Квадрокоптер не взлетает – основные причины и расшифровка
Рассмотрим распространенные причины, почему квадрокоптер не хочет взлетать и что делать в таком случае. За ремонтом обращайтесь в наш сервисный центр.
Общая таблица цен на ремонт дронов (без привязки к конкретной модели) | |
Вид оказываемой услуги | Стоимость (р.) |
---|---|
Диагностика неисправностей (без разбора) | БЕСПЛАТНО |
Замена шлейфа подвеса моторов | от 800 |
Замена GPS модуля | от 700 |
Ремонт корпуса (пайка) или замена | от 600 |
Замена рычага оси X/Y | от 800 |
Прошивка и программные работы | от 600 |
Замена аккумулятора | от 900 |
Прочие работы | уточняйте |
* Обращаем Ваше внимание: в таблице приведены общие цены без привязки к какой-либо модели. Больше подробностей можно узнать у сотрудников нашего сервисного центра. |
Внимание. Мы не несем ответственности за ваши действия. Дальнейший текст носит информационный характер. За профессиональной помощью обращайтесь в профильные мастерские, как наша.
Винты вращаются, однако дрон не взлетает
Часто можно столкнуться с такой проблемой, когда дрон вообще не взлетает, хотя винты вращаются на повышенной мощности вполне исправно. Проблема, скорее всего, в неверно установленных пропеллерах устройства.
Как понять, как правильно установить винты? Здесь все очень просто. Для начала требуется проверить нанесенную на них маркировку, а также маркировку на лучах. Они должны обязательно совпадать.
Скорее всего, пропеллер дрона, который должен вращаться по часовой стрелке, был поставлен на мотор, который вращается против часовой стрелки.
В итоге, направление вращения винтов беспилотника оказалось неверным. И именно из-за этого устройство не в силах нормально взлететь.
Таким образом, перед тем как нести квадрокоптер в ремонт, необходимо обязательно проверить грамотность установки всех винтов.
Не вращается один, либо ряд двигателей
Иногда при запуске дрона просто не включаются один или несколько моторов. Как правило, данная ситуация характерна для так называемых коллекторных двигателей, которые не отличаются большой надежностью.
Однако дело здесь может быть и не в движке, а в обрыве провода, либо плохом контакте. Провода часто рвутся после не очень удачных приземлений, а контакты могут легко окислиться под сильным воздействием влаги.
Что следует сделать для диагностики?
- Хорошо и тщательно осмотрите неработающий мотор, а также идущий к нему провод.
- Если визуально обнаружить неисправности не удалось, можете прозвонить электроцепь двигателя.
- Если прозвон устройства ничего не дал, придется проверять непосредственно электродвигатель. Возможно, имел место обрыв внутри корпуса или короткое замыкание. Сгоревший мотор часто можно опознать на глаз.
- Поломка в случае с бесколлекторными двигателями объясняться может различными неисправностями электроники. Если такой движок не запускается, то из строя вышел, скорее всего, так называемый электронный регулятор скорости. Подключите его к исправному мотору. Если проблема повториться, значит регулятор неисправен. Если движок заработает, то проверять нужно будет уже электронный контроллер.
Посторонние шумы при запуске двигателей
Если во время запуска квадрокоптера возникают странные шумы — это не критично, однако может обернуться приобретением новых запчастей.
Посторонние звуки могут издавать не двигатели устройства, которые при этом полностью исправны, а несколько погнутые винты. В связи с этим, важно сразу же осмотреть беспилотник. Если ремонт пропеллеров не целесообразен, рекомендуется их поменять на новые.
Для точной диагностики устройства своими силами, потребуется выполнить следующее:
- Устройство необходимо поставить на любую ровную поверхность, а затем проверить пропеллер.
- Любая выпуклость на поверхности данного механизма может говорить о деформации. Источником шума, наверняка, является погнутая деталь.
- Искривленный пропеллер во время набора вращений просто не в силе обеспечить нормальную тягу, поскольку его скорость снижается.
- Для решения такой проблемы потребуется балансировка винтов.
- Пропеллер – это расходный материал, поэтому его можно поменять без какого-либо ущерба для дрона.
Если же в посторонних шумах виноват мотор, то все гораздо серьезнее. Это свидетельствует о неполадках внутри механизма, который потребуется показать мастеру. Если двигатель сломан, понадобится его полная замена.
Беспилотник никак не реагирует на пульт
Причинами такой проблемы вполне могут быть как неисправные аккумуляторы, так и отсутствие синхронизации беспилотника и передатчика.
Неисправные аккумуляторы
Проверка аккумуляторов — первое, что надо сделать, если дрон не реагирует на пульт. Возможно батареи дрона просто не заряжены или их заряд находится на последней отметке. В таком случае их нужно просто зарядить.
Если АКБ встроены, процесс зарядки должен проходить исключительно при выключенном девайсе. Оставлять АКБ заряжаться на всю ночь не рекомендуется. Для полной зарядки устройства вполне хватает два часа.
Отсутствие связи дрона и передатчика
Прежде чем запускать дрон в небо, его надо обязательно синхронизировать с пультом. Из-за отсутствия такой связи беспилотник и не реагирует на пульт управления. Как это делать? Следуйте этой небольшой инструкции:
- Включите передатчик, зажмите вниз левый стик газа.
- Выпрямите антенну.
- Включите дрон.
