительного усилителя — 7.1.4, так как ресивер способен обрабатывать до 11.2 каналов. Если же конфигурация вашего домашнего кинотеатра не такая сложная, то вы можете использовать пару свободных каналов для озвучки соседней комнаты, причём с независимым источником аудио.
Ресивер поддерживает все современные аудио и видео форматы, он способен воспроизводить все существующие интернет-радиостанции. Одно из главных новшеств — способность после обновления прошивки воспринимать AirPlay2. То есть, теперь вы можете «стримить» музыку с телефонов не только при помощи Bluetooth, но и в отличном качестве по протоколу AirPlay2. Так же, благодаря интеграции с HEOS, он может стать частью вашей мультирум-системы. Видео секция SR6013 застрахована от морального старения в будущем благодаря полной совместимости с новейшими стандартами HDMI и HDCP 2.2 для всех 8 HDMI входов. Кроме того, ресивер совместим с 4K Ultra HD 60Hz видео, 4:4:4 цветовым кодированием Pure Color, широким динамическим диапазоном — High Dynamic Range (HDR), HLG (Hybrid Log Gamma), форматом видео 21:9, 3D, BT.2020 и сквозным пропуском Dolby Vision по любому входу.
Все это делает Marantz SR6013 прекрасно оснащенным ресивером для домашнего кинотеатра и прослушивания. К тому же одно из главных качеств ресиверов осталось неизменным — способность радовать своих владельцев непревзойдённым качеством воспроизведения аудио, которым так славится Marantz!
Hi-End AV-ресиверы для искушенного киномана
7.1 AV-ресивер Arcam AVR 390
AV-ресивер 7.1, AV-ресивер. 7х60 Вт. Dolby Atmos 7.1.4. HDMI 2.0 с 4К
Модель Arcam FMJ AVR390 представляет собой уникальный продукт, который сочетает воспроизведение саундтреков к фильмам с подлинным реализмом с настоящим Hi-Fi-звучанием при проигрывании стерео-записей.
Это младший ресивер из линейки Arcam, однако его функционал соответствует всем современным требованиям. Он оснащён HDMI 2.0a с HDCP2.2, соотвественно, 4K Ultra HD и 3D для него — не проблема. Он декодирует сигнал Dolby Atmos и DTS-X до 7.1.4, однако для такой конфигурации понадобятся дополнительные усилители, сам AVR390 имеет 7 каналов усиления, на которые выдаёт по 60 Вт на 8 Ом. При этом выходная мощность указана применительно ко всем семи каналам одновременно, а не к одному или двум, как обычно указывают другие производители.
Для настройки и коррекции акустики помещения используется система Dirac Live, что позволяет добиться высококачественного звучания практически в любом помещении. В ресивере есть три тюнера, традиционный FM, цифровые DAB и DAB+, кроме того, можно воспроизводить аудиофайлы через порт Ethernet с локальных накопителей, причём как сжатые, так и losless. Arcam AVR390 воспроизводит интернет-радио и музыку при помощи потокового сервиса Spotify.
В аппарате имеется возможность управления iOS девайсами с помощью фирменного приложения MusicLife, по сети через Ethernet или с пульта ДУ, входящего в комплект.
AVR390 – это действительно выдающийся аппарат от легендарного производителя, не только имеющий на борту исчерпывающее на сегодня функциональное оснащение, но и обеспечивающий объективно высокое качество звука и картинки.
Hi-End AV-ресивер Arcam FMJ AVR-850
AV-ресивер, сетевой, Dolby Atmos, 3D, 4K (Ultra HD), 7.1, мощность 100 Вт (8 Ом)
Меломаны и аудиофилы со стажем, много чего на своём веку повидавшие и послушавшие, знают один секрет, недоступный новичкам: истинный звук Hi-Fi – это английский звук. AV техника Arcam – это чистая инженерия, основанная на точнейших расчётах, многократно подтверждённых практикой и благодарными отзывами аудиофилов.
Топовый в линейке FMJ ресивер AVR-850 – это 7 каналов усиления по 100 реальных Ватт (на 8 Ом) в каждом. Усилители работают в фирменном, запатентованном классе G, совмещающем в себе звуковые преимущества класса A с мощностью и низким уровнем искажений класса AB. Реальные 700 Вт (на 8 ОМ) выходной мощности обеспечиваются мощнейшим блоком питания с тороидальным силовым трансформатором, способным в моменты пиковой нагрузки потреблять до 1,5 кВт энергии из сети.
Контур обработки звука оснащён новым DSP процессором с поддержкой 3D звуковых форматов Dolby Atmos и DTS-X. За настройку звука в конкретном помещении и с конкретной акустической системой отвечает разработанная в Arcam, запатентованная технология Dirac. Dirac работает в реальном времени и делает идеальной не только частотную и фазовую характеристику сигнала во всей слышимой полосе частот 20 Гц – 20 кГц, но и характеристику отклика на импульс.
Arcam FMJ AVR-850 – идеальное решение для домашних кинотеатров и аудиофильских многоканальных аудио систем класса Премиум.
Недостижимый идеал
Acurus: предусилитель/процессор ACT4 и усилитель мощности A2007
Отправить нам запрос цены →
Аппаратура класса High End не балует потребителя всеобъемлющим (порой избыточным) функциональным оснащением, характерным для массовых моделей.
Превосходство здесь определяется фундаментальностью и бескомпромиссностью подхода к созданию каждой модели. На верхних этажах пирамиды High End царит понимание необходимости разделения функций между отдельными компонентами, чтобы каждый из них выполнял свою задачу максимально качественно.
