Как подключить саундбар к компьютеру

Особенности подключения саундбара к компьютеру

В наши дни выбор акустических систем, которые можно подключить к телевизору или системному блоку просто огромен. Это и 2.1/4.1/8.1 колонки, где за обеспечение низкозвуковых частот отвечает сабвуфер, и стандартные стереодинамики, и набирающие популярность саундбары. Последние можно не только приобрести в готовом виде, но и собрать собственными руками. Давайте же рассмотрим, почему саундбар для вашего компьютера будет хорошим решением, а заодно узнаем, как подключить его к системному блоку.

Что такое саундбар

Саундбаром принято называть систему типа моноблок, внутри которого скрываются сателлиты. Басовая колонка, в отличие от раздельных систем, имеет беспроводной интерфейс для подключения. Разновидностей звуковых панелей (так очень часто называют саундбар) существует очень много, от самых простых 2.1, до систем с «развернутым» звучанием, способных обеспечить непревзойденное качество звука.

Некоторые владельцы компьютеров рассматривают покупку саундбара как альтернативу обычным колонкам, к которым, как правило, необходимо докупать звуковую карту (а впоследствии искать на нее драйвера). В сравнении со звуковой картой, для установки которой необходимо разбирать корпус системного блока, саундбар представляется более предпочтительным, ведь для его подключения необходимо подсоединить всего лишь несколько проводов и нажать на кнопку питания.

Звуковая панель может оказаться гораздо удобнее в случае, если домашний компьютер используется в качестве мультимедийного центра, к которому дополнительно подключается проектор.

Саундбар послужит прекрасным акустическим дополнением в выстраивании системы класса «домашний кинотеатр» на базе системного блока. Еще одним доводом в пользу саундбара будет его компактность. Габариты устройства позволяют размещать его на столе или поместить на полку. В любом случае, акустическая система, выполненная в формфакторе моноблок, не займет много места, а отсутствие проводов (от сабвуфера) поможет расположить его максимально удобным способом.

Как подключить к компьютеру

Подключить саундбар к компьютеру очень просто. Для этого необходимо отыскать на тыльной стороне системного блока (или боковой панели ноутбука) необходимое гнездо для штекера. Оно имеет три входа: два для колонок и сабвуфера, и третий, для микрофона (однако он нам не понадобится). Для того чтобы владелец не перепутал входы, над каждым гнездом есть стилизованное изображение устройства, которое необходимо подключить в это гнездо.

Провода имеют соответствующие цвета. Как правило, большинство производителей материнских плат придерживаются одной цветовой палитры: это розовый, зеленый, и синий цвета. Штекер окрашен в цвет гнезда для упрощения подключения.

Разъемы на боковых панелях ноутбука

Далее останется разобраться с питанием. Подключайте его осторожно, желательно, чтобы в этот момент само устройство было отключено. Когда вилка питания подсоединена, следует нажать на панели управления саундбара соответствующую кнопку и устройство включится.

Если на системном блоке (или ноутбуке) есть дополнительная звуковая карта, подключать зеленый и розовый провод лучше всего к ней, это обеспечит более качественный процесс обработки звукового сигнала. Существуют так называемые «внешние» (или выносные) звуковые карты, но принцип подключения в них остается тем же: два гнезда и два штекера. В иных случаях может потребоваться переходник, но он, как правило, поставляется в комплекте с прибором.

После включения питания звуковая панель готова к использованию практически сразу. Басовая колонка может потребовать нажатия еще одной кнопки питания, расположенной на ее панели управления. После нажатия поиск устройств и их синхронизация происходит автоматически. Пользователю остается лишь регулировать громкость и другие настройки эквалайзера.

Особенности подключения

При подключении устройств необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Как правило, подключение саундбара происходит без проблем, но могут возникнуть некоторые трудности, которые, если разобраться, вполне несложно устранить. Первое, с чем может столкнуться пользователь – это плохо посаженные в гнездо штекеры. Характерным признаком будет неприятный гул, доносящийся из колонок, он свидетельствует о том, что штекер недостаточно плотно прилегает к внутренней части гнезда, из-за чего звуковой сигнал не может транслироваться правильно.
  2. Второй особенностью может оказаться неверная последовательность подключения проводов (зеленый в розовый и т.д.). Такое случается по недосмотру или если владелец устройства излишне торопился. Следует отметить, что в таком случае посторонних сигналов устройство издавать не будет, напротив, не будет никаких звуков, поэтому, после подсоединения всех проводов, следует еще раз тщательно проверить, правильно ли они подсоединены по цветам, и плотно ли сидят штекеры в гнезде.
  3. Саундбар, подключенный к компьютеру, может работать долгое время, но если вдруг в операционной системе произойдет сбой, звук пропадет. Для этого необходимо перезапустить систему, чтобы убедиться, что дело не в аппаратной части.
  4. Иногда звук пропадает из-за того, что в квартире отключалось электричество. Для того чтобы система перезапустилась с рабочими параметрами, необходимо заново выключить и включить ее, дав ей некоторое время побыть в выключенном состоянии.