- Установите устройство на ровную плоскость и отойдите от квадрокоптера примерно на два-три метра.
- Постепенно поднимайте левый стик газа до упора вверх на трансмиттере, затем осторожно опускайте вниз. Если устройство через 5 секунд не начнет выполнять различные команды пульта, необходимо повторить процесс еще раз. После выше описанных манипуляций, дрон обязательно взлетит.
Это были популярные решения проблемы, когда дрон никак не реагирует на пульт управления. Однако что делать, если пульт связан с устройством, батареи у передатчика и беспилотника заряжены, а дрон не реагирует на пульт. В таком случае наверняка есть какие-то неисправности с моторами или с электронными компонентами трансмиттера.
Заключение
Таким образом, если квадрокоптер по каким-то причинам не взлетает, то точно не стоит паниковать и жалеть о таком приобретении. Теперь вы знаете, что многие из причин, которые не дают квадрокоптеру нормально взлететь, можно легко исправить своими руками.
Диагностика БЕСПЛАТНО для всех клиентов.
+7 (812) 953-94-11, +7 (921) 984-75-12 (Каменноостровский пр-т, 42, м. Петроградская)
Почему квадрокоптер не взлетает. Типовые проблемы
Начнем нашу статью с констатации того факта, что даже самый маленький квадрокоптер является достаточно сложным электронно-механическим комплексом, состоящим из десятков компонентов, а поломка всего одной детали может вызвать аварию или вообще не дать вашему летательному аппарату подняться в воздух. Перечислим типовые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы квадрокоптеров, а также постараемся рассказать о методах их устранения.
Список неполадок
Не вращается один или несколько двигателей
Простейшей неисправностью может быть плохой контакт или обрыв проводов. Необходимо визуально проверить или прозвонить электрическую цепь мотора. Если в этой части все в порядке, то на предмет короткого замыкания или обрыва проверяется сам двигатель. Чаще всего такая неисправность случается с коллекторными моторами, у которых самым ненадежным элементом являются щетки. Иногда сгоревший мотор заметен невооруженным глазом.
Более сложной неисправностью является поломка полетного контроллера или электронного регулятора хода (для квадрокоптеров с бесколлекторными двигателями). Для проверки подозрительного ESC его подключают к рабочему мотору. Если проблема останется, можно с высокой долей вероятности утверждать, что в ее возникновении виноват именно регулятор хода, который следует заменить. Еще одной причиной может стать неисправность полетного контроллера.
Воздушные винты вращаются, но дрон не взлетает
Прежде всего необходимо проверить правильность установки пропеллеров. Воздушные винты имеют маркировку, определяющую направление их вращения (CW или CCW). Пропеллеры, установленные по диагонали, должны иметь одинаковую маркировку и вращаться в одну сторону. Для самозатягивающихся винтов проблемы неверной установки не существует, так как их резьба соответствует резьбе валов электродвигателей.
Посторонние шумы при запуске двигателей
Падения и столкновения очень часто деформируют пропеллеры. Если края винта приподняты относительно его середины, то он издает характерное жужжание. Если поверхность пропеллера выпуклая, то такой винт теряет часть подъемной силы. Определить дефект можно визуально, поместив квадрокоптер на ровную поверхность, расположенную на уровне глаз. Поврежденный пропеллер необходимо снять и осторожно выровнять или заменить.
В квадрокоптерах с редуктором может быть повреждена ведущая шестерня, что ведет не только к посторонним шумам, но и к полной остановке пропеллера при работающем двигателе.
Квадрокоптер не реагирует на пульт
Возможной причиной может быть недостаточный заряд элементов питания ПДУ. Дополнительным признаком служит отсутствие на нем светового сигнала. Проблема устраняется заменой батареек. Если замена элементов питания не помогла, проблема может таиться в начинке пульта. Вполне возможно, что придется вскрывать корпус и проверять провода, контакты и платы.
Стоит напомнить, что защита некоторых квадрокоптеров не позволяет соединение с пультом в тех случаях, когда при инициализации беспилотник находится в перевернутом состоянии или сильно наклонен. В такой ситуации дрон необходимо установить горизонтально и повторить процедуру.
Помимо этого, может быть нарушена последовательность включения квадрокоптера и пульта. Напомним, что дрон всегда включается первым. Добавим, что неопытные пилоты зачастую неверно проводят инициализацию. Советуем внимательно прочитать соответствующий раздел инструкции по применению.
Квадрокоптер летает нестабильно
Причиной может стать небрежно проведенная инициализация гироскопа и акселерометра. Необходимо установить квадрокоптер на максимально горизонтальную поверхность и повторить калибровку. Если после взлета квадрокоптер продолжает кренить на бок, проблема решается с помощью триммеров аппаратуры управления. На работе системы стабилизации может отразиться и низкий уровень заряда аккумулятора.
Деформация лучей
Жесткая посадка или столкновение с препятствием может привести к деформации лучей. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются владельцы дешевых квадрокоптеров или квадрокоптеров со съемными или складывающимися лучами. Если для дронов из дешевой пластмассы повреждение может стать фатальным, то для аппаратов второй категории необходимо лишь повторно установить сдвинувшиеся лучи на соответствующие защелки.
Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа
Необходимо проверить полетный режим. Многие модели не позволяют выполнять воздушную акробатику в младших скоростных режимах или с включенной системой стабилизации.