Представленная на выставке CEDIA 2016, пара Acurus ACT4+A2007 привлекала многочисленных посетителей эталонным звучанием.
Процессор ACT4 грамотно вычисляет, распределяет и коммутирует сигналы. К его балансному предусилителю, поддерживающему новые форматы 3D звука Dolby Atmos и DTS:X можно подключить несколько усилителей мощности для создания захватывающих конфигураций объёмного звука – 13.3, 7.3.6 или 9.3.2, демонстрирующих, каким может и должен быть звук домашнего кинотеатра XXI века.
Сертифицированный по высшему стандарту качества – THX Ultra 2, построенный по классической аналоговой «AB» схеме, киловаттный семиканальный усилитель A2007 не просто усиливает, он превращает невидимый, эфемерный электрический ток в невероятный звуковой ураган, дающий вам абсолютно ясное понимание того, что вы сделали правильный выбор.
Свобода выбора
Младшие модели AV ресиверов привлекательны доступной ценой и более высоким качеством звука по сравнению с пластмассовыми однокоробочными «конкурентами».
AV ресиверы средней ценовой категории, с привлекательным соотношением качество/цена, уже имеют развитое функциональное (Ethernet, Wi-Fi, Bluetooth, AirPlay) и техническое (поддержка 4K, воспроизведение Hi-Res Audio) оснащение, а также более мощные усилители с бо́льшим количеством каналов.
Ресиверы категории Топ Hi-Fi, класса Premium, обладают определёнными «фамильными» чертами и особенностями, солидным весом, и в рамках формально одной группы могут сильно отличаться как по цене, так и по техническому оснащению. Любители множественных проводных и беспроводных подключений, доступных систем управления и звуковых настроек, выбирают бренды, ориентированные на более массовое производство. Те же, кто ценит приверженность фундаментальным ценностям, и в первую очередь бескомпромиссности звучания, отдают предпочтение более дорогим моделям.
Ресиверы класса High End – это штучный продукт, по цене иногда конкурирующий с автомобилями. Но странным и невозможным это может показаться только на первый взгляд. При более детальном разбирательстве и понимании уникальности технологических решений, мудрости и смелости конструкторской мысли, ювелирного (иногда в прямом смысле) качества изготовления и применяемых материалов, и, как итог – эксклюзивности аппаратуры, созданной будто бы по вашему заказу, становится очевидной оправданность цены High End.
Пункт самовывоза
г. Санкт-Петербург, ул. Марата 40,
второй этаж, магазин “Диез”
телефон +7 (921) 995-45-35
доп. телефон 572-12-76
ПН-ВС: с 11 до 21
8 лучших AV-ресиверов
Чтобы не ошибиться с выбором подходящего AV-ресивера (даже если вы ничего не понимаете в этой технике), просто ознакомьтесь с нашим рейтингом лучших мультимедийных центров – от бюджетных версий до аппаратов премиум класса.
Какой AV-ресивер лучше купить
Если вы не просто любитель музыки, а искушенный аудиогурман, умеющий ценить качественный звук, одним из важных компонентов интерьера вашего жилища, станет домашний кинотеатр с аудиосистемой. Главенствующее место в ней и займет AV-ресивер, который возьмет на себя роль «распорядителя бала».
Выбирая такой мультимедийный центр, прежде всего, следует ориентироваться на собственные потребности и разветвленность будущей аудио-видеосистемы. Если планируется подключение к ресиверу каких-то внешних источников (смартфонов, игровых приставок, потоковых устройств или Blue-ray проигрывателей), нужно убедиться в его совместимости с этими гаджетами.
Среди наиболее существенных факторов при выборе AV-ресивера называют:
- параметры проводного и беспроводного соединения;
- мультирум возможности;
- автоматическую настройку динамиков;
- возможность обработки видео.
Самый простой способ улучшить звук из телевизора – подключить к нему через ресивер две небольшие колонки. Даже в этом случае качество аудиосигнала будет на порядок выше прежнего. Но для полноценного использования потенциала современных технологий воспроизведения, таких как Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, DTS-X или Dolby Atmos, нужна многоканальная система.
В маркировке AV-ресивера указывается его конфигурация – 5.1, 5.2, 7.1, 7.2, 9.1 и т. д.
- Формат 5.1 означает, что ресивер предназначен для использования акустической системы из 5 колонок и одного сабвуфера.
- Соответственно, 5.2 – то же самое, только со стереосабами.
Модели с 5-канальным усилением постепенно утрачивают свою актуальность. Практика показывает, что добиться оптимального воспроизведения сегодня позволяет схема 7.1 или 7.2. Использование же ресиверов, рассчитанных на 9 или более каналов, имеет смысл при использовании технологий Dolby Atmos или DTS-X.
Еще один важный момент – количество HDMI разъемов на коробке. Здесь не обязательно придерживаться принципа «чем больше, тем лучше». Просто посчитайте максимальное количество устройств, которые вы планируете подключить к ресиверу и прибавить к этой цифре единицу. Именно столько портов HDMI будет достаточно.
Помимо этого стоит убедиться, что устройство оснащено USB разъемами (для флешек, смартфонов, HD-плееров и т. д.), S/PDIF входами и специальными разъемами для продукции компании Apple, если вы пользуетесь «яблочными» гаджетами. Для беспроводного соединения, в ресивере должны быть предусмотрены технологии Wi-Fi, Bluetooth и AirPlay.
