Электрологборд: устройство, выбор, изготовление своими руками

Электрический лонгборд

В современном мире на улицах можно встретить людей, которые катаются на самых разных устройствах – гироскутерах, сигвеях, электросамокатах. В этот список новомодных средств для городского передвижения можно добавить и электролонгборд. Отдаленно он похож на скейтборд, но по размерам значительно его превосходит, и приводится в движение не толчком ноги, а двигателем. Подробнее о том, что такое электрический лонгборд, будет рассказано в тексте ниже.

Устройство электрического лонгборда

Электрический лонгборд – это подвид лонгбордов, которые имеют два дополнительных элемента в конструкции. Помимо деки, подвески, колес, подшипников и бушингов он оснащается мотором и аккумулятором.

На заметку! Катание на лонгборде пришло из США. Этот вид уличного спорта был популярен в 50-е годы прошлого века, затем его потеснили скейтбордисты. Сегодня лонгборд переживает второе рождение.

У классического устройства движение осуществляется за счет толчками ногой, аналогично катанию на скейтборде. Электролонгборд имеет пульт управления. На нем есть рычаг, который запускает мотор, и доска начинает двигаться. При этом повороты осуществляются так же, как на обычных моделях – путем наклона деки.

Электрический лонгборд в силу наличия мотора может развивать большую скорость, чем обычный: значения могут достигать 30-40 км/ч. При этом средний вес доски с мотором составляет около 10 кг. Многие производители оснащают свои доски приложениями для смартфона, в котором можно отследить траекторию поездки, скорость и пройденное расстояние.

Как выбрать электролонгборд

На первый взгляд кажется, что электрический лонгборд – это простая доска на колесиках с мотором, но все не так просто. Важными критериями при выборе лонгбордов с электроприводом является мощность мотора и время автономной работы, на что влияет емкость аккумулятора. В среднем мощность составляет 350 Вт, а зарядки хватит, чтобы преодолеть расстояние в 30 км. Пополнение АКБ осуществляется от электрической сети. Также нужно уделять внимание и конструктивным особенностям.

Дека – это основа, на которую крепятся все элементы. На ней же стоит райдер. В качестве материала для ее изготовления используется дерево, фанера, поликарбонат, композитные материалы. При этом эталонными считаются деки из 7 слоев фанеры на основе канадского клена. Дека может быть самых разных размеров и форм. Все зависит от стиля катания и возраста владельца.

Подвеска

Подвеска необходима для крепления колес, и она же отвечает за повороты. Выделяют два типа – традиционная и реверсивная. Первая имеет болт крепления, направленный внутрь. За счет этого наклон подвески больше, а значит, радиус поворота шире. При этом доска раскачивается сильнее, и на высокой скорости держать равновесие гораздо тяжелее. У реверсивной болт направлен наружу. Модели с такой подвеской отличаются гибкой настройкой, и можно оптимизировать доску под скоростное катание или маневренное. При этом повышается устойчивость.

Второе отличие подвесок – материал. Это может быть высококачественный сплав, например, авиационный алюминий или же порошковый алюминий. Последний существенно дешевле, но и менее надежный.

Бушинги

Бушинги – это своего рода уплотнители. Они изготавливаются из полиуретана, имеют разную высоту, жесткость, диаметр и форму. Необходимость их поменять возникает по мере улучшения навыков катания, когда пользователи начинают настраивать доску под себя и сталкиваются с тем, что затянуть или отпустить болт крепления подвески уже недостаточно.

Колеса

Очень большое значение имеют колеса. Размер измеряется в миллиметрах. Чаще всего он варьируется от 62 до 99 мм. Большие колеса обеспечивают высокий разгон и с легкостью преодолевают мелкие препятствия. С маленькими колесами скорость ниже, но ее набор происходит быстрее.

Важно! При использовании небольших колес повышается чувствительность даже к мелким трещинам на асфальте.

Подшипники

Подшипники оцениваются по принятому в мире стандарту ABEC. Чем выше стандарт, тем дольше и быстрее вращаются колеса. Существуют стандарты – ABEC 3,5,7.

Как сделать лонгборд с мотором самостоятельно

Устройства с мотором стоят недешево. В силу этого многие желающие заполучить такой спортивный снаряд собирают лонгборд своими рукам. Это не является непосильной задачей, и все необходимые запчасти можно купить.

Двигатель

Для управления доской обязательно потребуется пульт дистанционного управления двигателем. Его и мотор можно купить в магазинах авиамоделирования. Важно правильно подобрать мощность, чтобы двигатель смог привести в движение доску со стоящим на ней человеком.

Батарея подойдет литий-фосфатно-железного типа или литий-полимерного. Первый не капризен в эксплуатации и имеет хорошую емкость, но имеет не самые компактные размеры. Второй вариант – емкий, легкий, компактный, но капризный. Его нужно вовремя заряжать и не допускать длительного подключения к электричеству — это может привести к выходу из строя.