Дрон не четко летает в интеллектуальных режимах
Причиной могут быть погодные условия, которые не позволяют установить контакт с достаточным количеством спутников. Помимо этого, сбои в работе блока GPS могут быть вызваны повреждением его антенны.
Заключение
При неисправностях часто повышается риск потери дрона, предлагаем ознакомиться со статьёй «Как не потерять квадрокоптер» .
Конечно же, в статье не перечислена и десятая часть возможных проблем. Мы постарались рассказать о неисправностях и сбоях, ставших результатом человеческих ошибок и невнимательности, а также позволяющих исправление в домашних условиях. Во всех остальных случаях советуем обращаться в специализированные мастерские.
Всех приветствую на своем сайте. Мое хобби — дроны. Здесь я описываю модели, их характеристики, делюсь новостями, выкладываю инструкции. Вступай в наше сообщество любителей дронов!
Переворачивается квадрокоптер – что делать и как исправить?
Что делать, если переворачивается квадрокоптер? Вы собрали и включили квадрокоптер, приготовились взлетать, но вместо взлета дрон перевернулся. Что делать в таком случае? В этой статье попытаемся помочь вам решить эту проблему.
В новой (последней) версии Betaflight добавлена новая функция — полетный контроллер будет запрещать взлет, если имеются какие-либо неполадки, которые он заметит, будто неоткалиброванный гироскоп или неисправный регулятор оборотов. Это очень крутая функция, которая обезопасит пилота и окружающих от возможных травм или другого ущерба. Если контроллер решит, что что-то не так, он не даст квадрокоптеру взлететь и на экране OSD появится надпись RUNAWAY. Все шаги по поиску проблемы и ее исправления одинаковы и будут описаны ниже.
Не важно, первый это у вас квадрокоптер или десятый — вы должны знать, что перед любыми проверками нового квадрокоптера проверять его следует без пропеллеров и уж тем более ремонтировать тоже без них!
Проверьте пропеллеры
Правильно ли установлены пропеллеры? Квадрокоптер — это рама и 4 двигателя, от слова КВАДРО. Для правильного полета 2 двигателя должны крутиться по часовой стрелке и 2 против часовой.
Убедитесь, что пропеллеры установлены в соответствии с этой схемой:
Для удобного восприятия — просто запомните, что двигатели крутятся «внутрь» дрона.
Обычно на пропеллерах указывается, где у него верх, а где низ, но если нет, то верхняя его кромка должна «цепляться» за воздух и толкать его вниз:
На изображении выше хорошо видно кромку лопасти, которая будет цепляться за воздух.
Проверьте Turtle Mode
Turtle Mode — это режим черепахи. Работает он так: ваш дрон упал вверх ногами, вы включаете Turtle Mode и дрон включает двигатели в обратную сторону и переворачивает себя на «ноги». Выглядит это вот так:
Вам нужно убедиться, что вы случайно или преднамеренно не назначили одному и тому же переключателю две функции, например, арминг и черепаху на один переключатель. Для этого запустите Betaflight и перейдите в раздел Режимы (Modes).
Проверьте направление вращения двигателей
Перед этой проверкой снимите пропеллеры!
Если у вас переворачивается квадрокоптер, откройте Betaflight и подключите аккумулятор к дрону, затем перейдите во вкладку Motors и проверьте направление каждого двигателя в соответствии со схемой. На глаз вы навряд ли сможете определить направление, так как мотор будет слишком быстро крутиться даже на малых оборотах, поэтому используйте палец. Слегка дотроньтесь до мотора и вы поймете, в какую сторону он крутится.
Если по схеме выяснилось, что мотор крутится не в ту сторону, есть два способа это исправить:
- перепаять провода
- зайти в BL_heli и сделать реверс.
Про перепаять — меняем местами плюс и минус, а с реверсом, читаем статью: https://profpv.ru/blheli-конфигуратор-для-прошивки-регулято/
Проверьте направление полетного контроллера
Снова зайдите в Betaflight во вкладку Setup, там будет 3D-модель вашего дрона. Возьмите его в руки и подвигайте, модель должна четко повторять ваши действия. Если вы наклоняете вперед, а моделька наклоняется вправо, то вам нужно скорректировать направление. Для этого перейдите во вкладку Configuration и найдите поле Board and Sensor Alignment. В поле вводятся градусы. Для определения того, сколько градусов прописать, воспользуйтесь транспортиром, ну или на глаз — к примеру, начните с 90°.
Откалибруйте акселерометр
Также нужно откалибровать акселерометр. Перейдите во вкладку Setup, там будет кнопка Calibrate. Установите дрон на ровную поверхность и нажмите кнопку. Возможно, датчик был не откалиброван и обманывал полетный контроллер, и последний пытался это исправить.
Проверьте схему двигателей (mixer)
Во вкладке Setup будет блок для выбора схемы двигателей. Если у вас 4 двигателя, то должна быть выбрана схема Quad X.
Обновите прошивку
В решении проблемы может помочь перепрошивка полетного контроллера и регуляторов оборотов. Для этого нужно сначала сделать бекап настроек. Бекап — это резервная копия. Как сделать бекап через CLI: https://profpv.ru/как-сделать-бекап-настроек-и-восстано/
Механические проблемы
Если ваш квадрокоптер до этой проблемы летал нормально, то, скорее всего, дело в механическом повреждении одного из компонентов. Это также может привести к вопросу, почему переворачивается квадрокоптер.