Выбрать AV-ресивер: критерии оценки и возможности устройств
Как ясно из названия, этот пост посвящён вполне тривиальной штуке – выбору AV-ресивера. В подобных публикациях нередко проскальзывают достаточно «джинсовые» намёки на преимущества производителей или технологий, использованных при создании техники. Вопреки подобным правилам, я постараюсь максимально нейтрально описать значимые для пользователей критерии и рассказать о том, что важно учитывать при подобном выборе. Свои личные пристрастия относительно производителей и моделей ресиверов, я опишу в других статьях.
Хочу подчеркнуть, что пишу этот пост для тех, кто уверен, что ему необходим именно AV-ресивер. Для тех, кто знает о том, что никакие альтернативные варианты в виде активной акустики или классической пары АС + традиционный УМЗЧ не подойдут. О преимуществах того или иного выбора можно долго спорить, но существуют ситуации в которых ресивер – осознанная необходимость. В посте описаны несколько удобных способов безаппаратной субъективной оценки звука, принципы расчета необходимой мощности, а также функциональные возможности устройств этого типа.
5,7,9 или 11?
Один из базовых вопросов, который задают потребители при выборе ресиверов, касается количества каналов усиления. Нередко количество каналов определяет стоимость. Много специалистов убеждены, что использование старой доброй схемы 5.1 достаточно для формирования реалистичной объёмной звуковой панорамы. Однако, с появлением Blue-ray дисков с новыми стандартами записи саундрека к фильмам несколько изменили ситуацию в последние годы. Современные форматы позволяют записывать семиканальный саундтрек, что в свою очередь определяет тренд.
Более того применение прогрессивных технологий объёмного звука, не редко предполагает использование дополнительный потолочных источников, которым в свою очередь, нужны дополнительные каналы. По этим причинам наиболее распространёнными сегодня являются именно семиканальные системы. До сих пор выпускаются пятиканальные ресиверы, которые, как правило, присутствуют в начальных линейках (ценовая категория до 40 000 рублей), а также сохранились особенно удачные модели (либо их модернизации), которые пользуются высоким спросом не смотря на небольшое количество каналов.
На рынке также широко представлены модели с 9 и 11- канальным усилением, которые дают возможность расширить панораму за счет использования верхних фронтальных и дополнительных боковых источников. Применение таких систем без источников с 9-ти или 11-ти канальной записью звука вызывает много споров, так как дополнительные каналы лишь дублируют уже существующие в 5.1 или 7.1 схеме. Но нужно отметить, что такие схемы полезны и оправданы при использовании таких технологий как Dolby Atmos и DST-X.
В последние годы популярными на рынке становятся ресиверы со стерео сабвуферами (5.2, 7.2 и т.п. системы). Считается, что стерео в области НЧ способно усиливает эффекты объёмного звучания.
Мой личный опыт показывает, что создание реалистичной сцены возможно при использовании стандартной 7.1 схемы без дополнительных фронтальных и боковых колонок, естественно при использовании соответствующего источника и хороших возможностях АС. Однако, при широком распространении форматов с большим количеством каналов подобные системы станут более актуальными.
Мощность и громкость
Одним из ключевых акустических параметров AV-ресивера является мощность. Как и в случае с классическими УМЗЧ, при оценке этого критерия следует учитывать площадь помещения, которая должна быть озвучена устройством и соответственно мощность акустической системы. В таких системах важно иметь запас по мощности, т.е. сделать так, чтобы мощность ресивера была больше мощности АС.
Во-первых это позволит минимизировать искажения, появляющиеся и не использовать предельные значениях громкости. Во-вторых, случае необходимости приобрести АС большей мощности, для помещения большей площади запас будет как нельзя кстати. Необходимо отметить, что громкость системы в целом (т.е. уровень создаваемого звукового давления) будет зависеть не только от мощности усилителя и АС, но и от чувствительности акустики. Таким образом, один и тот же ресивер, на одном уровне громкости может звучать по-разному с разными АС.
При размере комнаты 30 кв. м. большинство специалистов рекомендуют мощность усиления не менее 50 Вт (соответственно средняя мощность на 1 кв. м. должна составлять около 1,5 Вт). Как я уже писал выше, эти значения достаточно условны и во многом зависят о чувствительности АС. Представленные данные актуальны для АС с чувствительностью 85-90 дБ. Производители нередко указывают, на какой именно объём (площадь) помещения рассчитаны их усилительные возможности.
Помимо прочего необходимо учитывать различные подходы производителей к оценке мощности AV-ресивера. Ряд китайских и малоазийских производителей до сих пор указывают в характеристиках PMPO, т.е. пиковую мощность, которая не является сколько-нибудь информативным показателем. Некоторые поделки этих компаний могут «обладать» «гордой» мощностью в 1000 или 2000 Вт (PMPO), что может впечатлить неопытного покупателя, но будет очень далеко от истины.
Ряд других производителей поступают более изощрённо: они указывают честный RMS, но нелинейные искажения измеряют на низких уровнях громкости. На высокой громкости эти искажения значительно увеличиваются, а акустическая система начинает «захлёбываться» звуком. Поэтому для оценки реальной мощности и звукового давления необходимо проводить предварительное прослушивание аппаратуры или покупать те устройства, которые вам уже знакомы.
Искажения и качество звука
Перед покупкой ресивера стоит обратить внимание на уровень нелинейных искажений. Гармонические искажения (THD) указываются в документации на устройство, а также в описании характеристик на сайте продавца (если таковые не указаны, следует задуматься о компетентности магазина и о качестве устройства). Интермодуляционные искажения (IMD) значительно реже фигурируют в документации, а соответственно при выборе определённой модели имеет смысл поискать эти характеристики в тестах, опубликованным в сети, и проверить субъективно на слух (о чем речь пойдёт ниже).