Важно! Привод и аккумулятор требуется спрятать в какой-то кожух. Здесь райдеру предстоит включить фантазию. Иногда для этого используется алюминий. Не стоит забывать, что конструкция должна иметь отверстия для вентиляции и не быть полностью закрытой.

Не стоит забывать, что мотор, прикрепленный к доске, необходимо соединить с колесом. Для этого понадобятся шкивы. Купить их вполне реально в магазине радиотехники. Шкив устанавливается на ось перед колесом и с помощью ремня соединяется с мотором.

Доска

В зависимости от умений и навыков в качестве основы можно взять готовый лонгборд и прикрепить к нему привод или же полностью изготовить его самому. Доска для лонгборда в домашних условиях изготавливается из фанеры. Оптимальная толщина листа – 4 мм. Стоит помнить, что основа обычно состоит из нескольких слоев. В магазине можно попросить распустить целый лист фанеры на необходимые части. Для этого следует заранее продумать, какого размера и формы будет дека.

Важно! Придать деке изгиб необходимо до создания формы. То есть сначала между собой скрепляются слои, затем заготовка ставится на пресс (обычно хватает суток), и лишь после этого выпиливают форму, шлифуют, приделывают шкурку, подвеску, колеса и прочие запчасти.

Стоит понимать, что вырезать форму лобзиком и склеить отдельные слои не сложно, а вот придать ей изгиб без специального пресса не получится. Если его нет, то данную затею придется оставить и купить готовую доску, колеса, подвеску и прочие элементы отдельно, и просто все собрать.

Заключение

Создать лонгборд своими руками реально, но стоит понимать, что потребуется определенный инструмент, навыки работы с ним, материалы и желание потратить на это время. Если одно из этих условий невыполнимо, то лучше не начинать, так как результат гарантированно окажется в мусорке. Проще накопить денег на готовый вариант. Минимальная цена электрической модели начинается от 10 тысяч рублей.

Делаем лонгборд с электромотором

Это краткий обзор того, что вам понадобится для создания бюджетного лонгборда, который сможет посоперничать с коммерческими конкурентами, стоимость которых может доходить до 2000$.

Лонгборд который я сделал развивает скорость до 42 км/час, и на нем можно проехать до 10 км без подзарядки. Ниже видео моего тест драйва.

Хочется сказать пару слов о дизайне/конструкции. Вам вероятно понадобится ее немного изменить, т.к конструкция как оказалась не очень удачная и годится только как прототип. В ближайшее время я планирую ее изменить, в последнем шаге этой инструкции я опишу это более детально.

Не забывайте надевать шлем и защитную экипировку, когда гоняете, падение может быть болезненным и причинить травмы.

Шаг 1: Выбор платформы

Платформа лонгборда стабильнее платформы скейтборда, поэтому именно она и взята за основу. Она должна быть цельной, немного изогнутой к верху и находится выше колес, чтобы снизу хватало место для электроники. На диаграмме с фото номер 1 видны все варианты положения платформы, нас интересует самый верхний.

Что касается колес, то понадобятся колеса с относительно большим диаметром и средней мягкости чтобы поездка была приятной.

Саму платформу можно купить уже в готовом варианте, я же решил сделать самостоятельно, как показано на фото. Для этого понадобится древесина, например береза, зажимы, и пила, чтобы вырезать форму. Более подробно весь процесс сборки запечатлен на видео (см финальный шаг).

Шаг 2: Электроника

Полный набор всей электроники можно купить это сэкономит немного времени на подборе подходящих компонентов, и точно будет работать.

Мотор может быть как один, так и два, но как правило одного достаточно. Двойной мотор позволит без труда взбираться в горку, но и существенно повысит стоимость борда. Сам движок для борда должен быть достаточно мощным и обладать высоким крутящим моментом. Обычно используются бесщеточные движки для самолетов на радиоуправлении.

Батарея. Большинство используют литий-полимерные аккумуляторы (LiPo). Они дают хорошую мощность при небольшом размере и весе. Однако за ними нужен хороший уход (не заряжать дольше чем нужно, и не оставлять на долгое время в разряженном состоянии), т.к они могут возгораться и сама батарея может выходить из строя. В качестве альтернативы можно рассмотреть литий-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePO4), с ним меньше хлопот, а энергии по прежнему вполне достаточно. Батарею можно купить тут, я использовал 2 батареи 4S1P 25C 5000mah, 4S1P – значит 4 ячейки (4S), которые формируют один блок (1P) но 6S более чем достаточно и выходит дешевле.

Источники:
http://heycraft.ru/instruction.html?id=64
http://tehnika.expert/cifrovaya/prochaya-cifrovaya/elektrokoleso.html

Ссылка на основную публикацию