Моторы и регуляторы оборотов
На двигателе могут отвалиться магниты, вал, может рассыпаться подшипник или оплавиться эмаль на обмотке. Все это выводит из строя двигатель. Из-за магнита и подшипника заклинет, из-за вала может вылететь колокол или зацепится магнит — тоже заклинет. А оплавленная эмаль вызовет короткое замыкание — мотор сгорит.
От перегрева, а также от механических ударов могут выйти из строя регуляторы оборотов, так как это довольно сложная электроника, основанная на «ключах», и выход из строя одного из компонентов регулятора нарушит работу всей платы, а та в свою очередь — работу двигателя.
Неисправный акселерометр
Если после калибровки акселерометра нет никакого эффекта и модель квадрокоптера по-прежнему не понимает, в каком она положении — у вас проблемы с датчиком, его нужно либо поменять (если вам повезло и вы специалист по ремонту электроники), либо заменить полетный контроллер. Но перед этим попробуйте сначала его отключить во вкладке Configuration. Вы, конечно, не сможете летать в режиме стабилизации, но опытные пилоты в нем и не летают, только в АКРО.
Неисправный гироскоп
Если во вкладке Setup моделька постоянно крутится и ведет себя неадекватно, то есть проблемы с гироскопом. Для проверки попробуйте отсоединить питание и снова включить — после каждого включения гироскоп проходит калибровку. Если это не помогло, то выход только в замене полетного контроллера.
Что делать если не взлетает квадрокоптер
Даже самый простой и компактный квадрокоптер – сложное устройство, способное выйти из строя. Некоторым владельцам приходится сталкиваться с тем, что их устройство попросту не взлетает.
Что делать, если не взлетает квадрокоптер?
Не стоит паниковать или расстраиваться из-за возможной поломки. Прежде всего нужно вспомнить, как проходил последний полет гаджета. Разберем в первую очередь самые частые неисправности небольших квадрокоптеров: из-за соприкосновения с препятствием слетел с крепления один из пропеллеров; при невнимательной установке пропеллеров на оси двигателей мог быть перепутан их порядок.
Далее мы разберем более серьезные неполадки, которые могут возникнуть с вашим устройством. Иногда случаются сбои в работе встроенного GPS. Многие новые модели обладают защитой, которая срабатывает, если имеющийся в полетном контроллере приемник GPS не находит достаточного количества спутников. В таком случае имеет смысл подключить квадрокоптер к компьютеру и сбросить настройки контроллера. Далее необходимо выйти на максимально открытую местность, подключить к устройству батарею и запустить устройство.
Спустя 10-15 секунд приемник GPS должен найти достаточное количество спутников для нормальной работы. Аналогичная проблема может возникнуть и с цифровым компасом. Перед сбросом или изменением настроек желательно изучить информацию об ошибках, которую устройство записывает во время полета. Важно помнить, что подключая коптер к компьютеру, необходимо снять с двигателей пропеллеры. Перейдем к изучению более сложной неполадки – нарушению калибровки коптера. Сразу стоит оговориться, что решение данной проблемы достаточно сложное, поэтому желательно обратиться за помощью в сервис Giroservis.
Если же вы готовы к самостоятельному ремонту, то приступим. Главным признаком сбоя калибровки является неестественное поведение модели при запуске и полете, а также потеря управления. Прежде чем предпринимать серьезные действия, мы рекомендуем провести полную калибровку всех элементов, в том числе и контроллера питания. Обычно переход в режим калибровки осуществляется установкой стиков на джойстике в определенное положение. Информация о конкретных моделях содержится в инструкции или на тематических сайтах.
Такие неисправности решаются легко и при минимальном использовании дополнительных инструментов. Достаточно просто извлечь пропеллеры и правильно присоединить их к двигателям. Результатом станет долгожданная правильная работа коптера. Также можно доверить мелкий ремонт своего гаджета специалистам сервисного центра Giroservis.
Если ваша модель работает от классического 12 вольтового аккумулятора, то для теста понадобится исправная автомобильная батарея или иной источник питания с таким же напряжением. Нужно отключить от квадрокоптера аккумулятор и подключить внешний источник питания. Далее понадобится помощь друга.
Тест проводится следующим образом: один человек крепко держит в руках коптер с подключенной батареей, а второй через джойстик снимает защиту и пытается взлететь. Если попытка окажется успешной, вывод простой – нужна замена аккумулятора в вашей модели. Следующий опыт поможет вычислить проблему в двигателях. Следует подключить с помощью Y-кабеля регуляторы в третий канал. После чего задать направление строго вверх и начать подъем квадрокоптера. Если при ускорении с помощью стика на джойстике ваша модель останется неподвижной – определенно дал сбой двигатель.
Последний тест может показать не только неисправность мотора, но и полетного контроллера. Помочь в таком случае сможет только перепрошивка. Мы рекомендуем не рисковать с самостоятельной прошивкой, потому как любая ошибка может привести к полной потере работоспособности устройства.
Лучше доверить данную задачу опытным мастерам сервисного центра. Предупреждение: мы не несем ответственности за ваши действия и за ущерб, который вы можете причинить себе или своей технике. Если вы после прочтения статьи сомневаетесь, стоит ли диагностировать и ремонтировать квадрокоптер самостоятельно, то однозначно рекомендуем обратиться в сервисный центр Giroservis.
Квадрокоптер не взлетает – что делать?