Для подавляющего большинства современных ресиверов уровень гармонических искажений исчезающе мал и не превышает 1 % для всего частотного диапазона на всех уровнях громкости. Это связано с тем, что большинство из них созданы на базе идентичных усилительных чипов по четко определённым стандартам. Следует также учитывать, что с ростом громкости КНИ тоже растут. Предельной величиной для интермодуляционных искажений в современной аппаратуре большинство специалистов считают 3 % (измерение стандартным 2-х частотным методом).
При покупке домашнего устройства вряд ли будет возможность использовать испытательный стенд для тестирования. Везти осцилограф в шоурум не очень удобно и достаточно хлопотно. Однако существует способы, позволяющие субъективно оценить качество звука и появление нелинейных искажений со сравнительно высокой степенью достоверности.
Сравнительную оценку ресиверов на слух можно проводить подобно аналогичным тестам для акустических систем. С той лишь разницей, что используется одна АС и несколько разных ресиверов.
«Используют диск с синусоидальным сигналом 315 Гц (уровень 0 дБ), громкость выводится на минимум. После запуска «синуса» громкость постепенно увеличивается, до момента, когда звук начнёт искажаться (жужжать и т.п). Уровень громкости, на которой началось искажение, записывается, затем тестируется вторая, третья система и т.п. Наиболее высокий показатель говорит о более высоком качестве и верности воспроизведения.»
Идеальным способом субъективного сравнения качества АV-ресиверов является проведение слепого тестирования с заранее известным и не знакомым музыкальным материалом.
Субъективно определить интермодуляционные искажения можно при прослушивании детского или женского дискант-хора. «Замыленность» и нечеткость звука будет свидетельствовать о высоком уровне IMD. В субъективных тестах следует учитывать также и то, что АС вносит значительно больше искажений, нежели ресивер. Кроме того, в идеале использовать именно ту акустику, которую вы планируете применять с этим ресивером (таким образом, легко понять насколько колонки подходят к тому или иному ресиверу).
Функциональные возможности
Интеграция и интерфейсы
Считается, что современный AV-ресивер должен обладать широкими функциональными возможностями и что именно они качественно отличают его от традиционных усилительных приборов.
Для современных ресиверов является почти обязательным высокий уровень интеграции с мобильными устройствами, а также с ПК через протоколы беспроводной передачи данных (Bluetooth, AirPlay, Wi-Fi и т.п.) и Ethernеt, дистанционного управления через мобильные приложения, многоканальной передачи видео и аудиоинформации, что роднит их с мультирум-системами. Кроме того, многие современные ресиверы оснащаются коаксиальными и оптическими аудиовыходами, позволяющими быстро передавать аудио сигнал в цифровой форме.
Ресиверы без поддержки стриминговых сервисов постепенно уходят в прошлое, что по определению предполагает использование Ethernеt или беспроводного соединения для связи с сетью. Учитывая стриминговую интеграцию, имеет смысл узнать, может ли ресивер поддерживать потоковую передачу без потерь качества. Нередки случаи интеграции в ресивер плейера, считывающего данные с внешнего накопителя. При необходимости подключения большого количества устройств следует обращать внимание на количество HDMI разъёмов. При этом закономерно, что чем их больше, тем выше стоимость устройства.
Акустическая коррекция
Одной из интересных функций среди современных моделей в среднем (от 70 до 100 тыс. рублей) ценовом диапазоне являются системы, способные адаптировать звук к особенностям помещения. Настраивать можно автоматически, при помощи специального микрофона, либо вручную, вводя данные об акустической системе, расположении колонок и задавая необходимую эквализацию и уровень громкости для каждой колонки. Следует отметить, что подобные возможности есть далеко не у всех AV-ресиверов, более того, бывают случаи, в которых решить проблемы помещения можно только используя традиционную акустическую обработку стен, пола и потолка.
Видео функционал
Многие пользователи AV-ресиверов отмечают полезность функций по адаптации и деинтерлейсингу изображения. Суть этих функций заключается в обработке телевизионного, PC или DVD сигнала специальным графическим процессором, при котором происходит масштабирование и искусственное увеличение разрешения до Full HD или 4K. Эксперты из США особенно котируют видеопроцессоры таких производителей как Marvell Qdeo или Anchor Bay, которые, по их словам, проводят адаптацию изображения лучше, чем встроенные в телевизоры и средства воспроизведения.
Объёмный звук
Для реализации возможности объёмного звучания существует целый ряд режимов и стандартов, которые в известной степени повторяют друг друга. Наиболее известными брендами в этой области являются Dolby, DTS, Audyssey и THX. Использование и выбор этих режимов может несколько озадачить не слишком опытного пользователя, но в экспериментах и возможности выбора есть определённые достоинства.
Наиболее распространёнными форматами, которые поддерживают подавляющее большинство современных AV-ресиверов, являются Dolby Digital (Dolby Digital Plus) и DTS. Для полноценного воспроизведения Blu-ray дисков применяются Dolby TrueHD, Dolby Atmos, DST-X, DTS-HD Master Audio. Как по личным впечатлениям, так и, по отзывам экспертов наиболее прогрессивными технологиями объёмного звука сегодня являются Dolby Atmos и DST-X, которые позволяют получить максимально реалистичное звуковое «полотно» с предельно детализированной, глубокой и точной сценой. При этом для полноценной работы этих технологий необходима потолочная акустика, а соответственно, применение 7.1 ресивера.