Заключение

Как можно заметить, саундбар для стационарного компьютера или ноутбука является весьма востребованной и актуальной вещью. А в некоторых случаях (использование в качестве «домашнего кинотеатра») и вовсе незаменимой. Подключение звуковой панели к системному блоку занимает не больше времени, чем распаковка купленного устройства. В отдельных случаях, как уже говорилось выше, для корректной работы всей системы может потребоваться переходник, но сам принцип подключения от этого не изменится.

Как выбрать саундбар (2019)

Саундбары появились на полках магазинов сравнительно недавно, и появление их неразрывно связано с совершенствованием телевизоров. С каждым годом последние становятся все тоньше и «безрамочнее». Выглядят современные телевизоры довольно эффектно, но вот полноразмерным динамикам в тонких корпусах совершенно не находится места. В результате звук многих даже топовых телевизоров уступает по качеству многим бюджетным системам.

Первоначально для решения проблемы предлагалось использовать аудиосистемы домашних кинотеатров – и, наряду с применением [url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=68ph&f=hnqpw-68vy-68vz]аудиосистем формата 5.1, этот способ оснащения телевизора хорошим звуком до сих пор остается наилучшим. Однако размещение элементов домашнего кинотеатра связано с некоторыми сложностями (прокладка проводов, установка сателлитов), да и вообще возможно не в каждом помещении.

Предшественником саундбаров можно считать звуковой проектор Yamaha YSP-1, выпущенный в 2004 году. 42 динамика, воспроизводя обработанный процессором звук, создавали объемную звуковую картину.

Устройство получило множество хвалебных отзывов, вот только его цена в $1500 не дала получить звуковому проектору большого распространения. Но интерес к устройству был, и не только благодаря качественному звуку: оно не занимало много места и не вызывало проблем в установке. Неудивительно, что вскоре в продаже появилось множество аналогов с намного меньшим количеством динамиков и куда более привлекательной ценой – саундбары. Увы, о приемлемом качестве звука говорить уже не приходилось.

Современные саундбары можно условно поделить на две категории: просто внешние динамики телевизора и звуковые проекторы, способные обеспечить не только стереофоническое звучание, но даже и объемное. Как это возможно для одной отдельной “коробочки”?

Технологии

Любой разбирающийся в аудиотехнике человек заметит, что левый и правый канал саундбара разнесены на совсем небольшое расстояние. Закономерным проявлением этой особенности является ослабление стереоэффекта. Производители это понимают и используют в саундбарах множество технологических решений для улучшения стереоэффекта:

    Разное ориентирование фронтальных и боковых динамиков призвано использовать отражение звука от стен, потолка и пола комнаты для создания «виртуальных» боковых колонок. Простое решение, но не самое эффективное – качество звука такого саундбара сильно зависит от формы и размера помещения.

Использование нескольких динамиков на каждый канал. Динамики могут быть по-разному ориентированы для создания «виртуальных» колонок, кроме того, производится цифровая обработка звука для улучшения стереоэффекта: в одном динамике из пары сигнал идет с небольшим сдвигом по фазе так, чтобы звук, идущий прямо к слушателю, глушился, а уходящий в стороны – усиливался. Это позволяет увеличить расстояние между мнимыми источниками звука.

Технология SDA также использует несколько динамиков на каждый канал; одна из боковых колонок генерирует звук в противофазе к одной из колонок колонке другой стороны. Это требует больших вычислительных мощностей, но при этом позволяет максимально разнести мнимые источники звука.

К сожалению, все эти технологии требовательны к размерам помещения и к положению слушателя.