Бывает такое – квадрокоптер не хочет взлетать и все! Что же желать? Надо искать причину!
Прежде всего, сядьте, успокойтесь и, если квадрокоптер раньше летал, то подумайте, что изменилось с тех пор.
С мелкими квадриками часто случается следующее:
Слетают пропеллеры при столкновении с предметами обстановки.
Надетые на оси моторов они могу оказаться в “кверхногом варианте” или просто перепутаны между собой.
Схема вращения пропеллеров классического квадрокоптера, другие схемы можно посмотреть тут.
В этом случае достаточно установить пропеллеры как положено и квадрокоптер отправится в полет.
Второй наиболее распространенный случай – сбои в работе GPS или магнетометра (компас). Если в настройках ПО указанно, что арминг и взлет возможны только при определенном количестве пойманных спутников или при отсутствии сообщений об ошибках от магнетометра, то запустить не получится.
Проверить это можно подключив квадрокоптер к компьютеру и запустив ПО попробовать заармить (не забудьте предварительно снять пропеллеры!), Смотрите информацию об ошибках и страницу настройки полетного контроллера.
Третий случай – сбой калибровок.
Квадрокоптер при попытке взлететь норовит завалится или кувыркается. В этом случае надо сделать калибровку всего оборудования – манетометра, гироскопов, а так же другого, если оно есть.
Даже мелкие квадрики имеют режим калибровки, в него входится определенным положением стиков на пульте управления при подаче питания на квадрокоптер. Информацию о входе ищите в инструкциях к квадрокоптеру или полетному контроллеру.
Если все пройдено и квадрокоптер не маленькая летающая игрушка, то приступаем к следующему.
Первое – соединяем квадрокоптер с источником питания проводом, например, с аккумулятором от автомобиля, если квадрокоптер работает от 3S LiPo (12 вольт).
Квадрокоптер дать в руки знакомому, пускай крепко держит и заармив попытаться взлететь, если квадрик рванет вверх – значит проблема в умирающем аккумуляторе, его замена решит проблему.
Второе – если предыдущее не помогло, то подключаем регуляторы через Y-кабели на 3 канал в приемник или в разные каналы, но микшируем их все на канал газа, а потом, вручив в руки другу – даем полный газ, если квадрокоптер не будет пытаться взлететь – значит проблема в регах/моторах. Если дергается вверх на свободу – пробелма скорее всего в полетном контроллере.
Третье – настройка полетного контроллера.
Ищем на ютубе видео по настройке вашего контроллера полетов и повторяем по инструкции, для CC3D видео расположено выше.
Если не помогает – ищем видео по перепрошивке и перепрошиваем полетный контроллер, затем настраиваем и производим все калибровки.
Когда пройдены все вышеперечисленные этапы и квадрокоптер все равно не хочет взлетать, остается только одно – обратится к специалистам!
Если у вас есть свои советы по быстрому определению причины проблем с квадрокоптером – пишите их в комментариях!
Почему квадрокоптер не взлетает — обзор основных причин
Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. Даже самый совершенный и безотказный механизм со временем изнашивается и ломается. Не являются исключением и беспилотники. Чаще всего поломки не являются фатальными, многие из них вполне по силам исправить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. В этой статье мы поговорим о том, почему квадрокоптер не взлетает и с какими типичными неисправностями сталкиваются владельцы БПЛА.
Базовые принципы полета квадрокоптера
Несмотря на понятную принципиальную схему, вряд ли современные квадрокоптеры можно считать простыми устройствами. Даже самый недорогой беспилотник оснащается полетным контроллером и гироскопом. Продвинутые модели имеют на борту десятки датчиков, сенсоров, а сбором и анализом информации занимаются миниатюрные компьютеры.
И все же, если летательный аппарат вдруг начинает тянуть в сторону, или он не способен взлететь, то вряд ли причину стоит искать в электронике. Обычно поломка квадрокоптера заключается совсем не в этом.
Каждый квадрокоптер оснащен четырьмя винтами (квадро — четыре) постоянного шага. Под каждым винтом установлен небольшой двигатель коллекторного или бесколлекторного типа. Два винта совершают вращение против часовой стрелки, и два – по часовой.
Управление движением происходит следующим образом:
- Ускорение скорости вращения пропеллеров приводит к подъему аппарата
- Ускорение скорости вращения винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет аппарату двигаться в сторону
- Ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке и одновременное замедление винтов, вращающихся против часовой, приводит к повороту квадрика
- Замедление всех винтов позволяет приземлить дрон на землю
Взлетает и летит коптер благодаря силе тяги двигателей. Стабильное положение в воздухе обеспечивается установленным на борту дрона гироскопом. Как видим, основные принципы управления довольно просты. И если, например, после команды на взлет, у коптера не получается приподняться, то проблема или в винтах, или в моторах. Другие компоненты выходят из строя заметно реже.
Современные бесколлекторные движки весьма надежны, поэтому, скорее всего, что-то не так с пропеллерами. О коллекторных двигателях этого сказать нельзя, и проверять в недорогих дронах нужно не только винты, но и моторы, тоже способные стать источником проблем.
Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения
В отличие от самолетов или вертолетов, любительские квадры не только проще в управлении, но и зачастую проще в ремонте. Более того, в некоторых ситуациях ремонт вовсе не нужен.