Ещё одной функциональной возможностью, реализованной во многих AV-ресиверах, являются декодеры, позволяющие преобразовать стереосигнал в объемный 5.1 или 7.1 звук. К таковым относятся Dolby Pro Logic IIx, более совершенная Dolby Pro Logic IIz, Audyssey DSX, а также DTS Neo: 6. Эффект от использования таких режимов я оцениваю как впечатляющий и интересный. Но как человек, чаще предпочитающий традиционное стерео и быстро утомляюсь от такого прослушивания (особенно это касается музыки).
Нормализация громкости и компрессия
Мне никогда не доводилось применять функцию компрессии по необходимости – только в порядке эксперимента, но для многих она действительно нужна. Полезно для тех, кто смотрит телеканалы с агрессивной рекламой, в которой зачастую выше общий уровень громкости. Нелишней будет эта функция и для тех, чьи соседи обладают аудиальной гиперестезией и очень болезненно реагируют на повышение громкости за стенкой. Цифровой компрессор обрезает амплитудные и частотные пики, что позволяет достаточно комфортно и без ущерба для соседей смотреть кино ночью.
Критерии выбора AV- ресивера четко определяются тремя факторами:
- необходимостью в тех или иных функциональных возможностях;
- качеством звука и изображения;
- бюджетом пользователя.
С ростом количества интерфейсов, декодеров, режимов работы, интеграционных возможностей и другого пользовательского функционала закономерно растёт стоимость устройства. Большинство покупателей нашего магазина (70 % из тех, кто ответил на этот вопрос) считают, что хороший AV -ресивер с достаточным функционалом и возможностями можно приобрести в ценовом диапазоне от 40 до 90 тыс. рублей. Лично для меня наиболее интересными вариантами стали ресиверы использующие технологии Dolby Atmos и DST:X, оснащённые возможностью управления через мобильные приложения. Именно эти особенности я считаю наиболее важными, после базовых критериев качества звука.
УСИЛИТЕЛИ И РЕСИВЕРЫ – ТЕСТЫ
Обзор пяти бюджетных AV-ресиверов
Хороший домашний кинотеатр – это сочетание хорошего видео с хорошим звуком. Основным компонентом получения качественного звука является AV-ресивер.
Мы поставили задачу исследовать возможности таких аппаратов, исходя из небольшого набора требований:
- обязательное наличие разъемов HDMI, причем не мене двух на вход,
- цена около 10 тыс. рублей,
- доступность (наличие не менее чем в 10 магазинах Москвы).
Вот и всё. Зачем два цифровых видеовхода? Ну, например, чтобы коммутировать сигнал от Blu-ray плеера и компьютера (медиацентра). Не дергать же постоянно провода. Стоимость в десять тысяч рублей будет доступна довольно многим.
В результате мониторинга московских цен было отобрано пять ресиверов, причем иногда указанным требованиям соответствовали сразу несколько аппаратов от одного производителя. Но мы взяли по одному наименованию от каждого вендора.
А вот и «подопытные»:
- Denon AVR-1508
- Sony STR-DG520
- Onkyo TX-SR307
- Pioneer VSX-519V
- Yamaha RX-V365
Данное сравнение носит чисто потребительский характер и не ставит своей целью исследование АЧХ и прочих тестовых и оценочных свойств.
Итак, таблица основных сравнительных характеристик ресиверов.
Denon AVR-1508 | Sony STR-DG520 | Onkyo TX-SR307 | Pioneer VSX-519V | Yamaha RX-V365 | |
Формула объемного звука | 7.1 | 5.1 | 5.1 | 5.1 | 5.1 |
Количество входов/выходов HDMI | 2/1 | 2/1 | 3/1 | 2/1 | 2/1 |
Компонентный вход/выход видео | 3/1 | 2/1 | 2/1 | 2/1 | 3/1 |
Вход/выход S-video | 2/2 | – | – | – | – |
Цифровой вход оптический/коаксиальный | 2/2 | 2/1 | 2/1 | 2/1 | 2/1 |
Мощность на канал (6 ohm) | 110 W (1 kHz, THD 0,7%) | 100 W (1 kHz) | 130W (1kHz, 1% THD) | 105W (1 kHz, 0.7% THD) | |
Мощность на канал (8 Ohm) | 75 W (20Hz-20kHz, 0.05%) | 85 W (20Hz-20kHz) | 85 W (0.08%) | 95 W (20Hz-20kHz, 0.06%) | |
Разъемы для акустики | винтовые | винтовые – фронт | винтовые – фронт | винтовые – фронт | винтовые – фронт |
пружинные – тыл, центр | пружинные – тыл, центр | пружинные – тыл, центр | пружинные – тыл, центр | ||
Декодер Dolby Digital | да | да | да | да | да (DD+) |
Декодер Dolby Digital EX | да | – | – | – | – |
Декодер Dolby Pro Logic II | да | да | да | да | да |
Декодер Dolby Pro Logic IIx | да | – | – | – | да |
Декодер DTS | да | да | да | да | да |
Декодер DTS 96/24 | да | – | да | да | – |
Декодер DTS Neo:6 | да | – | да | – | – |
192 kHz / 24-bit Цифро-аналоговый преобразователь | да | – | да | – | да |
Автонастройка при помощи микрофона | да | да | да | фазовый контроль | да (YPAO) |
Средняя цена, руб | 12 357 | 8 800 | 10 743 | 8 800 | 9 200 |
В обзоре участвует ресивер Denon AVR-1508, его цена несколько выше, чем у других. Однако эта модель недавно снята с производства и поэтому ее можно обнаружить в продаже по цене даже немного ниже 10 тысяч рублей.