Утверждение о возможности создания саундбаром объемного звука часто вызывает неприкрытый скепсис – как аудиосистема без тыльных колонок может это делать? Скептики как-то упускают тот момент, что аудиосистема самого человека (его уши) стереофоническая, а вовсе не объемная. У нас нет ушей на лбу или на затылке, поэтому представление о том, расположен источник звука сзади или спереди, сверху или снизу, мы получаем благодаря «процессорной» обработке звуков, услышанных левым и правым ухом. Ушные раковины по-разному искажают звук, идущий с разных сторон, мозг это «знает», и, анализируя искажения, определяет направление на источник звука.

Имея математическую модель искажения звука в ушных каналах и в голове, можно с помощью обычной стереосистемы создать мнимый источник звука в любой точке пространства. Эта математическая модель носит название HRTF (Head Related Transfer Function – «Передаточная функция головы»). Технология, использующая HRTF для создания объемного звука, сложна и дорога в реализации, но её применение позволяет стереосистеме без тыльных динамиков создать мнимые источники звука в любой точке пространства.

А теперь «вернемся на землю». Все эти технологии сильно удорожают устройство, поэтому многие саундбары представляют собой просто пару маленьких колонок в одном длинном корпусе и ждать от них лучшего звука, чем от похожей пары обычных колонок, не стоит. Даже такой важный показатель, как количество каналов, применительно к саундбарам мало говорит о качестве и объемности звука. Поэтому выбирая саундбар, надо четко представлять себе, что вы желаете получить – хоть какое-то улучшение звука телевизора, качественную стереосистему или замену домашнего кинотеатра? И подбирать характеристики саундбара с учетом желаемого результата.

Характеристики саундбаров

Количество каналов акустической системы приводится в виде Х.Y, где Х – количество каналов («колонок») самого саундбара, Y – наличие низкочастотного канала.

2.0 – саундбар без сабвуфера – наиболее простой вариант «озвучки» телевизора. Минимум элементов, минимум забот по установке. Однако выдающихся басов от такого устройства ждать не стоит – форма саундбара сильно ограничивает диаметр динамиков, что не лучшим образом сказывается на качестве воспроизведения низких частот.

2.1 – два канала в саундбаре+сабвуфер – наиболее распространенный вариант.

3.1 – саундбар этого формата внешне не отличаются от 2.1 – та же звуковая панель плюс сабвуфер. Разница в том, что такие модели способны воспроизводить многоканальный звук dolby stereo (dolby surround), содержащий 4 канала: левый и правый для музыки и эффектов, центральный для диалогов и четвёртый — объёмный. В саундбаре 3.1 боковые каналы, использующиеся для воспроизведения фоновых звуков, дополнены центральным – для диалогов и для звуков, связанных с центром сцены. Четвертая – объемная – дорожка в таких системах игнорируется или микшируется с остальными.

5.1 – эти саундбары как-то обрабатывают и объемный звук (или делают вид, что обрабатывают). В домашних кинотеатрах и компонентных аудиосистемах формата 5.1 объемный звук идет на тыльные колонки, но в саундбарах тыльных колонок нет, и каждый производитель сам решает, что делать с этой звуковой дорожкой: просто подмешать к боковым или предварительно обработать по какому-то алгоритму. Соответственно, результаты могут быть самые различные. В любом случае, что цифры 5.1 (7.1, 8.1 и т.д.), что «поддержка 3D» в характеристиках ничего не обещают в плане объемности и стереофоничности звучания – они лишь говорят, что саундбар не игнорирует дорожку объемного звука dolby stereo, а что-то с ней делает.

Впрочем, встречаются саундбары формата 5.1, у которых есть пара тыльных колонок – такие системы ближе к домашним кинотеатрам и аудиосистемам 5.1.

Обратите внимание, что не у всех саундбаров наличие низкочастотного канала подразумевает сабвуфер. Кроме того, расположение сабвуфера в саундбарах также может быть различным – как отдельным, так и встроенным. Выбирая саундбар со встроенным сабвуфером, имейте в виду, что большой низкочастотный динамик сабвуфера сильно увеличивает габариты устройства – такие саундбары уже больше похожи на полки. А если размеры модели со встроенным сабвуфером невелики, то под вопросом становится качество воспроизведения басов.

При выборе модели с отдельным сабвуфером обратите внимание на способ его подключения к аудиосистеме: беспроводное подключение сабвуфера значительно упрощает установку аудиосистемы.

Обратите внимание на способ подключения сабвуфера – на его входы.