Конечно, охватить все существующие неполадки квадрокоптеров вряд ли возможно. Все модели разные, и, хотя их и объединяют общие принципы работы, однако электронная начинка, интеллектуальные режимы, настройки управления отличаются порой кардинально. Но можно дать некоторые общие рекомендации. Например, подсказать, как правильно должны крутиться винты, для чего необходима калибровка гироскопа, на что обратить внимание, если движки работают рывками или не работают вовсе.
Воздушные винты вращаются, но дрон не взлетает
Типичная проблема, с которой сталкиваются новички – коптер не взлетает, хотя винты исправно вращаются на увеличенной мощности. Скорее всего, дело в неправильно установленных пропеллерах.
Понять, как правильно установить винты на квадрокоптер, очень легко. Проверьте маркировку, нанесенную на них, а также маркировку на лучах. Они должны совпадать. Скорее всего, пропеллер, который должен вращаться по часовой, был поставлен на двигатель, вращающийся против часовой стрелки (или наоборот).
В результате, направление вращения винтов оказалось неверным. Из-за этого дрон не способен взлететь. Прежде чем что-то разбирать или относить коптер в ремонт, еще раз проверьте правильность установки винтов.
Не вращается один или несколько двигателей
Более сложной, но не безнадежной, является ситуация, в которой при запуске беспилотника один или несколько моторов не включаются. Обычно такая ситуация характерна для коллекторных двигателей, не отличающихся высокой надежностью.
Впрочем, может быть дело не в движке, а в банальном обрыве провода или в плохом контакте. Провода нередко рвутся после неудачных приземлений, тогда как контакты могут окислиться под воздействием влаги.
Внимательно осмотрите неработающий двигатель и провод, идущий к нему. Если визуально неисправности не обнаружены, можно прозвонить электроцепь движка. Если и прозвон ничего не дал, тогда нужно проверять сам электродвигатель. Возможно, имело место короткое замыкание, либо же обрыв случился внутри корпуса. Сгоревший двигатель иногда можно опознать визуально.
В случае с бесколлекторными двигателями поломка может объясняться неисправностью электроники. Если не запускается бесколлекторный движок, то, скорее всего, из строя вышел электронный регулятор скорости (ESC). Подключите к исправному мотору тот ESC, который необходимо проверить. Повторение проблемы укажет на неисправность регулятора. Если же движок заработал, то проверять придется электронный контроллер. Может потребоваться сервисное обслуживание.
Посторонние шумы при запуске двигателей
Появление посторонних шумов при запуске движков может являться признаком неисправности. Вполне может быть, что шумы генерируются не самими моторами, а погнутыми или деформированными винтами. Проблема легко решается осмотром и ремонтом пропеллеров, либо же их заменой.
Поставьте коптер на ровную поверхность и внимательно присмотритесь к пропеллерам. Если один или несколько винтов являются выпуклыми, скорее всего, именно они являются источником шума. Искривление поверхности пропеллера приводит к уменьшению подъемной тяги, ведь скорость винта снижается. Балансировка пропеллеров позволит убрать или значительно уменьшить уровень шума. Впрочем, пропеллеры являются расходниками, и их проще всего заменить.
Хуже, если шум издают двигатели. Это может говорить о том, что поломка скрыта внутри корпуса мотора. В таком случае ремонт квадрокоптера будет заключаться в проверке и замене движков.
Квадрокоптер не реагирует на пульт
Отсутствие реакции на команды зачастую объясняется тем, что в пульте дистанционного управления сели батарейки или разрядился аккумулятор.
Если сигнальный индикатор на аппаратуре не загорается, то с высокой долей вероятности все дело в севших батарейках. Соответственно, никакой ремонт проводить не нужно. Достаточно вставить свежие элементы питания.
Бывает и так, что пилот неверно выполняет последовательность действий, соединяя коптер с пультом. В инструкции обычно подробно расписываются шаги, которые необходимо совершить, чтобы инициализировать беспилотник. Иногда причиной отсутствия реакции на команды является неверное положение дрона (аппарат перевернут или лежит на боку). Некоторые модели дронов не реагируют на пульт до тех пор, пока не будут установлены на горизонтальную плоскость.
Если замена батареек и правильно проведенная процедура инициализации ничего не дали, то проблему следует искать в проводах и контактах, иными словами, внутри пульта. Возможно, все дело в окислившихся батарейках. В таком случае нужно их заменить и протереть контакты.
Деформация лучей
Деформацию лучей заметить довольно просто. Обычно лучи повреждаются в результате жестких падений или после столкновений с препятствиями в полете. То есть это в любом случае нештатные ситуации.
Дроны бюджетного уровня с деформированными лучами нередко становятся неремонтопригодными. Проще приобрести новый коптер, чем пытаться восстановить луч. Что касается дорогих моделей, то для них даже серьезное повреждение лучей не всегда является фатальным. Почти всегда можно приобрести запчасти (в том числе и лучи) и выполнить ремонт.
Квадрокоптер летает нестабильно
Распространена ситуация, когда после взлета дрон кренит бок, ведет себя в полете нестабильно, не держит заданную точку, отклоняется от курса, без видимой причины заваливается. Скорее всего, дело не в дефектах электроники как таковой, а в ненастроенных или неверно настроенных гироскопе и акселерометре. Необходимо выполнить повторную настройку, следуя инструкции. Из-за неправильной настройки система стабилизации работает с ошибками.