Denon AVR-1508 самый продвинутый аппарат с очень широкими возможностями по коммутации и разнообразию декодеров. Главной характеристикой можно считать мягкое звучание, которое проявляется в спокойной, комфортной и очень детализованной звуковой картине. В динамических сэмплах аппарату не достает немного агрессии, впрочем, кто-то это посчитает плюсом. Весьма достойный аппарат, причем сейчас его можно приобрести довольно недорого.
Sony STR-DG520. Это тот случай, когда за небольшие деньги можно получить неплохой звук. Не ждите от этого ресивера чудес, он не по этой части. Это просто «рабочая лошадка», которая исправно и добросовестно выдаст объемную звуковую картину ваших любимых фильмов. Хотя изюминка в нем есть, если к нему правильно подобрать акустику, то лошадка превратится в неплохого скакуна и заиграет как более дорогие его коллеги. Ну а невысокая стоимость добавляет немало симпатий к этому ресиверу.
Onkyo TX-SR307. Инженеры компании не стали пичкать этот ресивер новомодными декодерами, многоканальными входами и прочими сервисными возможностями. Немного старомодно выглядит информационный дисплей с зелеными цифрами. Но об этом забываешь, когда ресивер, начинает звучать. Для создателей аппарата будет похвалой, что слушатель перестает замечать колонки, а плывет в море объемного звука. Отличное решение – максимум звука при самых необходимых возможностях.
Pioneer VSX-519V. Солидность фирмы определила и солидность бюджетного аппарата. Выглядит на все сто! Звук также оправдывает ожидания. Аудиопанорама четкая, детализованная и тщательно сбалансирована. Великолепная функция автонастройки и фазового контроля позволяют ресиверу раскрыться в любом помещении. А если вы владелец iPod, то аппарат предоставляет возможность управления им. Шикарный звук от мобильного плеера гарантирован. А цена ресивера вообще порадует.
Yamaha RX-V365. Фирма, славящаяся своим тщательным подходом к музыке, накладывает эту черту и на ресивер. Если вы к нему также тщательно подберете акустику, то аппарат раскроет свои возможности на гораздо большую сумму, чем он стоит. А правильно настроить его поможет фирменная технология YPAO, которая учитывает не только расстояние до колонок и фазовые сдвиги, но адаптирует звук до исключения влияния стоячих волн, пагубно сказывающихся на звуковой картине.
В целом все ресиверы, удовлетворят большинство слушателей и зрителей домашнего кинотеатра. Конечно, все они оснащены качественными тюнерами для приема радио в AM и FM диапазонах. Имеют разное, но вполне необходимое количество стандартных настроек и запоминают ваши пользовательские настройки. Хоть аппараты и бюджетные, но оснащены функцией автоматической настройки под помещение, где они будут строить звуковой объем. Имеют сходные и все-таки различные уровни мощности, учитывайте это, исходя из размеров комнаты, подключаемой акустики и ваших предпочтений.
Развитая система входов и коммутационных возможностей, позволит один раз проложить все соединения и затем забыть об этом, пользуясь только пультом дистанционного управления.
Выбирая ресивер в магазине, постарайтесь прослушать его в небольшой комнате для прослушивания. Звук в большом помещении торгового зала может совсем не впечатлить или будет сложно отличить нюансы звучания разных моделей.
Эти пять ресиверов, вряд ли можно рекомендовать людям с особым музыкальным слухом и аудиофилам, для них нужны аппараты более высокого уровня и другой ценовой категории, но те, кто ценит хороший звук, но не акцентируют внимание на тончайших нюансах звукопередачи, будут абсолютно довольны приобретением. Хотя есть категория слушателей, которая, послушав аппаратуру бюджетного уровня, через год-другой начинает понимать нюансы звучания и запросы становятся более требовательными. Что ж, ресивер, послуживший в аккуратных руках пару лет, остается вполне ликвидным товаром и с небольшой доплатой может быть заменен на более совершенный.
5 бюджетных av-ресиверов до 15000 рублей
Чтобы собрать домашний кинотеатр, необходимо оборудование, обеспечивающее качественный звук и четкое видео. Для этого в качестве универсального декодирующего устройства различных сигналов часто используют AV-ресивер, который должен отвечать ряду технических требований:
- Наличие многоканального усилителя мощности.
- Присутствие как минимум двух HDMI или других цифровых входов сопряжения.
- Возможность подключения по аналоговому стандарту не менее важно.
- Способность декодировать и коммутировать различные сигналы.
Именно эти параметры определяют, как выбрать AV ресивер среди множества предлагаемых позиций бытовой техники. Чтобы было проще определиться с выбором стоит рассмотреть технические параметры 5 бюджетных, но популярных av-ресиверов до 15000 рублей.
Denon AVR-X1000
Denon AVR-X1000 относится к недорогой, но качественной линии продукции этой знаменитой фирмы, способной посоперничать с более дорогими моделями по качеству и расширенному функционалу. Эта модель обладает такими параметрами:
- Многоканальное окружающее звучание: встроенные усилители мощности позволяют подключить акустическую систему 5.1, причем максимальное число обрабатываемых каналов предусилителем – 9.2, что дает возможность подключения акустики с большим разделением каналов. Суммарная пиковая выходная мощность звука более 500 Вт, что гарантирует достаточную насыщенность звука в помещения до 25 м2.
- Обработка аудиосигнала предоставляет декодирование новейших стандартов записей в различное канальное исполнение с расширенными улучшениями звучания по амплитудно-частотной характеристике, синхронизации и уменьшения вносимых искажений. Частота дискретизации аудио ЦАП 192 кГц с разрядностью аудио ЦАП 24 бит, что свидетельствует о среднем классе качества.