AUX – аналоговый вход для подключения аудиотехники. Обычно подразумевается 3.5 или 6.3 мм разъем jack («джек», TRS, TRRS). К нему можно подключить большинство смартфонов, плееров, ноутбуков, планшетов и компьютеров. Также это может быть пара разъемов типа RCA (тюльпаны). Однако разъем AUX способен передавать в лучшем случае стереозвук, объемный звук по такому разъему не передается. Обратите на это внимание для саундбаров формата 3.1, 5.1 и выше – при подключении их через разъем AUX объемного звука не будет.

S/PDIF coaxial – внешне неотличим от аналогового RCA но используется для передачи цифрового звука, в т.ч. многоканального. Для соединения по этому стандарту можно использовать обычные RCA-кабели небольшой длины (до 50 см). На большие расстояния следует использовать коаксиальный 75 Омный кабель.

S/PDIF optical (Toslink) – оптический разъем цифрового стандарта S/PDIF. Менее подвержен воздействию помех, чем коаксиальный.

USB – разъем для передачи цифровых данных широкого профиля, может применяться и для передачи аудиосигнала в цифровом виде. Перед использованием этого разъема следует уточнить в инструкции – для чего он предназначен. На саундбарах он чаще применяется для подключения носителей (флешек) с музыкой и фильмами, иногда его можно использовать для подключения саундбара к компьютеру. Подключить саундбар к телевизору через USB не получится.

HDMI – современный разъем для высокоскоростной цифровой передачи аудио- и видеоданных, поддерживающий многоканальный звук. Именно этот разъем предпочтительнее использовать для получения качественного звука.

Ethernet (RJ-45) может применяться для интеграции саундбара в домашнюю сеть и подключения к другим медиаустройствам, имеющим аналогичный разъем или поддержку Wi-Fi.

Беспроводные интерфейсы заметно облегчают подключение устройств, и саундбары не являются исключением. Однако у беспроводных технологий есть свои особенности, которые следует учесть, чтобы избежать снижения качества звука.

Bluetooth и Wi-Fi могут с успехом заменить аудиокабель, тем более, что этими интерфейсами снабжается все больше телевизоров.

Саундбары, способные подключаться к локальной сети через Ethernet или Wi-Fi могут также иметь поддержку DLNA – технологии, упрощающей обмен медиаконтентом с другими устройствами.

Подключение саундбара по NFC производится максимально просто – для этого достаточно всего лишь поднести к нему устройство с поддержкой этого интерфейса.

Общая выходная мощность влияет на максимальную громкость саундбара. Устройства общей мощностью до 100 Вт подойдут для «озвучки» домашних телевизоров, установленных в комнатах небольшой площади – до 20м2. Для комнат побольше и саундбар потребуется помощнее – в 200-300 Вт. Саундбар мощностью от 300 Вт подойдет для больших помещений площадью от 50 м2.

Мощность сабвуфера должна быть примерно вдвое больше, чем мощность самого саундбара – только в этом случае его звук не будет «проседать» на максимальной громкости. Т.е. если общая выходная мощность системы составляет 300 Вт, то 200 из них должны приходиться на мощность сабвуфера, и только 100 – на мощность звуковой панели (без сабвуфера). Если это не так, то с увеличением громкости басы начнут пропадать.

Ширина панели многими подбирается исходя из эстетических соображений (например, по соответствию ширине телевизора). В то же время, чем больше ширина панели, тем дальше могут быть разнесены правый и левый каналы, и тем сильнее будет проявляться стереофонический эффект.

Материал корпуса саундбара и сабвуфера также может оказать влияние на качество звука. Корпус должен экранировать “ненужный” звук, идущий с тыльной стороны динамиков, и для этого лучше подходят материалы с высокими звукопоглощающими характеристиками.

МДФ и дерево оптимальны с точки зрения звукопоглощения. Пластик, алюминий и стекло глушат звук хуже, а на высокой громкости еще могут начать резонировать, искажая звук. Последнее особенно важно для корпусов сабвуферов.

Варианты выбора саундбаров

Если звук новоприобретенного телевизора не выдерживает никакой критики и вы хотите его хоть как-то улучшить без лишних затрат, выбирайте среди недорогих саундбаров.

Источники:
http://club.dns-shop.ru/post/19521
http://tehnika.expert/cifrovaya/saundbar/filips.html

Ссылка на основную публикацию