Если же после повторной калибровки коптер все равно кренит бок, но уже не так сильно, то следует задействовать триммеры на пульте. Они помогут выровнять летательный аппарат. Неправильная настройка гироскопа и игнорирование пилотом триммеров являются распространенными ошибками.
Дрон не четко летает в интеллектуальных режимах
Интеллектуальные режимы полета с использованием GPS данных могут неверно работать в случае, если коптер установил связь с малым количеством спутников. К примеру, в помещениях GPS сигнал зачастую полностью отсутствует. На открытом пространстве причиной того, что электроника не способна найти достаточное количество спутников, является плохая погода и значительная облачность. Все, что остается сделать, это дождаться хороших погодных условий. В противном случае, вы рискуете повредить коптер. Он может неожиданно перевернуться, потерять обороты, врезаться.
Еще одной причиной может быть повреждение антенны GPS модуля. Впрочем, такой тип неисправности встречается редко.
Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа
Фигуры высшего пилотажа обычно недоступны в обучающих режимах, режимах для новичков. Как правило, необходимо перейти в режим для профессиональных пилотов, в котором отключаются все полетные ограничения и деактивируются такие функции, как автопилот. В инструкциях подробно расписывается, какие функции и ограничения действуют для доступных режимов.
На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезными материалами в соцсетях. До новых встреч.
Почему квадрокоптер не взлетает: причины
Квадрокоптер – маленькое, но сложное техническое устройство, поэтому ему свойственно иногда ломаться. В конструкции электронно-механического летающего агрегата имеются десятки элементов. При выходе из строя одной детали, нередко останавливается работа всего комплекса, либо происходят аварии.
Однако аппарат не всегда нуждается в диагностике и дорогостоящем ремонте – многие неисправности можно устранить самостоятельно. В этой статье перечислены распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы квадрокоптеров, а также способы их решения.
Кратко: устройство квадрокоптера
Чтобы понимать, с каким оборудованием вы имеете дело, уделим внимание конструкции квадрокоптера. Схему работы беспилотников понять не сложно. Все аппараты работают с помощью роторов, создающих диагональное вращение в противоположные стороны. Сами роторы оснащены управленцами, которые собирают сведения с гироскопов и отправляют их обратно. Количество гироскопов зависит от строения машины: обычно их 6 или 3. Эта деталь определяет положения летающего устройства, фиксируя его в 3-х плоскостях.
Самые продвинутые модели оснащены десятками датчиков и чувствительных сенсоров, а сбором информации в таких устройствах занимаются компьютеры. При этом все модели работают с помощью роторной системы: каждая пара винтов оснащена бесколлекторным двигателем. Всего имеется 4 винта; 2 из них крутятся по часовой стрелке, остальные – против часовой.
Важную функцию выполняет акселерометр: он обеспечивает коптеру горизонтальное положение в воздухе. Удерживает устройство на заданной высоте бародатчик. Движение квадрокоптера будет правильным только при одинаковом вращении винтов. Если один из моторов меняет скорость вращения, аппарат кренится в сторону неисправных винтов и продолжает лететь горизонтально.
Как происходит управление:
- нарастание вращения пропеллеров поднимает квадрокоптер с земли;
- полет в сторону происходит с помощью ускорения одной пары винтов, и замедления другой;
- если винты, вращающиеся по часовой стрелке, ускоряются, а работающие против, замедляются – аппаратура совершает поворот;
- при команде «Посадка» все винты замедляются.
Универсальные рекомендации по устранению неисправностей
По сравнению с самолетами и вертолетами, устройство, управление, а также ремонт любительского дрона — не отличается сложностью. В рамках одной статьи невозможно охватить все поломки. Кроме того, отличается и конфигурация моделей: электроника, компьютерная начинка, режимы управления. Однако существуют общие рекомендации, применимые к любым моделям и часто встречающимся неполадкам.
Квадрокоптер не реагирует на пульт
Если между машиной и ПДУ нет связи, в первую очередь проверяется пульт. Разряженный аккумулятор и севшие батарейки – распространенная причина отсутствия связи. Сигнализирует об отсутствии заряда в батарейках и загорающийся индикатор на коптере. В этом случае просто замените батарейку и оцените результат.
В некоторых случаях владелец аппарата неверно выполняет последовательность действий при запуске. Важно поэтапно и правильно соблюдать шаги, описанные в инструкции. К примеру: если на старте устройство лежит неправильно (на боку, перевернуто кверху вниз), оно не будет реагировать на пульт при команде подняться в воздух. Наличие ровной горизонтальной поверхности – обязательное условие работы инициализации некоторых моделей беспилотников с ПДУ.
Если рекомендованные меры приняты, а аппарат по прежнему не видит пульт, проблема кроется внутри ПДУ. Возможно, нарушены контакты, имеется обрыв проводков. Иногда проблема решается чисткой контактов (в случае окисления батареек).
Что делать, если квадрокоптер не взлетает, но винты крутятся
Неисправность, с которой приходится столкнуться почти каждому новичку. Винты запущены на полную мощь, а дрон не поднимается в воздух, не реагируя на ПДУ. Такое случается, если неправильно установлены пропеллеры. Не спешите нести технику в ремонт: сначала сравните маркировку на пропеллерах с маркировкой на лучах – совпадение знаков обязательно.
Возможно, случилась путаница: пропеллер, предназначенный для вращения по часовой стрелке, установлен на мотор, работающий против часовой стрелки (и наоборот). При неверном направлении винтов аппарат не взлетит. Поставьте пропеллеры в соответствии с маркировкой, и попробуйте запустить технику повторно.