- Обработка видеосигнала имеет расширенный функционал с сочетанием и преобразованием аналогового и цифрового стандарта.
- Интерфейс сопряжения устройства учитывает различные стандарты с коммутационным управлением по цифровому каналу и возможностью подключения к сети интернета. Все настройки для сопряжения различных устройств происходят в автоматическом режиме.
- Автоматическая аудиокомпенсация погрешностей воспроизведения акустических колонок и технических параметров помещения.
Вывод: отличный AV-ресивер для домашнего кинотеатра с учетом цены и качественных параметров, правда, функционал слегка сложноватый, т.к. требует внимательного изучения инструкции.
Yamaha RX-V473
Ресивер Yamaha RX-V473 относится к средней категории бюджетного класса продукции компании и имеет такие показатели:
- Раздельное 5.1 многоканальное окружение обеспечивается 5 усилителями мощности с суммарной пиковой выходной мощностью чуть более 500 Вт, что вполне оптимально для создания домашнего кинотеатра в помещении площадью до 20-25 м2.
- Цифровая обработка звука на уровне среднего класса, т.е. имеется частота дискретизации аудио ЦАП 192 кГц с разрядностью аудио ЦАП 24 бит, при этом «встроено» 17 предустановок DSP и частотная корректировка разделенными тембрами. Заявленный воспроизводимый диапазон частот 10 — 100000 Гц с отношением сигнал/шум 100 дБ, что соответствует высокому классу качества.
- Расширенный интерфейс сопряжения обеспечивает подключение устройств по аналоговому и цифровому стандарту с поддержкой сигнала 1080p (HDMI). По отзывам коммутационное управление ресивера имеет упрощенную структуру с возможностью подключения к интернату.
- AM/FM тюнер имеет высокую чувствительность с автоматической настройкой каналов. Наличие декодера всех современных стандартов с поддержкой до 6.1 канального стандарта и автоматическая калибровка объемного звучания – свидетельство качественного уровня исполнения.
Вывод: замечательная модель ресивера в отличие от своих предшественников по умеренной цене, причем отмечается мягкий бас звучания и простое управление.
Pioneer VSX-322
Ресивер Pioneer VSX-322 относится к бюджетному классу (цена около 10 000 руб.) со средним качеством обработки сигнала и наличия функционала:
- Пятиканальный усилитель мощности ресивера с суммарной пиковой выходной мощностью около 500 Вт вполне подойдет для создания домашнего кинотеатра в помещении порядка 20 м2. Воспроизводимый диапазон частот 10 — 70000 Гц при частоте дискретизации аудио ЦАП 192 кГц и разрядности аудио ЦАП 24 бит, что вполне приемлемо для бюджетного класса.
- Интерфейс сопряжения имеет минимальный необходимый набор разъемов аналоговых и цифровых стандартов, причем особо отмечается уклон на HDMI-сопряжение.
- Обработка звука и видео имеет структуру предустановок с минимально необходимыми, но популярными режимами создания объемного звучания и декодирования видео повышенной четкости.
- Традиционно имеется AM/FM тюнер с автопоиском и памятью.
Вывод: качество и функционал ресивера вполне оправдывает потраченных средств, может быть использован для создания домашнего кинотеатра базовой комплектации и качества.
Pioneer VSX-423
Pioneer VSX-423 – бюджетный вариант ресивера (стоит порядка 12 000 руб.) с параметрами обработки сигналов среднего класса качества:
- Пятиканальный усилитель мощности с пиковым выходом по 130 Вт на канал позволяет подключить систему 5.1, создав отличный звук домашнего кинотеатра в помещении около 30 м2. Заявленный воспроизводимый диапазон частот 5 — 100000 Гц с коэффициентом гармоник 0.06 % и отношением сигнал/шум 98 дБ дает возможность получить мягкий бас и четкие высокие частоты.
- Стандартно для бюджетной модели имеется минимальный интерфейс сопряжения, направленный больше на объединение оборудования по цифровому стандарту, но не забыты и аналоговые разъемы.
- Стандартный AM/FM-тюнер с автонастройками и памятью, современный декодер сигналов с цифровой обработкой звука дискретизацией 192 кГц и разрядностью 24 бит, и автоматическая компенсационная калибровка объемного звучания свидетельствуют о минимальном необходимом для современной качественной техники наборе. Имеется эквалайзер и тонкомпенсация с предустановками.
Вывод: качественный бюджетный ресивер, позволяющий создать домашний кинотеатр с мягким и четким объемным звуком.
Onkyo TX-SR313
Onkyo TX-SR313 – бюджетный вариант вполне качественной техники, причем по коммутационным параметрам она преобладает над многими именитыми моделями, а по цене – более доступна. Что же имеет эта модель:
- Широкодиапазонный многоканальный усилитель мощности с пиковой выходной мощностью на канал порядка 100 Вт позволяет собрать качественный домашний кинотеатр на площадь около 25 м2. Стоит отметить заявленный воспроизводимый диапазон частот 5 — 100000 Гц с коэффициентом гармоник 0.08 % (20 Гц — 20 кГц) и отношением сигнал/шум 100 дБ, что, по отзывам, создает мягкое и глубокое звучание, как низов, так и высоких частот с четкой детализацией сцены.
- Базовая цифровая обработка звука с частотной дискретизацией ЦАП 193 кГц и разрядностью 24 бит, причем имеется дополнительно 32-Разрядная цифровая обработка сигналов DSP с предустановками.