Квадрокоптер не взлетает, кренит на бок
Если при полете аппарат сносит в сторону, имеет место быть неверная калибровка. Чтобы решить проблему, поставьте квадрокоптер на ровную поверхность, подложив под отклоняющийся луч листы бумаги. Также подойдет и ровный лист картона. После повторной калибровки, как правило, проблема решается.
Если сваливание на бок после калибровки не прекратилось, а только уменьшилось, воспользуйтесь триммерами на пульте управления. Начинающие пользователи часто забывают о пилоте триммеров. Также, одна из распространенных ошибок у новичков — некорректная настройка гироскопа.
Отказ от взлета часто обусловлен неправильной установкой двигателя или винтов. Еще раз внимательно осмотрите маркировку каждой детали – если замечено несовпадение, проведите разбор и установку в соответствии со схемой в инструкции.
При запуске звучат посторонние шумы
Появление шумов на этапе запуска – не критично, но может обернуться покупкой новых деталей. Возможно, что посторонние звуки издают не двигатели, которые при этом исправны, а погнутые винты. Необходимо осмотреть технику. Если починка пропеллеров уже не целесообразна, придется менять их на новые.
Самостоятельная диагностика проводится так. Поставьте коптер на ровную поверхность и проверьте пропеллер. Любая выпуклость на поверхности механизма свидетельствует о деформации. Скорее всего, погнутая деталь – источник шума. При наборе вращений искривленный пропеллер не может обеспечить нормальную тягу, т. к. его скорость уменьшается. Решить проблему поможет балансировка винтов. Поскольку пропеллер – расходный материал, его меняют без ущерба для беспилотника.
Гораздо серьезнее ситуация, когда шумит двигатель. Это значит, что неполадки находятся внутри механизма, который необходимо показать мастеру. Если сломан мотор, производится его замена.
Что делать с деформированными лучами
Поломка лучей относится к аварийным ситуациям, потому что происходит в результате столкновений и падений квадрокоптера. Для недорогих моделей коптеров такая неисправность фатальна: чаще всего их не ремонтируют, а покупают новый аппарат. Дорогие устройства, напротив, поддаются восстановлению, т. к. для них продаются запчасти. Проведение ремонта лучей для них — экономически выгодно.
Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете
Неэффективная работа интеллектуальных режимом напрямую связана с количеством спутников, с которыми установил связь дрон. Если спутников недостаточно, система GPS работает неправильно. В помещениях ситуация еще хуже, т. к. под крышей коптер может вообще не подключиться. Облачность и плохая погода мешают беспилотнику установить связь со спутниками на открытом пространстве.
В таких случаях рекомендуется подождать хорошей погоды, т. к. подобные полеты могут обернуться поломкой техники. Нередко летающие аппараты теряют управление прямо в воздухе, и все это сопровождается падением оборотов пропеллеров. Еще одна причина плохой связи со спутниками — неисправность модуля GPS. Проблема встречается очень редко.
Двигатели не вращаются
Коллекторный движок
Отказ от запуска одного или нескольких моторов чаще случается с коллекторными двигателями. Однако причина может крыться и в обрыве проводки. Часто при падениях и ударах случается потеря контактов, но они приходят в негодность и при окислении.
Первое, что нужно сделать – осмотреть двигатель и прикрепленный к нему провод. Если причина не выявляется, сделайте прозвон электроцепи мотора. Если эта мера не принесла результата, проверьте электрический двигатель, в котором могло произойти замыкание. Иногда, при сгоревшем моторе, неисправности заметны визуально.
Бесколлекторный мотор
Техника считается надежной. Если двигатель на таком квадрокоптере не включается, сломался электрорегулятор скорости (распространенная ситуация). В целях самостоятельной диагностики можно подключить к регулятору исправный мотор. Если двигатель и здесь не заработает – сломан регулятор. Запуск мотора означает, что электронный контроллер нуждается в диагностике.
Почему не выполняются фигуры высшего пилотажа
Причина недоступности фигур высшего пилотажа, которые демонстрируют опытные пилоты – включен обучающий режим. На этом этапе действуют полетные ограничения, которые снимаются только при переходе на профессиональный режим. О доступном функционале режимов подробно написано в инструкции.
В статье перечислены основные проблемы, с которыми часто сталкиваются начинающие пилоты. Данные дефекты возникают при ненадлежащей эксплуатации квадрокоптера, и являются следствием невнимательного прочтения инструкции. В целом, неисправностей с летающей мини-техникой в разы больше. Если вы сомневаетесь, что почините дрон самостоятельно, обращайтесь за помощью в сервисный центр.
Источники:
http://remont-telephonov.ru/i/drone/ne-vzletaet.html
http://mykvadrocopter.ru/pochemu-kvadrokopter-ne-vzletaet/
http://profpv.ru/perevorachivaetsya-kvadrokopter-chto-delat-i-kak-ispravit/
http://giroservis.ru/news/chto-delat-esli-ne-vzletaet-kvadrokopter/
http://quad-copter.ru/ne-letit.html
http://drongeek.ru/novichkam/kvadrokopter-ne-vzletaet
http://my-quadrocopter.ru/problems/pochemu-kvadrokopter-ne-vzletaet-prichiny/
http://drongeek.ru/novichkam/chto-takoe-kvadrokopter