- Расширенный коммутационный интерфейс с аналоговым и цифровым сопряжением позволяет подключать несколько различных устройств. В составе имеется современный декодер, позволяющий воспроизведение в разных стандартах. Функционал отмечается упрощенным управлением и регулировками.
Вывод: отличный бюджетный вариант ресивера для домашнего кинотеатра с упрощенным функционалом, расширенным коммутационным интерфейсом и качественным усилителем мощности.
Заключение
Практически каждый производитель имеет линейку бюджетных ресиверов с усреднено-стандартными показателями, а основное их отличие – расширения коммутационно-регулирующего функционала и выходящей звуковой мощности на канал. Чтобы умело собрать домашний кинотеатр, необходимо обязательно учитывать формат интерфейса сопряжения, а качество усилителя мощности стоит проверять «вживую» в комплекте с акустической системой.
7 лучших AV-ресиверов
Идея объединения всех домашних мультимедийных устройств под общим управлением не нова, но именно с совершенствованием цифровых технологий она получила свое полное воплощение. Современный AV-ресивер – это устройство, которое может «обслуживать» многоканальную акустику, получая сигналы с самых разных устройств: от последнего iPhone или оптического входа до архаичной вертушки под винил, забирать звук из HDMI-канала домашнего кинотеатра, декодируя и обрабатывая множество форматов цифрового пространственного звука. «Сердце» таких устройств – это мощный DSP (сигнальный процессор), обрабатывающий входящий цифровой сигнал (в том числе и получаемый с внутреннего АЦП на аналоговых входах) и передающий его на связку «ЦАП-оконечный усилитель».
Конечно, идейных аудиофилов само осознание наличия цифровых схем в устройстве покоробит, но любому другому пользователю, не требующему наличия полуцентнера радиоламп и трансформаторов, качества звука AV-ресивера будет более чем достаточно, а широчайшие возможности настройки точно не будут лишними. В нашем рейтинге — только лучшие AV-ресиверы (по отзывам экспертов и обычных покупателей).
Рейтинг лучших AV-ресиверов 2018-2020 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие AV-ресиверы класса High-End | 1 | Arcam AVR850 | 9.8 / 10 | 549 990 |
Лучшие AV-ресиверы высшего класса | 1 | Onkyo TX-RZ3100 | 9.9 / 10 | 179 990 |
2 | Marantz SR8012 | 9.8 / 10 | 249 900 | |
Лучшие AV-ресиверы среднего класса | 1 | Denon AVR-X4500H | 9.9 / 10 | 119 990 |
2 | Onkyo TX-RZ830 | 9.7 / 10 | 89 990 | |
3 | Pioneer VSX-LX503 | 9.4 / 10 | 129 990 | |
Лучшие AV-ресиверы базового уровня | 1 | YAMAHA RX-V585 | 9.7 / 10 | 34 900 |
Лучшие AV-ресиверы класса High-End
Английская фирма Arcam, основанная кембриджскими студентами во второй половине семидесятых – выбор людей, которые ценят качество, а не раскрученность названия в массах. Топовый AV-ресивер из линейки FMJ (в данном случае это означает не Full Metal Jacket, рядовой Куча, а Faithful Musical Joy) предлагает мощный и в то же время качественный звук: на четырехомной акустике уровень THD в 0,02% сохраняется во всем диапазоне звуковых частот вплоть до мощности 200 Вт на канал, если говорить о воспроизведении стереосигнала. При использовании всех семи каналов уровень искажений неизбежно поднимается, но исключительно в цифрах, а не на слух. Да и нужна ли Вам такая мощность в помещении?
Усилительная схема выполнена в «англо-японском» классе G, что неудивительно. Поэтому усилитель, даже если загрузить его по полному, не превращается в домашний обогреватель, потребляя не более полутора киловатт. Впрочем, хватит цифр (насколько это вообще можно), давайте поговорим, за что от нас хотят более полумиллиона.
Для многоканальных систем важна широта возможностей адаптации звучания под конкретную конфигурацию динамиков в конкретном помещении. В AVR850 не стали размениваться на мелочи, применив многоканальный эквалайзер Dirac – детище университета в Уппсала (кстати, старейшего во всей Скандинавии). Как бы странно ни звучало это для закоренелых аудиофилов, но для настройки звучания потребуется подключить к ресиверу ноутбук – собрав информацию о «звуковом портрете» системы и помещения, он передаст ее на сервера Dirac Live, где та будет проанализирована и превращена в профиль частотной и временной коррекции для каждого из каналов. И результат действительно великолепный: ресивер может скорректировать даже не самую линейную (или «имеющую характер» акустику – выбирайте определение на вкус) акустику.
Набор интерфейсов пригоден для сборки любой приходящей в голову конфигурации. Мы их даже не будем пытаться перечислять – можете сами начать пересчитывать разъемы на задней панели. Ресивер одинаково хорошо подходит и для прослушивания музыки, и для работы в составе домашнего кинотеатра, звук в обоих случаях не вызовет нареканий. Разве что отсутствие фонокорректора в устройстве такого уровня выглядит странновато.
Источники:
http://elitehifi.spb.ru/articles/top-7-hi-fi-av-resiverov/
http://vyboroved.ru/reyting/luchshie-av-resivery
http://habr.com/post/405505/
http://www.hifinews.ru/reviews/details/279.htm
http://menspassion.ru/5-byudzhetnyx-av-resiverov-do-15000-rublej/
http://www.expertcen.ru/article/ratings/4-luchshih-modeli-av-resiverov.html